Поиск сообщений в lj_foto_trip

Создан: 12.05.2007

Отчет о походе к Снетковскому озеру

Вторник, 15 Августа 2017 г. 00:53 + в цитатник
Оригинал взят у pohod_vosemvrat в Отчет о походе к Снетковскому озеру
В этой заметке я даю описание нашего однодневного похода по Карельскому перешейку, во время которого мы прогулялись вдоль реки Вуоксы и Ладожского побережья, по карельским таежным лесам, отдохнули у чудесного Снетковского озера, а потом еще прошлись по красивым кварталам города Приозерска. Участовали 23 человека, пройдено 22 километра. А теперь подробнее обо всем...

В Девяткино наша группа села на электричку в 9.58, в 11.20 мы были уже в Приозерске, откуда начали свой путь. Сначала пошли по железной дороге, чтоб посмотреть с другого бока на Новую и Старую крепости Приозерска.

Вот видны валы Новой крепости. Новой она называется, потому что построена после первой, которая называется Старой, чтоб дополнить ее. Новая - более мощная, более крупная, и посмотреть ее было бы очень интересно. Но, к сожалению, ценнейший исторический памятник занят военным санаторием, и попасть туда нельзя.

А вот со стороны воды видна крепость Корела, или Старая крепость.

Дальше мы пересекаем Приозерское шоссе, чтоб начать путь вдоль реки Вуоксы, которая вытекает из озера, огибая остров с крепостью, а затем впадает через несколько километров в Ладожское озеро. Берега Вуоксы тихие и живописные.

Много лодок и причалов. Райское место для рыбаков.

По всей Вуоксе валуны, на которых сидят хищные птицы. У них тоже рыбалка, на свой лад.

Впереди показался первый пешеходный мост из дерева.

А потом мы увидели пляж на Вуоксе. Красивое место - сосны, песочек.... но желания купаться или отдыхать здесь - не возникло.

Потому что кругом огромные кучи мусора ((

Идем дальше. Перед нами второй пешеходный мост, который носит название "Бумовский"

Этот мост очень длинный,так как и сама Вуокса широка в этом месте. Во многих его участках сидят рыбаки, вылавливая проходящую по реке рыбу.

После Бумовского моста некоторое время идем по шоссе, окруженному лесом. Затем сворачиваем налево по грунтовой дороге, идущей к Ладоге.

А вот и Ладожское озеро. Здесь очень красиво!

Пляж здесь красивый, под ногами нежный песочек.

Наша группа пытается искупаться в чистых ладожских водах...

Купание происходит быстро - стремительный забег в Ладогу, а потом такое же стремительное бегство. Мы купались в Ладожском озере в конце мая, в июне, в июле, теперь вот в середине августа - и вода каждый раз одной и той же температуры. Очень холодная!

Зато вода прозрачная и чистая, приятно смотреть...

Вдоль берега дальше пляжа не пройти, потому что он мокрый и заросший камышом. Поэтому мы идем по лесной дороге, чтоб снова выйти к берегу там, где он будет суше и проходимее. И это нас только радует, потому что лес здесь - очень красивый!

Вскоре дорога выходит прямо к озеру, проходя вдоль побережья.

Снова любуемся прозрачной ладожской водой. Видно каждую песчинку. Возле Приозерска вода намного чище, чем в Кузнечном или Койонсаари, где у нее слабый торфяной оттенок.

Места здесь совершенно дикие. Вроде бы недалеко город Приозерск, но здесь о наличии цивилизации неподалеку - ничего не напоминает. Это прекрасно!

Ладожское озеро такое огромное, что берегов не видно. Оно очень похоже на море.

Присели отдохнуть в одном из красивых мест побережья Ладоги.

Это место словно заповедник - тишина, красота, природа не испорчена человеком... Только изредка в лесу попадаются грибники и ягодники. Даров природы здесь много, поэтому им не лень сюда забираться.

Туристы любуются красотами..

Обычно на Ладожском озере много отдыхающих. А сейчас, хотя и жаркие дни - никого. Чудесное место!

На берегу видим памятник советскому десанту, который высадили летом 1944 года в этом месте в тыл финским войскам, занимавшим оборону южнее.

Полюбовавшись Ладожским озером, бросаем прощальный взгляд на него - и уходим в лес. Нас ждет озеро Снетковское.

Лес остается все таким же прекрасным! Сосновые леса - самые приятные для прогулок!

А вот и озеро Снетковское, главная наша цель. До него дойти я хотел давно, еще в прошлом году, и вот наконец смог придумать поход сюда и набрать людей, кому это было бы интересно. Озеро стоило тех километров, что мы прошли - оно очень красивое и приятное!

Вода в нем очень чистая и прозрачная!

Просто сказка!

Участники походной группы бегут купаться.

После Ладоги с ее совершенно ледяной водой - здесь ощущаешь себя как в горячей ванне. Вода очень теплая, чистая, мягкая, и все с удовольствием плавают.

Я же ценю такие озера в первую очередь за возможность нырять и плавать под водой. Прозрачные озера намного реже, чем торфяные. Но около десятка на Карельском перешейке я все же знаю. Теперь же к моему списку прибавилось еще одно, и очень хорошее!

Плавать под водой тут очень здорово!)

Берега окружены лесом. Красота!

Девушки сели погреться в теплой воде озера. Дул ветер, поэтому в воде было теплее, чем на воздухе.

На чудесном Снетковском озере мы провели полчаса, а потом пошли в поселок Ларионово, чтоб сесть на автобус. Смотрим перед уходом еще раз на красивейшее озеро.

Идем к автобусу. Он должен нас доставить в Приозерск так, чтоб мы успели к электричке , которая уходит в 18.40.

По пути видим финскую оборонительную линию - противотанковые заграждения.

Но автобусы в 18.12 и 18.20 из Отрадного и Починка - просто не пришли и все. Впервые сталкиваюсь с таким ублюдочным хамством. Хорошо, что была еще электричка в 20.44! Вечер выдался очень солнечный, и доехав наконец до Приозерска автобусом в 18.46, идущим из Ларионово, мы решили погулять по городу, чтоб не сидеть просто так на вокзале, лишаясь возможности насладиться солнышком.

Гуляем вдоль стен крепости Корела, она же Старая крепость. Ее принято называть русской крепостью, хотя на самом деле то, что видят туристы сейчас - шведская крепость, построенная на месте разобранной русской. И называлась она не Корела, а Кексгольм.

Тайный выход из крепости к воде. Отсюда можно было сесть в лодку и уплыть незаметно по водам Вуоксы...

Стены залиты лучами яркого вечернего солнца.

Крепость Корела маленькая, но она уникальна в ряду других крепостей России. Это первая крепость бастионного типа, построенная в нашей стране, пусть и шведами. Остальные крепости 16 века были выстроены в старом стиле - с высокими стенами и башнями. А эта строилась с учетом применения артиллерии.

Вуокса здесь узенькая, и через нее хорошо видны валы Новой Крепости, куда нам не попасть.

Когда-нибудь мы сюда обязательно проникнем, и изучим Новую крепость тоже...Это же - наша история!

Идем по городу в сторону кирхи. На нас смотрят охраняющие магазин местные черные коты.

А вот и финская кирха. Построена она в начале 20 века, когда Приозерск был частью Финляндии.

Оставался час, и автор заметки потратил его на поиски магазина "Пятерочка", так как очень нуждался в бутылке киселя. Часть группы ушла отдыхать на вокзал, часть пошла со мной, так как тоже хотела купить еды, и тем самым наш километраж стал больше еще на один километр минимум. Попетляв по окраинам города, нужный магазин мы все же нашли, причем оказался он совсем рядом с вокзалом. В 20.44 мы сели в электричку и уехали в Петербург, попрощавшись с солнечным и тихим Приозерском.

Аноним   обратиться по имени Понедельник, 18 Марта 2019 г. 02:14 (ссылка)
Красный памятник на берегу ладоги-это творение мужика у которого там четыре сына утонули перевернувшись на катере.В 1979 году он уже стоял только цвет другой был.