-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lea-dvojra

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

11 и 111 commedia dell’arte liebesleben античные тексты белла ахамдулина белое библиотеки блошинные рынки булькать от радости весна вкус аноны вороны встречи геометрия глина голоса горы грузинские песнопения дамаскские розы двуединство

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 9) Изучение_английского Live_Memory Дом_Кукол Аудиокниги _В_И_Н_Т_А_Ж_ Это_волшебное_ПЛАТЬЕ Camelot_Club Decor_Rospis QUILTS
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Мода_и_стиль_с_Сусловым

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.11.2011
Записей: 4004
Комментариев: 63
Написано: 4123


Александр Бенуа

Четверг, 31 Октября 2013 г. 23:00 + в цитатник
Цитата сообщения Marginalisimus Александр Бенуа

 Roofs of Paris. 1928

 

Castle of Fontainebleau. 1920.

 

ttps://www.facebook.com/media/set/...7951&type=1 Versailles. 1906.

 

Versailles. In Curtius. 1898.

 

Paris. Karruzel. 1927.

 

 

 

 

 

Yard Vatican. 1903.

 

View of the church in the Alpine village. 1928.

 

Water theater at Versailles. 1905.

 

View of a Park at Versailles. 1905.

 

Dans le sous-bois, devant la maison.

 

Neptune Fountain at Versailles. 1926.

 

 

 

 

 

 

View of Fontainebleau

 

The palace gates.

 

Villa Maurel, Cassis. 1929.

 

Pont Marie, Paris. 1942.

 

Hall of Eagle in Gatchina. 1924.

 

 

Le Capitole, Rome.

 

Ufficio Scavi, Rome. 1903.

 

 

Oranienbaum. 1901.

 

Paris. old houses. 1934.

 

Pavlovsk. 1907.

 

Peter and Paul Fortress in the winter.

 

Hermitage Theatre. View of the embankment.

 

 Canal view, Venice. 1913.

 

The angle of the street.

 

The moonlit palace. gouache on paper.

 

 

 

Remembering the spring. 1920.

 

Tarahtash Valley. Sudak. 1915.

 

Lugano. Lake view. 1913.

 

Cassis. 1929.

 

 

 

Grove in Cassis. 1932.

 

A wooded landscape in winter. 1934-35.

 

Cemetery in Brittany. 1906.

 

A landscape and a town view. 1927.

 

A landscape and a town view. 1938.

 

Atya before departure. 1917.

 

The King's Walk. 1906.

 

 

The Chinese Pavilion (Squeaky) arbor at Tsarskoye Selo. watercolor on paper. 23 x 25.5 cm..

 

 

The lobby of the Grand Palace in Pavlovsk. 1902.

 

Peterhof. The Grand Cascade.

 

Peterhof. The main fountain.

 

Chinese pavilion. Jealous husband. 1906. gouache on paper on cardboard. 50,7 x 53,5 cm..

 



 

Бенуа Александр Николаевич (1870-1960) художник-график, живописец, театральный художник, издатель, литератор, один из авторов современного образа книги. Представитель русского модерна.

А. Н. Бенуа родился в семье известного архитектора и рос в атмосфере почитания искусства, однако художественного образования не получил. Обучался он на юридическом факультете Петербургского университета (1890-94), но при этом самостоятельно изучал историю искусства и занимался рисованием и живописью (главным образом акварельной). Делал он это настолько основательно, что сумел написать главу о русском искусстве для третьего тома "Истории живописи в XIX веке" Р. Мутера, вышедшего в 1894 г.

О нем сразу заговорили как о талантливом искусствоведе, перевернувшем устоявшиеся представления о развитии отечественного искусства. В 1897 г. по впечатлениям от поездок во Францию он создал первую серьезную работу - серию акварелей "Последние прогулки Людовика XIV", - показав себя в ней самобытным художником.

Неоднократные поездки в Италию и Францию и копирование там художественных сокровищ, изучение сочинений Сен-Симона, литературы Запада XVII-XIX вв., интерес к старинной гравюре - явились фундаментом его художественного образования. В 1893 Бенуа выступил как пейзажист, создав акварели окрестностей Петербурга. В 1897-1898 он пишет акварелью и гуашью серию пейзажных картин Версальских парков, воссоздав в них дух и атмосферу старины.

К концу 19 началу 20 века Бенуа снова возвращается к пейзажам Петергофа, Ораниенбаума, Павловска. Он прославляет красоту и величие архитектуры XVIII в. Природа интересует художника главным образом в ее связи с историей. Обладая педагогическим даром и эрудицией, он в конце XIX в. организовал объединение "Мир искусства", став его теоретиком и вдохновителем. Много работал в книжной графике. Часто выступал в печати и каждую неделю публиковал свои "Художественные письма" (1908-16) в газете "Речь".

Не менее плодотворно работал он и как историк искусства: издал в двух выпусках (1901, 1902) получившую широкую известность книгу "Русская живопись в XIX веке", существенно переработав для нее свой ранний очерк; начал выпускать серийные издания "Русская школа живописи" и "История живописи всех времен и народов" (1910-17; издание прервалось с началом революции) и журнал "Художественные сокровища России"; создал прекрасный "Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа" (1911).

После революции 1917 г. Бенуа принимал деятельное участие в работе всевозможных организаций, связанных главным образом с охраной памятников искусства и старины, а с 1918 г. занялся еще и музейным делом - стал заведовать Картинной галереей Эрмитажа. Им был разработан и успешно реализован совершенно новый план общей, экспозиции музея, способствовавший наиболее выразительной демонстрации каждого произведения.

В начале XX в. Бенуа иллюстрирует произведения Пушкина А.С. Выступает как критик и историк искусства. В 1910-х в центр интересов художника попадают люди. Такова его картина "Петр I на прогулке в Летнем саду", где в многофигурной сцене воссоздается облик минувшей жизни, увиденной глазами современника.

В творчестве Бенуа-художника решительно преобладала история. Две темы неизменно пользовались его вниманием: "Петербург XVIII - начала XIX в." и "Франция Людовика XIV". К ним он обращался в первую очередь в своих исторических композициях - в двух "версальских сериях" (1897, 1905-06), в широко известных картинах "Парад при Павле I" (1907), "Выход Екатерины II в Царскосельском дворце" (1907) и др., воспроизводя давно ушедшую жизнь с глубоким знанием и тонким ощущением стиля. Тем же темам, в сущности, были посвящены и его многочисленные натурные пейзажи, которые он обычно исполнял то в Петербурге и его пригородах, то в Версале (Бенуа регулярно ездил во Францию и подолгу жил там). В историю русской книжной графики художник вошел своей книжкой "Азбука в картинах Александра Бенуа" (1905) и иллюстрациями к "Пиковой даме" А. С. Пушкина, исполненными в двух вариантах (1899, 1910), а также замечательными иллюстрациями к "Медному всаднику", трем вариантам которых посвятил почти двадцать лет труда (1903-22).

В эти же годы принимает участие в оформлении "Русских сезонов", организованных Дягилевым С.П. в Париже, которые включали в свою программу не только оперные и балетные постановки, но и симфонические концерты.

Бенуа оформил оперу Р. Вагнера "Гибель богов" на сцене Мариинского театра и вслед за тем исполнил эскизы декораций к балету Н. Н. Черепнина "Павильон Армиды" (1903), либретто которого сочинил сам. Увлечение балетом оказалось настолько сильным, что по инициативе Бенуа и при его непосредственном участии была организована частная балетная труппа, начавшая в 1909 г. триумфальные выступления в Париже - "Русские сезоны". Бенуа, занявший в труппе пост директора по художественной части, исполнил оформление к нескольким спектаклям.

Одним из высших его достижений были декорации к балету И. Ф. Стравинского "Петрушка" (1911). Вскоре Бенуа начал сотрудничество с МХТ, где он удачно оформил два спектакля по пьесам Ж.-Б. Мольера (1913) и некоторое время даже участвовал в руководстве театром наряду с К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко.

С 1926 жил в Париже, где и скончался. Основные работы художника: "Прогулка короля" (1906), "Фантазия на Версальскую тему" (1906), "Итальянская комедия" (1906), иллюстрации к Медному всаднику Пушкина А.С. (1903) и другие.

 

http://www.bibliotekar.ru/kBenua/

 

 

 

"Источник картинок: альбом Alexander Benois (1870 — 1960, Russia - France)" https://www.facebook.com/media/set/...7951&type=1
Метки:  

Marginalisimus   обратиться по имени Суббота, 02 Ноября 2013 г. 00:15 (ссылка)
Пожалуйста, добавьте в пост ссылку на источник файлов картинок, которая была добавлена в пост уже после Вашего цитирования. Это важно сделать. Кликабельная ссылка на источник файлов находится над видео. Она выглядит так:

"Источник картинок: альбом Alexander Benois (1870 — 1960, Russia - France)"

https://www.facebook.com/media/set/?set=a.17306050...5.40718.120498121417951&type=1
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку