-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_castaneda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 66




Осознанное существование - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://castaneda.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??aa112ce0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Письмо антрополога Скотта Литтлтона о Карлосе Кастанеде

Пятница, 17 Апреля 2020 г. 19:53 + в цитатник
Оригинал текста здесь: https://www.tensegrity.moscow/littleton-castaneda/


Профессор Литтлтон очень хорошо знал Карлоса Кастанеду, они вместе заканчивали аспирантуру в том же отделе в UCLA в то же время. Их длительная дружба была инициирована одним из общих преподавателей Литтлтона и Кастанеды в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе Уильямом А. Лессой. Скотт впервые встретился с Кастанедой в офисе Лессы в Калифорнийском университете в тот же день, когда Кастанеда проводил там свой семинар. Эти двое сразу завязали друг с другом, и из-за уровня их дружбы Литтлтон неоднократно приглашал Кастанеду в качестве самого желанного приглашенного лектора на своих занятиях в Occidental и UCLA Extension.

Скотт Литтлтон официально заявил, в интервью под названием "Приключения с Кассиопеей" с Лорой Найт-Ядзик, что был убежден, что действительно существует прототип Дона Хуана Матуса, индеец Яки, под руководством которого Кастанеда учился и о котором написал одиннадцать самых продаваемых книг. Профессор Литтлтон рассказал, что дон Хуан, вероятно, был индейцем яки, который довольно свободно перемещался между районом Тусона и северной Сонорой. Литтлтон также сказал, что вспомнил, что Кастанеда сказал ему, что он никогда больше не видел Дона Хуана, по крайней мере во плоти, после того, как Кастанеда вместе с еще одним последователем Дона Хуана прыгнул в пропасть с вершины плоской, бесплодной горы на западном склоне Сьерра-Мадре в центральной Мексике. Он также рассказал Литтлтону, что дон Хуан умер вскоре после этого.

https://castaneda.livejournal.com/564763.html


Метки:  

Борей и Эхекатль. Мифология Ветра

Пятница, 04 Октября 2019 г. 16:38 + в цитатник


В человеческом мире ветер всегда имел колоссальное значение, начиная с древнейших времен, эпохи воинов-охотников и собирателей, позднее – ветер стал ключевым фактором в развитии сельского хозяйства, а также – морских и воздушных путешествий. Ветер, помимо всего этого, это сила будущего, ветер играет все возрастающую роль в экологичной энергетике.

Важно помнить, что ветер есть не только и не столько на Земле. Сильнейшие ветры господствуют на Сатурне, Юпитере, Нептуне, Марсе и Венере. В межпланетном пространстве "дует" солнечный ветер, а межзвездном – проносятся ветры звезд. Существуют даже вполне жизнеспособные проекты кораблей, путешествующих от планеты к планете под солнечным парусом.

Древние люди считали ветер силой, которая имеет собственное осознание, хотя и не похожее на человеческое. Древние люди напрямую обращались к этой силе, используя шаманские практики жертвоприношения и образы богов. В Древней Греции северный ветер имел собственное имя — Борей, южный именовался Нот, западный — Зефир, восточный — Эвр.

Северному Ветру, Борею посвящен орфический гимн – песнопение восхваления. Эти песнопения были частью орфических таинств, мистической традиции, которая была распространена в Древней Греции и Финикии. Орфизм назывался по имени легендарного просвещенного поэта, философа, героя и певца Орфея.

Орфики были видящими и людьми знания своего времени, посвятившими себя познанию природы человека. Согласно их легендам человек возник из пепла титанов, сожжённых Зевсом за съедение его сына Диониса. Таким образом, человек объединяет в себе приземлённое титаническое начало (Земля) и божественное дионисийское (Космос).

Для установления связи с божественной сущностью ветра орфики использовали трансовые песнопения, совершаемые перед алтарем, на котором курился фимиам и возжигался ладан.

Движущий толщи воздушные мира своим дуновеньем,
О леденящий Борей, явись же из Фракии снежной,
Влажнодорожного неба разбей неподвижность сплошную!
Дунув на тучи, развей и прочь разгони дождеродиц,
Ясной погодой даря, дабы радостным взором с эфира
Солнца лучи засветили земле, и сияя, и грея!

Статуя Эхекатля Кецалькоатля в Бруклинском музее (Нью-Йорк)

В самых влиятельных культурах древней Мезоамерики, начиная с Теотиуакана, у толтеков и миштеков, богом ветра был Эхекатль (на языке науатль: "ehecatl" — "ветер"). Эхекатль обычно интерпретировался в виде своего рода ипостаси Пернатого Змея – КецальКоатля, и носил сдвоенное имя Эхекатль-КецальКоатль. Его сила проявлялась в дыхании живых существ и в ветрах, несущих облака с дождем на поля. Эхекатль вдыхал жизнь (вместе с дыханием) в бездвижное тело. Он также был одним из главных богов творчества и культурным героем в сотворении мира. С дыхания Эхекатля начиналось движение солнца, он управлял дождями, грозами, ураганами и бурями.Есть также красивая легенда о том, что однажды Эхекатль влюбился в человеческую девушку по имени Майя и подарил человечеству способность любить, чтобы его возлюбленная могла ответить взаимностью на его страсть, а также способность летать, чтобы достичь его. Его любовь увековечило прекрасное дерево, которое выросло в том месте, где Эхекатль прибыл на землю.

Согласно ацтекской легенде, мы сейчас живем в эпоху пятого Солнца. После создания пятого солнца оно вместе с Луной неподвижно стояло в небе до тех пор, пока Эхекатль не подул на них и не привел их в движение по своим орбитам.

Продолжение

https://castaneda.livejournal.com/564661.html


Метки:  

Знакомая Дона Хуана и подруга Карлоса Кастанеды снялась в кино

Среда, 02 Января 2019 г. 17:13 + в цитатник
До народа пурепеча в земле Мичоакан доходят слухи о странных новых богах, которые ездят на гигантских оленях, чье оружие извергает гром и что они уже победили ацтеков, врагов пурепеча на севере. Их молодой и неопытный лидер Тангаксоан посылает воина Куйнирангари, чтобы узнать о Новых богах. Когда старуха предсказывает, что они должны уничтожить старых богов и сдаться новым богам, советник Тангаксоана советует ему утопиться в озере Пацкуаро.

Что это?

Это начало сюжетной линии в фильме "Эрендира Икукунари" (Неукротимая Эрендира), снятая на языке пурепеча, в котором в эпизодической роли снялась Соледад Руис, которая была представлена (через свою наставницу, легендарную в Мексике ведьму Магдалену Ортега) с Доном Хуаном, а позднее сдружилась и общалась с Карлосом Кастандой (не путать с доньей Соледад! это разные люди!).

Посмотрите этот и другой фильм с ее участием, "Возвращение в Ацтлан".А также почитайте интервью с ней о Карлосе Кастанеде. Насколько нам известно, сейчас Соледад Руис работает в Мехико, директором одного из театров.

https://castaneda.livejournal.com/564327.html


Метки:  

Вчення Дона Хуана. Обзор украинского перевода

Четверг, 27 Декабря 2018 г. 15:52 + в цитатник

Обзор первого бумажного издания книги Карлоса Кастанеды “Учение Дона Хуана” на украинском языке, рецензия от писателя Михаила Свидова

Держу в руках первое издание 2018 года "Учения дона Хуана" на украинском языке. Небольшое молодое издательство Terra Incognita совершило подвиг и к 50-ти летию публикации мирового бестселлера вышедшего в 1968 году, издало великолепный экземпляр "Вчення дона Хуана" на украинском языке. Впервые. Такое событие не хочется обходить стороной, поэтому вашему вниманию небольшая рецензия.

Книга сделана качественно, ответственно и с любовью. Отличный переплет, твердая обложка и приятная на ощупь бумага. Никаких возражений "против", чтобы закутаться в плед с чашкой чего-то вкусненького и предаться чтению, вновь погружаясь в атмосферу величайшей духовной эпопеи 20-го столетия. Возможно, кому-то покажется немного чудным или простетским оформление, но это скорее из-за того, что мы избалованы прекрасным дизайном книг издательства "София" (чего не скажешь об их переводе).

Почему это событие, и подарок всем поклонникам Карлоса Кастанеды?

Читать...

https://castaneda.livejournal.com/564016.html


Метки:  

ЯЙЦО ОРЛА. Третий Акт

Понедельник, 03 Июля 2017 г. 02:09 + в цитатник


Трехактная (пока) пьеса:

ЯЙЦО ОРЛА
Третий Акт

Включается свет слышен вой койота и карканье. Походкой силы выходит с косяком в зубах дх делает магические пассы, садится на скамейку вытянув ноги. Опять слышен вой койота, походкой силы входит КК. Обходит три раза скамейку, спотыкается о ноги дх падает, лежит не шевелясь.
КК – Прикинь Дон Хуан, просыпаюсь и у меня была абсолютная уверенность, что я проснулся вчера.
ДХ – Будь осторожен Карлито, если сейчас вчера то ты можешь встретится с самим собой, а это смертельно опасно – маг который встретился сам с собой – мертвый маг.
КК – Опять ты меня пытаешься напугать, но на всякий случай лучше позаниматься сновидением во сне я вряд ли встречу самого себя. ложится на пол и засыпает, ДХ накрывает его темным покрывалом, ненадолго гаснет свет. КК незаметно уходит за кулисы его место занимает союзник. Свет включается на сцену из за кулис выходит КК. ДХ садится в позу магической защиты.
КК – Привет Дон Хуан. Что это с тобой ?
ДХ – сегодня дымок особенно хорош – как спалось Карлито ? (натыкается на полностью накрытого одеялом союзника)
КК – кто это тут днем сновидение практикует ? (подходит приоткрывает одеяло - на него смотрит союзник в жуткой маске, асистенты бьют в бубны, союзник присажвается рядом с ДХ , выключается свет, сцена освещена стробоскопом или просто мигающими фонарями,
ДХ указывает пальцем союзнику на КК – Взять – союзник запрыгивается на КК и уезжает на нем за сцену, свет на минуту гаснет, в это время КК незаметно возвращается на место под одеяло – свет включается.
КК – Прикинь Дон Хуан, мне приснилось что меня союзник утащил в темное море осознания.
ДХ – Фэнтази наверно перед сном насмотрелся.
КК – Ты помнишь как ты меня когда то смещал в точку сборки вороны, но промахнулся и я стал страусом – у меня еще потом три дня голова болела ?
ДХ – Каждый может промазать.
КК – Особенно если этот каждый курит дымок ! Я давно хотел тебя попросить сместить меня в точку сборки попугая.
ДХ – ЗАЧЕМ ????!!!!!
КК – Всегда хотел ощутить как они сидят на жердочке и орут (залезая на стул) - ПОПКА ДУРРРАК!!! ПОПКА ДУРРРРАК!!!
ДХ – где ты такую траву хорошую берешь ?
КК – Дон Хуан видел ли ты Орла ?
ДХ – Конечно я его видел Как сейчас помню – огромная черная куча эманаций. Я еще тогда подумал – нифига себе куча!
КК - когда ты мне рассказываешь об Орле я всегда волнуюсь и индульгирую. Как я индульгирую ! У меня от индульгирования кружится голова и начинается спонтанная дефекация.
ДХ – самое время повторить технику безопасности при неожиданной встрече с нагвалем. – правило номер 283 ! КК суетливо достает большую записную книжку долго ее листает и наконец читает: – При неожиданной встрече с нагуалем не следует пытаться снять штаны через голову – это может привести с заворачиванию в лист Мебиуса и как результат очень усложнятся отношения между головой и задом.
ДХ – это очень ценная информация. Древние видящие заплатили огромную цену, игнорируя правило 283. В результате все они приняли геометрическую форму в виде листов Мебиуса. Это сделало их замкнутыми на себя. Новые видящие исправили эту ошибку. KK - я все еще волнуюсь и индульгирую.
ДХ – воен должен чувствовать себя как будто он уже умер.
КК – я стараюсь чувствовать себя как будто ты уже умер. Чем мы сегодня займемся ? Давай как в прошлый раз потроллим ЛаГарду, только надо надеть бронежилеты.
ДХ – сегодня ты встретишься со своим тоналем. Гаснет свет, в освещенном круге появляется койот. Койот - Привет Карлито, как поживаеш.
КК - Привет койотик , откуда ты меня знаешь ?
Койот – Я тебе снюсь.
КК – Я в Осе ? Эмиссар как проверить что я во сне ?
ГЛУК – (на ухо КК) Нужно нажать на глазное явлоко, в реале предметы должны раздвоится. КК нажимает на глазное яблоко – появляется второй койот.
Койот 1 – Возможно это ты мне снишься.
Койот 2 – Это вы двое мне снитесь.
Койот 1 – Ну ты и ЧСВешник – это я создаю реальность, а вы ее куски.
КК – сам ты кусок. Койот 2 - А если у твоей реальности откусить кусок уха как она будет себя чувствовать ? Койоты бросаются друг на друга, круг света ненадого гаснет, когда свет включается в нем оказывается союзник. КК пытается на него запрыгнуть но ударется о (кактус, стенку) свет гаснет, Включается синий свет, КК лежит на полу вокруг него сидят несколько призраков в масках.
КК – Где я ?
Фантом 1 – Потусуйся с нами у нас много классной еды.
Фантом 2 – Давай к нам у нас еще телок куча.
КК – Эмиссар, откуда эти чуваки и где Дон Хуан ?
ГЛУК – Это фантомы, а Дон Хуан в неизвестном. Фантомы монотонно повторяя фразы о еде и бабах начинают тянуть КК за руки в разные стороны
КК – да вы че пейота обелись ? СОЮЗНИК – КО МНЕ!
Появляется союзник с табличкой на палке с надписью “ИКСТЛАН ФОРЕВА” он отгоняет палкой призраков залезает на плечи КК появляются койоты КК на плечах с союзником трижды объезжают центр сцены. Призраки протягивают ему еду но союзник их отгоняет палкой, койоты воют и пытаются укусить призраков. КК с союзником выходит. Ассистенты еще некоторое время воют и бьют в бубны
Занавес

https://castaneda.livejournal.com/563820.html


Терминология на испанском

Понедельник, 03 Июля 2017 г. 02:08 + в цитатник
Пожалуйста подскажите, может быть кто знает. Где найти изначально испанскую терминологию. Как по испански сталкинг или осознанное сновидение и пр.

https://castaneda.livejournal.com/563649.html


Метки:  

мистический эко-сталкеринг по Амазонке: "Malpalpitando" Systema Solar

Суббота, 15 Ноября 2014 г. 10:32 + в цитатник
Оригинал взят у actionsong в мистический эко-сталкеринг по Амазонке: "Malpalpitando" Systema Solar
Эко-трип "Malpalpitando" сложен на манер кастанедовского "Путешествия в Икстлан": испив водицы из Амазонки (а не психотропного пейота какого-нибудь), главный герой под шумы джунглей, реки и моря постепенно теряет человеческое обличье и возвращается к природе как к своей духовной родине и источнику Силы. Соединяя (как и в "Indio Toba", "Llora Tus Penas" Tonolec) фольклор индейских народов и электронную музыку технотолтеки из "Systema Solar" вызываются быть проводниками в этом духовном путешествии по "миру без границ". Нечто подобное влегкую водить и по Иртышу, Катуни или Индигирке.

Systema Solar "Malpalpitando"


Confundir el amazonas / con agua e panela
Confundir el amazonas / con agua e panela
Confundir el amazonas / con agua e panela
Confundir el amazonas / con agua e panela
Con agua e panela
Con agua e panela
Con agua e panela

Mira que el viento est'a revuelto
Mira que el sol te est'a quemando
Mira que la Tierra se est'a moviendo
Y t'u coraz'on Malpalpitando
Mira que el viento est'a revuelto
Mira que el sol se est'a quemando
Mira que la Tierra se est'a moviendo
Y t'u coraz'on Malpalpitando
Y t'u coraz'on Malpalpitando

Malpalpitandoooo

Confundir el Amazonas
Mira que el viento est'a revuelto
Mira que el sol se est'a quemando
Mira que la Tierra se est'a moviendo
Y t'u coraz'on Malpalpitando
Mira que el viento est'a revuelto
Mira que el sol te est'a quemando
Mira que la Tierra se est'a moviendo
Y t'u coraz'on Malpalpitand'o
Y t'u coraz'on Malpalpitand'o

https://castaneda.livejournal.com/563353.html


Сердце

Воскресенье, 02 Ноября 2014 г. 10:18 + в цитатник
Оригинал взят у energia в Сердце
Область сердца имеет прямую связь с просветом кокона и компенсирует удары опрокидывателя. Причем, пульсации сердца отражают оба аспекта опрокидывателя - и порождающий, творческий аспект, и уничтожающий, очищающий аспект. В ритме сердца этому соответствует сильная доля центробежной, артериальной крови, и слабая доля центростремительной венозной крови.
Именно поэтому глубокие чувства, затрагивающие сердце, смещают точку сборки, приоткрывая просвет, и наоборот, смещение тоски сборки предваряется или сопровождается глубоким чувством, заставляя трепетать сердце и пронизывая все существо.
Я ощутил нечто вроде канала связывающего просвет с сердцем, что было больше похоже на то, что просвет и сердце - это одно. И хотя "географическим" отражением просвета на теле является место под пупком, тем не менее, связь сердца с просветом является намного более значимой и близкой. Я понял, что определение сердца как основной цели для позиционирования точки сборки является абсолютно неслучайной - та позиция, помимо всего прочего, позволяет наиболее эффективно задействовать все аспекты накатывающей силы опрокидывателя, а также подготовить практика к предсмертному и посмертному взаимодействию с этой силой.
И если развитие и укрепление "нижнего" центра имеет отношение в большей степени к укреплению тела и накоплению личной силы, к противостоянию неблагоприятным обстоятельствам, то именно центр сердца - ключ к познанию аспектов накатывающей силы. Вообще, различия между различными "качествами" врат тела (чакр) диктуются тем, к каким аспектам накатывающей силы дает доступ этот центр в случае, если мы фиксируем точку сборки в этом центре.
Смещание точки сборки открывает просвет, но и открытие просвета смещает точку сборки.
Сосредоточение на пульсе сердца открывает просвет и навигирует точку сборки в область сердца.

https://castaneda.livejournal.com/563020.html


Метки:  

ОСЫ

Воскресенье, 26 Октября 2014 г. 21:31 + в цитатник

Метки:  

Стражи древнего знания в Петербурге

Вторник, 17 Июня 2014 г. 16:26 + в цитатник

Один из символов Петербурга – египетские сфинксы. Два самых знаменитых петербургских сфинкса установлены на набережной Невы напротив здания Академии художеств в 1833 году. Эти изваяния были найдены в 1820 году в Фивах - древней египетской столице. Они были привратниками и стражами храма Аменхотепа III, при котором культура Египта достигла расцвета. На голове у сфинксов двойная корона, олицетворяющая власть над Нижним и Верхним Египтом, а кобра в виде украшения символизирует покровительство и защиту. Согласно данным историков, возраст этих сфинксов примерно три с половиной тысячи лет и они были очевидцами таких событий, как исход пророка Моисея из Египта в пустыню, жизнь и любовь прекрасной Нефертити. Перед их каменным взором прошли церемонии возведения на трон и погребения семи фараонов (между Небмаатрой и Рамсесом I), кроме того, они были свидетелями "десяти казней египетских", описанных в Библии.
Слово "Сфинкс" - греческое, переиначенное с египетского "шепсес анх", что означает в переводе — "образ Живого" или "образ Сущего".

Согласно легендам, сфинксы – хранители мистического Знания. Тому, кто претендовал получить доступ к Знанию, Сфинкс задавал загадку и участь того, кто не был способен ее разгадать, была незавидной. Сфинкс был стражем, стоявшим у врат мудрости, и он допускал к Знанию только тех, кто был готов его воспринять, имел безупречное намерение и был движим духом. Образ и роль сфинкса в магических традициях Египта прямо перекликается с образом чакмул в традиции шаманов Древней Мексики. Подобно чакмулу, сфинкс одновременно и безмятежен, и алертен, бдителен и бесстрашен. Он до смерти пугал воришек и праздных обывателей, но был приветлив к искренним искателям знания. "До смерти" - здесь прозвучало неслучайно. Неотъемлемым аспектом сфинкса является смерть. Смотреть в глаза Сфинкса означает вглядываться в глаза самой смерти. И если в Фивах глаза сфинксов были направлены вперед и параллельно, то в Петербурге их установили напротив друг друга, глаза в глаза, что невероятно усилило их взаимный потенциал!




Как и многие фигуры Древней Мексики, скульптуры сфинксов наполнены необычной энергией, вложенной в них многими поколениями магов Египта, и даже их транспортировка из Египта в далекий северный город не уменьшила их внутренний заряд. Многие жители Петербурга отмечали особое влияние египетских изваяний. Например, существует мнение, что сфинксы положительно повлияли на характер Невы, сделав ее благосклонной к петербуржцам, подобно тому, как Нил был благосклонен к жителям древнего Египта. Существует множество современных суеверий и историй, связанных с петербургскими монументами. Например, считается, что людям с неустойчивой психикой лучше не заглядывать сфинксам в глаза… Очевидно другое: петербургские Сфинксы – небезобидные существа из древнего сновидения, и взаимодействовать с ними следует уважительно и осторожно.


Сфинксы во время Блокады

Удивительно еще одно неслучайное совпадение – Cфинксы представляют собой Стражей, но и сам Петербург привиделся и насновиделся, был сотворен своим создателем, Петром Великим, как своего рода страж западных рубежей России. Неслучайно, что одно из имен Петербурга – "Северный Сфинкс".
источник: http://www.energia-info.ru/home/strazidrevnegoznaniavpeterburge

https://castaneda.livejournal.com/562600.html


Метки:  

Встреча с нагвалем

Четверг, 12 Июня 2014 г. 23:28 + в цитатник
Выйдя из кинотеатра после фильма ужасов, сестры Лопес повстречали в переулке нагваля. Они благодарят Деву Сапопанскую за то, что они бросились наутек и с ее покровительством смогли убежать от чар кошмарного чудовища.

cine-nahual

https://castaneda.livejournal.com/562245.html


Метки:  

два кольца силы

Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 02:57 + в цитатник

Метки:  

Поиск сообщений в lj_castaneda
Страницы: [3] 2 1 Календарь