Раскрыты вопросы производства, передачи, распределения и потребления электрической энергии. Даны понятия электроэнергетической системы (ЭЭС) и ее составных частей. Рассмотрены устройство и конструктивные особенности элементов ЭЭС. Приведены характеристики и математические модели элементов ЭЭС для решения задач анализа и синтеза электрических сетей. Описаны методы расчета потокораспределения в простейших и сложных электрических сетях, а также принципы, методы и средства регулирования частоты и напряжения в ЭЭС. Освещены баланс активных и реактивных мощностей в ЭЭС. характеристики первичных двигателей, первичное и вторичное регулирование частоты, потребители и источники реактивной мощности в ЭЭС. Приводятся методы расчета потерь электрической энергии и мероприятия по повышению экономичности работы электрических сетей.
Для студентов высших учебных заведений, получающих образование по направлению Электроэнергетика, специальностям Электроэнергетические системы и сети; Высоковольтная электроэнергетика и электротехника; Электроснабжение и др. Может быть полезно для магистрантов и аспирантов.
Электрическая система должна работать надежно. Одним из условий надежной работы является ее устойчивость, под которой понимается способность системы восстанавливать нормальный режим работы после большого или малого возмущения режима системы. Основными параметрами, по которым судят об устойчивости системы, являются скорости вращения входящих в нее синхронных машин. В нормальном режиме эти скорости у всех синхронных машин одинаковы, постоянны и равны синхронной.
Различают три вида устойчивости электрической системы.
Статическая устойчивость устойчивость системы при малых возмущениях режима, возникающих по причине, например, включения или отключения маломощных источников и потребителей электроэнергии, изменения конфигурации распределительных сетей и т.п.
Динамическая устойчивость устойчивость системы при больших возмущениях режима, возникающих, например, из-за коротких замыканий, включения или отключения мощных источников и потребителей электроэнергии, изменения конфигурации системообразующей сети и т.п.
Результирующая устойчивость-способность восстанавливать после относительно короткого периода нарушения нормальный режим системы за счет ее внутренних свойств либо под действием специальных устройств системной противоаварийной автоматики.
Книга (6-е изд.) является второй частью выдержавшего несколько изданий «Сборника задач по высшей математике». Сборник содержит три с лишним тысячи задач по высшей математике, охватывая материал, обычно изучаемый во II-IV семестрах технических вузов.
По сути, эта книга — удобный самоучитель, который позволит студенту быстро и эффективно подготовиться к экзаменационной сессии. Этому способствуют необходимые теоретические пояснения ко всем разделам сборника, детально разобранные типовые задачи, изрядное количество разнообразных заданий различных уровней сложности для самостоятельного решения, а также наличие контрольных работ, устных задач и «качественных» вопросов.
Вторая часть пособия включает в себя следующие разделы: Ряды и интегралы, Векторный и комплексный анализ, Дифференциальные уравнения, Теория вероятностей, Операционное исчисление.
Книга будет полезна студентам младших курсов и преподавателям вузов для проведения семинарских занятий.
В курсовой работе проводится расчет различных циклов паросиловых установок: цикла Ренкина, цикла со вторичным перегревом пара, регенеративного цикла, теплофикационного цикла и цикла с раздельной выработкой тепла и электроэнергии; рассчитывается термический КПД для каждого цикла (для теплофикационного рассчитывается коэффициент использования теплоты топлива), а также годовая экономия топлива по сравнению с циклом Ренкина.
В разработке технических решений, направленных на решение проблем электромагнитной совместимости (ЭМС) микропроцессорной (МП) аппаратуры на электрических станциях и подстанциях (ЭС и ПС) имеется, что одной из наиболее сложных и затратных задач является защита от вторичных проявлений молниевых разрядов. В первую очередь это касается объектов, расположенных в районах с высоким удельным сопротивлением грунта – от 100-500 Ом*м и выше. Причиной такой ситуации являются следующие факторы:
Во-первых, высокая амплитуда тока молнии (до 100 кА, в отдельных случаях даже больше), даже по сравнению с ударными токами КЗ.
Во-вторых, сравнительно высокая частота поражения ЭС и ПС молниевым разрядом (до нескольких раз в год, для ПС большой площади в районах со средней и высокой грозовой активностью). Наличие на территории ПС высотных объектов (например, радиомачт) способно значительно увеличить частоту поражений.
В третьих, свою роль играет такой фактор, как снижение общей эффективности ЗУ на частотах молниевого импульса. Поскольку полное сопротивление протяженных заземлителей возрастает с ростом частоты, заземляющие устройства ПС и ЭС не обеспечивают эффективного выравнивания потенциалов на частотах молниевого импульса, даже если на промышленной частоте такое выравнивание оказывается удовлетворительным.
Книга «Как учиться в университете» ненавязчиво напоминает о тех простых, но необходимых вещах, с которыми вы столкнетесь, поступив в университет. Многие забывают о том, что в это время их основная задача (как ни странно) — усердно учиться.
Словосочетание «студенческие годы» для многих является синонимом праздной, беззаботной, исключительно веселой жизни. За это заблуждение приходится платить, и часто — дорогой ценой: от испорченного здоровья до профессиональной непригодности.
Университетское обучение — это последняя ступень из детской во взрослую жизнь. Перешагнув ее, вы становитесь вполне ответственным человеком. Тогда уже ВАМ придется лечить или учить кого-то, поэтому каждый день студенческой жизни дорог, он повлияет на будущую жизнь. И теперь, когда вы поступили в университет, эта книга поможет вам ясно и четко представить свои задачи.
Сборник содержит рекомендации выпускникам по подготовке к экзамену 2010 г. с учетом особенностей его проведения в новом учебном году, тренировочные задания с методическими указаниями и ответами, а также два тренировочных варианта КИМ ЕГЭ 2010 года с ответами, составленные в соответствии с кодификатором элементов содержания и демонстрационным вариантом ЕГЭ 2010 г.
Пособие адресовано старшеклассникам и абитуриентам, преподавателям и методистам.