Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
ЧТО ТАКОЕ МЕДИЦИНСКАЯ КРОВАТЬ?
Медицинские кровати используют технологию, позволяющую привести ваше тело к оптимальному состоянию здоровья с помощью оригинальных кодов в вашей ДНК. Эта технология была протестирована. С помощью этой технологии наше общество сосредоточится на хорошем самочувствии, а не на болезнях. Ни у одной отрасли промышленности не будет причин извлекать выгоду из болезней. С медицинскими кроватями каждый человек сможет свободно восстанавливать здоровье и вести здоровый образ жизни в более старшем возрасте, чем мы недавно могли испытать.
|
Без заголовка |
...
Я люблю вас такими, какие вы есть, потому что только так можно любить. И я принимаю вас такими, какие вы есть, потому что я знаю, что только такими вы можете быть. Целое хочет, чтобы вы были такими. Целое велело вам быть такими. Расслабьтесь, примите и радуйтесь - и это преображение. Оно приходит не от усилий; оно приходит от приятия себя с такой глубокой любовью и экстазом, что нет никаких "но", никаких условий, сознаваемых, бессознательных, ведомых и неведомых.Любовь - это алхимия. Если вы любите себя, уродливые ваши части исчезают, тают, преображаются. Энергия высвобождается из этой формы. Энергия во всем. В вашем раздражении много энергии, в вашем страхе тоже много энергии, искаженной, задыхающейся в нем. Если страх исчезает, форма отпадает, энергия высвобождается. Раздражение исчезает - еще больше энергии. Все, что мы называем грехами, просто исчезает. Я не говорю, что вы должны изменить их; вы должны любить свое существо, и они изменятся. Изменение - побочный продукт, следствие. Освобождается такая громадная энергия, вы начинаете течь: вверх, вверх - вы обретаете крылья.Любите себя. Это должно стать основной заповедью. Любите себя. Все прочее придет, но это - основа.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Серия сообщений "прививки и аутизм":
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Аутизм современная наука называет одним из самых загадочных расстройств мозга. По статистике в современном мире 5-10 детей из 10.000 страдают аутизмом. Эта болезнь становится бичом для родителей, которые обречены всю свою жизнь посвятить уходу за таким ребёнком в попытках хоть как-то адаптировать его к жизни в обществе.
Причины аутизма традиционной медицине неизвестны, известно только, что количество аутистов постоянно увеличивается. Почему? Быть может, потому что мы становимся менее психически устойчивыми? Или медицина научилась распознавать аутизм там, где раньше это было невозможно? Либо же этот диагноз ставится там, где его на самом деле нет?
Если ваш ребёнок слишком поздно начал говорить, слабо выражает свои эмоции, не показывает никакого желания общаться с окружающим миром, постоянно погружен в себя - существует большая вероятность, что врачи поставят ему диагноз «аутизм».
Ребёнок-аутист – это травмированный звуковик. Заложенные в нем от рождения способности не развиваются. И чаще всего это происходит из-за неправильных действий родителей.
Крик, истерики, ссоры – любое чрезмерное воздействие, воспринимаемое на слух, ранит его психику особым образом. Эрогенная зона звуковика – уши, поэтому он особенно чувствителен к звукам. Громкие и неприятные звуки калечат его психику не меньше, чем, к примеру, порка ремнем - человека с кожным вектором.
«Сколько мне раз ещё сказать?! Ты глухой, что ли? Вот тормоза родила на свою голову! Да скажи уже хоть слово, чего ты молчишь всё время?! Ты тупой, что ли? Господи, за что же мне такое наказание? Что мне делать-то с ним!»
Наш организм устроен так, что не находя способа избежать действия раздражителя, он перестраивается таким образом, чтобы хотя бы смягчить его влияние. В результате длительного травмирующего воздействия на слуховой канал звуковой ребенок, и без того абсолютный интроверт, постепенно теряет связь с внешним миром, становится еще более отстранённым и замкнутым.
Это происходит не только на психическом, но и на физическом уровне – разрушаются нейронные связи, отвечающие за восприятие информации и обучение. Как результат ребёнок становится нечувствительным к раздражителям внешнего мира, совсем по-другому реагирует на обычные для нас вещи. Мозг перестраивается так, что теперь просто неспособен адекватно взаимодействовать с реальностью.
Первый результат такого воздействия – снижение способности к обучению.Общая недостаточная обучаемость зафиксирована практически во всех формах аутизма. В особо тяжелых формах наблюдается уровень IQ ниже 50, однако достаточно аутистов и с нормальным интеллектом (в том числе и выше среднего), это более лёгкие аутические расстройства, но они также часто сопровождаются недостаточной обучаемостью. Это четко показывает первоначальный удар по обучаемости звуковика.
Причем начинаться это может еще до рождения ребенка… Состояние аутизма возникает под влиянием определённых факторов. И то, что называют врождённым аутизмом, означает, что эти факторы начали действовать на ребёнка, ещё когда он находился в утробе матери. К примеру мать во время беременности активно развлекалась на шумных вечеринках.
Чандима Раджапатирана, писатель-аутист, так описывает свою реакцию на слова другого человека: «Я беспомощно сижу, в то время как мама зовет меня. Я знаю все, что должен делать, но часто не могу встать до тех пор, пока она не скажет мне «Встань!» Да, аутистам очень тяжело даётся общение с другими людьми, даже самыми близкими.
Бытует мнение, что аутизм - это не болезнь, а скорее «особое», альтернативное состояние. И в нормальном состоянии любой звуковик – крайний интроверт, имеет склонность к постоянной рефлексии, сосредоточении на самом себе. Во многих описаниях особенностей аутистов нетрудно выявить типичные черты, присущие звуковому вектору как таковому.
Тип интеллекта в звуковом векторе – абстрактный, и такие люди наиболее преуспевают в науках, требующих соответствующих качеств мышления. В общепринятом понимании многие гении проявляют себя именно так – они чудаковаты, однако совершают великие открытия.
Любой звуковой человек может показаться странным, иногда даже настолько странным, что его могут назвать немного сумасшедшим. НО. Не стоит проводить обратной зависимости, полагая, что если истинные гении всегда обладают определенными «странностями», то по равенству свойств и каждый аутист по-своему гений.
У многих детей, страдающих аутизмом, есть так называемый специальный интерес – вид деятельности, в котором он преуспевает. Это может быть интерес к устройству атомов и молекул, интерес к математике. Мы представляем себе интеллектуальную деятельность аутиста как что-то несбалансированное. Например, он не может завязать шнурки на ботинках, но с легкостью умножает 4-значные числа.
В данном случае ошибочно было бы приписывать такому человеку гениальность на том основании, будто его умственные способности настолько велики, что как бы перевешивают за счет простейших функций.
Тут есть важный нюанс. В нормальном состоянии звуковой человек всегда имеет внутреннюю бессознательную особенность – он единственный, кто способен ощущать свое внутреннее Я как нечто, заключенное в физическое тело, но в своей сути отдельное от него. У аутиста же это ощущение трансформируется: часто он испытывает полную невозможность отождествить себя со своим телом.
Человек с аутизмом не способен к полноценному социальному общению и зачастую не может, подобно обычным людям, адекватно соотносить себя с окружающими.
Нарушения становятся заметными уже в раннем детстве. Малыши с аутизмом меньше реагируют на разные стимулы, реже улыбаются и смотрят на других людей, реже откликаются на собственное имя. В период обучения отклонения становятся особенно видны.
Аутист зачастую неспособен понять социальной обстановки, социальных знаков, реагировать на проявление эмоций другими людьми или имитировать их поведение. Он не может участвовать в невербальном общении, действовать по очереди с кем-то. Детям-аутистам может быть трудно играть в игры, требующие воображения, и трудно переходить от отдельных слов к связному языку.
Уже в младенчестве у аутистов можно отметить необычную жестикуляцию, разнобой при обмене звуками со взрослым или другими детьми. В речи детей-аутистов меньше согласных звуков, словарный запас их ниже. Наблюдается неспособность комбинировать слова, жестикулировать во время речи. Такие дети также склонны к эхообразному повторению чужих слов. Это все указывает на то, что эти дети – звуковики.
Бывают и случаи, когда владение языком у высокофункциональных детей-аутистов оказывается не хуже, чем у сверстников, а иногда и лучше. Это и неудивительно – со способностями звукового вектора. Они отлично справляются с задачами, не включающими в себя использования образного языка. В этом случае окружающим свойственно переоценивать возможности аутиста – они обманываются первым впечатлением о его речевых способностях.
