-Метки

2008 99 франков askonchalovsky's channel bernhoft - "so many faces" cafe archy - lounge collection noha-tu cafe.mp3 die falscher eros ramazotti - canzone per lei freeman http://mf0.me/ grasshopper http://kab.tv/rus http://www.inomir.ru/universe/dinosaurs/54102.html hurts - confide in me jarle bernhoft massive attack - psyche matt damon and more - video. www.nytimes.com mp3 mr. freeman natalie portman noize mc smooth criminal spongle sting в гостях у познера talk too much skunk anansie wonderlustre the song “doom and gloom рассказы кино vicky cristina barcelona zeitgeist / дух времени Тим Рот александр журбин михаэль лайтман каббала анатолий вассерман анатолий вассерман & что почитать из историков анатолий вассерман 63 "развали себя сам" ахи бачинский белая студия. дипак чопра (ls) беседа м. лайтмана и д. диброва беседа я. чуриковой с м. лайтманом. в. горохов (65 кг.) что нужно женщине? валерий тодоровский вики кристина барселона виктор франкл владимир лихтерман волошин максимилиан воспитание детей вуди аллен гранат дельфин евгений чичваркин о сотрудниках мвд европа ларс фон триер еда загадки нашего "я". запах женщины интервью берта хеллингера - часть 1 интернет каббала каббала зоар лайтман каббала ноах зоар лайтман кинофильм клуб зебра на алексеевской книги король говорит леонид парфёнов линч любовь метки михаил лайтман михаэль лайтман михаэль лайтман kab.tv/rus михаэль лайтман каббала михаэль лайтман каббала http://kab.tv/rus моды моды концерт можайск музыка мультфильм мысли никола тесла олег таронопольский couture hair-dresser полюса попугай психология путешествие рэй куни смешно соловьев - мхат 09.02.08 соловьев - мхат 09.02.08 - ii среднее образование хотят сделать платным стив джобс steve jobs стиллавин стиляги танцы украина выборы мэр киева ундервуд фильмы фотографии фрейд френсис форд коппола человек шамати эрик берн психология я и друзья

 -Рубрики

 -Я - фотограф

Clue way


0 фотографий

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lichterman

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 6083


Апельсин и смысл.

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 21:20 + в цитатник
Апельсин и смысл.
Я иногда слышу, вот говорят - а в чём смысл жизни? И для меня этот вопрос как-то никогда и не вставал. Я бы даже сказал, что меня это в некотором роде удивляет. Например, я чищу апельсин. От корки летит масло, словно протуберанцы солнца. По руке течёт желтая капля, насыщенная изумительным запахом цитруса. Я обычно вынимаю из центральной его части, такую белую штуку, и её ем первым делом. Она мне кажется очень вкусной. Потом разламываю апельсин на две части. Обычно, если апельсин очень сочный, его сок течёт по рукам. Слизываешь его. Потом отрываешь дольку, и кладёшь её в рот. Там она взрывается, пытаясь тебя утопить в своём вкусе жизни.
А вы говорите, смысл жизни. Разве есть в этом смысл, наслаждаться вкусом апельсина? Разве надо что-то ещё, кроме того, что уже есть и так? И если человек спрашивает вдруг о смысле жизни, то я не могу его понять. Значит, он никогда его и не находил, раз спрашивает?
Люди спорят о смысле жизни, как будто может быть много смыслов у жизни или много разных жизней. У жизни смысла нет, она и есть смысл, разве Вы этого ещё не поняли?
Однажды я также понял, что искать смысл жизни, это такая игра. Это, что-то вроде игры в прятки. Человек говорит: - я считаю до пяти, если ты не спрячешься от меня, жизнь, я не виноват. Потом он открывает глаза и начинает искать. Он ищет там и тут, ищет под камнем и в траве, ищет за каждым углом, но не может её найти. Представляете, Вы не спрятались, вы так и стоите тут прямо. А человек Вас ищет и не может найти. Вначале, это кажется розыгрышем и шуткой. Но потом Вы замечаете, что Вас не видят, Вы словно стали невидимым. Это может очень сильно тревожить, если шутка не заканчивается. Когда она перерастает всякие рамки приличия, Вы смеётесь нервно и говорите: - Ну ладно, хватит тебе уже претворяться-то. Да вот я. Но игра не прекращается, а наоборот, всё больше усиливается. У того, кто Вас ищет, Вы видите неподдельные ужас и страх. Слёзы градом льют из его глаз, он мечется в отчаянии и..... О, ужас, он Вас действительно не видит. Он ослеп, пока считал. Какие-то пять секунд и всё кончено.
Нам и в голову не придёт относительность всего, что происходит. Символичность всего, что нас окружает. Нет ничего кругом, кроме одного смысла, внутри которого мы временно оказались. Мне порой приходит вот такая фантазия, фантазия о неком погружении в этот мир. Это, как прийти в гости. Вы же никогда не приходите в гости так, чтобы потом никогда больше не уйти? В гостях, конечно, хорошо, но ведь есть ещё и дела. Наоборот, часто Вы говорите о том, что, мол, извиняетесь, что так задержались и обеспокоили хозяина, оставили после себя столько посуды: чашки, ложки, вилки, фантики от конфет. Словом, после нас ещё долго придётся убираться.
Мы можем сильно поругаться, а потом никогда больше не желать друг друга видеть в жизни, словно у нас есть ещё другие жизни. Можно вот так выйти в другую комнату и запереться там, или вообще уехать. Уехать, чтобы больше никогда его не видеть, и не знать.
О каком же смысле жизни токуют люди? Вот она, а вот вы, продолжаете играть с ней в прятки. Наверно, это самая распространённая игра и самая вариативная. Вариаций игры в прятки невозможно подсчитать. От самого безобидного - быть кому-то начальником... Нет, не по должности, не по функциям, а по внутреннему самоощущению. Начальником подобного рода может быть и мать и менеджер, разницы нет.
Если Вы чувствуйте, а у нашей души, чувства являются её глазами, ушами, то Вы не можете быть просто подонком. Даже если Вы и подонок, то не простой, так как Вы это видите сами. Чувства ведут диалог с поступками, с нашими действиями. Чувства всегда направлены на созидание, созидание самочувствия. Если я себя не чувствую, то и нет меня. Я выпал, я откололся, я что-то развалил, часть чего-то, какого-то смысла целого, раз оно было зачем-то целым. И если это не может стать уроком для моих чувств, то придётся делать выбор, либо чувства, либо их отсутствие. Другого просто нет. Я чувствую себя, у меня хорошее самочувствие, и через это я понимаю, что со смыслом жизни всё в полном порядке - вот он, наполняет меня самочувствием. Я показываю всем вокруг, как я себя самоощущаю, как я ощущаю жизнь, которая и есть искомое, как смысл. Он полон и самодостаточен этот смысл. А я в нём пребываю. Временно конечно.
Если бы младенец вдруг свою материнскую вселенную утерял, находясь внутри неё, утерял её чувство, что он в ней, что с ним всё в полном порядке, что бы с ним случилось?
Часть людей живут без чувств, часть с частью чувств в разной пропорции. Часто с угасающей динамикой. Они так и говорят, что чувства им мешают. Есть социопаты, но всё больше и больше нормопатов. Слишком нормален, чтобы оказаться живым.
Мой интерес к жизни подкреплён самим её наличием. Я проявляю к ней интерес. Но я не задаю себе вопрос о том - а зачем так, какой в этом смысл? Жизнь для меня не есть кто-то конкретный, но именно в ком-то конкретном и проявляется жизнь. Например, кто-то ненавидит меня. Ведь это легко может случиться. Я не нормопат, я странен. И я ощущаю себя живым и наслаждающимся. Мне интересно жить, даже если отбросить все второстепенные, и чаще, неорганизованные, или плохо организованные частные смыслы. Кто-то может подумать, что мне наплевать. Но чувствует-то он обратное. И его это дико может раздражать. Не я его раздражаю, а его собственное внутреннее противоречие. Столкновение его чувств и того долженствования, которое является святой обязанностью всех нормопатов. Потому я и ослепил себя для этой игры в прятки - говорит нормопат, - чтобы соответствовать собственной морали. Чтож, чувства мне мешали в этом, и я их удалил. Мы все их удалили, а то бы уже давно наши крепкие дружеские узы перегрызли бы зубами. И знаешь, мне стало легче. Легче вместе со всеми искать смысл жизни. Даже быть фанатичным в этом. За смысл жизни я готов любого удавить и порвать, кто встанет на моём пути и будет мне мешать искать её смысл. Они, бездельники и тунеядцы. Лучше бы делом занялись. Только и могут, что, ла-ла, да ла-ла, трепать своим языком.
Вас пригласили в гости. Вот Вы в гостях. И вдруг, Вы задаётесь вопросом - что я здесь делаю, что я здесь забыл?
Так, минутку, но у меня к Вам вопрос - кто вас тащил сюда силком, кто просил? Почему, если Вам так тошно, Вы изо всех сил не уходите? Вас ни кто не держит. Ну, даже если и оказались Вы на этом пышном пиру жизни случайно, как былинку занесло, то чего мучаетесь то? О каком таком смысле жизни Вы ещё плачете? Нет ни какого другого смысла у жизни, чем сама по себе жизнь. Отделите весь этот мусор от самого понятия, внутри которого оказались. Всё то говно, которым мы щедро друг друга одариваем. Продеритесь немного к свежему воздуху солнечного апельсина. Положите дольку в рот и.....
Погодите, не спешите, почувствуйте её у себя во рту. Да? Есть? Ага... вот, вот, вот, вот.... Ещё, ещё...
Взрыв вкуса, как оргазм. И сок течёт по горячим губам. Стихи сами врываются в душу. Хочется петь, смеяться. Я чувствую жизнь. Я в гостях у неё, на её пиру. И я почётный гость, так как примечаю хозяина стола и отдаю ему свой низкий поклон. Он любезен и я любезен. Он угощает меня, и я вкушаю его плоды, я их чувствую. Я ими наслаждаюсь. Я полон смысла. И именно этому и рад сам хозяин стола. Он рад тому, что я его нашел в этой игре.
Кстати, дольку не хотите?


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку