-Метки

android bluetooth facebook google microsoft new york times online playstation playstation 4 банк ввп вести видеоигра видеоигры владимир владимирович путин владимир путин владимирович война вооруженные гаджет геймер геймерство государства государство греция деньги европейский европейский союз ес закон игил игра игромания игры интерфакс исламское государство как киев компьютерная компьютерная игра компьютерные компьютерные игры конфликт мвд мвф мид минобороны москва на нато новороссия новости нтв обстрел общество онлайн оон передаёт политика порошенко последние президент президент россии президент рф происшествие прокуратура расследование риа россии российская российская федерация российской россия россияне рф санкции сепаратизм сепаратисты смартфон смартфоны сми сообщает сообщение спорт ссср ссылкой стратегии сша тасс телефон украина украинцы украины ученые фотки фото фотографии франция футбол экономика

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ла-почка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 7803


На сей раз разрядки с Россией не получится

Среда, 10 Июня 2015 г. 04:26 + в цитатник

На сей раз разрядки с Россией не получится

На этой неделе лидеры стран «Большой семерки» проводят встречу в Германии, и на таком фоне все громче звучат призывы выйти из дипломатического тупика в отношениях с Россией из-за Украины. Но выдача желаемого за действительное — самая худшая основа для принятия политических решений.

Так было в 1967 году, когда Пьер Армель (Pierre Harmel), занимавший в то время пост министра иностранных дел Бельгии, опубликовал доклад, в котором призвал к налаживанию такого типа дипломатического взаимодействия с Советским Союзом, которое со временем стали называть разрядкой. Этот доклад появился в сложное для западного альянса время. Франция вышла из структуры военного командования блока НАТО, Соединенные Штаты намеревались сократить свое присутствие в Европе, а избиратели многих западных стран хотели, чтобы на оборону тратилось меньше денег. Между тем, Советский Союз в то время вел умелую игру по принципу «разделяй и властвуй», предлагая соблазнительные двусторонние сделки. Звучит знакомо?

Но в сегодняшней ситуации в Европе есть ряд крупных отличий. Идеологический раскол во времена холодной войны был вполне реален. Сегодня это просто кремлевская концепция, изобретенная современной Россией ради сокрытия неудач в проведении реформ. Она не может быть серьезной альтернативой западной либеральной демократии.

Россия интегрирована в современный мир политически и экономически так, как ни в коем случае не мог быть интегрирован Советский Союз. НАТО и Европейский Союз предлагают ей сотрудничество по многим направлениям, однако она часто отвечает отказом, как это было с Европейской политикой соседства. До начала агрессии против Украины Москва участвовала в работе Совета Россия-НАТО и «Группы восьми», а также многих других дипломатических форумов.

Более важное отличие состоит в том, что Советский Союз был «державой статус-кво», стремившейся сохранить Потсдамское соглашение от 1945 года, которым был установлен послевоенный порядок в Европе. Сегодняшняя же Россия превратилась в ревизионистскую державу. Она считает поражением соглашение от 1991 года об объединении Германии и продолжает попытки отменить его.

Она также поставила перед собой задачу переписать историю. В новом документальном фильме, показанном на российском государственном телевидении, подавление венгерского восстания 1956 года и вторжение в Чехословакию в 1968 году представлено как вполне разумная и обоснованная реакция на агрессию Запада. Президент Владимир Путин недавно даже выступил в защиту пакта Молотова-Риббентропа о ненападении, который был подписан между Советским Союзом и нацистской Германией.

Кое-кто в Европе ищет сейчас в докладе Армеля уроки для сегодняшнего дня. Но давайте будем извлекать правильные уроки. Главный довод Армеля в пользу налаживания отношений состоял в том, что «ослабление напряженности не является конечной целью». По его словам, главный приоритет состоит в укреплении западного союза.

Этой же логикой мы должны руководствоваться сегодня.

Потенциал НАТО следует формировать не на иллюзиях, а на трезвом анализе угроз. Все, что Кремль воспринимает как слабость, будет подталкивать его к дальнейшим активным действиям и к продвижению вперед. Мы видели это в 1968 году, когда вскоре после начала политики сближения Советский Союз ввел свои войска в Чехословакию. Мы видим это и сегодня, когда после поспешной «перезагрузки» вслед за войной 2008 года в Грузии Кремль в прошлом году начал очередную войну на Украине.

Если мы намерены искать точки соприкосновения с Россией, это взаимодействие следует строить на базе наших ценностей и обязательств, а не на выдаче желаемого за действительное. Североатлантический альянс и Евросоюз должны готовиться к долгому и изнурительному процессу, не уступая и не идя на попятную просто ради урегулирования. Контакты, отношения и сотрудничество с Россией по-прежнему возможны. Крайне важно то, что российский народ не является для нас врагом. Дипломатический диалог с Россией можно поддерживать в рамках Совета евро-атлантического партнерства, состоящего из 50 стран-членов, куда входят и другие восточноевропейские государства, такие как Украина.

Уступкам и отступлениям, которые идут нам во вред и делаются через головы наших союзников, не должно быть места. Это значит, что мы не имеем права отказываться от поддержки Украины и других наших восточных партнеров. Мы должны помогать им наращивать свою обороноспособность и укреплять их потенциал противодействия «гибридным» атакам России.

В более широком смысле мы не должны проявлять нерешительность в проведении политики открытых дверей НАТО и достижении нашей конечной цели по созданию единой, свободной и мирной Европы. Мы не приемлем и не признаем «новую норму» Кремля, которая основана на устаревшем мышлении о сферах влияния и на конфронтационном менталитете.

Не следует слишком сильно беспокоиться по поводу того, что мы разочаруем Россию. Вместо этого нам нужно думать о другой, более серьезной опасности — опасности разочаровать наши собственные народы. Мы как фронтовые государства Европы должны быть уверены в боеготовности НАТО, в ее приспособляемости и в ее политике сдерживания. Надо усвоить уроки из нашего прошлого.

Линас Линкявичюс — бывший министр иностранных дел Литвы.

Источник

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку