-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_ivanov_p

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.10.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 0

ivanov_p





ivanov_p - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://ivanov-p.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Встречи с Толкиеном - читательские инициации

Среда, 17 Февраля 2021 г. 16:30 + в цитатник
"Обращает на себя внимание тот факт, что рассказы о «читательской инициации» относительно «Властелина колец» функционируют, по моим наблюдениям, в субкультурном сообществе и в качестве самостоятельных текстов, которые бытуют сами по себе, вне зависимости от провоцирующей их ситуации опроса. Эти рассказы представляют собой устойчивый автобиографический нарратив, где, как правило, рассматриваются такие составляющие личного «автобиографического мифа» как события и совпадения, определившие судьбу. Большинство представленных текстов отличается высоким уровнем рефлексии и исповедальности, зачастую они имеют сюжетное построение с четко выраженной завязкой, развязкой и кульминацией. Повторенный – проговоренный или записанный – несколько раз рассказ, превращается в каноническую историю и начинает функционировать уже в данном качестве.

Накануне выхода в свет первого тома и сам автор испытывает глубокое волнение, оценивая свой труд как «грандиозную катастрофу»: «Мое детище вырвалось из под контроля, я породил монстра: невероятно длинный, сложный, довольно горький и крайне пугающий роман, совершенно непригодный для детей (если, вообще, пригодный для кого-нибудь)»

«Мы стали немедленно спорить о том, что это такое: чистая схватка Добра и Зла, чрезвычайно любезная подростковому сознанию <…> или же это поразительная по своей силе <…>, проповедь предания себя воле Божией и Промыслу. <…> Передать не могу, какого накала достигали эти страсти», – вспоминает Н. Трауберг. Возобладала первая точка зрения, которой придерживались В. Муравьев и А. Кистяковский, и это во многом определило концепцию первого перевода, в результате которого роман самым очевидным образом переходил в разряд «подростковой литературы».

Характерной чертой этого периода являются поиски первоисточника, и попытки самостоятельно перевести продолжение, о чем подробно вспоминает автор Live Journal блога а_str: «Я, движимый жаждой знать, что было дальше, позвонил в Публичку и спросил, переводились ли на русский язык вторая и третья части331. Нет, не переводились, но
библиотека располагает экземпляром на английском. <…> Я отправился в юношеские читальные залы… и очень скоро мне… пришла третья книга, „Возвращение короля“. Поэтому первое слово по-английски, которое я выучил, было mountains. В предисловии излагалось краткое содержание первой и второй книг, но это предисловие я переводил две недели, причем первые два часа просидел над определенным артиклем…». Но незнание английского языка не останавливает автора воспоминаний: «Я уже прилично ориентируюсь в языке, дело идет к середине второй книги, я уже знаю, что Гандальв выжил, вот как! …Перевод Кистяковского оказался неточен, с огромными лакунами, сильно славянизирован. Буду переводить сам, решил я. И взялся переводить. Вместо школы, понятное дело»332 (А. Ш., м., 1970, СПб.; Венеция).

Можно вывести приблизительную сюжетно-смысловую схему этой группы нарративов: «Прочитал/прочитала книжку» (случайно, с подачи друзей/родителей/учителей/ библиотекарей – понравилось («снесло башню», «снесло крышу», «размазало по стенке», «мозг погиб», «взрыв мозга», «взрыв сознания» и т. д.) – познакомился/познакомилась с толкинистами – поехал/поехала на ролевые игры («и началось…», «и понеслось…», «и все изменилось», «и покатилась по наклонной…», «и вот так дошел до жизни такой…» и т. д.), где последние формулы, характеризующие включенность респондента в толкнистскую/ролевую субкультуру, выражают одновременно и самоиронию, и очевидное восхищение собой, а также силой захватившего их увлечения.

К концу 1990-х гг. «Властелин колец» становится своего рода «сommon place» неформальной культуры, превращается в своеобразный «неформальный кич»: над книгой и толкинистами иронизируют и подсмеиваются, но не знать этого романа и – что еще важнее – проявлять неосведомленность в рамках «предметного поля» толкинизма – означает
демонстрировать свою отсталость и непросвещенность

Попав в школьную программу, роман Толкина неизбежно должен был разделить судьбу многих литературных произведений, вызывающих читательский негативизм, именно потому, что их «задано читать»: «Для меня эти две самые страшные книжки – „Властелин колец“ и „Война и мир“.

Интервью с самым младшим участником опроса – шестиклассником, на момент проведения исследования, свидетельствует о том, что «Властелин колец», по выражению Толкина, снова «отправлен в детскую». Мой информант говорит о романе и фильме, как о предметах ему хорошо знакомых и уверенно освоенных средой младших подростков, причем, по
ходу беседы, импровизирует, указывая на непосредственное функционирование «Властелина колец» в кругу его сверстников: «Я читал после того, как фильм посмотрел. Читать было захватывающе и интересно. В конце – грустновато: все исчезают, уплывают – отстой какой! Ну да, Сэмчик остается, а Фродо-то… тю-тю! <…> Что касается фильма, я
больше склоняюсь к книге. В фильме все орут безбашенно: „На нас нападают! На нас нападают!“. А в книге благоразумно объясняют: „На нас нападают“. Кто нападает, как нападает, и зачем – и все понятно. <…> А в классе все давно читали. Ой, вот сегодня случай был, как раз по „Властелину колец“. Одна девочка сказала: „Отстой этот ваш «Властелин колец»!“. Все так возмутились! И как дали ей! Нет, девочек, конечно, не обижают, мы ее не обижали, просто возмутились, и как дали все вместе!» (Ю. Л., м., 1995, СПб.).

Став «культовой книгой», бестселлером, лидером кинопроката, книжкой из школьной программы, роман начинает свою причудливую жизнь в пространстве массовой культуры, где с ним происходят различные трансформации – контаминируются сюжеты разных произведений, смешиваются автор и герои, авторство приписывается другим популярным писателям и пр. Многие участники опроса – представители младшего поколения – не читали «Властелина колец», но, тем не менее, могут сообщить те или иные сведения об авторе, книге и ее «культурной роли»: «Ее только ругают. Говорят, что она бессодержательная, плохо написанная, что там нет логических связей… Эта книга сыграла огромную роль для американской культуры. В Америке в двухтысячных годах все просто помешались. Наступило массовое увлечение фантастической литературой, фэнтези…Эта мода, во многом, порождена „Властелином колец“» (Е. Б., ж., 1985, СПб.). «„Гарри Поттер“ – это же продолжение „Властелина колец“… (И. С. – а кто автор?). Не знаю автора… не знаю… Роулинг? Нет… Вертится в голове „Роальд Даль“, но это не он, точно…» (Е. Р., ж., 1984, СПб.).

Растиражированный массовой культурой «Толкин»342 (понимаемый здесь, как единство «автор–книга–субкультура»), похоже, действительно «носится в воздухе» становясь ее неотъемлемым элементом: «То, что книгу так разрекламировали… я тоже к этому настороженно отношусь. Я восприняла ее как массовую литературу, грубо говоря. Поняла,
что это не научная фантастика и решила не тратить время. <…> Книга большого объема, в ней четыре части. Там идет борьба Добра со Злом, тролли, хоббиты, гоблины. Зачем-то они куда-то потопали, там что-то такое надо было достать… По-моему меч….<…> Знакома, главным образом, по КВНовским инсценировкам, где они пародируют… ну, все такое известное. Знаю, что ролевые игры проводятся в этом русле. <…> „Гарри Поттер“ – загон для подростков. А Толкин – для тех, кому под сорок. „Поздно быть иным, когда тебе за сорок“ – чтото такое в „Пять углов“ писали <…> О каком-то дяденьке… мужчине, который куда-то… на какую-то вечеринку пришел в костюме орка или тролля… Я не помню, только этот заголовок в память врезался – „Поздно быть иным…“. В библиотеке (детской), где я работаю, эти книги сейчас343 не очень популярны. „Гарри Поттера“ куда чаще спрашивают…» (М. Г., ж., 1984, СПб.).

