Всякое в жизни бывает и очень часто...
Дневник Владимира ЛАРИОНОВА
Трудности коммуникации |
Поступила в стационар после обеда, на следующий день пошла в столовую завтракать. Мужчина, который сидел напротив меня за столом, задал вопрос:
— Извините, можно узнать, как вас зовут?
Я выдержала паузу и говорю ему:
— А как вы предпочитаете: покороче или подлиннее?
От неожиданности он растерялся, помолчал немного и спросил:
— А у кого?
Я говорю:
— Вы вообще-то о чем?
— Я спросил, как вас зовут?
— Вот я и отвечаю: покороче — Лиза, подлиннее — Елизавета.
Несколько минут прошло в молчании, потом он не выдержал:
— А меня зовут Сергей, или можно Сережа — одинаковой длины.
Я говорю:
— Ну можно же удлинить?
У него снова ступор, потом выдавил из себя:
— А как?..
— Можно Сереженька.
После этого он тихо доел, встал и ушел.
С тех пор мы с ним не общались.
Отсюда:
http://marinaizminska.livejournal.com/531241.html
Метки: приколы |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЯТОГО ОТКРЫТОГО КРЫМСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ФАНТАСТИКИ «СОЗВЕЗДИЕ АЮ-ДАГ» |
20 – 23 октября 2011 г., пгт Партенит.
20 ОКТЯБРЯ, четверг
10-00 – 14-00 Заезд и регистрация участников (1 корпус ЗАО ЛОК «Айвазовское»)
14-00 – 15-00 Обед (столовая 1 корпуса)
15-15 – 16-15 Сергей Некрасов. «Циолковский против Федорова», доклад (кинозал 1 корпуса)
16-30 – 17-45 Валерий Шаров (биолог, космонавт-исследователь). Презентация книги «Притяжение космоса», рассказ о космической биологии и медицине (холл возле кинозала)
18-00 – 19-00 Открытие фестиваля. Вручение премий им. А. Грина «Золотая Цепь», им. Л. Козинец «Фиолетовый Кристалл», «Бегущая по волнам» (кинозал)
19-00 – 20-00 Ужин (столовая 1 корпуса)
20-00 – 22-00 Режиссёр Валерий Бабич и автор сценария Антон Первушин презентуют фильм «Открытый Космос»; показ первых двух серий фильма (кинозал)
21 ОКТЯБРЯ, пятница
9-00 – 10-00 Завтрак (столовая 1 корпуса)
10-00 – 14-00 Сбор бюллетеней для голосования по премиям «Созвездие Большой Медведицы» и «Созвездие Малой Медведицы». Сдающие бюллетени с 10-00 до 11-00 принимают участие в дегустации «пунша с Амальтеи» от Игоря Гринчевского (в холле на первом этаже)
10-15 – 13-15 Мастер-класс Андрея Балабухи «Научно-фантастический рассказ» (холл перед кинозалом)
11-00 – 12-00 Алексей Андреев. «Улитка не на склоне», доклад о переводах японской поэзии (кинозал)
11-15 – 14-00 Мастер-класс Дмитрия Казакова «Фэнтези в космических декорациях». (кафе возле кинозала)
14-00 – 15-00 Обед (столовая 1 корпуса)
15-00 – 16-00 Семинар Елены Первушиной «Фантастика женским почерком». Тема: «У капитана два брата, но капитан им не брат» (о женщинах-капитанах в фантастических книгах и фильмах). (кинозал)
15-00 – 16-00 Семинар Дмитрия Володихина «Русская история на сто лет вперед. Футурологические эссе» (холл перед кинозалом)
16-15 – 17-45 Олег Ладыженский. «Репетируем первый контакт». Мастер-класс по работе с публикой (с участием Поэтического Содружества Инфоромантиков) (кинозал)
18-00 – 18-45 Вручение премий победителям мастер-классов и победителям конкурса короткого юмористического рассказа «Здравствуйте, мы ваши гости!» журнала «45 меридиан» (кинозал)
19-00 – 20-00 Ужин (столовая 1 корпуса)
20-15 – 21-45 Показ последних двух серий фильма «Открытый космос» (кинозал)
НОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ НА СИМЕИЗСКУЮ ОБСЕРВАТОРИЮ (по предварительной записи)
22 ОКТЯБРЯ, суббота
9-00 – 10-00 Завтрак (столовая 1 корпуса)
10-00 – 13-00 Семинар Дмитрия Федотова и Людмилы Синицыной «Крупные проблемы малой формы. Как правильно писать НФ-рассказ (по итогам конкурса «Лунный Аттрактор»)» (кафе)
10-00 – 10-45 Гордиенко Сергей (главный редактор журнала «Вселенная, пространство, время»). Презентация журнала «Вселенная, пространство, время» и книжной серии «Библиотека журнала «Вселенная, пространство, время»» (холл перед кинозалом)
11-00-11-45 Встреча с Александром Железняковым (конструктор, чл.-корр. Российской академии космонавтики им. К. Э. Циолковского, советник президента РКК «Энергия»), презентация книги «Секретный Космос» (холл перед кинозалом)
12-00 – 12-45 Юрий Иванов. Презентация издательства «Шико» (г. Луганск); Александра Проляка. Презентация книжной серии «Ruthenia Phantastica» (г. Киев); Олег Силин. Презентация конкурса «Зоряна фортеця» (холл перед кинозалом)
13-00 – 14-00 Антон Первушин. «Последний космический шанс», доклад, презентация книг (холл перед кинозалом)
13-00 – 14-00 Валерий Шаров. Презентация книги «Приглашение в космос», рассказ о буднях обычного отряда космонавтов (кафе)
14-00 – 15-00 – Обед (столовая 1 корпуса)
15-00 – 16-45 – Круглый стол «Космос будет наш?» (Александр Железняков (конструктор, чл.-корр. Российской академии космонавтики им. К. Э. Циолковского, советник президента РКК «Энергия»), Валерий Шаров, писатели-фантасты) (холл перед кинозалом)
17-00 – 17-45 Дмитрий Володихин. «Писатель-фантаст Б.Н. Стругацкий», доклад (холл перед кинозалом)
18-00 – 19-00 Торжественное закрытие фестиваля, вручение премий и наград: «Бронзовый Икар»; «Созвездие Большой Медведицы» и «Созвездие Малой Медведицы»; победителям конкурса фантастического рассказа (кинозал)
19-15 – 20-30 Концерт группы «СП Бабай» (Михаил Новицкий, Александр Петерсон) (кинозал)
21-00 – 24-00 Фейерверк (набережная), затем праздничный банкет, плавно переходящий в Олдёвую дискотеку, DJ Д. Громов (столовая)
23 ОКТЯБРЯ, воскресенье
9-00 – 10-00 – Завтрак (столовая 1 корпуса)
10-00 – Сдача номеров, отъезд участников фестиваля
На протяжении всего фестиваля работает фотовыставка «Кошки и книжки», выставка фантастической живописи, книжный лоток.
Контактные телефоны оргкомитета:
+38 (095)833-44-30
e-mail: skait@rambler.ru
Позднякова Светлана Анатольевна (председатель оргкомитета)
+38 (050) 472-26-93
e-mail: konkurs_audag@mail.ru
Гусаков Глеб Владимирович (директор фестиваля)
Сайт фестифаля: http://audag.org
ЖЖ-сообщество: http://community.livejournal.com/aju_dag/
ОРГАНИЗАТОРЫ ФЕСТИВАЛЯ:
Общественная организация «Созвездие Аю-Даг» (пгт Партенит)
Алуштинская ЦБС
Метки: Аю-Даг-2011 |
Новая книжка Прашкевича. А голосовалка заработала |
Это обложка авторского сборника Г.Прашкевича, который вот-вот выйдет в издательстве "Шико".
Текст на задник я сам писал. :)
Крупнее - здесь.
Внутри:
Русский струльдбруг.
Нет плохих вестей из Сиккима.
Божественная комедия.
После бала.
Другая история Вселенной.
Заодно напоминаю, что голосовалка за Прашкевича ЗАРАБОТАЛА!
Заходите сюда:
http://top50.utrmedia.ru/
Выбираете категорию ИКУССТВО и жмёте под Прашкевичем.
Спасибо!
Метки: Прашкевич |
"Шалтай-Болтай" #2 (51), 2011 |
Содержание
ЗЕРКАЛА
Валерий Окулов «Звёздочкам» – гореть!»
Виталий Карацупа «Литератор, врачующий общество»
ИМЕНА
Сергей Синякин «Чёрный геоид»
СЛОВА
Сергей Криворотов «Конец стаи»
Ольга Моисеева «Откатник»
Сергей Звонарёв «Дети Юпитера»
Андрей Анисимов «Геометрия бесконечности»
ДЕБЮТ
Дина Сухарева «Для чистоты эксперимента»
ПЕРЕСМЕШКИ
Григорий Неделько «Незначительные детали»
Александр Чураев «Повестка пришельцу»
УСМЕШКИ ФЭНДОМА
«Байки от Ларионова»
ОТРАЖЕНИЯ
Валерий Окулов «Капитан, майор... фантаст!»
Владимир Ларионов «Вот, творит»
Владимир Ларионов «Vivos Voco»
Валерий Окулов «Фантасмагория криптоистории? Магия текста...»
Валерий Окулов «Дистопия с историей»
Стэн Диш «Рассвет мертвецов в шведской интерпретации»
Ольга Кавеева «Они возвращаются...»
Ольга Кавеева «Перебирая имена»
Станислав Бескаравайный «Второе отражение»
ЗАБЫТЫЕ МИРЫ
Валерий Окулов «Autore incognito»
В. Поздняков «Кратер Коперника»
ОБЛОЖКА
На первой странице
иллюстрация Петра Лебедева к рассказу «Кратер Коперника»
Вторая, третья и четвертая страницы:
фотоотчет о встрече в редакции газеты «Вечерний Волгоград»
В оформлении журнала использованы рисунки
Марка Андреева, Александра Галаганова, Вадима Жукова, Петра Лебедева, Виталия Ромашева, Татьяны Скидановой.
Метки: Шалтай |
Андрей Рубанов. Психодел |
В романе «Психодел» Андрей Рубанов очень убедительно рассказывает о том, как страшно жить и о том, как все мы так или иначе жрём друг друга... Одни пожирают свою жертву осознанно, другие - даже не замечают, что делают... Одни делают это быстро, другие - медленно, смакуя и растягивая удовольствие…
«Вот влюбленные . Он пожирает ее глазами , она смеется и льнет. Дождутся ночи, найдут место и будут питаться друг другом, пока не утолят взаимный голод.
Вот женщина и мальчик, совсем маленький, а потому естественный в желаниях, он ест гамбургер, а заодно и маму, клянчит игрушку, плачет и топает ногой, и непрожеванное вываливается из его рта, но мальчик настолько маленький и милый, что это выглядит симпатично и весело. Потом подбегает папа, и мама начинает жрать папу: что-то выговаривает с досадой и сверкает глазами. Папе не нравится, что его жрут, но он уже давно сожран своей женой, обглодан и переварен: он худ, утомлен, одет минимально прилично, тогда как супруга его завернута в дорогую дубленку.
Множество мужчин можно увидеть, сожранных своими женщинами, иногда их жалко до слез, видны раны, страшные следы зубов.
Вот милиционер, прихвативший смуглого гражданина без регистрации. Несчастный трепещет, но ему не удовлетворить аппетитов патрульного сержанта. Сержант угрюм и голоден, таких граждан без регистрации ему нужно десяток на обед и еще столько же на ужин. Сержант ведет жертву в участок, там ему никто не помешает отделить мясо от костей.
А мимо проезжает мощный черный человек в мощном черном авто – это крупный хищник, он временно сыт и потому благодушен, он притормаживает и пропускает пешехода. Сытые часто бывают вежливы, у сытого вся кровь приливает к желудку, сытый вял, расслаблен и не прочь изобразить тягу к разумному, доброму и вечному. Но попробуй отнять у такого его пищу – разорвет.
А с боковой улочки выруливает менее крупный, но более быстрый и гибкий, его тачка скромнее, но глаза горят ярче. Этот – самый опасный, недавно он впервые наелся до отвала, и помнит это восхитительное ощущение полной сытости, и хочет снова его испытать.
А с лавки в сквере смотрит группа начинающих, подрощенных, у них две бутылки пива на троих, спортивные штаны, кепки, пустые карманы, тут мы имеем обратную ситуацию, голод и жажду, пустые урчащие животы, лихорадочный поиск жертвы, которая была бы по зубам, кого-то слабосильного, отставшего от стада, увечного, обреченного; но день прекрасен, весна, солнце, и даже самые слабосильные делают вид, что крепки. В раздражении трое в кепках переругиваются, покусывают друг друга. Известное дело: не сожрал чужого – попробую своего. Поедают глазами потенциальную жертву, лохматого малого в старом обвисшем пиджаке, зато с дорогой машинкой для прослушивания музыки, но место людное, и лохматый проходит мимо невредимым.
… он особенный. Этот жрет не других, но самого себя. Человек искусства, художник, или музыкант, или поэт. Создатель нематериального. Богемная бородка, воспаленное лицо, отмахивает рукой в такт собственным мыслям. Избранный. Вкус мяса не волнует его, он нектар пробовал».
Наверное, всё так и есть, ведь наша жизнь всё больше становится похожей на естественный отбор в мире дикой природы. Возможно, самые жуткие гонки на выживание происходят именно в Москве, я в этом плохо разбираюсь, я не москвич. Писатель Рубанов, родившийся в Подмосковье, уже давно обитает в столице, он лучше знает. Он в своих книгах много и часто о Москве и москвичах пишет. Объясняет столичную жизнь, а заодно и жизнь вообще. Объясняет цинично, но с логикой у него всё в порядке… Долго и трудно выбирался Рубанов из провинции (см. его роман «Великая мечта»), пробовал себя на разных поприщах, предпринимал что-то, сидел в тюрьме в девяностые (см. его роман «Сажайте, и вырастет»), прессекретарстововал у мэра Грозного в нулевые (см. его роман «Йод»), Но настоящим московским циником Рубанов , слава Богу, так и не стал. Потому как верит в женщину, которая может спасти и себя, и своего любимого мужчину от хищного мира. Такие женщины в его произведениях хотя бы на заднем плане, но всегда есть. А в романе «Психодел» такая женщина – главная героиня...
Я по-прежнему надеюсь, что Андрей Рубанов когда-нибудь напишет шедевр. А вдруг? И совсем не обязательно этот шедевр должен оказаться в русле его реалистической беллетристики, ведь писатель не боится клейма фантастического гетто. Рубанов любит (по крайней мере самозабвенно любил в детстве) фантастику, в «Йоде» и в «Великой мечте» он тепло вспоминает о прочитанных им книгах Жюля Верна, Лема, Стругацких и Саймака, и о том, как четырнадцатилетним подростком от избытка впечатлений потерял сознание во время просмотра фильма Тарковского «Солярис». Фантастические романы самого Рубанова («Хлорофилия», «Живая земля») добротны и необычны: Рубанов два раза попадал с ними в финал «АБС-премии», но лауреатом не стал.
Кстати, в продажу только что поступила его новая фантастическая книжка «Боги богов», но я её ещё не прочёл.
Метки: Рубанов мои отзывы |
Яна ДУБИНЯНСКАЯ. ГАУГРАЗСКИЙ ПЛЕННИК |
Пленники свободы
Яна ДУБИНЯНСКАЯ.
ГАУГРАЗСКИЙ ПЛЕННИК. Роман. - М.: АСТ, 2006. - 383 с. - (Звёздный лабиринт). 4 000 экз. (п). ISBN 5-17-034411-2
Но скучен мир однообразный
Сердцам, рождённым для войны...
А.С.Пушкин
Киевская писательница придумала горный край Гауграз, населённый несколькими народностями, не всегда понимающими язык друг друга. При некотором желании и известном воображении в этом сочетании букв можно услышать слово "Кавказ". Аналогии между придуманным Гаугразом и реальным Кавказом просматриваются невооружённым глазом, да и заглавие романа перекликается с названием хрестоматийного рассказа Л.Н.Толстого (если помните, у А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова есть одноименные поэмы на те же кавказские мотивы). Гауграз Яны Дубинянской - последняя страна на планете, сохранившая свои обычаи, языки и свободу, единственный регион в мире, оставшийся вне рамок так называемого Глобального социума, жизнь в котором подчинена строгим законам, жёстко рационализирована и унифицирована. С раннего детства его обитатели посещают группы социализации и приучаются к целесообразному исполнению определённой функции; религиозные течения, наличествовавшие в доглобальные времена, заменены единой общечеловеческой моралью. Социализированное население в прямом и переносном смысле живёт "под колпаком": над городами возведены специальные защитные купола, а за городскими жителями ведёт постоянный надзор ГБ - служба Глобальной безопасности. Новейшим технологиям и относительно комфортному бытию глобалов автор противопоставляет примитивные ремёсла и тяжёлую каждодневную борьбу за выживание народов независимого Гауграза; организованно-упорядоченному "глобальному" быту - свободу "варваров". Правда, "свободная" жизнь гаугразцев тоже донельзя зарегламентирована вековыми традициями и суевериями, ведь без строгого соблюдения целого ряда обязательных правил и установлений невозможно существование этой страны. А ещё Гауграз испытывает нехватку практически всех необходимых ресурсов (кроме человеческого - его женщины беспрерывно рожают).
Всё это было бы не так страшно, если бы между Гаугразом и Глобальным социумом не шла постоянная и многолетняя война. С точки зрения отлично вооружённых глобалов военное противостояние на границе выглядит чуть ли не компьютерной стрелялкой. Напротив, отважные горцы-смертовики несут значительные потери. Автор даёт логическое объяснение необходимости перманентной бессмысленной бойни, как ни странно, крайне необходимой Гаугразу. Для Гауграза война - "демографический регулятор, несущий элемент культуры, основа менталитета, фактор экономики, наконец…". А для Глобального социума боевые действия - досадная, но не слишком обременительная данность, почти развлечение. Глобалам, до поры до времени воздерживающимся от наступательной стратегии, кажется, что они могут легко уничтожить уникальную экосистему Гауграза. Но уже совсем скоро в расстановке сил противников грядут неожиданные перемены…
Роман "Гаугразский пленник", как и другие произведения Я.Дубинянской, замечателен тем, что автор не увлекается описаниями боёв, драк и приключений. Повествование запросто "перепрыгивает" через моменты, которые можно было бы неплохо поэксплуатировать в подобном ключе. Основное внимание писательница уделяет показу психологической подоплеки событий, замешанном на особом женском мироощущении, ведь главные героини романа - женщины. Читатель смотрит на происходящее глазами гаугразки по имени Мильям и родившейся в Глобальном социмуме Юсты Калан. Дубинянская умеет и любит работать с женскими характерами, достаточно упомянуть её повесть "Виза для вдовы" (другое название "Жёны призраков"), рассказы "Казнь", "Корабль женщин". Естественность и органичность созданных Дубинянской женских образов в сочетании с необычными обстоятельствами, в которые она помещает своих героинь, безотказно действуют на читателя: он увлекается, сочувствует персонажам, верит автору. Важно и то, что писательница не игнорирует вопросы, которые ставит реальный мир, не уходит в оголтелый эскапизм, прочно обосновавшийся в произведениях многих современных фантастов. В романе "Гаугразский пленник" полно скрупулёзных подробностей, позволяющих отчётливо почувствовать вселенную, созданную автором. Антитезой миру скользилок, связилок, стен-мониторов и домашних аннигиляторов Глобального социума встаёт пространство поэтических легенд, обрядов, артефактов-украшений и пряного чая Гауграза. На мелких технических проколах (вроде летательных капсул глобалов, перемещающихся в атмосфере со сверхсветовой скоростью) и изредка встречающихся в тексте незначительных стилистических огрехах акцентировать внимание не хочется. На фоне общего концептуального и стилистического уровня книги - это мелочи. Исследуя острые проблемы, связанные с сохранением суверенности и национальной идентичности в эпоху слома традиционных границ, сравнивая глобализацию и культурную уникальность, Дубинянская не отдаёт приоритеты ни той, ни другой политической парадигме. Её симпатии на стороне людей: в первую очередь, на стороне обычных женщин Гауграза и Глобального социума, жизнь и любовь которых писательница так достоверно и убедительно показывает.
Со словом "обычных" я, конечно, погорячился: дело в том, что некоторые представители "слабого" пола Гауграза (первые дочери в семьях) обладают особой магией, основанной на единении сил природы и женщины. Сдержанные гаугразки используют свои магические способности не часто, лишь в крайних случаях… Для активного и тотального применения "древнего волшебства" в сотнях разрушительных террористических "дестрактов", направленных против Глобального социума, понадобится дестабилизация, некий толчок, вмешательство извне. Таким толчком станет деятельность Робни, брата Юсты Калан. Когда-то он, человек с чрезвычайно болезненным пониманием категории свободы, пытаясь доказать своё право быть свободным, оказался в Гаугразе, стал там своим. Кем стал Робни для своих соотечественников из Глобального социума, автор прямо нигде не говорит... Придёт срок, и волшебницы Гауграза, объединённые общим желанием спасти родину, сделают то, что считают "правильным и необходимым". В классическом романе Владимира Михайлова "Сторож брату моему" люди планеты Даль-II, концентрируя в один вектор тысячи индивидуальных человеческих воль, все разом смотрят на своё, грозящее вот-вот превратиться в сверхновую, солнце и совместно "успокаивают" звезду. Сообща будут действовать и женщины Гауграза…
Яну Дубинянскую некоторые считают ученицей Марины и Сергея Дяченко. В её лиричных, философичных, романтических произведениях действительно можно найти интонации прозы Дяченко, но в целом это - зрелый, независимый, абсолютно самостоятельный автор. Особенно в последних своих вещах. Социально-психологическая антиутопия "Гаугразский пленник" - яркий тому пример.
© Владимир Ларионов
Опубликовано в журнале "Реальность фантастики" #8 (36), 2006:
http://www.rf.com.ua/article/963
Метки: мои рецензии Дубинянская |
Как голосовать за Прашкевича |
Я разобрался, как реально проголосовать за Прашкевича. Ну и "мудрецы" же создатели сайта, без бутылки не въедешь...
Заходите на страницу http://top50.utrmedia.ru и под заголовком ТОП 50 кликаете раздел "Искусство", откроется страница с портретами номинантов, с красными кнопками "ВЫБРАТЬ" под портретами.
Жмёте под Прашкевичем.
Метки: рашкевич |
Без заголовка |
Скотт Вестерфельд — "Красавица" [Мятежная — 2]
Аннотация: Вот уже много лет на свете нет некрасивых людей. Ну, если не считать подростков. На шестнадцатый день рождения каждый получает поистине королевский подарок — прекрасную внешность и идеальное здоровье. Свежеиспеченные красотки и красавцы живут, не думая ни о чем, кроме удовольствия. И никто из них не догадывается, какую цену все они заплатили за столь прекрасную жизнь. Ведь те же врачи, которые делают их красивыми, одновременно вносят кое-какие изменения в их разум... Тэлли Янгблад — одна из немногих, кто знает тайну, на которой держится мир: на операционном столе из людей делают покорных кукол. И все же она согласилась стать красавицей, потому что кто-то должен был испытать на себе лекарство от красоты...
Впечатления: Вторая часть показалась немного затянутой в сравнении с первой. Какое-то все тягучее, сонное, долгое. Главная героиня моментами начала немного раздражать, поведение остальных персонажей тоже иногда остается за гранью объяснимого. Весь сюжет книги можно было бы разместить в половину напечатанного, зато без лишней воды, но при этом держать читателя "на крючке". Но все равно было интересно, не банально, хоть конец и предсказуем, но желание узнать чем же вся эта эпопея закончится только усилилось. Вот-вот должна выйти третья часть — "Особенная", также есть уже и четвертая часть и это немного пугает :) Надеюсь, на этом автор остановится, потому как читать более 3-х книг этой истории уже будет утомительно, а уж больше 4 - сущее наказание.
|
Без заголовка |
Аннотация: Триста лет назад человеческая цивилизация рухнула – и возродилась из пепла. Уцелевшие твердо решили не повторять ошибок предков. Теперь мир устроен правильно. Города утопают в зелени, аэромобили скользят по воздуху. Но самое главное — на земле царит справедливость. Потому что больше нет некрасивых людей... ну, не считая подростков. Все, кому исполнилось шестнадцать, — безумно, головокружительно красивы благодаря достижениям хирургии. Одна беда: как же мучительно тянутся последние месяцы перед шестнадцатым днем рождения!.. Впрочем, за это время многое может произойти. Задумывая рискованную вылазку из резервации для «уродов», Тэлли и не подозревала, чем это для нее обернется — что ей суждено пройти опасный и далекий путь и узнать страшную тайну о красоте...
Впечатления: Вообще я к постапокалиптическому жанру отношусь с некоторым подозрением, так как для того чтобы нагородить всякой ерунды большого ума не нужно, а обнаружить что-то действительно интересное не так-то просто. Аннотация подкупила и я решилась купить книгу. Сюжет захватил с первых страниц. Вроде ни история, ни персонажи ничего особенного или сверх оригинального из себя не представляют, но стиль написания, подача зацепили и книгу хотелось читать. Хотелось погрузиться в новый мир, сопереживать героям, не угасал интерес к дальнейшему развитию событий. Были правда некоторые стопорные моменты, либо автор уставал, либо переводчик, но впечатление от книги они не испортили. История мне очень понравилась, буду читать продолжение.
|
Без заголовка |
На окраине города, среди стандартных новостроек, стоит Серый Дом, в котором живут Сфинкс, Слепой, Лорд, Табаки, Македонский, Черный и многие другие. Неизвестно, действительно ли Лорд происходит из благородного рода драконов, но вот Слепой действительно слеп, а Сфинкс - мудр. Табаки, конечно, не шакал, хотя и любит поживиться чужим добром. Для каждого в Доме есть своя кличка, и один день в нем порой вмещает столько, сколько нам, в Наружности, не прожить и за целую жизнь. Каждого Дом принимает или отвергает. Дом хранит уйму тайн, и банальные "скелеты в шкафах" - лишь самый понятный угол того незримого мира, куда нет хода из Наружности, где перестают действовать привычные законы пространства-времени.
***
Без сомнения, это - лучшая книга, которую я когда-либо читала. Которая когда-либо мне нравилась именно так, как эта. Хотя сначала, прочитав вступление, я опасалась излишнеего пафоса и такой, знаете, "кличконосной театральности". Но нет, все клички прилипли к героям как родные сразу же, и уже невозможно было представить их с другими именами, пусть даже с их настоящими.
У меня сразу появились любимчики (Курильщик, Сфинкс, когда он еще был Кузнечиком, Македонский) и те, кто немного раздражал (почему-то это Табаки и иногда к нему прибавлялся Слепой). Я считаю, что это вполне естественно, потому что персонажи этой книги такие живые, такие яркие с неповторимыми характерами, четкими и раскрытыми, что их невозможно позиционировать как просто героев книги. К ним начинаешь испытывать эмоции. И я испытывала их все больше ближе к концу книги.
Книга меня просто потрясла, и хотя я даже не могу описать чем, и когда меня спрашивают про нее, теряюсь, не зная, как передать этот восторг, все равно я еще не раз перечитаю ее. Может уже завтра открою ее и снова буду в Доме, а может не смогу этого сделать, пока немного не приду в себя, не успокоюсь.
В общем, пока эта книга будет для меня открытием года, века, жизни. Надолго ли, я не знаю, но так или иначе, я очень рада что прочла ее, что она так вдохновила меня и что я имею возможность перечитывать ее хоть десять раз подряд.
***
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Аннотация:
Самые неоднозначные и популярные произведения знаменитого Олдоса Хаксли. Работы, ставшие своеобразным интеллектуальным манифестом для поклонников психоделической культуры бурных шестидесятых. Ими восхищались Карлос Кастанеда и Тимоти Лири, Кен Кизи и Джим Моррисон. Они повлияли на умы сотен тысяч "сердитых молодых людей", искавших новый смысл бытия. Их смысл и суть - поиски идеальных путей расширения сознания.
Мое мнение:
Прочитала за один день, 13 июля. Олдос Хаксли - великолепный писатель, имя которого я открыла для себя совершенно случайно. Потрясающее произведение, во время чтения действительно погружаешься в тот мир, который находится за гранью нашего разума. Известно, что наш мозг мы используем лишь на 10%. Эта книга о том, как расширить диапазоны нашего восприятия, о способах расширения. Определенно, оставляет неизгладимый след после прочтения. Только теперь понимаю, что, прежде чем читать Моррисона, надо было прочитать Хаксли; т.к. только после прочтения "манифеста" Хаксли я стала понимать Моррисона лучше, чем раньше.
Цитаты из произведения:
© Валерия Сапегина (Valeria Sapegina)
|
Без заголовка |
Курт Воннегут... одно время я очень его любила, но попробовав почитать "Черный понедельник", отложила его книги в долгий ящик. Взяла с собой в поездку "Механическое пианино", тк в мягкой обложке, некрупный шрифт и много страниц. И опять в него влюбилась, хоть Мать тьма и Крестовый поход детей, на мой взгляд, сильнее. Вообще я фантастику не люблю, но Воннегута как фантаста и не воспринимаю. Очень многоплановое произведение, тут и отношения между мужем и женой, и конкуренция на работе, и друюба, и межкультурные различия (в Америку приезжает шах, чтобы ознакомиться с достижениями этой страны, и вероятно применить что-то у себя, при этом всех встречных он принимает за рабов - как у него в стране, где есть только элита и рабы) Вроде возмущаешься, но понимаешь, что не уж далеко он ушел от истины (как относительно романа, так и жизни), так как в романе Воннегута людей контролируют машины, от продажи носков до показателя интеллекта и всего пути человека, занесенного в картотеку, при этом от машины зависит имеет ли человек право на классификационный номер по профессии (и на нее как таковую) или нет, по сути человек - раб машин. Машина как бы абсолютно объективна, и конечно, человеческий фактор не учитывает. Центральное место занимает восстание людей против машин - так как многие люди утратили из-за существующего порядка не только работу, но и свои ценности, и в конечном итоге, себя. Масса занятных персонажей, от главного героя Пола Протеуса, управляющего Заводов Илиум, до парня, который отгадывает песни и мелодии без звука, глядя только на то, как поют или играют.
В дополнение, аннотация:
Вы – в мире умных машин. В мире машин слишком умных, чтобы человек, владеющий ими, был счастлив. Вы – в «дивном новом мире» потребительской цивилизации, где «человек разумный» практически вынужден обратиться в «человека благополучного». Вы – в машинном раю, в коем выбор – прост и жесток: смириться и утратить свою человеческую сущность – или из последних сил рвануться, выломиться из электрического Эдема. Но – одно только: вы уверены, что способны победить? Уверены? А – что вы станете делать после победы?..(с)
И цитата:
- Мне нравится этот дом
- если вы вынудите меня продать его вам, мне придется уйти с работы. - Доктор Понд покраснел. - Мой классификационный номер позволяет мне вдвое больше вашего, однако и у меня есть свои представления о чести.
Слова эти, произнесенные Пондом, показались Полу настолько забавными, что он чуть было не расхохотался. Но затем, обратив внимание на волнение Понда, он понял, что все, о чем тот толковал, действительно было честностью. Этот поросенок на своей поросячьей должности имеет свои поросячьи принципы и ради них готов пожертвовать своей поросячьей жизнью. (с)
Читала отзывы на этот роман Воннегута, один просто гениальный:
Воннегут предупреждал
предупреждает
и будет предупреждать(с)
А ведь правда, скоро описываемое станет вполне возможным, мы сейчас не представляем жизни без телефонов, плееров, компьютеров и прочих гаджетов. Чего стоит отслеживание местонахождения по мобильнику, сбор информации через социальные сети и прочий контроль. Если это имеет место быть и нужно определенным структурам, то может когда-то станет чем-то обычным. И все все про всех будут знать и рассказывать будет нечего, и делать, возможно, тоже - потому что все будут делать машины. Фантастики здесь как таковой и нет, у машин нет разума, разум пока у человека, но он его использует во вред себе самому, лишая себя важнейших вещей и заполняя свой мир удобствами.
|
Тайное имя |
И они поехали к нему, а под утро она ему призналась насчет своего тайного имени. Он развеселился и сказал, что тоже любит себя ругать. И тоже имеет секретное прозвище. Правда, совсем простое: мудак. Если я злюсь на себя, то называю мудаком. Зря смеешься – слово со смыслом. Мудак – это дурак с мудями. То есть с яйцами. То есть вроде бы дурак, но яйца на месте. Или наоборот: яйца есть, но сам – дурак дураком.
– О боже, – сказала Мила. – Ты считаешь себя дураком?
Он удивился.
– Ну ты даешь, – сказал. – Вроде взрослая девушка, а не понимаешь. Каждый нормальный мужик в глубине души считает себя дураком.
Андрей Рубанов. Психодел.
Метки: цитаты Рубанов |
Уильям ГИБСОН. ВСЕ ВЕЧЕРИНКИ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ |
ЧАСОВЫЕ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ
Уильям ГИБСОН. ВСЕ ВЕЧЕРИНКИ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ: Роман / Пер. с англ. Д.Борисова. - Екатеринбург: У-Фактория, 2002. - 384 с. (Серия "Киберtime"). 10 000 экз. (п) ISBN 5-94799-110-1
Футуристический триллер "Все вечеринки завтрашнего дня" завершает "мостовой" цикл Уильяма Гибсона. Сюжетные линии и судьбы персонажей двух предыдущих романов трилогии ("Виртуальный свет" и "Идору") сходятся в в своеобразный "метаузел", каковым становится "Гольден Гейт" - разрушенный сокрушительным землетрясением стальной мост между Сан-Франциско и Оклендом, прибежище изгоев и деклассированных элементов. Именно здесь формируется эпицентр глобальных перемен узловой структуры мира, инициируемых одним из персонажей книги, информационным магнатом Кони Харвудом. Уничтожение автономной субкультуры моста, "бессознательного полигона для разработки альтернативных социальных стратегий" должно стать первым звеном в цепи зловещих изменений, своеобразным началом "конца света".
Пишут, что Гибсон владеет огромной коллекцией старинных часов, для пополнения которой он тратит немалые деньги, активно участвуя в аукционах интернет-барахолки eBay. Вероятно, отсюда завидная осведомлённость родоначальника современного киберпанка в области идентификации и классификации механических приборов для измерения времени. Часы в "Вечеринках" (подобно очкам в романе "Виртуальный свет") играют архиважную роль, прочно цементируя фабулу романа. Любовно-скрупулёзному описанию маленьких механизмов, чётко функционирующих во "враждебной по определению Вселенной", Гибсон посвящает целые абзацы. Стрелки часов вычерчивают орбиты поступков персонажей, по виртуальному следу часов в киберпространстве положительные герои ищут главного злодея, тиканье часов с навязчивой постоянностью напоминает о том, что отведённое всем нам время уже заканчивается. Текст романа плотен и осязаем, предложения информационно насыщены, главы компактны и подогнаны друг к другу, словно шестерёнки в часовом механизме. Автор с невероятным изяществом делает виртуозные обобщения и парадоксальные выводы. Конструкции Гибсона стильны, а констатации элегантны, как хорошие швейцарские часы. Обилие точных деталей придаёт описываемым событиям резкость и достоверность. Всё это сочетается с характерной для Гибсона кинематографичностью, непредсказуемым сюжетом и, конечно же, с необычными, маргинальными, психопатичными образами многочисленных героев. Агент перемен Кони Харвуд, эдакий "образец двадцать первого века, синтез Билла Гейтса и Вуди Аллена", используя нанотехнологии, дистанционное клонирование и наёмных убийц пытается опрокинуть мир, переделать его под себя, что означает фактическое уничтожение существующей реальности. Харвуду противостоят бывший полицейский Берри Райделл, сталкер виртуального мира Лэйни, экс-рассыльная Шеветта Вашингтон, цифровая мегадива-идору Рэи Тоэи и беспризорник Силенцио, чувствующий себя уютно только среди часовых циферблатов. Эти очень разные, но очень живые, персонажи оказавшиеся на переднем краю битвы за спасение мира, которая идёт одновременно в компьютерных информационных потоках и в реале. становятся своеобразными "часовыми" завтрашнего дня. Их страсть, любовь, непосредственность, чистота не позволяют миру рухнуть. Конец света откладывается. Починенные и отреставрированные часы вечности продолжают свой размеренный ход.
© Владимир Ларионов
Опубликовано в журнале "Звёздная дорога" #1, 2003.
Метки: Гибсон мои рецензии |
Уильям ГИБСОН. ВИРТУАЛЬНЫЙ СВЕТ |
Томассон в зеркальных очках
Уильям ГИБСОН. ВИРТУАЛЬНЫЙ СВЕТ: Роман / Пер. с англ. М.Пчелинцева. - СПб.: Азбука, 2001. - 464 с. 10 000 экз. (п). ISBN 5-267-00568-1
Или:
Уильям ГИБСОН. ВИРТУАЛЬНЫЙ СВЕТ: Роман / Пер. с англ. М.Пчелинцева. - Екатеринбург: У-Фактория, 2002. - 400 с. (Серия "Киберtime"). 10 000 экз. (п)
ISBN 5-94799-014-8
Курьеры - любимая фишка Гибсона (вспомним культовый рассказ "Джонни-мнемоник и снятый по нему одноимённый фильм режиссёра Роберта Лонго с Киану Ривзом в главной роли). В романе "Виртуальный свет" рассыльная Шеветта-Мари Вашингтон, работающая в компании "Объединённая курьерская", украла у другого курьера кассету-очки с особо ценной информацией. Футляр с носителем девушка стащила просто так, назло засранцу, "проспиртовавшемуся, как двухголовый младенец в Кунсткамере", приставшему к ней на великосветской вечеринке в отеле "Морриси", на которую курьерша попала абсолютно случайно. Противный тип оказался её высокооплачиваемым коллегой, работающим на международную корпорацию "Санфлауэр", а Шеветта, став обладательницей ВС-очков заполучила вместе с ними массу приключений на свою симпатичную задницу.
Кстати, ВС ("виртуальный свет") - супертехнология воздействия непосредственно на зрительные нервы с помощью электромагнитных излучателей, установленных в оправе и линзах очков - здесь не только название книги, но и один из признаков, по которому данный роман позиционируют, как "киберпанковский". Известно, что без черных очков - киберпанк не киберпанк: Гибсон, Стерлинг, Бир и другие представители "нового движения" когда-то называли себя "писателями в зеркальных очках", Брюс Стерлинг в 1986 году выпустил программную антологию киберпанка под названием "Зеркальные очки", чёрные очки - непременный атрибут экипировки поголовно всех персонажей популярного фильма "Матрица", с обложки первого отечественного издания "Виртуального света" нам улыбается дама в зеркальных очках…
Лично я предпочитаю киберпанк в кино. "Бегущий по лезвию бритвы", "Матрица", "Странные дни", "Джонни-мнемоник", "Нирвана" - мои любимые фильмы. По-моему, "Виртуальный свет" так и просится на экран, это безусловно "киногеничное произведение", кино изначально присутствует в романе - персонажи Гибсона часто спорят о фильмах и кинозвёздах, на вооружении у полиции в романе - специальная компьютерная программа для розыска пропавших "Двойник", использующая сходство физиономий разыскиваемых с лицами знаменитостей. Уверен, что книгу непременно когда-нибудь экранизируют, хотелось бы только, чтобы это было сделано адекватно, грамотным постановщиком (хотя бы на уровне фильма "Отель "Новая Роза", снятого в 1997 году режиссёром Абелем Феррарой по рассказу того же Гибсона).
Но вернемся к роману. Как вы уже наверняка догадались, далее начинается охота владельцев информации за злополучными очками и незадачливой Шеветтой. Девушке помогает бывший полицейский, неудачник Берри Райделл - большой любитель постоянно попадать в трагикомические ситуации. Двое невезучих оказались вместе - ясен пень, впереди их ждёт большая удача! Книга хороша не лихо закрученным сюжетом, а умением автора (тут, безусловно, надо отметить мастерство переводчика Михаила Пчелинцева) погрузить читателя в кошмарно-реальную атмосферу недалёкого будущего. Роман напичкан "вкусными" деталями, делающими повествование почти документально достоверным. Грузовики, работающие на растительном масле и воняющие жареной курицей, контрацептивы из субклеточной автоматики, похожие на медуз, велосипеды из прессованной бумаги с ругающимися охранными системами, самосклеивающиеся пластиковые наручники, миниатюрные беспилотные вертолёты огневой поддержки…
На периферии основного действия постоянно крутятся персонажи с русскими фамилиями, русских эмигрантов полно в полиции и секретных службах ("…У них же там было целое полицейское государство. Привыкли, поднабрались, в гены небось впиталось"), славянский стриптиз гоняют по TV, российским оружием, небезопасным, но зато "простым, дешёвым и эффективным" заполнен чёрный рынок. Гибсон даже прошелся по экономике светлой памяти Советского Союза, рассказав нам анекдот про наш же завод, беспрерывно выпускавший непрозрачные солнцезащитные очки (вот, снова чёрные очки, а я что говорил!). Охотно верю, что завод, подобный этому, в СССР действительно был, и
не один. Все эти квазироссийские примочки придают роману в глазах отечественного читателя дополнительный шарм.
Одна из самых замечательных находок Гибсона - понятие "томассон", обозначающее бесполезные, бессмысленные явления и предметы. "Исходный Томассон был игроком в бейсбол. Американец, очень сильный и красивый. В 1982 году он перешёл в "Йомиури Джайантс", за огромные деньги. Вскоре выяснилось, что он не может попасть битой по мячу". Образец великолепного томассона в романе - разрушенный сокрушительным землетрясением стальной мост "Голден Гейт" между Сан-Франциско и Оклендом. От оснований опор до вантов мост облеплен сооруженными из подручных средств лачугами, в которых ютятся изгои и отбросы общества (где-то здесь, у самой верхушки устоев обитает и Шеветта, которую приютил местный старожил Скиннер, один из первопоселенцев моста). Маргиналы и деклассированные элементы захватили мост, "на котором кончилась современность", они основали там свой несанкционированный мир и живут в нём по особым правилам. "Убежище, дикое, странное, но - убежище, где можно лечь и уснуть, единственный приют бесчисленных людей и их бесчисленных снов".
Если мир населён живыми людьми и очень им нужен, то это уже не томассон.
© Владимир Ларионов
Опубликовано в журнале "Ф-Хобби" # 1 (7), 2002.
Метки: мои рецензии Гибсон |
Мария ГАЛИНА. ВОЛЧЬЯ ЗВЕЗДА |
Возвращение со звёзд
Мария ГАЛИНА. Волчья звезда: Роман. - М.; Махаон, 2003. - 416с. - (Зелёная луна). 10000 экз. (п) ISBN 5-18-000374-1
Роман Марии Галиной "Волчья звезда" - одна из первых книг, выпущенных в начале 2003-го года московским издательством "Махаон", возобновившим выпуск современной фантастики в серии "Зелёная луна".
В не очень далёком будущем земные учёные находят способ сделать людей практически бессмертными. Претенденты на вечную жизнь проходят специальную обработку в так называемом имморталии - своеобразном инкубаторе для бессмертных, где потом и пребывают безвылазно: "…никто не знает, что там происходит с людьми - прошедшие обработку свели свои контакты до минимума…". Люди отказывают себе во всём, чтобы скопить деньги на имморталий и отодвинуть смерть в бесконечность. Целью жизни становится её продление. Рождаемость в высокоразвитых странах падает до нуля. Технократическая и финансовая элита, заполучив биологическое бессмертие, думает только о том, как обеспечить личную физическую безопасность. Содержание огромного количества имморталиев, в которых закуклилась часть землян, высасывает все материальные и энергетические ресурсы планеты. Исчез движущий импульс развития человечества, утерян дух поиска, прогресс остановился, цивилизация стремительно клонится к закату.
К тому времени, когда население, не попавшее в инкубаторы, уже основательно деградирует, на Землю возвращается звёздная экспедиция, посланная в систему Сириуса ещё на заре эры иммортализации. Конечно, возвращаются, не те, кто улетал колонизировать Сириус, а их "потомки-преемники". Правда, они не совсем люди, но не будем забегать вперёд, пусть читатель наслаждается текстом, самостоятельно раскрывая тайны "Волчьей звезды" - загадок и сюрпризов в романе предостаточно. Колонисты, мечтавшие припасть к материнскому лону процветающей Земли, попадают в чужой, дикий, враждебный мир… Земляне-аборигены начисто лишены творческого воображения, ничего не делают без практической цели, не признают ничего нефункционального. Отдельные туземцы ещё владеют навыками чтения, пытаясь что-то понять в чудом сохранившихся книгах, но письмом уже никто не владеет. Ситуация усугубляется тем, что астронавтам перед отбытием в далёкий космос была сделана своеобразная прививка от агрессивности, под воздействием которой они, а, следовательно, - и их потомки превратились в заядлых ксенофилов-романтиков, миролюбивых до полного идиотизма. Вследствие этого Звёздным Людям (так называют аборигены колонистов) чрезвычайно трудно не то, что адаптироваться, а элементарно выжить в окружении вероломных землян, привычных к перманентной межплеменной вражде. В конце концов, сугубые прагматики-туземцы просто физически уничтожают почти всех носителей чужеродного, непонятного им мировоззрения. Но на этом книга не заканчивается. Странные и страшные события в лагере кочевников, в заброшенном трансильванском замке и в убогой туземной деревушке становятся фоном, на котором разворачивается печальное повествование о дальнейшей судьбе уцелевших Звёздных Людей и о том, как трудно быть человеком вне человечества…
Роман Марии Галиной концептуален, но не прямолинеен; увлекателен, но интрига не заслоняет его философский подтекст; легко читается, но это вовсе не примитивное "бульварное чтиво". Не буду пытаться идентифицировать жанр произведения. В выходных данных "Волчья звезда" названа фантастическим романом. Пожалуй, это и есть самое верное определение вещи, на редкость органично сочетающей элементы антиутопии, философско-приключенческого романа и готического хоррора.
© Владимир Ларионов
Опубликовано в журнале "ПИТЕРbооk" #1-2 (83), 2003. С. 51.
http://piterbook.spb.ru/2003/0102/club/book_3.shtml
Метки: мои рецензии Галина |
Мария ГАЛИНА. ПРОЩАЙ, МОЙ АНГЕЛ |
В ожидании Спасителя
Мария ГАЛИНА. ПРОЩАЙ, МОЙ АНГЕЛ: Повести. - М.; OOO «Издательство АСТ», 2002. – 304 с. – (Звёздный лабиринт. Библиотека фантастики «Сталкера»). 7000 экз. (о) ISBN 5-17-014318-4
Московская писательница Мария Галина успешно работает в разных литературных областях: она известна одновременно как публицист, критик, переводчик, поэт и талантливый прозаик. Недавно издательство «АСТ» совместно с донецким «Сталкером» выпустило авторский сборник Галиной «Прощай, мой ангел», в который, помимо заглавной, вошла повесть «Экспедиция».
В повести «Прощай, мой ангел» описывается гипотетическая Земля, на которой задолго до появления людей утвердилась древняя цивилизация грандов или мажоров (от латинских слов grandis – большой, важный и major – старший, больший). Гранды произошли от древнеавстралийских шестиплавниковых рыб. Обоеполые позвоночные, да еще с крыльями (правда, рудиментарными), размножающиеся чем-то вроде почкования, они и дальше бы жили в уютной Австралии, но губительная пандемия, выкосившая почти всю их популяцию, заставила мажоров искать убежища на других континентах. Намного более развитые в техническом отношении гранды постепенно прижали примитивное человечество к ногтю и заняли внутри него ключевые позиции. Действие повести происходит во времена, примерно соответствующие нашим дням, в столице Евразийского союза (объединиться Европе и Азии тоже помогли мажоры) городе Киеве. Людей в этом государстве держат под неусыпным контролем, искусственно сдерживается увеличение численности людского населения, практически запрещены антибиотики (на грандов пенициллин действует, как наркотик), строго лицензируются научные исследования, производимые людьми, индивидуумы с низким ИТ (индексом толерантности) лишены возможности делать карьеру. Всё это ведёт к гибельному противостоянию двух разумных рас и катастрофическому революционному взрыву. Ради объективности хочу отметить, что для части человеческого населения Евразийского союза гранды не только начальники-хозяева, но и кто-то вроде старших братьев, ангелов-хранителей. Тем паче, что у них и в самом деле есть крылья. Автор очень достоверно (Мария Галина в прошлом биолог) рассказывает о происхождении и анатомии мажоров, ярко показывает драму взаимоотношений главных героев повести: человека 0леся Воропаева и молодого мажора Себастиана, убедительно конструирует историю сосуществования и трагического конфликта грандов и людей, конфликта, в котором обе стороны по-своему правы…
События второй повести книги разворачиваются в государстве с полностью разрушенной экономикой. Обнищавшие, отчаявшиеся люди готовы на всё, лишь бы как-то поправить своё жалкое положение. Группа горожан, завербовавшись курьерами в некий таинственный «Комитет спасения», отправляется в опасное путешествие по стране, распавшейся на воюющие между собой военные округа. Повествование ведётся от лица журналистки Риты. Это обычная женщина: не слишком красива, в меру умна, в меру осторожна, но именно ей в этой экспедиции придётся принимать самые трудные и ответственные решения. Повесть чем-то напомнила мне «Гадких лебедей» Стругацких: то ли холодным дождём на последних страницах, то ли неким лепрозорием для избранных, в который загадочные «Комитеты» вывозят «нужных» людей определённого склада, чтобы с их помощью строить новое будущее.
Отличный литературный язык, стилистически сдержанная, но вместе с тем уверенная манера повествования, глубокое проникновение автора в психологию своих героев-аутсайдеров заметно выделяют сборник Марии Галиной на общем современном «фантастическом» фоне. В повестях ощутимо присутствует трогательная вера героев в чудо, надежда на то, что придёт кто-то очень добрый, сильный, понимающий и спасёт, и всё устроит, полюбит и оценит, сделает их (и нас, читателей, заодно) счастливыми, здоровыми, защищёнными. Я знаю, автор понимает, что надежды эти совершенно беспочвенны. Но… А вдруг и вправду кто-нибудь придёт?
© Владимир Ларионов
Под названием «Люди не ангелы» опубликовано в журнале “Звёздная дорога», #2, 2003 год.
Метки: мои рецензии Галина |
"Закат Земли" |
Геннадий Прашкевич:
"Корни предлагаемой читателям повести, несомненно, уходят в далекое детство автора, в те годы, когда впервые была прочитана и жадно перечитана «Аэлита» Алексея Толстого. Очарование живого, поющего, громыхающего электрическими молниями мира, в котором каждый ищет свою правду, свою любовь и одновременно ощущение какой-то ужасной недосказанности долго владело мною. «Я грамотный, автомобиль ничего себе знаю... – Такое запоминается сразу. – С восемнадцати лет войной занимаюсь – вот все мое и занятие... Четыре республики учредил, – и городов-то сейчас этих не запомню... Один раз собрал сотни три ребят, – отправились Индию освобождать... У Махно был два месяца, погулять захотелось… ну, с бандитами не ужился… Ушел в Красную Армию. Поляков гнал от Киева, – тут уж был в коннице Буденного: “Даешь Варшаву!” В последний раз ранен, когда брали Перекоп... Войны сейчас никакой нет, – не предвидится. Вы уж, пожалуйста, Мстислав Сергеевич, возьмите меня с собой. Я вам на Марсе пригожусь».
А инженер Лось? А любовь, разрывающая пространства?
Вот вернулись они с Марса – безнадежный романтик (из бывших) и неунывающий красный командир (теперь тоже из бывших). Любовь позади, борьба с олигархами Марса проиграна. Литературный критик тридцатых годов Георгий Горбачев гневно брызгал слюной: «Гусев – не пролетарий, не коммунист, он деклассированный империалистической и гражданской войнами крестьянин, бывший махновец, потом буденовец, типичнейший партизан, авантюрист, сочетающий революционный подъем с жаждою личного обогащения. Он загребает в свои руки, когда он еще или уже не в боевом экстазе, в первую голову золото и “камушки”... Гусев – националист и первая его мысль по приезде на Марс – присоединить Марс к РСФСР, чтобы утереть нос Англии и Америке... Гусев – типичный анархист: он бросает марсиан в прямой бой, не расспросив о силах врагов и друзей, об общей ситуации на Марсе... Не рабочий, не коммунист – взбунтовавшийся, деклассированный, жадный, мелкий собственник воплощает у Толстого русскую революцию...»
Много раз я пытался набросать на бумаге варианты возможного развития толстовской повести. И не одного меня мучила такая затея. По разным подсчетам, к сегодняшнему дню опубликовано в России не менее двенадцати попыток литературного продолжения знаменитой повести. Стоит ли браться еще раз? Кто знает? Но однажды я сказал себе: стоит! Очарование «Аэлиты» с годами ничуть не рассеивается, не пропадает, и осенью 2010 года на Тенерифе, где мы с женой вечерами обсуждали жизнь, которая кипела когда-то именно здесь, на обломках древней Атлантиды, я почувствовал: пора! И потянулся к бумаге. И результат этой работы перед вами. И если вы еще помните хотя бы в общих чертах удивительную, блистательную повесть Алексея Толстого, доброго вам чтения!"
Начало повести Г.Прашкевича "Закат Земли" читайте в сентябрьском "Полдне":
http://polden.livejournal.com/50241.html
Метки: "Полдень" Прашкевич |