-Метки

батик валяние видео винтаж воротнички вышивка вязание вязание крючком вязание спицами вязаный дача декупаж дети джемпер жакет жилет журналы здоровье игрушки игрушки.куклы иллюстрации интересная джинсовая сумка интересная ссылка интерьер.интересная ссылка история вещи история.люди кардиган кардиган реглан сверху картинки кино книги костюм кофточка кофточка крючком кошки кружева кукла куклы лоскутное шитье макраме мастер- класс мастер-класс медведи мода на перьях народные промыслы носки мастер-класс описание описание вязания оригами открытка открытки пальто пасха переделка джинсов переделки платье плед плетение полезная ссылка праздники просто шедевральные фотки! пуловер путешествия ретро ретро.мода рецепты рождество роспись салфетки свитер скатерть скульптура снуд софт сочетания цветов статуэтки сумки сумки - вяжем крючком схема схема узора тапочки топы туника тунисское вязание узор украшения уличная мода упаковка фото фриволите художники художники на камнях художники.юмор шаль шапка шарф шитье купальники шляпы юбка юмор

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лиза_Ласская

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.02.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 10754


Викторианская сказочная живопись: от эльфов и феечек до фэнтези

Четверг, 05 Декабря 2019 г. 10:35 + в цитатник
Цитата сообщения Donnarossa Викторианская сказочная живопись: от эльфов и феечек до фэнтези

Викторианская сказочная живопись, или викторианская волшебная живопись/англ. Victorian Fairy Painting, иногда Fairy painting, от англ. Fairy — маленькое сказочное существо, которое выглядит как человек с крыльями и имеет магическую силу; фея, эльф — направление в британской живописи 2-й половины XIX века.
Джон Симмонс/John Simmons (1823—1876). Титания
Впервые в Новейшее время определил значение викторианской сказочной живописи и выделил её в самостоятельное художественное направление британский историк искусства Джереми Маас. Существуют различные варианты понимания и перевода на русский язык английского термина Fairy painting: «волшебная живопись» и «сказочная живопись». При этом термин «сказочная живопись» включает изображение волшебных существ и сюжетов из фольклора и воображения самого автора, а также изображения животных, птиц, насекомых, которые включены в сказочные сюжеты.
File:Contradiction Oberon and Titania 1854-8 Richard Dadd.jpg
Ричард Дадд. Спор: Оберон и Титания, 1854—1858
Истоки Fairy painting относятся к концу XVIII — начале XIX века, к так называемому Готическому Возрождению в романтизме, в живописи к нему относят творчество Иоганна Генриха Фюсcли (1741—1825), его рано умершего ученика Теодора фон Холста (1810—1844), а также Уильяма Блейка (1757—1827), наполненное фантастическими образами и галлюцинациями.
830 (350x500, 137Kb)Большинство художников Fairy painting писали картины на сюжеты «сказочных» шекспировских пьес «Сон в летнюю ночь» и «Буря», на фольклорные сюжеты и сюжеты волшебных сказок. Первоначально это направление было связано преимущественно со станковой живописью, позже — с книжной графикой.
По мнению искусствоведов первым викторианским художником, создавшим подобные работы и получившим признание критики именно за свои сказочные картины, был Ричард Дадд (1817—1886). Картина «Спящая Титания» создана художником в 1841 году одновременно с другой картиной на сюжет «Сна в летнюю ночь» — «Пак». «Спящая Титания» неоднократно была представлена на выставках: 1841 год в Королевской Академии художеств в Лондоне.
Ричард Дадд. Спящая Титания, 1841. Лувр
Среди наиболее известных художников этого направления: Джозеф Ноэль Пэтон, Дэниэл Маклис, Джон Анстер Фицджеральд. Отдельные работы в сказочном жанре создали прерафаэлиты: Джон Эверетт Милле («Фердинанд, зачарованный Ариэлем»), Артур Хьюз, Уильям Белл Скотт. Некоторые работы Джона Аткинсона Гримшоу и Джозефа Уильяма Тёрнера близки этому направлению. Некоторые художники, как например Марк Ланселот Симонс, продолжали работать в рамках этого направления и позже. Картина Марка Ланселота Симонса «A Fairy Tale» основана на эпизоде из пьесы Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь». На картине, однако, изображены не королева фей в окружении её приближённых, как это должно следовать из сюжета, а маленькие обнажённые дети в лесу среди цветов, играющие друг с другом.
Марк Ланселот Симонс. A Fairy Tale, 1935. Newport Museum and Art Gallery
Джон Анстер Фицджеральд. Феи, смотрящие в готическую арку, около 1860
Теодор фон Холст/Theodor Richard Edward von Holst (1810— 1844)
Волшебные любовники/The Fairy Lovers, ок. 1840
File:The captive robin.jpg
Джон Анстер Фицджеральд. Пленённая Малиновка, около 1864
К концу викторианской эпохи сказочная живопись сменила сферу своего существования, перейдя из станковой живописи в книжную графику, к подобным примерам обычно относят художников Артура Рэкема («Пак с холмов Пука» Редьярда Киплинга; совместная работа Рэкема и Джеймса Мэтью Барри «Питер Пэн в Кенсингтонском саду», 1867—1939), Эдмунда Дюлака (1882—1953), Генри Джастиса Форда (1860—1941).
Thomas Maybank (1869–1929). Груз, выброшенный за борт, 1907
File:John Atkinson Grimshaw11.jpg
Джон Эткинсон Гримшоу. Ирис, 1886
Артур Рэкем. Питер Пэн в Кенсингтонском саду. 1906
Первые издания сказок Льюиса Кэрролла проиллюстрировал художник Джон Тенниел. Артур Рэкем — английский художник, который проиллюстрировал практически всю классическую детскую литературу на английском языке («Ветер в ивах», «Алиса в Стране чудес», «Питер Пэн в Кенсингтонском саду»), а также «Сон в летнюю ночь» Шекспира. Он неоднократно удостаивался золотых медалей на всемирных выставках. В 1914 году прошла его персональная выставка в Лувре. Рэкем был в первую очередь блестящим рисовальщиком, отдавая предпочтение прихотливо извивающимся линиям. Его мир населяют причудливые создания вроде гномов, эльфов и фей.
Файл: Fairy song.jpg
Артур Рэкхэм Fairy song для «Сна в летнюю ночь»
1908. Нью-Йоркская публичная библиотека, США
Файл: Ундина-1919-181.jpg
Артур Рэкхэм. Ундина. 1919
Карикатурист и иллюстратор Томас Майбанк активно работал над сказочными образами между 1898 и 1912 годами в станковой живописи, позже он переключился на книжную графику и создал иллюстрации к пьесе Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь». Особую популярность приобрело издание «Приключений Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла, опубликованное в 1907 году и иллюстрированное художником. Книжная графика Фредерика Кейли Робинсона вдохновляется образами Мориса Метерлинка (с которым он был лично знаком), творчеством прерафаэлитов и образцами французского символизма, однако продолжает традиции викторианской сказочной живописи.
File:A Moonlight Dicovery.jpg
Томас Майбанк/Thomas Maybank (British, 1898-1912). "A Moonlight Discovery" - В лунном свете.
19-20 век
File:The-blue-bird-dreamships.jpg
FC Robinson. Голубые птицы,
The-blue-bird-dreamships. 1900
Возрождение сказочной живописи в конце XX — начале XXI века
Интерес к фантастическому искусству и литературе с 70-х годов XX века вызвал возрождение сказочной темы в живописих. К авторам работ, вдохновлённым викторианской сказочной живописью, обычно относят: Стефани Пуи-Мун Ло, Брайана Фрауда, работы которого легли в основу фильмов «Тёмный кристалл» и «Лабиринт». Увлечение образами эльфов и фей в стиле фэнтези охватило образцы одежды, керамики, скульптуру, рукоделие. Иногда рост популярности Fairy painting соотносят с развитием движения New Age (движение за возрождения духовности, эзотерической традиции, пересмотр устоявшихся взглядов).
Вышли искусствоведческие работы: в 1997 году Джереми Мааса (1997) «Викторианская сказочная живопись» в 2000 году — Памелы Уайт Тримп и Шарлотты Гир «Викторианская сказочная живопись», в том же 2000 году — Кристофера Вуда «Феи в викторианской живописи». Прошли тематические выставки. Одной из наиболее крупных была в 1998—1999 годах «Викторианская сказочная живопись» в залах The Frick Collection, США.
Похожее изображение
Картинки по запросу фэнтези живопись
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку