-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии 44
44
09:12 12.01.2019
Фотографий: 4
Посмотреть все фотографии серии Белгород
Белгород
13:55 02.10.2016
Фотографий: 11
Посмотреть все фотографии серии Разное
Разное
21:46 06.10.2014
Фотографий: 3

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Leax

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 7535


А. Гауди (ч. 19-6) Интерьеры храма Саграда Фамилия

Понедельник, 06 Августа 2018 г. 19:51 + в цитатник

В интерьере храма всё подчинено строгим геометрическим законам. Круглые и эллиптические окна и витражи, гиперболические своды, геликоидальные лестницы, многочисленные звёзды, возникающие в местах пересечения различных линейчатых поверхностей и украшающие колонны эллипсоиды — вот неполный перечень геометрических деталей декорации храма.

1 (619x700, 508Kb)

11 (465x700, 358Kb)

Привычные готические стрельчатые арки в творении Гауди стали параболическими, контрфорсы сменились внутренними уступами, выполняющими ту же функцию, но более изящными, а наклонные колонны ветвились, как крона дерева, — так лучше распределяется нагрузка. Чтобы еще больше подчеркнуть легкость и вертикальную устремленность храма, Гауди придал необычную форму внутренним колоннам, состоящим из многоугольников и меняющих кверху свою форму, заставив их “стремиться все выше, испытывать желание жить собственной жизнью”. “Это будет подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды”, — писал архитектор.

2 (700x466, 486Kb)

Главным несущим элементом в конструкции основного объёма церкви являются колонны, распределяющие вес башен и сводов.

В зависимости от величины нагрузки колонны различаются толщиной сечения и высотой. Сечения базы колонн имеют форму звёзд с разным числом вершин (от 4 до 12, что определяется приходящейся на колонну нагрузкой) с небольшим параболическим скруглением лучей на внутреннем и внешнем диаметрах. С высотой форма сечения колонн постепенно превращается из звезды в круг, что происходит за счёт увеличения числа жёлобов, достигаемого одновременным поворотом влево и вправо исходного шаблона-звезды. По мере приближения к сводам, колонны разветвляются, создавая невиданную доселе конструкцию в виде леса. Это необычное архитектурное решение изначально было продиктовано конструкционной необходимостью: поиском центра тяжести опирающейся на колонну части свода.

Колонны имеют высоту 70 м, при этом заглублены на 20 м.

Колонны, которые соответствуют трансепту и апсиде, сделаны из базальта, а четыре колонны - посвященные евангелистам – из иранского порфира, который считается более крепким.

3 (700x525, 501Kb)

 

Алтарь — самый главный элемент в любом храме. Архитектор задумал приподнять его на 2 метра над общим уровнем пола, чтобы его было видно из любой точки храма. Алтарь - это блок порфира, привезенного из Ирана, длиной около 3 метров и весом 7500 килограммов.

4 (700x393, 429Kb)

Архитектор Жорди Фаули, ныне возглавляющий строительство храма, обьясняет, что Антонио Гауди, страстный католик, говорил: «Как хорошо, что алтарь находится под виноградной лозой». Подобный алтарь Гауди использовал при реставрации собора Пальма-де-Майорки.

Над алтарём сооружён впечатляющий балдахин, представляющий из себя металлический семиугольник диаметром около пяти метров, на котором закреплены гроздья винограда (стекло), листья винограда (медь) и шипы (белое дерево). Весь семиугольник покрыт 22-каратным золотым листом.

5 (700x466, 380Kb)

Балдахин висит на двух базальтовых колоннах, которые выровнены с алтарем, посвящены святому Петру и Павлу, и чтобы сделать крепления, были спроектированы своего рода большие кольца, которые охватывают эти колонны.

Под балдахином находится Распятие работы скульптора Франческо Фаюлы.

Гауди склонялся к тому, что яркое освещение внутри храма нарушит гармонию архитектурного декора и не создаст желаемого душевного покоя, поэтому установлены цветные витражи, создающие нереальную атмосферу.

