-Музыка

Iana Losovsky — Звёздная ночь
Слушали: Комментарии: 0 - Скачать Скачали: {%DOWNLOADCNT_450347397%}
Кубок Шеогората —Младший бог(Demo 2012)
Слушали: 124 Комментарии: 2 - Скачать Скачали: {%DOWNLOADCNT_221876792%}

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) BestMusic Чортова_Дюжина


Об альтернативных путях

Пятница, 01 Ноября 2013 г. 10:30 + в цитатник

С сегодняшнего дня я буду вам рассказывать о своём нелёгком пути. Делаю это не потому, что мне хочется внимания или утешения, а чтобы развеять возможные заблуждения касаемо моей персоны.

Когда мне было шесть лет, меня отвели на прослушивание в музыкальную школу. Мать мечтала, чтобы я научилась играть на фортепиано, т.к. в детстве своём она безумно того хотела, но дед ей запретил заниматься. Мне дали несколько заданий, с многими из них я справилась, т.к. нужно было петь на слух, чисто пропела гамму до мажор восходящую и нисходящую и преподавательница, которая меня прослушивала была удивлена тому, что я одна из немногих поступающих настолько хорошо справилась с их заданиями и меня зачислили в сильную группу по сольфеджио.

Звукоряд из семи нот я запоминала по форме клавиш фортепиано. Я соотносила высоту, название и звучание с формой клавиш и мне это помогло их хорошо запомнить и практически не ошибаться при слуховом анализе и диктантах. Позже, уже после окончания общеобразовательной школы одна преподавательница мне сообщила, что этот способ запоминания является признаком технического склада мышления.

Многое мне давалось очень легко, например, уже в третьем классе я играла произведения для 6-го класса. А дело было всё в том, что мне понравилось произведение «К Элизе» Бетховена, оно так же нравилось и моему отцу. Он часто наигрывал партию для правой руки. Меня это всё порядком достало и я взяла ноты и разучила произведение самостоятельно, чем удивила своего преподавателя и своих родственников.

На сольфеджио у меня тоже много чего получалось — я схватывала на лету, а немного позже, меня уже отправляли участвовать в конкурсах диктантов, где я занимала исключительно первые места. И я тогда уже знала, что у меня отличный слух!

Вплоть до 5-го класса у меня было только три предмета: сольфеджио, специальность и хор. 

Поначалу я ходила на общий хор, где не было разделения голосов на партии, а все просто разучивали какую-то песенку и потом её пели. Уже через полгода случилось прослушивание в сводный хор и меня пригласили попробовать свои силы. После всего я была зачислена в первые сопрано и уже приходила на занятия для сводного хора. Помню, что очень была расстроена по поводу того, что одну девочку попросили солировать в припеве одной из песен, а я так хотела! :((

В том же году мы выступали в зале на 400 человек, который располагался в одном из зданий нашей школы. Я безумно волновалась, т.к. это было моё первое в жизни выступление пусть и в составе хора ДМШ. Мне очень понравилось на сцене, но меня расстроил тот факт, что ещё некоторое время мы не будем выступать, т.к. хор давал концерты только по истечению определённого периода в 2 года.

На следующий год я выступала сольно на утреннике в своей общеобразовательной школе на День Матери. Родители меня выставили выступать с колыбельной, которую я разучивала в качестве пьески по специальности, но так же и выучила партию для голоса и выучила довольно быстро. Хочу отметить, что мой изначальный рабочий диапазон уже равнялся полутора октавам и именно это стало решающим фактором для прослушивания меня в сводный хор.

Моё семейство состоит, в основном, из честолюбивых персон, поэтому меня старались всю мою жизнь везде впихнуть: я ходила на занятия по танцам с четырёх лет, с шести — в музыкальную школу и всё это совмещала с обычной школой, потом ещё и в театральную студию начиная со второго класса. По этой причине мне пришлось оставить занятия по хору и по хореографии, т.к. в театральном кружке уже были и хоровые занятия и танцы.

Когда я перешла в шестой класс, у меня внезапно начались проблемы. Я спорила со своей матерью по поводу наличия у меня голоса. Моя мать мне пыталась доказать, что его нет, но меня спасут занятия с преподавателем. Типа если его нет, то его можно поставить. Так как я уже больше не ходила в театральную студию, а индивидуальных уроков вокала в нашей музыкальной школе не было предусмотрено, то моя преподавательница по специальности предложила мне вернуться в сводный хор. Она сказала, что это может помочь.

Но на этот раз я попала не в сопрано, а в первые альты…

Серия сообщений "О том, как воспринимают музыку и пение":
музыканты, преподаватели и «простые смертные»
Часть 1 - Об альтернативных путях
Часть 2 - О пении в хоре и о ломке голоса…
Часть 3 - Диалог с глухими.
...
Часть 23 - Бонусный пост: о работе над голосом в 2010-м
Часть 24 - Пост, в котором заканчивается история с бывшим. Часть 1
Часть 25 - Пост, в котором заканчивается история с бывшим. Часть 2

Рубрики:  Vocal nazi
Mein Kampf
Кунсткамера
Мир, которому требуется хирургическое вмешательство

Понравилось: 2 пользователям

Мелена_Харбер   обратиться по имени Пятница, 01 Ноября 2013 г. 11:14 (ссылка)
видимо мама увидела,что талант таки-есть,но в голову пошли мысли о том,что артисты либо мало получают,либо в шоу-бизнесе одно блядство.Во всяком случае мои бабушка и дедушка так и решили,поэтому категорически против.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 01 Ноября 2013 г. 11:17ссылка
У меня всё по-другим причинам. Об этом уже в следующих постах будет, т.к. история моя длинная.
Орк-Орков   обратиться по имени Пятница, 01 Ноября 2013 г. 11:39 (ссылка)
а вот как у меня было.у меня было по другому, музыку для себя я открыл в 17 лет)
как нашел любимую группу понял что "Я ТОЖЕ ТАК ХОЧУ!"
после чего пошел в одну музыкалку где мне сказали пошел вон у тебя нет слуха.
что абслютный БРЕД.это как выгнать челвоека из спорт зала - ПОШЕЛ ВОН!ты не можешь выжать 100 кг!
ну разумеется не может, он ТОЛЬКО ПРИШЕЛ
в другой музыкалке мне сказали пошел вон ты СТАРЫЙ
и только в третьей музыкалке меня приняли.
когда я записал парочку видосов мне стали писать О какой ты талантливый!о какой ты крутой!

к чему я это?когда вам говорят "пошел вон вы для музыки потерянный человек, у вас нет слуха" дайте человеку наждачную бумагу и посоветуйте" скрутите трубочкой её шершавой стороной наружу и засуньте себе а задницу"
и ищите дальше нормального учителя.и всё получится)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 01 Ноября 2013 г. 11:40ссылка
Поиски нормального учителя могут затянуться.
Перейти к дневнику

Пятница, 01 Ноября 2013 г. 11:41ссылка
ну кто то может сам учится,я например не могу.я проверял.сам с гитарой рыпался беее меее.ничего не смог.
так же с теорией.сам читал НУ НИЧЕГО не понятно.
учителя норм нашел- всё ясно.читаю тепреь и думаю и как это я не понимал?
Перейти к дневнику

Пятница, 01 Ноября 2013 г. 12:10ссылка
Да. Согласна. Не всем везёт с пониманием, осознанностью и самоконтролем. Даже сейчас, отучившись самостоятельно, я посоветую преподавателя,т.к. знаю, что это дано не всем.
Leaffee   обратиться по имени Четверг, 28 Ноября 2013 г. 00:03 (ссылка)
Тяжело найти именно "своего" педагога, который видит в том же направлении, что и ты... Но о правильном видении своего голоса я могу судить, отзанимавшись энное количество лет. С нуля же единицы могут увидеть верное направление. Тяжело тем, у кого большой диапазон. Меня, например, консерваторцы упорно записывают в меццо или на худой конец в драмсопрано, так как проверяют они голос, распевая вниз. А у меня вниз нехилый диапазон. Потом прошу ради прикола распеть наверх - распевают до фа-диез третьей октавы и делают огромные глаза: мол, у вас уникальный диапазон. Да я обычное лирическое сопрано, просто с развитыми низами. Ну да, могу я низко попеть пару песен, побасить. Но тесситура произведения мне удобна сопрановая. Только это им объясни...
Ответить С цитатой В цитатник
Lady_Sheogorath   обратиться по имени Четверг, 28 Ноября 2013 г. 09:20 (ссылка)
Leaffee,
«С нуля же единицы могут увидеть верное направление.»
Мне, вероятно, с этим повезло.
«распевают до фа-диез третьей октавы и делают огромные глаза: мол, у вас уникальный диапазон»
Для меццо-сопрано, по крайней мере эстрадных, не уникальный. В этом плане я ориентируюсь на Марайю Кэрри. У неё же свистковый регистр. Но, вероятно, всё-таки она одна такое меццо-сопрано, иначе её бы в книгу Рекордов Гинесса не внесли.

«Да я обычное лирическое сопрано, просто с развитыми низами.»
Ну вообще я слышала, что наличие низов у лирического сопрано как раз нормально, а вот у лирико-колоратурных с ними проблемы.

«Но тесситура произведения мне удобна сопрановая.»
Ну раз удобная — тогда да. Сопрано. Но тут в твоём случае тоже сложновато определить. И лирическое меццо имеет хорошие верха и драмсопрано имеет хороший низ и лирическое. Можно перепутать поначалу, если не вслушиваться. Кстати, а что ты думаешь поповоду спинто-сопрано? Такой вариант рассматриваешь?

Вот, кстати, есть такая проблема, что на самом деле есть 5 видов одинаковых голоса, с которыми возникает путанница в стиле меццо или сопрано:
лирическое меццо, колоратурное меццо, драмсопрано, лирическое сопрано и сопрано спинто. Попробуй без поллитры разберись. Я год на ютубе много слушала, чтобы ну хоть как-то слышать разницу.
Ответить С цитатой В цитатник
Leaffee   обратиться по имени Четверг, 28 Ноября 2013 г. 19:44 (ссылка)
Iana_Losovsky, разница между сопрано реально есть, но она не такая, какую из нее раздувают. В колледже у нас ставили их приблизительно одинаково все, включая драм сопрано. Только меццо и контральто вели отдельно, другие распевки им давали. Поначалу я тоже думала, что у меня драма или лирико-драматическое(спинто), но нет у у меня в голосе ни капли драматизма, увы. Послушала я Гену Димитрову, Анну Нетребко(она спинто) - у них интонационно вокальная позиция ниже. Ноты мы берем одинаковые, но их голос кажется ниже. Собственно, меня как колоратурное сопрано вели изначально, но именно из-за этой позиции "пониже" я и пришла к лирическому: мое не такое тонкое и звонкое, как у той же самой Натали Диссей, и кажется, будто я пою ниже. Собственно, в этом и существенная разница между этими видами сопрано. Аналогично для меццо-сопрано. Да, контральто на низах уже звучит не по-женски, а верха довольно-таки андрогинные, тут согласна, но та же самая Синявская все-таки была контральто и спокойно пела партии того же самого Вани из "Жизни за Царя". Вообще бытует мнение, что контральто - это меццо без верха. Но имхо, это бред.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Ноября 2013 г. 20:08ссылка
«разница между сопрано реально есть, но она не такая, какую из нее раздувают.»
А какую из неё раздувают? Я своими путями, так сказать, узнавала и выслушивала разницу…

«но нет у у меня в голосе ни капли драматизма, увы»
Именно трагизма? Вероятно, ведь сопрано это вообще изначально не «трагическая» конфигурация, насколько я это понимаю…

«Анну Нетребко(она спинто) - у них интонационно вокальная позиция ниже.»
А в чём конкретный ньанс? На «вертикали» воздушного столба какие-то контрольные ноты располагатся ниже, чем должны?

«но та же самая Синявская все-таки была контральто и спокойно пела партии того же самого Вани из "Жизни за Царя".»
А не меццо ли она? Вроде как слышала её запись - звучало вполне себе по-женски.

« Вообще бытует мнение, что контральто - это меццо без верха. Но имхо, это бред.»
Согласна с тобой. И, кажется, это мнение довольно распространено именно в оперной среде, в современных жанрах вроде как такое не ходит…
Leaffee   обратиться по имени Четверг, 28 Ноября 2013 г. 19:47 (ссылка)
Iana_Losovsky, мне повезло с педагогом по колледжу. Я до этого все время низкие партии пела из-за своих развитых низов, но думала - чо ж мне так не удобно то... Привели меня на прослушивание - она с первого раза определила во мне сопрано. Притом "высокое". Я сначала не верила даже, но потом поняла, насколько она была права. К ней много убитых другими преподавателями голосов приходит, многие спасает, вытаскивает.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Ноября 2013 г. 20:02ссылка
«К ней много убитых другими преподавателями голосов приходит, многие спасает, вытаскивает.»
Не факт, что она бы мне помогла. Всё-таки я опасаюсь преподавателей классического вокала. А то мало ли научат так, что при попытке петь то, что хочу будет вылазить неуместное для стиля вибрато.
Leaffee   обратиться по имени Четверг, 28 Ноября 2013 г. 20:38 (ссылка)
Iana_Losovsky, вибрация появляется естественным путем, по крайнем мере, у большинства. С другой стороны, что может появится "классический купол" - это да. Но у меня он так серьезно не проявился: потому что я до этого занималась эстрадой. Насчет она бы вряд ли помогла - к ней разные люди приходят. Некоторые убиты консерваторией, некоторые педагогами. Так что не думаю, что твой случай прямо так уникальный и единичный среди вокалистов.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Ноября 2013 г. 22:25ссылка
«Так что не думаю, что твой случай прямо так уникальный и единичный среди вокалистов.»
Может быть. Но у меня есть кое-какие другие предпочтения в плане преподавателей.
Leaffee   обратиться по имени Четверг, 28 Ноября 2013 г. 20:41 (ссылка)
Iana_Losovsky, это скорее надо слушать. Я для себя открыла такую градацию, что нота берется одинаковая, но она кажется ниже и мощнее чисто интонационно в исполнении более низких голосов, если считать от колоратуры до драм.сопрано. Рассказала о своем наблюдении преподавателю - она в целом одобрила. Вообще, на мой взгляд, некорепшие вокальные умы этим забивать не надо, иначе начинаются шатания-болтания - я не колоратурное сопрано, я лирико-колоратурное, мне нужны другие распевки...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Ноября 2013 г. 22:30ссылка
А, всё понятно. Да, таки одна и та же нота звучит «жирнее», либо я так понимаю, что есть ноты, которые на уровне «носа» — это середина, у вас она должна быть в диапазоне от фа1 до си2. Просто я для этого использую несколько другие описания и «вокальный лифт».

«Вообще, на мой взгляд, некорепшие вокальные умы этим забивать не надо, иначе начинаются шатания-болтания - я не колоратурное сопрано, я лирико-колоратурное, мне нужны другие распевки...»
На меня такое не действует. Есть какой-то период в обучении, когда ты тупо раскрываешь голос, смотришь за ним как он себя ведёт, сравниваешь его со своими ощущениями. Самоиндентификация и характер тоже могут рассказать о типе голоса. Я никогда не ощущала себя «дивой», поэтому на попытки определить мне сопрано очень яро сопротивлялась и спорила с людьми и многих за это исключила из своей жизни.
Leaffee   обратиться по имени Четверг, 28 Ноября 2013 г. 20:44 (ссылка)
Iana_Losovsky, "драматизм" в смысле "драматическое сопрано". Грубо говоря, это то самое мощное "мясо". У меня мощность значительно слабее, чем у драмы, нет этой сочности, глубины, "драматичности данного сопрано". Трагизм, как впрочем и любую другую эмоцию, я могу делать по заказу. Но вот из лирического стать драматическим не выйдет, к сожалению...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Ноября 2013 г. 22:31ссылка
Видимо трагизм существует отдельно от «жирности» и «тяжести». Я по ошибке определила трагизм и драматизм как нечто одинаковое.
Leaffee   обратиться по имени Четверг, 28 Ноября 2013 г. 20:47 (ссылка)
Iana_Losovsky, мне лично кажется, что и Кристина Агилера, и Мерайя Кери - сопрано в чистом виде. Просто с развитыми низами. Достаточно посмотреть общую тесситуру их песен - сопрано. Отсюда и верхние ноты, что у одной, что у второй. У Кери, конечно, верха изумительные, это факт. Но и у Агилеры тоже. А мощность... вероятно в особом строении ротового аппарата, все-таки, может, связок тоже.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Ноября 2013 г. 22:36ссылка
«мне лично кажется, что и Кристина Агилера, и Мерайя Кери - сопрано в чистом виде»
Как раз нет. Агилера — колоратурное меццо-сопрано. Чистешей воды. У неё рабочие ноты внизу — почти вся малая октава. Они звучат гораздо жирнее, чем у сопрано. Тоже и у Марайи. Но у неё нето центральное, не то «нижнее».
Тем более, что сопрано не может разговаривать так низко, как это делает Марайя. А хорошо показывающий голос Агилеры альбом — Stripped. Обрати внимание на песню Walk away
Leaffee   обратиться по имени Четверг, 28 Ноября 2013 г. 22:27 (ссылка)
Iana_Losovsky, я не навязываю. Мое дело предложить.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Ноября 2013 г. 22:40ссылка
Спасибо за предложение, конечно. Когда закончу рассказывать свою историю, я расскажу на ком я остановилась. И то, ей не придётся мне ничего исправлять, лишь только довести до ума то, что я себе выработала.
Leaffee   обратиться по имени Четверг, 28 Ноября 2013 г. 22:32 (ссылка)
Leaffee, а на уровне носа - это как? Я просто пытаюсь идентифицировать. В основном в носу капитально вибрирует где-то с ре третьей октавы до фа-диез третьей. Си второй - до первой еще пока пониже располагаются. По моим ощущениям
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Ноября 2013 г. 22:39ссылка
Как бы пропроще описать. Если говорить о твоём участке, то «на носу» это отрезок, с которого проявляется верхний переход — у вас там он в середине второй октавы располагается. А фа1 — нижний переход с груди на микст.
Но самое забавное, что нижний переход у контральто и ему подобных начинается там же. Если что могу поискать ссылку на соотвествующую статью, которая описывает где у какого голоса низ и середина. Правда для её прочтения лучше хотя бы неплохо знать английский.
Leaffee   обратиться по имени Четверг, 28 Ноября 2013 г. 22:45 (ссылка)
Iana_Losovsky, разговорная речь, имхо, вообще не показатель. Далеко ходить не надо - моя преподавательница меццо-сопрано, но говорит нежно и очень высоко. Вторая преподавательница аналогично. Я говорю очень низко, с мурлыкающими нотками и грудной вибрацией, при этом я чистой воды сопрано)
Вся тесситура песен Агилеры мне удобна. Вообще вся. И walk away тоже эстрадная сопрановая - для сопрано она удобна, другой вариант, что по мощности далеко не каждая справится. Насчет высоких нот - у нее есть песня Have yourself a marry little Christmas, там просто блеск, как она верхушки берет. Да и сам голос у нее по ощущениям высокий. Зато весьма низкий у Бритни Спирс, хотя и слабый. И насчет Бьонсе я тоже как-то сомневаюсь: то ли меццо, то ли все-таки нет. У нас на эстраде Полина Гагарина есть. Тоже ведь высокий голос, а какие шикарные низы. И мощность тоже...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Ноября 2013 г. 23:53ссылка
«Я говорю очень низко, с мурлыкающими нотками и грудной вибрацией, при этом я чистой воды сопрано)»
А в какой октаве говоришь?
Вот анализируя контральто, как они поют и говорят там только одно говорит в первой — Шакира.

«Вся тесситура песен Агилеры мне удобна.»
Беда-то в том, что в определении типа голоса используется также и то, в какой тесситуре чаще всего поёт.

«у нее есть песня Have yourself a marry little Christmas, там просто блеск, как она верхушки берет.»
Не помню как она звучит, я не поклонница её творчества. У неё там какой диапазон задействован?

«Да и сам голос у нее по ощущениям высокий. Зато весьма низкий у Бритни Спирс, хотя и слабый.»
Насколько я знаю, её позиционируют как субретку (разновидность сопрано), но на деле, по-моему у неё меццо, но из-за того, что только по верхам заставляют петь, голос проявляется не в полной мере.

«У нас на эстраде Полина Гагарина есть. Тоже ведь высокий голос, а какие шикарные низы. »
Она разве сопрано? В эстрадном жанре есть свой ньюанс — середина никогда не будет такая жирная как при классическом звучании. Это надо учитывать.

«И насчет Бьонсе я тоже как-то сомневаюсь: то ли меццо, то ли все-таки нет.»
У Бйонсе — меццо. В Википедии есть список современных певиц по голосам. Там допущено много неточностей, но, в целом, он верен. Правда эти говнюки так и не хотят почему-то включать Честера Бэннигтона из Линкин парк в список теноров. :((
Leaffee   обратиться по имени Четверг, 28 Ноября 2013 г. 22:46 (ссылка)
Iana_Losovsky, я по-английски неплохо говорю) Поэтому с радостью почитаю)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
К дневнику Страницы: [1] [Новые]