-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Krepa

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 40


Шляпки крючком

Пятница, 28 Июня 2013 г. 01:36 + в цитатник
Вязание для детей: шапочки-шляпки фото 1

Женские шляпки никогда не выходят из моды, такой головной убор украшает, подчеркивает, создает женственный образ. Вязаная шляпка своей оригинальностью обязательно привлечет взгляды и выделит свою хозяйку из толпы, поэтому многие мамочки вместо покупки выбирают вязание для детей шапочки-шляпки крючком.
На какой возраст рассчитано вязание шапок крючком для детей?

Такой вид рукоделия имеет обширное поле деятельности мастериц, которое направлено на детей старшего возраста. При вязании крючком вещи имеют более декоративный вид, очень красивыми получаются шляпки для девочек, а для самых маленьких лучше вязать шапочки имеющих функциональное значение.
Какую пряжу лучше взять для вязания шляпки?

В первую очередь необходимо решить, в какое время года будет использоваться шляпка. Для осенне-зимнего периода подойдет пряжа из шерсти, акрила, фасонной пряжи, а для летней шляпки – конечно же, хлопчатобумажная или льняная. Цвет лучше выбрать яркий и сочный, сочетающийся с другой одеждой.

Вязание для детей: шапочки-шляпки фото 2
Чем отличается вязание шляпки от вязания обычной шапочки?

Если рассмотреть схемы вязания шапок для детей, то шляпка отличается от обычной шапочки без ушек наличием полей. Как правило, шапочки крючком начинают вязать от макушки, и вязание верхних частей головных уборов практически одинаково. Когда основная часть шляпки готова – приступают к вязанию полей.
Каким узором лучше связать шляпку для малышки?

При вязании крючком хорошо получаются шляпки как ажурные, так и плотного переплетения, и это, как и выбор пряжи, будет зависеть от времени года.

Вязание для детей: шапочки-шляпки фото 3
Как сделать, чтобы поля шляпки держали форму?

Поля шляпки могут быть, согласно фасону, мягкими или плотными. У зимних моделей они закрепляются к тулье при помощи брошки или декоративной отделки, например в виде цветка. Задача летней шляпки не только защитить голову от солнца, но и заслонять лучи, падающие на лицо, поэтому, если модель предполагает маленькие поля (шляпа-панама), то используется плотная вязка, а если вся шляпка должна быть легкой и ажурной, но в то же время держать форму, то поля крахмалятся или желатинятся. Также можно ввязать в край, специально предназначенный для этих целей, регилин (пластиковую корсетную ленту).

Приложив терпение и фантазию, вы сможете подарить своему любимому ребенку подарок, которому он очень будет рад.

Подробнее: http://www.happy-giraffe.ru/community/25/forum/post/36718/

Метки:  

Цитата из фильма "Москва слезам не верит"

Вторник, 05 Октября 2010 г. 10:20 + в цитатник
Давно собиралась найти эту фразу. Прям про нас.
Как говорила героиня Муравьевой в «Москва слезам не верит»: «…сначала будут копить на телевизор, потом холодильник купят, всё расписано, как в Госплане, на 20 лет вперед… Глухо как в танке».

Метки:  

Полтора века коляске – время подвести итоги

Понедельник, 19 Июля 2010 г. 15:11 + в цитатник
О пользе коляски мы все знаем. Эта польза очень четко сформулирована в фильме «17 мгновений весны», где няня из детского дома предлагает отцу-солдату коляску для того, «чтобы не держать ребенка на руках». Значит, польза коляски заключается именно в том, что она позволяет НЕ носить ребенка.

Кто не помнит знаменитую сцену с коляской из фильма «Броненосец Потемкин»? Коляска срывается и едет вниз по ступеням лестницы. Плачущий ребенок, перекошенное от ужаса лицо матери… Можно бесконечно спорить о значении этого эпизода с искусствоведческой и культурологической точек зрения, но этот момент является к тому же показателем отношения к детской коляске в то время, когда снимался данный фильм.

В двадцатые годы двадцатого столетия коляска являлась недавним изобретением, почти новшеством. Ей пользовались только привилегированные слои общества, следующие за модой и нестесненные в средствах. Мода на коляску пришла из Англии, где она была изобретена в середине XIX века специально для королевы Виктории, которая пожелала самолично прогуливаться со своими детьми по королевскому парку. К тому же коляска позволяла уменьшить контакт с нянюшками и кормилицами, что было особенно актуально на рубеже веков, когда в Англии и в других европейских странах процветала патологическая боязнь микробов, открытых незадолго до этого.

Изначально коляска была своего рода монаршей шалостью, но чуткие придворные, всегда державшие нос по ветру, быстро прониклись новой модой, и коляски стали мелькать на улицах Лондона. Женщинам захотелось быть «не хуже, чем королева». Так коляска вошла в нашу жизнь.

О пользе коляски мы все знаем. Эта польза очень четко сформулирована в фильме «17 мгновений весны», где няня из детского дома предлагает отцу-солдату коляску для того, «чтобы не держать ребенка на руках». Значит, польза коляски заключается именно в том, что она позволяет НЕ носить ребенка.

Но подходит ли это человеческому детенышу? Давайте посмотрим на человека как на биологический вид и попробуем определить ту биопрограмму, которая заложена природой в каждом из нас.

Человек как животное развивался и эволюционировал на протяжении миллиона лет. Природа вырабатывала, отбирала и закрепляла те качества и способности, которые позволяли человеку выжить в довольно суровых жизненных условиях. Когда наши предки были мохнатыми и ходили на четвереньках, задача не потеряться лежала на ребенке. Он цеплялся маленькими ручками за материнскую шерсть на ее груди или спине и совершал свои первые путешествия через леса, саванны, реки и поля. За право перемещаться на двух ногах мы заплатили довольно высокую цену. В частности, из-за уменьшившихся размеров таза человеческий детеныш стал рождаться в среднем на 3 месяца раньше, чем у наших непрямоходящих предков. Относительно них наши дети являются недоношенными. Малыш не умеет держать головку и довольно хаотично цепляется, хотя этот «обезьяний» рефлекс у него сохранился. Но человек не только встал на две ноги, но и потерял большую часть своей шерсти, и ребенку стало на за что держаться. Таким образом, человеческий младенец стал самым беспомощным и беззащитным из всех детенышей млекопитающих. Он не умеет хорошо ползать или ходить, он не способен переваривать ничего, кроме молока, он не защищен от холода шерстью и броней от хищников, но у него есть мама! Именно на нее природа возложила обязанность заботы о детеныше, снабдив ее сильнейшим материнским инстинктом, гораздо более сильным, чем у других зверей. Теперь это ее задача – не потерять. Нести сквозь бураны и солнцепеки, дожди и метели, нести, пока он сам не сможет проделать этот путь.

Именно поэтому многим матерям тяжело и тревожно, когда их малыша берет на руки даже очень близкий человек. Но ребенок снабжен «системой допконтроля». Когда он перестает улавливать запах матери, ощущать тепло ее тела, дыхание, слышать биение ее сердца, малыш начинает плакать. Ведь плач – это единственный доступный ребенку способ коммуникации. Это своего рода сигнал SOS. Ребенок не манипулирует родителями, он просто подает сигнал о том, где он находится, и еще о том, что он попал в гипотетически опасную ситуацию – он потерялся, и значит, его может съесть хищник. Это не шутка, а реальность, при которой формировался человек как биологический вид.

В этот момент наивысшей опасности ребенок испытывает огромный стресс. Его надпочечники вырабатывают особые гормоны – катехоламины, самый известный из которых адреналин, а также кортизон и кортизол – гормоны подавленности, депрессии, покорности и ощущения безысходности. Высокий уровень этих гормонов тормозит нормальную работу ВСЕХ систем организма человека. Страдают: иммунная, эндокринная и нервная системы. Страдает мозг. Часто повторяющиеся стрессовые ситуации тормозят развитие человека и угнетают его умственные способности.

«При чем здесь коляска?» – спросите вы. Все дело в том, что, кладя ребенка в коляску, мы сами создаем для него стрессовую ситуацию. Нередки случаи, когда никуда не торопящаяся мама (папа, бабушка, дедушка, няня) стоит у подъезда и трясет коляску с рыдающим в ней ребенком, с младенцем, зовущим на помощь.

Многие возразят мне, сказав, что малыш сразу засыпает, как только его кладут в коляску и вывозят на улицу. К сожалению, за этим внешним благополучием тоже может скрываться серьезная опасность. Особенно если речь идет о новорожденном. Еще совсем недавно в родильных домах давали рекомендацию не класть ребенка в коляску хотя бы в первый месяц жизни. Дело в том, что малыш, рождаясь, попадает в совершенно новые для него условия. Новый объем, температура, давление, влажность. Новые звуки, запахи, тактильные ощущения. К тому же теперь ребенок видит, точнее, ему есть на что смотреть. Адаптация к новым условиям жизни – процесс долгий и трудный. И коли наши дети рождаются в помещении, а не на свежем воздухе, то сначала им приходится адаптироваться к жизни в комнате. В традиционных обществах, сохранивших свою культуру, период адаптации определен очень четко: от 1 месяца до 42 дней. Попадая в условия улицы, ребенку вновь приходится перестраивать работу многих внутренних органов. Мозг получает очень сильную нагрузку и просто отключается от участия в происходящем. Ребенок впадает в глубокий, но отнюдь не здоровый сон.

