-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в LidiaSmirnova

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

ван гог... гоген история искусства камиль писсаро коровин константин куинджи кустодиев левитан любимые художники: борисов-мусатов эдвард мунк

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) про_искусство
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 1185




Ars longa, vita brevis

НежноАкварельное...Friedrich Frank

Вторник, 04 Декабря 2012 г. 09:40 + в цитатник
Это цитата сообщения PKFNF [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

НежноАкварельное...Friedrich Frank

Австрийский художник Friedrich Frank (1871-1945)

А в с т р и я

далее...

НЕОБЫЧНЫЕ ОБЛАКА НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ

Суббота, 01 Декабря 2012 г. 09:42 + в цитатник
Это цитата сообщения S_A_H_A_R_A [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Необычные облака.

3623822_4 (700x524, 138Kb)

Читать далее...

ЛЮБИМЫЙ ХУДОЖНИК - ДЕНИС ОКТЯБРЬ БАРНАУЛ

Суббота, 01 Декабря 2012 г. 09:35 + в цитатник
Это цитата сообщения S_A_H_A_R_A [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Денис Октябрь. Цветочное.

3623822_DenisOktyabr_9 (700x697, 94Kb)

Читать далее...

ЗИМНИЕ ПЕЙЗАЖИ СЕРГЕЯ ДОРОФЕЕВА

Суббота, 01 Декабря 2012 г. 09:31 + в цитатник
Это цитата сообщения S_A_H_A_R_A [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Зимний пейзаж. Художник Сергей Дорофеев.

3623822_q12_1_ (700x517, 123Kb)

Читать далее...

Achille Lauge 1861-1944 Франция

Вторник, 06 Ноября 2012 г. 12:34 + в цитатник
В 1878 году Акиле Lauge начал неполного исследования искусства в Тулузе в то время как он поступил учеником к аптекарю. Там он подружился с Бурделя. Три года спустя он поступил в Парижскую школу изящных искусств под руководством известного мастера Александра Cabanel и Жан-Поль Лоран. В 1888 году Lauge вернулся к своей семье, то проживающие в Cailhau, и оставался на юге Франции до конца своей жизни. Он отверг консервативные идеалы своего учителя и начал производить пейзажи, которые были усердными экспериментами в разделении цветов. Lauge никогда не соответствовали строгим научным методом Сера, но это не вероятно, что он эволюционировал свою технику самостоятельно, как и многие его биографы утверждают. Он жил в Париже, когда Сера шедевр La Grande Jatte была впервые выставлена ​​среди таких споров в 1886 году, и он поддерживал тесные контакты с парижским миром искусства через дружбу с другими художниками, частые визиты и выставочной деятельности.
Читать далее...
Рубрики:  живопись

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ ЗА РУБЕЖОМ -- СОРИН Савелий Абрамович (Завель Израилевич)

Вторник, 06 Ноября 2012 г. 09:48 + в цитатник
СОРИН Савелий Абрамович (Завель Израилевич)
4 февраля 1878 (Полоцк Витебской губернии) — 22 ноября 1953 (Нью-Йорк)

Живописец, график.

Происходил из бедной еврейской семьи. В 16 лет ушел из дома, некоторое время жил в Туле и Орле, затем поселился в Одессе. В 1896–1899 учился у К. К. Костанди в Одесской художественной школе, которую окончил с медалью, дававшей право поступления в ИАХ без экзаменов. С 1899 занимался в Высшем училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ у И. И. Творожникова, В. Е. Савинского, затем — в мастерской И. Е. Репина. В 1907 за картину «Вдохновенная минута» выпущен из Академии со званием художника и правом пенсионерской поездки за границу. В 1908 побывал в Голландии и Париже.

В 1902, еще в бытность учеником, написал в Арзамасе один из первых портретов Максима Горького. Быстро приобрел репутацию превосходного портретиста, имел множество заказов. В 1900-х — 1910-х им были выполнены портреты Ф. И. Шаляпина, А. А. Ахматовой, С. А. Лурье, Т. П. Карсавиной, князя С. М. Волконского, княгини О. К. Орловой, баронессы Ю. Т. Шейнгель и многих других. Произведения художника часто репродуцировались в журналах «Солнце России», «Столица и усадьба», «Аполлон».

В 1911 работы Сорина экспонировались на Всемирной выставке в Риме. В 1913, 1915 и 1917 принял участие в выставках «Мира искусства» в Петербурге (Петрограде), в 1917 — в выставке Нового общества художников в Петрограде.

После революции 1917 некоторое время жил в Ялте, в 1918 был экспонентом выставки «Искусство в Крыму». В 1919 переехал в Тифлис, где встречался с С. Ю. Судейкиным, В. В. Каменским, Н. Н. Евреиновым. Принял участие в выставке «Малый круг».

В мае 1920 эмигрировал на пароходе в Марсель, поселился в Париже. Быстро снискал себе известность в европейских художественных кругах. Выполнил множество портретов знаменитостей, в частности Лилиан Гиш, Элеоноры Дузе, Джорджа Баланчина, Сержа Полякова, Надежды Тэффи, Льва Шестова, Анны Павловой, портретировал членов британской королевской семьи.

В 1922–1923 выставлял свои работы в Осеннем салоне, в 1926–1930 — в салоне Тюильри. Продолжал участвовать в выставках русского искусства, в том числе в 1921 в галерее «Денси», в 1927 — в последней выставке «Мира искусства» в галерее «Бернхейма». В 1920-х — 1930-х провел ряд персональных выставок в галереях Парижа и Лондона. Часто бывал в США, подолгу жил в Нью-Йорке, где приобрел покровительство миллионера Кона, который познакомил с его работами высшие круги американского общества. Персональные выставки Сорина прошли в Бруклинском музее (1923), галерее «Вильденштайн» в Нью-Йорке (1927, 1934), Вашингтоне (1924), Питтсбурге (1924–1925), Чикаго (1927). В 1924 он содействовал организации в США и Канаде передвижной выставки русского искусства. В 1932 принял участие в выставке современного русского искусства в Филадельфии.

Сорин — один из немногих мастеров «русского зарубежья», добившийся в эмиграции признания, славы и финансового благополучия. Вместе с тем творчество художника почти не известно в России, что можно объяснить сравнительно малым числом его произведений в отечественных музейных коллекциях. В своих портретах добивался точного, каллиграфического сходства, при этом всегда находил такое композиционное решение, которое позволяло ему представить модель в «наиболее выгодном свете» — эти качества, несомненно, отвечали требованиям заказчиков. Обладал высочайшей графической культурой. Умело комбинируя в рисунках работу графитным карандашом, акварелью и пастелью, он достигал впечатления изящества и легкости. Особенно высоко ценятся выполненные им женские портреты...
Читать далее...

Метки:  

Иллюстрации к Библии от журнала Life (Новый Завет)

Понедельник, 15 Октября 2012 г. 09:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Иллюстрации к Библии от журнала Life (Новый Завет)

И снова полистаем старый журнал. На этот раз это Life 1901(?) года, опубликовавший целую серию иллюстраций к Библии. Иллюстрации же выполнены в 1856 году. К сожалению имя автора неизвестно, скорее всего это кто-то из иллюстраторов журнала. Коллекция журнала Life включает в себя три тематики - иллюстрации к "Ветхому Завету", иллюстрации к "Новому Завету" и нравственные библейские сюжеты в иллюстрациях для детей. Итак первая часть - иллюстрации к "Новому Завету"...

Нагорная проповедь

Увидев народ, Иисус взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:

"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное."

Читаем дальше...

Художник Serge Ivanoff

Среда, 26 Сентября 2012 г. 09:22 + в цитатник
Это цитата сообщения красавицу_видеть_хотите [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Serge Ivanoff

0-Серж иванов, детство Москва (200x300, 25Kb)

Сергей Петрович Иванов ( Serge Ivanoff) родился 25 декабря 1893 г. в Москве в купеческой семье, влюбленной в искусство. С раннего возраста он проявил незаурядные способности к рисованию и в 12 лет решил стать художником. После того, как его родители перевели свои торговые дела в Санкт-Петербург, он начал посещать занятия на Факультете естественных наук Петербургского университета, в частности лекции и лабораторные работы профессора Шмидта по анатомии человека. В этот период он впервые знакомится с Европой, совершая путешествие в Швейцарию и Норвегию. Затем последовала война, четыре года, потерянных для работы. Далее революция 1917 г., времена беспорядков и трудностей.

0- Atelier Ivanoff Paris (220x282, 26Kb)

 

 

В возрасте 24 лет Сергей Иванов поступает в Академию изящных искусств и совершенствует свою манеру письма под благотворным руководством такого мэтра как Браз, хранителя знаменитого петербургского музея Эрмитаж. После он переходит в класс профессора Кардовского и завершает в 1922 г. свою учебу в Академии дипломной работой. Это был первый выпуск Академии в большевистскую эпоху. Были разорваны все связи с Европой, и студенты Академии больше не могли ездить на стажировки за границу.

 

 

(кликабельна)

**********

ВАЛЬДМЮЛЛЕР Фердинанд Георг часть2

Воскресенье, 26 Августа 2012 г. 16:48 + в цитатник
Это цитата сообщения TimOlya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Австрийский художник Фердинанд Георг Вальдмюллер (Waldmuller, Ferdinand Georg) Часть 2.

ВАЛЬДМЮЛЛЕР Фердинанд  Георг

Waldmuller, Ferdinand Georg

Часть 2.

4723908_0_3e117_4a482973_XL (597x87, 19Kb)

Читать далее...

ВАЛЬДМЮЛЛЕР Фердинанд Георг часть 1

Воскресенье, 26 Августа 2012 г. 16:43 + в цитатник
Это цитата сообщения TimOlya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Австрийский художник Фердинанд Георг Вальдмюллер (Waldmuller, Ferdinand Georg) Часть 1.

ВАЛЬДМЮЛЛЕР Фердинанд  Георг

Waldmuller, Ferdinand Georg

4723908_0_3e117_4a482973_XL (597x87, 19Kb)

Ferdinand Georg Waldmüller, Selbstportrait 1828

Читать далее...

Paul-Camille Guigou [French Painter, 1834-1871]

Четверг, 26 Июля 2012 г. 08:28 + в цитатник
Поль Guigou
Материал из Википедии, свободной энциклопедии

Поль Камиль Guigou (15 февраля 1834 - 21 декабря 1871), французский художник-пейзажист.
Guigou родился в Виллар, Воклюз в богатой семье фермеров и нотариусов. Он учился живописи в Apt , а затем и Эмиль Loubon в Марселе . В 1851 году он стал клерком в Apt и в 1854 году в Марселе, куда он переехал.
Guigou рисовал ландшафты Прованса с использованием масла и акварели. Сначала, он был под влиянием Loubon, позже барбизонцев и Гюстав Курбе . За свою жизнь он не был признан и встретился с безразличием, так и общественного жюри выставки. Борьба с финансовыми проблемами привела к тому, он должен был дать уроки живописи и писать отзывы.
Он умер в Париже в возрасте 37 лет от инсульта . После его смерти, он и его работы были в основном забыты. Возрождение интереса к нему началась в начале 20 века на выставках в Париже и Марселе. В настоящее время его работы высоко ценятся на аукционах.

1.
View of Triel 1865 Paul Camille Guigou (700x443, 275Kb)

2.
View of Crest1871 (700x319, 140Kb)

3.
Triel1865 (700x433, 183Kb)

4.
The Bay of Marseille, Saint-Henri1868 (700x370, 185Kb)

5.
Self_Portrait_1869_Paul_Guigou (429x575, 189Kb)

6.
River Valley at Lourmarin1867 (700x426, 173Kb)

7.
paul-camille_GuigouLes Martigues, 1868 (700x247, 175Kb)

8.
Olive Trees1860 (700x451, 205Kb)

9.
Laundresses by the Durance1867 (700x453, 151Kb)

10.
Landscape with Three Poplars1871 (602x442, 279Kb)

11.
LANDSCAPE IN PROVENCE. VIEW FROM (700x408, 285Kb)

12.
Guigou_Paul_Camille_The_Banks_of_the_Durance_at_Puivert2 (700x468, 152Kb)

13.
Guigou_Paul_Camille_The_Banks_of_the_Durance (700x292, 96Kb)

14.
Guigou_Paul_Camille_The_Aiguebrun_River_at_Lourmarin (700x448, 144Kb)

15.
Guigou_Paul_Camille_Tamaris_by_the_Sea_at_Saint_Andre_near_Marseille (700x468, 217Kb)

16.
Guigou_Paul_Camille_Scene_on_the_Durance (700x373, 120Kb)

17.
Guigou_Paul_Camille_River_Valley_at_Lourmarin (700x426, 173Kb)

18.
Guigou_Paul_Camille_Rememberance_of_la_Caru_Sunset (700x332, 112Kb)

19.
Guigou_Paul_Camille_Lourmarin (700x429, 214Kb)

20.
Guigou_Paul_Camille_Landscape_the_Banks_of_the_Durance (700x313, 127Kb)

21.
Guigou_Paul_Camille_Hut_by_the_Seashore (700x399, 150Kb)

22.
Guigou_Paul_Camille_Hunters_near_the_Coast_of_Marseille (700x463, 180Kb)

23.
Guigou_Paul_Camille_Field_of_Wheat (700x392, 166Kb)

24.
Guigou_Paul_Camille_Chinchin_Valley_at_Ile_sur_la_Sourgue_Vacluse (700x446, 158Kb)

25.
Guigou_Paul_Camille_A_Lake_in_Southern_France (700x356, 141Kb)

26.
Guigou_Paul_Camille_A_Branch_of_the_Durance_River_during_Drought (700x329, 131Kb)

27.
Guigou_Paul_Camille_A_Bend_in_the_Durance_River (700x409, 140Kb)

28.
Guigou Environs de MartiguesPaul Camille Guigou, Environs of Martigues, 1869 (700x328, 91Kb)

29.
Fields and Trees, Autumn Study1860 (700x261, 153Kb)

30.
Field of Wheat1860 (700x392, 166Kb)

31.
Around the Cap-Couronne near Marseille1866 (700x387, 124Kb)

32.
An Autumn Morning1865 (700x435, 320Kb)

33.
A Village in Vaucluse1854 (700x393, 143Kb)
Рубрики:  живопись

Hermen (Hermenegildo) Anglada Camarasa. 11 сентября 1871, Барселона – 7 июля 1959, Пуэрто-де-Полленса, Майорка Испанский художник из Каталонии

Вторник, 24 Июля 2012 г. 06:38 + в цитатник
Hermen (Hermenegildo) Anglada Camarasa. 11 сентября 1871, Барселона – 7 июля 1959, Пуэрто-де-Полленса, Майорка
Испанский художник из Каталонии, ведущий представитель постимпрессионизма.
Родился Хермен в Барселоне. Изучать живопись стал в Школе Ллотья у Томаса Морагаса (Tom;s Moragas, 1837-1906). Затем поступил Академию изящных искусств в Барселоне, где учился а мастерской Модеста Ургелла. Модест Ургелл (Modest Urgell, 1839-1919) - испанский художник, иллюстратор и драматург. Он получил образование в Школе Ллотья в Барселоне. После поездки в Париж был дружен с Гюставом Курбе. В его творчестве доминировали портреты, исторические полотна и неоромантические пейзажи.
Академический отпечаток творчества Ургелла носили все ранние работы молодого Англада Камараса.
В живописи Англада Камараса искусствоведы различают пять периодов творчества.
Пройдемся по этим периодам и мы.
Ранние работы художника представляют собой, в основном, пейзажи натуралистического стиля.
В 1888 году Англада Камараса принимает участие в национальной выставке в Барселоне.
Первая персональная выставка художника состоялась в Барселоне в 1894 году. В каталоге о Хермане написали, как о «художнике реалистических ландшафтов».Возможно, Англада Камараса и стал бы еще одним талантливым пейзажистом Испании, если бы он в этом же, 1894 году, не решил отправиться во Францию.
Итак, в 1894 году художник поселился в Париже, где учился в Академии Жюльена и Академии Коларосси.Во Франции и сформировалась его собственная манера живописи, на которую повлияли картины Эдгара Дега и Анри Тулуз-Лотрека, излюбленными темами которых была красочная ночная жизнь столицы.Уже к концу 1890-х появляются картины, показывающие галантную жизнь Парижа с размытыми фигурами женщин и новым электрическим освещением в ночной жизни во входящем в моду стиле Belle Epoque. Первые произведения Англада Камараса в Париже часто изображают ночные уличные сцены, интерьеры кабаре и мюзик-холлов, среди которых, естественно, "Мулен Руж" и казино де Пари. Между 1898 и 1904 годами художник принимал участие в многочисленных международных выставках и, благодаря этому, получил известность. Историки пишут, что экспрессионистские картины Англада Камараса даже сильно повлияли на молодых Пикассо и Кандинского.
Впервые художник выставил свои новые работы в 1898 году, и они сразу же стали пользоваться успехом. В 1900 году Нермен показал свои работы в Барселоне.В 1901 году Англада Камараса принял участие вместе с испанскими живописцами Игнасио Сулоагой и Забалетой (Ignacio Zuloaga y Zabaleta, 1870 – 1945) и Франсиско Итуррино (Francisco Iturrino, 1864 -1924) в международной выставке в Дрездене и вновь подтвердил свою заслуженную известность.В 1904 году художник совершил поездку по Валенсии. В путешествии художник начал писать работы на фольклорные темы не из интереса к натурализму (поскольку все они были выполнены практически в декоративном стиле), а как источник ярких и красочных тем и форм.Хермен давно любил писать картины о жизни цыган, картины, изображающие испанские танцы и лошадей, но, видимо, в Париже было не до этих тем.
Вернувшись из Испании снова в Париж, Хермен продолжает активно творить. Но парижские сцены все чаще стали уступать на холстах ярким, можно даже сказать, цветастым фольклорным темам, почерпнутым в Валенсии.Художник пишет сложные групповые портреты, в которых женские фигуры изображены с шалями в окружении цветочных мотивов, иногда с элементами наготы, но всегда с выражением чувственности. Его экспрессивные работы отличались интенсивными цветами, которые предвосхитили приход фовизма. Значительную часть работ Англада Камараса приписывают даже модернизму. В манере письма художника чувствуется также сильное восточное и арабское влияние.В первое десятилетие ХХ века Хермен активно выставляется. Он участвует в Венецианском Биеннале в 1903, 1905 и 1907 годах, получив на последнем Золотую медаль.В 1910 году выставка художника проходит в Буэнос-Айресе, где снова получает высшую награду.Англада Камараса активно сотрудничает с Венским Сецессионом, его работы выставляются в Берлине, Дюссельдорфе, Дрездене, Мюнхене и Кельне. Декоративный стиль художника привлекает внимание Густава Климта (многие искусствоведы пишут о похожести их стилей). Одна из известных работ испанца этого периода - портрет Сони Кламери (Portrait of Sonia Klamery). Успех, закрепленный в Европе, позволяет Хермену основать свою студию в Париже и давать уроки живописи художникам из разных стран. Среди его учеников можно назвать аргентинцев Тито Читтадини (Tito Cittadini, 1886-1960) и Рауля Мазза (Ra;l Mazza), уругвайца Хосе Кунео (Jos; C;neo), португальца Амадеу де Соуса Кардосо (Amadeu de Sousa Cardoso), мексиканца Роберто Монтенегро (Roberto Montenegro, 1885 – 1968), испанку Марию Бланшар (Mar;a Gutierrez Cueto y Blanchard, 1881–1932) и француза Шарля Исаака Жинне (Charles Ginner, 1878 – 1952). К сведению, Жинне прожил долгие годы в Англии и был членом группы «Camden Town», поэтому его часто считают английским художником, и имя произносят на английский манер - Чарльз Айзек Джиннер. Добавлю еще, что картинами Англада Камараса восхищался писатель Максим Горький. А театральный режиссер Всеволод Мейерхольд (1874-1940) поставил в 1912 году в Санкт-Петербурге спектакль, основанный на картинах каталонского художника.
Когда началась Первая мировая война, художник переехал на остров Майорку и поселился в Пуэрто-де-Полленса.
Еще в 1913 году Англада Камараса открыл свою резиденцию на Балеарских островах, на Майорку художника сопровождал один из его талантливых учеников Тито Читтадини. В 1916 году они открыли в Пуэрто-де-Полленса художественную школу.
На Майорке Херман писал преимущественно пейзажи, но не в реалистическом, а все более декоративном стиле. Он также уделяет внимание изображению рыб и морского дна, представленных также в ярких цветах и декоративной форме.
При этом, художник продолжает активно экспонироваться. Его выставки прошли в 1915 году в Барселоне, в 1916 году в Мадриде, в 1924 году в Питсбурге и в 1930 году в Лондоне.
В «майорский» период Англада Камараса решил «завоевать» рынок США, и очень быстро стал в Америке известным и очень успешным художником. Он демонстрировал свои работы во многих городах, в том числе Филадельфии, Чикаго, Лос-Анджелесе и Вашингтоне.Кроме этого, картины художника регулярно видели зрители Барселоны и Мадрида, а еще любители искусства Буэнос-Айреса, Пальма де Майорки, Лондона и Ливерпуля.
Во время гражданской войны в Испании (1936-39) художник сначала перебрался в Барселону, а потом нашел убежище в монастыре Санта-Мария в Монтсеррате.
После прихода к власти диктатора Франко, в 1939 году, Англада Камараса был выслан из страны.
Художник отправился в изгнание во Францию, поселился в Pougues-les-Eaux, рядом с городом Невер, где прожил до 1948 года.После этого Херман вернулся в свой дом на Майорке и продолжил писать картины. В основном это были фундаментальные натюрморты с цветами.Вернулся художник и к пейзажам, хотя им было выполнено всего несколько работ.
олько в последнее десятилетие жизни художник удостоился заслуженных почестей.
В 1954 году Англада Камараса был избран почетным академиком Королевской Академии Сан-Фернандо.
В марте 1957 года художник выиграл премию Фонда искусства.
Он умер в 1959 году в Пуэрто-де-Полленса на острове Майорка в возрасте 88 лет.Историки искусства называют Хермана Англада Камараса одним из трех величайших художников первой волны «нового искусства» наряду с Хоакином Сороллой и Игнасио Сулоагой.
1892Paisaje (700x429, 143Kb)
1894Paisaje con pe?as (700x428, 86Kb)
1898Mujer de noche en Par?s (700x448, 65Kb)
1900Jard?n de Par?s o Jardin du th??tre (700x424, 68Kb)
1904Champs Elys?es (700x472, 125Kb)

1.
1905Paisaje con marismas (700x399, 128Kb)

2.
1906Campesinos de Gandía (700x442, 182Kb)

3.
1910El tango de la corona (700x483, 115Kb)

4.
1910Valencia (700x630, 193Kb)

5.
1916-18La higuera de la huerta, invierno. Mallorca (700x551, 216Kb)

6.
1916-18La higuera (700x399, 161Kb)

7.
1917Ametllers en flor (700x558, 200Kb)

8.
1918Els lledoners de Bóquer (700x460, 170Kb)

9.
1920-30La Victoria (700x539, 191Kb)

10.
1920Bóquer (700x488, 173Kb)

11.
1923Pins de Formentor (700x521, 192Kb)

12.
1924Marieta Ayerza de González Garaño (639x700, 202Kb)

13.
1927-30Caleta (700x601, 225Kb)

14.
1927La costa del Colomer (700x551, 193Kb)

15.
1930-40Jardí amb xiprers (682x700, 272Kb)

16.
1936Acantilado en Formentor (700x612, 208Kb)

17.
1937-38Panorámica desde Montserrat (700x531, 185Kb)

18.
1937-38Puigventós a la tardor (700x582, 197Kb)

19.
1937Montserrat nevado (Torrent de Santa maría) (700x631, 177Kb)

20.
1938Árboles junto al monasterio de Montserrat (633x700, 253Kb)

21.
1940-45Flores y frutos. Jarrón blanco (628x700, 237Kb)

22.
1940-47Dalias (524x700, 185Kb)

23.
1943Primavera. Lirios anaranjados (700x637, 221Kb)

24.
1948-50Estrecho de Bóquer después de la lluvia (700x529, 147Kb)

25.
Anglada Camarasa pintó el Retrato de María Teresa Ayerza (obra completa) (543x700, 390Kb)

26.
Anglada Camarasa pintó el Retrato de María Teresa Ayerzadetail (687x700, 444Kb)

27.
Figura_recostada_en_sofa_anglada_camarasa_vegap (700x241, 70Kb)

28.
Hermen Anglada-Camarasa. Figura recostada en un sofá, c. 1911. (700x364, 36Kb)

29.
Hermenegildo Anglada-Camarasa - La gata rosa (700x372, 232Kb)

30.
La estética de Anglada-Camarasa, la exposición (700x343, 242Kb)

31.
Pablo Picasso Portrait d'Hermen Anglada Camarasa 1900 г. (535x700, 81Kb)

32.
Памятник художнику в Пуэрто-де-Полленса 1974 г. (525x700, 94Kb)
Рубрики:  живопись

ВЕРМЕЕР И ВАН МЕЕГЕРЕН. ВЕЛИЧАЙШАЯ ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ХХ ВЕКА. ГЕНИЙ ИЛИ ЗЛОДЕЙ?

Вторник, 24 Июля 2012 г. 06:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ВЕРМЕЕР И ВАН МЕЕГЕРЕН. ВЕЛИЧАЙШАЯ ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ХХ ВЕКА. ГЕНИЙ ИЛИ ЗЛОДЕЙ?)

Тема истории этих двух художников уже давно не является новостью или сенсацией, о "великой афере ХХ века" написаны книги, сняты документальные фильмы, да и в Интернете есть много статей об этом (ссылки на них я укажу в конце материала). Мой пост - попытка собрать вместе материалы о двух художниках и еще раз рассказать эту историю, процитировав статью Виктории Пешковой "ВЕРМЕЕР. ПЕРЕЗАГРУЗКА" из журнала "STORY".
В ней наиболее полный, детальный и интересный рассказ о Вермеере и его "реинкарнированном двойнике" - ван Меегерене. Для начала биографические справки о художниках из Википедии.

Ян Вермеер Делфский
Jan Vermeer van Delft


крещен 31 октября 1632, Делфт — похоронен 15 декабря 1675, Делфт



Вермеер Автопортрет. Деталь картины "Сваха" 1656 г. Картинная галерея, Дрезден

Голландский живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. Родился в семье предпринимателя, производившего шелк для портьер и обивки мебели, а также торговавшего картинами.
Живя в кальвинистской, но относительно веротерпимой стране, был, вероятно, католиком, приняв исповедание своей жены К. Больнес. В 1662-71 состоял деканом гильдии делфтских художников. Работал медленно (от него дошло немногим более 30 картин), для поддержания огромной семьи из 11 детей вынужден был к концу жизни по примеру отца заняться антикварной торговлей.Многие из его жанровых сцен, по сути, обобщенные жанровые портреты.
Испытал влияние К. Фабрициуса.
Применяя, как и многие его современники, камеру-обскура, Вермер достиг в своих городских видах (их всего два — «Улочка» и «Вид Дельфта») удивительной, почти фотографической объективности, соединив ее с привычной своей мягкой поэзией.

Хан ван Меегерен
Han van Meegeren


10 октября 1889, Девентер — 30 декабря 1947, Амстердам



Автор неизвестен Портрет Хана ван Меегерена

Голландский живописец, портретист, один из известнейших фальсификаторов XX века, прославившийся подделкой картин Вермеера Дельфтского и Питера де Хоха. На своих подделках он заработал свыше 8 миллионов гульденов.
Мегерен родился в 1899 году в Девентере, был третьим ребёнком в семье. Его родители были католиками. В детстве Ван Меегерен увлекался живописью, и сам мечтал стать художником.
Отец хотя и не разделял любовь сына к искусству, тем не менее отправил Хана в Делфтский технический университет для обучения на архитектора. Вскоре ван Мегерен проявил любовь к изобразительным искусствам и так увлечённо набирал знания, что вскоре стал помощником преподавателя на отделении искусства и архитектуры. За великолепный акварельный рисунок интерьера церкви, стилизованный под технику XVII столетия, он получил высшую награду — Золотую медаль.
Он регулярно писал статьи для журнала De Kemphaan, основанного в 1928 году.
После женитьбы на Анне де Вогт, которая скоро родила ему двоих детей, Жака и Паулину, Меегерен стал выставлять свои произведения на художественных выставках. Вскоре у художника начались семейные проблемы, он начал пить. В 1921 году он провёл три месяца, путешествуя по Италии и изучая итальянских мастеров. В 1922 году он провёл выставку картин на библейские темы, все были проданы. В 1923 г. он официально развёлся с Анной.
Будучи убеждённым художником-реалистом, Меегерен не принимал всего нового в живописи. Чтобы отстоять себе место в мире искусство и иметь заработок на жизнь, он не нашёл другого выхода, кроме как заняться подделкой картин столь любимых им старых мастеров.
В сентябре 1937 года «Христос в Эммаусе» был опознан искусствоведом Брёдиусом, как произведение Вермеера Дельфтского, и притом одно из лучших.
Первоначально Ван Меегерен сам желал раскрыть своё ловкое мошенничество, но после того, как продал это полотно за сумму, эквивалентную нескольким миллионам долларов (по нынешнему курсу), желание переубеждать покупателя у него пропало.
В 1938 году Ван Меегерен удалился в Ниццу, где написал еще две подделки — «Игроки в карты» и «Пирушка» в стиле Питера Хоха.
Из-за угрозы войны он вернулся в Голландию, оставив картины в Ницце. В 1941—1943 гг. после развода со второй женой, Ван Меегерен написал ещё серию картин «под Вермеера».
В 1943 году Ван Меегерен продал неравнодушному к искусству фашистскому лидеру Герману Герингу свою новую работу «Христос и судьи», выдавая её за Вермера. За эту картину он запросил 1600 тыс. гульденов.
В 1945 году американский капитан Гарри Андерсон обнаружил «Христа и судей» в коллекции Геринга. Американцам не составляло труда установить, что продавцом картины выступил ван Меегерен. Голландские власти предъявили ему обвинение в распродаже национального культурного достояния. За коллаборационизм ему грозил солидный тюремный срок, так как его подделки всё ещё считались подлинниками Вермеера.
29 мая 1945 г. ван Мегерен был взят под стражу. После двух недель тюремного заключения он заявил, что на самом деле проданные им картины являются подделками. Для проверки подлинности его заявлений голландское правительство на 6 недель поместило Меегерена под арест в специально арендованном доме, где тот должен был под наблюдением написать подделку. Так появилась его последняя картина — «Молодой Христос, проповедующий в храме».
В ноябре 1947 года Ван Меегерен был осуждён за подделку произведений искусства и был приговорён к одному году тюремного заключения. Месяц спустя, в возрасте 58 лет, он скончался от сердечного приступа, чему способствовало многолетнее употребление алкоголя и наркотиков. В 1950 году его личные вещи были распроданы на аукционе, состоявшемся в его собственном доме в Амстердаме.

А теперь сама история Виктории Пешковой. журнал "STORY".


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 60 КАРТИН ОБОИХ ХУДОЖНИКОВ.

Эдвард Мунк - Крик- Его Муза...рыжеволосая норвежка

Вторник, 05 Июня 2012 г. 04:12 + в цитатник
Это цитата сообщения lucinema_studio [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Dagny Juel Przybyszewska (1867 – 1901)

 

Рыжеволосая норвежка – одна из la femme fatale рубежа веков

 

Дагни Юлль родилась в небольшом норвежском городке Конгсвингер (Kongsvinger), где провела детство и юность.  В 1898 году она приехала в Берлин обучаться музыке: игре на фортепиано и пению. Здесь она встретила своего земляка, художника Эдварда Мунка, которого знала еще по Осло.

читать и смотреть далее

Не могу забыть Париж...Художник Eugene Galien-Laloue

Суббота, 19 Мая 2012 г. 07:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Привалова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Николай Грицюк - художник из Новосибирска

Суббота, 05 Мая 2012 г. 09:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Marginalisimus [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Николай Грицюк



Автор видео - Е.Л. Огибенин, ныне живущий в Чикаго, был известным российским кинодокументалистом и фотографом, о Н.Д. Грицюке не раз слышал восторженные отзывы от своего отца, новосибирского художника Леонида Огибенина, ученика Казимира Малевича.

 

Николай Грицюк
(1922 – 1976)

Мне, ... не... стрелю и акыну,
Многим в пику, в назиданье
Подарили вы картину
Без числа и без названья.

Что на ней? Христос ли, бес ли?
Или мысли из-под спуду?
Но она достойна песни.
Я надеюсь, песни будут.

(В. Высоцкий - Н. Грицюку)

 

Ещё одно небольшое видео Ретроспективной выставки работ Николая Грицюка:

http://video.tcm10.ru/?v=201202131930exhibition

 

«В советском искусстве 60-70 годов творчество Н.Д. Грицюка представляется явлением необычным, в какой-то мере выпадающим из общего течения. Необычность видится в особом характере его художественного мышления, прибегающего к ассоциациям и уподоблениям, символам и гротеску. Грицюк не избегал натурного письма. С этого собственно и начиналось его формирование как художника. Натурное искусство продержалось в его пристрастиях всю жизнь, составляя параллельный поток искусству ассоциативному. Художнику порой трудно было отдать предпочтение какой-либо из двух страстей. Они равно уживались в его художественном воображении, доставляя ему чистую радость творчества. С дистанции времени видно, что стихией Грицюка было не натурное искусство, а искусство воображения, фантазии, домысла, неисчерпаемый источник которого побуждал фонтанировать его творческое сознание» - В. Манин (из вступительной статьи в монографии Nikolai Grizjuk, Insel-Verlag, Leipzig, 1984).

 

Читать далее...

Лучшие фото Мэрилин Монро

Среда, 02 Мая 2012 г. 10:13 + в цитатник
источник:http://saminteresnoe.ucoz.ru/

1.
marilyn_monroe (2) (478x700, 131Kb)

2.
marilyn_monroe (3) (670x503, 57Kb)

3.
marilyn_monroe (4) (559x700, 85Kb)

4.
marilyn_monroe (5) (670x503, 79Kb)

5.
marilyn_monroe (6) (563x700, 81Kb)

6.
marilyn_monroe (7) (670x503, 42Kb)

7.
marilyn_monroe (8) (670x503, 68Kb)

8.
marilyn_monroe (9) (563x700, 82Kb)

9.
marilyn_monroe (10) (600x695, 128Kb)

10.
marilyn_monroe (11) (670x503, 90Kb)

11.
marilyn_monroe (12) (554x700, 106Kb)

12.
marilyn_monroe (13) (670x503, 68Kb)

13.
marilyn_monroe (14) (670x503, 100Kb)

14.
marilyn_monroe (15) (551x700, 103Kb)

15.
marilyn_monroe (16) (624x700, 88Kb)

16.
marilyn_monroe (17) (670x503, 42Kb)

17.
marilyn_monroe (18) (670x503, 53Kb)

18.
marilyn_monroe (19) (670x503, 81Kb)

19.
marilyn_monroe (20) (670x503, 52Kb)

20.
marilyn_monroe (21) (670x503, 50Kb)

21.
marilyn_monroe (22) (670x503, 80Kb)

22.
marilyn_monroe (23) (537x700, 130Kb)

23.
marilyn_monroe (24) (670x619, 108Kb)

24.
marilyn_monroe (25) (670x609, 55Kb)



Процитировано 2 раз

Панцырев Юрий Николаевич

Воскресенье, 08 Апреля 2012 г. 07:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Бякентус [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Панцырев Юрий Николаевич.

Вообще-то я уже делала пост с работами этого замечательного художника, но пройти мимо этого великолепия в шикарном разрешении не могла... :-))

Панцырев Юрий Николаевич родился 31 августа 1950 года в городе Камешково, Владимирской области. Занимался в художественных студиях. По окончании школы в 1967 году поступил Ивановское художественное училище. С отличием закончил его в 1973 году и поступил в МГХИ имени Сурикова в Москве на факультет живописи. Учился в мастерской профессора Салахова Т.Т.
Многолетнее тесное общение с семьей Пластовых оказало большое влияние на мировоззрение и творчество Ю.Панцырева. Многие картины были написаны в Прислонихе на основе впечатлений от окружающей неспешной жизни и неброских местных пейзажей. Цветы из сада Пластовых и ближнего леса стали поводом для написании первых букетов.
Участник более 70-ти крупных ( зарубежных, всесоюзных, республиканских, зональных, персональных) выставок. За участие в них неоднократно награждался дипломами и почетными грамотами Союза Художников России и Министерства культуры.
САЙТ


Лето, пришедшее в дом

Букет с мальвами

Цветы и натюрморты

Кофе в живописи

Воскресенье, 18 Марта 2012 г. 06:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КОФЕ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - С ПРАЗДНИКОМ!!!)

Эпиграф:
8е марта. Утро. Встаю, иду в ванную.
Тут крик мужа из кухни:
А ну, легла обратно в кровать!!!
Я щас кофе принесу в постель!!!
(анекдот)



Анна Силивончик Кофе в постель - это мило... 2008 г.

Кофе в постель

Ты на цыпочках, тихо, украдкою...
Но разбудит дверь скрипом петель.
Что, попался?! и голосом сладко я:
Милый, можно мне кофе в постель?

Автор под ником ev


ЕЩЕ 11 КАРТИН


Понравилось: 1 пользователю

Женская красота сквозь века...

Четверг, 26 Января 2012 г. 13:03 + в цитатник
Это цитата сообщения klassika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Из цикла - *Женская красота сквозь века...*

klassika

459bdfe10c25 (320x107, 13Kb)459bdfe10c25 (320x107, 13Kb)

50486955_10257111_053e (97x51, 3Kb)50486955_10257111_053e (97x51, 3Kb)


Ты не меняешься с теченьем лет.
Такой же ты была, когда впервые
Тебя я встретил. Три зимы седые
Трех пышных лет запорошили след.

Три нежные весны сменили цвет
На сочный плод и листья огневые,
И трижды лес был осенью раздет...
А над тобой не властвуют стихии.

На циферблате, указав нам час,
Покинув цифру, стрелка золотая
Чуть движется невидимо для глаз,

Так на тебе я лет не замечаю.
И если уж закат необходим, -
Он был перед рождением твоим!
Вильям Шекспир



Прослушать запись Скачать файл
Алябьев Я вижу образ твой

Heinrich Friedrich Füger (1751 - 1818)

160e8ce29238 (32x32, 1Kb)160e8ce29238 (32x32, 1Kb)01 (90x37, 3Kb)160e8ce29238 (32x32, 1Kb)160e8ce29238 (32x32, 1Kb)




0_647de_60dc5e17_M (300x191, 69Kb)


Поиск сообщений в LidiaSmirnova
Страницы: 56 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь