-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Linnotea

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) -Другая_Готика- Дом_Кукол Dark_Elf_Company Draw_the_Drow

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.04.2005
Записей: 1596
Комментариев: 3106
Написано: 6462




Как легче всего мне на гору взойти? Взбирайся наверх. И не думай в пути. (с) Ф. Ницше

From Arlanda

Среда, 09 Мая 2007 г. 18:39 + в цитатник
Она всегда красива и умна,
И к лезвию меча неравнодушна.
Всегда сама, не то, чтобы одна,
Но никого ей, вроде бы, не нужно.
(А)

Его не знаю толком, но одно
Мне в голову всегда приходит точно:
Родился поздно - время рыцарей прошло,
На них, к несчастию, не учатся заочно.
(Р)

Не все потеряно еще для тех,
Кто знает, как вернуть улыбку людям:
Я на тебя смотрю из века в век,
Мне кажется, что было так и будет.
(Г)

Он не герой. Не станет им. Зачем?
Ему итак пока всего хватает.
И, хитро улыбаясь, на прицел
Берет любого рыжим обаянием.
(Г)

Ты - светлая и добрая душа.
Таких, конечно, просто не бывает.
Пусть далеко, но помни, что всегда
С тобою те, кто доброту не забывает.
(В)
Рубрики:  Ролевое
Менестрельник

Проснулась рано…

Четверг, 03 Мая 2007 г. 10:57 + в цитатник
Сделала много чего полезного. Не менее много еще предстоит сделать.
О игре:
Все практически готово, проблему составляет лишь невозможность подключения к интернету моего рабочего компа. Наберу все в ручную. Надеюсь к субботе. Придется давать материалы в печатном виде, но это наверное и к лучшему. У игроков останется возможность «подглянуть». И телефон… телефон… телефон…
О жизни:
Моя спальня явно будет под знаком Слаанеша. И весны. Ну или Детей Императора наконец: все такое нежно розовое, гламурно фиолетовое и отчаянно золотое. И дерево. Ура, натуральное дерево. И еще один вопрос ребром: как сделать ремонт на три рубля??? Кто знает – киньте пару ценных советов. Самых активных приглашу на новоселье!
Рубрики:  За жизнь

ТОлько не ножки!!!

Среда, 02 Мая 2007 г. 11:53 + в цитатник
Битва будет тяжкой!
Рубрики:  За жизнь

Красота...

Понедельник, 30 Апреля 2007 г. 12:29 + в цитатник
Это я о видах с 12 этажа из окна спальни, так сказать. О прошедшем: все было весьма занимательно и позновательно. Не против повторить. Это я не о политике и прочем (на случай ежели кто не понял). Некоторые аспекты моей жизни - умиляют несказанно. Романтика, млин... Всем друзьям - привет, всем прочим - доброго утра.
Рубрики:  За жизнь

Заметка со Свободы.

Суббота, 28 Апреля 2007 г. 00:13 + в цитатник
 (220x146, 12Kb)
Российские власти пока не определились с тем, как реагировать на действия властей Эстонии, демонтировавших таллинский памятник Воину-освободителю. Предложения депутатов обеих палат парламента о способах «наказания» соседней стран одобрения в органах исполнительной власти не вызвали.

В своем заявлении в пятницу депутаты Совета Федерации предложили разорвать дипломатические отношения с Эстонией. Госдума в тот же день рекомендовала правительству более «мягкие» меры – отношения не разрывать, а лишь понизить их уровень и ввести в отношении соседнего государства санкции (само это слово в тексте принятого документа не присутствует).

В интервью Радио Свобода глава комитета по безопасности Владимир Васильев аргументировал позицию коллег следующим весьма замысловатым образом: «Мне кажется, что это очень серьезная и очень большая проблема, которая свидетельствует о том, что сейчас в нашем непростом мире, в котором вопросы безопасности играют очень важную роль, в котором сегодня все страны мирового содружества признают, что не найдена универсальная формула уменьшения угрозы, стоящей перед человечеством (в том числе мы столкнулись и с терроризмом), - в этих условиях отношение к могилам погибших солдат во Второй мировой войне очень показательный процесс, который будет иметь далеко идущие последствия, как нам представляется».

Посол Эстонии в России Марина Кальюранд на сегодняшней пресс-конференции в Москве объяснила действия своего правительства за прошедшие сутки желанием предотвратить дальнейшие эксцессы. По ее словам, в завершившейся кровопролитием ночной акции на холме Тынесмяги в Таллине участвовали в основном мародеры. «Переворачивали машины, били окна магазинов, украли алкоголь, одежду, цветы - все, что попадало под руки. Здесь уже возникает вопрос этичности этих людей. С другой стороны, они сами показали, где их этика. Они используют перезахоронение советских солдат предлогом для обыкновенного мародерства», - отметила дипломат.

По ее словам, сейчас памятник находится под охраной полиции ; где конкретно он находится, она не уточнила. Позиция эстонской стороны о причинах переноса памятника в изложении г-жи Кальюранд осталась неизменной - место в центре столицы не подходит для воинского захоронения. По ее словам, правительство Эстонии неоднократно предлагало российской стороне принять участие в перезахоронении останков воинов погибших, назначить своего наблюдателя за проведением этой процедуры, однако получило категоричный отказ.

Сотрудники Левада-центра недавно провели исследование мнения россиян о демонтаже таллинского памятника. Большинство опрошенных расценивают эту акцию как направленную против России. Как поясняет сотрудник Левада-центра Алексей Левинсон, «59% [опрощенных] согласились с формулировкой “ эстонские власти дискриминируют русскоязычное население и провоцируют обострение отношений с Россией ”. Собственно, вот это и есть самое главное - отношения России с ее ближайшими соседями, республиками бывшего Советского Союза, почти по всему периметру, плохие или почти плохие. Я имею в виду не дипломатические отношения, а отношение россиян к соответствующим странам. Того, что страна обложена кругом недругами - такого ощущения не было очень давно. Восстановилась ситуация вроде как осажденной крепости. При этом российские граждане не задумываются о размерах этих стран. В этом смысле конфликт с Эстонией, как бы конфликт двух равновеликий величин. Мне кажется, что фон для такой острой реакции на действия эстонских властей создан именно этим чувством, что нас со всех сторон окружили недруги».


--------------------------------------------------------------------------------Олег Кусов, Ольга Вахоничева
Рубрики:  Взгляд в мир

Настоящее…

Понедельник, 23 Апреля 2007 г. 14:23 + в цитатник
…Оно никогда себя не показывает, все прочее – эпатаж и провокация.
А потому есть ли смысл верить тому, что говорят, и вестись на то, что уводит. Надо остановиться и подумать (и даже не про свой интерес в данной теме), а просто остановиться и подумать. Ну так. Для разнообразия. Мысль оно все таки материально.
А теперь о жизни: ремонт действительно что-то сродни потому, особенно потому что не можешь принять в нем никакого участия окромя руководящего.

Ролевик - Файтер

Суббота, 21 Апреля 2007 г. 15:29 + в цитатник
Ролевая тусовка не однородна и крайне разнообразна, это не новость, подобное наблюдается с самого начала движения. Приезжая на игру каждый желает получить нечто свое, а это зачастую не так просто. Игру можно заявить какой угодно, игровой, файтерской, ее ход определится не до а во время. Безусловно правила игр дают некоторое направление, но все же конечный результат зависит от них лишь отчасти.

Традиционно движение делят на две части - "ролевиков" и "файтеров". Если отбросить крайние проявление и примеры людей с нестабильной психикой, то картина примерно следующая:

"ролевик" - человек для которого одно из первых мест на игре занимает отыгрыш, вводная ритуалы, политика как таковая. Это конечно не исключает участия в боевых действиях, но предпосылки конечно иные. Война ради войны таким людям "не нравиться", и большинство военных операций базируется на игровой политике вводных, а не на раскладе сил "по жизни".

"файтер" - человек "война" для которого на игре если и не все то очень многое. Важно хорошее "рубилово" даже если игровая экономика и политика заглохнут. Показатель качества игры, это количество хороших штурмов и драк в поле. Военные союзы могут быть заключены с теми кто по вводным враг по гроб. Среднее "задоспешивание" тут больше и в последнее время именно из этой категории люди уходят в историческую реконструкцию.

Отношение к насилию (грубому файту) строго противоположное, "файтер" за дюраль и железо, а "ролевик" берется за него не охотно и всячески агитирует против него. Грубый файт как идея максимальной приближенности к реальной жизни ролевиками отвергается.

Положительный момент во всем этом, это наличие разных игр как для одних так и для других. Взаимное влияние и совместные крупные игры остаются, но появляется выбор в пользу того или иного направления.

Совестные перепалки и жаркие споры, взаимные обвинения, они конечно есть и ни куда не денутся, всем хочется высказаться. Но рассматривать их как раскол или как глубокие отличия в восприятии игры, все не стоит. Крупные игры, на которые выезжает почти вся тусовка, смешанные, тут и грубый файт и экономика с политикой. Пусть не все и не всегда работает, но мне кажется что общий уровень все таки растет.
Рубрики:  Ролевое

Без заголовка

Пятница, 20 Апреля 2007 г. 11:18 + в цитатник
Человек волен делать все что угодно, но почему он тогда возмущается, когда это "что угодно" происходит с ним? Хочешь жить в чесном мире - не обманывай, даже в мелочах. Хочешь жить в верном - будт верен, а ежели ты весь мир воспринимаешь, как полигон для секса, то и не удивляйся, что он тебя "имеет".

Между прочим…

Четверг, 19 Апреля 2007 г. 12:41 + в цитатник
 (466x282, 41Kb)
Ни мерцания звезд, ни солнечного света не знает эта земля.
Ее называют Подземье, тайный мир, скрывающийся в подземельях
Забытых Королевств. Небо Подземья - каменный потолок, а на стенах
застыло серое равнодушие смерти. Те, кто забрел сюда, не
возвращаются.
А те, кому чудом удалось избежать смерти, приходят иными,
нежели ранее - ибо их глаза видели тьму Подземья.
Это царство тьмы пронизано кривыми коридорами, бегущими
меж пещер - малых и больших, высоких и низких. Каменные горы с
вершинами, острыми, словно зубы спящего дракона, злобно смотрят
на путников в немой угрозе.
Здесь царит тишина, похожая на молчание затаившегося
хищника. Порой удается расслышать лишь далекий звук падающей
воды, что скользит по немым камням в глубокие ледяные озера -
звук, похожий на биение сердца зверя. А что скрывается за
неподвижной ониксовой поверхностью этих прудов, можно только
гадать. Какие тайны ждут смелых, какие ужасы ждут трусов, может
подсказать лишь воображение - пока кто-нибудь не пробудит их ото
сна.
Таково Подземье.

* * *

Здесь есть места, где кипит жизнь - города, такие же, как и
на поверхности. Заплутав в серых пустых каменных лабиринтах,
путник может неожиданно выйти к одному из таких городов. Но
города Подземья - не приют для усталого путника, не стоит
надеяться найти там отдых и защиту. Там живут самые злые расы
Забытых Королевств: дуэргары, куо-тоа и дроу.
В одной такой пещере, в две мили шириной и в тысячу футов
высотой, находится Мензоберранзан, воплощение иномировой и -
неизбежно - смертоносной красоты, отличающей расу эльфов-дроу. По
меркам дроу Мензоберранзан - не такой уж большой город; там живут
всего двадцать тысяч темных эльфов. Там, где много веков тому
назад не было ничего, кроме сталактитов и сталагмитов, теперь
мерцает произведение искусства - ряды каменных замков, сияющих
неярким волшебным светом. Этот город отмечен совершенством форм,
ни один камень не оставлен в нем в своем изначальном виде. Но
впечатление порядка и контроля - не более чем жестокая маска,
скрывающая хаос и подлость, правящие сердцами темных эльфов. Как
и их города, дроу красивы, стройны и изящны, с острыми, порочными
чертами лица.
И все же дроу - правители этого беззаконного мира,
смертоноснейшие из смертоносных, и остальные расы уступают им
дорогу. Сама красота сияет на острие мечей темных эльфов. Дроу -
те, кто умеет побеждать.
Таково Подземье, долина смерти - край безымянных кошмаров.
Рубрики:  Ролевое
Дроуское

Без заголовка

Среда, 18 Апреля 2007 г. 18:58 + в цитатник
В танце теней сознания расплываются границы всего сущего, перестаёшь быть собой, становишся больше чем есть и чем можешь быть, монотонные ритмы жизни превращают людей в перегной гораздо раньше чем те попадают в могилы и это пугает. Души изъеденные червями общественности выглядят пугающе и отвратительно когда пытаются приблизиться к тебе угрожая заразить инфекцией разложения...
Рубрики:  Дроуское

Никс…

Среда, 18 Апреля 2007 г. 13:27 + в цитатник
Ну честное слово, нашла что читать ))) Ну да ладно.
Рубрики:  Взгляд в мир

Красота...

Пятница, 13 Апреля 2007 г. 13:50 + в цитатник
Вчерась масяньчик мне привет передал и погладил. Вся в умилении.
Рубрики:  За жизнь

А счетчики то у вас хакнутые…

Четверг, 12 Апреля 2007 г. 20:35 + в цитатник
…и антикварные.
Завтра вскрываем подвал, где не ступала нога человека со дня сотворения. Были высказанны предложения, что мы там найдем:
Труп в виде скелета.
Груду сокровишь
Путь в неведомый Кадат
И много чего еще
Мое предложение - потрясно грязный хлам.
Но самое веселое, что мы ничего не узнаем пока не найдем ключ)))
От так вот.
Рубрики:  ОЧумелые ручки

Таaaaaска…

Среда, 11 Апреля 2007 г. 19:48 + в цитатник
Хочу подарков, себе лично. В знак любви.
Рубрики:  Куски не моей жизни

Ночь, луна, фонарь, беседка…

Среда, 11 Апреля 2007 г. 06:40 + в цитатник
В колонках играет - Шестая кнопка...
Настроение сейчас - сонное

Это к тому, что совсем не охота выходить из дома на эту ветрюгу (а придется).
Велели менять витамины (поменяю).

Мужчины…

Четверг, 05 Апреля 2007 г. 02:11 + в цитатник
 (400x400, 33Kb)
В колонках играет - Ария - Избранное
Настроение сейчас - Ольх сжег еще одну кастрюлю... наверное это хобби

Это сложно и просто одновременно. Иногда мне кажется, что легче просто завести ребенка, но для сего опять же мужчина потребен. Ох уж эти принципы и марка, гранит одним словом. Ну зачем же так. Остается только тихо повторять про себя: «вода камень точит…» И действовать в нужном направлении. Не надо понимать сие как пиление ибо пила об камень как раз и ломается, надо как водичка: нежно, тепло и в то же место. Гранд Каньон тому доказательство. Вот такой вот сумбур, но мне как замужней даме со стражем можно. И точка «.» (это она и была)
О жизни вообще – чудесато. Поняла что не верю в судьбу и не желаю ее знать. Исповедую библейскую свободу воли, а посему желание жаловаться на жизнь исчезает в неведомой дали. Коли кругом кака, так что тратить время на философское «кто виноват» надо срочно переходить ко второму вопросу и браться за веник, а не рыдать как младенчик в ожидании, что кто-то сменит пеленки. Действовать надо, граждане, творить вокруг все то, что видеть желаемо. От так от. Такая я ныне позитивная и на чемоданах. Ибо еду в Нарву, а потом (ура) на новую квартиру (на сей раз собственную). Но это отдельная история.

Чужеземец

Воскресенье, 01 Апреля 2007 г. 13:56 + в цитатник
А слетала ты ко мне на окно,
Ослабевшая птица...
Видно, ткали мы не то полотно,
Чтобы вновь не родиться.
То мешали нам летать провода,
То душа продавала -
Так врастали мы в свои города,
Что любовь убивала.

Возвращаться на обугленный мост -
Нет страшнее урока.
Здесь для спящего - и дом, и погост,
Чужеземцу - дорога,
Где пристанища под небом чужим
На сто верст не отыщешь.
А враги кормились горем твоим -
Так не дай же им пищи.

Так не дай же им надежду и страх
Неостывшей монетой,
Пусть останется лишь кровь на губах
Да ушедшее лето.
И забуду я молиться богам
И в молчание кану,
И опять я предпочту берегам
Пустоту океана.

Пусть стекает вместо слез тишина
Прямо в гулкую Лету,
Если эхом отразится волна -
Я узнаю об этом.
Память будет убивать - не убьет,
Но сама возродится,
Отпуская на последний полет
Одинокую птицу...

Афраймович Ольга
Рубрики:  Менестрельник

Лютня

Воскресенье, 01 Апреля 2007 г. 13:44 + в цитатник
Ее нельзя ни сапогом,
Ни на дрова:
Она всегда права во всем,
Она права.

И не ломать ее, не жечь,
Ни струн не рвать, -
И не топор, не нож, не меч -
Она права!

Где бьется черная вода
За краем рва -
Нельзя бросать ее туда,
Она права!

Пока душа еще жива,
Рассвет кровав -
Она в твоих руках права,
Всегда права!
Рубрики:  Менестрельник



Процитировано 2 раз

Время одиночек

Воскресенье, 01 Апреля 2007 г. 13:34 + в цитатник
 (172x114, 6Kb)
У каждого века свои герои. Их пути и цели наиболее ярко, контрастно, рельефно выражают породившую их культуру, воплощая в себе важнейшие ее приоритеты.

Аргонавты, рыцари Круглого Стола, хемингуэевские капитаны - своеобразный портрет своей эпохи... XX век принес с собой гигантскую плеяду новых героев, таких непохожих на первый взгляд: от драйзеровского стоика до суперменов-зубодробителей, от бесчисленных шаблонных приключенцев до странных героев Гессе... И все-таки, подавляющее большинство этих героев объединяет одна принципиальная черта, они - одиночки (порою ищущие общего блага, но действующие от своего лица). Герои-одиночки - излюбленная тема "серьезной литературы" - Голсуорси и Кафка, Лондон и Оруэлл создали целую галлерею таких персонажей. Но эта особенность не сразу отмечается, так как гений классикров позволил им создать совершенно различные трактовки схожих по роли героев. В литературе же коммерческого плана это уже стало жанровым шаблоном.

Сыщик-любитель (Холмс, Ниро Вульф), безродный авантюрист-приключенец (Конан, Язон дин Альт), сверхкрутой герой, стоящий над/вне общества (Корвин, Поль Детсон, Оборотень), способный подчиненный, вопреки тупому шефу добивающийся победы (Джон МкКлейн) и т.д. стали уже своеобразными архетипами, перешагивающими из произведения в произведение1...

Подобная закономерность - явление сравнительно новое. В средневековой и античной литературе образ героя-одиночки встречается крайне редко. Рыцари Круглого Стола или Роланд всегда ощущают за спиной руцарское братство... Никогда не одиноки святые - за ними вся полнота Церкви. Рядом с пророками Израиля всегда незримо присутсвует сам Яхве, Товита сопровождает ангел. Герои Эллады, как правило, пользуются поддержкой богов и людей, концентрация монархов (выступающих, как представители всего своего народа) среди героев античных эпосов более чем значительна.

Так что же стало причной победного марша одиночек по страницам книг, сменившего прежние каноны?

Совершим небольшой исторический экскурс. Магическое миросозерцание язычество породило тип государственного устройства, у Маркса названный "азиатским способом производства". Жесточайшая властная вертикаль, иерархическое устройство, существующая в той или иной форме кастовая система, вкупе с преобладанием магизма в религиозной сфере превращали человека в винтик... Нет, не государственной машины, а всего мироздания, сложной системы в которой и высшие из богов и последние рабы были связаны липкой паутинов законов и запретов. Естественно, что любой - человек, бог, демон выступают, как часть целого...

Христианство коренным образом перевернуло эту систему. Благодать пришла на смену Закону, поднимая человека до небесных высей. Христианство дало новый тип героя - человека, свободно принимающего Идеал и выступающего, как представитель тысяч единоверцев, прошлых и будущих, идущих за ним. Этому герою нет нужны во внешних знаках подобного единства, соборная полнота веры позволяет ему ощущать за собой всех, принявших единый с ним идеал... Величие этого Идеала обуславливает многообразие путей его последователей - от святых- воителей до мучеников, от отшельников, ушедших из мира, до проповедников, идущих в мир.

Эпоха Возрождения отбросив общественные формы, в которых немалую роль играло христианство, направила человечество по широкому пути... Отказавшись от христианских идеалов, светочи просвещения не смогли найти им эквивалентной замены. Так появились странные кентавры, сочетающие внешние формы христианских обществ с отсутствием объединяющего идеала. Эту внутреннюю пустоту наполнили суррогаты вроде идеи общественного договора, смитовского Homo Economic, вульгарного социального дарвинизма. Эти концепции, ставившие во главу угла индивидуальный эгоизм и выводившие из него этические ценности, содержали внутреннее противоречие, не замедлившее сказаться.

Так начался "ницшеанский бунт". Отнюдь не Ницше был первым, сформулировавшим эти мысли, но именно у него находится наиболее яркое и полное выражение этой доктрины предельного нигилизма. Доведя до логического конца ценности, провозглашенные новыми политическими концепциями, он отметает все общественные формы, этику и нравственность...

Не всегда это выражалось столь радикально, но внутренние противоречия, заложенные в общественную систему европейского типа то и дело проявлялись в появлении новых апологетов индивидуализма.

Этот процесс, вроже бы вполне естественнен, если бы он ограничивался общественной системой, породившей ущербные концепции миропонимания. В конце концов, герои-одиночки "серьезной" реалистической литературы XIX-XX веков зачастую имеют реальные прототипы. Всем со школы до зубной боли надоевшее "Преступление и наказание" (Раскольников - типичный одиночка, не имеющий настоящей опоры в чем-либо) имело своим истоком заметку в газете, точно так же, как и почти никому (к сожалению) не известная пьеса А.Доде "Борьба за существование", имеющая похожий сюжет и отличающаяся от "Преступления и наказания" только характером героя и обстоятельствами действия при одной и той же идеологической основе.

Так же вполне понятно и то, что и во многих мирах фэнтези и фантастики герои часто бывают одиноки в своей борьбе за доброе дело или за свои законные права. Мир фэнтези - это либо мир древнего язычества (миры Муркока), либо мир со Средневековым антуражем, но полностью лишенный христианской благодати: с одними только мечами и суевериями (Кринн), или с вполне современным рационалистическим не только в лучшем смысле мышлением при средневековом техническом развитии (мир "Ведьмака"). Миры же научной фантастики в большинстве своем похожи на наш современный мир с точностью до уровня технического развития и внешнего вида расы. Из особенностей этих миров и вытекают особенности героев, одна же из общих черт - это одиночество. Герой либо связан законами мира (Судьбой, Предназначением) по рукам и ногам и бунтует с целью самореализации и освобождения - и в его бунте мало кто может ему помочь (все муркоковские воплощения Вечного Воителя), либо - единственный умный и обладающий совестью человек на целую орду ограниченных или своекорыстных людей, оттого при реализации своих прав (Шевек из "Обделенных" У. Ле Гуин), защите своих близких (Геральт и Йеннифер из "Ведьмака") или при попытке отразить угрожающую миру опасность, неизбежно оказывается в одиночестве.

Это все вполне естественно, если автор отдает себе отчет в том, как это связано с законами мира и при каких условиях возникает. Но так бывает не всегда. Тогда начинается самое любопытное. И печальное... Не сумев разграничить форму и содержание, авторы начинают штамповать этих ниспровергателей основ, одиноких волков и обреченных мстителей, помещая их в самые разнообразные эпохи и миры...

Эти персонажи органичны лишь в рамках вполне определенной историко- географической общности, и авторы вынуждены в угоду избранному типажу перекраивать чужой мир. И потому Олимпийская Семья у Олди до боли напоминает совсем другую Семью, а Валар Ниэнны - компанию соседей по коммуналке.

Дальше - больше. Под популярный типаж переписываются уже описанные герои, безжалостно лишаемые всего, что не укладывается в схему. И потому появляются на свет весьма странные сюжеты.

В конечном итоге, если автор предпочитает играть штампами - это его проблема, но типаж одиночки постепенно оборачивается своей страшноватой гранью.

Если в описываемом мире имеет место конфликт нескольких сил, герой должен быть на стороне "хороших". Но они же ему помогать будут! Какой он тогда одиночка?! И в ход пускается еще один штамп - бездарное руководство, во имя своих амбиций ломающее планы героя. Или серая масс, не понимающая все того- же героя. Или то и другое вместе... Не потому ли в первой трилогии Dragonlance эльфы Квалинести и Соламнийцы выставлены в таком... хм... неприглядном свете? И в результате спор Добра и Зла превращается очередную месиловку не слишком отличных армий...

Впрочем, если это сделано добротно и имеет помимо штампов хоть одну нетривиально реализованную идею - это неплохо. Миры бывают разные - кто-то любит Нарнию, а у кого-то крыша едет по Кринну. Но если штампы не искупаются ничем - ни добротностью реализации, ни наличием хоть одной свежей идеи, ни наличием Идеала, хотя бы не воплощенного, а лишь незримо присутствующего - тогда оправдания такому проиведению нет и быть не может.

А потом... Потом начинается самое жуткое. Потому что в поисках нового героя-одиночки, противостоящего серой толпе, взгляд автора находит настоящее Зло. И очередным штампом, заезженным до безразличия становится герой-богоборец. То, что для Мильтона или Байрона было средством борьбы с ханжеством и предрассудками, для новых авторов становится самоцелью. И множатся темные апокрифы, романтизирующие Мелькора, Саурона, Люцифера...

Дальше продолжать не хочется. Ибо герои-одиночки новейшего образца во имя своих чистых и благородных (а чаще - приземленных и эгоистических) целей вытворяют такое... Так что же мы удивляемся бессмысленной жестокости наших современников. Скажи мне, кто твой кумир и я скажу, кто ты...

Так что же - отказаться от борьбы, породившей образ героев-одиночек, принять пошлость и ханжество, как меньшее зло? Нет! Есть альтернатива, найденная и реализованная Толкиеном, Льюисом, Честертоном, Метерлинком... Создателями "Star Wars...". Герои христианской традиции, рыцари и святые, мученики и паладины - творящие свои дело не во имя себя, но во имя Идеала, принятого ими, во имя дорогих им людей ("ибо кто положит душу свою, за друзей своих, спасет ее"), и тех, кого соединила с ними судьба. Арагорн и Фродо, Макиэн и Тернбулл, Рэнсом и Люк Скайвокер - вот выход из заколдованного круга...

Надо сказать, выход весьма специфический, базирующийся на допущении, что Идеал, ради которого стоит положить душу, реализуется в мире данного произведения ("Властелин Колец", "Хроники Нарнии"). Это накладывает дополнительные условия на мир, то есть, ограничивает свободу в одном, чтобы дать ее в другом. По крайней мере, положительный герой в таком мире может выбирать - бороться ему в одиночку или нет (впрочем, к чему может привести одинокая борьба - см. все того же Толкиена: хоть борьба феанорингов была против мирового зла, а все ж таки – во имя свое и без чьей-либо помощи; да и судьбе Денетора не позавидуешь – и дело не только в том, что он поддался унынию, а еще и в том, что тайно даже для себя желал бы скорее погибнуть, но не делить ни с кем ни борьбу, ни победу), в то время как в обычном мире фэнтези герой обречен быть либо игрушкой в руках судьбы, либо одиноким волком.

...Либо – просто делать добро, любить и быть любимым, вселенскому злу противопоставить добро… да не вселенское, не великую силу Света или (по вкусу) Тьмы, а свое – простое и незаметное, в своей малости – тем более великое. Противопоставить бесчеловечной Вселенной – не абстрактный гуманизм, не яростную борьбу за свои права, а живую любовь. Агад и Ролери, Ф'лар и Лесса, Берен и Лютиэнь, Ярре и Люсьена (побочная линия, а все ж таки), Волкодав и его подопечные, Морган Аларик и его крестник юный король Келсон… Жалко только, что для этого большинству авторов пришлось бы сменить пол :-)

© Айрелин, Ахтэнер, 2001 гг.

Столько времени прошло…

Среда, 21 Марта 2007 г. 01:33 + в цитатник
А я по прежнему восхищаюсь им. Что поделать, меня всегда тянула на эксклюзив, а он один такой. Он слишком горд, чтоб быть со мной, а я слишком непоседлива, чтоб идти по его следам. Но все же… я по прежнему тебя боготворю, хотя именно ты сделал меня равной богам.
Рубрики:  Дроуское


Поиск сообщений в Linnotea
Страницы: 68 ... 29 28 [27] 26 25 ..
.. 1 Календарь