Среди десятков Арлекинов, которых Пикассо написал и выгравировал с 1905 года и до конца своих дней, "Арлекин с зеркалом" занимает особое место. Он отражает один из самых значительных моментов карьеры художника.
В первую очередь в этой фигуре бросается в глаза необыкновенное изящество. Она заполняет большой холст, её силуэт, торс, черты лица и руки тонко очерчены. "Таким образом в начале 1920-х Пикассо сделал отсылку к хрупким фигурам своего „розового периода“ и собственному шаткому положению в мире искусства двадцатью годами ранее. Но к 1923 году Пикассо уже был известен во всем мире", — пишет The Wall Street Journal.
Герой этой работы не похож на Пикассо (хотя рентгеновские снимки показывают, что художник писал автопортрет). Тем не менее, каждого из своих арлекинов мастер в некотором смысле соотносил с самим собой. В "Арлекине с зеркалом" реставраторы открыли противоположные концепции, которые Пикассо вкладывал в эту фигуру. Они воплощают те сомнения, которые овладевали живописцем в течение того года. Критическая самооценка этого Арлекина, похоже, отражает беспокойство Пикассо от столкновения с противоречием между его успехом и увлечением дадаизмом и сюрреализмом. Эти новые движения перевернули его привычный мир и вдохновили на критическое самоанализ.
Вашему вниманию несколько других работ художника. Итак, Арлекины.

Pablo-Picasso - Arlequin les mains croisees,1923

Pablo Picasso, Harlequin with Black Mask, 1918. Oil on wood. The Rudolf Staechelin Collection © 2015

Pablo Picasso - Seated harlequin (Jacinto Salvado), 1923

Пабло Пикассо - Арлекин с бокалом, 1905

Pablo Picasso - Seated harlequin, 1901. Metropolitan Museum of art

Pablo Picasso, Harlequin,1918

Арлекин (Художник Джакинто Сальвадо),1923

Арлекин (Художник Джакинто Сальвадо),1923

Акробат и молодой Арлекин, 1905

Арлекин и лошадь, 1905

Поль в костюме Арлекина, 1924

Бюст Арлекина, 1909
https://artchive.ru/news/2832