-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chingizid

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 53


х++ фактов про RIBOCA

Воскресенье, 14 Октября 2018 г. 13:52 + в цитатник
Начало:
1
2

25. Внезапно житейский совет умудрённой мыслящей монады другим, чуть менее умудрённым: на крупные, насыщенные художественные события лучше ходить (ездить) с собеседником (или парой-тройкой собеседников, больше - это уже свальный грех совсем другой жанр), как минимум, нашего уровня понимания темы. В идеале - круче, чем мы (то есть, с пятёрками по тем предметам, по которым у нас тройки - чтобы дал списать).
Мне в этом смысле повезло, у меня есть друг Р., всамделишный магистр всяческих искусств с оттакенным диссером. Вильнюсская худ.академия настолько крута, что там можно выучиться на моего друга; для того её, собственно, и учредили, чтобы мне в одиночку над мёртвыми зайцами не причитать.
Карочи, всегда путешествуйте с магистром! Или его аналогом. Потому что если увидеть много актуального искусства сразу и ни с кем об этом не поговорить, разорвёт, чего доброго, на части. Но беда даже не в этом, некоторые и по частям живут не тужат. А в том, что многие сложные, интеллектуально и чувственно насыщенные вещи, не проговорив, толком не поймёшь (не осмыслишь). Так и останутся в организме непереваренным смутным комком впечатлений и эмоций, который занимает кучу места на диске, а хозяйственного толку от него ноль. Это только музыку лучше слушать в одно рыло. И пирожки лопать на море смотреть. А актуальное искусство в своей высшей октаве – напряжённый, насыщенный многоуровневый диалог (и чем большая часть зрителя включится в диалог, тем круче, важнейшая задача художника - нас, долбоёбов, включить), поэтому переживать/усваивать его тоже лучше всего получается в диалоге. Наиболее простой и естественный путь.

26. Та часть Рижской биенналички, которая в арт-центре Zuzeum, оказалась тоже вполне себе имени Дэвида Линча.

27. В холле Зузеума звучит аццкий инфразвук, символизирующий (вероятно) тяжёлую поступь актуального искусства по нашим нежным органам восприятия (как в таких условиях выживает специальная информационная девочка - загадка, на которую нет ответа; во что эта бедная девочка мутирует к концу дежурства, тоже загадка, ответ на которую несомненно есть, но является достоянием науки, а не моим).

28. Во всех остальных помещениях Зузеума царит темнота в диапазоне от освещённого лампами лёгкого полумрака до совсем уж непроглядной тьмы. Выставочные помещения отделяются от коридора и друг от друга чорными бархатными шторами, которые надо раздвигать, если хочешь проникнуть в тёмную суть выставочного помещения.

29. За одной из чорных штор Зузеума сияет тусклый, но всё равно невыносимый и одновременно притягательный синий свет. Этот невыносимый синий свет озаряет вход в уборную. Так остроумное мироздание троллит меня лично (а я его за это ещё больше люблю).

30. Там, в Зузеуме, вдохновлённые тьмой и синим светом, мы совершили Деяние с большой буквы, достойное культурных героев вроде нас: запустили Лотерею Лимба. Лотерея Лимба заработала. Живите с этим теперь, муа-ха-ха.

31. Лотерея Лимба (Limbo Lottery) – это работа художника Хана Хогербрюгге (Han Hoogerbrugge). Выглядит она так:



32. Друг Р. (говорю же, всегда путешествуйте по биенналям с магистрами изящных искусств, биенналя без магистра – деньги на ветер) нашла в потаённом боку конструкции две кнопки. Одна кнопка приводит Лотерею Лимба в движение, вторая это движение регулирует. Ну и всё.

33. Мне удалось отыскать видео, демонстрирующее Лотерею Лимба в действии, и щас я его вам покажу. Трипищити:



34. Если уж вынесло меня снова в Зузеум, надо заодно рассказать про «Шторм в Балтийском море» (Karel Koplimets, «Case No. 14. The Storm on the Baltic Sea»). Это простенькое, в сущности, видео про кораблик, прыгающий на волнах, но за счёт того, что пол в помещении, где крутят киношку, находится под уклоном, зритель испытывает... эээ... скажем так, некоторую причастность к происходящему.
Видео в этих ваших интернетах нету пока, картинку вот удалось найти (чорный силуэт - это зритель стоит, а не часть худ.замысла):



35. Меня этот шторм совершенно очаровал, а опытная друг Р. сказала, что видео уж больно топорно сделано. Теперь, почитав статьи, я знаю, что она сразу просекла суть: видео нарочно сделано топорно, потому что работа на самом деле не про шторм, а про недостоверность информации в современном мире, про невыносимую лёгкость создания фейков. Всё-таки иногда я - простодушный зритель, не считываю авторские послания. Вот и тут мне просто офигенно понравился шторм («оооо, история всей моей жизни, я же там на палубе с кофе в картонном стаканчике сижу»).

36. Но вообще (возвращаясь из мрачного Зузеума на благословенный биофак ликующего ужаса), самым сильным моим впечатлением стала «Энциклопедия» Хакана Йонсона и Йоханнеса Хельдена (Hakan Jonson, Johannes Held'en).

37. Это прям всё как мы любим: гигантская библиотечная картотека, на каждой карточке – название и описание животного, вымершего по вине человека. Начиная читать карточки, сразу обращаешь внимание, что животные ещё не вымерли, а вымрут когда-нибудь в будущем (на карточках указаны даты окончательного исчезновения вида). Потом понимаешь, что животные вымышленные, таких нет в природе, и не может быть. И охреневаешь от зависти к художникам, которые долгими зимними вечерами сочиняли эту божественную чушь, весь миллион несуществующих вымерших тварей. Каждый хотел бы так! Ну а потом выясняешь, что вымерших животных не придумали художники, а сгенерил созданный ими искусственный интеллект, которого перед работой хорошенько покормили разнообразными справочниками и энциклопедиями.
Вот одна из карточек, наугад:



38. Карочи. Борхес ликует с нами в небесной вавилонской библиотеке, или где он там сейчас.

39. Щас он у нас ещё больше заликует. Группа из Финляндии IC-98 не стала заморачиваться вымершими животными, а сделала видео про последние 10 минут последнего часа жизни нашей планеты. Это офигенно красивые 10 минут. И главное, апокалипсис уже устраивать необязательно: его красота у нас и так есть.
По ссылке можно посмотреть двухминутный кусочек этого видео, целиком найти не удалось: https://makasiinicontemporary.com/artists/43-ic-98/works/182/

Тo be continued

https://chingizid.livejournal.com/2041020.html

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку