|
boris-barabanov.livejournal...73576.html
boris_barabanov, 2009-04-05 14:53:00
зимой в связи с закрытием журнала Arena остановилась и его украинская версия
а незадолго до этого я туда отослал часть интервью К.Меладзе, которая не поместилась в Ъ
теперь публикую здесь, все же "Ника" и т.д.
ничего особо эксклюзивного, но не пропадать же добру
Довольно странно, что создавать джазовые аранжировки для рок-песен в фильм «Стиляги» пригласили поп-композитора.
В конце 2005 или
в начале 2006 года ко мне обратился Валерий Тодоровский, который начинал делать новый фильм. Когда он рассказал мне, в чем суть и музыкальное направление фильма, я, честно говоря, удивился – почему он выбрал именно меня? Я занимаюсь несколько иной музыкой. За это дело пробовали браться многие замечательные музыканты, но с видением Тодоровского это не стыковалось. И вот он решил, что эту совершенно мюзикловую, джазовую историю нужно поручить мне. До сих пор не понимаю, как он разглядел во мне это умение. Помните, как у Карцева-Ильченко, когда человек приходит в к врачу и просит его сшить костюм, и врач в конце концов соглашается. Причем, на мне лежал и саунд, и работа с артистами в студии, и даже частично отбор песен. Работа шла почти три года. Шли прямо по сценарию, наши ощущения менялись, мы переписывали тексты песен, какие-то заранее отобранные номера убирали, но они будут изданы бонусами на CD с саундтреком. Тодоровский, конечно, гениальный человек, и если через 10 или 20 лет мне вновь посчастливится с ним поработать, я готов издать хотя бы даже и один звук, не вникая в сценарий.
Мне кажется, раскрылись с новой стороны не только вы, но и артисты.
Да, почти все песни актеры спели сами. Валерий Петрович подобрал настолько образованных и талантливых людей, что моя работа заключалась только в одном – выжимать из в студии них вот эти гипертрофированные киношные эмоции. Оксана Акиньшина абсолютно не умеет петь, но в студии и она как-то мобилизовалась и спела «Восьмиклассницу» сама, то есть, в дуэте с партнером.
Теперь, если можно, о более привычной для вас деятельности. Продюсеров «Фабрик звезд» чаще всего упрекают в том, что они не заботятся после выпуска «фабрикантов» о тех, кого воспитали. В случае с вашими питомцами пока мы слышим хиты групп «Бис» и «Инь-Ян», мы видим на телеэкранах Настю Приходько и Марка Тишмана. Как будет построена ваша дальнейшая опека над теми, кого вы вскормили?
Эта фабрика была у меня не первая, и не вторая, а седьмая. Фабричный шлейф уже выветрился. Теперь я работая с ними, как с обыкновенными артистами. «Фабрика» дала возможность провести грандиозную селекцию. Я просмотрел и прослушал в общей сложности 8 или 9 тысяч человек. Естественно, после нескольких не самых ярких «Фабрик» у публики сложилось скептическое отношение к этому проекту. Но те четыре наименования, которые вы перечислили, это весьма и весьма талантливые люди. Правда. Другое дело, что для доведения проекта до полной реализации нужно 2-3 года. Я не тороплюсь. У них еще много времени впереди. Это проекты разной степени сложности. Скажем, «Бис» - лобовой проект, они уже в это году будут очень популярны и известны. Я закончил писать им альбом и поставил концертную программу на час сорок, куда входят мои песни, песни Марка Тишмана и четыре вещи, в создании которых они сами принимали самое живое участие. Молодых артистов нужно стимулировать к тому, чтобы они были хозяевами своей собственной жизни.
Ну, после песни «Катя, возьми телефон» в будущем успехе группы «Бис» нет сомнений. А что вам легче написать: «Катю» или, скажем, песню «Иностранец» для Валерия Меладзе?
Вся штука в том, что я люблю музыку, и это мое единственное занятие. Но если бы я столько лет долбил бы одну и ту же музыку, я уже давно скис бы и бросил этим заниматься. Отдых для меня – это просто переключение с одного стиля на другой. За разные типы музыки у меня отвечают как бы разные сегменты мозга. Как у дельфина, говорят, когда одна часть мозга спит, другая – бодрствует. Песню «Катя» я написал примерно в тот же период, что и «Вопреки» для Валеры. Я научился вживаться в разные образы, я могу вообразить себя 18-летним мальчишкой, а могу представить себя женщиной и высказать какую-то ее сердечную боль в «ВИА-Гре». Возможно, я даже перед инструментом по-разному сижу, когда пишу разные песни.
«ВИА-Гру» можно считать прообразом «Фабрик»?
Думаю, да. Из «ВИА-Гры» вышло масса интересных людей, которые сейчас работают ведущими на ТВ, певицами, бог знает, кем.
А девушки самые красивые все же на Украине?
Безусловно.
Вы не собираетесь ничего менять в своей жизни, так и будете жить и работать в Киеве, а деньги зарабатывать в Москве?
Если и буду что-то менять, то точно не на Москву. Хотя Киев превращается в такой же сумасшедший мегаполис. И хотя студия у меня за городом, в лесу у реки, я все равно ощущаю, что город становится все более суетным и нестабильным. Той защищенности, которая была в Киеве 5 – 7 лет назад, я сейчас не ощущаю, увы. Это связано и с политическими пертурбациями, и с экономическими проблемами. Если дела каким-то макаром не наладятся и не вернутся в исконный киевский ритм, комфортный для меня, я поменяю среду обитания, перемещусь слегка западнее. Я работаю по 10-12 часов в день, без отпусков и праздников, ничего важнее комфортного для работы места для меня нет.
В 2008 году самая интересная музыка в Россию опять приходила с Украины, причем, в разных стилях. «Бумбокс», Ани Лорак, Quest Pistols… Как так получается?
Не думаю, что это связано с какими-то украинскими фольклорными традициями, с тем, что народ такой певучий. Генетически те проекты, которые вы перечислили, может быть, и не связаны с Украиной, украинского в них не так много. Quest Pistols могли родиться и в каком-нибудь другом месте. Просто Киев и Украина в целом по духу – Европа. Я понимаю, что по уровню жизни нам до нее далеко, но по мироощущению, по музыкальному видению, по чувству моды и стиля, по ощущению времени Украина – очень европейская страна. Российская поп-музыка на Украине не делает погоды, правда. Ее не много передают и не много слушают. Но индустрия вся расположена в Москве. Поэтому - производим на Украине, а продаем в России.
Есть ощущение, что в 2009 году в связи с финансовым кризисом шоу-индустрия просядет?
Лично я совершенно не собираюсь сбавлять обороты, ни по музыкальной части, ни по кинематографической, ни по телевизионной. Этот кризис – фильтр, сильные структуры (к которым я себя причисляю) останутся, слабые, как им и положено, исчезнут. Мы можем занять освободившееся место. Я намерен даже усилить наступление нашего клана. У нас ведь в Москве еще сестра Лиана, которая занимается группой Uma2rmaH, «Чи-ли» и «Винтажом». Недавно Лиана издала очередной альбом Гребенщикова. Я его сейчас послушал в машине – ну просто нет слов! Это такое счастье для всей нашей семьи! Один такой альбом – и можно больше ничего не издавать. Вообще,о Гребенщикове я могу разговаривать часами.
ВСЕ о братьях МЕЛАДЗЕ.