То, что сообщают мои информанты, свидетельствует не об их «непросвещенности», а, прежде всего, о том, что с романом «Властелин колец» происходит то же, что и с другими произведениями, которые мы называем хрестоматийными. Даже в результате случайной выборки, ни один из опрошенных респондентов не обнаружил полную неосведомленность – каждый что-то слышал об этой книге и ее авторе, но вот сведения эти уже весьма приблизительны и баснословны. В том, что почтенный профессор Толкин стремительно меняет имена, становясь «Говардом», «Робертом», «Роальдом», «Роландом» и даже почему-то «Хьюзом», а также превращается в хоббита и писательницу Джоан Роулинг, есть чтото напоминающее историю про Пушкина, который, как известно, «сам яблочный, а зад у него сахарный». Не сопоставляя эти имена, рискну предположить, что и роману Толкина на российской почве теперь уготована жизнь хрестоматийного произведения известного самому широкому читателю, но понаслышке: по фильмам, рассказам, школьным урокам, телевизионным передачам, анекдотам из жизни персонажей и автора (где они вполне могут меняться местами), рекламным роликам, игрушкам, сувенирам, картинкам на товарных упаковках и пр., и, в то же время, такого, каждая буква которого тщательно изучена специалистами и прокомментирована. В случае с «Властелином колец» есть еще и третья составляющая – субкультура толкинистов. Сложно предположить, как долго просуществует еще это явление, и какими путями оно будет развиваться – сохранится ли в уже существующем виде, откроет ли для себя какие-то новые горизонты деятельности, или будет без следа ассимилировано другими течениями, и отойдет в область истории, – но пока эта субкультура является жизнеспособной, роман Толкина будет продолжать вести свою странную жизнь – жизнь «главной книги» для сообщества читателей, объединившихся вокруг нее.

http://pushkinskijdom.ru/wp-content/uploads/2020/09/i-vela-ya-zhizn-tsivilnuyu-kak-vdrug-istoriya-prochteniya-romana-dzh-r-r-tolkina-vlastelin-kolets-v-rossii-1970-2000-e-gg.pdf https://pechkin.livejournal.com/1389569.html?mode=reply#add_comment

https://ivanov-p.livejournal.com/264190.html


вот так компот

Воскресенье, 14 Февраля 2021 г. 16:35 + в цитатник
Это выпуск Финикового компота за 2020 год. Очень разные материалы. Удивлен - думал, у нас так не делают

ээ.... Это такой журнал по философии. Тут темы этики, философии науки и всё-всё-всё

в общем, можно качать этот компот и разбираться

tempFileForShare_20210214-153133

tempFileForShare_20210214-153405

tempFileForShare_20210214-154401

tempFileForShare_20210214-154638

tempFileForShare_20210214-154913

tempFileForShare_20210214-155146

tempFileForShare_20210214-155245

tempFileForShare_20210214-155558

tempFileForShare_20210214-160231

tempFileForShare_20210214-160524

tempFileForShare_20210214-162041

tempFileForShare_20210214-162821

https://ivanov-p.livejournal.com/263685.html


Что это было?

Пятница, 29 Января 2021 г. 08:40 + в цитатник
Это итоговая работа - подведение итогов деятельности в некотором направлении. Смотрел я на нее и думал: интересно, а когда-нибудь еще будет у кого-нибудь возможность думать в этом направлении и понимать написанное? Или это уже всё, навсегда относится к непонятной никому стороне бытия?

tempFileForShare_20210128-195857

tempFileForShare_20210128-195939

tempFileForShare_20210128-200034

tempFileForShare_20210128-200123

tempFileForShare_20210128-200200

https://ivanov-p.livejournal.com/263618.html


Человеческая память

Вторник, 26 Января 2021 г. 07:21 + в цитатник
Память есть только у людей - этот странный тезис трудно понять. В книге Блонского - история понятия "память", концепция разных видов памяти, различение памяти и воспоминания, разворачивание концепции, что память как конструирование воспоминания, как оформленная история, осмысленное вспоминание - существует только у людей. Этот разворот дела не так часто можно встретить.

Блонский. Память и мышление. 1935

tempFileForShare_20210125-204507

tempFileForShare_20210125-204558

tempFileForShare_20210125-204840

tempFileForShare_20210125-205300

tempFileForShare_20210125-205812

tempFileForShare_20210125-205933

tempFileForShare_20210125-210154

tempFileForShare_20210125-210305

tempFileForShare_20210125-210742

tempFileForShare_20210125-211551

tempFileForShare_20210125-212016

tempFileForShare_20210125-212213

tempFileForShare_20210125-212545

tempFileForShare_20210125-213113

tempFileForShare_20210125-213211

tempFileForShare_20210125-213313
tempFileForShare_20210125-213435

https://ivanov-p.livejournal.com/263390.html


Секс без людей

Воскресенье, 24 Января 2021 г. 08:39 + в цитатник
Книга о наступающих новых технологиях. Автор беседует с бизнесменами, создающими секс-кукол, занимающихся созданием искусственной матки,выращивающих мясо из культуры клеток и т.п.

tempFileForShare_20210123-160649

https://ivanov-p.livejournal.com/263091.html


Давайте спокойно во всем разберемся...

Суббота, 23 Января 2021 г. 07:27 + в цитатник
Попытка разобраться в соотношении атеистического и религиозного мировоззрения. Спокойно и без истерики. Автор приходит к выводу, что научные знания совместимы с религиозным мировоззрением (потому что в важных точках нет ничего, кроме атеистических предположений, там не факты, а атеистическая вера), и потому что он жертвует Ветхим Заветом, спокойно допуская его сказочность, мифологичность. Так выстраивается непротиворечивая личная вера. Много цитат из ЖЖ.
Четыре белых пятна в научном мировоззрении - разумеется, происхождение вселенной, жизни, разума и воплощение Христа. Главы с разбором того, что говорит современная наука по этому поводу. Во второй части - где именно, по мнению автора, придется подвинуться современному православию для согласования с научным мировоззрением - как легко ожидать, надо больше свободы мысли, требуется обсуждать многие вопросы, которые полагаются навсегда решенными с жесткими заучиваемыми формулами.
Короче, это выработка личной веры, личного мировоззрения, которое расходится и с основным настроем науки, и с настроем большинства верующих. Можно рассмотреть в деталях разные стороны этого личного решения, а при желании связаться с автором. он, кажется, не против вдумчивого разговора

tempFileForShare_20210122-121655

tempFileForShare_20210122-122117

tempFileForShare_20210122-122454

tempFileForShare_20210122-122631

tempFileForShare_20210122-131452

tempFileForShare_20210122-132112

tempFileForShare_20210122-161953

tempFileForShare_20210122-162953

tempFileForShare_20210122-163538

tempFileForShare_20210122-163817

tempFileForShare_20210122-191542

tempFileForShare_20210122-191941

tempFileForShare_20210122-192220

tempFileForShare_20210122-192515

tempFileForShare_20210122-192624

tempFileForShare_20210122-194041

tempFileForShare_20210122-194504

tempFileForShare_20210122-195302

tempFileForShare_20210122-210307

tempFileForShare_20210122-211133

tempFileForShare_20210122-211226

tempFileForShare_20210122-211355

https://ivanov-p.livejournal.com/262851.html


Окаменелость

Пятница, 22 Января 2021 г. 08:32 + в цитатник
Когда-то, в конце 70-х, я достал и прочел Поршнева. Тогда это было...
Это было советское обкоцанное издание, теперь вышло полное - - с любовно восстановленными главами. знаменитым эпиграфом и пр. Вот, решил посмотреть, как теперь это выглядит.
Книга создана исходя из идей 1920-х годов. Условия советского времени были таковы, что десятилетиями умнейший человек не мог издать свою "главную" книгу, и только рукопись с столе пухла от поправок и вставок. Множество фрагментов, никак не соединяющихся в текст.
Из современности (для меня) это выглядит как окаменелый остаток двадцатых годов. Огромные усилия ума вбиты, целая жизнь потрачена - и...
Читать это мне было стыдно. Впрочем, это всего лишь личное впечатление. Но как же досадно - наверное, если б жизнь пришлась ему по уму, мог бы ведь, наверное, что-нибудь... ну, стоящее... а так - это ведь не более чем окаменелость, занятный культурный артефакт, который изучать только историкам. Как жаль...

tempFileForShare_20210120-225257
tempFileForShare_20210120-225345
tempFileForShare_20210120-231317
tempFileForShare_20210120-231900
tempFileForShare_20210120-232505
tempFileForShare_20210120-232719
tempFileForShare_20210120-233006

https://ivanov-p.livejournal.com/262652.html


Гуманизм - когда снижается число убитых по бытовым причинам

Четверг, 21 Января 2021 г. 09:06 + в цитатник
Назаретян: определение гуманизма
Потому что в войнах гибнет даже больше, чем по бытовым причинам. Таково определение цивилизации

tempFileForShare_20210120-105548
tempFileForShare_20210120-111757

https://ivanov-p.livejournal.com/262202.html


Посткоммунистическое мафиозное государство

Среда, 20 Января 2021 г. 16:40 + в цитатник

История начинается с человека

Вторник, 19 Января 2021 г. 22:01 + в цитатник
Бауэр, история древнего мира

tempFileForShare_20210119-203957
tempFileForShare_20210119-205433
tempFileForShare_20210119-205756

https://ivanov-p.livejournal.com/261839.html


Шнитке

Среда, 13 Января 2021 г. 22:48 + в цитатник
о наступившей четвертой эпохе культуры, о способе повысить средний уровень образования (а не вытянуть лучших), о духе времени и Фаусте

tempFileForShare_20210113-083837

tempFileForShare_20210113-083936

tempFileForShare_20210113-084007

tempFileForShare_20210113-085648

tempFileForShare_20210113-090624

tempFileForShare_20210113-090958

tempFileForShare_20210113-091237

tempFileForShare_20210113-092501

tempFileForShare_20210113-092733

https://ivanov-p.livejournal.com/261393.html


Моделизм

Четверг, 07 Января 2021 г. 09:02 + в цитатник

Отчего наука возникла именно в XVII в., а не в III?

Среда, 06 Января 2021 г. 11:15 + в цитатник
Койре. Позиция, что не опыты и экспериментальный подход создали науку, а напротив - определенные теоретические сдвиги позволили трактовать опыты особым образом.


tempFileForShare_20210101-185241
tempFileForShare_20210101-185329
tempFileForShare_20210101-185407

https://ivanov-p.livejournal.com/260903.html


"Простые и ясные описания не работают, если описмываемое неупорядоченно"

Вторник, 05 Января 2021 г. 08:50 + в цитатник
Концепция науки и факта в нейронауках при обсуждении пластичности мозга

tempFileForShare_20210101-171725
tempFileForShare_20210101-171828
tempFileForShare_20210101-172005
tempFileForShare_20210101-172104
tempFileForShare_20210101-172628

https://ivanov-p.livejournal.com/260713.html


Движение за нейроразнообразие

Понедельник, 04 Января 2021 г. 09:26 + в цитатник
про то, что аутизм - не болезнь, а особенность

tempFileForShare_20210101-161219
tempFileForShare_20210101-161413
tempFileForShare_20210101-161522
tempFileForShare_20210101-163126
tempFileForShare_20210101-163239
tempFileForShare_20210101-163715
tempFileForShare_20210101-164740
tempFileForShare_20210101-165310
tempFileForShare_20210101-165406

https://ivanov-p.livejournal.com/260409.html


Агацци по философии и методологии науки

Воскресенье, 03 Января 2021 г. 08:22 + в цитатник
Долгая история научной мысли начинается с того, что наука отказывается иметь дело с сущностью. Так это видится автору. В этом, по его мнению, свершение Галилея: не мучиться с вопросом "что это?", не иметь дела с сущностями, а спокойно считать акциденции. Далее автор рассматривает, как билась научная мысль после такого своего возникновения. - она и так пробовала, и эдак, и тебе эмпиризм, и позитивизм, и статистикой догонялась, и отказывалась от себя, - а только деться некуда. И современный этап научного мышления автор рисует так: через 400 лет после возникновения снова методологи признают, хоть и туманно, с трудом - но признают в науке поиск сущности. Признавая, что научный объект идеальная конструкция. В общем, это история о победе типологии.

В книге множество мест, которые, уверен, каждый бы написал иначе. Короче, ярче, вернее. Но, между тем, одна из немногих книг, где в самом деле хотя бы упомянуты важнейшие этапы научной методологии. Сказано о проблемах, связанных с выделением объекта (хотя нет внятного высказывания об итерационной процедуре, которая только и позволяет добиться определения объекта), сказано, что объект есть идеальный тип, а вовсе не материальная действительность. говорится - хотя и весьма туманно - о "типологическом универсуме", то есть мироздании, возникающем с каждым определенным и исследованным объектом, о мире, который "должен быть", если верно понят вот этот объект. Почти ничего нет о важнейшем экспериментальном методе - хотя там сложная структура использования типологического универсума для формулировки гипотез и, самое главное, для понимания результата эксперимента. Ничего нет о сравнительном методе, с помощью которого и создается такой универсум. Так что много совсем нет, но хотя бы что-то сказано - в отличие от множества книг, где о научном методе говорится беспомощное "анализ данных" и "эксперимент". И можно увидеть в этой книге слабое место: где автор говорит о том, что же такое, с чего точки зрения, научные данные (показания приборов). Это у него - исходный пункт, с которого начинается наука.

tempFileForShare_20210101-185821
tempFileForShare_20210101-185859
tempFileForShare_20210101-185952
tempFileForShare_20210101-190144
tempFileForShare_20210101-192057
tempFileForShare_20210101-193333
tempFileForShare_20210101-233521
tempFileForShare_20210102-084948
tempFileForShare_20210102-093149
tempFileForShare_20210102-100510
tempFileForShare_20210102-100803
tempFileForShare_20210102-102009
tempFileForShare_20210102-113540
tempFileForShare_20210102-121332
tempFileForShare_20210102-121636
tempFileForShare_20210102-130913
tempFileForShare_20210102-165347
tempFileForShare_20210102-171724
tempFileForShare_20210102-171807
tempFileForShare_20210102-172138
tempFileForShare_20210102-182304
tempFileForShare_20210102-182446
tempFileForShare_20210102-182600
tempFileForShare_20210102-182742
tempFileForShare_20210102-182917
tempFileForShare_20210102-183332
tempFileForShare_20210102-193637
tempFileForShare_20210102-194145
tempFileForShare_20210102-194418

https://ivanov-p.livejournal.com/260245.html


Биоулучшение морали

Суббота, 02 Января 2021 г. 08:07 + в цитатник
Говорят и философствуют, и в то же время социальные службы появляются - у генобанков, у скорых (триаж-офицеры) и пр.

tempFileForShare_20201230-143528
tempFileForShare_20201230-143612
tempFileForShare_20201230-143706
tempFileForShare_20201230-143827
tempFileForShare_20201230-144257
tempFileForShare_20201230-145203
tempFileForShare_20201230-145402
tempFileForShare_20201230-145531
tempFileForShare_20201230-145644

https://ivanov-p.livejournal.com/259857.html


Тревоги по ковиду

Пятница, 01 Января 2021 г. 09:35 + в цитатник
У немцев-то тоже тревоги совершенно как у нас. Страхи по поводу цифровизации. И пожелания сделать решительное личностное усилие...

tempFileForShare_20201229-220111
tempFileForShare_20201229-220151
tempFileForShare_20201229-220300

https://ivanov-p.livejournal.com/259795.html


Еще о нейроповороте

Четверг, 31 Декабря 2020 г. 07:57 + в цитатник
Суть нейронаук - убеждение в возможности описать любое событие на молекулярном уровне

tempFileForShare_20201229-203116
tempFileForShare_20201229-203228
tempFileForShare_20201229-203405
tempFileForShare_20201229-203518
tempFileForShare_20201229-203645
tempFileForShare_20201229-203838

https://ivanov-p.livejournal.com/259355.html


Нейропсихоанализ

Среда, 30 Декабря 2020 г. 08:52 + в цитатник
Социология власти т 32
Одна из недавних нейронаук. Трудности в связи с проблемой разум-тело. Мы наблюдаем виртуальную реальность - мнение из XXI в. То есть как раз тот мир, который мы видим - реальный, он же - мир ощущений, это - виртуальный мир. Из этой несомненной истины удается извлечь множество удивительных следствий.

tempFileForShare_20201229-182629
tempFileForShare_20201229-182741
tempFileForShare_20201229-182926
tempFileForShare_20201229-193223
tempFileForShare_20201229-193331

https://ivanov-p.livejournal.com/259202.html



Поиск сообщений в lj_ivanov_p
Страницы: 62 ... 51 50 [49] 48 47 ..
.. 1 Календарь