-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lenakokareva

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Ссылочки_малятам

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.01.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 1157




Добро пожаловать ко мне:)

дома Beautiful Rainbow Valley

Вторник, 11 Декабря 2012 г. 22:14 + в цитатник
Это цитата сообщения тануля [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Трикотажные дома Beautiful Rainbow Valley

1 (675x533, 101Kb)

Читать далее...


Понравилось: 2 пользователям

еще стихи с движениями

Среда, 10 Октября 2012 г. 00:25 + в цитатник
Это цитата сообщения lenakokareva [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

еще стихи с движениями

Выполняем подражательгые движения в соответствии с текстом.

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

А зубами постучим

И немножко помолчим.

Прижимаем указательные пальцы к губам.

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём.

Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками.

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьём

И сначала всё начнём.

Подпрыгиваем на месте в ритме текста.
Далее темп ускоряется.

Головами покиваем,

...

Плечиками мы покрутим….



ВЕСНА



Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Движения повторяются.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

А из под старой травки

Ладони сомкнуты "ковшом".

Уже глядит цветок...

Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)

А из под старой травки

Уже глядит цветок

Движения повторяются.

Раскрылся колокольчик

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак.

В тени там, где сосна,

Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько,

Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь".

Динь-динь, пришла весна.

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.
ПОРОСЯТА



Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков.

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

Мизинцы.

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.

Безымянные.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

"Фонарики".

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

Средние.

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.

Указательные.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,

Большие.

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.



ДВА КОЗЛИКА



На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные.

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик,

Держим кисти горизонтально, сближаем руки.

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой.

На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха.

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух!

На слово "бух" - хлопаем в ладоши.

И с моста в водичку - плюх!

Роняем руки на колени.

ЗАЙЦЫ



Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.



“Мы спрячемся в кустах!”

А двое вдруг спросили:

"Он может сделать “Бах”?"

“Бах” - выстрелил охотник,

Хлопаем в ладоши.

Нажав ружья курок,

Бежим пальчиками по столу или коленям.

И десять серых зайцев

Пустились наутёк.



Десять серых зайцев

Дремали под кустом,

И двое вдруг сказали:

“Вон человек с ружьём”

Двое закричали:

“Давайте убежим!”,

Двое прошептали

“Давайте помолчим!”,

Двое предложили:
КОТЯТА



Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.

У кошечки нашей есть десять котят,

Покачиваем руками, не разъединяя их.

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).



ТАРАКАНЫ



За буфетом под пакетом десять тараканов. (2 раза)

Ладони раскрываем, прижимаем к боковой поверхности стола, пальцы рук ("тараканы") растопырены, шевелим ими.

Самый храбрый таракан побежал к тебе в карман.

Бежим пальцами рук по туловищу, имитируем заползание "за шиворот".

За буфетом под пакетом девять тараканов.

Загибаем один из пальцев, крутим остальными, показывая, что теперь осталось девять тараканов.

За буфетом под пакетом девять тараканов. (2 раза)

Движения повторяются аналогично первому куплету, только теперь пальцев (тараканов) не десять, а девять.
И так далее.

ЖИРАФОВ



У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тел
ЧАСЫ



Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом!”,

Один хлопок над головой.

Мышь скатилась кувырком.

Руки "скатываются" на пол.

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”

Два хлопка.

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”

Три хлопка.

Мышь скатилась кувырком.



ПЕРЧАТКА



Весёлая мышка

Перчатку нашла,

Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.

Гнездо в ней устроив,

Складываем ладоши "ковшом"

Мышат позвала.

Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)

Им корочку хлеба

Дала покусать,

Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.

Погладила (отшлёпала) всех

Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

и отправила спать.

Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим)
ЗАБОТЫ!!!

Ножкой-топ,

Ладошкой-хлоп,

Погремушкой-прямо в лоб.

Шаг шагнул-

На попу сел,

Много у ребенка дел.

Карапуз ведёт беседу:

"Мама,

Папа,

Баба,

Деда!"

А ещё: "Агу, уа"-

Вот и кончились слова.

Лана:

Считалочка-массаж для пальчиков:

Взгляни на ручку поскорей - сколько пальчиков н ней?

раз - это пальчик большой, толстенький, важный такой;

два- указательный пальчик. он непоседливый мальчик.

Три - средний пальчик на ладошке. он остальных длинней немножко.

Четыре- безымянный он, с мизинцем вместе бьет поклон.

Пять - самый маленький братишка, мизинчик, озорник, плутишка.

Возьмемся братцев посчитать? Их на руке конечно пять!

Лана:

Мишка косолапый
Мишка косолапый по лесу идет Идем вразвалочку
Шишки собирает Нагибаемся за шишкой
И в карман кладет Выпрямляемся и кладем в карман
Вдруг одна из шишек Стоим прямо и удивленно
Прямо мишке в лоб Кулаком по лбу
Мишка рассердился Сжимаем кулаки и поворачиваемся туловищем вправо-влево с соответствующим выражением лица
И ногою топ. Топаем ногой

Ёжик.
Ежик ежик колкий, где твои иголки? Руки в замок и качаем этот замок вправо-влево
Вот они! разжимаем пальцы и расстопыриваем их, ладошки вместе

Лана:

Комар.
Летит муха вокруг уха, жжж - водим пальцем вокруг уха.
Летят осы вокруг носа, сссс - водим пальцем вокруг носа.
Летит комар, на лоб оп - пальцем дотрагиваемся до лба.
А мы его хлоп - ладошкой до лба.
и к уху, зззз - зажимаем кулачок, подносим его к уху.
отпустим комара? отпустим! - подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая

Лана:

Дразнилка
У меня пропали ручки. Спрятать за спину
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять! Показать + глазки + ушки + носик ...

Солдатик.
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними,
Да гляди, не упади. Руки на поясе, постоять на правой ноге.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый. То же на левой.
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый. Поднять прямую левую ногу перед собой. Руки в стороны, покачаться на одной ноге вправо, влево.

Лана:

Курочка
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки - желтые цыплятки (идём пальчиками, как ножками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками), зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем ручками какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце (показываем как черпаем воду и пьём).

Лана:

Солнышко
Утром солнышко встает выше выше (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже ниже (руки вниз).
Хорошо хорошо солнышку живется, (делаем ручками фонарики)
И нам всем с солнышком весело живется. (хлопаем в ладоши)

Ходилка
Большие ноги шли по дороге:
Топ-топ-топ-топ (грубым голосом, медленно)
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ (тоненьким голосом, быстро).

Мне очень помогает, когда ребенок не хочет идти, уда мне надо. Я его беру за руку, читаю этот стишок с движениями и ребенок не капризничает

Лана:

Ехали-ехали.
На лошадке ехали до горы доехали (имитируется езда на лошадке) И-ГО-ГО!
На машине ехали в город все приехали (показываем движения рулём) БИ-БИП!(жмём на клаксон)
В паровозе ехали (имитация езды на паровозе) к бабушке приехали ТУ-ТУ!

Лана:

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

____________________________

раз, два, три, четыре, пять!

Пошли пальчики гулять

(далее перебираем пальчики от мезинца к большому)

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик всё поел,

Потому и растолстел!

Лана:

Киска,киска,киска брысь,

На дорожку не садись,

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

Лана:

Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!

Лана:

Где же наши ушки?
Слушают пестушки!
А где глазки?
Смотрят сказки!
А где зубки?
Прячут губки!
Ну а ротик на замочек!

Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки - все хватать-хватать.


Лана:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.(сидите на корточках руки как ушки над головой)

Зайке холодно сидеть нужно зайке постоять(Встаёте руки как лапки сложили перед собой)

Зайке холодно стоять нужно зайке поскокать(прыгаете)

Зайку лисёнок испугал зайка прыг и ускакал (Скачками прячитесь)

Лана:

Берешь ладошку, массируешь ее, и начинаешь "Раз, два, три, четыре, пять, Хотят пальчики все спать". Потом каждый пальчик в отдельности разгибаешь " Этот пальчик хочет спать, Этот лег уже в кровать, Этот пальчик чуть вздремнул, Ну а этот уж уснул, Этот пальчик крепко спит, Громко -громко он храпит", потом опять ладошку "Встали пальчики-ура. В детский сад идти пора" :-D
"Белка"

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки (гладим всю ладошку)

Лисичке - сестричке,

Воробью,

Синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому. (гладим и загибаем каждый пальчик)

"Пальчики в лесу"

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб искал,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал, этот ел,

Ну а этот лишь глядел.

"Капустка"

Мы капустку рубим-рубим,

(поочередные движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капустку солим-солим,

(поочередное поглаживание подушечек пальцев)

Мы капустку трем-трем,

(потирать кулачок о кулачок)

Мы капустку жмем-жмем.

(сжимать и разжимать кулачки)

"Колыбельная"(поочерёдно загибать пальчики на ручке)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик лишь уснул,

Этот крепко, крепко спит

Тихо носиком сопит...
"Медведь"
Медведь по лесу бродит, (показываем медведя, идем в развалочку)
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мёд
И в рот к себе кладёт. ("достаем" мед рукой и кладем в рот)
Облизывает лапу
Сластёна косолапый,
А пчёлы налетают,
Медведя прогоняют. («отмахиваемся» от пчел)
А пчёлы жалят мишку:
«Не ешь наш мёд, воришка». (щипаем за нос и щеки)
Бредёт лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (идем в перевалочку)
Ложится, засыпает
И пчёлок вспоминает. (ложимся, засыпаем)

"Зайчик"
Раз-два-три-четыре-пять, (берем зайчика (игрушку), прыгаем)
Вышел зайчик поскакать. (вверх-вниз)
Огляделся, (вращаем голову зайчика)
Повертелся, (вращаем игрушку)
Посмотрел наверх и вниз (наклоняем вперед-назад)
Пробежался, (бежим)
Забоялся.... (прячем за спину)
Где ты, зайчик, отзовись! (показываем)

"Тики-так..."

Тики-так, тики-так (голова вправо-влево)
Так ходики стучат.
Туки-так, туки-так (хлопаем в ладоши)
Так колёса стучат.
Токи-ток, токи-ток (стучим кулачком по столу)
Так стучит молоток.
Туки-ток, туки-ток (стучим ножками по полу)
Так стучит каблучок.

"Ладушки, ладушки..."

Ладушки, ладушки, ладушки, (хлопаем в ладоши)
- Где были?
- У бабушки!
- Что ели?
- Кашку!
- Что пили?
- Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Полетели, полетели, полетели! (показываем ручками полет)
На головочку сели! (ручки кладем на головку)
Сели,
Посидели,
И опять полетели! (показваем полет)

"Совушка-сова..."

Совушка-сова (издаем звуки совы)
Совушка-сова,
Большая голова, (показываем большую голову совы)
На пеньке сидит, (приседаем)
Головой вертит, (вертим головой в разные стороны)
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак Полетит! (убегаем, показывая полет)

"Улитка"
Улитка, улитка, (демонстрирует улитку)
Высунь рога, (показываем два пальчика на голове, как рога у улитки)
Дам тебе, улитка,
Кусок пирога!
Ползи по дорожке, (демонстрируем, как ползет улитка)
Дам тебе лепешки.

"Жили у бабуси..."
Жили у бабуси
Два веселых гуся: (показываем два пальчика и веселимся при этом)
Один - серый,
Другой - белый,-
Два веселых гуся.

Мыли гуси лапки (показываем как моют гуси лапки)
В луже у канавки.
Один - серый,
Другой - белый,-
Спрятались в канавке. (прячемся так, чтобы никому не было видно)

Вот кричит бабуся: (ведущий ищет гусей)
Ой, пропали гуси!
Один - серый,
Другой - белый,-
Гуси мои, гуси.

Выходили гуси, (выходим из укрытия)
Кланялись бабусе. (кланяемся ведущему)
Один - серый,
Другой - белый,-
Кланялись бабусе

"Идет коза рогатая..."
Идет коза рогатая (демонстрируем рога у козы и передвигаемся)
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ, (топаем ножками)
Глазками хлоп-хлоп, (хлопаем глазками)
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет -
Забодает, (бодаем рогами)
Забодает,
Забодает!

"Ехали-ехали"

На лошадке ехали, в огород заехали (легкие приседания, руки вытянуты, будто держат вожжи)

Гоп-гоп-гоп! Гоп-гоп-гоп! (хлопки: два коротких, один длинный)

На машине ехали, до угла доехали. (повороты руками, которые будто держат руль)

Би-би-би! Би-би-би! (большими пальцами подавить "сигнал")

Паровозом ехали, до горы доехали. (рука сжата в кулаке вверху. Движения руки вниз-вверх, вверх-вниз и т.д.)

У-у! (широкое движение рукой сверху вниз)

"Старый Мак"

Старый Мак хозяйство вел

Ай-ай, ай-ай.

Там он курочек развел

Ай-ай,ай-ай,

И теперь повсюду слышно:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

"ко-ко-ко" оттуда,

"ко-ко-ко" отсюда,

"ко-ко-ко, ко-ко-ко" - отовсюду.

Конечно на месте курочек могут быть и утята, и гусята, и коровки, и лошадки, и киски.... да кто угодно. При этом можете изображать животное вместе со своим малышом.

"Тише мыши"

Тише мыши (палец к губам)

Кот на крыше (этим же пальцем показываем вверх)

А котята еще выше (обеими руками, вытягиваясь, показываем как высоко)

Кот пошел за молоком (шагаем на месте)

А котята кувырком (двумя руками одновременно вертим перед собой)

Кот пришел без молока (шагаем на месте)

А котята ха-ха-ха (прикрываем рот ладошкой и так "хохочем")
Центр развития речи для детей и взрослых ЛОГОС – радость уверенного общения!
О нас Новости Расписание Статьи Услуги Контакты

* Главная
* »
* Без рубрики
* » Пальчиковые гимнастики и стихи с движением по всем лексическим темам

* Услуги логопеда
* Услуги психолога
* Услуги дефектолога
* Логопедический массаж
* Логоритмика
* Устранение дисграфии, дислексии
* Развитие мелкой моторики
* Подготовка детей к школе
* Курсы ораторского мастерства
* Курсы для будущих мам
* Группа временного пребывания школьников
* Летний лагерь

Наш адрес

г. Ярославль,
пр-т. Фрунзе, 33
(вход со двора)

тел. (4852) 58-85-64
Хотите подробней?
Пальчиковые гимнастики и стихи с движением по всем лексическим темам


ОСЕНЬ НА ПОРОГЕ

ПГ «Осень»

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями

Ветер листики считал:

Вот дубовый, Вот кленовый Загибать по одному пальчику

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку Спокойно уложить ладони на стол








ОСЕНЬ НА ПОРОГЕ

КРД «Листья»




Листья осенние тихо кружатся,



Листья нам под ноги

тихо ложатся.



И под ногами шуршат,

шелестят,

Будто опять закружиться

хотят.


Кружатся на цыпочках, руки в стороны.



Приседают.





Движения руками вправо-влево.



Поднимаются, кружатся.



ПРОГУЛКА С ЛУКОШКОМ

ПГ «За ягодами»


Раз, два, три, четыре, пять,





В лес идём мы погулять.





За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.


Пальчики обеих рук

«здороваются», начиная с

больших.

Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу.

Загибают пальчики, начиная с большого.



ПРОГУЛКА С ЛУКОШКОМ

КРД «По ягоды»
Мы шли-шли-шли,

Землянику нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём искать опять.

Мы шли-шли-шли,

И чернику нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём искать опять.

Мы шли-шли-шли,

И бруснику нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём искать опять.

И так далее.
Маршируют, руки на поясе.

Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, не сгибая колен.

Маршируют.

Опять наклонились др. рукой.




ОВОЩНОЙ МАГАЗИН

ПГ «У Зиночки в корзиночке»




У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина – молодец!


Дети делают ладошки «корзинкой».

Сгибают пальчики, начиная с большого.







Показывают большой палец.




ОВОЩНОЙ МАГАЗИН

КРД «Прятки»


Как-то вечером на грядке

Репа, свёкла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.


Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга –

водящий с завязанными глазами.



Останавливаются,

крутят водящего.

Разбегаются, приседают,

Водящий ищет.





ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?

ПГ «Хлеб»
Муку в тесто замесили,



А из теста мы слепили:



Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи.



Очень вкусно!
Сжимают и разжимают пальчики.

Прихлопывают ладошками,

«лепят».

Поочерёдно разгибают

пальчики, начиная с мизинца.



Обе ладошки разворачивают

вверх.

Гладят живот.



ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?

КРД «Хлебопек»


Булка колосом росла,



Зерном под жерновом была,

А в печи её испек



Добрый мастер – хлебопёк!


Дети поднимают руки вверх, покачивают ими влево-вправо.

Вып. упр. «Кормление птиц».

Хлопают одной округлой ладошкой по другой.

Вып. упр. «Поднос».

Поднимают большие пальцы рук.





ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

ПГ «Пальчики»


В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.



Сам мизинчик-малышок



Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.


Выставляют вверх большие пальцы обеих рук.

Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на обеих руках одновременно.

Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы.

Кулаки стучат друг о друга.

Ритмичное сжимание пальцев в кулаки.



ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

КРД «Ласточки»


Ласточки летели,

Все люди глядели.

Ласточки садились,

Все люди дивились.



Сели, посидели.

Взвились, полетели.

Полетели, полетели.

Песенки запели.


Бегут по кругу, машут руками,

изображают полёт птиц.

Приседают, руки опускают за

спиной, как бы складывают

крылья.



Бегут по кругу, взмахивают

руками.



В МИРЕ ЖИВОТНЫХ

ПГ «В лесу»

- Мальчик с пальчик,

Где ты был?

- Долго по лесу бродил!



Встретил я медведя, волка,

Зайку, ёжика в иголках.

Встретил белочку, синичку.

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.
Четыре раза сгибаем большой

палец левой руки.

Четыре раза сгибаем большой

палец правой руки.

Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными.



Четыре пальца последовательно

сгибаются к большому – кланяются




В МИРЕ ЖИВОТНЫХ

КРД «Кролик»


Маленький кролик,

Пушистенький кролик

Всех нас смеяться заставил до колик:



Прыгал за белкой, за уткой скакал,



Лапкой тюльпан поднимал, как бокал.



Ах, как смешно его уши торчали!

Мы хохотали, души в нем не чая,

Но, на опушке заметив лису,

Он подмигнул нам и скрылся в

лесу.


Дети скачут по кругу, сделав «ушки»

из ладошек и двигая ими вперед-назад.

Останавливаются, держатся за животики.

Сначала прыгают на прямых ногах,

потом – вприсядку.

Останавливаются, поднимают

воображаемый бокал к лицу.

Делают ушки из ладошек.

Опять держатся за животики.

Смотрят из-под руки.

Подмигивают, разбегаются



ОБИТАТЕЛИ СКОТНОГО ДВОРА

ПГ «Довольные звери»
Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Довольна коза своими козлятами,

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

А я довольна своими peбятами!


Показывают поочерёдно пальцы

сначала на одной, затем на

другой руке, начиная с больших



ОБИТАТЕЛИ СКОТНОГО ДВОРА

КРД «Козочка»
Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке.

Острые рожки,

Тоненькие ножки.

На самой макушке –

Бархатные ушки.

Язык полотняный,

Хвостик конопляный…

Как прыгну – сразу забодаю.
Идут по кругу.



Показывают «рожки».

Прыгают на носочках.

Ладошками показывают «ушки»



Показывает язык «лопатой».

Рукой показывают «хвостик».

Прыгают, «бодаются».




ДОМ МОДЫ

ПГ «Наша обувь»


Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Серёжки,

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.


Попеременные хлопки ладонями

и удары кулачками по столу.

На каждое название обуви

загибают по одному пальчику,

начиная с большого.




ДОМ МОДЫ

КРД «Стирка»

Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения



Ох, испачкалась одежда, Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно, Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти И в порядок привести.

В тазик воду наливаем, Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим, Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем, Отожмём её, встряхнём.

А потом легко и ловко Всю развесим на верёвках.

А пока одежда сушится Мы попляшем и покружимся.




ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

ПГ «Кормушка»


Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело?

Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых перышках.

Всем хватило зёрнышек.


Ритмично сжимают и разжимают

кулачки.

На каждое название птицы загибают по одному пальчику.





Опять сжимают и разжимают кулачки.



ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

КРД «Воробышек»


Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.



Воробушек-пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка поскорей.


Дети идут по кругу, изображая голубей; в центре один ребёнок

- он скачет как воробей.

Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом.

«Воробей» пытается «вылететь» из круга; «голуби», взявшись за руки,

не пускают его.




НОВОГОДНИЙ КАРНАВАЛ

ПГ «Подарки»


Мы на ёлке веселились,

И плясали и резвились.

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнёс.



Дал большущие пакеты,



В них же – вкусные предметы:

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко,

Один – золотистый мандарин.


Ритмичные хлопки в ладоши.

Ритмичные удары кулачками.

Дети «шагают» средним и

указательным пальцами обеих рук.



«Рисуют» руками большой круг.



Делают ритмичные хлопки.

Загибают на обеих руках

пальчики, начиная с большого.




