-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в LidiaSmirnova

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

ван гог... гоген история искусства камиль писсаро коровин константин куинджи кустодиев левитан любимые художники: борисов-мусатов эдвард мунк

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) про_искусство
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 1185




Ars longa, vita brevis

Cornelis Springer (1817, Amsterdam – 1891, Hilversum)

Воскресенье, 12 Мая 2013 г. 09:57 + в цитатник
Это цитата сообщения ЯННА_КОТ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Cornelis Springer (1817, Amsterdam – 1891, Hilversum)

 File:CSpringerAM-NPieneman.jpg

 

Читать далее


Cabanel, Alexandre (1823-89). French painter.

Воскресенье, 05 Мая 2013 г. 08:11 + в цитатник
Это цитата сообщения ЯННА_КОТ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Alexandre Cabanel

Александр Кабанель (фр. Alexandre Cabanel; 28 сентября 1823, Монпелье — 23 января 1889, Париж) — французский художник, представитель академизма. Родившись в 1823 году в университетском городке Монпелье на юге Франции, Кабанель воспитывался в приверженной традициям академической среде. Перевезенный в детстве в Париж, он поступил в 1840 году в Школу изящных искусств в мастерскую Франсуа Пико. В 1845 году он успешно закончил курс обучения. Вместе со своим другом, коллекционером и знатоком античности А.Брюа, Кабанель поселился в Риме, где окончательно оформился его стиль. Свойства искусства Кабанеля импонировали вкусу высоких заказчиков. В 1855 году Кабанель был награжден орденом Почетного легиона, в 1864 году он был произведен в офицеры, а в 1878 году — в командоры ордена. В 1863 году он был избран членом Академии на место, которое до него занимали Ж.-Л.Давид, Ж.-Ж..Лебарбье и Орас Верно. В том же 1863 году, вошедшем в историю французского искусства благодаря знаменитому "Салону отверженных", где демонстрировался "Завтрак на траве" Э. Мане, официальное положение Кабанеля как "первого живописца империи" еще более упрочилось. С установлением республики Кабанель не потерял своей славы. Он был буквально завален заказами, изготовляя стереотипно изящные женские портреты и изображения "роковых красавиц" прошлого. Не менее успешно выступал он и в качестве педагога, проявляя известную либеральность в отношении своих учеников, среди которых были Ж.Бастьен-Лепаж, Б.Кон-стан, Э.Моро, Ф.Кормон, А.Жервекс

 

 

Читать далее


Современный американский художник Michael Longo

Вторник, 30 Апреля 2013 г. 09:24 + в цитатник
Это цитата сообщения beauty_Nikole [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Michael Longo. Fine Art

longo (113x108, 12Kb)Современный американский художник Michael Longo родился в Денвере, штат Колорадо. Его семья путешествовала в годы его становления, знакомя будущего художника с различным культурам и окружающей средой. Живя в Европе и Японии, а также во многих штатах в США, художник был очарован красотой и разнообразием природы. Michael Long закончил университет в Аризоне, где он изучал искусство и архитектуру. Художник пишет в традициях французских импрессионистов начала 1900-х, которые помогли формированию и становлению своего авторского стиля.формировали свои отличительные подход для достижения того же вечные качества в своей работе. Michael Long в своем творчестве постоянно стремится захватить очарование пейзажа и держать его в центре внимания. Свет, цвет, форма и текстура тщательно создают ощущение пространства и атмосферы. Будь то очаровательные пейзажи Тосканы или очаровательные восход солнца над Портофино - интерпретация Longo показать красоту этих мест как нечто незабываемое и вечное в нашей жизни.
"Я хочу продолжать изучать все возможности живопись как средства, чтобы выразить мою любовь к жизни, и, возможно, когда-нибудь я буду в состоянии достигнуть высот о которых Моне сказал так - "И краски, как птицы поют" ".

ArtWork

Джованна Гарцони (1600–1670) и её прекрасные работы

Воскресенье, 14 Апреля 2013 г. 12:32 + в цитатник
Это цитата сообщения kroshka_50369 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Джованна Гарцони (1600–1670) и её прекрасные работы

0_4e93c_33d1a6a9_XL (372x500, 37Kb)


Джованна Гарцони (Giovanna Garzoni, 1600-1670) родилась в городе Ascoli Piceno, она происходила из семьи венецианских художников и ремесленников.


Ее художественные наклонности проявились очень рано, уже в 16 лет она подписала великолепно написанное "Святое семейство" и "Св. Андрея". Оба произведения написаны в стиле Palma Giovane, ученицей которого она была.


В то время женщина не могла сделать успешную карьеру в масштабе большой масляной живописи. Поэтому она занялась миниатюрными портретами, ботанической иллюстрацией, каллиграфией, т.е. областями искусства, считавшимися пригодными для женщин и позволяющими ей работать дома.
Первый гербарий был заказан ей в 1616 году фармацевтом из Делфта, сейчас он хранится в Вашингтонском музее.

Описана трагическая история с ее замужеством. Задолго до брака, организованного семьей в 1622 году, ею был дан обет целомудрия. Он был препятствием успешной женитьбе, в результате брак был аннулирован через суд, тяжба длилась в течении года и породила великие толки в городе.
Вероятно до 30 лет она жила в родном городе и работала для местных патронов, затем брат потребовал , чтобы она уехала и с этого времени начинается ее кочевая жизнь по Италии.
Первая остановка была в Риме, городе который она полюбила и в котором ей удалось получить ряд рекомендательных писем к знатным вельможам. В Риме она установила связь с учеными из первой научной Академиии Италии, поддерживающими оригинальные научные иллюстрации, в которых художница была столь искусна.
Читать далее...

Не привыкай писать карандашом...

Четверг, 11 Апреля 2013 г. 06:35 + в цитатник
Это цитата сообщения PKFNF [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Не привыкай писать карандашом...

Edward Angelo Goodall (1819-1908) "Absent thoughts"

f4c56ef7 (596x25, 5Kb)

Не привыкай писать карандашом:
Нельзя стирать написанную фразу;
Попробуй жить решительно и сразу,
Не оставляя правду на потом.
Не привыкай: всё это суета,
И осторожных выводов избыток
Оставит грязь бессмысленных попыток
На белом сердце чистого листа.
Ты всё назад надеешься вернуть?

Но, сколько б время память ни стирало -
Чтоб всё начать с истоков, от начала,
Придётся взять и всё перечеркнуть.
Не пропускай в истории куски,
Душа одна - без копий и резервов;
Не трать ни сил, ни времени, ни нервов
На предсказанья и черновики.
Когда вопрос о смысле разрешён -
Чтобы опять сомненья не воскресли,
Не привыкай рассчитывать на "если",
Не привыкай писать карандашом.

Alfred Stevens  

+1

Прекрасные дамы пушкинской эпохи. Австрийский художник Johann Nepomuk Ender (1793–1854)

Четверг, 04 Апреля 2013 г. 10:14 + в цитатник
Это цитата сообщения ovenca [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прекрасные дамы пушкинской эпохи. Johann Nepomuk Ender (1793–1854)

К сожалению, немного нашлось в интернете качественных работ замечательного австрийского художника Johann Nepomuk Ender (1793-1854), рисующего как маслом, так и акварелью. Но я все равно рискую предложить вашему вниманию портреты этих прекрасных дам, по-моему, они того стоят, тем более, что создавались в пушкинскую эпоху.

2-vi (1) (544x700, 108Kb)

Чайковский - Сентиментальный вальс

 

Всё в ней гармония, всё диво,

Всё выше мира и страстей;

Она покоится стыдливо

В красе торжественной своей;

Она кругом себя взирает:

Ей нет соперниц, нет подруг;

Красавиц наших бледный круг

В ее сияньи исчезает.

Куда бы ты ни поспешал,

Хоть на любовное свиданье,

Какое б в сердце ни питал

Ты сокровенное мечтанье,-

Но встретясь с ней, смущенный, ты

Вдруг остановишься невольно,

Благоговея богомольно

Перед святыней красоты.

 

А.С.Пушкин

1 (474x640, 60Kb)


Читать далее...

Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938Рига)

Понедельник, 25 Марта 2013 г. 08:08 + в цитатник
Нина Лапидус

Сергей Арсеньевич Виноградов
Служение Богу через красоту, претворениие ее в жизненную форму реальности есть подвиг угодный Богу. Видеть красоту Божьего мира, «создание рук Его», может каждый. Это удел каждого человека. Далеко не все способны запечатлеть ее в красках, в музыке или в словосочетании поэтической возвышенности. Один из таких избранных — талантливый художник Сергей Виноградов. Он обладал душой,стремящейся очистить свое внутреннее око, чтобы видеть Божие творение в его красоте и запечатлеть в своих картинах, передать «это виденное» другому, живой души человеку.

Русский импрессионист
«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» Матф.5:8

Сергей Арсеньевич Виноградов (1869–1938) принадлежит к поколению Русских художников, испытавших всю тяжесть потрясений Октябрьского переворота в России 1917 года. В послереволюционное время искусство целой плеяды талантливых мастеров оказалось ненужным, и многие из них покинули Родину. Виноградов выехал с выставкой русских художников в Америку и уже не вернулся в Москву,поселившись с осени 1924 года в Латвии. Талант его был многогранен — живописец, педагог, общественный деятель, автор интересных воспоминаний о русской культуре начала ХХ века. Особое место в его творчестве заняли картины церковной тематики. Конечно, как пейзажист он в первую очередь изображал красоту соборной архитектуры в гармонии с окружающей природой. Все его полотна пронизаны идеей создания мира Творцом, служения человека Церкви. Выходцу из семьи священника эта тема была близка и понятна, и художественный интерес к ней проявился еще в студенческие годы. В Московском училище живописи, ваяния и зодчества в 1884 году он написал конкурсную работу «Утро в монастыре. ХVII век» и, хотя, у юноши ещё не было опыта в создании исторической картины, однако проявилось желание понять жизнь своих персонажей, ушедших от мирской жизни в монастырь.

Виноградов относился к молодому, пытливому поколению конца ХIХ века и в своих картинах на бытовую тему использовал новые достижения живописи, в частности импрессионизма. Реалистические сюжеты его картин оживляли свет и воздух. В начале ХХ века он много ездил по России, изображал дворянские усадьбы, из которых две картины отмечены на международных выставках в Мюнхене, где художник получил золотые медали. Тогда же ему присуждают на Родине звание академика.

По прежнему он работает много и над темой Церкви. Лучшие картины — «Московская церковь» с сугробами снега и протоптанной дорожкой, «Яблони в цвету» с лазурным небом и падающими на стены храма тенями от деревьев, «У Иверской». Незадолго до отъезда с Родины он изобразил Марфо-Мариинскую обитель, построенную в Москве. Картина в 1924 году была представлена на выставке в Нью-Йорке и приобретена знаменитым композитором С. Рахманиновым, поселившимся в доме на берегу реки Гудзон.

В картинах Виноградова латвийского периода чувствуется прежнее трепетное отношение к каждому деревцу, травинке, пригорку, цветущей поляне, и в этом сказывалось особое почитание Творца. «Нет красок, нет слов выразить, что творится в природе, — писал художник, — стоят дни такой красоты. Трепещут на солнце розово-красные осины, горят золотом березы, тут же хмурые высокие ели и молоденькие елочки стройные стоят, точно колоколенки».

Через хлебные поля по пыльной дороге идут крестьянки-паломницы с сосредоточенными лицами «К Преподобному» (1893). Что заставляет человека обращаться к Церкви? Идут туда люди как к последнему прибежищу и надежде.


Сын Святой Руси
Больше всего любил он праздник Пасхи, ассоциирующийся с жизнью, исполнением надежд, верой в будущее. Вот картина «Светлая заутреня»: выходят из храма прихожане с огоньками в Великий Четверг, надо донести огонь до дома. А Великая Пятница, самый скорбный день. «В церкви напряжение молитвенности и скорби доходят до предела. Тишина, все утихло, сосредоточилось. Веками скопилось, сложилось углубленное чувствование, святость его и как оно нарастало, и какой радостью разрешалось — светлым Воскресением! Великим праздником Весны,» — так опишет свои чувства Виноградов в статье «Пасха в Москве».

В последний период творчества Виноградов часто выезжал в восточную часть Латвии. В Латгальской провинции он находил мотивы для своих картин и на выставке в 1935 году в Риг посетителей поразили солнечные восходы и закаты, летние кучевые облака над лесами, озерами, хуторами, перелесками, тяжелые темные волны реки Даугавы, цветущие сады с бело-розовыми яблоками и россыпью сирени, старинные дворянские усадьбы. И среди этого великолепия гармонично смотрелись крепкие крепостные стены, белые высокие звонницы с колоколами, синие бархатные купола с золотыми крестами Псково-Печерского монастыря. Картины были выполнены во время поездки в святыню Русского Православия. Из них несколько украсили альбом о монастыре, изданный в 1929 году в Риге совместно с профессором В. Синайским.

В отзыве о персональной выставке писалось: «Виноградов поразительный художник, к чему бы он ни прикоснулся, все вдруг начинает трепетать и светиться. По этим холстам разлита ласковая и восхитительная радость, в этом мире хочется жить».

В конце жизни художник хотел запечатлеть на полотне службу рижского и латвийского Архиепископа Иоанна Поммера в главном православном Христо-Рождественском соборе. Но идею претворить не удалось из-за мученической смерти Архиепископа Иоанна в Октябре 1934 года.

Сохранились собственные записи последних лет его плодотворной жизни. Вот записи его последней осени.



Осень жизни
«Золотая осень в неописуемой красе! Вода в озерах стала темно-синяя, а небо глубокое, темно-голубое… В липовую старую аллею как войдешь — она полыхает золотом… Все время в восторженном волнении от этой несказанной красоты я. А в дом войдешь — пахнет яблоками, антоновкой. Яблоки повсюду: на подоконниках глубоких окон… на столах, на полу в нежилых сейчас комнатах… А в кухне маринуют боровики, солят рыжики, все впрок на зиму. А пахнет-то как хорошо этими солениями. Никуда не хотел бы ехать из деревни. По луговинам, по жнивьям стелется паутина. В поле копают картошку, и на фоне серой земли яркими пятнами горят платки и платья копающих баб. Кончаются последние деревенские работы на полях. Взошли уже изумрудные озими. Что за краски всюду сейчас… Как хочется жить и писать…»

Осень 1937 года стала последней в земной жизни Сергея Арсеньевича. День ото дня его самочувствие ухудшалось. Он уже почти ничего не слышит и постоянно прихварывает. В Январе 1938 года умер Высоцкий, и художник всю дорогу до кладбища шел с непокрытой головой. Через несколько дней он тяжело заболел воспалением легких. Слабый организм не мог долго бороться с недугом и 5 Февраля Виноградова не стало. Прожив в Риге немногим больше тринадцати лет, он до последнего вздоха оставался истинно русским художником.

А в некрологе говорилось: «До самого последнего дня своей жизни С.А. Виноградов жил только искусством». Иными словами — он жил красотой!

1.
9bf31c7ff062936a96d3c8bd1f8f2ff3autor_id (700x516, 220Kb)

2.
33e75ff09dd601bbe69f351039152189autor_id (1) (700x513, 255Kb)

3.
37059-0fe5c-51746741--ud6f8e (700x557, 214Kb)

4.
37059-2d6e5-51746792--u99205 (700x644, 264Kb)

5.
37059-5ac2c-51746796--ua3d93 (700x460, 168Kb)

6.
37059-6b8da-51746746--ud3034 (700x544, 156Kb)

7.
37059-6d106-51780018--uf1931 (700x533, 142Kb)

8.
37059-8b3c5-51746803--u525e2 (700x543, 216Kb)

9.
37059-8ed10-51746805--u5103e (700x500, 219Kb)

10.
37059-9d33f-51746775--u244ca (700x549, 211Kb)

11.
37059-13c0b-51746753--u85445 (700x567, 217Kb)

12.
37059-33a29-51746781--u4ec4d (700x454, 149Kb)

13.
37059-36fcb-45270173--uaec3b (670x700, 80Kb)

14.
37059-45cda-51746729--u4c972 (700x571, 191Kb)

15.
37059-48dd6-54743775--ua83dc (600x479, 45Kb)

16.
37059-88f1d-51746717--u2c8a8 (700x447, 170Kb)

17.
37059-99c9d-51746777--ub4cbb (700x528, 181Kb)

18.
37059-340a8-51746768--u5546a (700x444, 147Kb)

19.
37059-3291d-51746720--ue247b (561x700, 198Kb)

20.
37059-5078a-51746767--ue9611 (700x416, 154Kb)

21.
37059-05590-51746756--u5176e (700x545, 147Kb)

22.
37059-47979-51746761--u7fd8f (700x581, 238Kb)

23.
37059-52452-51746747--u7ad88 (700x439, 181Kb)

24.
37059-90339-51746795--u8b716 (700x484, 160Kb)

25.
37059-91502-51746760--u7dbde (700x531, 160Kb)

26.
37059-adf44-51746798--u0dd4f (700x416, 104Kb)

27.
37059-bc468-51746765--u4ae74 (700x563, 191Kb)

28.
37059-bdd04-51746728--u422bc (700x581, 213Kb)

29.
37059-ff5a0-51746758--ub255b (700x525, 187Kb)

30.
Автопортрет», 1927 г. бумага, карандаш; (476x600, 48Kb)

31.
Vinogradov Sergei Flower in bed Sun (700x425, 295Kb)

32.
Vinogradov Sergei In summer Sun (700x504, 300Kb)

33.
Vinogradov Sergei Spring Sun (693x700, 561Kb)

Ангелы и демоны Яна Матейко

Пятница, 15 Февраля 2013 г. 10:06 + в цитатник
Это цитата сообщения lucinema_studio [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ангелы и демоны Яна Матейко

 

Ангелы и демоны Яна Матейко

Ян Матейко родился в Кракове на ул. Флорианской и прожил там всю жизнь, это совсем недалеко от центральной Площади Рынок, на которой стоит самый известный костел Кракова (если не всей Польши) – костел Девы Марии (Kościół Mariacki), это был самый любимый храм Яна Матейко, куда он очень любил приходить.


читать и смотреть далее

Польский художник ЯН МАТЕЙКО

Пятница, 15 Февраля 2013 г. 10:03 + в цитатник
Это цитата сообщения lucinema_studio [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Дети художника" Ян Матейко

Любители живописи знают польского художника Яна Матейко как автора монументальных, многофигурных полотен на тему главнейших событий польской истории. Мне хотелось бы показать этого художника с другой стороны и немного рассказать о нем, как о человеке, муже и отце.

Для начала обратимся к одной из его известнейших портретных работ из собрания Львовской картинной галереи - "Дети художника":

читать и смотреть

Франц Крюгер- любимый художник Николая I

Пятница, 15 Февраля 2013 г. 07:19 + в цитатник
Франц Крюгер - любимый художник Николая I

Запись автора:Императрица Всея Руси 26 мая 2010 г. 23:27:49

­

Иностранцы и, в частности, художники и архитекторы, любили работать в России. И связано это было и с возможностью реализовать свой талант, и с возможностью получить неплохое материальное и моральное вознаграждение. Русский императорский дом, конечно, не всегда был щедр, но если уж мастер делал свое дело честно и с душой, то его не забывали. Одним из таких живописцев в XIX веке был немецкий подданый Франц Крюгер - любимый художник императора Николая I, который писал великолепные портреты царей и придворных, сцены военных парадов, делал зарисовки костюмов и... стал самым богатым живописцем своего времени, благодаря российским гонорарам. Всего, как утверждал сам художник, им было написано порядка 5000 портретов и живописных картин. Все они сейчас украшают музеи мира и России - Национальный музей Берлина, Эрмитаж, Третьяковскую галерею, военно-исторические­ галереи...

­



Франц Крюгер родился 10 сентября 1797 года в семье небогатого чиновника Фридриха Крюгера в деревне Грос-Бадегаст, герцогства Анхальт-Дессау. Первым его учителем рисования стал местный орнитолог И. Ф. Науманн, который в научных целях делал зарисовки различных видов птиц. В 1812 году Франц Крюгер переехал в Берлин, где поступил в Берлинскую Академию художеств. После окончания обучения (причем курс обучения был прерван в связи с нежеланием постоянно рисовать скучные гипсы), продолжил свое образование самостоятельно.

­



В 1818 художник представил на выставке в Берлинской Академии свои работы на военные и охотничьи темы. В 1818-1819 годах Крюгер исполнил ряд полотен, посвященных борьбе немецкого народа против императора Наполеона Бонапарта. Вскоре творчество Крюгера нашло заинтресованных заказчиков в лице принца Августа Прусского и графа Нейдхардта фон Гнайсенау. Художник выполнил целый ряд их конных портретов со свитой, и вскоре стал одним из наиболее известных и модных портретистов и баталистов Берлина.

­
Известно, что ко дню рождения Фридриха Вильгельма III в 1824 Крюгер создал черным мелом восемнадцать портретов членов королевской семьи, впоследствии эти работы были переведены в литографию. В том же году художник получил большой заказ на портрет великого князя Николая Павловича. На этой картине, ныне известной под названием "Парад в Берлине", будущий русский император во время военного парада на площади перед Оперным театром в Берлине показывает 4-й Бранденбургский Кирасирский полк, шефом которого он являлся, Фридриху-Вильгельму III. Художник работал над заказом пять лет, взяв за основу композиции картину Ш. Верне "Освящение знамени Прусских полков на Марсовом поле в Париже". В 1825 Фридрих Вильгельм III назначил Крюгера придворным живописцем.

­



В 1830 году картина "Парад в Берлине" была выставлена на академической выставке в прусской столице и затем была отправлена в Петербург. А далее последовал педантичный немецкий подсчет вложенных сил и средств (как это необычно для России, наши русские художники и не помышляли о подобном). "Ее размеры, сложность композиции, трудности в исполнении почти 120 портретов и особенно множество деталей потребовали большого труда и времени. При работе я не использую чью-то помощь, и эту картину писал один два с половиной года, отказываясь от других заказов. Поэтому я определил цену за нее соответственно моему годовому доходу, достигающему 4000 талеров, следственно 10 000 прусских талеров. Если Вы учтете значительные издержки при написании картины, цену рамы и расходы на упаковку, наконец то, что до сих пор я ничего не получал и не просил, то я полагаю, что Его Величество найдет эту цену соразмерной моим трудам" (из письма Ф.Крюгера министру Императорского двора князю Петру Михайловичу Волконскому). Полотно понравилось императору, названная сумма была выплачена художнику, а картина украсила кабинет Николая I. На этот царский гонорар Франц Крюгер приобрел дом в Берлине, в котором и жил до конца своих дней. Кроме того, 22 февраля 1831 года последовал высочайший указ Капитулу Российских императорских и царских орденов: "Королевско-прусского профессора и придворного живописца Франца Крюгера в знак особого благоволения Нашего и уважения его дарования, всемилостивейшее пожаловали Мы его кавалером ордена святого Равноапостольного князя Владимира 4-й степени. Повелеваю Капитулу доставить ему орденские знаки и выдать на оные грамоту" (ремарочка: орден св. Владимира 4-й степени давал права потомственного дворянства и мог быть пожалован российскому чиновнику за 35 лет(!!!) безупречной службы)...

­

В 1832 был Франц Крюгер был приглашен в Петербург для работы над портретом Александра I для Военной галереи 1812 года в Эрмитаже. За этот конный портрет (и портрет великолепный, вошедший во все художественные христоматии и учебникки) Александра Благословенного живописцу заплатили 16000 рублей ассигнациями. А также Крюгеру отвели помещение в Зимнем дворце, предоставили право бесплатно обедать за придворным столом в Зимнем и загородных дворцах, выделили придворный экипаж... 13 апреля 1833 года последовал указ Николая I: "Возвращающемуся в Берлин Крюгеру повелеваю выдать из Кабинета на путевые издержки тысячу червонцев без вычета". Наследник же цесаревич Александр Николаевич пожаловал живописцу бриллиантовый перстень.



Исполняет портреты членов императорской семьи и знати в Петербурге. В 1833 возвращается в Берлин с эскизами заказанных больших портретов. В августе 1833 в берлинской мастерской Крюгера побывал В. Жуковский. В 1834 демонстрирует зрителям портрет Николая I со свитой на выставке в Академии художеств в Берлине.



Его поездки в Россию становятсят регулярными и в 1836, 1841, 1844, 1847, 1850–1851 годах она посещает Петербург и работает при дворе императора Николая I, выполняя множество парадных портретов. 3 сентября 1850 года последовал указ Николая I: "Во изъявление благоволения Нашего и во внимание к таланту Крюгера пожаловали Мы его кавалером ордена святой Анны второй степени". Что ж, любимец, есть любимец...



В 1839–1840 годах художник также работал при дворе короля Ганноверского, в 1854 - при дворе герцогов Мекленбург-Шверинских. Интересная деталь: при выполнении архитектурных элементов в сценах парадов и деталей униформы на портретах Крюгер часто прибегал к услугам других мастеров живописи, в том числе Э. Гертнера ,К. Бекмана, Г. Шварца, К. Граеба. Прожив долгую жизнь и пережив своего покровителя императора всего на два года, Франц Крюгер скончался в 1857 году и был похоронен в Берлине на кладбище Доротеум перед Бранденбургскими воротами.

А более подробно об этом художнике можно узнать из книги-каталога: Асварищ Б.И. "Совершенно модный живописец": Франц Крюгер в Петербурге: Каталог выставки. Государственный Эрмитаж.more
More

1.
Франц_Крюгер_-_Портрет_князя_А._В._Оболенского (557x700, 224Kb)

2.
Франц_Крюгер_-_портрет_графа_П.А._Шувалова (596x700, 268Kb)

3.
Франц Крюгер Русская гвардия в Царском Селе 1833 (630x382, 73Kb)

4.
Франц Крюгер Русская гвардия в Петергофе 1855 (630x409, 80Kb)

5.
Франц Крюгер Прусский кавалерийский полк в снегу 1821 (630x539, 93Kb)

6.
Франц Крюгер Принц Август Прусский 1817 (433x600, 70Kb)

7.
Франц Крюгер Портрет Ферзена 1850 (459x600, 43Kb)

8.
Франц Крюгер Портрет Ферзена 1850 (459x600, 43Kb)

9.
Франц Крюгер Портрет Петра Клейнмихель 1851 (439x600, 65Kb)

10.
Франц Крюгер Портрет Павла Киселева 1851 (440x600, 48Kb)

11.
Франц Крюгер Портрет Михаила Николаевича 1847 (418x600, 52Kb)

12.
Франц Крюгер Портрет князя Петра Волконского 1850 (394x600, 48Kb)

13.
Франц Крюгер Портрет князя Николая Салтыкова 1850 (473x600, 63Kb)

14.
Франц Крюгер Портрет императрицы Александры Федоровны, жены Николая I (438x600, 75Kb)

15.
Франц Крюгер Портрет императрицы Александры Федоровны 1836 (511x600, 63Kb)

16.
Франц Крюгер Портрет императора Николая I 1852 (459x600, 48Kb)

17.
Франц Крюгер портрет И. Ф. Паскевича 1834 (361x600, 45Kb)

18.
Франц Крюгер Портрет Дмитрия Волконского 1850 (492x600, 44Kb)

19.
Франц Крюгер Портрет графа Петра Шувалова 1850 (472x600, 58Kb)

20.
Франц Крюгер Портрет графа Александра Кушелева-Безбородко 1850 (459x600, 43Kb)

21.
Франц Крюгер Портрет Великого князя Николая Николаевича (401x600, 53Kb)

22.
Франц Крюгер Портрет великого князя Константина Николаевича 1850 (478x600, 62Kb)

23.
Франц Крюгер Портрет великого князя Александра Николаевича 1840 (427x600, 65Kb)

24.
Франц Крюгер Портрет Алексея Орлова 1851 (433x600, 62Kb)

25.
Франц Крюгер Портрет Александра Меньшикова 1851 (440x600, 52Kb)

26.
Франц Крюгер Портрет А. В. Суворова-Аркадьевич 1851 (427x600, 48Kb)

27.
Франц Крюгер Поездка в Хант 1819 (630x473, 87Kb)

28.
Франц Крюгер Петр Пален 1851 (472x600, 72Kb)

29.
Франц Крюгер Парад в Берлине (Парад перед Оперным театром) 1829 (630x406, 79Kb)

30.
Франц Крюгер Конный портрет Фридрих Вильгельм III (420x600, 59Kb)

31.
Франц Крюгер Конный портрет великого князя Александра Николаевича 1832 (630x508, 76Kb)

32.
Франц Крюгер Зимний пейзаж (630x354, 63Kb)

33.
Портрет графа Витгенштейна Петр 1842 (485x600, 73Kb)

Шведский художник Bengt Nordenberg (1822-1902)

Воскресенье, 10 Февраля 2013 г. 12:46 + в цитатник
Это цитата сообщения PKFNF [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Жанровое... Bengt Nordenberg

Шведский художник Bengt Nordenberg (1822-1902)

далее...

Bengt Nordenberg художник из Швеции

Воскресенье, 10 Февраля 2013 г. 12:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Диаскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Cемейное..

Bengt Nordenberg

***

***

Американский Ренуар - Patrick Antonelle

Пятница, 08 Февраля 2013 г. 09:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Fi-Gura [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Зимний пейзаж: Patrick Antonelle

2382183_EPEaEtErEiEcEkPEAEnEtEoEnEeElElEeP (299x38, 4Kb)

Американский живописец Patrick Antonelle является одним из самых известных современных художников- импрессионистов. Искусствоведы называют его не иначе, как "Американский Ренуар". Его работы отличает особый стиль -  сбалансированный, мягкий и гармоничный. Все его работы пронизаны ностальгией: cмена времен года в Центральном парке Манхэттена, заснеженные улицы Нью-Йорка - родного города художника  - стали его визитной карточкой. Лайза Минелли, Фрэнк Синатра, Ивана Трамп, Селеста Холм, Агнес Де Милль, Реджис Филбин, Михаил Файнштейн, Леонард Бернстайн, Ширли Бэсси  и многие другие являлись поклонниками и коллекционерами работ художника. Когда Патрика спросили об особенностях его художественного таланта,он ответил: "Я вижу мир в балансе света и тени, цвета и текстуры. Я верю, что Бог дал мне талант. Я не могу представить себя без живописи, это часть меня».

2382183_antonellecitylights_481_1 (480x602, 62Kb)

City Lights

2382183_RdaleeIG1IG1IG11 (126x44, 1Kb)

Художник Ольга Николаевна Одальчук Киев Украина

Суббота, 05 Января 2013 г. 06:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Писанка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Край ромашковый и васильковый...

Влючите звук!
Ольга Николаевна Одальчук родилась в 1965 году в Новокузнецке. С раннего детства увлекалась рисованием, училась в изостудии. В 1981 году окончила Новосибирское художественное училище, по живописи. Её работы имеют один из высоких рейтингов в своём жанре на аукционах в Киеве и Москве. Живёт и работает в городе Киеве.
Ольга непревзойденный мастер переднего плана, создается впечатление, что к цветам, написанным её кистью, можно прикоснуться и ощутить их аромат.

Цветочные поляны + 50 >>>


Пионов нежный аромат!

Среда, 02 Января 2013 г. 06:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Логово_Белой_Волчицы [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пионов нежный аромат!


5750 (300x41, 23Kb)

Однажды, гуляя по летнему саду,
Я шла, наслаждаясь зелёной прохладой,
Почудился тонкий, разрозненных хор,
О ярком пионе цветы вели спор:

- Напыщен, чванлив и заносчив пион…
- Несказанно дерзок и самовлюблён…
- Он хвастался розу затмить, но не смог…
(Недоброй молвой оклеветан цветок!!!)

Тщеславным иль глупым его не зови,
Для мудрых китайцев он символ любви.
Стыдлив и застенчив прекрасный цветок
И в сердце японца нашел уголок.

А в Греции гимны поют в его честь,
А сколько влюблённых в него, вам не счесть.
Его любит Запад, Россия, Восток,
Достоин похвал этот чудный цветок.

Он пышен, красив, ароматен и ярок,
Для чуткого сердца - прекрасный подарок.

5750 (300x41, 23Kb)



Читать далее...

Художники Осиповы Евгений и Оксана. Владивосток

Вторник, 01 Января 2013 г. 10:15 + в цитатник
Это цитата сообщения beauty_Nikole [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художники Осиповы Евгений и Оксана. Владивосток


Художественное образование:Осипов Евгений закончил Новоалтайское художественное училище.
Осипова Оксана - закончила Новоалтайское художественное училище и Дальневосточную Государственную Академию Искусств. Являются Членами Союза художников России.
Владивосток удивительный и уникальный город, второго такого нет в России. Его задворки, забардаченные пространства между домами, высокие виды из окон квартир на высоких последних этажах, конечно, интересней центральных улиц, туристических маршрутов. В эти квартиры вас никогда не пустят, дворы тоже запрятаны в ткани города, иногда, и для нас, жителей города. Так, наверное, во всех городах, этим они и заманивают туристов и не отпускают аборигенов. В работах Евгении и Оксаны Осиповых Владивосток приоткрывается, через них можно почувствовать его атмосферу, вспомнить, узнать что-то знакомое, или соблазниться, захотеть увидеть его наяву.. Site

Владивостокский дворик, холст,масло
ArtWork

ЗИМНЕ-ПАРИЖСКОЕ Художник Jeff Rowland

Суббота, 22 Декабря 2012 г. 09:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Диаскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЗимнеПарижское..

Jeff Rowland

***

+5

Леонард Фужита (Tsuguharu Foujita, 1886 - 1968)

Вторник, 18 Декабря 2012 г. 08:45 + в цитатник
Это цитата сообщения гельб [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Удивительная жизнь и искусство художника Леонарда Фужита

Леонард Фужита (Tsuguharu Foujita, 1886 - 1968) Цугухару, Фудзита.


Французский живописец и график, родился в Японии, в семье самураев и, казалось, его ждет обычная судьба в традициях славных предков. Но не тут то было! Парень почувствовал тягу к искусству и поступил в Императорскую Школу Искусств в Токио (в наши дни, Токийский Национальный университет Изящных Искусств и Музыки). Так начался его творческий путь!
cooltext677271201 (259x52, 13Kb)

Шмаров Павел Дмитриевич (1874–1955)

Понедельник, 17 Декабря 2012 г. 12:05 + в цитатник
Это цитата сообщения PKFNF [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шмаров Павел Дмитриевич (1874–1955)

далее...

"Подруга импрессионистов" -- Эллен Андре

Понедельник, 17 Декабря 2012 г. 10:07 + в цитатник
Это цитата сообщения tinarisha [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Подруга импрессионистов" -- Эллен Андре


Эллен Андре (фр. Ellen Andre, собственно Hlène Andr, 1857, Париж - 1925) — французская актриса и натурщица. Позировала в качестве модели таким известным мастерам импрессионизма как Эдуар Мане, Эдгар Дега и Пьер-Огюст Ренуар. Именно этот факт, а не успешная многолетняя театральная карьера Эллен делает ее интересной для современников.
бь (660x700, 50Kb)
Эллен Андре - фото-портрет Ф. Надара

Эллен Андре родилась в 1857 г. в Париже на улице Жоффруа-Мари. О ее происхождении и юности сохранились лишь отрывочные и противоречивые сведения, в основном благодаря Амбруазу Воллару, который в 1910 г. общался с Эллен при составлении биографии Ренуара и историку искусств Адольфу Табара, который опрашивал ее работая над биографией Мане.
Джон Коллинс в своей книге отмечает, что отец Эллен был офицером, а мать продавщицей в кондитерском отделе большого магазина. Однако в записках Эдуара Мане упоминается о том, что отцом Эллен был художник Эдмон Андре. По ее собственным словам она должна была стать учительницей начальных классов, однако ввиду слабых знаний в математике эта идея была отвергнута и она пошла работать моделью в магазин дамской моды Уорта.

С середины 1870-х она часто бывала в кафе «Новые Афины» — излюбленном месте встречи артистической богемы. Подобное поведение Эллен было необычным для того времени, незамужняя женщина из хорошей семьи не должна была появляться в подобных местах без сопровождения, только проститутки или представительницы рабочего класса могли посещать такие заведения одни. В этой связи выглядит маловероятным тот факт, что сама Эллен Андре называла годом своего рождения 1862. Поскольку она уже позировала Мане в качестве модели в 1875 г., ей в ту пору должно было бы быть всего 13 лет. Ни ее внешний вид на полотне Мане, ни посещение кафе не соответствуют этому возрасту. В кафе «Новые Афины» она помимо Мане познакомилась с Эдгаром Дега и Огюстом Ренуаром для которых она тоже работала моделью. Необходимым условием для подобного рода деятельности, как отмечает историк искусств Франсуаза Кашен, были не красота или хорошая фигура, а способность Эллен застывать в определенной позе и "что-то неповторимое" в ее внешнем облике.

Дочь военного. Дебютировала в театре Пале-Рояль (1879). Была близка к театру натурализма, играла в Свободном театре у Андре Антуана, исполняла роли в пьесах Поля Бурже, Жюля Ренара, Анри Батая, Жоржа Куртелина, Саша Гитри и др. Выступала в кабаре «Фоли-Бержер».
Стала известной как натурщица у импрессионистов. Позировала для Ренуара, Дега, Мане, Жерве и др. художников.

12345 (65x31, 3Kb)


Поиск сообщений в LidiaSmirnova
Страницы: 56 ..
.. 5 4 [3] 2 1 Календарь