Итак, коляска МОЖЕТ нанести вред психике и умственной деятельности ребенка, а также стать одной из причин разрушения связи между мамой и малышом.

Теперь обратимся к строению коляски. Главная вещь в коляске – не ровное дно и не ширина колес, а рессоры, которые позволяют проходить российские дороги без ущерба для здоровья. Однако на основной массе колясок, которыми пользуются в нашей стране, этого важного дополнения нет. Современный же новорожденный, как правило, кладется в коляску сразу после выписки из роддома. Таким образом, детская шейка, а также кости черепа подвергаются постоянному механическому травмированию. А это может привести к черепно-мозговой травме и повреждению мозга.

Ребенок, лежащий в коляске, находится от мамы на почтительном расстоянии, и ей трудно уследить за изменением его температурного режима. Она не почувствует переохлаждения или перегревания ребенка. А это может привести к частым простудам и ослабленному здоровью.

Следующий важный момент – это возможность поломки или падения коляски в самое неподходящее время. Однако это относится скорее к форс-мажорным обстоятельствам, и мы их рассматривать не будем, тем не менее, такую возможность необходимо учитывать и предвидеть.

Коляска не дает гармонично развиваться мышечной системе ребенка. Вот заключение российского мануального терапевта П. Траменковского: «Самое интересное, что у каждого младенца возрастом от года до двух, которого я смотрел (Имеются в виду дети, которых носили в слинге. – Прим. Л-С.), мускулатура спины была развита значительно лучше, чем у его сверстников из колясок. То есть нагрузка на растущие кости оказалась меньше, потому что мышцы компенсировали ее. Кроме этого, у детей замечательно развит вестибулярный аппарат, потому что при положении "на бедре" более старший ребенок прикладывает и свои усилия, чтобы соблюдать равновесие».

Столь любимый многими мамами дождевик, который нередко надевается на коляски «на всякий случай», не только закрывает ребенку обзор, но и мешает доступу кислорода, а это, в свою очередь, вредит работе дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной систем.

Подросший ребенок, вынужденный сидеть в коляске, недополучает впечатлений или получает их слишком много. Он сидит, пристегнутый ремнями, часто он не видит даже маму, а, когда проявляет недовольство, его стараются отвлечь игрушками. В то время как для развития его мозга и умственной деятельности необходимы, с одной стороны, созерцание и активное изучение окружающего мира, а с другой – физическая и психологическая поддержка мамы. Именно совместное изучение жизни является настоящей естественной методикой раннего развития, столь популярного сегодня.

Активный малыш может даже перевернуть коляску из-за желания достичь цели, что тоже является травмоопасной ситуацией.

Коляска находится на уровне выхлопных газов или чуть выше его, что вредит развитию и функционированию дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

Вес коляски очень редко бывает меньше 10 кг. Прибавим к этому постоянно растущий вес ребенка и абсолютную неприспособленность российских домов к использованию коляски и увидим, что это изобретение может быть опасно не только для малыша, но и для молодой мамы, которой зачастую противопоказано поднимать вес больше веса новорожденного.

И, наконец, самый тревожный момент – это сильно повзрослевший контингент детей, которых возят в коляске. Уже нередко можно встретить 2-, 3-, 4-, 5-летнего ребенка, едущего в коляске, из которой он, как правило, уже вырос. Это наносит колоссальный ущерб опорно-двигательному и нервно-мышечному аппаратам. Родителям таких детей кажется, что малыш еще не в состоянии проделать весь путь самостоятельно или он это будет делать слишком медленно. Невольно хочется провести аналогию с инвалидными креслами, которыми немыслимо пользоваться здоровому человеку для более комфортного и менее трудоемкого процесса передвижения.

Уберечь малыша от действительно опасных для его здоровья и психики ситуаций довольно просто. Достаточно взять его на руки, может быть, воспользоваться специальными приспособлениями для ношения ребенка. Однако производители колясок, как, впрочем, и любой другой детской продукции, ловко играют на материнских инстинктах и страхах. Коляски украшают аппликациями, бантиками, им придумывают нестандартный дизайн. Их комплектуют сумками, кармашками для бутылочек, коробочками для сосок, корзинками, дождевиками, накомарниками и пластиковыми окошками, через которые мама может смотреть на своего ребенка.

Да, современные коляски стараются сделать максимально удобными, придумывая системы дополнительной безопасности, используя мягкие, нетоксичные, дышащие и не промокающие материалы, удобные уютные матрасики, кружева, балдахины, игрушки и проч. Но стоит задуматься о том, что это весьма жалкая попытка искусственно воссоздать самое нужное, полезное и безопасное положение для ребенка – нахождение у матери на руках. Недаром коляски появились только в ХIХ веке, несмотря на то, что технические достижения позволяли их создать намного раньше, просто коляска являлась и до сих пор остается опасной для жизни и здоровья ребенка вещью.

Конечно, есть ситуации, в которых коляска жизненно необходима и является незаменимым помощником. Например, если женщина в силу физических особенностей или проблем со здоровьем не может носит ребенка. (Хотя в этом случае лучше живой помощник. – Прим. ред.) Или, когда ребенок заснул НА РУКАХ у мамы, его можно положить в коляску и продолжить свой путь «налегке». Однако в любом случае, стоит серьезнее относиться к использованию этой вещи и выбирать максимально безопасный для ребенка вариант, учитывая опасности, описанные выше.
В заключение хотелось бы напомнить, что коляска не нужна ребенку, она может понадобиться, а может и не понадобиться родителям. Поэтому не стоит включать ее в список необходимого приданого для новорожденного.
Автор : Анна Литвина-Семенова
Источник: http://www.omama.ru/

И ещё про совместный сон

Пятница, 02 Июля 2010 г. 13:06 + в цитатник

Метки:  

Вязаные кеды крючком

Суббота, 30 Января 2010 г. 09:20 + в цитатник

Метки:  

Cпать или нет в одной постели с ребенком?

Среда, 20 Января 2010 г. 17:01 + в цитатник
Для начала уточню, что я буду иметь в виду маленького ребенка, от рождения до, примерно, трехлетнего возраста.

Если бы родители знали, что испытывает и чувствует их новорожденный, они бы не мучились над решением этой проблемы, где спать ребенку. Или если бы матери могли полностью довериться своему инстинкту в решении этого вопроса, проблемы бы не стало, ребенок спал бы рядом с матерью. Но инстинктивному поведению трудно пробиться через наслоения различных сведений и предрассудков, страхов и условностей.

Многие мамы считают, что это просто чудесно, что у их малышей будет отдельная комната, с рождения, их собственные, замечательные кроватки. Будущая мама с удовольствием подбирает занавески и подушечки в тон, одеяльца, покрывала, коврики и игрушки, обустраивая миленький уютный мир своему ребенку. Она ходит по магазинам, листает журналы, где так все замечательно устроено и все так красиво. Ищет какой-то специальный матрасик с наполнителем из морской травы, и страшно огорчается, когда выясняет, что он ей, например, не по карману. Ну и так далее…

А что думает ее малыш в это время? Может быть и ничего не думает, но что он чувствует, можно предположить… Ему тепло и тесно, возможно, он ощущает себя как некую овоидную форму (по форме внутренней поверхности матки, которая ограничивает его мир). Он слышит звуки маминого организма – сердцебиение, дыхание, перистальтику кишечника, шум крови в сосудах. Он ощущает вкус и запах околоплодных вод (они заполняют рот и нос ребенка). Через нейрогуморальные реакции он ощущает изменения в настроении матери, он чувствует, когда ей весело или грустно, когда она испугана или когда сердится. Он знаком со всеми эмоциональными переживаниями матери и можно предположить, что он воспринимает их, как свои собственные. Он сосет кулачок и иногда петли пуповины, учится сосать.

В середине 20 столетия английский психоаналитик Дональд Вудс Винникотт предположил, что ребенок ощущает себя единым целым с матерью и ощущение этого единства сохраняется в течение нескольких месяцев после рождения ребенка. Дальнейшие исследования в этом направлении подтверждают это предположение.

Миром ребенка, его вселенной является его мать. Это утверждение остается справедливым и после рождения ребенка.

Что происходит с чувствами и желаниями малыша после рождения?

