-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в l_juser

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.06.2004
Записей: 984
Комментариев: 4673
Написано: 18586




Люди могут пить вместе, могут жить под одной крышей, могут заниматься любовью, но только совместные занятия идиотизмом могут указывать на настоящую духовную и душевную близость.
(c) chukotkasun

виш-лист

По Фрейду...

Пятница, 29 Июля 2005 г. 01:40 + в цитатник
Из анкеты:
Религия: еврующая

Как меня в метро обворовывали

Пятница, 22 Июля 2005 г. 18:13 + в цитатник
Настроение сейчас - Хочу дрессированного сторожевого скорпиона в сумку.

Вчера после встречи с бывшим коллегой (нет, не попойка - бумажки подписать) спускаюсь в метро, перехожу на "Невский проспект" и жду себе поезда на Просвет, как обычно, у первого вагона.
Время - примерно 21.15
Подходит поезд.
Иду ко второй двери.
У меня нет привычки толкаться без необходимости, и, поскольку никуда не спешу - жду, когда народ войдёт, благо внутри места полно.
Тут откуда-то появляются два "лица кавказской национальности".
Я кавказские народы плохо различаю, хуже, чем азиатов (опыт общения меньше) - похожи на чеченцев-ингушей-дагестанцев.
И один, чуть ли не оттолкнув меня от двери, втискивается в вагон.
Но не проходит, а стоит в дверях (хотя внутри достаточно свободно), мешая пройти мне.
Второй, вроде как отстал от первого.
Поскольку я таки хочу уехать, то как-то пролезаю в вагон, благо много места мне для этого не надо.
Второй втискивается за мной.
Стоять неудобно, и, по ощущениям, висящий на плече кофр с камерой цепляется за кого-то, скорее всего, за второго.
Я пытаюсь между ними пробраться на свободное место подальше от дверей. Кофр - ну точно цепляется за второго, но непонятно как, поскольку у того в руках - раскрытая газета.
Просачиваюсь на облюбованное место. Кофр отцепляется, второй с интонациями наезда изрекает нечто вроде "Э-э-э, ну дай пройти!"
На что я спокойно отвечаю: "Ну я и прохожу."
Второй злобно на меня таращится, тут первый говорит: "А поехали на следующей".
Они выходят и идут в сторону второго вагона, причём второй злобно оборачивается и пялится на меня сквозь стекло.
Двери закрываются, поезд трогается.
Всё происшествие заняло секунд 10.
И тут я замечаю, что кофр открыт (причём и верхняя крышка, и молния на основной), а зажатый под верхней крышкой зонтик свободно болтается.
Ничего не понимая (вроде бы всё закрывал), лезу внутрь.
Камера лежит в такой позе, в какую я бы её никогда не положил.
Тут до меня доходит, что это было.
Слава Богу, ничего не спёрли. Собственно, там и не было ничего, кроме камеры, которую в карман не спрячешь. Но "осадок остался"
Итак.
Московско-Петроградская линия (синяя).
Два лица кавказской национальности (чечены-ингуши-дагестанцы).
Рост 175 +/-, один потолще (но при этом довольно плотный), второй - нормального сложения.
У второго в руках - раскрытая газета либо журнал.
Стиль работы - первый создаёт толкучку, второй этим пользуется.
Характерная особенность - рук второго вы не увидете.
Будьте внимательны.

Союз-Аполлон

Вторник, 19 Июля 2005 г. 16:14 + в цитатник
В колонках играет - Тема из "Москва - Кассиопея"

Тридцать лет назад.
Космос был рядом, и звёзды были близко.



Процитировано 1 раз

Удивительное рядом

Среда, 13 Июля 2005 г. 16:40 + в цитатник
А вот нафига и зачем женщины, выходя замуж, меняют фамилию?

Марш кротов

Вторник, 12 Июля 2005 г. 04:51 + в цитатник
Не бегемоты мы, не страусы,
Но сожалений горьких нет - как нет,
А мы кроты, кроты подземные, да,
Из глубины вам шлём привет!

Ну и так далее.

Домашнее задание

Пятница, 08 Июля 2005 г. 16:26 + в цитатник
Однажды белой ночью крот
Нарыл огромный бутерброд.
И молча съел его.
Кроты немногословны.



Процитировано 1 раз

Отчёт по эксперименту

Пятница, 08 Июля 2005 г. 16:22 + в цитатник
В колонках играет - Электродрель

Как убедительно показал недавно проведённый опыт, тема еды гораздо ближе народу, чем тема э-э-э...   е   секса. В то же время, зайдя в любой книжный магазин (в моём случае это был "Буквоед" на Просвете), легко убедиться, что у книгоиздателей интересы распределяются прямо противоположным образом: целый стенд с Генри Миллером - и ни одной книги Рекса Стаута. Кстати, Мирера и Юрьева у них тоже нет. Хоть Донцову читай от безысходности.

Тысяча и одна белая ночь

Среда, 06 Июля 2005 г. 02:20 + в цитатник
Она потёрла пост.
Откуда-то из дисковода выползло облачко молочно-белого дыма (никакого запаха горелой изоляции не чувствовалось), повисло над монитором, разбухло и сгустилось в джинна (или даже ифрита, кто их, мусульман, разберёт).
- Слушаю и повинуюсь, - донеслось из единственного динамика. - Я раб поста, что тебе будет угодно, госпожа?
Но тут электричество погасло, джинн исчез и зазвонил утренний будильник.

О наболевшем

Вторник, 05 Июля 2005 г. 18:28 + в цитатник
Опять я не купил любимый жёлтый чай...
Напьюсь зеленого.
И буду как огурчик, а не как
Китаец с атипичным гепатитом.

Неприличное

Вторник, 05 Июля 2005 г. 13:50 + в цитатник
Внезапно неприличный написал стишок:
Читать далее...

Заметки на салфетках

Вторник, 05 Июля 2005 г. 11:13 + в цитатник
Сосиска приготовилась к обеду.

Метки:  

Каннельярви

Понедельник, 04 Июля 2005 г. 17:47 + в цитатник
Как романтично есть остывшую сосиску.



Процитировано 1 раз

Из вчерашней переписки

Среда, 29 Июня 2005 г. 14:29 + в цитатник
Мы - лучше, мы - как хобот у удава!

У вечного ружья был вечный штык.

А хобот весь пошёл на колбасу.

И гневно плющил камбал в огороде.

Он их расплющивал, потом - наоборот!

В тени зонтичных копошились сумчатые ластоногие.

Гуляя ночью, в темноте вошёл в оранжерею...

И мышь летучую поставил на прикол.

Над строчками он мыслил. Но свихнулся.

Снимается кино

Понедельник, 27 Июня 2005 г. 20:18 + в цитатник
Памела Андерсон на велосипеде с топором - это русско-американский ответ Себастьяну Жапризо на его "Даму в очках и с ружьём в автомобиле".

Из дневника Дон Жуана

Понедельник, 27 Июня 2005 г. 20:14 + в цитатник
"Интриговал в кустах блондинку"

Классификация девушек

Вторник, 31 Мая 2005 г. 04:26 + в цитатник
С некоторыми девушками переписываться неинтересно.
Вот всёчтоугодно - ДА (особенно - в разведку), а переписываться - нет.

Напишешь такой девушке хорошое, большое и доброе письмо, отправишь
ей его, а в ответ...
Ага, ничего.

Даже с подушкой драться-бороться - и то интереснее. Подушка, она
конечно, зверь довольно флегматичный, но всё-таки - осязаемый и
какаю-никакую обратную связь дающий. А тут - пустота. Или даже хуже.

Физики страдают, что вот надо бы чёрные дыры поизучать, из которых
ничего не возвращается, да всё никак, уж больно далеки они. А проблема
решается элементарно - пусть физик сядет и напишет письмо какой-нибудь
девушкескоторойнеинтереснопереписываться, а потом его отправит. После
чего физик может хватать свои приборы и бежать наблюдать, как письмо
безответно исчезает где-то там, в недрах девушки. Жаль, что не физик -
мог бы диссертацию защитить, и звали бы меня доктор Но.

И ведь что странно - и девушка-то вроде и красивая, и умная, и даже
разговаривать умеет - честное слово, сам слышал, и не один, так что
это точно не галлюцинация была. А вот не пишет ничего. Хоть бы язык
показала, что ли, вот так, например :-P - сразу понятно: письмо
получила, теперь язык показывает, дескать, есть он у неё и подвешен
хорошо, можете сами посмотреть.

А так - ну никакой реакции. Вот боксёрам хорошо. Они могут с тёнью
драться. До победы. До победы тени. Потому что ещё ни одному боксёру
не удавалось тень измотать и завалить, а наоборот - сколько угодно
случаев. Даже кино про это есть. Так ведь то боксёры. А в айкидо, там
ведь как: нет обратной связи - и фиг что получится. Ну, что-то,
конечно, получится, но явно не то, что задумывалось. В общем,
несамодостаточные они, все эти восточные единоборцы.

Вообще, говорят, из таких девушек получаются Идеальные Жёны. Идеальная
Жена - это вторая мечта идиота. Какая первая? Первая - это жена
соседа. Идиот, он же не знает, что идеальным бывает только сферический
конь в вакууме. И то - после обработки напильником. А с Идеальной
Женой всё гораздо сложнее.

Женится какой-ниубдь идиот на такой, и первые 24 часа ходит
счастливый: рассказывает, какой он великий, какое у него планов
громадье и как они вчера с мужиками пиво пили. А жена - ничего, молчит
себе и чего-то там делает. Нормально так. И вот он так всё вещает, а
она молча слушает, и - помалкивает себе, понятно же, что когда в доме
мужчина, женжина должна молчать.

К концу первого месяца даже последний идиот начинает чувствовать, что
тишина в доме как-то угнетает. Он начинает рассказывать об этом жене,
и она молча с ним соглашается, всем своим видом, не выходя из кухни,
показывая, что да, гнетёт эта тишина.

К концу второго месяца тот идиот, что ещё не сбежал к своей первой
мечте, пока у той муж в командировке, начинает себя чувствовать
космонавтом-Леоновым, которого в сурдокамере готовят к выходу в
открытый космос. Он даже гордится этим, и вслух сам себе расказывает о
своей незаурядности. И песни поёт. Только всё и тише. Потому что
начинает чувствовать, что пока он тут песни пел, сурдокамеру незаметно
в космос запустили, и воздух начал потихоньку выходить через неплотно
задёрнутую занавеску.

На девяностые сутки полёта воздух в сурдокамере совсем заканчивается,
но тут к счастью, приезжают вызванные соседями космические медики, и
герой, поддерживаемый двумя крепкими космическими санитарами, с
радостным криком "Поехали!!!" исчезает в белой маршрутке с красным
крестом, следующей по маршруту отсюда до Пряжки. Идеальная Молчаливая
Жена молча машет ему вслед рукой.

Кто-то умный сказал: "Молчание - золото."
А ещё кто-то, тоже неглупый, заметил: "Много золота - это не роскошь, а
отсутствие вкуса."

Кстати, о девушках.
Да-да, в следующий раз.

31 мая 2005 г. 4:02:52 ~

Бывают грозы в конце мая

Среда, 25 Мая 2005 г. 15:07 + в цитатник
Ездил в гости на Пионерскую, возвращался оттуда уже сильно заполночь,
на обратном пути попал в грозу - да ещё какую! Уже конец мая, но гроз
почему-то до сих пор не было, а вот сегодня - случилась. Причём -
настоящая! Со шквалистым ветром, ливнем, зарницами на полнеба. Ну и с
молнией и громом, само собой.

Вообще-то прогноз обещал дождь ещё на вечер, а на ночь - грозы, но
вечерний дождь отменили, и когда я выезжал в гости, было солнечно,
хотя и начали собираться даже не тучки, а так, облака. А поскольку у
нас довольно жарко, то я не стал брать с собой ветровку-непромокашку
(ехать в ней - жарко, а везти свёрнутой - неудобно, да и лишний вес).
И поехал налегке, в любимых драных лесных джинсах и футболке.

Пока я сидел в гостях, облака постепенно сгущались, а потом в открытые
окна послышался шум ветра в деревьях. Да такой, что я поначалу было
подумал, что дождь пошёл. И решил спешно сваливать домой, в надежде,
что успею до дождя. Когда вышел из подъезда, в воздухе уже висели
первые, ещё редкие, капли дождя, дул сильный (но теплый) ветер. Возле
подъезда какие-то подвыпившие бабы заголосили "Ой куда же вы в грозу
поедете, ой да как же вы поедете!". "Быстро поеду," - подумал я.
Решительно вскочив в седло (а на велике по-другому и не получится :),
ударил по педалям и мгновенно (за что и люблю своего Скота Атакаму)
оказался на Серебристом бульваре. Было влажно, ветрено и как-то непо-
нятно коричнево-туманно. Сначала не понял, что за фигня, но потом мимо
меня пронёсся коричневый вихрь пыли, и сразу всё стало ясно: перед
грозой шквал поднял пыль, а дождь её ещё не успел прибить. Дома,
растворяющиеся в серо-коричневом тумане при свете люминесцентных фона-
рей - впечатляющее зрелище. У меня на родине, кстати, бывают пылевые
грозы. Всё то же самое, как при настоящих, только небо темнеет от пыли,
молнии огромные, на полнебы - так что гром идёт со всех сторон сразу,
да духота после такой грозы никуда не девается.

Пара оборотов педалей (умница, Скот, ну прям конь, хоть и алюминиевый)
- и я уже сворачиваю с Серебристого на Испытателей, а следом за мной
туда сворачивает стена воды. Причем она не на велосипеде, но двигается
быстрее меня :) Через полминуты спина у меня уже мокрая, а ливень всё
сильнее. Он тёплый, но - мокрый :) Доехав до "Пионерской", хватаю
велик на плечо и бегом залетаю под козырёк у входа в метро, чтобы
переждать пик ливня. Стою так несколько минут. Дождь, вроде бы,
стихает, а я замечаю, что ехать под дождём гораздо приятнее, чем
стоять в мокрой футболке пусть на тёплом, но всё-таки сильном ветру.
Поэтому сажусь на велик, спрыгиваю обратно на проезжую часть и по
Коломяжскому еду к "Удельной". С дороги снят верхний слой асфальта,
поэтому удовольствие от такой езды ниже среднего, зато справа от меня
- Удельный парк, и пахнет черёмухой, молодыми тополиными листьями и
ещё какой-то травой. Последний раз в такой сильный поток запахов я
окунался, когда так же ночью сразу после грозы мылся во дворе своей
дворницкой квартиры на Фонтанке (девять лет назад), и так же сильно
пах тополь, росший в первом дворе (его срубили два года назад. Ему
было лет сто, не меньше, а то и двести. Зимой его кора была тёплой...).

"Ремонтируемый" участок дороги неожиданно заканчивается, выезжаю на
нормальный, хоть и потрескавшийся асфальт. Велик сам, без моих усилий,
начинает бежать быстрее, ещё быстрее. Правая рука автоматически
поворачивает грип на седьмую заднюю передачу, щелчёк фиксатора,педаль,
как обычно, проваливается под ногой в момент перехода цепи на малую
звездочку - и происходит привычное, но каждый раз вызывающее восторг
чудо. Велосипед сливается с окружающим пространстом и начинает
перетекать внутри него плавно и стремительно. Расстояние между двумя
точками - это больше не метры и не минуты, это - поток удовольствия, в
который ныряешь в одной точке и выныриваешь в другой. Не знаю, как это
описать словами. Оргазм? Оставьте его для бедных. Может, парашютисты в
свободном падении испытывают примерно то же самое. Хотя - вряд ли.
Велосипедом, а значит - и окружающим пространством, можно управлять, а
свободным падением - нет.

Свернув с Коломяжского на Аккуратова, едва не наехал на люк (потоки
воды по асфальту, под ней нифига не видно, едем по приборам :) -
к счастью, оказавшийся закрытым. Дальше - по Афонской, по
Поклонногорской через переезд и вверх, на гору.Машины, обгоняя,снижают
скорость и берут левее, чтобы не обрызгать меня. Смешно,всё-равно весь
мокрый, но - приятно. Выбираю момент,когда машин с обеих сторон дороги
нет и переезжаю на тротуар противоположной стороны, чтобы потом
не стоять наверху, пропуская машины. Впереди п однимаются в гору две
бабки, тоже попавшие под дождь, но от этого не ставшие менее весёлыми,
о чём-то оживлённо разговаривают. Звонка у меня нет (не люблю эти
дзинькалки), кричать не хочется. Включаю фару. Столб света упирается в
спину идущей впереди бабки, та, что сзади, отпрыгивает в сторону и
кричит первой: "Пропусти велосипедиста". Первая, видимо, задумавшись,
не слышит и продолжает говорить начатую фразу. Мы с конём уже у неё за
спиной, я по метровско-эксалаторской привычке говорю: "Можно пройти?!"
Бабка суетливо отходит в сторону, я проезжаю, и они хором кричат мне
вслед: "Проехать! Проехать, а не пройти!" - и заливаются весёлым
хихиканьем.

Прокравшись мимо двух заправочных станций и обогнув по причудливой
траектории столб, напротив "Озерков" выезжаю на Выборгское шоссе. Это
уже практически дома. Велик опять сливается с пространством, и мы
оказываемся у поворота на Хо Ши Мина. Я торможу - асфальт там всегда
был ужасный, ужасен он и сейчас, при тихой погоде :) Удачно выезжаю на
Композиторов - нам горит зелёный, и прямо с поворота заезжаю во дворы.
Какая-то негромкая жизнь возле ларьков. Темно. Включаю фару, почти на
автопилоте объезжаю уже ставшие привычными открытые люки. Подъезжаю к
подъезду, поднимаюсь на восьмой этаж. Я дома.

А за окном - начало пятого, уже светает затянутое влажной пеленой
небо. Опять не высплюсь. Ну и ладно. Зато я катался под первой майской
грозой этого года.

25 мая 2005 г. 4:10:09 ~

За день до того

Вторник, 24 Мая 2005 г. 14:04 + в цитатник
Отмечали мой ДР в кругу бывших коллег. Отмечали мы его на крыше на
углу Введенской и Большой Пушкарской. Крыша классная, со смотровой
башенкой. Сначала фотографировали окрестные пейзажи в три камеры (две
плёночных, один цифровик - снимки с него мне обещали записать). Потом
с шутками и прибаутками открывали Саперави.

Грузины - молодцы. Борются с алкоголизмом очень хитрым, гуманным и
весёлым способом: бутылка закупоривается по методу "фиг откроешь".
То есть, процесс открывания занимает минут 15, при этом задействуются
все инструменты моего ножа - начиная от традионных шила и штопора
и заканчивая щипчиками и пилой :) Понятно, что с такими паузами в
застолье,наполненными напряжённым трудом открывателя и дружным весёлым
ржанием остальных участников спиться абсолютно невозможно. Вскрытие
закончилось срезанием верхней части пробки (интересно, до меня
кто-нибудь пробовал нарезать спираль из пробки, не вынимая её при этом
из горлышка? :) и пропихиванием нижней части внутрь бутылки. При этом
пробка, горлышко бутылки, вино и солнце создали такую картину, что мы
её немедленно решили запечатлеть. При этом фотограф, чтобы бутылка
оказался между ним и солнцем, был вынужден забраться в башенку, а
потом тянуться к бутылке между ног стоявшей в дверях башенки девушки.
При этом приговаривая что-то вроде "А вот сейчас мы её..." Остальные
смотрели на это и веселились.

Потом процесс разливания тоже вылился :) в фотосессию. Ну а потом было
собственно питиё и неторопливое созерцание окрестных пейзажей
Петроградской в лучах заката и самого заката как процесса. Особенно
запомнились воздушные бои ворон с чайками, а также пикирование на нас
чаек в духе хичкоковских "Птиц". Вот чего мне хочется - так это
собрать коллекцию на DVD хичкоковских фильмов.

Интересно было то, что в городе чайка - помойная птица, хуже голубя. А
помойки нигде в окрестностях не наблюдалось. Тем не менее
чайки носились над нами как ненормальные и вели себя очень агрессивно.
В процессе наблюдений родилась гипотеза о том, что эта башенка - их
кормушка. Дело в том, что в процессе восхождения и гуляния по башне мы
обнаружили многочисленные следы присутствия бомжей. Но никаких бомжей
на башне не было. То есть, получается, что чайки каким-то образом
заманивают бомжей на башню, а потом заклёвывают насмерть и пожирают.
Вместе с костями, поскольку кости заклёванных отсутствовали тоже.

Надо сказать, что несущаяся на тебя с виража чайка с перекошенным
выражением клюва - зрелище пугающае. Психическая атака в "Чапаеве" -
сказка на ночь по сравнению с этим. А вот когда чайки с радостным
криком срут (простите мне мой французский) на лету, находясь между
зрителем и солнцем - очень забавно (и в то же время поучительно :))).
Птица вопит по-своему "Эй, берегись", и в этот момент от её кормы
отделяется серебристая струйка, отблескивающая в закатных лучах
розовым. Струйка разбивается на капли, которые синхронно начинают свой
путь к далёкой (метров 30, наверно) земле, чтобы удоброить её (или
кого-нибудь... гм... удивить :))).

Еще с башни очень красиво смотрелся лежаший внизу двор, точнее, газоны
на нём и тропинки между ними. При этом с земли этой красоты не видно
совершенно. Такое впечатление, что эти газоны делались специально для
разглядывания сверху. Так и возникает эпическая картина - стоящий на
обзорной площадкн башенки ландшафтный дизайнер руководит с помощью
мегафона и ненормативной лексики разбивкой газонов и посадкой кустов и
цветов. И в тот момент, когда работа практически закончена, в лоб ему
попадает чайка (по имени Джонатан Ливингстон - подсказывает внутренний
голос), мегафон захлебывается воплем "Что за ё...", а чайки, хищно
щелкая клювами раздирают на куски ещё трепыхающееся тельце, не брезгуя
при этом мегафоном.

Один из коллег, который не без моего влияния овладел велосипедом (в
хорошем смысле этого слова) попросил камеру, к которой был прикручен
дальнобойный 500-мм объектив (10-кратное приближение) на предмет
поглядеть на мир глазами фотографа. С учётом того, что он и раньше
проявлял к ней живой интерес, подозреваю, что следующим его
приобретением будет фотокамера. Причём - плёночная :)) Он попросил
разрешения что-нибудь снять, я, естественно, разрешил. После чего он
заявил: "А шпиль-то у крепости (это он про Петропавловcкую) -
кривой!!!" И тут же: "Блин, а она мотать начала!!!" (это он уже про
камеру). Поскольку вино в тот момент было ещё недопито, мы как-то не
стали заостряться на вопросах прямизны шпилей. Как впоследствие
выяснилось - зря, но об этом мы узнали только завтра. А пока мы
пили вино, смотрели на закат и всячески радовались жизни.

В общем, праздник прошёл на высоте :)))

24 мая 2005 г. 3:06:09 ~

На следующий день, то есть вчера, в субботу

Понедельник, 23 Мая 2005 г. 18:05 + в цитатник
На следующий день, то есть вчера, в субботу, мы тесной группой
едининомышленников отправились в крепость Орешек. Самому младшему
участнику, точнее, участнице, похода не исполнилось ещё и гола, самому
старшему позавчера (относительно вышеупомянутого вчера) только что
исполнилось тридцать восемь.

Поход начинался стихийно. То есть, о том, что он состоится, я узнал
накануне ночером, часов этак в пять. И решил, что обязательно к нему
присоединюсь. Если, конечно, проснусь, потому что быть в час дня на
выходе с эскалатора на Дыбенко при условии,что лёг в шесть на Просвете
- это незаметный подвиг. Однако инициатор похода Катя позвонила мне
в одиннадцать, и я встал на удивление легко, причём не только встал,но
и пошёл, успев умыться, побриться, позавтракать и заехать в Кодак
затариться плёнкой и дальнобойным объективом, а также забрать крышные
деньрожденьевские фотографии. Я даже умудрился приехать на Дыбенко
вовремя.

На Дыбенко я не был... Лет пять, наверно. Но особо озирать окрестности
было некогда - мы сразу же погрузились в маршрутный автобус-пазик и
выкатились на улицу, которую я поначалу не смог идентифицировать. Как
потом оказалось, это был проспект Большевиков (очень странно, что его,
в отличие от Красногвардейского, ни во что не переименовали), а
двигались мы, простаивая по случаю субботы в пробках, в сторону
Народной. Вот её-то я сначала и узнал, после чего и сообразил: едем
мы по проспекту Большевиков, и вспомнил,что если пройти по нему дальше
(он ведь длинный очень и хитрозагнутый, как я выяснил лет пятнадцать
назад, выйдя из одноимённого метро и пойдя по проспекту в надежде
отыскать его конец. Не дошёл, кстати: лень стало), то среди травы и
кустов можно обнаружить трамвайную станцию "Нева". Мне очень понрави-
лось это название. Оно очень соответствовало месту, и ещё вызывало
ассоциации со станцией Мост из крапивинской "Голубятни на жёлтой
поляне" (из которой мог бы получиться отличный детский фильм, если бы
снимал Ричард Викторов на студии им.Горького).

Благополучно вырулив из большевиковской пробки на Мурманское шоссе, мы
бодро двинулись по нему в сторону Шлиссельбурга. По бокам тянулись
окрестности. На обочинах дороги, проходивший скозь лиственный лес
(березово-осиновый), стояли люди и торговали из ящиков яблоками,
апельсинами и лимонами. Судя по всему, их собирали здесь же, с берёз
(поскольку на осине, как известно, ни яблоки, ни, тем более, апельсины
не растут). Потом лиственный лес кончился, а люди с ящиками, яблоками
и цитрусовыми остались, торгуя ими посреди крупнораспаханных (канавами
шириной по полметра, а то и по метру) полей, из которых, вероятно, и
выкапывали эти фрукты - ведь понятно же, что если бы тут рос овощ
картошка, они бы торговали им, но никак не яблоками и прочими
глупостями, из которых каши не сваришь.

Поля закончились, а вместе с ними - и торговцы. Зато на обочине стоял
огромный знак, на котором большими буквами было написано: "Туман
возможен". Это учёные-метеорологи спешили поделиться с проезжающими
недавно сделанным открытием. Вспомнив, что Россия является страной
неограниченных возможностей, я стал смотреть в окно, ожидая, когда
появится знак "Всё возможно". Не дождался. Мы свернули с трассы к
Шлиссельбургу, а ВСЁ, скорее всего, возможно дальше по трассе, ближе
к Мурманску.

Шлиссельбург встретил нас краснокирпичной стеной какого-то старого
промышленного сооружения на берегу канала, перекрытого шлюзом. Хотя
нет - шлюзом был перекрыт второй, а в том, промышленном, лежали
какие-то древние каменные непойми-кто, разделяющие канал вдоль на
несколько узких дорожек. По одной из них в сторону Невы с рёвом
пронёсся скутер. Который потом совсем бесшумно (на вёслах, наверно)
прокрался обратно с целью запарковаться в сарае на берегу канала.

Затарившись в ларьке колой для Гриши и соломкой для ребёнка, двинулись
к пристани. По дороге обнаружили заводь (бухту?), в которую с берега
под углом градусов в 60 к береговой линии и с уклоном градусов 30
сбегала жёлтая песчаная дорожка. Дорожка не просто сбегала в воду, а
продолжалась под водой, выписывая отчётливо видимую петлю вдоль беерга
бухты и устремляясь к Неве. Как мы потом узнали, по ней выползают на
берег погреться и обсохнуть подводные лодки озёрного базирования.

Пока я фотографировал всё это безобразие, Гриша на берегу поймал
мужика с моторкой и, аккуратно придерживая его, чтоб не уплыл,
торговался о стоимости проезда на остров Орешек к крепости.
Результатом торгов стало по 25р. с носа. Извозчик попался оборотисный,
ехал быстро, из-за чего моторка подпрыгивала на волнах, потом
шлёпалась обратно на воду, мешая камере навестись на крепость и
заливая объектив брызгами водяной пыли. Таки мне удалось
сфотографировать крепость с воды, при этом не вывалившись за борт.

На выходе с пирса продавали билеты в крепость. По 50р с человека. На
вопрос насчёт экскурсовода ответили, что он занят. "Кот не работает" -
всплыло в памяти.

Пока я бегал по берегу, примериваясь, как снять башню с подъёмным
мостом и окошко в стене башни (с видом на двор крепости), остальные
участники экспедиции прошли сквозь подъёмные ворота и пропали: пройдя
следом за ними внутрь крепости, я никого не увидел.

В обществе фотоаппарата я отправился исследовать крепость. Сначала
хотел сфотографровать развалины древних казематов. Но там неудачно
стояли солнце и какие-то эксурсанты (ой, до чего я не люблю людей!!!).
Тогда я решил подняться на стену. И поднялся. Лестница была довольно
крутой и с высокими ступенями (сантиметров по сорок). Наверх я
поднялся легко. За дверью тянулась галерея, похожая на ту, по которой
бегали Бунша и Милославский в "Иван Васильевич меняет профессию". По
этой вяло слонялись (правильнее сказать - таскались) туристы. Опять
вспомнил, как ненавижу людей. Особенно - туристов-экскурсантов. Тут
зазвонила труба (в смысле - мобила, а не та, в которую "трубач трубит,
откинут полог, и где-то слышен сабель звон"), и Катин голос (хотя на
экране высветилось "Гриша вышеупомянутый") попросила меня вернуться к
ним. Что я охотно сделал. Однако спускаться вниз было гораздо труднее
- пришлось держаться за поручень. Которого в старые времена, когда
крепость использовалась по назначению, явно не было. Я представил, как
зимой, в кольчуге (а это порядка 10-15 кг), по замёрзшим скользким
ступенькам, в темноте (электричество в то время ещё не придумали, а с
факелом под низким деревянным потолком не очень погуляешь)...

Со второй попытки галеряю удалось снять. Правда, мы не нашли выхода на
ту стену, на которую сначала хотели попасть, зато нашли выход на
другую. Стена оказалась довольно широкой, метра два, если не больше.
На ней вовсю росли трава и кусты (как потом выяснилось, рябина,
смородина и крыжовник), среди которых мы устроили короткий пикник.
Ребёнка ела соломку, Катя пускала пузыри (нет, не изо рта. Катя - уже
большая девочка,поэтому пузыри она пускала из специального прибора для
запуска пузырей), Гриша дремал, положив соску на грудь. Как к нему
попала ребёнкина соска - загадка.

Вокруг крепости по стене обойти не удалось - в стене было проделаны
ворота, очень похожие на ворота для провода в крепость Троянского
коня, то есть в стене был довольно широкий пролом. Пришлось
возвращаться, спускаться и проходить во двор через эти ворота.

На другую стену мы уже не полезли, зато побывали внутри домика, в
котором была тюрьма и секретная канцелярия - кажется, так, точно не
уверен. В тюрьме была восстановлена обстановка камер и висели списки
тех, кто здесь когда-то сидел. Заговорщики послепетровких времён были
вполне зрелые люди - никого моложе сорока лет, а многим - за
семьдесят. Контрастом к этому - революционеры-народовольцы.
Большинство - в возрасте около двадцати, страше тридцати - единицы.
Посмотрев получше на камеры, подумал, что сам бы удавил этих юношей
бледных со взором горящим: ТЮРЕМНЫЕ камеры-ОДИНОЧКИ имеют площадь
такую же, как ДВУХместные комнаты в нашей общаге. И каждая камера
отапливается печкой. Блин, ну что за страна...

На этом наша экскурсия закончилась, обратно в Шлиссельбург мы
вернулись не на моторке, а на бесплатном музейном (не древнем, а для
посетителей музея) боте.

По приезду в город я ломанулся в Кодак - во первых, поскорее
напечатать отснятое, во-вторых, вернуть дальнобойный объектив,
в-третьих - затариться плёнкой, потому что две подаренных мне я отснял
в крепости.

Из Кодака мы отправились гулять по крышам, но это - уже другая
история.


23 мая 2005 г. 4:35:33

Симпатия

Понедельник, 23 Мая 2005 г. 16:06 + в цитатник
Только что получил весьма двусмысленную симпатию:
"Ты тоже ничего!"

:)

Возможно, просто констатация того факта, что с 24 декабря я ничего не пишу.
И не собираюсь, пока ЖЖ-шный аккаунт не восстановится.

Так что источник симпатии так и останется загадкой.


Поиск сообщений в l_juser
Страницы: 46 ..
.. 5 4 [3] 2 1 Календарь