Витражи - работа Джоана Вила-и-Грау.

Витражи установлены так, что соблюдается переход цвета – рядом с фасадом Рождества желтый переходит в зеленый и, наконец, в синий, а рядом с фасадом Страстей переход идет от желтого до красновато-оранжевого. Поэтому можно сказать, что главная функция витражей – это создание атмосферы насыщенной светом, в которой посетители чувствуют себя частью священного места, независимо от их происхождения и убеждений.

6 (700x465, 465Kb)

7 (700x465, 526Kb)

В отличие от готических церквей, где насыщенная цветом часть витражей находится вверху, в Sagrada Família более светлые окна находятся в верхних частях, так что свет проникает сквозь них и освещает мозаики и позолоченные своды. А витражи с фигурками и текстами находятся в нижней части, так они более заметны для посетителей.

Для витражей используется трехслойное стекло основных цветов разной интенсивности, что позволяет получать разные световые оттенки в зависимости от угла падения солнечных лучей.

Гауди спроектировал цветовую симфонию. В дни зимнего солнцестояния, когда лучи падают практически горизонтально, происходит удивительное явление: лучи входят в храм перпендикулярно витражам и помещение кажется затопленным красным светом, который усиливает свою интенсивность, подобно пожару.

Световые лучи проецируются сначала на полы храма, затем постепенно поднимаются по колоннам и фокусируются на сводах.

Лучи пересекают все пространство церкви, несмотря на 60-метровую ширину и достигают стороны с сине-зелеными витражами.

Это световое шоу можно наблюдать за 2-3 недели до и после зимнего солнцестояния, в ясные безоблачные дни.

8 (700x466, 419Kb)

Чтобы увидеть подобное со стороны фасада Рождества с сине-зеленым светом надо дождаться соответствующих недель рядом с летним солнцестоянием.

Гауди не указал, как должен быть орган Саграда Фамилия, поэтому Альберт Бланкафорт создал строгий орган, не подражая гаудианскому стилю.

Орган состоит из двух частей - всего 1 492 труб - и трех клавиатур, двух ручных и одной педальной. Инструмент имеет 26 регистров, то есть 26 разных типов звуков. Трубы изготовлены из олова, а остальные элементы выполнены из дерева и благородных металлов.

9 (700x506, 497Kb)

Орган имеет небольшие размеры, и это объясняется тем, что пространство церкви огромно и невозможно «озвучить» его целиком.

Орган храма имеет компьютер для записи музыки, которая может воспроизводиться и без органиста. Планируется, что он будет дважды в день, чтобы верующие и туристы наслаждались акустикой храма.

Гауди также проектировал светильники, мебель и литургические предметы храма Святого Семейства: ритуальные шкафы, скамейки, кафедры, свечи и т.д. 

676813_35 (433x650, 109Kb)

676813_8ae98447dd48 (525x700, 230Kb)

Скамьи для молитвы имеют длину 4,5 м и рассчитаны на восемь человек, хотя в случае необходимости могут поместиться 10.

Каждая скамья весит около 180 кг, что делает практически невозможным перемещение.

Предусмотрены крюки для сумок. Скамьи складываются для коленопреклонения или для облегчения прохода при не религиозных актах.

Гауди провел глубокие исследования акустики помещения храма и башен, чтобы получить идеальный звук.

В храме будет 18 башен, имеющих параболический профиль и геликоидальные лестницы, которые оставляют свободной центральную часть, чтобы разместить там несколько трубчатых колоколов, расположенных как карильон.

10 (700x524, 595Kb)

Уникальная акустика, над которой творец работал несколько лет, предполагает наличие большого хора. Кроме того, Гауди предусмотрел в соборе Саграда Фамилия места для тридцати тысяч молящихся. Пока все эти идеи еще не претворены в жизнь, но, возможно, через пару десятков лет храм все же будет достроен, и его красота приобретет, наконец, законченный и совершенный вид.

.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку