Медведев: цифровая экономика требует корректировки законов |
Премьер-министр Дмитрий Медведев на встрече с главой ФАС Игорем Артемьевым заявил о необходимости корректировки антимонопольного законодательства в связи с развитием цифровой экономики.
По словам главы правительства, переход экономики к "цифре" ведет к изменению ее структуры, что должно учитываться в антимонопольном законодательстве. Он также отметил, что сейчас все договоры, очень часто даже крупные, проходят цифровую обработку и нередко заключаются в ситуации, когда стороны вообще не присутствуют в этот момент.
— К чему это ведет? К тому, что мы не можем использовать прежние критерии и антимонопольного регулирования, вообще прежние подходы законодательного регулирования к целому ряду устоявшихся гражданско-правовых конструкций и в области договорного права, и в области регистрации права собственности и других прав на недвижимость, наконец, в области антимонопольного регулирования, — приводит слова Медведева пресс-служба правительства России.
Премьер заявил, что необходимо продумать, каким образом учитывать указанные изменения в законодательстве, но подчеркнул, что это не должно мешать нормальным хозяйственным взаимоотношениям между субъектами. В свою очередь глава ФАС отметил, что в связи с распространением цифровых технологий в экономике и созданием крупных центров хранения информации его ведомство сталкивается с новыми вызовами. Например, речь идет о том, что картельные соглашения заключают роботы, что существенно усложняет поиск конкретного лица следящего за этим.
— Какие-то деятели создают программы, которые ориентированы на то, что робот находит у своих конкурентов самую высокую цену, подравнивает цену своей компании тоже до самой высокой, и так до бесконечности, всё это в ущерб потребителю. Можно поймать робота, а дальше что с ним делать? Нужно ловить человека, который это запрограммировал. Но самое интересное, что эта программа собирается из нескольких кусков и установить автора вообще невозможно, — подчеркнул Игорь Артемьев
В то же время глава ФАС заявил о готовности ведомства подготовить соответствующие поправки.
Кроме того, Медведев и Артемьев обсудили вопросы совершенствования концессионной деятельности и законодательства о концессиях, сделки слияния и поглощения и внедрение в эти процессы больших данных, а также контроль за ростом цен продукции IT-гигантов Google и Apple и снижение цен на лекарственные препараты.
Накануне также стало известно, что стандарты подготовки IT-специалистов для работы в сфере цифровой экономики планируют разработать в Татарстане. Позже образовательные модели планируют распространять в других регионах России.
— Мы здесь надеемся апробировать не только подготовку текущих компетенций, сегодня я как раз говорила и просила Рустама Нургалиевича (Минниханова, главу Татарстана — прим. авт.) подумать о будущих профессиях. Так как Татарстан очень силен в компетенции IT, а это одна из баз цифровой экономики, конечно, мы надеемся, что нам удастся сформировать стандарты по этим компетенциям будущего именно на площадке Татарстана. По сути, сформировать модель уже для других субъектов РФ, — сообщила генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева, слова которой приводит ТАСС.
Заявление главы правительства для “Давыдов.Индекс” прокомментировал заместитель министра экономического развития Хабаровского края Иван Загорский: "Сейчас уже все меняется, причём изменения происходят семимильными шагами. В настоящее время уважаемое Агентство стратегических инициатив организует целевые модели инвестиционного климата. При построении этих моделей огромное внимание уделяется информатизации. В рамках этого слова Дмитрия Медведева о том, что переход экономики к “цифре” ведёт к изменению ее структуры, и это должно находить свое отражение в корректировках законодательства, являются очень актуальными. <…>Сейчас все в электронном виде, и все идёт к тому, чтобы до ста тысяч переводилось в цифровой биржевой формат. В этой связи изменения в антимонопольном законодательстве будут, и они необходимы."
Активист ОНФ, кандидат экономических наук, профессиональный эксперт в области управления организациями и бизнесом, экономики и финансов, член советов директоров российских компаний, лидер проекта “Наземное метро Краснодарской агломерации” Евгений Змиев (Краснодар) также согласен с необходимостью внесения изменений: "Переход экономики к “цифре” влечёт за собой изменение, увеличение скорости выполнения процедур. Иными словами, те действия, на которые ещё недавно уходило два-три месяца, завтра будут занимать неделю, сутки, часы и минуты. Соответсвенно, изменение скорости влечёт за собой необходимость изменения нормативно-законодательных актов на предмет уменьшения сроков проведения тех или иных процедур, которые не могут уже длиться месяцами, а должны выполняться быстро и качественно. <…>Мы приближаемся к тому, когда транзакции будут проходить в реальном времени, и их результаты должны быть видны сразу, а не через отложенный промежуток времени."
Доктор экономических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института экономики РАН, руководителем Центра макроэкономической РГТЭУ, почётный доктор бизнеса и администрирования Международного университета Олег Сухарев поддержал заявление премьер-министра: "У нас в России это исконная проблема: мы приняли очень много законов, а теперь вынуждены их править. То есть представляете, какое качество? Мы не видим дальше своего роста на миллиметр и не можем ни прогнозировать, ни планировать ситуацию. Это, конечно, порочная практика управления. <…>Поэтому, к сожалению, Дмитрий Анатольевич прав. Другое дело, конечно, нужно менять и стилистику работы подготовки правовых актов без последующего их пересмотра, чтобы в дальнейшем это не превращалось в такую правовую чехарду, когда закон нужно выполнять, а мы его начинаем менять.<…>Формально изменения назрели в данном акте, и Медведев Д.А. – прав! Другое дело, какова цель и какие изменения понадобятся – вот чтобы такого не было нужна научная проработка проблемы, которую пытаются законодательно оформить!"
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
|
Медведев: цифровая экономика требует корректировки законов |
Премьер-министр Дмитрий Медведев на встрече с главой ФАС Игорем Артемьевым заявил о необходимости корректировки антимонопольного законодательства в связи с развитием цифровой экономики.
По словам главы правительства, переход экономики к "цифре" ведет к изменению ее структуры, что должно учитываться в антимонопольном законодательстве. Он также отметил, что сейчас все договоры, очень часто даже крупные, проходят цифровую обработку и нередко заключаются в ситуации, когда стороны вообще не присутствуют в этот момент.
— К чему это ведет? К тому, что мы не можем использовать прежние критерии и антимонопольного регулирования, вообще прежние подходы законодательного регулирования к целому ряду устоявшихся гражданско-правовых конструкций и в области договорного права, и в области регистрации права собственности и других прав на недвижимость, наконец, в области антимонопольного регулирования, — приводит слова Медведева пресс-служба правительства России.
Премьер заявил, что необходимо продумать, каким образом учитывать указанные изменения в законодательстве, но подчеркнул, что это не должно мешать нормальным хозяйственным взаимоотношениям между субъектами. В свою очередь глава ФАС отметил, что в связи с распространением цифровых технологий в экономике и созданием крупных центров хранения информации его ведомство сталкивается с новыми вызовами. Например, речь идет о том, что картельные соглашения заключают роботы, что существенно усложняет поиск конкретного лица следящего за этим.
— Какие-то деятели создают программы, которые ориентированы на то, что робот находит у своих конкурентов самую высокую цену, подравнивает цену своей компании тоже до самой высокой, и так до бесконечности, всё это в ущерб потребителю. Можно поймать робота, а дальше что с ним делать? Нужно ловить человека, который это запрограммировал. Но самое интересное, что эта программа собирается из нескольких кусков и установить автора вообще невозможно, — подчеркнул Игорь Артемьев
В то же время глава ФАС заявил о готовности ведомства подготовить соответствующие поправки.
Кроме того, Медведев и Артемьев обсудили вопросы совершенствования концессионной деятельности и законодательства о концессиях, сделки слияния и поглощения и внедрение в эти процессы больших данных, а также контроль за ростом цен продукции IT-гигантов Google и Apple и снижение цен на лекарственные препараты.
Накануне также стало известно, что стандарты подготовки IT-специалистов для работы в сфере цифровой экономики планируют разработать в Татарстане. Позже образовательные модели планируют распространять в других регионах России.
— Мы здесь надеемся апробировать не только подготовку текущих компетенций, сегодня я как раз говорила и просила Рустама Нургалиевича (Минниханова, главу Татарстана — прим. авт.) подумать о будущих профессиях. Так как Татарстан очень силен в компетенции IT, а это одна из баз цифровой экономики, конечно, мы надеемся, что нам удастся сформировать стандарты по этим компетенциям будущего именно на площадке Татарстана. По сути, сформировать модель уже для других субъектов РФ, — сообщила генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева, слова которой приводит ТАСС.
Заявление главы правительства для “Давыдов.Индекс” прокомментировал заместитель министра экономического развития Хабаровского края Иван Загорский: "Сейчас уже все меняется, причём изменения происходят семимильными шагами. В настоящее время уважаемое Агентство стратегических инициатив организует целевые модели инвестиционного климата. При построении этих моделей огромное внимание уделяется информатизации. В рамках этого слова Дмитрия Медведева о том, что переход экономики к “цифре” ведёт к изменению ее структуры, и это должно находить свое отражение в корректировках законодательства, являются очень актуальными. <…>Сейчас все в электронном виде, и все идёт к тому, чтобы до ста тысяч переводилось в цифровой биржевой формат. В этой связи изменения в антимонопольном законодательстве будут, и они необходимы."
Активист ОНФ, кандидат экономических наук, профессиональный эксперт в области управления организациями и бизнесом, экономики и финансов, член советов директоров российских компаний, лидер проекта “Наземное метро Краснодарской агломерации” Евгений Змиев (Краснодар) также согласен с необходимостью внесения изменений: "Переход экономики к “цифре” влечёт за собой изменение, увеличение скорости выполнения процедур. Иными словами, те действия, на которые ещё недавно уходило два-три месяца, завтра будут занимать неделю, сутки, часы и минуты. Соответсвенно, изменение скорости влечёт за собой необходимость изменения нормативно-законодательных актов на предмет уменьшения сроков проведения тех или иных процедур, которые не могут уже длиться месяцами, а должны выполняться быстро и качественно. <…>Мы приближаемся к тому, когда транзакции будут проходить в реальном времени, и их результаты должны быть видны сразу, а не через отложенный промежуток времени."
Доктор экономических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института экономики РАН, руководителем Центра макроэкономической РГТЭУ, почётный доктор бизнеса и администрирования Международного университета Олег Сухарев поддержал заявление премьер-министра: "У нас в России это исконная проблема: мы приняли очень много законов, а теперь вынуждены их править. То есть представляете, какое качество? Мы не видим дальше своего роста на миллиметр и не можем ни прогнозировать, ни планировать ситуацию. Это, конечно, порочная практика управления. <…>Поэтому, к сожалению, Дмитрий Анатольевич прав. Другое дело, конечно, нужно менять и стилистику работы подготовки правовых актов без последующего их пересмотра, чтобы в дальнейшем это не превращалось в такую правовую чехарду, когда закон нужно выполнять, а мы его начинаем менять.<…>Формально изменения назрели в данном акте, и Медведев Д.А. – прав! Другое дело, какова цель и какие изменения понадобятся – вот чтобы такого не было нужна научная проработка проблемы, которую пытаются законодательно оформить!"
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
|
Москва: социология на миллиард |
Центр "Трансперенси Интернешнл — Россия" провел исследование трат мэрии Москвы на социсследования и нашел в них признаки коррупции.
Анализ расходов правительства столицы на социологические исследования за 2011 – 2017гг. содержится в докладе "Кривое зеркало: административный ресурс и бюджетные деньги в московской политике".
Согласно данным центра, всего за эти года мэрия Москва потратила на эти цели 1,1 млрд рублей. Авторами доклада были выявлены 339 госконтрактов, причем только этой весной было потрачено более 400 млн рублей. В обзор вошли госзакупки 12 московских префектур и 125 управ районов, "связанные с проведением социологических исследований", сообщает "КоммерсантЪ". При этом, авторы доклада отмечают, что нередко заказ на выполнение исследований получали те же компании, что делают аналогичные документы для депутатов По избирательному законодательству органам власти запрещено вмешиваться в агитацию, поддерживать кого-то из кандидатов, напоминают авторы доклада. Но значительная часть исследованных госконтрактов носит очевидно предвыборный характер и включает в себя техзадание на выявление электоральных предпочтений граждан, мониторинг деятельности кандидатов, оценку избирателями их программ.
При этом, с 2014г. позиция властей Москвы несколько поменялась: заказ исследований уже не содержал прямых указаний на выявление политических предпочтений жителей города.
В настоящее время, как пишут "Ведомости", в конкурсной документации говорится о выявлении потенциально конфликтных вопросов или об оценке гражданами органов власти по различным направлениям их деятельности. Однако почти всегда такие исседования предполагают выявление точек социальной напряженности, организацию информационной кампании, консультационно-организационное сопровождение публичных слушаний. Доступ к этим инструментам получают лишь некоторые политические силы, что создает для них преимущества в политической конкуренции, подчеркивается в докладе.
Авторы доклада пришли к выводу, что мэрия Москвы и муниципальные органы власти "в нарушение принципа политического нейтралитета становятся отдельными участниками политической борьбы".
— Это может быть признано коррупционной практикой, поскольку речь идет об использовании должностных полномочий для получения личной или групповой (в данном случае партийной) выгоды, — отмечается в исследовании "Трансперенси Интернешнл".
Одной из главных проблем таких госзакупок является непубличность результатов таких исследований, говорится в докладе, так как езультаты регулярных опросов доступны лишь ограниченному кругу лиц, обладающих административным ресурсом.
— Это ведет к системному искажению конкурентного поля на политическом рынке. Легко представить себе ситуацию, когда кандидаты от "партии власти" получают данные проведенных за бюджетный счет опросов, а также доступ к услугам политтехнологов, и оказывают консультационные услуги органам исполнительной власти. Подход, при котором мнение налогоплательщиков изучается за счет самих налогоплательщиков, но результаты изучения от них скрываются, представляется сомнительным с этической точки зрения, — сообщается в докладе.
Эксперты также выяснили, что подавляющее большинство таких опросов проводят компании, хорошо известные на рынке политконсалтинга. Например, ООО "ИМА-консалтинг" в 2014 – 2016гг. получило 52 контракта на проведение социологических исследований на 132,6 млн рублей. Также внимание привлекает ЗАО "НИИ социальных систем", которое получило 54 госконтракта на 737,5 млн рублей.
"Большинство крупных участников рынка в качестве постоянных конкурентов на конкурсах и аукционах имеют одни и те же компании, отмечают авторы доклада, – нередко между ними можно проследить связь", — отмечают авторы исследования.
Ни мэрия Москвы, ни представители указанных компаний, как пишут СМИ, данную информацию не прокомментировали.
В комментарии для “Давыдов.Индекс” социолог, член Российского общества социологов, заместитель директора “Калининградской мониторинговой группы” Алексей Высоцкий отметил, что считает подобные траты оптимальными: "Меня не будоражит сумма в миллиард рублей, потраченная мэрией Москвы на социсследования, тем более тратила она деньги в течение шести лет. Эта сумма указывает на оптимальную интенсивность проведения мониторинга общественного мнения. Никакого “ах” я здесь не вижу. Социология — достаточно дорогой инструмент. <…>Как ещё по-другому узнать реакцию населения на то или иное действие власти, которое уже случилось или которое планируется? Если мы будем постоянно следить за активностью в интернете и выдавать это за общественное мнение, тогда все будет очень криво и неверно. <…>Социологический рынок очень сильно завязан на репутацию подрядчиков. Эта репутация связана с точностью, с чистоплотностью в части качества работы и того, не предоставляются ли данные налево. В этом смысле не может ОО “Рога и копыта” с одним столом и бухгалтером проводить социсследования, поэтому если мэрия Москвы работает с теми, кому она доверяет — ничего такого нет. <…>Я не вижу вообще в этом вопросе никакой проблемы и не понимаю зачем “Трансперенси” нужен был доклад, и кого они хотели удивить? Мне кажется, что их доклад “Кривое зеркало” выглядит по меньшей мере смешновато."
Руководитель агентства "Максимов-консалтинг", вице-президент в РАПК (Российская ассоциация политических консультантов), журналист Андрей Максимов также не считает траты завышенными: "Одно базовое исследование стоит около миллиона. Если взять 140 районов, то 140 миллионов надо будет потратить только на одно базовое исследование. В этой связи ругать мэрию Москвы особо не за что. Не стоит власти столицы упрекать здесь и в разбазаривании денег, и в заказе опросов по завышенной цене. А вот насколько качественно были проведены исследования, насколько качественные были получены результаты, насколько все было притворено в жизнь – это уже другой вопрос. <…>Ничего страшного нет и в том, что данные исследований не публикуются. Важно получить мнение населения, а потом использовать его в работе, причём во благо населения."
|
Москва: социология на миллиард |
Центр "Трансперенси Интернешнл — Россия" провел исследование трат мэрии Москвы на социсследования и нашел в них признаки коррупции.
Анализ расходов правительства столицы на социологические исследования за 2011 – 2017гг. содержится в докладе "Кривое зеркало: административный ресурс и бюджетные деньги в московской политике".
Согласно данным центра, всего за эти года мэрия Москва потратила на эти цели 1,1 млрд рублей. Авторами доклада были выявлены 339 госконтрактов, причем только этой весной было потрачено более 400 млн рублей. В обзор вошли госзакупки 12 московских префектур и 125 управ районов, "связанные с проведением социологических исследований", сообщает "КоммерсантЪ". При этом, авторы доклада отмечают, что нередко заказ на выполнение исследований получали те же компании, что делают аналогичные документы для депутатов По избирательному законодательству органам власти запрещено вмешиваться в агитацию, поддерживать кого-то из кандидатов, напоминают авторы доклада. Но значительная часть исследованных госконтрактов носит очевидно предвыборный характер и включает в себя техзадание на выявление электоральных предпочтений граждан, мониторинг деятельности кандидатов, оценку избирателями их программ.
При этом, с 2014г. позиция властей Москвы несколько поменялась: заказ исследований уже не содержал прямых указаний на выявление политических предпочтений жителей города.
В настоящее время, как пишут "Ведомости", в конкурсной документации говорится о выявлении потенциально конфликтных вопросов или об оценке гражданами органов власти по различным направлениям их деятельности. Однако почти всегда такие исседования предполагают выявление точек социальной напряженности, организацию информационной кампании, консультационно-организационное сопровождение публичных слушаний. Доступ к этим инструментам получают лишь некоторые политические силы, что создает для них преимущества в политической конкуренции, подчеркивается в докладе.
Авторы доклада пришли к выводу, что мэрия Москвы и муниципальные органы власти "в нарушение принципа политического нейтралитета становятся отдельными участниками политической борьбы".
— Это может быть признано коррупционной практикой, поскольку речь идет об использовании должностных полномочий для получения личной или групповой (в данном случае партийной) выгоды, — отмечается в исследовании "Трансперенси Интернешнл".
Одной из главных проблем таких госзакупок является непубличность результатов таких исследований, говорится в докладе, так как езультаты регулярных опросов доступны лишь ограниченному кругу лиц, обладающих административным ресурсом.
— Это ведет к системному искажению конкурентного поля на политическом рынке. Легко представить себе ситуацию, когда кандидаты от "партии власти" получают данные проведенных за бюджетный счет опросов, а также доступ к услугам политтехнологов, и оказывают консультационные услуги органам исполнительной власти. Подход, при котором мнение налогоплательщиков изучается за счет самих налогоплательщиков, но результаты изучения от них скрываются, представляется сомнительным с этической точки зрения, — сообщается в докладе.
Эксперты также выяснили, что подавляющее большинство таких опросов проводят компании, хорошо известные на рынке политконсалтинга. Например, ООО "ИМА-консалтинг" в 2014 – 2016гг. получило 52 контракта на проведение социологических исследований на 132,6 млн рублей. Также внимание привлекает ЗАО "НИИ социальных систем", которое получило 54 госконтракта на 737,5 млн рублей.
"Большинство крупных участников рынка в качестве постоянных конкурентов на конкурсах и аукционах имеют одни и те же компании, отмечают авторы доклада, – нередко между ними можно проследить связь", — отмечают авторы исследования.
Ни мэрия Москвы, ни представители указанных компаний, как пишут СМИ, данную информацию не прокомментировали.
В комментарии для “Давыдов.Индекс” социолог, член Российского общества социологов, заместитель директора “Калининградской мониторинговой группы” Алексей Высоцкий отметил, что считает подобные траты оптимальными: "Меня не будоражит сумма в миллиард рублей, потраченная мэрией Москвы на социсследования, тем более тратила она деньги в течение шести лет. Эта сумма указывает на оптимальную интенсивность проведения мониторинга общественного мнения. Никакого “ах” я здесь не вижу. Социология — достаточно дорогой инструмент. <…>Как ещё по-другому узнать реакцию населения на то или иное действие власти, которое уже случилось или которое планируется? Если мы будем постоянно следить за активностью в интернете и выдавать это за общественное мнение, тогда все будет очень криво и неверно. <…>Социологический рынок очень сильно завязан на репутацию подрядчиков. Эта репутация связана с точностью, с чистоплотностью в части качества работы и того, не предоставляются ли данные налево. В этом смысле не может ОО “Рога и копыта” с одним столом и бухгалтером проводить социсследования, поэтому если мэрия Москвы работает с теми, кому она доверяет — ничего такого нет. <…>Я не вижу вообще в этом вопросе никакой проблемы и не понимаю зачем “Трансперенси” нужен был доклад, и кого они хотели удивить? Мне кажется, что их доклад “Кривое зеркало” выглядит по меньшей мере смешновато."
Руководитель агентства "Максимов-консалтинг", вице-президент в РАПК (Российская ассоциация политических консультантов), журналист Андрей Максимов также не считает траты завышенными: "Одно базовое исследование стоит около миллиона. Если взять 140 районов, то 140 миллионов надо будет потратить только на одно базовое исследование. В этой связи ругать мэрию Москвы особо не за что. Не стоит власти столицы упрекать здесь и в разбазаривании денег, и в заказе опросов по завышенной цене. А вот насколько качественно были проведены исследования, насколько качественные были получены результаты, насколько все было притворено в жизнь – это уже другой вопрос. <…>Ничего страшного нет и в том, что данные исследований не публикуются. Важно получить мнение населения, а потом использовать его в работе, причём во благо населения."
|
Хархордин. Отставка. Причины |
Ректор Европейского университета в Санкт-Петербурге Олег Хархордин, возглавлявший вуз в течение восьми лет, подал в отставку. Срок его полномочий истекает 1 июля.
Сам Хархордин объяснил свое решение тем, что не хочет больше проблем для университета, в котором работает.
— Чтобы отношения между личностями не стояли на пути решения проблем Европейского университета, я решил попросить попечителей и общее собрание учредителей закончить мой контракт на год раньше. Весной и в начале лета мы вели переговоры с властями и судебные баталии, стало ясно, что личный фактор стоит на пути институционального развития, нужен более компромиссный человек, который умеет закрыть проблему, — приводит слова ректора ЕУСПб газета "Ведомости".
Исполнять обязанность руководителя вуза в ближайший год будет профессор факультета антропологии Николай Вахтин, работавший ректором ЕУ в 2003-2009 гг. На позицию нового ректора, по словам Хархордина, будут рассматриваться, как внутренние, так и внешние кандидаты.
В то же время сам Олег Хархордин окончательно разрывать отношений с Европейским университетом не планирует. Он продолжит научную и преподавательскую деятельность, а также станет советником ректора по фандрайзингу.
— Теперь я буду делать то, ради чего пришел в университет. Я прежде всего ученый, пошел в науку, чтобы книжки писать и студентов учить, а не для того, чтобы деньги собирать. Но у нас в ЕУ каждый несет на себе часть общей нагрузки, как бурлаки на Волге, мы тянем эту ношу вместе, — заявил он.
Об отставке ректора университета объявил в пятницу, 23 июня. В этот день прошла церемония выпуска, дипломы получили около 70 студентов. Еще более 100 человек завершили первый год обучения. В то же время набирать новых студентов ЕУСПб набирать не может из-за отзыва лицензии, которое произошло в марте 2017г. Такое решение, как сообщал "Давыдов.Индекс", принял Арбитражный суд Санкт-Петербурга. Еще раньше, в декабре 2016г. действие лицензии вуза было приостановлено Рособрнадзором.
Ведомство заявило, что это сделано в соответствии с постановлением суда Дзержинского района Санкт-Петербурга от 5 декабря, частично признавшего университет виновным в нарушении статьи 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок законного предписания госоргана).
Речь идет о нарушениях, выявленных по итогам прокурорской проверки, которую инициировал Виталий Милонов, тогда депутат Заксобрания Санкт-Петербурга. Всего было выявлено около 120 нарушений, на устранение которых учебному заведению дали 1 месяц. После проверки Генпрокуратуры Рособрнадзор провёл внеплановую документарную проверку, в ходе которой подтвердились претензии только по 32 нарушениям — остальные к тому моменту успели устранить.
Сейчас в вузе заявляют, что все нарушения уже устранены.
Специально для “Давыдов.Индекс” отставку Хархордина прокомментировал политолог, кандидат политических наук Евгений Негров (г. Санкт-Петербург): "На мой взгляд, это не какой-то сверхуникальный случай в сфере высшего образования и публичной деятельности. У нас любая публичная научная исследовательская деятельность может трактоваться законодательством как политическая со всеми вытекающими последствиями. А такого рода непубличное и юридически сложно фиксируемое давление происходит сейчас во многих сферах, в первую очередь, это видно посредством массовой информации. <...>Европейский Университет – один из немногих институтов в широком смысле этого слова, о котором можно говорить как о действительно интернациональной структуре, в меньшей степени зависящей от решений одного человека, первого лица, руководителя. <...>Несомненно, будет выбран новый ректор, несомненно, университет продолжит свою деятельность. Вопрос в том, какой она будет."
Доктор экономических наук, профессор кафедры европейских исследований Санкт-Петербургского государственного университета, член Русского географического общества, член Российской ассоциации исследователей международных отношений, член Российской ассоциации политической науки, член редакционного совета научно-практического журнала "Управленческое консультирование", член редакционной коллегии международного журнала "Балтийский курс" (Рига, Латвия) Николай Межевич считает, что смена ректора позволит сохранить университет: "Мне кажется, что теперь уже бывший ректор Европейского университета прав. Не только у нас, но и в большинстве ведущих университетах существует разделение на администраторов и учёных. <...> Управление — это определённого рода искусство, даже не навыки, а именно искусство общения: со спонсорами, властями, попечительским советом, преподавательским коллективом, студентами, ведение всего комплекса дел, в ряду которых наука не является приоритетом. <...>Так что решение Хархордина понятно и абсолютно логично. Нужен очень сильный администратор, поскольку в университете наработан большой интересный потенциал: надо подумать, как его сохранить и использовать. Нужно объективно понять, что смена ректора, и, возможно, появление человека, который прислушается не только к своему видению, но тому видению Европейского университета, которое есть у Министерства Образования, позволит сохранить университет. <...>Даже если институт не является государственным, он все равно работает в государстве, и это накладывает определённые ограничения."
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
|
Проход закрыт: московские дворы будут не для всех |
Власти Москвы собираются принять новые нормы градостроительного проектирования и разделить городские кварталы на публичные и приватные.
Идею разделения пространства озвучил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин. В интервью, опубликованном на сайте главы города, он рассказал, что в правительстве столице решили отказаться от идеи проходных дворов и что принять новые нормы собираются уже этой осенью.
— Приведу простой пример. Улица, сквер, площадь — это публичные территории, там можно встретить случайных прохожих. А двор конкретного дома — это приватная территория для жителей этого дома и их соседей. Двор должен отличаться от улицы и своей планировкой, и благоустройством. Эта территория не может быть проходной. По региональным нормативам московский двор — это тихое уютное место, с зеленью и площадками для отдыха, — рассказал Хуснуллин.
Он также сообщил, что в новых нормативах прописаны стандарты создания упорядоченных проездов для автомобилей, организации паркингов в районах жилой застройки. Все это нужно, чтобы избежать образования хаотичных парковок во дворах.
Вице-мэр отметил, что программа реновации заключается не только в обновлении жилищного фонда города, но и в создании "полноценной комплексной городской среды", перепланировке и обустройстве дворов.
— Каменные джунгли, как справедливо прозвали спальные районы Москвы, возводили десятки лет. Теперь они должны уйти в прошлое, — подчеркнул Хуснуллин.
По словам замглавы города, для каждого квартала разработают индивидуальный проект, учитывающий особенности местности, традиции, масштабы, окружающую застройку. Но основные стандарты комфорта и благоустройства будут едиными для всех.
Кроме того, в новых кварталах пространство поделят на жилые и общественные зоны. К примеру, выходя во двор, жители станут попадать в зону спокойствия и комфорта, с минимумом посторонних людей и машин.
— Никаких проходных дворов не останется. Мы предусмотрим удобные пешеходные проходы от жилых домов к метро и автобусным остановкам. Чтобы жителям не пришлось прокладывать народные тропы через газоны. По нашим предварительным подсчетам, из-за перепланировки территорий и освобождения места после сноса пятиэтажек в районах Москвы вдвое увеличится количество мест для парковки, — отмечает Марат Хуснуллин.
При этом, заверил вице-мэр, из-за реновации деревьев в городских дворах меньше не станет.
— Вместо пустырей и промзон вокруг кварталов программы реновации появятся новые скверы и парки. Везде, где возможно, ситуация с озеленением и благоустройством будет улучшена, а значит, улучшится и экологи, — добавил он.
В настоящее время законопроект о реновации прошел третье и окончательное чтение в Госдуме. После этого столичная мэрия подвела итоги голосования москвичей, которое показало, что 90% изначально заявленных по программе домов будет снесено и перестроено.
Между тем, не все эксперты одобряют идею разделения городских пространств на публичные и приватные. Как заявил преподаватель Московской высшей школы социальных и экономических наук Петр Иванов, слова которого приводит РБК, урбанисты уже 50 лет подтверждают своими исследованиями, что закрытые внутренние пространства — это не лучшая идея, так как уровень безопасности здесь ниже, а общественный контроль создается за счет принципиальной публичности. По его словам, наиболее эффективным является разделение города на приватное (квартира) и публичное (улица) пространство. Дальнейшее разделение уже рискованно, так как непонятно, какими критериями будут руководствоваться из-за разделения.
Ему вторит руководитель Центра прикладной урбанистики Свят Мурунов, который уверен, что несмотря на то, что, хотя разделение на приватное и общественное пространство по идее администрации столицы должно привести к городской сегрегации, этого не произойдет.
— Бедным — периферия, а богатым — доступ к услугам. Очень напоминает феодальную структуру города, — заявил он, добавив, что от появления большего количества частных территорий город начнет распадаться на части.
Инициативу московских властей для “Давыдов.Индекс” прокомментировал Руководитель Центра Прикладной Урбанистики МВШСЭ, создатель карты городских сообществ Святослав Мурунов: "Доступность дворовых территорий снизилась из-за того, что собственники жилья перед своим домом устанавливают забор со шлагбаумом. Проходных дворов практически не осталось. Если разграничение пространства на приватные и публичные зоны вводить в градостроительные нормы, то проектирование пешеходных связей в городе усложнится, и столица начнёт делиться на очень замкнутые пространства. Я считаю эту идею очень неудачной, а решение непродуманным. Возможно, это попытка отвлечь внимание от вопроса реновации и переключение на другую тему. Ещё прошла новость про озеленение крыш. Это все отвлечение. До конца ничего не просчитано. Все это похоже на вандализм в чистом виде. <...>Мне кажется, такого зонирования надо добиваться не делением пространства на публичное и приватное, а за счёт ландшафтного дизайна и за счёт правильного разведениям пассажирских потоков."
Архитектор, урбанист, эксперт по вопросам развития территорий, директор Центра градостроительных компетенций РАНХиГС, соучредитель и руководитель проектного бюро "Платформа", советник Союза российских архитекторов, член Союза московских архитекторов, соучредитель НП "Гильдия архитекторов и инженеров" Ирина Ирбитская высказалась в поддержку деления общественного пространства города: "Я всецело поддерживаю эту установку. Городское пространство — это, прежде всего, пространство границ. Как только мы начинаем делать нечто смешанное и промежуточное неосознанно, получаем конфликты. Это хорошо наблюдается в частном секторе, если нет забора между соседями. В этом случае вероятность конфликта за территорию между ними практически стопроцентна. Вопрос только в том, когда этот конфликт случится. Как только мы разграничим территории, мы обеспечим максимальное бесконфликтное существование в городе. <...>Кроме того, такая артикуляция пространственных границ позволит интенсифицировать общественное пространство. Планировщики и градостроители должны осознавать, что городская экономика развивается только там, где есть пешеходный транзит. Высокая проходимость там, где безопасно, комфортно и вдоль транзитов есть сервисные услуги, которые в свою очередь не развиваются без пешеходного транзита. На территориях, где хаосно переплетаются транзитное, общественное, публичное пространство и дворовые территории, не может развиваться качественно ни дворовая территория, ни общественное пространство."
Российский художник и искусствовед, историк древнерусской архитектуры, писатель, академик Российской академии художеств, заслуженный работник культуры России, профессор, доктор архитектуры, кандидат технических наук, академик Российской академии художественной критики, член Союза писателей России, член Ассоциации искусствоведов Сергей Заграевский также выступает с положительной оценкой данной инициативы: "Тема эта очень наболевшая. <...>Жильцы стонут от проезда машин. Во всех дворах стихийно устанавливаются шлагбаумы. Сейчас повсеместная практика у московских властей узаконивать их установку. Это бывает сложно, потому что дворы запутаны. Однако всеми правдами и неправдами люди борются, чтобы сделать свой квартал приватным, и уйти от этой пресловутой, очень пугающей всех москвичей общественной функции. В этой связи идея поделить Москву на публичные и приватные территории, с точки зрения современной урбанистики, очень здравая и очень хорошая. Другой вопрос, как она реализуется на практике."
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Метки: Москва |
Губернаторская лирика |
Метки: СИЗО стихи Леонид Маркелов |
Выборы-2017. Избиркомы. Владимир |
Метки: избиркомы выборы-2017 Владимирская область |
Telegram доживает последние дни? |
Метки: Роскомнадзор Павел Дуров telegram мессенджеры |
Выборы-2017. Избиркомы. Кострома |
Метки: избиркомы Костромская область выборы-2017 |
Выборы-2017. Избиркомы. Кострома |
Метки: избиркомы Костромская область выборы-2017 |
Марий Эл: демарш коммунистов |
Метки: выборы-2017 выборы губернаторов Александр Евстифеев КПРФ Марий Эл |
Марий Эл: демарш коммунистов |
Метки: выборы-2017 выборы губернаторов Александр Евстифеев КПРФ Марий Эл |
Кириенко пошел на выборы |
Метки: партии законодательство Памфилова Кириенко выборы |
Кириенко пошел на выборы |
Метки: партии законодательство Памфилова Кириенко выборы |
"Яблоко" решилось на Ройзмана |
Метки: Яблоко Ройзман Свердловская область выборы-2017 выборы губернаторов |
"Яблоко" решилось на Ройзмана |
Метки: Яблоко Ройзман Свердловская область выборы-2017 выборы губернаторов |
Выборы-2017. Избиркомы. Вологда |
Метки: избиркомы выборы-2017 Вологодская область |
Выборы-2017. Избиркомы. Вологда |
Метки: избиркомы выборы-2017 Вологодская область |
Депутаты и сенаторы разошлись в сроках |
Метки: Матвиенко Государственная Дума Володин Совет Федерации |