Будучи неспособным правильно истолковать происходящее вокруг него, ребенок-аутист нередко проявляет себя агрессивно. Он может крушить все вокруг, случаются и приступы гнева. Серьёзные приступы гнева отмечаются у двух из трех детей с расстройствами аутистического спектра, а каждый третий проявлял агрессию. Такие приступы гнева чаще возникают у детей, имевших проблемы с освоением языка.
Представим себе мозг как микропроцессор компьютера. Во время работы ПК большая часть мощности процессора распыляется на работу многих, но не очень ресурсоёмких программ. Также и мы заняты многими делами: надо забрать детей из школы, зайти в магазин, а ещё на завтра на работу отчёт, ещё и ужин приготовить... Мы часто думаем о многом сразу и ни о чём.
Аутистам сложно одновременно реагировать на несколько раздражителей. Так устроен их мозг. Это надо принимать к вниманию, когда воспитываешь ребёнка, который начал замыкаться в себе. Он не может, скажем, одновременно слушать кого-то и говорить. Или сосредотачиваться, когда с ним одновременно говорят несколько людей. Это вызывает раздражение, так как аутист просто физически не может воспринять весь этот поток информации.
Ребёнок-аутист настолько концентрируется внутри себя, что не видит других людей, не замечает, что происходит вокруг. Такие ситуации, когда ребенок обращает внимание не на долгий, любящий взгляд матери, а например, на движение её губ, или когда он раздражается, когда слышит эмоции в голосе других, говорят об одном: этот ребенок не видит эмоций и ощущений других людей, полностью замкнут в своем я.
Аутизм в большинстве случаев неврождённый: известные случаи, когда ребёнок до двух лет развивался нормально, а потом до 5 лет постепенно деградировал в развитии, по непонятным причинам теряя способность к обучению. О потере этой способности мы уже говорили. Она возникает как результат негативного воздействия на звуковой вектор.
Вывод один: маленьких аутистов можно и нужно возвращать к нормальной жизни и адаптировать в обществе. Только лучше предупредить это состояние, дорогие родители! Ведь методы воспитания звуковика и обонятельника, например, очень отличаются. По незнанию мы сами загоняем своих детей в пропасть.
Ни в коем случае нельзя оскорблять и кричать на маленького звуковика! Не надо принимать его за умственно отсталого, если он всего лишь не сразу отвечает на ваш вопрос. Надо научиться давать ему тишину и пространство для того, чтобы побыть наедине со своими мыслями. И в то же время уметь мягко, ненавязчиво поддержать контакт ребёнка с внешним миром.
Справиться с этими непростыми задачами и глубоко понять своего звукового ребенка вам поможет тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
http://www.yburlan.ru/biblioteka/autizm
|
Без заголовка |
Читать далее
Кто работает на Билла Гейтса?
* 10% аутистов (по американской статистике, у нас ее и вовсе нет) обладают выдающимися способностями -- по сравнению с 1% среди обычных людей.
* Около 80% аутистов страдают задержками умственного развития. При этом у них часто бывает IQ гениев.
* Мальчиков среди аутистов в 4 раза больше, чем девочек.
* По слухам, в советские времена по инструкции Минздрава родителям не выдавали новорожденных с явными отклонениями и говорили, что они умерли при родах.
* Люди с аутическим мышлением часто отличаются астеническим телосложением.
* В России диагноз детский аутизм ставят очень редко, и только детям до 10 лет. После его зачеркивают и пишут "психопатия" или "шизофрения".
* Аутисты обладают большими способностями к программированию; часто они видят в компьютере близкое существо. По некоторым данным, у Билла Гейтса от 5 до 20% персонала -- аутисты. Да и сам он, говорят, болен синдромом Аспергера -- слабой формой аутизма (люди с этим психическим расстройством страдают социальной отчужденностью, потерей интереса к другим, педантизмом и стереотипным поведением).
* В США на каждого аутичного ребенка выделяют 30 тысяч долларов в год. У нас это исключительно проблема родителей.
* 70% аутистов не имеют друзей. 95% никогда не заводили семью.
Гений-идиот
Есть среди аутистов особая категория людей -- с синдромом ученого, или савант-синдромом (термин психиатра Дарольда Трефферта, всю жизнь изучающего савантов). Аутичный савант -- это человек, обладающий экстраординарными способностями, часто в области счета, искусства или музыки. При этом он кажется умственно отсталым.
Такие люди встречаются очень редко. Иногда способности саванта не являются врожденными, а возникают в результате травмы головы, особенно левого полушария. Мозг савантов действует как единое целое, не разделяя функции по полушариям. И если в чем-то одном такой человек полный идиот, то в другом -- абсолютный гений.
Как считают ученые, саванты -- это пример того, какими мы могли бы быть. В мозге саванта текут те же мыслительные процессы, что и у обычного человека. Но у последнего сознание включается в тот момент, когда полученная мозгом информация полностью обработана и образ предмета сложился; мы видим и запоминаем только значительное. А саванты не переходят от частных деталей к целому и имеют доступ сразу ко всему банку данных мозга. Поэтому саванты-аутисты могут запоминать непостижимое количество фактов, чисел, номеров, карт и списков, текстов и музыкальных произведений. Кроме того, они:
* решают головоломные примеры;
* легко и очень точно оценивают расстояние до объектов;
* могут вмиг определить, какой день недели пришелся на заданное число аж 10 тысяч лет назад;
* без часов точно знают, сколько времени прошло с заданного момента.
Почему? Науке неизвестно. Некоторые из савантов имеют явные неврологические отклонения, но мозг большинства обследованных оказался и анатомически, и физиологически нормальным.
Не все аутисты являются савантами, и не каждый савант -- аутист. Вероятность рождения аутичного саванта -- 1 к 80 миллионам. Сейчас в мире их около 50 человек.
Знает все!
Ким Пик -- единственный человек в мире, который является не просто аутичным савантом. Ким -- мегасавант, гениальный в не менее чем 15 предметах одновременно: математике, истории, литературе, музыке...
Ким родился 11 ноября 1951 года в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, с мозговой грыжей на правой стороне черепа и увеличенной головой. Когда ему исполнилось 9 месяцев, врачи вынесли вердикт: "Умственно отсталый". Позже, при обследовании мозга Пика, обнаружилось, что его полушария не разделены, а формируют единую зону складирования информации.
В 16-20 месяцев малыш запоминал все книги, которые ему читали, с первого раза и не давал перечитывать их заново. В три года он спросил у своих родителей, что означает слово "конфиденциальный". Так выяснилось, что он давно умеет читать сам. Киму в шутку посоветовали посмотреть значение слова в словаре. Он и посмотрел. Каким-то образом ребенок сразу понял, как в нем ориентироваться.
Сегодня Кимпутер, как зовут его близкие, помнит более 9000 книг. Знает все дороги США и Канады, имена множества профессиональных спортсменов, актеров и актрис, содержание Библии и доктрины мормонов, исторические даты, произведения Шекспира, телефонные коды. Он легко идентифицирует классические музыкальные произведения, называя при этом дату написания и биографические данные композиторов. Он знает даты сражений всех великих войн и в курсе всех современных событий, способен определить день недели, приходящийся на любую дату. При этом с трудом одевается сам и забывает, как надо чистить зубы... Пик не способен запомнить последовательности движений; он научился ходить только в 4 года, а подниматься по лестнице -- только в старших классах школы. Он и до сих пор каждый раз с трудом вспоминает, как ее одолеть. Целые дни Ким Пик проводит в публичной библиотеке Солт-Лейк-Сити. Толстой книги ему хватает на 25 минут чтения: мегасавант читает две страницы одновременно, одну -- левым глазом, а другую -- правым. С первого прочтения он, как и в детстве, запоминает книгу целиком.
"Вы небеса"
"Человек дождя" снят на основе жизненной истории Пика. Заслуга в раскапывании его судьбы принадлежит сценаристу фильма, Барри Морроу. Перед этим он написал сценарий для телефильма об умственно отсталом человеке по имени Билл. После выхода фильма Морроу пригласили на встречу в Ассоциацию умственно отсталых людей, где он и познакомился с Кимом. Пик поразил сценариста своими феноменальными способностями, и у Морроу сразу возникла идея написать сценарий о нем.
Герой фильма носит имя Реймонд Баббит, а играет его Дастин Хоффман. Готовясь к съемкам, он, как и Морроу, встречался с Кимом и его отцом. Темой их разговора были британские монархи, Библия, бейсбол, скачки, даты, времена, путешествия, композиторы, мелодии, кино, география, космические программы и литература. Как вспоминает Фрэн Пик, Хоффман сказал его сыну: "Я, быть может, и звезда, но вы небеса".
После "Человека дождя" жизнь Кима резко изменилась. Он перестал жить в ограниченном кругу родных и друзей, начал встречаться с людьми, научился общаться и смотреть в лицо собеседнику. По самым скромным подсчетам, с 1988 года, когда вышел фильм, Пик увиделся с более чем двумя миллионами человек, тратя на путешествия больше 100 дней в году. Может, благодаря "человеку дождя" в мире станет меньше ледяных ливней отчуждения? Как сказал Морроу: "Я считаю, что тот, кто провел рядом с Кимом хотя бы пять минут, не может не изменить свои взгляды на себя, на весь мир и возможности человека".
Интеллект зашкаливает
По данным ученых, Ким Пик год от года становится все умнее. В конце прошлого года было принято решение, что его мозг подвергнут исследованию по новейшим космическим технологиям. Специалисты из НАСА сравнят данные компьютерной томографии и магниторезонансного отображения с более ранними тестами самого известного в мире аутиста, после чего будет создана трехмерная карта его мозга. Ученые хотят определить, что именно происходит в голове Пика, когда он думает о разных вещах.
Лишь бросив взгляд...
Известные аутисты и саванты
* Алонсо Клемонс -- американский скульптор, живет в Колорадо. Еще в детстве он лепил из глины удивительно похожие фигурки животных, а в 1986-м состоялась его первая выставка. Алонсо может воссоздать в деталях практически любого представителя фауны, ему достаточно лишь бросить взгляд на телеэкран или фотографию. Работа над одним изображением занимает у него не больше часа.
* Бхуми Йенсен, или Кхун Пум -- внук тайского короля Рамы IX. Погиб во время декабрьского цунами.
* Слепой Том -- умственно отсталый гениальный пианист 1860-х годов (США), не имевший никакого музыкального образования.
* Ричард Уоуро -- аутичный художник из Шотландии. Диагноз аутизм ребенку поставили в 3 года. Говорить он научился к 11, а рисовать -- в 6. Любимая техника -- восковые карандаши. Ричард рисует пейзажи по памяти. Сотни его работ приобрел Папа Иоанн Павел II.
* Вито Манджамеле -- гениальный "счетовод" Сицилии.
* Тони Де Блойс -- американский слепой музыкант. Тони впервые сел за фортепиано в два года, а сегодня умеет играть на 20 музыкальных инструментах. Знает на память 8000 песен.
* Джонатан Лерман -- художник-аутист (США) (родился в 1987 году). Перестал разговаривать в два года, IQ всего 53. Но лет в десять Джонатан начал рисовать углем гениальные портреты, которые теперь демонстрируются на крупных выставках.
* Лесли Лемке -- музыкант. Родился в 1952-м с глаукомой и повреждением мозга. Мальчику удалили глаза. Родная мать отказалась от него, и ребенка усыновила медсестра Мэй Лемке. Уже в раннем детстве Лесли демонстрировал способность полностью запоминать разговоры. В 14 лет Мэй впервые услышала, как он играет на фортепиано, воспроизводя мелодию, которая недавно звучала по телевизору. Вскоре Лесли уже выступал с концертами, и не только в США, но и в Скандинавии, и Японии. Он не только исполняет, но и сочиняет музыку, несмотря на отсутствие музыкального образования.
* Тристан Мендоза -- филиппинский музыкант. С 2 лет играет на маримбе -- африканском ударном инструменте.
* Предположительно, в той или иной форме аутизмом страдали Альберт Эйнштейн, Николай Гумилев, Арнольд Шенберг, Валерий Брюсов, Джеймс Джойс, Густав Малер, Дмитрий Шостакович, Карл Густав Юнг, Сергей Прокофьев.
* Хикари Оэ -- японский композитор, сын известного писателя Кэндзабуро Оэ. Появился на свет в 1962 году; врачи советовали родителям пренебречь лечением и дать неполноценному ребенку спокойно умереть, но они отказались. Хикари страдает множеством болезней и, почти лишенный способности говорить, выражает свои чувства в музыке. Кэндзабуро считает, что обязан сыну своей литературной славой: его книги стали голосом его сына.
* Готфрид Минд -- немецкий актер XVIII века.
* Дерек Паравичини -- слепой музыкант (США). Дерек родился недоношенным и в результате лечения стал неспособным к обучению. Однако он имеет абсолютный музыкальный слух и может сыграть произведение, однажды услышав его. Мальчик начал играть на фортепиано в 4 года, а в 9 состоялся его первый концерт в Лондоне.
* Джеймс Генри Пуллен известен как Гений Ирлсвудского приюта. Пуллен родился в Лондоне в 1835-м глухим, почти немым и умственно отсталым. К 7 годам он выучил одно-единственное слово -- искаженное "мама". Еще в детстве начал вырезать кораблики из дерева и рисовать. В приюте, где поощряли ремесла, Джеймс стал выдающимся плотником и краснодеревщиком. Если ему требовался какой-либо инструмент, он с легкостью изготавливал его сам. Днем Пуллен работал по дереву, а ночью рисовал приютские коридоры. Но мог изобразить и другое, например, однажды по описанию в газете нарисовал осаду Севастополя в Крымской войне. Творчеством аутиста интересовались члены британской королевской семьи.
Главный шедевр Пуллена -- модель корабля "Грейт Истерн". Он работал над кораблем 7 лет, выточив все детали, включавшие 5585 заклепок, 13 шлюпок и миниатюрную мебель салонов. В центре мастерской аутиста находился большой манекен; иногда мастер сидел внутри, управляя им. После смерти Пуллена (в 1914-м) мастерская стала музеем.
* Мэтью Саваж -- американский джазмен.
* Жиль Трехин -- французский художник и создатель вымышленного города Урвилля. Родился в 1972-м, диагноз аутизм ему поставили в 8 лет. С раннего возраста Жиль проявлял способности к музыке, вычислениям и рисованию. Еще подростком он начал рисовать карту воображаемого города Урвилля, для которого придумал свою увлекательную и подробную историю.
* Сара Миллер -- 42-летняя американская программистка, президент Nova Systems.
* Донна Уильямс (родилась в 1963 году) -- художница и автор австралийских бестселлеров. Ее первая книга называлась "Никто из Ниоткуда: необычная автобиография девочки-аутиста". В детстве Донне долго не могли поставить правильный диагноз: ее считали глухой. Девочка ни на чем не могла сосредоточиться, не могла ответить на прямой вопрос и, как она написала позже, воспринимала мир хаосом звуков и цветов. Сейчас Донна -- успешный человек, она замужем за программистом, продолжает писать книги и занимается созданием сайта аутистов.
* Стивен Уилтшир -- английский архитектор (родился в 1974 году). В 3 года признан больным аутизмом. Говорить Стивен научился только в 9, а рисовать начал с 4 лет, через четыре года поразив всех своими картинами, это были зарисовки городов после землетрясений. Стивен всего один раз пролетел над Лондоном на вертолете -- и портрет центральной части города во всех деталях появился на его полотне.
* Кристофер Ноулес -- американский поэт (родился в 1954-м). В начале 70-х слова его стихов стали либретто для авангардной оперы "Эйнштейн на пляже".
* Вернон Смит (родился в 1927 году) -- профессор экономики и права, доктор наук, автор 200 статей, обладатель наград за достижения в экономической науке... И это несмотря на врожденный синдром Аспергера.
* Кристофер Тейлор -- 40-летний англичанин, свободно владеющий датским, голландским, финским, французским, немецким и многими другими языками. Но самостоятельно выйти из дома он не может.
* Темпл Гранден (родилась в 1947 году) -- доктор философии, профессор, писательница, автор книги "Перевод с языка животных". Самая известная после Кима Пика аутистка в мире.
Делом жизни Гранден стало облегчение страданий животных. 90% скота в США и Канаде перед забоем проходят через загоны, сконструированные по советам Гранден так, что перед смертью животные не испытывают страха и ужаса. Благодаря своей болезни Темпл видит то, чего не замечают другие. Наблюдая за коровами, она заметила десятки мелочей: коровы не любят желтое, они остерегаются заходить из ярко освещенного места в темное помещение, боятся отражений света в воде и металлических звуков, предпочитают круглые загоны вытянутым в линию.
Благодаря Гранден, в подробностях описавшей свое состояние, мир больных аутизмом стал более понятным здоровым людям. Профессор много времени посвящает тому, чтобы облегчить жизнь таких, как она. Ведь только такие, как она, знают, как тяжело жить за навсегда запертой дверью.
|