Косин |
Косин - народное верование в Японии, пришедшее из китайского даосизма и смешавшееся с местным синто и буддизмом. В дни, когда седьмой небесный ствол соединяется с девятой земной ветвью по китайской календарной системе, это происходит раз в 60 дней последователи бодрствуют ночами ради своего благополучия.
Появилась традиция в 3-4 веках нашей эры в Китае. Согласно этому верованию в трех частях тела человека, в верхней, средней и нижней, обитают три червя, Санси, которые в ночь Косин покидают тело человека, чтобы рассказать о всех его поступках небесному божеству Тен-Тей. Чтобы предотвратить это необходимо бодрствовать. В Японии Косин появился в 8 веке, он был заимствован из Кореи, а в 10 веке Косин соблюдался императором и знатью, обряд бодрствования был заменен на банкет. Наибольшую популярность культ приобрел в период Эдо, а в 19 веке был признан суеверием и потерял былую популярность.
Санси - черви, трупные черви или духи смерти, демонические создания, они обитают в трех энергетических центрах человека: в голове, груди и паху. Санси вызывают различные болезни и их цель скорее свести человека в могилу. Также они докладывают о поступках носителя, за что Тен-Тей отнимает время жизни человека и насылает болезни.
Другим персонажем культа является Шомен-Конго, Синиликий, пугающий многорукий бог, управляющий болезнями в человеке и способный нагонять болезнь на Санси. В традицию Консин он попал через буддизм и его эзотерические мистерии и стал известен как Консин-Сан. Его изображают с тремя мартышками, самыми известными символами Консин
Мизару, Ивазару, Киказару, Не Вижу, Не Говорю, Не Слышу. Как именно они стали символами Консин сказать сложно. Девятая земная ветвь, Син, означает обезьяну, а Санси не должны знать и докладывать о поступках человека. Кроме того ученые полагают, что при слиянии с синтоизмом образ мартышки был взят по ассоциации с посланником ками Саноо, а до основания святилища его звали Оямаги, Горным Королем горы Хиэй, на которой есть святилище, посвященное трем ками Омии, Ниномии и Сосинси. Гора находится под созвездием из трех звезд, Сандайсей, символически связывающих землю и небо.
Саноо Гонген является аватаром Горного Короля в образе обезьяны.
Земной ками Сарутахико также связан с традицией Косин через символ обезьяны. По легендам он способен принимать образ обезьяны, его имя переводится "человек-обезьяна". Сарутахико предок Тенгу, родоначальник танцев Кагура. А также в его обязанность входит сопровождать Нинидзи- но-Микото, Августовского Внука Небес, к Восьми Перекресткам Небес.
Во время третьего ежегодного бдения, совпадающего периодом поминовения мертвых, возводили стеллы, косин-ко и ступы, косин-зука, см.рис.1.
Сам ночной обряд проходил перед алтарем со свитком, изображающим Косин-Сана с мартышками, а также на алтаре присутствовал рис, сезонные фрукты, цветы, свечи, суп, благовония. Часто приглашали друзей и соседей провести эту ночь вместе
Рубрики: | География Обрядовое Традиции |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |