-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dead_art

 -Цитатник

Песня про зайцев. То есть притча про белок. Или как волны времени шуршат по пескам нашей памяти. - (2)

Помогающая белка Много лет назад мы с женой гуляли в лесу, и там были белки. Они шустро перебе...

вид на глобальную Железную дорогу или из жизни часовых механизмов - (0)

        Велимир Хлебников Если я обращу человечество в часы И покажу, как стрелка столетия дви...

психологический дискурс - (8)

Аналог "состоявшегося взрослого". Ребёнок производит впечатление "совершенно состоявшегося ребенк...

Ещё одна «расшифровка». Ну, за 22 апреля! - (0)

Наши шевроны Ссылка

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) ANGARSK

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.08.2003
Записей:
Комментариев:
Написано: 13587


«Вы не писали в свой дневник очень давно.» Совершенно совершеннолетнее

Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 16:12 + в цитатник
Студенцко-хулиганско-бунтарезистанско-КВНское. В работу не пошло. Забраковано командой :D
Что характерно, мне тогда было меньше лет, чем прошло с той поры. Ужысть…
Наверное, всего этого уже никогда не было…



Антинаучная контрапедагогическая фельетонпоэма


Педагогика — наука.
Значит, вот, какая штука.
Эта Штука появилась
             ещё в древние века.
Педагогика — искусство,
а не тяжкое занудство,
а «история вопроса» —
             так длинна, так глубока!..

В общем, первый хомо цапинс,
например, неандерталец
вдруг задумал из дитяти
             совершенство изваять;
и ваял безрезультатно,
но потом — решил приватно
повзрослевшему творению
             свой опыт передать.

Долго он сидел в раздумьи,
бедный, чуть не впал в безумье,
изобрёл-таки систему
             (он был первый инженер),
называясь педагогом,
вёл народ как демагог он,
ставя новеньких детишек
             на подгонку и обмер.

Быстро своего добившись,
в тот момент не ошибившись,
пару новых поколений
             обучил, да воспитал,
потом — отстал от времени,
и другие гении
развИли и продолжили
             что этот начертал.

И первые папирусы,
как умственные вирусы,
легли в архивы греческих
             и римских докторов,
а первые теории
в церковных директориях
легли на плечи греческих
             и римских школяров.

И этого ведь мало
потомкам оказалось —
те написали массу
            толстых умных книг
и о воспитании,
и об образовании,
зашифровав в них сведенья,
             как строить коммунизм.

Хотя эти мечтатели-
народопросвещатели
с самозабвенной лёгкостью
             парили в облаках,
но пропагандировать,
как страны реформировать
у них так лихо вышло
             в российских головах!

А вот был Коменский,
светила всевселеннский:
фундамент исторический
             наукою залил;
вот он уж потрудился:
стать Первым ухитрился,
«Великую Дидактику»
             в порыве породил.

Природосообразностью
он по безобразию
схоластики — ШАРАХ! —
             и учинил разгром,
а новые концепции
своё занЯли место и
с землёй сравняли прошлое,
             как старый ветхий дом.

Так стал он первым богом,
стоящим у порога
Великой Педагогики,
             в которой знал он толк,
но лет так через двести
российский гений, местный,
став чудо-продолжателем,
             Коменскому помог.

Ето был Ушинский, он —
не француз, не римский,
его дом — Петербург,
             а не какой-то там Берлин.
Вот так преподаватель!
Вот лавров собиратель! —
Он знаньем психа-логии
             Коменского затмил!

Он обложился книжками,
написанными им же —
решил концы с концами,
             в конце концов, свести,
а в Смольном на девицах
(ну, чтобы убедиться),
проверил и опробовал,
             что смог изобрести.

Так время, протекая,
историю вращая,
в мучениях решало,
             чего бы учудить… —
Эпохи забывая,
история лихая
на колесе единственном
             в двадцатый век летит.

И вот — двадцатый век,
век войн и дискотек;
в России популярно
             стадо: КОЛЛЕКТИВ;
а капиталисты-
индивидуалисты
растят персон отдельных,
             но мы им не простим!

Под знаменем Макаренко
и Крупской все шагаем мы,
мы их задавим массой!
             Буржуи, знайте нас!
Мы новый рай построили,
вписали мы в историю
для вас такие страшные,
             как Ленин, имена!

Но есть и гуманисты
среди коллективистов:
к примеру — Иванов
             с своей МКТВ;
а Ленин, тот, воистину,
решил расшевелить страну,
чтоб вся страна — как в школе класс —
             жила при КТД).

Идеи продолжатель —
другой преподаватель,
в его фамилии есть что-то
             от Нашего кино:
он в московской школе
всех мнительных уволил,
оставив только тех,
             кто с ним был за одно.

Караченцев ли? — Щясс! Ну да!
Или Тарковский? — Черта с два!
Уверен я в одном:
             точно, не Чайковский.
А на экзамене б забыл,
это бы значило — «приплыл». —
Караченцев… Тарковский…
             Во, вспомнил! Караковский!

Потом — жужжали слухи
назойливей, чем мухи,
что будут У НАС школы
             с системою «Вальдорф»,
но дураку понятно,
что это — миф, приятная
чушь, как утопический
             любовный разговор.

Время мчится. Вот и я,
попав в *****Я,
взираю тут на действия
             элиты здешних мест:
Здесь местным пед-новаторам,
заправским реформаторам,
науку удаётся
             в самих себя привнесть.

Они создали «Орден
Матёрых Педагогов» —
педагогов-в-принципе,
             и тут — ни дать ни взять:
всё — чтобы мастерство своё
по страстному прочтению
собственных же лекций
             безмерно возвышать.

И даже без смущения
свои произведения
студентов заставляют
             учить аж наизусть,
тем самым признавая,
что формой подменяют смысл,
при том пугают,
             мол: «Вам устроим жуть!»

Спросить, к примеру, физика,
мол што такое физика? —
Он если ваапще поймёт,
             то вряд ли даст ответ,
для наших же цариц наук
и всяких разных прочих штук,
чем «что есть педагогика?»,
             важней вопроса нет.

А их «пед-убеждения»?… —
Отсутствие сомнений и
эквивалент мышления —
             список «мнемосхем»,
сплошь определения,
читать их с выражением
надо, чтоб с учением
             не было проблем.

Способность выразить
себя считалась раньше и сейчас
во все века истории
             действительно искусством,
нашлись же — человек-машины —
формулировку сочинили:
«искусство — степень мастерства»… —
             Как грубо! И как грустно…

Выходит, эти ужасы
всего, что было худшего
в учёбе — есть Учение,
             его итог — облом,
а всё, что было лучшее —
просто воля случая,
а в самом лучшем случае —
             всего лишь педприём.

Подобное открытие —
печальное событие,
через него бывает
             так нелегко пройти,
а по пренебрежению
и к нам неуважению
среди преподавателей
             им равных не найти!

Вот так педагогика!
Где разум, где же логика?!
Где мудрость, что присуща
             величию наук?!
Где же понимание
накопленного знания?!
И почему главенствует
             начальнический дух?!

И почему, в конце концов,
они все практикуют то,
чего студентов учат
             не делать никогда?!
Из этих на любой вопрос
ответ один, он очень прост,
но я в торжественный момент
             не в силах его дать.
_______

Эпилог:

И всё же, так охота верить,
что пусть не сразу, пусть не вдруг,
когда-то в двадцать третьем веке,
всё же, войдёт в ряды наук

искусство самовыражения
не как террор, не как ярмо
на шее новых поколений
учащихся грядущих школ,

когда не будут позабыты
ошибки прежних мастеров,
и лишь талантливый учитель
допущен будет до миров,

что светом жизни существуют
внутри у каждого из нас,
где всё, что было, есть и будет
отражено один лишь раз!

И человечество воспрянет!
И жизнь сумеет обновить! —
Тогда, и правда, лучше станет!!
А если нет?.. Всё может быть…

Всё может быть; а это значит,
что глупо ждать тут перемен.
Невыполнимые задачи…
Мечта. Не более. Ни чем.

19.04.1996
Метки:  

Юрий_Мишенев   обратиться по имени Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 21:07 (ссылка)
dead_art, однако ж! одним размером уже производит!..
Ответить С цитатой В цитатник
dead_art   обратиться по имени Понедельник, 13 Ноября 2017 г. 17:44 (ссылка)
Юрий_Мишенев, ну, это вариант строфы, используемой у Филатова в «Сказе про Федота-стрельца», очень он мне нравился.
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Вторник, 14 Ноября 2017 г. 14:07 (ссылка)

Ответ на комментарий dead_art

dead_art, ааа.. а еще и объемом!..
Ответить С цитатой В цитатник
dead_art   обратиться по имени Среда, 15 Ноября 2017 г. 07:11 (ссылка)
Юрий_Мишенев, да, объём там что надо. "Спектакль одного актёра" телевизионная премьера которого в 1985 году произвела эффект взорвавшейся бомбы, длился 54 минуты с титрмии и финальной музыкой и 52 без них.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку