-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lesochek

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.06.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 47





Русские красавицы эмиграции и русский стиль в изгнании

Понедельник, 20 Июня 2011 г. 01:01 + в цитатник


Русские аристократки-эмигрантки не придумали модельный бизнес. Он и до этого существовал в Англии. Но именно они стали эталоном красоты, изящества и вкуса. Они придали модельному бизнесу шарм и гламур. Ими восхищалась Франция. Вот только об этом как-то особо не любят вспоминать русофобы, которым так и хочется, чтобы образ русской женщины продолжал ассоциироваться с толстыми крестьянками и совковыми безвкусно одетыми колхозницами. Одного только примера русских аристократок-топ-моделей достаточно, чтобы развеять в пух и прах этот нелепый миф.
Читать далее...
Рубрики:  Личности, персоналии
История


Понравилось: 1 пользователю

О Буданове

Понедельник, 20 Июня 2011 г. 00:35 + в цитатник
С удивлением выяснил, что в Интернете невозможно найти хорошего портрета Буданова – такого, чтобы там было чётко видно, что это блондин с голубыми глазами. Почти на всех снимках он за решёткою. Конечно, тюрьма – это главный эпизод его жизни, но ведь не вся же его жизнь состояла из тюрьмы. Я бы с удовольствием посмотрел бы на него улыбающегося и молодого.
С определением его расового типа я затрудняюсь: я не знаю, какого он роста. Если рост средний, то это восточнобалтийско-фальский расовый тип, а если высокий, то это в основном фальский человек, хотя и с примесями. В танковые войска не любят брать людей слишком уж огромного телосложения, так что, я всё-таки так думаю: у него преобладает восточнобалтийская кровь.
В любом случае – это человек русский. Достойный русский человек и славянин – с теми же расовыми и нравственными характеристиками, что и у Ермолова и Младича.
Все споры насчёт того, виноват Буданов или не виноват в убийстве чеченской снайперши, ничего не стоят. Говорить об этом нужно так: Буданов безоговорочно прав, только по одной-единственной причине: он наш. Наш – значит, прав. И это не обсуждается! Именно так рассуждают чеченцы, евреи, дагестанцы и другие переднеазиаты – они готовы порвать глотку за любого своего бандита. Человек моего племени прав только потому что он наш – вот это их рассуждение. А почему мы должны думать иначе? У них военная дисциплина, и такие вопросы у них даже и не обсуждаются. А русские почему-то начинают размазывать сопли и слюни на тему, прав был Буданов или не очень прав. Это всё следствия уродливого советского воспитания: три поколения советских людей, взращённые на еврейских песнях и еврейских кинофильмах, дают новую поросль молодых людей, не способных ни здраво рассуждать, ни защищаться от оккупантов, ни иметь цели в жизни.
Читать далее...
Рубрики:  Личности, персоналии

Художник Christy Grandjean

Понедельник, 20 Июня 2011 г. 00:27 + в цитатник
Рубрики:  Сказки, мифы, легенды

Метки:  

Красивое фото:)

Понедельник, 20 Июня 2011 г. 00:18 + в цитатник

Культ коня в деревянном зодчестве Руси и Северной Германии

Воскресенье, 19 Июня 2011 г. 21:38 + в цитатник


Одним из элементов деревянного дома в традиционном русском зодчестве является так называемый охлупень – бревно, закрывающее верхний стык скатов крыши. Он всегда осмысливался как главенствующая деталь жилища, «голова» дома, и недаром его именовали «князь» («кнес»), «князек».
Этнографы отмечают, что в скульптурном украшении охлупня проявляются наиболее архаичные черты в русском зодчестве. В севернорусских деревнях данный элемент испокон веков был предметом особой гордости хозяев и творческого соревнования.
Подобное отношение к верхней части жилища, как и его декорирование фигурами различных животных или мифологических существ (драконы и проч.), в принципе, распространено среди европейских народов. Важно при этом, что украшение кровли дома имеет очевидную региональную и, судя по всему, этническую специфику.
Читать далее...
Рубрики:  Сказки, мифы, легенды
История

Метки:  

Лорелея. Немецкий сайт

Воскресенье, 19 Июня 2011 г. 21:32 + в цитатник
Рубрики:  Сказки, мифы, легенды

Метки:  

Галерея Лорелей

Воскресенье, 19 Июня 2011 г. 21:30 + в цитатник
Рубрики:  Сказки, мифы, легенды

Метки:  

Lorelei - новая серия фотографий в фотоальбоме

Воскресенье, 19 Июня 2011 г. 21:27 + в цитатник
Фотографии Lesochek : Lorelei

Прекрасная Лорелей на старых немецких открытках, книжных иллюстрациях и картинах.


Рубрики:  Сказки, мифы, легенды

Метки:  

Стихотворения о Лорелей

Воскресенье, 19 Июня 2011 г. 19:15 + в цитатник


Стихотворение Гейне “Ich weiß nicht, was soll es bedeuten…”, более известное под названием “Лорелея”, написано в 1824 году и ставшее "народной песней" в Германии.
У Гейне образ Лорелея становится символом победной, губительной, равнодушной силы красоты.

Ich weiß nicht, was soll es bedeuten,
Daß ich so traurig bin;
Ein Märchen aus alten Zeiten,
Das kommt mir nicht aus dem Sinn.
Die Luft ist kühl und es dunkelt,
Und ruhig fließt der Rhein;
Der Gipfel des Berges funkelt
Im Abendsonnenschein.
Die schönste Jungfrau sitzet
Dort oben wunderbar;
Ihr goldnes Geschmeide blitzet,
Sie kämmt ihr goldenes Haar.
Sie kämmt es mit goldenem Kamme
Und singt ein Lied dabei;
Das hat eine wundersame,
Gewaltige Melodei.
Den Schiffer im kleinen Schiffe
Ergreift es mit wildem Weh;
Er schaut nicht die Felsenriffe,
Er schaut nur hinauf in die Höh'.
Ich glaube, die Wellen verschlingen
Am Ende Schiffer und Kahn;
Und das hat mit ihrem Singen
Die Lorelei getan.


Не знаю, что стало со мною,
Печалью душа смущена.
Мне все не дает покою
Старинная сказка одна.

День меркнет. Свежеет в долине,
И Рейн дремотой объят.
Лишь на одной вершине
Еще пылает закат.

Там девушка, песнь распевая,
Сидит высоко над водой.
Одежда на ней золотая,
И гребень в руке – золотой.

И кос ее золото вьется,
И чешет их гребнем она,
И песня волшебная льется,
Так странно сильна и нежна.

И, силой плененный могучей,
Гребец не глядит на волну,
Он рифов не видит под кручей, –
Он смотрит туда, в вышину.

Я знаю, волна, свирепея,
Навеки сомкнется над ним, –
И это все Лорелея
Сделала пеньем своим.

Перевод Вильгельма Левика

Здесь переводы этого стихотворения русскими поэтами, если интересно:
http://davidaidelman.livejournal.com/204732.html
Рубрики:  Сказки, мифы, легенды

Метки:  

Легенда о Лорелей

Воскресенье, 19 Июня 2011 г. 19:11 + в цитатник


Неподалёку от города Бахараха на берегу Рейна нависла над водой высокая, крутая скала. Со всех сторон она неприступна. Ни трещины, ни выступа. Если нет крыльев, не достичь её вершины.
Говорят, под скалой, на дне омута, в зелёной глубине живёт старый бог Рейна. Построил он себе там прозрачный дворец из хрусталя. Рыбы вплывают в бесчисленные окна дворца. Водоросли коврами устилают мраморные полы. От жизни в глубоком, тёмном омуте сумрачным и злобным стал седобородый бог Рейна.
У самой воды раскинулась рыбачья деревушка.
А на краю деревушки в ветхой хижине с почерневшей от дождей соломенной крышей живёт бедный рыбак с дочерью Лорой.
Кто не знает красавицы Лоры? Лишь распустит она свои длинные волосы цвета чистого золота, и скроют они её убогую одежду: кажется, сама королева поселилась в нищем доме рыбака.
Далеко разнеслась весть о красоте Лоры.
Читать далее...
Рубрики:  Сказки, мифы, легенды

Метки:  

Скала Лорелей

Воскресенье, 19 Июня 2011 г. 19:02 + в цитатник

Скала Лореляй, Германия

Особенно много легенд возникало там, где сама природа — густые леса, тёмные горные ущелья, коварные стремнины — возбуждала тревожное воображение людей.

Богат легендами Рейнский край. На берегах Рейна высятся причудливые скалы, у их подножия челнок подстерегают опасные пороги и водовороты. И вот в незапамятные времена возникает здесь легенда, повествующая о том, что плывущих по Рейну завлекает в пучину волн своим чудесным пением живущая на высокой скале дева-чаровница.

Легенду связывали со скалой Лур-лей близ Бахараха.
Читать далее...
Рубрики:  Сказки, мифы, легенды

Метки:  

Мельница - Дорога сна

Воскресенье, 19 Июня 2011 г. 18:59 + в цитатник
Мельница - Дорога сна

Мельница - Дорога сна

Воскресенье, 19 Июня 2011 г. 18:58 + в цитатник
Мельница - Дорога сна

Скала Лорелей

Воскресенье, 19 Июня 2011 г. 18:52 + в цитатник


Скала Лореляй, Германия

Особенно много легенд возникало там, где сама природа — густые леса, тёмные горные ущелья, коварные стремнины — возбуждала тревожное воображение людей.

Богат легендами Рейнский край. На берегах Рейна высятся причудливые скалы, у их подножия челнок подстерегают опасные пороги и водовороты. И вот в незапамятные времена возникает здесь легенда, повествующая о том, что плывущих по Рейну завлекает в пучину волн своим чудесным пением живущая на высокой скале дева-чаровница.

Легенду связывали со скалой Лур-лей близ Бахараха.

Существует мнение, что скала эта названа по имени девы-чаровницы Лоры (слово «лей» в переводе с немецкого значит «шиферная скала»), и лишь позднее имя Лора трансформируется в Лоре Лей или Лорелею. Есть и другая точка зрения: полагают, что сама волшебница получила имя по названию скалы, на которой она пела.

Легенда эта долго оставалась лишь местным преданием. Широкую известность она получила в начале XIX века. Вот что по этому поводу пишет советский литературовед А. Дейч: «Старинная рейнская легенда о речной фее Лорелей (по имени скалы Лур-лей на Рейне, близ Бахараха), естественно, привлекла к себе романтиков, пленявшихся поэтичностью образа волшебницы, поющей обольстительную песню на скале и заманивающую пловцов» 1.

Немецкий поэт-романтик и собиратель народных легенд Клеменс Брентано первый создал стихотворный вариант легенды о Лорелее (Лоре Лей) и поместил балладу в своём романе «Годви» (1801–1802). Он на свой лад разработал сюжетную линию легенды.

Писали о Лорелее и другие немецкие поэты.

Но лучшее стихотворение о ней создал великий немецкий поэт Генрих Гейне. Оно стало в Германии народной песней и получило всемирную известность.

Мы приводим его в переводе А. Блока:

Не знаю, что значит такое,
Что скорбью я смущён;
Давно не даёт покоя
Мне сказка старых времён.

Прохладой сумерки веют,
И Рейна тих простор.
В вечерних лучах алеют
Вершины дальних гор.

Над страшной высотою
Девушка дивной красы
Одеждой горит золотою,
Играет златом косы.

Златым убирает гребнем
И песню поёт она:
В её чудесном пенье
Тревога затаена.

Пловца на лодочке малой
Дикой тоской полонит;
Забывая подводные скалы,
Он только наверх глядит.

Пловец и лодочка, знаю,
Погибнут средь зыбей;
И всякий так погибает
От песни Лорелей.

Прозаическую версию легенды о Лорелее создал известный французский исследователь народного творчества Э. Лабулэ в книге «Немецкие сказки минувших времён» (1869).

Одним из источников нашей разработки послужил вариант легенды, приведённый в книге «Народные легенды, собранные Вернером Янсеном» (1922).

Без заголовка

Воскресенье, 19 Июня 2011 г. 18:44 + в цитатник
Арабский ученый Ибн Руст, чье сочинение датируется 903-923 гг., отзывается о русских так:
"Я видел русов, когда они прибыли по своим торговым делам и расположились у реки Атыл (Итиль - Волга). Я не видал людей с более совершенными телами, чем они. Они подобны пальмам, белокуры, красны лицом, белы телом. Они не носят ни курток, ни хафтанов, но у них мужчина носит кису, которой он охватывает один бок, причем одна из рук выходит из нее наружу. И при каждом из них имеется топор, меч и нож, причем со всем этим он никогда не расстается.
В случае, если между двумя лицами возникнет ссора и спор, и их царь не в силах достигнуть примирения, он выносит решение, чтобы они сражались друг с другом мечами, и тот, кто окажется победителем, на стороне того и правда."
«Русы мужественны и храбры. Когда они нападают на другой народ, то не отстают, пока не уничтожат его весь. Женщинами побежденных пользуются сами, а мужчин обращают в рабство. Ростом они высоки, красивы собою и смелы в нападениях».
Патриарх Фотий, описывая поход Руси на Константинополь в 860 году, пишет, что народ русов «истребил живущих на этой земле, как полевой зверь траву или тростник... не щадя ни человека, ни скота, не снисходя к немощи женщин, не жалея нежности детей, не уважая седины старцев... Все было наполнено мертвыми телами, в реках вода превращалась в кровь; …горы и холмы, лощины и овраги нисколько не отличались от городских кладбищ»

Арабы о русах

Воскресенье, 19 Июня 2011 г. 18:41 + в цитатник
Арабский ученый Ибн Руст, чье сочинение датируется 903-923 гг., отзывается о русских так:
"Я видел русов, когда они прибыли по своим торговым делам и расположились у реки Атыл (Итиль - Волга). Я не видал людей с более совершенными телами, чем они. Они подобны пальмам, белокуры, красны лицом, белы телом. Они не носят ни курток, ни хафтанов, но у них мужчина носит кису, которой он охватывает один бок, причем одна из рук выходит из нее наружу. И при каждом из них имеется топор, меч и нож, причем со всем этим он никогда не расстается.
В случае, если между двумя лицами возникнет ссора и спор, и их царь не в силах достигнуть примирения, он выносит решение, чтобы они сражались друг с другом мечами, и тот, кто окажется победителем, на стороне того и правда."
«Русы мужественны и храбры. Когда они нападают на другой народ, то не отстают, пока не уничтожат его весь. Женщинами побежденных пользуются сами, а мужчин обращают в рабство. Ростом они высоки, красивы собою и смелы в нападениях».
Патриарх Фотий, описывая поход Руси на Константинополь в 860 году, пишет, что народ русов «истребил живущих на этой земле, как полевой зверь траву или тростник... не щадя ни человека, ни скота, не снисходя к немощи женщин, не жалея нежности детей, не уважая седины старцев... Все было наполнено мертвыми телами, в реках вода превращалась в кровь; …горы и холмы, лощины и овраги нисколько не отличались от городских кладбищ»

Арабы о русах

Воскресенье, 19 Июня 2011 г. 18:39 + в цитатник
Арабский ученый Ибн Руст, чье сочинение датируется 903-923 гг., отзывается о русских так:
"Я видел русов, когда они прибыли по своим торговым делам и расположились у реки Атыл (Итиль - Волга). Я не видал людей с более совершенными телами, чем они. Они подобны пальмам, белокуры, красны лицом, белы телом. Они не носят ни курток, ни хафтанов, но у них мужчина носит кису, которой он охватывает один бок, причем одна из рук выходит из нее наружу. И при каждом из них имеется топор, меч и нож, причем со всем этим он никогда не расстается.
В случае, если между двумя лицами возникнет ссора и спор, и их царь не в силах достигнуть примирения, он выносит решение, чтобы они сражались друг с другом мечами, и тот, кто окажется победителем, на стороне того и правда."
«Русы мужественны и храбры. Когда они нападают на другой народ, то не отстают, пока не уничтожат его весь. Женщинами побежденных пользуются сами, а мужчин обращают в рабство. Ростом они высоки, красивы собою и смелы в нападениях».
Патриарх Фотий, описывая поход Руси на Константинополь в 860 году, пишет, что народ русов «истребил живущих на этой земле, как полевой зверь траву или тростник... не щадя ни человека, ни скота, не снисходя к немощи женщин, не жалея нежности детей, не уважая седины старцев... Все было наполнено мертвыми телами, в реках вода превращалась в кровь; …горы и холмы, лощины и овраги нисколько не отличались от городских кладбищ»

Арабы и византийцы о русах

Воскресенье, 19 Июня 2011 г. 18:37 + в цитатник
В колонках играет - Мельница - Зов крови
Арабский ученый Ибн Руст, чье сочинение датируется 903-923 гг., отзывается о русских так:
"Я видел русов, когда они прибыли по своим торговым делам и расположились у реки Атыл (Итиль - Волга). Я не видал людей с более совершенными телами, чем они. Они подобны пальмам, белокуры, красны лицом, белы телом. Они не носят ни курток, ни хафтанов, но у них мужчина носит кису, которой он охватывает один бок, причем одна из рук выходит из нее наружу. И при каждом из них имеется топор, меч и нож, причем со всем этим он никогда не расстается.
В случае, если между двумя лицами возникнет ссора и спор, и их царь не в силах достигнуть примирения, он выносит решение, чтобы они сражались друг с другом мечами, и тот, кто окажется победителем, на стороне того и правда."
«Русы мужественны и храбры. Когда они нападают на другой народ, то не отстают, пока не уничтожат его весь. Женщинами побежденных пользуются сами, а мужчин обращают в рабство. Ростом они высоки, красивы собою и смелы в нападениях».
Патриарх Фотий, описывая поход Руси на Константинополь в 860 году, пишет, что народ русов «истребил живущих на этой земле, как полевой зверь траву или тростник... не щадя ни человека, ни скота, не снисходя к немощи женщин, не жалея нежности детей, не уважая седины старцев... Все было наполнено мертвыми телами, в реках вода превращалась в кровь; …горы и холмы, лощины и овраги нисколько не отличались от городских кладбищ»
Рубрики:  История

Метки:  

Арысь-поле

Воскресенье, 19 Июня 2011 г. 17:54 + в цитатник
Арысь-поле - один из самых древних образов славянской мифологии. Сказочный сюжет о матери-рыси был даже более распространен, чем мотив утопления красавицы и превращения ее в рыбу или русалку.
Рысь - вообще таинственное животное. Причем это не обязательно реальное существо. Например, рысью становится волчица, которая принесет потомство пять раз. То есть матерая волчица приобретает какие-то особенные, может быть, даже волшебные черты.


В. Корольков. Арысь-поле.

Некоторые мифы и сказки рисуют рысь настолько храброй, что она одна осмеливается нападать на медведя, только вставшего из берлоги. При этом мифы превозносят ее заботливость о своих детенышах. Так, один из древнейших способов успокоить плачущего ночью ребенка таков: его надо обнести вокруг очага и на вопрос идущего следом: «Что несешь?» - ответить: «Рысь, волка и спящего зайца!»
Читать далее...
Рубрики:  Сказки, мифы, легенды

Метки:  


Процитировано 1 раз

Птица Стратим

Воскресенье, 19 Июня 2011 г. 17:39 + в цитатник

В. Корольков. Стратим

Стародавние сказания утверждают, что Стратим-птица - прародительница всех птиц - живет на море-океане, подобно Алконосту. Когда кричит Стратим-птица, подымается страшная буря. И даже если всего лишь поведет она крылом, море волнуется, колышется.

Но уж если взлетает Стратим-птица, тут уж такие валы вздымаются, что потопляет море корабли, разверзает бездны глубочайшие и смывает с берегов города и леса. В этом смысле она подобна Морскому царю. В некоторых сказаниях она помогает герою выбраться с безлюдного острова и долететь до земли - за то, что он спасает и милует ее птенцов. Сохранилось странное и загадочное пророчество: «Когда Стратим вострепещется во втором часу после полуночи, тогда запоют все петухи по всей земле, осветится в те поры и вся земля».
Читать далее...
Рубрики:  Сказки, мифы, легенды

Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в Lesochek
Страницы: [2] 1 Календарь