-Метки

2008 99 франков askonchalovsky's channel bernhoft - "so many faces" cafe archy - lounge collection noha-tu cafe.mp3 die falscher eros ramazotti - canzone per lei freeman http://mf0.me/ grasshopper http://kab.tv/rus http://www.inomir.ru/universe/dinosaurs/54102.html hurts - confide in me jarle bernhoft massive attack - psyche matt damon and more - video. www.nytimes.com mp3 mr. freeman natalie portman noize mc smooth criminal spongle sting в гостях у познера talk too much skunk anansie wonderlustre the song “doom and gloom рассказы кино vicky cristina barcelona zeitgeist / дух времени Тим Рот александр журбин михаэль лайтман каббала анатолий вассерман анатолий вассерман & что почитать из историков анатолий вассерман 63 "развали себя сам" ахи бачинский белая студия. дипак чопра (ls) беседа м. лайтмана и д. диброва беседа я. чуриковой с м. лайтманом. в. горохов (65 кг.) что нужно женщине? валерий тодоровский вики кристина барселона виктор франкл владимир лихтерман волошин максимилиан воспитание детей вуди аллен гранат дельфин евгений чичваркин о сотрудниках мвд европа ларс фон триер еда загадки нашего "я". запах женщины интервью берта хеллингера - часть 1 интернет каббала каббала зоар лайтман каббала ноах зоар лайтман кинофильм клуб зебра на алексеевской книги король говорит леонид парфёнов линч любовь метки михаил лайтман михаэль лайтман михаэль лайтман kab.tv/rus михаэль лайтман каббала михаэль лайтман каббала http://kab.tv/rus моды моды концерт можайск музыка мультфильм мысли никола тесла олег таронопольский couture hair-dresser полюса попугай психология путешествие рэй куни смешно соловьев - мхат 09.02.08 соловьев - мхат 09.02.08 - ii среднее образование хотят сделать платным стив джобс steve jobs стиллавин стиляги танцы украина выборы мэр киева ундервуд фильмы фотографии фрейд френсис форд коппола человек шамати эрик берн психология я и друзья

 -Рубрики

 -Я - фотограф

Clue way


0 фотографий

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lichterman

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 6083


Раздумывая над словами Руссийона.

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 21:58 + в цитатник
Раздумывая над словами Руссийона - "не здесь, не сейчас, не в одиночестве", параллельно над словами Пятигорского, параллельно над словами Анохина, Шаменкова, как-то приходит в голову мысль о том, что психическое существует в будущем, принцип реальности в настоящем, а константность в прошлом.
Конечно, мысль довольно криминальная, но всё же -
открыв бессознательное, вместе с тем открылась как бы возможность списать всё на него: выбора нет, сознательных действий нет.
Бион писал о последствиях интерпретаций целостного представления. Я бы сказал, что это путь, при котором, как при энтропии, произойдёт исчезновение энергии, её рассеивание. С одной стороны детализация карты мозга, которая достигла уровня отдельного нейрона, с другой стороны колоссальный информационный рост. Иными словами, принцип реальности всегда сильно отстаёт от того, что выражено мышлением, и лишь спустя десятилетия, а то и столетия, догоняет, что-то, что снова и снова не актуально для определения цели.
Мне сегодня абсолютно ясно и понятно, что для осуществления некой устойчивости, необходимо центр "тяжести" психосоматической конструкции сместить к психической точке. Однако, возникает, как это ни странно то, что мы ложно называем расщеплением. Но, я думаю, это ошибка. Расщеплением можно считать отделение частей энергии от целого в психической конструкции. Если я действую в настоящем, а мои психические части не связаны и находятся в будущем, в Оно, то возникает форма паранойи, мегаломании. В прошлом, то это истерия.
Иными словами, можно говорить об отрыве от целого и расположение целого со связями одновременно в трёх временных зонах. Я думаю, и триангуляция проявлена именно этими тремя опорами времени - прошлое, настоящее и будущее. Как, если бы либидо могло быть изолировано в каждом "отсеке" времени, а могло бы и не быть. При этом, в целостной форме либидо можно было бы наблюдать процессы, которые можно описать, как установка структурного акцента.
Мы говорим: - я чувствую себя. Представим, что нет ни каких разрывов связи в либидо, но есть разрыв связи во временном чувствовании себя.
Таким образом, энергия не теряя целостности, как бы не чувствует себя в тех частях, которые в отношении принципа реальности стали восприниматься искаженно. Как если бы стройная и красивая девушка, подойдя к зеркалу, снова стала бы себя видеть уродиной, толстой, не красивой. Искаженно воспринимать себя. При этом, психиатрическая классификация напоминает мне режим спортивной съёмки динамической ситуации. Пока фотограф смотрит на снимки, делая выводы в настоящем, они уже стали прошлым и ситуация меняется непрерывно. В итоге, время действует в отношении качества и глубины бесчувственности. Какой-то незначительный симптом, будучи фиксированным на длительное время, выходит из границ субъективной нормы и становится диагнозом. То есть, тут и вопрос профилактики и умения быстро обратить внимание на то или иное психическое отклонение, не допуская его длительной фиксации. И уж тем более не стимулировать его самим диагнозом, который по сути и есть сам по себе некий фиксатор. Если травматическое повторение само по себе может быть травмой, как при описании соматической реакции у женщины на уже искусственную розу, или даже только лишь одно упоминание о розах, то следовательно, мы имеем дело всегда лишь с одним - энергетической трансформацией, чья трансформация связывает себя с объектом.
Я думаю, динамическую картину целого, разлитую в виде постоянно трансформирующейся энергии по резервуару трёх временных зон, невозможно уловить при помощи классифицированных знаний, так как они сами по себе влияют на структуру того, что познаётся. В виду необычной ситуации, где познать надо тем, что и надо познать, то есть самого себя и собственное мышление. Очевидно, сделать это возможно только благодаря тому, что у психического аппарата есть возможность распределения внутри зон на акцент внимания. Иными словами, вовсе не нарушая целостности, психика может установить "наблюдателя" в будущем, где Я будет занимать настоящее, то есть "принцип реальности". Самое интересное то, что находясь как наблюдатель в будущем, Вы смотрите вовсе не на "принцип реальности", а на прошлое, внося корректировки в будущем в отношении исправления травматических искажений в прошлом. И только в последнюю очередь происходит "здесь и сейчас". В нём ни каким образом ничего невозможно изменить, если вся концентрация наблюдателя и его энергия собирается в настоящем. И я думаю, психоанализ именно этим и занят, не особенно чётко, правда, при этом понимая цель. И вот здесь и приходится кстати, теория функциональных систем, которая наоборот, сконцентрирована на будущем, на цели, и не столь тщательно, в свою очередь, разбирает историю прошлого. Я бы сказал, ни психоанализ, ни теория функциональных систем друг без друга не самодостаточны, не полны. Более того, необходим и третий элемент, связующий, базовый - это философия. Философия - это поле вопросов, рождающих вопросы. Это как атом углерода. Без него жизни не было бы. Он связывает все другие атомы. PAEI Адизеса, дай бог ему здоровья, очень близки к этому моему представлению.Точно так же как и в психосоматике, физиология и психоанализ составляют нечто целое. Философия же, нечто, что выражает общий характера системы. А характер меняется время от времени.
Бион, как я понимаю, осознавал, что рост психоаналитических концепций вокруг центральной, способен размыть структуру психоанализа до её полного растворения в пространстве, исчезновения, трансформации в нечто абсолютно другое. Я эту мысль поддерживаю. С другой же стороны, Фройд выглядит порой, как некая фиксация, которая угрожает чрезмерностью. Но не сам по себе, а ввиду опять же специфических обстоятельств психической ситуации вокруг его концепций. Впрочем, это часто становится проблемой актуального времени для самих последователей в виду концептуального искажения и роста интерпретаций учения, о чём и писал Бион. Признаюсь, для развития мышления, а затем становления на него психоаналитической концепции, начинать надо вовсе не с Фройда, а с философии, диалектики. Вообще не с психоанализа. Мышление может быть только одно само по себе, как нет Индийской философии или Советской или Немецкой философии. Нет психоаналитического мышления. И само по себе целостное мышление уже окрасить можно во что угодно, что более увлекательно, что больше соответствует истории субъекта и его склонностям. Я думаю, что при подготовке аналитических специалистов, важно не то, врач он или не врач, а есть ли основание для восприятия диалектически целостных, системно-динамических концепций. Вот именно тогда возможно воспринять психоаналитическую теорию через динамическую призму собственного мышления. Да и потом, старший брат психоанализа, философия, много старше и опытнее, что позволило ему затронуть все те общие аспекты жизни, которые психоанализ раскрывает для себя самого как бы заново, в своём свете концепции бессознательного.
Но было бы весьма весело, например спросить самого себя о том, на какую психическую архитектуру опирался Платон или Сократ, учитывая культурные традиции того времени? Сочетаема ли перверсия с психоаналитической практикой? Я думаю, необходимо всё же чётко признать, что при всей нейтральности аналитика, он не может быть абсолютно нейтральным для пациента, хотя бы по той причине, что делится с ним собственным бессознательным. А в случаях нехватки психического материала, и вовсе наполняет пациента собственным. Как я и думаю, каждый психический аппарат является продолжением другого, как минимум первичных родительских объектов. Это динамическая сеть проекций, где сама по себе динамика весьма хаотична, ввиду отсутствия элементарных представлений об этом в человеческой культуре на должном целостном уровне. Более того, конями глубоко уходит по родовому дереву в историческое прошлое. И в добавок, как теперь ещё и выясняется, существенной частью своей находится по ту сторону принципа удовольствия, в будущем. У любого субъекта, который живёт только внешним, или принципом реальности, существует наличие глобального психического конфликта с его прошлым и будущим. Именно это и не позволяет ему обрести утерянный смысл. Я бы сказал словами одной исторической пациентки, что дымоход теперь не просто требует прочистки, а нужно уже какое-то довольно "злое" средство, чтобы пробить сросшиеся писхосексуальные пути для либидо. На мой взгляд, истерия ни куда не исчезла. Я бы сказал, истерия, как чистое невротическое расстройство, тогда как полное забвение и профилактика психического здоровья, трансформировало её уже в глубокую патологию и рак. Мы, как бы имеем дело с одной болезнью, способной к трансформированному проявлению в различных формах. Психические структуры условны. Они служат скорее вспомогательной моделью и подпорками мышления для аналитика и аналитического круга, который несомненно обменивается опытом с коллегами и хотел бы их понимания. Но если становятся якорями мышления, которое намертво к ним привязано, начинаются неизбежно проблемы, так как психоанализ имеет дело с диалектической динамикой, прежде всего.
Вот, в целом, наверно, что мне хотелось сказать сегодня.
P/S
Забавно, человеку необходима безопасная среда для реализации всего возможного потенциала. И она вся реализуется в форме и настоящем времени, которое стать таковым может только в том случае, если потеряет акцент психического внимания и сместится одновременно к двум противоположным крайностям времени, прошлому и будущему. Только так возможно установить равновесие настоящего. Я думаю, преодоление (символ-закон) гравитации, и способность стоять вертикально, удерживая равновесие, и залегли в основание и особенности принципов нашего психического функционирования. И в этом смысле, человек так и не научился ещё толком ходить.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку