Итак, Вы просили меня ознакомить Вас с методологией. Признаюсь, разработать её не просто.
Я попытаюсь сформулировать основную концепцию, вокруг которой может быть всё что угодно.
Абсолютно не важно, что именно мы делаем само по себе. Мы придаём огромное значение результату и фокусируем всё своё внимание именно на нём, как на цели.
Речь идёт о возрождении души человека. Так мы это называем, приписывая этому инструменту восприятия мистический смысл. «Мы утратили веру, заменив его суеверием, что совсем не одно и то же». (Эрих Фромм.)
Утратив способность воспринимать душой, утратив представление о части собственного сознания и его устройстве, отодвинув его на план бессознательного, мы попали в самую чудовищную ловушку, которую можно только себе представить.
Вы говорите, что невозможно заниматься проблемами всего человечества, но позвольте спросить – какая характеристика отличает гениальность от просто хорошести?
Я не заставлю Вас гадать и отвечу прямо и ясно – гениальность, это качество, которое связано с влиянием на такой круг людей, сумму которых невозможно назвать иначе, как всё человечество.
Гений воздействует на вибрации, которое свойственны любому человеку, живёт он или будет жить и ещё не рождён. Гений затрагивает нечто общее для всей популяции и потому он гений, а не просто хороший парень.
Я должен сразу сказать, что его гениальность не его собственная заслуга, так как в любой целостной системе, каждой отдельной его части назначена своя функциональная роль. И чем голова лучше живота? Лишь тем, что она выше и в ней нет элементов отходов жизнедеятельности?
В этой системе взаимосвязи нет понятий лучше или хуже. Однако, так как мы на всё смотрим с логической точки системы сравнения, мы видим, что голова выше всех и придаём этому значению особую ценность, тем самым создавая уникальную систему ценностей, которой никогда не существовало в самой природе и ей самой не свойственно.
Основа методологии, которая бы развивала целостное мышление не может быть основана на рациональных методах, то есть представлять из себя чёткую системную последовательность, где поэтапно мы бы достигали необходимую цель.
Я вынужден говорить прямо, поскольку на самом деле за предметом органического сознания скрывается нечто такое, что абсолютно противопоставлено мышлению современного человека, осознающего себя смертным, физическим в мире физических объектов и логике их взаимодействия.
Я хочу затронуть самое базовое, что только есть у человека и что позволяет ему формировать объекты его наблюдения их ценности и самого себя, как объект самонаблюдения.
Невозможно написать подобную концепцию, если собственное сознание не способно отразить базовый принцип формирования объектов наблюдения в себе самом.
Это концепция, которая отражает в своём свойстве единый принцип направленности эволюции и не позволяет времени идти вспять. Не позволяет человеку видеть эту жизнь, как кино, которое бы могло прокручиваться обратно.
Мой жизненный опыт показал, что можно десятилетиями говорить человеку о том, что такое целостная логика мышления и что такое целостное сознание, приводя абсолютные научные факты. Однако, дихотомическое двойственное сознание работает по такому принципу, что любая информационная часть этой жизни, которая отражает свойства, обратные самому базовому элементу сознания, который и расщепляет целостный информационный поток на два противопоставленных русла, при его соприкосновении с целостной информацией, несущий внутри себя целостные свойства, мгновенно ощущается, как угроза.
Я попытаюсь графически показать движение целостного информационного потока и его момент искажения в системе человеческого сознания.
Рис.1
Итак, на рисунке изображена общая схема информационного движения от объекта к субъекту и обратно.
Плюс и минус, это условные общие свойства объекта, которые характеризуют его целостную сущность. Центральная нервная система, это отражающий элемент, зеркало, способное отражать оба свойства объекта. И этот фактор решающий в определении того, кто такой человек и какова его сущность.
Однако, субъект воспринимает целостную информацию в иной системе, внутри которой характер целостности распадается на отдельные свойства, где одна его часть видится противопоставлением другой.
Как только субъект смотрит сам на себя, его отражающая система (нервная система) сообщает ему о том, что ему самому свойственны оба свойства объекта. Но так как он сам для себя воспринимается как субъект, то есть нечто целостное само по себе, то мгновенно возникает целая цепочка причин и следствий, которая разворачивается со скоростью мысли.
Иными словами, это то, что описывают, как большой взрыв или возникновение материи из ничего.
Справа мы видим общую характеристику самоопределения субъекта, в которой, в его внутренней части отражены свойства целостного объекта, а внешняя его собственная часть, сознание воспринимает общую собственную внутреннюю характеристику, как системное противопоставление. Отсюда и происходили вечные неверные выводы самого человека о собственной сущности и грешности. Внутренней, так называемой природе зла. Центральная история происхождения человека – грехопадение.
В современном научном мире все объекты стали измерять информационной единицей, так как это позволило игнорировать отрицательную характеристику объекта, которая воспринимается через систему сравнения и не позволяет изучить объект в его изначальной целостной форме. В итоге, такой аналитический метод, называемый целостным или диалектическим мышлением, вдруг обнаруживает тождественность в сущностном самоопределении, в котором его «я» проникает и интегрируется в область бессознательного, что на рисунке отражено как внутренний круг субъекта, и в котором самом по себе отражены оба свойства объекта характеризующие его целостность. Изменение тождественности в самоощущении, которое возникает в сознании человека, как динамический внутренний процесс, от малой интеграции с бессознательным до абсолютной, это путь его перерождения в самоощущении, где изначально он видит себя телом и умом, где свобода выбора определена его желанием, выраженным в действии, до такого самоощущения, в котором происходит потенциальный рост его внутренней сущности и осознанности, которая приравнивает себя к свойствам отраженного информационного источника в его целостности, не разделяя на противопоставленные элементы. Такое восприятие означает в информационном смысле - отсутствие искажения при передаче данных от объекта к так называемому субъекту. Точно так говорил о бессознательном и Эрих Фромм, который чётко понимал, что бессознательное, это только нежелание человека принимать во внимание то, что кажется ему отрицательным свойством объекта. В итоге мы чётко понимаем, что концентрация внимания - это действие наблюдателя, который самим наблюдением создаёт уникальный прецедент наблюдаемой реальности. Информационное действие или направленность мысли, её фокус – это механизм создания отраженных объектов, которых мы наделяем свойствами самой системы отражения. В итоге наш мир, это мир объектов не связанных друг с другом. Мир противоположных понятий, но которые на самом деле не могут быть вещью в себе, так как определены относительно своей противоположности.
В своей работе я затрагиваю фундаментальные вопросы, а именно – какова цель самой природы и куда именно стремиться эволюция. Если не ответить на этот вопрос, то невозможно ответить наверняка, куда именно должен идти или куда ведут самого человека, если он ощущает, что, чтобы не делал, все его действия неизменно сталкиваются с центральной проблемой человека, которая сообщает ему о его начале существования и окончании этого существования, в глобальном смысле проникая в его сознание идеей абсолютной бессмысленности.
1. Невозможно передать целостную информацию человеку с самоощущением, которое приравнивает себя к системе реагирования, где человек думает, что его реакции возникают из за его собственного свободного выбора. Однако ему даже и в голову не придёт одна простая мысль о том, что он отрицает любую информацию, которая ощущается им самим, как противопоставленная его собственному мировосприятию.
Когда мы делаем заключение противоположных мнений об одном и том же информационном или физическом объекте, нам и в голову не приходит, что один объект не может быть разным сам по себе, в итоге мы начинаем бороться с противопоставленным мнением, когда предмет нашего спора остаётся нетронутой и неизменной сущностью.
2. Моей задаче и целью является формирование целостного сознания у индивида. Однако эта проблема осложняется тем, что большая часть мира считает метод сопоставления – единственно возможным механизмом восприятия реальности. А это означает, что современный человек не должен по идее снова проходить через костёр, что бы людям рассказать о том, что их представление о реальности уже устарело и выполнило свою историческую роль в развитии человеческого существа. Однако, к сожалению, стереотипический механизм нашего сознания, базирующийся на закреплении достигнутого результата в опыте, сообщающий нам общечеловеческую концепцию реальности, так сильно интегрирован с этим самосознанием, что воспринимает идею целостного существования, как такую, которая через его собственную стадию развития восприятия осознаётся как то, что по ту сторону воспринимаемой реальности. А это значит, что несмотря на всю нашу современность в сравнении с временами Коперника, мы по-прежнему всё такие же. И всё новое нами воспринимается, как потенциальная угроза нашей собственной концепции жизни.
Поэтому Дуглас Норт и многие другие поняли, что ситуацию не удастся изменить обычным для нас способом передачи информации, так как сформировавшийся человек не в состоянии преодолеть дихотомический разрыв с собственной целостностью, произошедший в нём по причине общественного влияния, потому что тело сообщает ему об угрозе его собственной концепции, в которой и базируется его самоощущение.
Это проблему возможно решить либо на институциональном уровне, воспитанием детей, либо естественное течение самой эволюции вытолкнет человеческое самоощущение из границ его сегодняшнего «я».
Именно по этой причине и нет методологии, которая может передать информацию от объекта к субъекту, кроме одной единственной – абсолютное доверие человека силам эволюции и признание их ведущим фактором, которому тотально подчинено всё. Подобное отражение в сознании человека, основанное на знании законов самой природы, создаст условия отражения и для внутренних систем передачи от человека к человеку, в которой будет отражен общий смысл самой эволюции, но на сознательном уровне, то есть уже таком, который, отразив общий характер самой природы, сформирует тем самым сам себя как целостная форма, способная отражать целостность информации, не разделяя её на правильную или неправильную, на хорошую или плохую, и т.п.
Внутри же общества, в нашем мире и реальности, в котором царствует система суда, так называемый «судный день», существует механизмы передачи информации при условии безусловной связи. Например, материнская любовь, пожалуй ещё более или менее сохранённый инстинкт. Но мы видим, что на уровне семьи, этот инстинкт безусловной связи уже сильно нарушен. Семьи часть распадаются и не в состоянии создать полноценность взаимоотношений.
Соответственно, единственно, как можно получать целостную информацию, это подражание в поведении и проявленному отношению к объективности, со стороны индивида, который является носителем целостного сознания. Все методы, основанные на рационализме здесь не работают, так как всегда сравнивают что-то с чем-то, формируя тем самым тело своего «я». А речь идёт о формировании вообще иного «я». То есть необходимо либо изначально давать базу мышления индивиду с колыбели, либо убеждать человека, что его собственная база формирования ценностей и самоощущения, несостоятельная концепция и логический тупик, неизбежно заканчивающийся смертью, что проявляется во всей его социальной системе от частного к общему и обратно.
Я хочу сказать, что мы можем только констатировать факт того, что отдельная личность вдруг по какой-то необъяснимой причине начала относится к жизни без разделения на добро и зло в своём логическом восприятии. Несомненно, что на неё мог повлиять внешний социальной фактор. Или чьё-то собственное мировоззрение. Однако стоит учитывать и то, что полностью заслугой самого человека это назвать так же невозможно, так как он сам определён тем, кем создан, имея с ним прямое взаимодействие. Да, я говорю о вере, которая приходит через знания. Абсолютное состояние человека, который опирается не на абстрактное понятие для него самого, а на абсолютное осознание связи с информационным источником.
Я лишь могу воссоздать фактом своей жизни и отношения к ней условия, которые проявятся и на окружающих, и тем самым передам им часть своего знания, которое невозможно передать целенаправленно, гарантируя, что это примет потенциальный получатель. Как я сказал выше, должны быть воссозданы условия близкие к безусловному доверию, которые позволяют преодолевать границы субъективной системы и её плодов, которые рождаются в результате сопоставления и никогда не являлись объективной реальностью, а лишь иллюзией.
Именно поэтому так редки гении в нашем мире, который потенциально стремится к тому, что бы это стало нормой состояния человеческого сознания.
Гений, этот тот, кто смог постичь не только собственную сущность, но и её функциональное назначение в этой жизни, что воплощается через исторический факт, который мы помним, как знаковый этап для всего человечества.
Вот почему они существуют независимо от плодов собственных действий и в конечном итоге ценность их собственных поступков в этом мире, которые они чётко делают и видят, выражается лишь общей задачей, в которой главным является – отношение и проявленное через действие понимание самой жизни, а не конечный продукт, как мы наивно полагаем.
Можно ли разработать универсальный метод для людей и их сознания, если мы даже сегодня точно не представляем тот мир, в котором бы большая часть людей чётко бы понимала своё природное назначение и выражало бы это соответствующей функциональностью в нашем мире и во взаимодействии с другими людьми? Это означало бы то, что этот мир был бы абсолютно счастливым. Мы бы видели не кризис, а взлёт, который даже сложно себе представить.
Это идеал, к которому можно и нужно осознанно стремиться, так как естественная эволюция приведёт туда человека через отрицание, а значит через чудовищные страдания, которым буквально нет предела и дна.
Так что единственной методологией, как и три тысячи лет тому назад, что было описано в самых великих книгах этого мира, может быть только одно – знание. Знание, что природа устроена так, а не иначе. Что при соотношении с моим осознанием, явно противоречит ему и его концепции описания природы. А значит, мы неприкрыто лжем самим себе в самом сердце мысли человеческой. И спорим уже только о том, что родилось, как последствия тотальной лжи.
Как сказал Губерман – «Люди борются за несходство своих заблуждений». И это очень точно подмечено.
На моём личном опыте я могу сказать только одно – простые люди не имея знаний, имеют больше шансов понять и прийти к целостности, чем те, кто наполнен знаниями, так как они уже часть их самих и место для нового не осталось.
Мы живём в мире, где есть много проблем, много болезней, но есть одна, чьи масштабы поразят любое воображение. И как было сказано, люди охотнее верят в ту ложь, что откровеннее и масштабнее. Их сознание проявлено в социальной системе и отражает её общий характер.
Так что феномен этот объяснить проще всего – он самая масштабная ложь, которую я только знаю во всей истории человека. Мы подменили понятия таким образом, что отсутствие или пустота должны быть чем то заполнены, так как мы осознаём себя условно живыми. В итоге, отсутствие способности любить, мы заполнили рациональным умом и его логикой. Но любовь, это свойство и ни чем не может быть подменена. Иначе это уже будет не любовь, а что-то другое.
В итоге понимание наших социальных взаимоотношений мы заменили чем угодно рациональным, только не самой любовью, потому что это целостное понятие, то есть такое, которое противоречит нашему собственному миропониманию, а значит автоматически отрицается в базе восприятия и осознаётся как угроза жизни и концепции жизни.
В итоге, я хочу сказать, что базовым элементом передачи целостной информации может являться только система простроенных взаимоотношений между индивидами, которые будут без искажений передавать её друг другу.
Этот принцип мы всегда видим во всех гениальных событиях. Будь то компании Apple, где Стиву Джобсу удалось передать людям через внешний объект или продукт компании, своё отношение и понимание жизни как таковой. И где сам продукт лишь только следствие подобного отношения. Это так же проявилось и в феномене фашизма, где мы получили войну, как обратную концепцию, противопоставленную созидательному началу жизни. Это проявляется в каждом из нас, как разрушающее или созидательное начало, где человек постоянно мечется от одного к другому свойству самой природы, не желая получать и использовать их обе одновременно.
И как сказал Эрих Фромм и как сказала до него Бхагавад Гита, много тысяч лет тому назад, человек не должен быть привязан к плодам собственной деятельности, то есть к собственному телу, лишь отдавая ему должное, так как собственной его сущности уготовлено преодолеть границы этого бытия, познав бесконечность в которой он отразит и собственные свойства как бесконечные и вечные.
Именно для этого я собрал тех авторов и те книги, которые научно и аргументировано возвращают нас снова к самим законам природы. Где авторы книг в своей области знаний открывают нам факты природы нашего собственного сознания, ясно показывают нам нашу общую ошибку и всю цепь её выводов, где сущность человека вовсе не смертна, грешна или порочна изначально, где природа наших реакций автоматический процесс и только. Лишь часть системы восприятия, но не вся.
Именно по этой причине они начали интересоваться результатами ученых и в других областях науки, выявляя существенные ошибки или подтверждая и собственные выводы, что создало такие новые науки, как нейрофизиология, психология, биофизика, квантовая физика или квантовая психология и т.п.
На одном только мышлении Платона или Сократа или книге Виктора Франкла, который вывел утверждение, что человек способен быть независимым наблюдателем собственных реакций, можно раскрыть целостное системное мировоззрение.
Как говорит Александр Маисеевич Пятигорский, гениальный философ нашего времени – философ, это образ жизни.
А значит, что его образ жизни имеет непосредственное влияние и взаимодействие с социумом, что отражается и на плодах, которые мы так любим наблюдать и ценить в нашей реальности, отрывая их от сущностного момента их рождения. Мы не пытаемся докопаться до сути вопросов так, что бы получить удовлетворяющий нас ответ. А ведь именно это и осознаётся нами, как состояние счастья. Постоянно мучаясь в жизни, мы боремся не с тем, что порождает плоды наших чувств и объекты, а с самими объектами наших чувств. В итоге система, которая отражает реальность или целостность, всегда вне нашего поля зрения и всегда остаётся за кулисами жизни.
Моя докторская, это именно результат того, что я действую в соответствии с тем, к чему меня ведёт моё предназначение, диктуемое самой жизнью, а не что-то выдуманное, как общественная позиция. Меня сорок лет убеждали в том, кем я не являлся, потому что те, кто убеждал, сами не знают своего жизненного предназначения и все как один глубоко несчастны внутренне, хотя никогда в этом не признаются даже себе. Не пытаясь понять эту причину, они просто живут тем, что получили внутри общества, как неотъемлемая его часть. Но можно ли сказать о человеке, как о существе гуманном и счастливом по отношению друг к другу? Или правильнее будет сказать, что нет существа более деструктивного и более необоснованно агрессивного к собратьям, чем человек разумный? Может быть атомное или химическое оружие доказывают обратное? Быть может миллионы людей сожженные в печах лагерей говорят о его гуманности? Быть может современная статистика США, в которой говорится о том, что число самоубийств и смертей от аварий и автокатастроф превышает цифры смертей во время военных действий?
Может быть именно кризис показывает нам, что мы идём по правильному пути и чувство счастья нас переполняет?
Какой размер отрицания реальности и страданий, которые мы приносим сами себе, заставит нас остановиться и задуматься?
Условности научных форм или рождённая мысль истины? Что дороже – ложь или желание понять что не так, пусть даже это и не является совершенной научной формой.
Мы всем своим сознанием привязаны к плодам нашей культуры, чей обратный ответ в сознании ясно даёт понять, что эта культура свойственна самому беспощадному убийце среди живых существ. Наше сознание как зеркало, которое может отразить истину, бесконечность, а может отразить реальность, как плод её собственных действий. И этот плод абсолютно конечен, так как у него есть начало, есть середина и конец. Возводя в культ все наши плоды деятельности, мы становимся их рабами, упуская из виду всегда то, что за всем этим стояла и стоит лишь одна история и один диалог между Ароджуной и Кришной, между душой Создания и Его Творцом.
Почитайте блог Ицхака Адизеса, который будучи гениальным менеджером, думает о вещах глубоко духовных, о смысле жизни.
http://www.ichakadizes.com/duality-and-oneness/
О чём думал Стив Джобс, когда был в Индии и когда не думал о деньгах или славе.
Подобного рода успех всегда огромен и всегда меняет уклад жизни всех людей на планете, потому что его обладатель не был привязан к плодам своей деятельности.
И это чётко видно из биографии Стива Джобса или Стива Возняка, которых интересовало совсем иное. Это чётко видно из биографии Пушкина, Достоевского, Битлз, Сократа, Платона. Да несомненно, мы двойственные существа и в мире действий создаём предметы нашего мира – телефоны, компьютеры книги, картины, кино. Но стоит нам сделать это самоцелью, смыслом жизни, как всё рушится. Стоит нам попытаться самовыразиться в наших детях, как мы становимся для них обременением и обузой. Стоит нам попытаться обладать человеком, как он ощущает себя несчастным.
Есть удивительные слова одной мудрой книги которые гласят, что этот мир не принадлежит нам и что мы временно пользуемся им, что бы познать Того, кому принадлежит этот мир.
http://mifolog.ru/books/item/f00/s00/z0000024/st007.shtml
Может показаться, что я основал своё мышление на религиозном мировоззрении Бхагавад Гиты, но это не так, потому что до этого я много что читал и изучал. И как любое увлечение откладывает отпечаток на сознании человека, так и на меня воздействовала эта книга, за текстом которой я всегда вижу одну идею, идею, которая выражает целостность самой жизни.
Моя непривязанность к плодам собственных действий всегда проявлялась в этой жизни. Я не стремился к деньгам, но и не жил бедно, всегда умея заработать. Я не делаю что-то ради славы или денег. Меня всегда интересует только одно – как донести до человека то, что видит целостное сознание? Как избавить его от напрасных страданий, которые он видит в смерти. И он так дорожит жизнью, что решил вовсе не думать о смерти.
Сделайте простой опрос молодых людей – как часто они задумываются именно о смерти о её смысле? Подавляющее число людей скажет, что вовсе не думают об этом. На самом же деле, тотальный факт этого понятия так довлеет над психикой человека, что он вместе с этим вопросом уничтожил в себе и ту часть сознания, в которой вопрос возникал, избавляясь от страданий.
Бессознательное, эта та часть сознания, в котором рождаются такие вопросы, на которые невозможно ответить рационально, исходя из логики самовосприятия. Они полностью противоречат нашему собственному смыслу жизни и её пониманию, поэтому доставляли человеку всегда боль и мучения. Именно эту часть сознания мы ощущаем, как душа. И именно по этому, Фромм сказал, что душа – это то, что сам человек создаёт в себе самом.
В итоге мы были бы вынуждены иметь то, что болит, что ощущает боль, имеет чувства, совесть и казалось бы, как может принести счастье?
Нужно понять одну очень важную вещь об этом мире, мире страданий самом по себе. Мире проходящем, где цель самой природы вывести человека из этого мира по ту сторону его сознания. Сама цель обладает силой, которая делает человека не бесчувственным, но способным переносить страдания, не бессовестным, но признавать свои ошибки, понимая, что он не совершенен.
Но значит ли, что убить чувства, значит научиться терпимости? Убить совесть, значит сделать мир совершенным?
К сожалению, именно это и является причиной тирании, садизма, конкуренции и стремлением к власти ради власти во все времена и на всех уровнях социальной лестницы.
Именно через реализацию, личностную реализацию и самоопределение себя в жизни, протекает путь этой методологии, которая по средствам такой формы сообщает людям об истине, вовсе не заботясь о том, сколько страданий переживёт сам человек, в которого было заложена изначально его судьба. Умрёт ли он рано или поздно. От рака или простуды. Будет ли сидеть в тюрьме или будет царём.
Эти ростки никогда не ждали награды. В итоге был написан Дон Кихот, была написана книга Бытия, был создан компьютер, интернет, машина и колесо.
Именно по этой причине люди ощущают от людей «зараженность» своим делом, здоровым фанатизмом, который не разрушает жизни окружающих, а наоборот, поселяет в них веру, любовь, дарит щедро силы и вдохновение. А у других мы видим слепоту, равнодушие, отсутствие творческого начала. Тупая машина, тупой организм, фанатично преследующий то, что уже изначально обречено временем на смерть, по дороге умирает сам, разваливаясь на ходу и цепляет своей алчностью всё, что может утащить за собой.
Ад и Рай внутри самого человека. И то и другое может быть реальностью. Весь вопрос в том, кем именно окружен человек и как именно проявлено его собственное природное свойство, тот внутренний голос, который легко потерять в хоре эгоизма.
Тот, кто может вытащить себя за волосы вместе с конем – это единицы той закономерности, в которой проявляется логика самой природы, а не самого индивида. Он может лишь подружиться с тем, что и так есть внутри него. Может осознать и быть союзником своему бессознательному.
И есть ли тогда эта двойственность или она вместе с осознанием исчезает?
Любой метод сам по себе лишь набор букв – только действие и пример может быть реализованным и в других правильно. И я в некоторой степени думаю, что письменность с одной стороны позволила человеку передавать знания, а с другой стороны уничтожила ценность самой передачи знания. Об этом же размышляет и Пятигорский.
http://www.youtube.com/watch?v=O-aLpU38VYs&list=PL...388C&feature=player_detailpage
Такие организации, как католическая церковь, прежде всего базируются на традиционной передаче данных, которой были свойственны обрядовые действия. Ребёнок или подросток или интересующийся, входя в храм видел поведение людей в этом храме, и никогда не опирался на понимание происходящего или суждение об увиденном.
В итоге он принимал данный опыт поведения, как собственную часть, что позволило подобным организациям просуществовать тысячи лет.
Формируя созидательную концепцию жизни, мы можем передать её только так же, как и католическая церковь или любая иная, то есть не ожидая понимания, а лишь демонстрируя поведение и отношение к результатам, тем самым мы формируем концепцию реакций и в тех, кто наблюдет за этими нашими действиями.
Этот опыт легко подтвердить на простом эмпирическом примере. Ваш ребёнок упал и готов заплакать, однако, он не знает как реагировать на данную ситуацию. Он смотрит на родителей, которые являются для него самого абсолютным эмоциональным авторитетом. Если Вы сделаете вид, что ничего страшного не произошло и не покажете собственный страх, то ребёнок в дальнейшем после нескольких таких уроков будет падать и не плакать. Именно это и произошло с моей собственной дочерью, когда её ушибы для меня самого были более страшны, чем её собственная реакция, в которой она не подавала значительности той боли, что ощущала на самом деле. В итоге двухлетний ребёнок стал учителем своего отца в способности контролировать реакции на ушибы и боль. Понятно, что он делал это естественно и неосознанно, однако собственные реакции, это и есть подарок судьбы для художника собственной жизни с богатым воображением и фантазией. Мы вольны относится к собственным реакциям по отношению к судьбе так, как хотим. И это настоящее чудо и настоящая свобода. Более того, только с этого момента человек впервые осознаёт, что начал жить.
Очень хороший в этом смысле пример сказки «Рождественская история». И никогда не поздно начать жить.