НОВОГОДНИЙ КАРНАВАЛ

КРД «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,



Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,



И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.







Но солнце припечет слегка –

Увы! – и нет снеговика.
Дети идут по кругу друг за другом,

изображая, что катят перед собой снежок.

Останавливаются, «рисуют»

двумя руками ком.



Показывают руками на лице улыбку.

Показывают глаза, прикрывают

голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.

Медленно приседают.

Пожимают плечами, разводят руками.




ОЙ, СНЕЖОК, СНЕЖОК – БЕЛАЯ МЕТЕЛИЦА

ПГ «Зимние забавы»




Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.






Поочерёдно соединяют большой

палец с остальными




ОЙ, СНЕЖОК, СНЕЖОК – БЕЛАЯ МЕТЕЛИЦА

КРД «Снежок»


Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий





И совсем совсем не сладкий.

Раз – подбросим.



Два – поймаем.



Три – уроним

И …сломаем.
Загибают пальчики, начиная с большого.

«Лепят», меняя положение ладоней.

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

Грозят пальчиком.

Смотрят вверх, подбрасывают

воображаемый снежок.

Приседают, ловят воображаемый снежок.

Встают, роняют воображаемый снежок.

Топают.




ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ

ПГ «Дом»


Этот дом –

одноэтажный.

Этот дом –

он двухэтажный.

А вот этот –

трёхэтажный.

Этот дом –

он самый важный:

Он у нас пятиэтажный!






Разгибают пальцы из кулачка,

начиная с мизинца.




ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ КРД

КРД «Посчитаем»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Мы по улице шагаем, Этажи в домах считаем:

Раз этаж, два этаж – Двухэтажный домик наш.

По бульвару мы шагаем, Липы с клёнами считаем:

Одна, два, три, четыре, пять… Трудно нам их сосчитать.

Поспешим, прибавим ходу, Подойдём мы к переходу.

К светофору подошли, Красный свет мигнул нам: «Жди!» Вот уж желтый свет погас,

Зелёный – пропускает нас.

ЕДЕМ, ПЛАВАЕМ, ЛЕТАЕМ

ПГ «Садись-ка, пальчик в вертолет»
Садись-ка пальчик в вертолёт,

С тобой отправимся в полёт.

Сядем с этим мы в такси,

Он рад домой нас отвезти.

С тобой поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С этим пальчиком в ракете

Полетим к другой планете.

Ну а с этим малышком

В зоопарк пойдём пешком.








Произносим слова и поочерёдно загибаем пальчики.




ЕДЕМ, ПЛАВАЕМ, ЛЕТАЕМ

КРД «Мчится поезд»




Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь! – гудит. -

Тороплюсь! Тороплюсь!


Дети бегут друг за другом, положив руки на плечи стоящему впереди.

Первый ребёнок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза.






ОТКУДА СТОЛ ПРИШЕЛ?

ПГ «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.


Загибают пальчики, начиная с

большого, на обеих руках.



Сжимают и разжимают кулачки.





Загибают пальчики, начиная с

большого.





Попеременно хлопают в ладоши

и стучат кулачками.




ОТКУДА СТОЛ ПРИШЕЛ?

ПГ «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг!

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

Есть ещё одно, повыше,

Есть труба вверху на крыше.





Дом готов, зовём гостей:

«Приходите поскорей!»
Ударяют, чередуя, кулачком

о кулачок.

Ставят рядом ладошки – «стены».

Складывают указательные пальцы полочкой, остальные соединяют крышей.

Мизинец отставляют в сторону –

труба.

Делают приглашающий жест рукой.




ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА



ПГ «Спортсмены»


Чтоб болезней не бояться,

Надо спортом заниматься.

Играет в теннис – теннисист,

Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет – футболист,

В хоккей играет – хоккеист,

В волейбол – волейболист,

В баскетбол – баскетболист.


Поднимают руки к плечам,

вверх, к плечам, в стороны.





Сгибают пальцы в

кулачок, начиная с мизинца.




ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА

КРД «Пограничник»



Тропинки лесные, Пахучие травы

(движения руки вперёд, вдох носиком).

За темным оврагом Простор полевой,

(Правая рука надо лбом, смотрим вдаль).

Идёт пограничник В дозор от заставы,

В любую погоду – И ночью и днём
(шагаем, маршируем).


8 МАРТА – ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ!



ПГ «Наши мамы»

Много мам на белом свете,

Всех их любят очень дети!

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны!
Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.

Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.



Сжимают обе ладошки в «замочек».

Разводят руки, поднимают ладошки вверх.




8 МАРТА – ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ!



КРД «Помощники»



Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись,



Наклонились.

Хорошо мы потрудились.


Встают, наклонившись; руками

двигают влево, вправо.



Тянутся, как бы вытирают

правой рукой пот со лба.

Снова «полощут».

Вытирают руку о руку.



СЕМЬ – Я

ПГ «Как у нас семья большая»


Как у нас семья большая

Да весёлая.

Два у лавки стоят,



Два учиться хотят,



Два Степана у сметаны

Объедаются.

Две Дашки у кашки

Питаются.

Две Ульки в люльке

Качаются.


Ритмичные хлопки в ладоши и

удары кулачками попеременно.

Загнуть большие пальцы на обеих руках.

Загнуть указательные пальцы

на обеих руках.

Загнуть средние пальцы.



Загнуть безымянные пальцы.



Загнуть мизинцы.

СЕМЬ – Я

КРД «Неделька»


В понедельник мы стирали,

А во вторник – подметали.

В среду мы пекли калач,

А в четверг играли в мяч.

В пятницу полы мы мыли,

А в субботу торт купили.

В воскресенье, в воскресенье

Мы пойдём на день рожденья.




Дети выполняют движения в соответствии со смыслом текста стихотворения,

выражают соответствующие эмоции, проявляя фантазию.



В ОКНО ПОВЕЯЛО ВЕСНОЮ…

КРД «Речка»
К речке быстрой мы

спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывём,

как дельфин.



Вышли на берег крутой

И отправились домой.
Дети идут к центру круга.



Наклоняются, трут лицо руками.

На каждую строчку 4 движения

ладонями к лицу.

Идут по кругу, взявшись за руки.



Показывают «брасс»,

«кроль», двигаясь по кругу.

Идут по кругу друг за другом,

делая руками «брасс» или «кроль».

Идут лицом от центра круга.

В ОКНО ПОВЕЯЛО ВЕСНОЮ…

КРД «Веснянка»


Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.


Идут по кругу, взявшись за руки.





Бегут по кругу.

«Летят» по кругу.

Медленно приседают.

Тянутся на цыпочках, руки вверх.




ВЕЩИ – ПОМОЩНИКИ

ПГ «Пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики хотят все спать.

Тише, тише, не шумите!

Пальчиков вы не будите!

Утро ясное придёт,

Солнце красное взойдёт,

Будут пальчики вставать,

Наших деток одевать.

Встали пальчики – ура!

Одеваться нам пора.
Поочерёдно сгибаем пальчики на обеих руках.

Указательный пальчик прижимаем к губам.

Разводим руки в стороны.

Поднимаем руки вверх.

Поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков на обеих руках.

Изображают радость с поднятыми вверх руками и растопыренными пальчиками.

ВЕЩИ – ПОМОЩНИКИ

КРД «Упрямцы»


- Братец, принеси дрова!

- Заболела голова!

- Средний, ты наколешь дров?

- Я сегодня не здоров!

- Ну, а ты затопишь печку?

- Ой, болит моё сердечко!

- Ты, меньшой, свари обед!

- У меня силёнок нет!

- Что же, сделаю всё сам,

Но обеда вам не дам!

Голодать готовы?

- Мы уже здоровы!




Дети выполняют движения в

соответствии со смыслом

текста стихотворения,

выражают соответствующие эмоции, проявляя фантазию.



ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

ПГ «Башмачок»


Наши ножки шагают по

дорожке.

Чок-чок-чок, так стучит наш

каблучок.

Чок-чок-чок, оторвался

каблучок.

Ток-ток-ток, возьмём в руки

молоток.

Тук-тук-тук, починили мы

каблук.

Обуем туфельки на ножки,

И пойдём мы по дорожке.


Имитируем шаги пальчиками по столу.

Ритмично ударяем пальчиками

по столу.

Выражаем мимикой огорчение.



Сжимаем в руках

предполагаемый молоток.

Имитируем забивание гвоздей.



Имитируем шаги пальчиками по столу.

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

КРД «Пилот»

Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты (ладонь у лба – смотрим вниз)

Еще никто, никто на свете такой не видел красоты! (разводим руки в стороны)

Ах, какая красота там внизу ему видна! (ладони рук

у щек «удивляемся»)

ЛУГ, ПОЛЕ, САД

ПГ «Комар»


Дружно пальчики считаем –

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!


Сжимают и разжимают пальцы.



Поочерёдно сгибают пальцы

в кулачок, начиная с большого.

Вращают мизинцем.



Прячут руки за спину.

ЛУГ, ПОЛЕ, САД

КРД «Гусеница»


Этот странный дом без окон

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нём.

Спит без просыпа всю зиму.

Но зима промчалась мимо –

Март, апрель, капель, весна …

Просыпайся, соня-сонюшка!

Под весенним ярким солнышком.

Гусенице не до сна.

Стала бабочкой она!






Дети выполняют движения в соответствии

со смыслом текста стихотворения, проявляя фантазию



ДО СВИДАНИЯ ДЕТСКИЙ САД – ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!

ПГ «В школу»




В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.




Дети «шагают» пальчиками по

столу.

Загибают по одному пальчику

на обеих руках.

Грозят указательным пальчиком правой руки.

ДО СВИДАНИЯ ДЕТСКИЙ САД – ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!

ПГ «Дни недели»


В понедельник мы стирали,

А во вторник – подметали.

В среду мы пекли калач,

А в четверг играли в мяч.

В пятницу полы мы мыли,

А в субботу торт купили.

В воскресенье, в воскресенье

Мы пойдём на день рожденья.


Дети выполняют движения в соответствии со смыслом текста стихотворения,

выражают соответствующие эмоции, проявляя фантазию.



ОСЕНЬ НА ПОРОГЕ

ПГ «Листья»


Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.



Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,



Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.


Загибать пальчики, начиная с большого.



Сжимать и разжимать кулачки.









«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.




ОСЕНЬ НА ПОРОГЕ

КРД «Ветер»




Ветерок спросил, пролетая:

- Отчего ты, рожь, золотая?





А в ответ колоски шелестят:

- Золотые руки растят!


Бежать по кругу на носочках,

руки на поясе;

менять направление бега.



Остановиться, руки вверх,

наклоны в стороны.

Два наклона к носочкам.



ПРОГУЛКА С ЛУКОШКОМ

ПГ «Грибы»


Я корзинку в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг :

«Сколько здесь грибов вокруг!»

Подосиновик, масленок,

Подберёзовик, опёнок,

Боровик, лисичка, груздь –

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

А мухомор не понесу.

Пусть останется в лесу.




Показывают удивление, разводят руки в стороны.

Поочерёдно сгибают пальчики

на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.





Большой палец левой руки отставляют вверх.



Грозят ему.



ПРОГУЛКА С ЛУКОШКОМ

КРД «На опушке»


Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.



Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.


Дети идут в хороводе.



Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.

Бегут, собирают

воображаемые грибы.

Скачут стоя, «срывают» грибы.

Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.




ОВОЩНОЙ МАГАЗИН

ПГ «Компот»


Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:





Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.
Левую ладошку держат

«ковшиком», указательным

пальцем правой руки «мешают».

Загибают пальчики по одному,

начиная с большого.





Опять «варят» и «мешают».

Делают ладошками характерное, приглашающее движение.




ОВОЩНОЙ МАГАЗИН

КРД «Огород»


В огород пойдём,

Урожай соберём.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.


Идут по кругу, взявшись за руки.



Таскают.

Копают.

Срезают.

Показывают круг руками – 3 раза.

Рвут.

Идут по кругу, взявшись за руки.



ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?

ПГ «Пирожки»


Падал снег на порог.



Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог утёк.



Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки.




Два раза медленно опускают

ладони на стол.

Прижимая ладонь к ладони,

показывают, как лепят пирог.

«Бегут» пальчиками обеих рук

по столу.

Опять показывают, как пекут

пирог.



ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?

КРД «Рожь»


Ветерок спросил, пролетая:

- Отчего ты, рожь, золотая?



А в ответ колоски шелестят:

- Золотые руки растят!


Бегут по кругу на носочках,

руки на поясе;

меняют направление бега.

Останавливаются, руки вверх,

наклоны в стороны.

Два наклона к носочкам.



ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗВЕРИНЫМ ТРОПАМ

ПГ «Заинька»


Раз, два, три, четыре, пять!

Негде заиньке скакать.





Всюду ходит волк, волк



Он зубами – щёлк, щёлк.

Прячься, заинька, в кусты!

А ты, волчище, уходи!


Поочерёдно загибайте пальчики

Поднимаем указательный и средний пальцы правой руки, изображая заячьи ушки.

Поднимаем вверх большой палец левой руки и ритмично опускаем мизинец, изображая волка.



Грозят пальчиком!




ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗВЕРИНЫМ ТРОПАМ

КРД «Лес»
В весенний, ясный,

Теплый день

На голый лес упала тень.

Охватил зайчонка

Страх – ах, ах, ах:

- Страшный коршун

В небесах – ах, ах, ах!

Убегайте все быстрей – эй, эй, эй!

- Берегитесь

Злых когтей – эй, эй, эй!

Там где коршун, -

Там беда – да, да, да!

Острый клюв –

Не ерунда – да, да, да!

Заяц лапой

Бьет в чурбан – бан, бан, бан!

Как в огромный

Барабан – бан, бан, бан!

Полетел сигнал тревоги над землёй:

Уноси

Быстрее ноги – ой, ой, ой!


Дети встали в кружок.

Педагог читает стихи.

Междометия произносят дети.

Педагог показывает, каким

должно быть выражение лица,

какой должна быть интонация.



Дети изображают игру на барабане.

Увеличивают силу голоса



Дети разбегаются и прячутся.



ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗВЕРИНЫМ ТРОПАМ

ПГ «Белка»


Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.



Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.


Хлопки ладонями и удары

кулачками друг о друга попеременно.

Загибают по одному пальчику,

начиная с большого.





Ритмичные хлопки ладонями

и удары кулачками.




ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗВЕРИНЫМ ТРОПАМ

КРД «Медведь»




Как на горке – снег, снег,





И под горкой – снег, снег,

И на ёлке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь!




Дети стоят кружком, в центре которого

«спит медведь»; руки постепенно

поднимаются вверх – вдох.

Приседают, опуская руки – выдох.

Опять встают и поднимают руки – вдох.

Приседают, опускают руки – выдох.

Сильно понижают голос.

На цыпочках бегут по кругу.

На последних ловах «медведь»

просыпается и бросается ловить детей.



В МИРЕ ЖИВОТНЫХ

ПГ «Медведь»


Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится –

Убегает от лисицы.

Мелькает он среди кустов,

Напетлял – и был таков!


Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

Показывают большой палец,

вращая им.

Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой руки и наоборот.




В МИРЕ ЖИВОТНЫХ

КРД «Хитрая лисичка»
Хитрая лисичка

Вышла погулять.

Захотелось ей

Кого-нибудь поймать –

Или птичку, или рыбку,

Или зайку, или мышку.

Но

Птички улетают,



Рыбки уплывают,



Зайки убегают,



Мышки прячутся в нору.




Дети ходят по кругу, вып. упр. «Лисичка».

Хлопают в ладоши, затем сцепляют пальцы в «замок».

Вып. упр. «Птичка», затем «Рыбка».

Вып. упр. «Зайчик», затем «Мышка».

Разводят руки в стороны.

Вып. упр. «Птичка», двигая скрещенными руками по кругу.

Вып. упр. «Рыбка», движения рук от себя.

Вып. упр. «Зайчик», движения рук от себя.

Хлопают в ладоши за спиной.




ДОМ МОДЫ

ПГ «Стирка»


Постираю чисто, с толком



Рубашку, кофту и футболку,



Свитерок и брюки -

Устали мои руки!


Делают движения кулачками,

имитирующие стирку.

Пальцами правой руки поочерёдно

потряхивают пальцы левой руки.

При повторе то же с другой рукой.

Встряхивают обе руки.




ДОМ МОДЫ

ПГ «Полощем белье»


Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись,



Наклонились.

Хорошо мы потрудились.


Встают, наклонившись; руками

двигают влево, вправо.



Тянутся, как бы вытирают

правой рукой пот со лба.

Снова «полощут».

Вытирают руку о руку.




НОВОГОДНИЙ КАРНАВАЛ

ПГ «Праздник»


Праздник приближается,

Ёлка наряжается.



Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.


Поднимают руки вверх

«к макушке ёлки» и, опуская вниз, разводят в стороны.

Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.

Крутят ладошками в воздухе -

«фонарики».




НОВОГОДНИЙ КАРНАВАЛ

КРД «Прогулка»


Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.



Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,



С горки мы потом катались,



А ещё в снегу валялись.



Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.


Загибают пальчики по одному.

«Идут» по столу указательным и

средним пальчиками.

«Лепят» комочек двумя ладонями.

«Крошат хлебушек» всеми

пальчиками.

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Отряхивают ладошки.

Движения воображаемой ложкой;

руки под щёчку






ОЙ, СНЕЖОК, СНЕЖОК – БЕЛАЯ МЕТЕЛИЦА

ПГ «Дед Мороз»


Этот пальчик – Дед Мороз.



У него есть красный нос,

Есть седая борода.



Очень ждём его всегда!



Со Снегуркой он придёт

И подарки принесёт.


Дети руки сжимают в кулачки, выставив вперёд большие пальцы.

Поочерёдно отгибают из

кулачков указательные пальцы, средние пальцы.

Делают ладонями движения, подзывая к себе Деда Мороза.

Ходят друг за другом по кругу.

Хлопают в ладоши.




ОЙ, СНЕЖОК, СНЕЖОК – БЕЛАЯ МЕТЕЛИЦА

КРД «Снегири»
Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.



Головой вертят,

Улететь хотят.

- Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!
По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы на строку.

На первое слово каждой строки

- частое потряхивание руками,

на второе – один хлопок по бокам.

По два поворота головы на каждую строку.

Дети разбегаются по группе,

взмахивая руками, как крыльями.





ЕДЕМ, ПЛАВАЕМ, ЛЕТАЕМ

ПГ «Посчитаем»


Раз, два, три, четыре, пять –

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.


Сжимают и разжимают пальчики.

Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки.



ЕДЕМ, ПЛАВАЕМ, ЛЕТАЕМ

КРД «Машины»


На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход,

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.


Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.

Сделав разворот, двигаются

в другую сторону.

Когда все «машины проехали»,

один из детей – пешеход,

«переходя улицу», произносит эти слова.

Пешеходы – все дети по очереди.



ЕДЕМ, ПЛАВАЕМ, ЛЕТАЕМ

ПГ «Транспорт»



Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Пять пальцев мы в кулак

зажали,

Пять видов транспорта

назвали.


Сжимают и разжимают пальчики.



Поочерёдно разжимают пальчики, начиная с мизинца.

На каждое слово сжимают пальцы

в кулачок, начиная с большого.




ЕДЕМ, ПЛАВАЕМ, ЛЕТАЕМ

КРД «Самолет»




Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.








Дети бегают по группе,

разведя руки в стороны.



ЕДЕМ, ПЛАВАЕМ, ЛЕТАЕМ

КРД «Ракета»


А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,



А потом руки вниз.

Раз, два, три, потянись.

Вот летит ракета ввысь!


Дети маршируют.



Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.

Опускают руки.

Тянутся.

Бегут по кругу.




ЕДЕМ, ПЛАВАЕМ, ЛЕТАЕМ

КРД «Полет»


Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.



Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.


Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны.

Поворот через правое плечо.

Поворот через левое плечо.

Бегут по кругу, расставив руки

в стороны.




ЕДЕМ, ПЛАВАЕМ, ЛЕТАЕМ

КРД «Теплоход»


От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два -

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперёд -

Раз, два -

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.


Шаг вперёд, руки опущены.



Два шага вперёд.





Два шага вперёд.

Руки вытянуты вперёд и

сомкнуты – это нос теплохода;

движения по кругу мелкими

шажками.



ЕДЕМ, ПЛАВАЕМ, ЛЕТАЕМ

КРД «Шофер»

Качу,

Лечу

Во весь опор.

Я сам – шофер

Я сам – мотор.

Нажимаю

На педаль -

И машина

Мчится вдаль.
Бегут по кругу, крутят

воображаемый руль.



Останавливаются, нажимают

на воображаемую педаль

правой ногой, бегут по кругу

в противоположном направлении.




ПРИГОТОВИМ МЫ ОБЕД

ПГ «Помощники»


Раз, два, три, четыре,



Мы посуду перемыли:



Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали –

Так мы маме помогали


Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.

Одна ладонь скользит по другой по кругу.

Загибают пальчики по одному,

начиная с большого.

Одна ладонь скользит по другой.

Загибают пальчики по одному,

начиная с большого.





Удар кулачками друг о друга,

хлопок в ладоши; повторить.



ПРИГОТОВИМ МЫ ОБЕД

КРД «Кухня»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Что за шум на кухне этой?

Будем жарить мы котлеты.

Мясорубку мы возьмём,

Быстро мясо провернём.

Миксером взбиваем дружно

Всё, что нам для крема нужно.

Чтобы торт скорей испечь,

Включим мы электропечь.

Электроприборы – это чудо!

Жить без них нам было б худо.

ПРИГОТОВИМ МЫ ОБЕД

ПГ «Маленькая учительница»


Девочка Иринка

Порядок наводила,

Девочка Иринка

Кукле говорила:

«Салфетки должны

быть в салфетнице,

Масло должно

Быть в маслёнке,

Хлебушек должен

Быть в хлебнице,

А соль?

Ну, конечно, в солонке!»






Поочерёдно соединяют большой палец с остальными, массируя подушечки.




ПРИГОТОВИМ МЫ ОБЕД

КРД «Чайник»


Я – чайник, ворчун,

хлопотун, сумасброд,

Я вам напоказ выставляю

живот,

Я чай кипячу, клокочу

и кричу;

- Эй, люди, я с вами

«почайпить» хочу!


Дети стоят, изогнув одну руку,

как носик чайника, другую

держат на поясе; животик надут.

Топают.



Делают призывные движения

правой рукой.




ПРИГОТОВИМ МЫ ОБЕД

ПГ «Помощник»


Посуду моет наш Антошка.



Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

И закрыл покрепче кран.


Потирают ладошки друг о

друга – «моют посуду».

Разгибают пальцы из кулачка,

начиная с мизинца.

Выполняют имитирующее движение.




ПРИГОТОВИМ МЫ ОБЕД

КРД «Посуда»


Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс..


Надули животик: одна рука на поясе,

другая изогнута, как носик.

Присели, одна рука на поясе.



Кружатся, рисуя руками круг.



Потянулись, руки сомкнули над головой.

Легли на ковёр, вытянулись.




В ОКНО ПОВЕЯЛО ВЕСНОЮ…

КРД «Солнышко»
Солнышко,

Колоколнышко,



Ты пораньше взойди,



Нас пораньше разбуди.



Нам в поле бежать,

Нам весну встречать.
Дети стоят в маленьком кругу; шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки.

Поднимают руки вверх, тянутся на носочках – вдох, фраза на выдохе.

Опускают руки – выдох, фраза на выдохе.

Бегут по кругу, взявшись за руки.



В ОКНО ПОВЕЯЛО ВЕСНОЮ…

КРД «Клен»


За окном сосулька тает,





Ветер тучи рвет в клочки.



Разжимает, разжимает

Клён тугие кулачки.



Прислонился он к окошку.

И, едва растает снег,

Мне зелёную ладошку

Клен протянет раньше всех.


Дети стоят лицом в круг.

4 прыжка на носочках, руки на поясе.

Руки вверх; наклоны туловища влево-вправо…

Руки перед грудью, локти опущены; медленно разжимают кулачки.

4 прыжка.

Наклоны.

Поворачиваются лицом др. к др., протягивают друг другу правые ручки – рукопожатие.



В ОКНО ПОВЕЯЛО ВЕСНОЮ…

КРД «Грядка»


Я давно весну ждала.

У меня свои дела.

Мне участок в огороде

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,

Я пойду, вскопаю грядку.

Мягкой грядка быть должна,

Это любят семена.

Посажу на ней морковку

И редиску. А с боков

Будут кустики бобов.


Дети идут по кругу, взявшись за руки.



Идут в противоположную сторону.



Остановились, изображают, как копают.

Показывают, как рыхлят грядку граблями.

Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена.



В ОКНО ПОВЕЯЛО ВЕСНОЮ…

КРД «Весна, весна красная!»


Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью:



Со льном высоким,



С корнем глубоким,

С хлебом обильным.


Дети идут по кругу, взявшись за руки.





Идут в противоположную сторону по кругу.

Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох.

Приседают, опускают руки, выдох




ЛУГ, ПОЛЕ, САД

ПГ «Пчела»
Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.



Пожужжали, полетали,

От усталости упали.
Машут ладошками



На каждое название насекомого

загибают один пальчик.



Делают кружочки из пальчиков

и подносят к глазам.

Машут ладошками.

Роняют ладони на стол.



ЛУГ, ПОЛЕ, САД

КРД «Мотылек»


Мотылёк-мотылёк,

Принеси нам ветерок:

От ворот – поворот

Гнать кораблик в ручеёк.

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,



Гони катерок

С запада на восток.


Бегут по кругу, расставив руки в стороны.

Поворот; бегут в обратную

сторону.

Останавливаются,

поворачиваются лицом в круг; взмахи руками, потягиваются.

Бегут по кругу, взявшись

за руки.



* О нас |
* Новости |
* Расписание |
* Статьи |
* Контакты

©2010—2011 Центр развития речи для детей и взрослых «Логос»

Разработка сайта - Студия дизайна ДRАЙВ
Рубрики:  развитие 1-3 года/подвижные игры


Понравилось: 2 пользователям

катушка с пожеланиями

Воскресенье, 23 Сентября 2012 г. 08:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Воронина_Настя [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

катушка с пожеланиями

 

 


 

Что понадобится?

  • катушки от ниток
  • нитки или узкие тесемьки
  • ножницы
  • двусторонний скотч
  • лист белой бумаги
  • черный фломастер
  • акриловые краски
  • кисточка

 

Как это делается?

  • Из бумаги делаем список желаний. Прикладываем на лист катушку, отмечаем расстояние до "колесиков" катушки. Вырезаем. Пишем желания. Скручиваем в рулон.
  • Красим катушки акриловыми красками. Ждем полного высыхания.
  • На скотч приклеиваем начало рулона с пожеланиями к катушке. Заматываем аккуратно на катушку, если список длинный.
  • Продеваем ленточку или ниточку через отверстия и весим на елочку.

фото с familyfun.go.com

Источник http://www.artfrank.ru/recipes/342

Серия сообщений "рукоделие":
Часть 1 - новогодние вдохновения
Часть 2 - винтажные вазочки из кружевных салфеток
...
Часть 20 - вязание крючком для начинающих
Часть 21 - нежный цветочный ободок для волос
Часть 22 - катушка с пожеланиями
Часть 23 - корзинка с сухоцветами. Мастер-класс
Часть 24 - для фото. Мастер-класс
...
Часть 26 - птичка с гнездом
Часть 27 - грелка
Часть 28 - снова поделки на тему сов =)

Серия сообщений "Новогоднее":
Часть 1 - новогодний домик на ёлку
Часть 2 - фетровый новогодний календарь
...
Часть 20 - чудесный воздушный шарик на ёлку. Мастер-класс
Часть 21 - новогодние бирки
Часть 22 - катушка с пожеланиями
Часть 23 - Новогодний носочек из фетра для подарков
Часть 24 - фетровые игрушки на ёлку
Часть 25 - вышивка Новогодняя. схемки
Часть 26 - вышивка Мешочек для подарков. схема
Часть 27 - вышивка Ёлочка. схема
Рубрики:  новый год


Понравилось: 1 пользователю

новогодние бирки

Воскресенье, 23 Сентября 2012 г. 08:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Воронина_Настя [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

новогодние бирки

1332191420_2009_holiday_gift_tags1 (540x700, 56Kb)

 

 
 

 

Скачать карточки-бирки. Перейдя по ссылке, кликните в тексте на Free Printable Holiday Tags.

 

Источник http://www.artfrank.ru/recipes/353
 

Серия сообщений "Новогоднее":
Часть 1 - новогодний домик на ёлку
Часть 2 - фетровый новогодний календарь
...
Часть 19 - ёлочные игрушки. Мастер-класс
Часть 20 - чудесный воздушный шарик на ёлку. Мастер-класс
Часть 21 - новогодние бирки
Часть 22 - катушка с пожеланиями
Часть 23 - Новогодний носочек из фетра для подарков
...
Часть 25 - вышивка Новогодняя. схемки
Часть 26 - вышивка Мешочек для подарков. схема
Часть 27 - вышивка Ёлочка. схема
Рубрики:  новый год

Елочные украшения из шишек своими руками

Суббота, 22 Сентября 2012 г. 15:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Лана_Берг [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Елочные украшения из шишек своими руками

Елочные украшения из шишек своими руками

Автора блога цитирую полностью >>>>> ИСТОЧНИК

Пришло время завершающей части моей трилогии о поделках из шишек (первые две вы найдете здесь: «Красивые поделки из шишек для украшения дома и улицы» и «Новогодние поделки из шишек из книги Марты Стюарт»). Сегодня мы поговорим о елочных украшениях из этого замечательного природного материала.
Шишки идеально подходят для творчества, в том числе и для занятий с детьми, готовые декоративные изделия из них не пропадут даром – с их помощью можно красиво оформить дом к Новому Году и Рождеству. Это могут быть всевозможные венки, шары, подвески и гирлянды. Большой простор для фантазии открывается при создании из шишек елочных украшений. В умелых руках они могут превратиться в симпатичных птичек и зверушек, ангелочков, дедов морозов, гномиков.
Елочные украшения из шишек

Птица из шишки

Читать далее...
Рубрики:  новый год


Понравилось: 1 пользователю

игрушки на елку амигуруми

Среда, 29 Августа 2012 г. 21:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Искусственница [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

игрушки на елку амигуруми

Описание на английском

МКперевод МК МК схема на японском, но кто вяжет поймет
Рубрики:  новый год

Играем в ролевые игры с детьми

Понедельник, 07 Мая 2012 г. 22:58 + в цитатник
10 мая я иду на интернет-тренинг «Играем в ролевые игры с детьми». Присоединяйтесь - www.stoidey.com/webinar/webinar11/trening.htm


Понравилось: 34 пользователям

Лотосы и стрекоза. Детская работа.

Суббота, 28 Апреля 2012 г. 14:37 + в цитатник
Это цитата сообщения залеся [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лотосы и стрекоза. Детская работа.

Как то я уже писала о том, что мы с одной моей ученицей участвуем в краевой выставке детского творчества на тему: "Береги природу!" Выставка уже начала свою работу, поэтому я могу смело показать, что мы сотворили. Вот такая красота получилась у нас с Полиной (она учится во втором классе)!
Сначала я долго не могла определиться, что же именно нарисовать, ведь тема такая обширная, а наша природа просто уникальна! Но после летней поездки по Приморскому краю в голове у меня прочно засели лотосы, тем более, что они занесены в Красную книгу и их тоже нужно охранять. На этой теме и остановились)) Рассматривали сначала фотографии и картины китайских художников, а потом приступили к работе. Решили выполнить её в нетрадиционной технике: рыбок рисовали пальчиками, ряску - ватными палочками, а лотосы на ватных дисках, которые просто разрезали и клеили, как было нужно, а потом расписывали гуашью. Стрекозку сделали из комочков фольги и обёрточной бумаги. Полина очень старалась, трудилась несколько занятий подряд и результат меня очень порадовал, теперь будем надеяться на победу! Сделали мы ещё к этой выставке поделку из мусора (такое было условие), позже покажу, что у нас получилось))
0308 (700x525, 60Kb)
Рубрики:  развитие 1-3 года/творчество

Рисунок радуга — для детей

Пятница, 20 Апреля 2012 г. 22:20 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рисунок радуга — для детей

Рисунок радуга — для детей.

Для такого рисунка нам потреебуется губка для посуды или кусок поролона, резинка и деревянная кухонная лопаточка.
Такой «кисточкой» можно рисовать не только радугу, но и тонировать бумагу, раскрашивать небо, травку и многое другое.

Краски нужно приготовить заранее. Гуашь выкладываем вот такими колбасками, она должна подсохнуть, поэтому рисовать можно будет через пару дней.

А теперь приступаем:



Губку смачиваем. Если хотим получить яркую радугу, то губку надо отжать очень тщательно, а если хотим получить полупрозрачную радугу, то губка должна быть более влажной.


Рубрики:  развитие 1-3 года/творчество

От 1 до 3 ЖИВОПИСЬ

Пятница, 20 Апреля 2012 г. 22:20 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

От 1 до 3 ЖИВОПИСЬ

От 1 до 3
ЖИВОПИСЬ


Занятия живописью можно проводить с детьми, уже начиная с года. Некоторые родители начинают еще раньше: в этом есть свой смысл. Мы давно заметили, чем моложе ребенок, тем легче с ним заниматься. Он легче и охотнее воспринимает новое. Чем старше ребенок, тем больше его жизненный опыт, тем устойчивее стереотип поведения, привычки. И хорошо, если эти привычки полезны, так как менять что-то в отношениях к ребенку и в отношениях ребенка к самому себе с возрастом становятся труднее. Поэтому очень неплохо дать малышу попробовать себя в различных видах деятельности, давать ему различные роли в играх, и сделать это так, чтобы он ощутил свою успешность, результативность. Подрастая, он не будет бояться осваивать новые виды деятельности - будь то изучение еще одного иностранного языка или освоение игры на музыкальном инструменте. У детей, рано начавших рисовать, в дальнейшем отсутствует «боязнь белого листа бумаги».

>>>>>
Рубрики:  развитие 1-3 года/творчество


Понравилось: 1 пользователю

Sarah Poulton

Пятница, 20 Апреля 2012 г. 22:19 + в цитатник
Это цитата сообщения белка28 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Sarah Poulton

Sarah Poulton

Блог

Новые работы из фетра от Sarah Poulton.


ДАЛЕЕ
Рубрики:  фетр

Деревья

Пятница, 20 Апреля 2012 г. 22:14 + в цитатник
Это цитата сообщения _К_с_ю_х_и_н_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Деревья



Рубрики:  фетр

Задачки для самых маленьких

Суббота, 25 Февраля 2012 г. 21:43 + в цитатник
Задачки для самых маленьких








Читать далее...
Рубрики:  развитие 1-3 года/сенсорное развитие



Процитировано 4 раз
Понравилось: 3 пользователям

Поиск сообщений в lenakokareva
Страницы: [48] 47 46 ..
.. 1 Календарь