-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lady-diolla

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.05.2015
Записей: 180
Комментариев: 1
Написано: 180





Без заголовка

Воскресенье, 22 Октября 2023 г. 14:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Katrynka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Манифест

Монстр Сельдерей (nick_nechaev) пишет в asperger_ru

Вот, что я называю информированием об аутизме:

— я молчу не потому что я тупой;
— я веду себя неестественно не потому что я вру или что-то скрываю;
— мои эмоции плохо поддаются контролю не потому что меня не научили держать себя в руках;
— я не инфантильный;
— я ограничиваю себя в общении и отказываюсь от встреч не потому что я социопат;
— я не замечаю вас или не слышу обращения ко мне не потому что я глухой;
— я не знаю как вести себя и избегаю смотреть в глаза не потому что меня не научили хороших манерам;
— я не отвечаю на звонки не потому что не желаю слышать лично вас;
— я не высокомерный;
— я не пожимаю вам руку или не целуюсь с вами при встрече не потому что недолюбливаю вас;
— я не эгоцентрик;
— я не эксцентрик;
— возможно, я даже не интроверт;
— и уж точно я не хочу всеобщего внимания к своей персоне;
— моя прямота — не есть желание оскорбить или унизить вас;
— когда я говорю: «Я не могу» это значит, что я действительно НЕ МОГУ, а вовсе не то, что мне не хватает мужества или настойчивости;
— и ещё раз: я молчу или отвечаю невпопад не потому что я тупой

просто я аутист.

Прошу принять это во внимание при взаимодействии со мной.

Без заголовка

Воскресенье, 22 Октября 2023 г. 14:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Katrynka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тони Эттвуд «Синдром Аспергера и его лечение у детей». Часть 1

Адаптация к своему отличию от других людей

Ребенок с расстройством развития, таким как синдром Аспергера, по определению отличается от остальных детей. С течением времени, родители и специалисты научились определять этот диагностический термин, который описывает очень необычный профиль способностей. Тем не менее, сам ребенок с синдромом Аспергера тоже замечает, что он или она отличается от других детей. Некоторые дети с синдромом Аспергера интернализируют свои эмоциональные реакции на отличие от других, в то время как другие дети экстернализируют свои эмоциональные реакции.



Интернализация мыслей и чувств

Депрессия

Дети с синдромом Аспергера не могут понять интуитивно, как играть или взаимодействовать со своими сверстниками. В результате, они могут стать мишенью издевок, насмешек и остракизма, что разрушает их самооценку. Социальная компетентность и способность к дружбе очень ценятся среди типичных детей, и отсутствие успеха в этих навыках может привести к тому, что некоторые дети с синдромом Аспергера интернализируют свои мысли и чувства в форме постоянной самокритики и растущей социальной самоизоляции. Иногда уже в возрасте шести лет у таких детей наблюдается реактивная депрессия, которая наступает в результате осознания своей непохожести на других.
Читать дальше...

Без заголовка

Воскресенье, 22 Октября 2023 г. 14:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Katrynka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Скотт Джеймс (Scott James) – певец с синдромом Аспергера [видео, переводы песен]





Посмотрите на мир моими глазами



Посмотрите на мир моими глазами
Он меняет форму и меняет размер
Это не совсем тот мир, который видите вы

Если бы вы смогли найти способ разглянуть в мою голову
Может быть тогда бы вы меня поняли


Припев
я не слепой, но я не всегда могу видеть
Я не глухой, но вещи могут странно звучать для меня
Я не в ловушке, но мне трудно почувствовать себя свободным
Представьте себе, что это значит для меня
Представьте себе, что это значит для меня


Мне трудно пытаться думать или говорить, как вы
Все может иногда становиться расплывчатым
Но если вы пойдете со мной, держа меня за руку, и будете моим проводником
Вместе мы сможем подняться на любую гору.

(Повтор припева)

Я мечтаю о своем будущем, и это ярче, чем вы себе можете представить,
Я доберусь туда по иной дороге, когда я буду готов идти

Мне не нужна жалость, мне не нужны слез
Мне просто нужно, чтобы кто-то помог мне понять мои страхи
Скажите, что вы верите в меня, дайте мне знать, что я в порядке
Помогите мне почувствовать себя в безопасности в этом мире, и я найду свой путь

(Повтор припева)

Представьте себе, что это значит для меня
Представьте себе мир моими глазами


Читать дальше...

Без заголовка

Воскресенье, 22 Октября 2023 г. 14:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Katrynka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Джоэль Смит «Как быть другом аутиста»

Оригинал статьи находится здесь

Я крайне благодарен за дружбу, которую я нашел с несколькими особыми людьми. Я не самый простой человек в общении, но эти люди все равно включили меня в число своих друзей. Я ценю эту дружбу и считаю себя благословенным ею, поскольку она дала мне шанс поближе познакомиться с по-настоящему удивительными людьми.

В дружбе аутисты хотят того же, что и другие люди. Мы хотим иметь любящих, честных и добрых друзей. Я пишу этот текст в расчете на не аутичных читателей, которые хотят быть другом аутичного человека. Должен отметить, что хотя многие аутисты согласятся с приведенными ниже мыслями, не все нижеперечисленное относится к каждому аутисту без исключения. Лучше всего обсудить эти пункты с вашим другом, и выяснить, что вы можете сделать, чтобы стать более близкими друзьями.
Читать дальше...

Без заголовка

Воскресенье, 22 Октября 2023 г. 14:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Мухтуя [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Med Beds – Медицинские кровати – Целительские капсулы – Приготовьтесь к смене

ЧТО ТАКОЕ МЕДИЦИНСКАЯ КРОВАТЬ?

Медицинские кровати используют технологию, позволяющую привести ваше тело к оптимальному состоянию здоровья с помощью оригинальных кодов в вашей ДНК. Эта технология была протестирована. С помощью этой технологии наше общество сосредоточится на хорошем самочувствии, а не на болезнях. Ни у одной отрасли промышленности не будет причин извлекать выгоду из болезней. С медицинскими кроватями каждый человек сможет свободно восстанавливать здоровье и вести здоровый образ жизни в более старшем возрасте, чем мы недавно могли испытать.

Читать далее...

Без заголовка

Четверг, 06 Апреля 2023 г. 00:37 + в цитатник
Это цитата сообщения mari_tais [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О ЛЮБВИ

...

 

Я люблю вас такими, какие вы есть, потому что только так можно любить. И я принимаю вас такими, какие вы есть, потому что я знаю, что только такими вы можете быть. Целое хочет, чтобы вы были такими. Целое велело вам быть такими. Расслабьтесь, примите и радуйтесь - и это преображение. Оно приходит не от усилий; оно приходит от приятия себя с такой глубокой любовью и экстазом, что нет никаких "но", никаких условий, сознаваемых, бессознательных, ведомых и неведомых.Любовь - это алхимия. Если вы любите себя, уродливые ваши части исчезают, тают, преображаются. Энергия высвобождается из этой формы. Энергия во всем. В вашем раздражении много энергии, в вашем страхе тоже много энергии, искаженной, задыхающейся в нем. Если страх исчезает, форма отпадает, энергия высвобождается. Раздражение исчезает - еще больше энергии. Все, что мы называем грехами, просто исчезает. Я не говорю, что вы должны изменить их; вы должны любить свое существо, и они изменятся. Изменение - побочный продукт, следствие. Освобождается такая громадная энергия, вы начинаете течь: вверх, вверх - вы обретаете крылья.Любите себя. Это должно стать основной заповедью. Любите себя. Все прочее придет, но это - основа.
Читать далее...


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Четверг, 06 Апреля 2023 г. 00:31 + в цитатник
Это цитата сообщения mari_tais [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

АРХАНГЕЛ ГАВРИИЛ

АРХАНГЕЛ ГАВРИИЛ

АРХАНГЕЛ ГАВРИИЛ

 

 

Архангел Гавриил,Четвертый Луч Служения, Белый Луч.

Этот Архангел и Архея Надежда Служат на этом Луче - гармонии и чистоты.

Имя Гавриил означает «Благовещение Бога и Гармония Бога». Архангел Гавриил всегда относился к тем Архангелам, которые приносили сюда Благие Вести от высших иерархических структур и поддерживали на планете гармонию и чистоту.

Читать далее...

Без заголовка

Четверг, 06 Апреля 2023 г. 00:28 + в цитатник
Это цитата сообщения haritta [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Что делать, чтобы люди нравились?

Люди нам нравятся не всегда. Люди бывают и противные, и трудные. А иногда хочется, чтобы люди вам нравились – от этого и самому среди них бывает приятнее находиться, и это иногда нужно для дела. Бывает, что вы головой понимаете – человек наверное хороший, а в душе теплого отношения нет, и тогда хочется поправить душу. Что может этому помочь? Что можно сделать, чтобы какой-то человек вам стал нравиться больше?

Возможно, причина в вас.
Люди тревожные боятся окружающим доверять, им спокойнее находиться от людей подальше, объясняя это на всякий случай теми или другими дурными особенностями окружающих. Если у вас будет меньше личных тревог и страхов, люди вам будут нравиться больше, затруднение только в том, что перестроить себя со страхов на доверие – дело не совсем быстрое, и это отдельные технологии...

Может быть и другая, более ситуативная причина: возможно, вы просто себя плохо чувствуете или устали. Когда человек приболел, все люди вокруг становятся для него более противными. Можно так себя проверять: здоровы вы или нет. Если идете по улице и видите, какие симпатичные люди вокруг вас и навстречу вам, замечаете красивые лица и добрые глаза – вы здоровы. Если все какие-то морды кривые и ни одного приличного человека нет – возможно, вы все-таки заболеваете. Тут все просто – отдохните, займитесь своим здоровьем, и к людям у вас будут более позитивные чувства.
Не помогает? Все равно противные? – обратитесь к психологу или психотерапевту. У вас общий негативизм, а что за ним стоит, необходимо разбираться.

Если же вы уверены, что с вами все в порядке: вы здоровы, бодры, позитивны и доброжелательны, но какой-то человек (или какие-то люди) все равно вам не близок и не нравится – и вы хотите это изменить, то может помочь следующее:

Снимите связанные с человеком (или людьми) страхи
Одна из причин антипатии может быть в том, что вы чувствуете от конкретного человека ту или иную угрозу. Быть осторожным – скорее разумно, а вот относиться к человеку со страхом – скорее неадекватно. Страхи лучше снимать. Если человек перестанет быть для вас страшным, вы расслабляетесь, а он становится приятнее. Если это ваш случай, как это можно сделать?

Представьте страшного смешным
Чтобы вызывающий у вас раздражение персонаж стал симпатичным, перестал злить вас и, может быть даже, стал вам ближе, можно представлять его в комичном образе – в нелепой одежде, со смешной прической и т.д... Это отвлекает от негатива, веселит и, как следствие, повышает настроение.

Найдите позитивную точку зрения
У каждого человека много граней, и отношение к человеку нередко зависит от того, с какой позиции вы оцениваете человека, с какой точки зрения вы на него смотрите. Если вы взглянете на человека глазами тех, кто его любит и ценит, вы сможете разглядеть и понять в нем то, что раньше не замечали. Отсюда прием: «А кто его любит?»: представьте, что вот этого «противного» человека кто-то любит и ценит, ждет дома – родители, дети, супруги, собака, наконец! Он для кого-то дорог и очень важен. Тут же вспоминаются уже ваши родные и любимые люди, и становится светло и легко!

Отнеситесь к человеку по-доброму
Лев Николаевич Толстой когда-то писал, пересказывая известную и до него житейскую мудрость: нам нравятся люди не столько за то добро, которое они сделали для нас, сколько за то доброе, что мы сделали для них. В этом – большая правда. Нам действительно становятся более близки и симпатичны люди, в которых мы начали вкладывать свою заботу и доброту.

Представьте, что вы дарите подарок
В данном случае самое простое и дешевое, что можно сделать – подарить человеку самый радостный для него подарок. Не нужно никаких денег и никаких магазинов, сделайте это только в своем воображении, но сделайте честно: поищите, подумайте, от какого подарка расцветет лицо у этого человека, что его порадует по-настоящему. Подойдите к этому творчески: этому ребенку подарите упругий звонкий мяч, тому чиновнику – толстый портфель, набитый пачками денег, бабушке – долгожданное письмо от любимого внука, этой паре – сумасшедшую поездку на катере, летящем по волнам, этой усталой женщине – огромный душистый букет и поздравления от друзей...

Окажите человеку внимание и помощь
Если вы человеку вольно или невольно помогли, оказали содействие, вам нужно будет потом самому себе объяснить, почему вы это сделали. Ну не сдуру же? Самое простое объяснение, которое люди почти бессознательно находят своим добрым поступкам: «Потому что в этом человеке что-то (доброе) есть». И после этого относятся к человеку с большей доброжелательностью и симпатией.

Скажите человеку добрые слова. Особенно хорошо – о нем самом и от души
Как написал один из читателей Психологоса, Виктор: «Если человек, к которому хочется улучшить отношение – женщина, для меня очень было полезно найти в ней какую-то хорошую черту, особенность, поступок (важно, чтобы для меня это было по-настоящему правда) и от души ей об этом сказать. Обычно это не сложно, если за человеком немножко понаблюдать. Отношение этой женщины ко мне после этого улучшается и немного автоматически улучшает моё отношение к ней».

Разглядите во взрослом человеке – ребенка
Дети обычно вызывают безотчетную симпатию. И если нам удается разглядеть вовзрослом человеке малыша, которым он когда-то был – в нас поднимаются к этому человеку теплые чувства. Он тоже когда был симпатичным!

Глядя на человека, постарайтесь представить, каким он был ребенком – например, первоклашкой. Мы все когда-то были маленькими, все когда-то ждали, что пойдем в школу, все мечтали, что пойдем с настоящими портфелями и будем сидеть за настоящими партами. Если это мужчина, постарайтесь именно в нем разглядеть маленького мальчика (он был коротко пострижен?), который с ранцем за спиной деловито шагает рядом с папой или мамой. Его держат за руку или он идет самостоятельно? В какой руке он держит цветы? Какое у него выражение лица? Вы хотите пожелать ему счастья на его пути? А если вы смотрите на женщину, то попробуйте представить, в каком она была платьице, когда шла в школу, был ли у нее в волосах огромный белый бант? Что в ее больших детских глазах? Вам она нравится?

Радости вам! Симпатичных собеседников

Без заголовка

Среда, 04 Января 2023 г. 01:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Katrynka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Cайт МедПортал об аутизме

"Неконтактный" ребенок

...Маленькому аутисту очень важно выйти из мира своих грез в реальный, сегодняшний день. Поэтому привлекайте его к домашним делам, давайте несложные поручения, приучайте помогать более слабым. Прекрасно, если он поможет вам ухаживать за «братьями меньшими» (причем лучше выбрать не рыбок или черепашек, а кого-то теплого и пушистого щенка, котенка, хомячка). Эти животные способны вызвать живой эмоциональный отклик и стать предметом заботы: «мы в ответе за тех, кого приручили»....

Проявления аутизма у детей

...Характерной чертой психического развития при аутизме является противоречивость, неоднозначность проявлений его нарушения. Аутичный ребенок может быть и высокоинтеллектуальным и умственно отсталым, может быть одаренным в какой-то области (музыка, математика), но при этом не иметь простейших бытовых и социальных навыков. Один и тот же ребенок в разных ситуациях может быть неуклюжим, а может демонстрировать удивительную моторную ловкость.

Умственный коэффициент аутичных детей нередко превышает 70 баллов по стобалльной шкале. Такие дети проявляют способности — иногда просто гениальные — к рисованию, музыке, конструированию. Они носят название «островков знания», а тех, кто ими обладает, называют «учеными аутистами». Остальные сферы жизни не затрагиваются вовсе и не интересуют ребенка. Читать далее



Серия сообщений "прививки и аутизм":




Без заголовка

Среда, 04 Января 2023 г. 01:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Katrynka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Аутичный ребенок (Анна Буслаева, детский психолог)

Вряд ли найдется человек, который не видел фильм «Человек дождя», где главным героем, в исполнении неподражаемого Дастина Хофмана, стал человек, страдающий аутизмом. Главный герой фильма еще маленьким мальчиком был помещен в специализированное учреждение для детей, страдающих синдромом раннего детского аутизма. После выхода этой киноленты на большой экран весь мир узнал, что существуют люди, которые с большим трудом могут общаться и взаимодействовать с окружающим миром. Мы увидели характерные для данного синдрома особенности поведения: избегание взгляда «глаза в глаза», замкнутость, сложность установления контакта и дальнейшего общения, трудности в построении целенаправленного действия, многочисленные страхи и тревоги, ранимость, стремление к стереотипным действиям, постоянные пристрастия, хорошую механическую память. Причины же такого непонятного окружающим поведения и способы помощи аутистам и семьям, в которых растут и развиваются «аутята», остались, к сожалению, за кадром. Об этом мне бы хотелось поговорить поподробнее. Подробнее

Без заголовка

Среда, 04 Января 2023 г. 01:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Katrynka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В чем отличие монаха от аутиста

Излишек связей между нейронами головного мозга может превратить вас в "человека дождя"

На ежегодной конференции Американской ассоциации по развитию науки, которая прошла в Бостоне, ученые из Стэнфордского университета представили доклад о позитивном влиянии гипнозотерапии. В качестве экспериментальных доказательств этого вывода были предложены результаты исследования, проведенного среди... буддийских монахов. В частности, ученые провели ряд экспериментов, связанных с определением особенностей функционирования человеческого мозга во время процесса медитации.

Рассмотреть мельчайшие детали устройства и особенности функционирования содержимого черепной коробки человека в тот самый момент, когда он интенсивно молится, стало возможным при использовании магнитно-резонансной томографии. Этот метод стал в последние годы одним из наиболее распространенных при изучении процессов, происходящих в мозгу.

В ходе исследования выяснилось, что во время медитации происходит своего рода "переполюсовка" деятельности мозговых полушарий. В результате зоны мозга, активные в "повседневном" состоянии, деактивизируются. И одновременно традиционно пребывающие в более "расслабленном состоянии" зоны начинают активно функционировать.

В частности, было установлено, что у человека, погрузившегося в медитацию, резко увеличивается активность фронтальной части мозга, области, которая обычно активизируется в тот момент, когда человек сосредоточивает свое внимание на выполнении какой-либо задачи, и затормаживается деятельность затылочной части мозга, которая отвечает за пространственное ориентирование.

Этот факт подтвердил догадки ученых о том, что медитация приводит к ощущению отсутствия пространства.

Аналогичные результаты были в свое время получены той же группой ученых при исследовании процесса молитвенной концентрации.
Читать далее

Без заголовка

Среда, 04 Января 2023 г. 01:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Katrynka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Секреты успешного контакта глазами

Есть такая поговорка: «Глаза – зеркало души». Если это правда, то тогда аспи предпочитают завесить зеркало чехлом и никогда в него не смотреться. Контакт глазами – это вечные грабли для аспи, которые жаждут и ищут возможностей для социальных контактов, но избегают взгляда в глаза коллегам, друзьями или любовникам. Их дискомфорт от контакта глазами варьируется от легкого до невыносимого. К сожалению, неправильный контакт глазами с точки зрения нейротипиков равносилен социальной катастрофе.

Однако не все так плохо. Если приглядеться к подсознательным потребностям нейротипиков и аспи, то становится понятно, что это просто череда заблуждений, которые можно исправить с помощью информации и практики.

Проблема аспи

У большинства аспи контакт глазами и его значимость для нейротипиков вызывают недоумение. Исследования показывают, что аспи и аути избегают контакта глазами, потому что он провоцирует у них реакцию мозга «бежать или сражаться». Это совершенно бессознательный механизм. У них нет никакого желания поддерживать контакт глазами, поэтому они не понимают, почему это нейротипики так этого контакта жаждут. Аспи избегают прямого взгляда на лица других людей ради собственного спокойствия и комфорта.

Проблема нейротипиков

У нейротипиков неправильный контакт глазами может вызвать три реакции. Тип реакции зависит от того, о чем именно идет речь: полное отсутствие контакта глазами; слишком мало контакта глазами или слишком много контакта глазами. Реакция нейротипика, как и реакция аспи, обычно совершенно бессознательна, он может даже не понимать, почему он так отреагировал на другого человека. Он просто чувствует легкое раздражение и антипатию. Секрет успешного контакта с нейротипиками в том, что все хорошо в меру.
Читать далее

Без заголовка

Среда, 04 Января 2023 г. 00:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Katrynka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Аутизм — это нечто среднее между гениальным и необычным человеком, неприспособленным к жизни.

Ребенок-аутист
Аутизм — это нечто среднее между гениальным и необычным человеком, неприспособленным к жизни.

Жизнь в себе…

Долгие годы детей-аутистов причисляли к умственно отсталым, так велика разница между их заторможенностью, реакциями на события внешнего мира и реакцией их сверстников. Однако по мере того, как они вырастали, становилось ясно, что многие из них — необычайно талантливые люди, неординарно мыслящие.

Признаки аутизма

Ранний детский аутизм проявляется в возрасте от 1 года до 3 лет. Признаки болезни очень разнообразны. Об аутизме можно говорить, если подрастающий ребенок не просится на руки, пассивен и вял, сам выстраивает свой собственный ритм жизни. Таким же может быть отношение к другим детям: часто ребенок их просто не замечает или может рассматривать и трогать, как неживой предмет. Дети-аутисты любят игрушки, издающие шум, например подолгу могут крутить юлу. Но в совместных играх ребенок не участвует, потому что не может усвоить правил игры. Зато может перевоплощаться в героев мультфильмов и рассказывать о себе невероятные истории. Часто эмоциональное состояние ребенка не совпадает с эмоциональным состоянием окружающих. Если кто-то плачет, он может смеяться, и наоборот.
У многих детей-аутистов медленно и плохо развивается речь. Она может и вообще не развиваться: нередко такой ребенок вырабатывает свой собственный, понятный только ему язык. Если же слова и появляются, то это могут быть какие-то сложные, редкие слова; речь, как правило, монотонная, очень быстрая или очень медленная, неритмичная, ребенок может называть цвета по-своему: синий — «как небо»; красный — «фруктовый», «яблочный».

Аутичные дети очень долго говорят о себе во втором или третьем лице, не используя местоимение «я», а речь насыщают цитатами из мультфильмов или рекламы. Благодаря великолепной памяти они способны запоминать длинные предложения, стихи, целые страницы из книг и с точностью воспроизводить их. Нередко у ребенка прекрасный музыкальный слух, он внимательно слушает и безошибочно узнает мелодии, правда, некоторые напевы могут вызывать испуг. Кстати, испугать такого малыша можно и совершенно не страшными, с нашей точки зрения, действиями, например, расставив мебель, изменив привычный маршрут прогулки. При этом «общепринятых» страхов у малыша может не быть — скажем, он спокойно может нырять, не умея плавать, не боится темноты.Читать дальше

Без заголовка

Среда, 04 Января 2023 г. 00:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Katrynka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Аутизм как средство выживание

Ну вот, раньше у людей развивался аутизм как средство защиты от голода, холода и хищных зверей (см. новость ниже). А теперь, вполне возможно, его всплеск связан с той же защитой, но только от агрессивной окружающей среды (информация, экология).
***

Аутизм, возможно, помог нашим пращурам выжить

6.06.2011, 18:46
Дмитрий Целиков

Люди, страдающие аутизмом, сталкиваются со множеством проблем, однако Джаред Резер из Университета Южной Калифорнии (США) полагает, что они были прекрасными охотниками-собирателями в древние времена.

По его мнению, расстройства аутистического спектра возникли не как болезнь, а как способ жизни. Гены, способствующие аутизму, давали нашим пращурам эволюционное преимущество — возможность выжить в одиночку.


Голод сделал людей с аутизмом прекрасными охотниками-собирателями. (Фото foreversouls.)

Хотя аутизм затрудняет социализацию, прочие когнитивные способности остаются почти нетронутыми. Более того, «ауты» иногда получают ряд компенсирующих качеств: их способности к пространственному мышлению и концентрации внимания, а также память заметно повышаются. Такие люди могли бы спокойно обеспечить себя пропитанием, живя в одиночку или в крошечной общине.

Склонность к навязчивым, повторяющимся действиям в условиях голода и жажды должна была привести к появлению и совершенствованию навыков охоты и собирательства, считает учёный.

На нынешних детей с аутизмом голод не оказывает такого влияния. Поэтому, раз они получают пищу без каких бы то ни было усилий, пациенты концентрируют внимание на другой несоциальной деятельности: складывают кубики, щёлкают туда-сюда выключателями, собирают крышки от бутылок...

Результаты исследования опубликованы в журнале Evolutionary Psychology.

Подготовлено по материалам ScienceDaily.
Источник: Компьюлента

Без заголовка

Среда, 04 Января 2023 г. 00:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Katrynka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тони Эттвуд «Синдром Аспергера и его лечение у детей». Часть 1

Адаптация к своему отличию от других людей

Ребенок с расстройством развития, таким как синдром Аспергера, по определению отличается от остальных детей. С течением времени, родители и специалисты научились определять этот диагностический термин, который описывает очень необычный профиль способностей. Тем не менее, сам ребенок с синдромом Аспергера тоже замечает, что он или она отличается от других детей. Некоторые дети с синдромом Аспергера интернализируют свои эмоциональные реакции на отличие от других, в то время как другие дети экстернализируют свои эмоциональные реакции.



Интернализация мыслей и чувств

Депрессия

Дети с синдромом Аспергера не могут понять интуитивно, как играть или взаимодействовать со своими сверстниками. В результате, они могут стать мишенью издевок, насмешек и остракизма, что разрушает их самооценку. Социальная компетентность и способность к дружбе очень ценятся среди типичных детей, и отсутствие успеха в этих навыках может привести к тому, что некоторые дети с синдромом Аспергера интернализируют свои мысли и чувства в форме постоянной самокритики и растущей социальной самоизоляции. Иногда уже в возрасте шести лет у таких детей наблюдается реактивная депрессия, которая наступает в результате осознания своей непохожести на других.
Читать дальше...

Без заголовка

Среда, 04 Января 2023 г. 00:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Katrynka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Скотт Джеймс (Scott James) – певец с синдромом Аспергера [видео, переводы песен]





Посмотрите на мир моими глазами



Посмотрите на мир моими глазами
Он меняет форму и меняет размер
Это не совсем тот мир, который видите вы

Если бы вы смогли найти способ разглянуть в мою голову
Может быть тогда бы вы меня поняли


Припев
я не слепой, но я не всегда могу видеть
Я не глухой, но вещи могут странно звучать для меня
Я не в ловушке, но мне трудно почувствовать себя свободным
Представьте себе, что это значит для меня
Представьте себе, что это значит для меня


Мне трудно пытаться думать или говорить, как вы
Все может иногда становиться расплывчатым
Но если вы пойдете со мной, держа меня за руку, и будете моим проводником
Вместе мы сможем подняться на любую гору.

(Повтор припева)

Я мечтаю о своем будущем, и это ярче, чем вы себе можете представить,
Я доберусь туда по иной дороге, когда я буду готов идти

Мне не нужна жалость, мне не нужны слез
Мне просто нужно, чтобы кто-то помог мне понять мои страхи
Скажите, что вы верите в меня, дайте мне знать, что я в порядке
Помогите мне почувствовать себя в безопасности в этом мире, и я найду свой путь

(Повтор припева)

Представьте себе, что это значит для меня
Представьте себе мир моими глазами


Читать дальше...

Без заголовка

Среда, 04 Января 2023 г. 00:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Katrynka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Джоэль Смит «Как быть другом аутиста»

Оригинал статьи находится здесь

Я крайне благодарен за дружбу, которую я нашел с несколькими особыми людьми. Я не самый простой человек в общении, но эти люди все равно включили меня в число своих друзей. Я ценю эту дружбу и считаю себя благословенным ею, поскольку она дала мне шанс поближе познакомиться с по-настоящему удивительными людьми.

В дружбе аутисты хотят того же, что и другие люди. Мы хотим иметь любящих, честных и добрых друзей. Я пишу этот текст в расчете на не аутичных читателей, которые хотят быть другом аутичного человека. Должен отметить, что хотя многие аутисты согласятся с приведенными ниже мыслями, не все нижеперечисленное относится к каждому аутисту без исключения. Лучше всего обсудить эти пункты с вашим другом, и выяснить, что вы можете сделать, чтобы стать более близкими друзьями.
Читать дальше...

Без заголовка

Среда, 04 Января 2023 г. 00:41 + в цитатник
Это цитата сообщения жизнь-сновидение [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

аутизм в Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Аутизм современная наука называет одним из самых загадочных расстройств мозга. По статистике в современном мире 5-10 детей из 10.000 страдают аутизмом. Эта болезнь становится бичом для родителей, которые обречены всю свою жизнь посвятить уходу за таким ребёнком в попытках хоть как-то адаптировать его к жизни в обществе.

Причины аутизма традиционной медицине неизвестны, известно только, что количество аутистов постоянно увеличивается. Почему? Быть может, потому что мы становимся менее психически устойчивыми? Или медицина научилась распознавать аутизм там, где раньше это было невозможно? Либо же этот диагноз ставится там, где его на самом деле нет?

Если ваш ребёнок слишком поздно начал говорить, слабо выражает свои эмоции, не показывает никакого желания общаться с окружающим миром, постоянно погружен в себя - существует большая вероятность, что врачи поставят ему диагноз «аутизм».

2701161_aytizm1posle_3_abzaca (650x360, 180Kb)

УХО ПОД ВЛИЯНИЕМ СТРЕССА

Ребёнок-аутист – это травмированный звуковик. Заложенные в нем от рождения способности не развиваются. И чаще всего это происходит из-за неправильных действий родителей.

Крик, истерики, ссоры – любое чрезмерное воздействие, воспринимаемое на слух, ранит его психику особым образом. Эрогенная зона звуковика – уши, поэтому он особенно чувствителен к звукам. Громкие и неприятные звуки калечат его психику не меньше, чем, к примеру, порка ремнем - человека с кожным вектором.

«Сколько мне раз ещё сказать?! Ты глухой, что ли? Вот тормоза родила на свою голову! Да скажи уже хоть слово, чего ты молчишь всё время?! Ты тупой, что ли? Господи, за что же мне такое наказание? Что мне делать-то с ним!»

Наш организм устроен так, что не находя способа избежать действия раздражителя, он перестраивается таким образом, чтобы хотя бы смягчить его влияние. В результате длительного травмирующего воздействия на слуховой канал звуковой ребенок, и без того абсолютный интроверт, постепенно теряет связь с внешним миром, становится еще более отстранённым и замкнутым.

Это происходит не только на психическом, но и на физическом уровне – разрушаются нейронные связи, отвечающие за восприятие информации и обучение. Как результат ребёнок становится нечувствительным к раздражителям внешнего мира, совсем по-другому реагирует на обычные для нас вещи. Мозг перестраивается так, что теперь просто неспособен адекватно взаимодействовать с реальностью.

Первый результат такого воздействия – снижение способности к обучению.Общая недостаточная обучаемость зафиксирована практически во всех формах аутизма. В особо тяжелых формах наблюдается уровень IQ ниже 50, однако достаточно аутистов и с нормальным интеллектом (в том числе и выше среднего), это более лёгкие аутические расстройства, но они также часто сопровождаются недостаточной обучаемостью. Это четко показывает первоначальный удар по обучаемости звуковика.

Причем начинаться это может еще до рождения ребенка… Состояние аутизма возникает под влиянием определённых факторов. И то, что называют врождённым аутизмом, означает, что эти факторы начали действовать на ребёнка, ещё когда он находился в утробе матери. К примеру мать во время беременности активно развлекалась на шумных вечеринках.

 
АУТИСТЫ, ОНИ ВЕДЬ ДРУГИЕ

Чандима Раджапатирана, писатель-аутист, так описывает свою реакцию на слова другого человека: «Я беспомощно сижу, в то время как мама зовет меня. Я знаю все, что должен делать, но часто не могу встать до тех пор, пока она не скажет мне «Встань!» Да, аутистам очень тяжело даётся общение с другими людьми, даже самыми близкими.

Бытует мнение, что аутизм - это не болезнь, а скорее «особое», альтернативное состояние. И в нормальном состоянии любой звуковик – крайний интроверт, имеет склонность к постоянной рефлексии, сосредоточении на самом себе. Во многих описаниях особенностей аутистов нетрудно выявить типичные черты, присущие звуковому вектору как таковому.

Тип интеллекта в звуковом векторе – абстрактный, и такие люди наиболее преуспевают в науках, требующих соответствующих качеств мышления. В общепринятом понимании многие гении проявляют себя именно так – они чудаковаты, однако совершают великие открытия.

Любой звуковой человек может показаться странным, иногда даже настолько странным, что его могут назвать немного сумасшедшим. НО. Не стоит проводить обратной зависимости, полагая, что если истинные гении всегда обладают определенными «странностями», то по равенству свойств и каждый аутист по-своему гений.

У многих детей, страдающих аутизмом, есть так называемый специальный интерес – вид деятельности, в котором он преуспевает. Это может быть интерес к устройству атомов и молекул, интерес к математике. Мы представляем себе интеллектуальную деятельность аутиста как что-то несбалансированное. Например, он не может завязать шнурки на ботинках, но с легкостью умножает 4-значные числа.

В данном случае ошибочно было бы приписывать такому человеку гениальность на том основании, будто его умственные способности настолько велики, что как бы перевешивают за счет простейших функций.

Тут есть важный нюанс. В нормальном состоянии звуковой человек всегда имеет внутреннюю бессознательную особенность – он единственный, кто способен ощущать свое внутреннее Я как нечто, заключенное в физическое тело, но в своей сути отдельное от него. У аутиста же это ощущение трансформируется: часто он испытывает полную невозможность отождествить себя со своим телом.

Человек с аутизмом не способен к полноценному социальному общению и зачастую не может, подобно обычным людям, адекватно соотносить себя с окружающими.

2701161_aytizm3_posle_podobno_obi4nim_ludjam_adekvatno_sootnosit_sebya_s_okruzauwimi (650x323, 145Kb)

Нарушения становятся заметными уже в раннем детстве. Малыши с аутизмом меньше реагируют на разные стимулы, реже улыбаются и смотрят на других людей, реже откликаются на собственное имя. В период обучения отклонения становятся особенно видны.

Аутист зачастую неспособен понять социальной обстановки, социальных знаков, реагировать на проявление эмоций другими людьми или имитировать их поведение. Он не может участвовать в невербальном общении, действовать по очереди с кем-то. Детям-аутистам может быть трудно играть в игры, требующие воображения, и трудно переходить от отдельных слов к связному языку.

Уже в младенчестве у аутистов можно отметить необычную жестикуляцию, разнобой при обмене звуками со взрослым или другими детьми. В речи детей-аутистов меньше согласных звуков, словарный запас их ниже. Наблюдается неспособность комбинировать слова, жестикулировать во время речи. Такие дети также склонны к эхообразному повторению чужих слов. Это все указывает на то, что эти дети – звуковики.

Бывают и случаи, когда владение языком у высокофункциональных детей-аутистов оказывается не хуже, чем у сверстников, а иногда и лучше. Это и неудивительно – со способностями звукового вектора. Они отлично справляются с задачами, не включающими в себя использования образного языка. В этом случае окружающим свойственно переоценивать возможности аутиста – они обманываются первым впечатлением о его речевых способностях.

Будучи неспособным правильно истолковать происходящее вокруг него, ребенок-аутист нередко проявляет себя агрессивно. Он может крушить все вокруг, случаются и приступы гнева. Серьёзные приступы гнева отмечаются у двух из трех детей с расстройствами аутистического спектра, а каждый третий проявлял агрессию. Такие приступы гнева чаще возникают у детей, имевших проблемы с освоением языка.

 
АУТИСТ. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

Представим себе мозг как микропроцессор компьютера. Во время работы ПК большая часть мощности процессора распыляется на работу многих, но не очень ресурсоёмких программ. Также и мы заняты многими делами: надо забрать детей из школы, зайти в магазин, а ещё на завтра на работу отчёт, ещё и ужин приготовить... Мы часто думаем о многом сразу и ни о чём.

Аутистам сложно одновременно реагировать на несколько раздражителей. Так устроен их мозг. Это надо принимать к вниманию, когда воспитываешь ребёнка, который начал замыкаться в себе. Он не может, скажем, одновременно слушать кого-то и говорить. Или сосредотачиваться, когда с ним одновременно говорят несколько людей. Это вызывает раздражение, так как аутист просто физически не может воспринять весь этот поток информации.

Ребёнок-аутист настолько концентрируется внутри себя, что не видит других людей, не замечает, что происходит вокруг. Такие ситуации, когда ребенок обращает внимание не на долгий, любящий взгляд матери, а например, на движение её губ, или когда он раздражается, когда слышит эмоции в голосе других, говорят об одном: этот ребенок не видит эмоций и ощущений других людей, полностью замкнут в своем я.

НЕ ВСЁ ТАК БЕЗНАДЕЖНО. ЛУЧШЕ ПРЕДУПРЕДИТЬ

Аутизм в большинстве случаев неврождённый: известные случаи, когда ребёнок до двух лет развивался нормально, а потом до 5 лет постепенно деградировал в развитии, по непонятным причинам теряя способность к обучению. О потере этой способности мы уже говорили. Она возникает как результат негативного воздействия на звуковой вектор.

Вывод один: маленьких аутистов можно и нужно возвращать к нормальной жизни и адаптировать в обществе. Только лучше предупредить это состояние, дорогие родители! Ведь методы воспитания звуковика и обонятельника, например, очень отличаются. По незнанию мы сами загоняем своих детей в пропасть.

Ни в коем случае нельзя оскорблять и кричать на маленького звуковика! Не надо принимать его за умственно отсталого, если он всего лишь не сразу отвечает на ваш вопрос. Надо научиться давать ему тишину и пространство для того, чтобы побыть наедине со своими мыслями. И в то же время уметь мягко, ненавязчиво поддержать контакт ребёнка с внешним миром.

Справиться с этими непростыми задачами и глубоко понять своего звукового ребенка вам поможет тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Авторы: Юрий ДАНИЛЯК, программист; Евгения АЛЕКСЕЕВА, студентка медицинского факультета.
Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана. 

http://www.yburlan.ru/biblioteka/autizm

 


Без заголовка

Среда, 02 Февраля 2022 г. 22:09 + в цитатник
Это цитата сообщения С_ДОВЕРИЕМ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Аутисты и их вселенные

Читать далее

Кто работает на Билла Гейтса?

* 10% аутистов (по американской статистике, у нас ее и вовсе нет) обладают выдающимися способностями -- по сравнению с 1% среди обычных людей.
* Около 80% аутистов страдают задержками умственного развития. При этом у них часто бывает IQ гениев.
* Мальчиков среди аутистов в 4 раза больше, чем девочек.
* По слухам, в советские времена по инструкции Минздрава родителям не выдавали новорожденных с явными отклонениями и говорили, что они умерли при родах.
* Люди с аутическим мышлением часто отличаются астеническим телосложением.
* В России диагноз детский аутизм ставят очень редко, и только детям до 10 лет. После его зачеркивают и пишут "психопатия" или "шизофрения".
* Аутисты обладают большими способностями к программированию; часто они видят в компьютере близкое существо. По некоторым данным, у Билла Гейтса от 5 до 20% персонала -- аутисты. Да и сам он, говорят, болен синдромом Аспергера -- слабой формой аутизма (люди с этим психическим расстройством страдают социальной отчужденностью, потерей интереса к другим, педантизмом и стереотипным поведением).
* В США на каждого аутичного ребенка выделяют 30 тысяч долларов в год. У нас это исключительно проблема родителей.
* 70% аутистов не имеют друзей. 95% никогда не заводили семью.


Гений-идиот

Есть среди аутистов особая категория людей -- с синдромом ученого, или савант-синдромом (термин психиатра Дарольда Трефферта, всю жизнь изучающего савантов). Аутичный савант -- это человек, обладающий экстраординарными способностями, часто в области счета, искусства или музыки. При этом он кажется умственно отсталым.
Такие люди встречаются очень редко. Иногда способности саванта не являются врожденными, а возникают в результате травмы головы, особенно левого полушария. Мозг савантов действует как единое целое, не разделяя функции по полушариям. И если в чем-то одном такой человек полный идиот, то в другом -- абсолютный гений.
Как считают ученые, саванты -- это пример того, какими мы могли бы быть. В мозге саванта текут те же мыслительные процессы, что и у обычного человека. Но у последнего сознание включается в тот момент, когда полученная мозгом информация полностью обработана и образ предмета сложился; мы видим и запоминаем только значительное. А саванты не переходят от частных деталей к целому и имеют доступ сразу ко всему банку данных мозга. Поэтому саванты-аутисты могут запоминать непостижимое количество фактов, чисел, номеров, карт и списков, текстов и музыкальных произведений. Кроме того, они:
* решают головоломные примеры;
* легко и очень точно оценивают расстояние до объектов;
* могут вмиг определить, какой день недели пришелся на заданное число аж 10 тысяч лет назад;
* без часов точно знают, сколько времени прошло с заданного момента.
Почему? Науке неизвестно. Некоторые из савантов имеют явные неврологические отклонения, но мозг большинства обследованных оказался и анатомически, и физиологически нормальным.
Не все аутисты являются савантами, и не каждый савант -- аутист. Вероятность рождения аутичного саванта -- 1 к 80 миллионам. Сейчас в мире их около 50 человек.


Знает все!

Ким Пик -- единственный человек в мире, который является не просто аутичным савантом. Ким -- мегасавант, гениальный в не менее чем 15 предметах одновременно: математике, истории, литературе, музыке...
Ким родился 11 ноября 1951 года в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, с мозговой грыжей на правой стороне черепа и увеличенной головой. Когда ему исполнилось 9 месяцев, врачи вынесли вердикт: "Умственно отсталый". Позже, при обследовании мозга Пика, обнаружилось, что его полушария не разделены, а формируют единую зону складирования информации.
В 16-20 месяцев малыш запоминал все книги, которые ему читали, с первого раза и не давал перечитывать их заново. В три года он спросил у своих родителей, что означает слово "конфиденциальный". Так выяснилось, что он давно умеет читать сам. Киму в шутку посоветовали посмотреть значение слова в словаре. Он и посмотрел. Каким-то образом ребенок сразу понял, как в нем ориентироваться.
Сегодня Кимпутер, как зовут его близкие, помнит более 9000 книг. Знает все дороги США и Канады, имена множества профессиональных спортсменов, актеров и актрис, содержание Библии и доктрины мормонов, исторические даты, произведения Шекспира, телефонные коды. Он легко идентифицирует классические музыкальные произведения, называя при этом дату написания и биографические данные композиторов. Он знает даты сражений всех великих войн и в курсе всех современных событий, способен определить день недели, приходящийся на любую дату. При этом с трудом одевается сам и забывает, как надо чистить зубы... Пик не способен запомнить последовательности движений; он научился ходить только в 4 года, а подниматься по лестнице -- только в старших классах школы. Он и до сих пор каждый раз с трудом вспоминает, как ее одолеть. Целые дни Ким Пик проводит в публичной библиотеке Солт-Лейк-Сити. Толстой книги ему хватает на 25 минут чтения: мегасавант читает две страницы одновременно, одну -- левым глазом, а другую -- правым. С первого прочтения он, как и в детстве, запоминает книгу целиком.


"Вы небеса"

"Человек дождя" снят на основе жизненной истории Пика. Заслуга в раскапывании его судьбы принадлежит сценаристу фильма, Барри Морроу. Перед этим он написал сценарий для телефильма об умственно отсталом человеке по имени Билл. После выхода фильма Морроу пригласили на встречу в Ассоциацию умственно отсталых людей, где он и познакомился с Кимом. Пик поразил сценариста своими феноменальными способностями, и у Морроу сразу возникла идея написать сценарий о нем.
Герой фильма носит имя Реймонд Баббит, а играет его Дастин Хоффман. Готовясь к съемкам, он, как и Морроу, встречался с Кимом и его отцом. Темой их разговора были британские монархи, Библия, бейсбол, скачки, даты, времена, путешествия, композиторы, мелодии, кино, география, космические программы и литература. Как вспоминает Фрэн Пик, Хоффман сказал его сыну: "Я, быть может, и звезда, но вы небеса".
После "Человека дождя" жизнь Кима резко изменилась. Он перестал жить в ограниченном кругу родных и друзей, начал встречаться с людьми, научился общаться и смотреть в лицо собеседнику. По самым скромным подсчетам, с 1988 года, когда вышел фильм, Пик увиделся с более чем двумя миллионами человек, тратя на путешествия больше 100 дней в году. Может, благодаря "человеку дождя" в мире станет меньше ледяных ливней отчуждения? Как сказал Морроу: "Я считаю, что тот, кто провел рядом с Кимом хотя бы пять минут, не может не изменить свои взгляды на себя, на весь мир и возможности человека".


Интеллект зашкаливает

По данным ученых, Ким Пик год от года становится все умнее. В конце прошлого года было принято решение, что его мозг подвергнут исследованию по новейшим космическим технологиям. Специалисты из НАСА сравнят данные компьютерной томографии и магниторезонансного отображения с более ранними тестами самого известного в мире аутиста, после чего будет создана трехмерная карта его мозга. Ученые хотят определить, что именно происходит в голове Пика, когда он думает о разных вещах.


Лишь бросив взгляд...
Известные аутисты и саванты



* Алонсо Клемонс -- американский скульптор, живет в Колорадо. Еще в детстве он лепил из глины удивительно похожие фигурки животных, а в 1986-м состоялась его первая выставка. Алонсо может воссоздать в деталях практически любого представителя фауны, ему достаточно лишь бросить взгляд на телеэкран или фотографию. Работа над одним изображением занимает у него не больше часа.
* Бхуми Йенсен, или Кхун Пум -- внук тайского короля Рамы IX. Погиб во время декабрьского цунами.
* Слепой Том -- умственно отсталый гениальный пианист 1860-х годов (США), не имевший никакого музыкального образования.
* Ричард Уоуро -- аутичный художник из Шотландии. Диагноз аутизм ребенку поставили в 3 года. Говорить он научился к 11, а рисовать -- в 6. Любимая техника -- восковые карандаши. Ричард рисует пейзажи по памяти. Сотни его работ приобрел Папа Иоанн Павел II.
* Вито Манджамеле -- гениальный "счетовод" Сицилии.
* Тони Де Блойс -- американский слепой музыкант. Тони впервые сел за фортепиано в два года, а сегодня умеет играть на 20 музыкальных инструментах. Знает на память 8000 песен.
* Джонатан Лерман -- художник-аутист (США) (родился в 1987 году). Перестал разговаривать в два года, IQ всего 53. Но лет в десять Джонатан начал рисовать углем гениальные портреты, которые теперь демонстрируются на крупных выставках.
* Лесли Лемке -- музыкант. Родился в 1952-м с глаукомой и повреждением мозга. Мальчику удалили глаза. Родная мать отказалась от него, и ребенка усыновила медсестра Мэй Лемке. Уже в раннем детстве Лесли демонстрировал способность полностью запоминать разговоры. В 14 лет Мэй впервые услышала, как он играет на фортепиано, воспроизводя мелодию, которая недавно звучала по телевизору. Вскоре Лесли уже выступал с концертами, и не только в США, но и в Скандинавии, и Японии. Он не только исполняет, но и сочиняет музыку, несмотря на отсутствие музыкального образования.
* Тристан Мендоза -- филиппинский музыкант. С 2 лет играет на маримбе -- африканском ударном инструменте.
* Предположительно, в той или иной форме аутизмом страдали Альберт Эйнштейн, Николай Гумилев, Арнольд Шенберг, Валерий Брюсов, Джеймс Джойс, Густав Малер, Дмитрий Шостакович, Карл Густав Юнг, Сергей Прокофьев.
* Хикари Оэ -- японский композитор, сын известного писателя Кэндзабуро Оэ. Появился на свет в 1962 году; врачи советовали родителям пренебречь лечением и дать неполноценному ребенку спокойно умереть, но они отказались. Хикари страдает множеством болезней и, почти лишенный способности говорить, выражает свои чувства в музыке. Кэндзабуро считает, что обязан сыну своей литературной славой: его книги стали голосом его сына.
* Готфрид Минд -- немецкий актер XVIII века.
* Дерек Паравичини -- слепой музыкант (США). Дерек родился недоношенным и в результате лечения стал неспособным к обучению. Однако он имеет абсолютный музыкальный слух и может сыграть произведение, однажды услышав его. Мальчик начал играть на фортепиано в 4 года, а в 9 состоялся его первый концерт в Лондоне.
* Джеймс Генри Пуллен известен как Гений Ирлсвудского приюта. Пуллен родился в Лондоне в 1835-м глухим, почти немым и умственно отсталым. К 7 годам он выучил одно-единственное слово -- искаженное "мама". Еще в детстве начал вырезать кораблики из дерева и рисовать. В приюте, где поощряли ремесла, Джеймс стал выдающимся плотником и краснодеревщиком. Если ему требовался какой-либо инструмент, он с легкостью изготавливал его сам. Днем Пуллен работал по дереву, а ночью рисовал приютские коридоры. Но мог изобразить и другое, например, однажды по описанию в газете нарисовал осаду Севастополя в Крымской войне. Творчеством аутиста интересовались члены британской королевской семьи.
Главный шедевр Пуллена -- модель корабля "Грейт Истерн". Он работал над кораблем 7 лет, выточив все детали, включавшие 5585 заклепок, 13 шлюпок и миниатюрную мебель салонов. В центре мастерской аутиста находился большой манекен; иногда мастер сидел внутри, управляя им. После смерти Пуллена (в 1914-м) мастерская стала музеем.
* Мэтью Саваж -- американский джазмен.
* Жиль Трехин -- французский художник и создатель вымышленного города Урвилля. Родился в 1972-м, диагноз аутизм ему поставили в 8 лет. С раннего возраста Жиль проявлял способности к музыке, вычислениям и рисованию. Еще подростком он начал рисовать карту воображаемого города Урвилля, для которого придумал свою увлекательную и подробную историю.
* Сара Миллер -- 42-летняя американская программистка, президент Nova Systems.
* Донна Уильямс (родилась в 1963 году) -- художница и автор австралийских бестселлеров. Ее первая книга называлась "Никто из Ниоткуда: необычная автобиография девочки-аутиста". В детстве Донне долго не могли поставить правильный диагноз: ее считали глухой. Девочка ни на чем не могла сосредоточиться, не могла ответить на прямой вопрос и, как она написала позже, воспринимала мир хаосом звуков и цветов. Сейчас Донна -- успешный человек, она замужем за программистом, продолжает писать книги и занимается созданием сайта аутистов.
* Стивен Уилтшир -- английский архитектор (родился в 1974 году). В 3 года признан больным аутизмом. Говорить Стивен научился только в 9, а рисовать начал с 4 лет, через четыре года поразив всех своими картинами, это были зарисовки городов после землетрясений. Стивен всего один раз пролетел над Лондоном на вертолете -- и портрет центральной части города во всех деталях появился на его полотне.
* Кристофер Ноулес -- американский поэт (родился в 1954-м). В начале 70-х слова его стихов стали либретто для авангардной оперы "Эйнштейн на пляже".
* Вернон Смит (родился в 1927 году) -- профессор экономики и права, доктор наук, автор 200 статей, обладатель наград за достижения в экономической науке... И это несмотря на врожденный синдром Аспергера.
* Кристофер Тейлор -- 40-летний англичанин, свободно владеющий датским, голландским, финским, французским, немецким и многими другими языками. Но самостоятельно выйти из дома он не может.
* Темпл Гранден (родилась в 1947 году) -- доктор философии, профессор, писательница, автор книги "Перевод с языка животных". Самая известная после Кима Пика аутистка в мире.
Делом жизни Гранден стало облегчение страданий животных. 90% скота в США и Канаде перед забоем проходят через загоны, сконструированные по советам Гранден так, что перед смертью животные не испытывают страха и ужаса. Благодаря своей болезни Темпл видит то, чего не замечают другие. Наблюдая за коровами, она заметила десятки мелочей: коровы не любят желтое, они остерегаются заходить из ярко освещенного места в темное помещение, боятся отражений света в воде и металлических звуков, предпочитают круглые загоны вытянутым в линию.
Благодаря Гранден, в подробностях описавшей свое состояние, мир больных аутизмом стал более понятным здоровым людям. Профессор много времени посвящает тому, чтобы облегчить жизнь таких, как она. Ведь только такие, как она, знают, как тяжело жить за навсегда запертой дверью.

Читать далее...


Поиск сообщений в lady-diolla
Страницы: [9] 8 7 ..
.. 1 Календарь