-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_ivanov_p

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.10.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 0

ivanov_p





ivanov_p - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://ivanov-p.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Язык неочевидного

Понедельник, 22 Марта 2021 г. 12:58 + в цитатник
Про схоластику XVII в. Книга большая, 700 страниц, и вообще-то для внимательного чтения, профессиональная, так что выцеплять изюм не хотелось бы. Основная идея - что в XVII в. схоластика переживала расцвет (ну, как... очередной расцвет), это была форма знания, отличающаяся от науки, философии. "Другой облик" того, что сейчас называется семиотикой, - и пошире, чем эта современная наука.
Этого "никто" не прочел тогда, и не читают сейчас. Огромная область рациональных рассуждений, куда не заглядывали читатели и изучатели.

В частности. книгу можно рассматривать как развернутый ответ на вопрос: каким языком говорить о неочевидном и что такое очевидность?

tempFileForShare_20210321-222551

tempFileForShare_20210321-222638

tempFileForShare_20210321-230634

tempFileForShare_20210322-074125

tempFileForShare_20210322-074301

tempFileForShare_20210322-074407

tempFileForShare_20210322-074920

tempFileForShare_20210322-092701

tempFileForShare_20210322-093736

tempFileForShare_20210322-110410

tempFileForShare_20210322-114508

tempFileForShare_20210322-115526

tempFileForShare_20210322-122243

tempFileForShare_20210322-122322

tempFileForShare_20210322-122349

tempFileForShare_20210322-122416

tempFileForShare_20210322-122500

tempFileForShare_20210322-122545

https://ivanov-p.livejournal.com/269079.html


Возраст Земли - 20 миллионов...

Воскресенье, 21 Марта 2021 г. 11:35 + в цитатник
Есть такой момент - споры о возрасте Земли между учеными и приверженцами разного рода религиозных воззрений. Для меня в этих спорах есть сомнительный момент. Я бы назвал его хрупкостью научных воззрений. Обычно ученые с крайне уверенным видом говорят об открывшихся им истинах - и очень уверенно говорят о том, с какой критичностью они подходят к своим взглядам. Находясь на уровне сегодняшних взглядов, ничего с этим сделать нельзя - все мы находимся в определенном месте истории науки, и что она об этом говорит - понятно.
Но был интересный момент. В конце XIX в. наука уже была настоящей наукой. Не было современного физического атомизма и квантовой теории. И можно посмотреть - что же говорили о возрасте Земли ученые, обладающие научным методом в полном объеме.
Глядя на идеи Кельвина, - а также на аргументы Дарвина, - я думаю: насколько же хрупки аргументы науки. Это не делает сильнее мнения религиозных доктрин, - но разве от этого легче?

tempFileForShare_20210321-112223

tempFileForShare_20210321-112414

tempFileForShare_20210321-112446

https://ivanov-p.livejournal.com/268945.html


О времени

Суббота, 20 Марта 2021 г. 10:14 + в цитатник
Автор пытается построить теорию времени, не восходящую к Аристотелю и Платону (тем самым не-августинову), многомерную теорию времени. Делается это в рамках критической агиографии.

tempFileForShare_20210318-131736

tempFileForShare_20210319-110157

tempFileForShare_20210319-110243

tempFileForShare_20210319-110506

tempFileForShare_20210319-110723

tempFileForShare_20210319-111847

tempFileForShare_20210319-111953

tempFileForShare_20210319-112052

tempFileForShare_20210319-112209

tempFileForShare_20210319-112319

tempFileForShare_20210319-112433

tempFileForShare_20210319-112514

tempFileForShare_20210319-112800

tempFileForShare_20210319-113004

tempFileForShare_20210319-113223

tempFileForShare_20210319-113327

tempFileForShare_20210319-113714

tempFileForShare_20210319-113810

tempFileForShare_20210319-113941

tempFileForShare_20210319-114131

tempFileForShare_20210319-115525

https://ivanov-p.livejournal.com/268722.html


Двоякое не цитируют

Пятница, 19 Марта 2021 г. 09:49 + в цитатник

Минойская цивилизация Эванса, змеиная богиня

Четверг, 18 Марта 2021 г. 15:33 + в цитатник
- небрежность плюс воображение плюс вымысел

Благодаря любезности ampelios прочитал недавние публикации о минойской цивилизации. Об объектах, которые в каждом учебнике.

В статье Дианы Без говорится примерно так: первый исследователь создал некий "миф", который проникает до названий объектов, включает их значение и локализацию. Образуется многослойная легенда, которая читается как история - и приходится сомневаться снова и снова, критиковать и восстанавливать историю находок - чтобы увидеть "минойскую цивилизацию и змеиную богиню". Она, видимо, не богиня, цивилизация не факт что догреческая, не ясно, так уж она европейская - и вообще не так много чего "ясно"


https://pdfs.semanticscholar.org/a95b/a90ebde5705656514cd0745639d9e670c128.pdf
Creating history by re-creating the Minoan Snake Goddess
Diane Boze 2016
At the beginning of the twentieth century Sir Arthur Evans created a paradigm of Cretan archaeology and history that is largely still promoted today in popular histories. Indeed, the intriguing terminology introduced by Evans has become so commonly used over the years, it is difficult to abandon. Yet almost all aspects of his 'Minoan' can be questioned. Much of what is recognized about this culture is based on his modern re-creations, restorations, reconstitutions. There is very little about the general presentation such as in in general education books or popular culture that escapes the ambivalences that are a part of the formulation of histories.
Consequently in textbooks, for example, even if the analyses expressly acknowledge some of the ambiguities involved in the information, the presentation -- with its reproductions clearly labelled 'Snake Goddess', or 'Toreador Fresco', or 'Palace of Minos' -- implies a certainty that it is easy for both non-expert instructor and learning student to accept and, by doing so, help to promote.
Fortunately it is not necessary here to come to any definitive decision regarding terms such as Snake Goddess, Palace of Knossos, Temple Repositories,
Minoan. It is enough to recognize how quickly Evans adopted these labels for the Knossos site, how pervasive they have remained in discussing the findings, and how significant they have been in establishing popular interpretations of the artefacts found there, including of the female faience figurines. This does not mean that Evans’s ideas are all pure fabrication and falsehood, but history in general -- and without doubt Minoan history -- is not as definite and absolute as generally presented. It is a key responsibility of instructors to help students realize this very pertinent aspect of the creation of history.
I wanted to suggest here how the Minoan can become much more of a teaching tool. Key artefacts like the Snake Goddess figurines, such popular and quintessential representations of the Minoan, provide superb occasions for students to explore the often very heavy-handed fabrication of history. They offer the opportunity to exercise critical thinking and consequently active learning, and thus to recognize the uncertainties, oddities, and doubts that are often so integral in the construction and understanding of all histories.

Bonney E.M. 2011. Disarming the Snake Godness: a reconstruction of the Faience Figurines from the Temple repositories at Knossos
согласно этой работе, аналогов этих женщин со змеями в критском искусстве практически нет. Конкретно эти фигурки сделаны, по мнению автора, опираясь на изображения сирийских богинь. Подражание сирийской иконографии - и не для культа, а как обозначение доступа к экзотическим знаниям и контрою над торговыми путями.

сирийский аналог примерно такой:


https://ivanov-p.livejournal.com/268038.html


Бессмертие гонит и жалит

Среда, 17 Марта 2021 г. 08:48 + в цитатник
Читаю книгу, думаю - как, однако, похоже по духу на Ницше, будто некто из его сонма. В этой книге человек. в частности. предсказывает бессмертие. По его расчетам. в наши дни мы уже бессмертны.
А в другой его книге он признается - он чувствует себя принужденным следовать за Ницше.
Значит, я его узнал.

tempFileForShare_20210315-084934

tempFileForShare_20210315-085020

tempFileForShare_20210315-214333

tempFileForShare_20210315-214432

https://ivanov-p.livejournal.com/267851.html


Железнодорожный мир

Вторник, 16 Марта 2021 г. 07:48 + в цитатник
Какая книга! Я читал - и всё не мог поверить. В самом деле? Вот этот год издания? Это не шутка? Какой слог...
Даже не важно, любите ли вы паровозы.

Кабала в железнодорожной жизни зародилась и созрела естественным путём...
Железнодорожные кондукторы составляют между собой правильно организованную и тесно сплоченную корпорацию...
Он изучает привычки контролеров, уловки и хитрости, которыми они пользуются для успешной деятельности, и способы, употребляемые для ее парализования, - он учится работать, то есть искусно избегать контролерских когтей
Вообразите изрытый рельсовый путь. обломки вагонов, взгромоздившихся один на другой и слившихся в одну безобразную груду, забрызганную кровью, и над всем этим - стон, вопиющий о возмездии.

tempFileForShare_20210313-152542

tempFileForShare_20210313-152623

tempFileForShare_20210313-152712

tempFileForShare_20210313-152805

tempFileForShare_20210313-152913

tempFileForShare_20210313-152958

tempFileForShare_20210313-153530

tempFileForShare_20210313-153745

















https://ivanov-p.livejournal.com/267671.html


Недекартова психиатрия Кендлера

Понедельник, 15 Марта 2021 г. 07:28 + в цитатник
Основы нередукционистской психиатрии, ее принципы.

tempFileForShare_20210313-144001

tempFileForShare_20210313-144042

tempFileForShare_20210313-144411

tempFileForShare_20210313-144647

tempFileForShare_20210313-144810

tempFileForShare_20210313-145042

tempFileForShare_20210313-145105

tempFileForShare_20210313-145207

tempFileForShare_20210313-150028

https://ivanov-p.livejournal.com/267467.html


Деньги - самый дорогой способ добиться результата

Воскресенье, 14 Марта 2021 г. 09:09 + в цитатник
Это из книги Ариэли - кусок об образовании. Мнение о том, можно ли надеяться, что повышение зарплат учителям улучшит качество образования

tempFileForShare_20210313-122300

tempFileForShare_20210313-122356

tempFileForShare_20210313-122442

https://ivanov-p.livejournal.com/267070.html


Развитое государство - это совсем не то, что зрелое

Суббота, 13 Марта 2021 г. 13:58 + в цитатник
и особенный интерес вызывает следующая стадия - за "зрелым"

Это из Гринина, о теории государства
В цитатах - чем характеризуются стадии и когда прошли у какой страны. У каждой страны в свое время

tempFileForShare_20210313-111434

tempFileForShare_20210313-111543

tempFileForShare_20210313-111644

tempFileForShare_20210313-111806

tempFileForShare_20210313-111843

tempFileForShare_20210313-111936

tempFileForShare_20210313-112014

tempFileForShare_20210313-112106

tempFileForShare_20210313-112229

https://ivanov-p.livejournal.com/266940.html


Личный взгляд на мироздание

Пятница, 12 Марта 2021 г. 21:29 + в цитатник
Это изложение оснований картины мира от Брайана Грина - как он видит задачу ученого, как выстраивает познание. Тут видно, как метод изменяется под давлением личных убеждений, делая придуманное - доказанным. Интересно, как жажда бессмертия, вмешиваясь в познание, определяет его результат.

tempFileForShare_20210311-102508

tempFileForShare_20210311-102603

tempFileForShare_20210311-102803

tempFileForShare_20210311-103546

tempFileForShare_20210311-120912

tempFileForShare_20210311-122106

tempFileForShare_20210311-122528

tempFileForShare_20210311-122608

tempFileForShare_20210311-122713

tempFileForShare_20210312-185011

https://ivanov-p.livejournal.com/266674.html


Каспар Хаузер - дитя Европы

Среда, 03 Марта 2021 г. 08:50 + в цитатник
Долго не мог запомнить, из какого княжеского дома Каспар Хаузер.
Книга Традовски помогает вспомнить все полагающиеся к этому имени мотивы

tempFileForShare_20210228-201551

tempFileForShare_20210228-201724

tempFileForShare_20210228-201808

tempFileForShare_20210228-201837

tempFileForShare_20210228-201934

tempFileForShare_20210228-203617

tempFileForShare_20210228-203949

tempFileForShare_20210228-204113

tempFileForShare_20210228-204248

tempFileForShare_20210228-204535

tempFileForShare_20210228-204635

tempFileForShare_20210228-204758

tempFileForShare_20210228-204926

tempFileForShare_20210228-205042

tempFileForShare_20210228-214500

tempFileForShare_20210228-214621

tempFileForShare_20210228-215439

tempFileForShare_20210228-215534

tempFileForShare_20210228-215806

tempFileForShare_20210228-220051

tempFileForShare_20210228-220826

tempFileForShare_20210228-223205

tempFileForShare_20210228-225153

tempFileForShare_20210301-133148

https://ivanov-p.livejournal.com/266326.html


Методология

Вторник, 02 Марта 2021 г. 08:20 + в цитатник
Лонерган. Метод в теологии

Примерно так видят научный метод из теологии. Ничуть не хуже. чем откуда-либо еще.

tempFileForShare_20210228-124821

tempFileForShare_20210228-125020

tempFileForShare_20210228-125238

https://ivanov-p.livejournal.com/266224.html


возвращаясь чуть назад

Понедельник, 01 Марта 2021 г. 17:08 + в цитатник
пост мне был https://ivanov-p.livejournal.com/262851.html

О книге Виктора Леглера "Соизмеряя знание и веру".

Свое мнение я там высказал. Автор хотел бы поговорить с заинтересованными читателями - и потому обратился ко мне с письмом: "у меня есть большая личная просьба: не могли бы Вы еще раз упомянуть ее в своих журналах, сославшись на свой январский пост, и сообщить в этих упоминаниях, что автор готов выслать pdf копию книги бесплатно любому, кто обратится к нему по адресу: legler@yandex.ru "

Соответственно, вот. Можно поговорить с автором

https://ivanov-p.livejournal.com/265832.html


Реальность - это формальность вещей в восприятии

Понедельник, 01 Марта 2021 г. 09:44 + в цитатник
О философии Субири, испанского философа ХХ в. Один из изводов феноменологии

tempFileForShare_20210228-121454

tempFileForShare_20210228-121547

tempFileForShare_20210228-121942

tempFileForShare_20210228-122204

tempFileForShare_20210228-122649

https://ivanov-p.livejournal.com/265650.html


Еще методология

Воскресенье, 28 Февраля 2021 г. 08:03 + в цитатник
Эти авторы считают, что есть лишь единая методология, общая для техники, искусства, науки и пр. А никакой специальной методологии науки нет. В двух книгах 2007 и 2010 гг. они излагают приложение общей методологии (весьма щедровицкой) к науке, - как им это представляется.
С точки зрения методологии науки книга ничтожна. Шаманство с общими словами, внимание к теоретической деятельности, полное непонимание эмпирического аспекта... В общем, это пустой текст

Кажется, в этой области работа просто не сделана. То есть методология науки попросту неизвестна. Забавная штука...

tempFileForShare_20210227-225649

tempFileForShare_20210227-225915

tempFileForShare_20210227-230007

tempFileForShare_20210227-230113

tempFileForShare_20210227-230550

tempFileForShare_20210227-230706

tempFileForShare_20210227-230734

tempFileForShare_20210227-230800

tempFileForShare_20210227-230927

tempFileForShare_20210227-231306

tempFileForShare_20210227-231514

https://ivanov-p.livejournal.com/265350.html


Методология науки в 2008 г.

Суббота, 27 Февраля 2021 г. 17:38 + в цитатник
Книга по методологии науки. Взял в надежде на обзор - даже если автор "ничего не придумал", то хотя бы сможет подсказать, где говорят что-то интересное.
Увы, книга совершенно негодная - автор ничего не понимает в теме, что такое методология науки - не разумеет, и ничего по этому поводу вменяемого не читал. ссылки в основном на "классику" - на русском, 19-нач. 20 в.
Это грустно

Если автор, пишущий обзор и не ограниченный собственными интеллектуальными силами, умудряется не сказать ничего - какой может быть спрос с "просто ученых", которые никогда профессионально не занимались методологией науки - и какие могут быть к ним вопросы. Разумеется, спрашивать ученого о методологии науки - примерно как спрашивать об этом футболиста. Шанс на получение ответа примерно одинаков.
Ну, с другой стороны, толпа дружно отвечает "критерий практики" - и пусть прибудет у этих людей здоровья и благополучия, а главное - детишек хороших. Что еще им можно пожелать

tempFileForShare_20210227-161905

tempFileForShare_20210227-162000

tempFileForShare_20210227-162026

tempFileForShare_20210227-162050

tempFileForShare_20210227-162114

tempFileForShare_20210227-162153

tempFileForShare_20210227-162223

tempFileForShare_20210227-162246

tempFileForShare_20210227-172429

tempFileForShare_20210227-172503

tempFileForShare_20210227-172530

tempFileForShare_20210227-172554

tempFileForShare_20210227-172930

https://ivanov-p.livejournal.com/265141.html


Богословие Нильса Бора

Четверг, 25 Февраля 2021 г. 17:38 + в цитатник
Книга о средневековом византийском богословии, учебник.

Потрясающая ясность изложения самых неясных вопросов.

Рекомендовал бы читать и тем, кто совершенно не интересуется темой: богословием, поскольку это учебник описания туманного, нелогичного, неописуемого и противоречивого - как следует такие вещи ясно и последовательно описывать, по возможности не добавляя собственную неясность в неясность, по необходимости присущую данному содержанию. (Есть досадные следы недостаточной вычитанности текста, но видом малые и почти незаметные)

Про Нильса Бора - говорю по частой метафоре: как в предшествующей заметке об учебнике истории Кагарлицкий-Сергеев, 2018 чуть не самые часто цитируемые авторы - Роза Люксембург и Покровский, так здесь одна из самых ходовых метафор - сравнение богословия с теоретической физикой, а противоречивых догматов - с дополнительностью. Эта улыбка по поводу ходовой метафоры висит в воздухе: текст в самом деле высоко профессиональный, очень содержательный и прекрасно сделанный. Каждому веку свою метафору; как мозг в бесчисленных сочинениях уверенно сравнивали в начале ХХ в. с телефонной станцией, в середине - с голограммой, а в конце - с компьютером, так и физика Бора вполне может быть использована для понимания - если сама она считается понятной.

Я бы сказал (если б мое мнение что-то значило), что в этом и других текстах замечательно ясно описана расстановка софитов - осветительных приборов, понятий, с помощью которых пытались описать явление божества. Как были расставлены софиты - да, ясно. Но там, посредине сцены, в скрещении лучей, смысл которых в создании ясности и понятности - ничто.

То, что происходило, никак не освещено в истории богословия. С другой стороны, площадка залита потоками света и взаимные тени вполне объяснимы.

tempFileForShare_20210225-090859

tempFileForShare_20210225-090956

tempFileForShare_20210225-091021

tempFileForShare_20210225-091149

tempFileForShare_20210225-091342

tempFileForShare_20210225-091554

tempFileForShare_20210225-091636

tempFileForShare_20210225-104557

tempFileForShare_20210225-114752

tempFileForShare_20210225-114900

tempFileForShare_20210225-115016

tempFileForShare_20210225-131010

tempFileForShare_20210225-131224

tempFileForShare_20210225-131340

tempFileForShare_20210225-131703

tempFileForShare_20210225-132020

tempFileForShare_20210225-132155

tempFileForShare_20210225-132432

tempFileForShare_20210225-132754

tempFileForShare_20210225-133242

tempFileForShare_20210225-133437

tempFileForShare_20210225-140645

tempFileForShare_20210225-140852

tempFileForShare_20210225-141151
Богословие Нильса Бора
tempFileForShare_20210225-141301

tempFileForShare_20210225-141450

tempFileForShare_20210225-141719

tempFileForShare_20210225-142004

tempFileForShare_20210225-142148

tempFileForShare_20210225-142953

tempFileForShare_20210225-143128

tempFileForShare_20210225-143219

tempFileForShare_20210225-143630

tempFileForShare_20210225-144035

tempFileForShare_20210225-145229

tempFileForShare_20210225-145259

tempFileForShare_20210225-145412

tempFileForShare_20210225-145604

tempFileForShare_20210225-150322

tempFileForShare_20210225-151643

tempFileForShare_20210225-153142
tempFileForShare_20210225-154017

tempFileForShare_20210225-154203

tempFileForShare_20210225-154251

tempFileForShare_20210225-160412

tempFileForShare_20210225-160848

tempFileForShare_20210225-161201

tempFileForShare_20210225-161820

tempFileForShare_20210225-162448

tempFileForShare_20210225-162558

tempFileForShare_20210225-163451

tempFileForShare_20210225-163752

tempFileForShare_20210225-164209

tempFileForShare_20210225-164513

tempFileForShare_20210225-164602

tempFileForShare_20210225-165942

tempFileForShare_20210225-170156

tempFileForShare_20210225-170953

tempFileForShare_20210225-171346

tempFileForShare_20210225-171527

tempFileForShare_20210225-171904

tempFileForShare_20210225-172434

tempFileForShare_20210225-172532

tempFileForShare_20210225-172626

https://ivanov-p.livejournal.com/264848.html


Вся история

Среда, 24 Февраля 2021 г. 08:05 + в цитатник
Учебник по истории России от неолита до наших дней, Кагарлицкий-Сергеев, 2018

по цитированным кусочкам можно видеть, что с чем сопоставляют, что как оценивают.

tempFileForShare_20210223-221312

tempFileForShare_20210223-221527

tempFileForShare_20210223-221613

tempFileForShare_20210223-221746

tempFileForShare_20210223-222446

tempFileForShare_20210223-222854

tempFileForShare_20210223-222944

tempFileForShare_20210223-223054

tempFileForShare_20210223-223207

tempFileForShare_20210223-223405

tempFileForShare_20210223-223458

tempFileForShare_20210223-223529

tempFileForShare_20210223-223900

tempFileForShare_20210223-224219

tempFileForShare_20210223-224613

tempFileForShare_20210223-224813

tempFileForShare_20210223-224901

tempFileForShare_20210223-225003

tempFileForShare_20210223-225214

tempFileForShare_20210223-225337

tempFileForShare_20210223-225506

tempFileForShare_20210223-225657

tempFileForShare_20210223-225918

tempFileForShare_20210223-230000

tempFileForShare_20210223-230441

tempFileForShare_20210223-230727

tempFileForShare_20210223-231311

tempFileForShare_20210223-231633

tempFileForShare_20210223-233822

tempFileForShare_20210223-234005

tempFileForShare_20210223-234318

tempFileForShare_20210223-234525

tempFileForShare_20210223-234626

https://ivanov-p.livejournal.com/264549.html


Датировки

Понедельник, 22 Февраля 2021 г. 23:31 + в цитатник
Вагнер. Научные методы датирования 2006, первое англ. издание 1996 г.

tempFileForShare_20210222-220344

tempFileForShare_20210222-220538

tempFileForShare_20210222-221015

tempFileForShare_20210222-224741

tempFileForShare_20210222-224953

tempFileForShare_20210222-225142

tempFileForShare_20210222-225435

tempFileForShare_20210222-230019

tempFileForShare_20210222-230243

tempFileForShare_20210222-230524

tempFileForShare_20210222-230715

tempFileForShare_20210222-230849

tempFileForShare_20210222-231009

tempFileForShare_20210222-231739

tempFileForShare_20210222-232011

https://ivanov-p.livejournal.com/264284.html



Поиск сообщений в lj_ivanov_p
Страницы: 62 ... 52 51 [50] 49 48 ..
.. 1 Календарь