Он попадает в другой мир, где есть другие звуки, свет, другие ощущения тепла и холода, он вынужден совершать действия, на которые раньше не был способен (например, он дышит, издает звуки). Что же осталось неизменным? Периодически он попадает почти что в прежнее состояние: ему становиться тесно, тепло, он слышит знакомые звуки, правда немного по-другому, и когда он сосет, то чувствует знакомый вкус и запах, похожий на вкус и запах околоплодных вод. Только тогда он чувствует себя в состоянии комфорта и безопасности. Эти чувства окружают его тогда, когда он находится на руках у матери или лежит рядом с ней.

Что же ощущает новорожденный ребенок, предоставленный самому себе?

Процитирую Винникотта: «Оставленные надолго (речь идет не только о часах, но и о минутах) без привычного человеческого окружения, они переживают опыт, который можно выразить вот такими словами:

* распад на куски
* бесконечное падение
* умирание… умирание… умирание…
* утрата всякой надежды на возобновление контакта»

(из книги Д.В.Винникотта «Маленькие дети и их матери», стр.64 , Библиотека психологии и психотерапии, выпуск 52., М., «Класс», 1998г).

Речь идет, конечно же, не только о совместном сне. Эта цитата будет особенно интересна тем родителям, которые считают, что не нужно «приучать ребенка к рукам» и «плач развивает легкие»…

Совместный сон с матерью необходим ребенку для формирования уравновешенной психики, для создания уверенности в окружающем мире и, прежде всего, в собственной матери, для устойчивого чувства безопасности. Для маленького ребенка характерен преимущественно поверхностный, неглубокий сон. Большая доля поверхностного сна – необходимое условие для развития здорового мозга. Мозг продолжает расти и развиваться только в фазе поверхностного сна. Во время поверхностного сна ребенок контролирует, где находится его мама, рядом ли она. Если мамы рядом нет, ему страшно долго находится в этой фазе одному, малыш засыпает глубже или просыпается. Имея достаточный по продолжительности поверхностный сон, дети, спящие вместе с матерями, имеют более богатый потенциал для дальнейшего развития. Цивилизация, разделяя мать и дитя, не использует возможности мозга, запрограммированного на непрерывное развитие, ограничивает их.

В том случае, если мама и ребенок спят отдельно, у малыша может появляеться продолжительный глубокий сон. Иногда двухмесячный ребенок начинает спать с 9 вечера до 9 утра, «как бревнышко». В такой ситуации длительный глубокий сон ребенка является защитной реакцией на стресс. Стрессом для новорожденного является сон отдельно от матери.

Во время совместного сна с матерью малыш получает тактильную стимуляцию, необходимую для полноценного развития нервной системы. Ребенку мало прикосновений матери, получаемых во время бодрствования. В полной мере получить необходимое ребенок может только во время совместного сна.

Поверхностный сон можно назвать также защитным механизмом малыша. Если во сне что-то случилось, малыш замерз, или поперхнулся, или промок, или ему стало трудно дышать, из поверхностного сна проще выйти и позвать на помощь.

Тактильная стимуляция, идущая от матери, это и напоминание ребенку что он жив и нужно дышать. Тактильная стимуляция необходима ребенку для безотказной работы дыхательного центра. Синдром внезапной детской смертности встречается реже в тех случаях, когда ребенок спит с родителями. Для новорожденных детей иногда бывают характерны остановки дыхания, апноэ, во сне. Чтобы ребенок начал дышать, его необходимо потрогать (разумеется, если это произошло несколько секунд назад, а не три минуты). Значение тактильной стимуляции общепризнанно. Ведущими фирмами по производству медицинского оборудования выпускаются кювезы для недоношенных детей с подвижным «дном», имитирующем дыхательные движения грудной клетки человека (Что бы малышу казалось, что он лежит на маминой груди)…

Для чего же матери нужен совместный сон с ребенком?

Для продолжительного и успешного грудного вскармливания. Женщина так устроена, что максимальные концентрации пролактина, гормона, приводящего к образованию молока, образуются в ее организме в ночное время во время сосания ребенка. Стимуляция нервных окончаний кожи ареолы отправляет сигнал в головной мозг, который, воздействуя на гипофиз, приводит к увеличению выработки пролактина. Больше всего пролактина образуется именно во время ночного сосания ребенка. Если женщина никогда не кормит ребенка ночью, или прикладывает его один раз (обычно в 6 утра), постепенно выработка молока начинает уменьшаться (из-за недостаточной стимуляции пролактина). Долго кормить ребенка на таких условиях не удается. В большинстве случаев женщины замечают, что молока начинает катастрофически не хватать к 1,5-3 месяцам после родов.

Мама, также как и ребенок, получает регулярную стимуляцию кожных покровов, необходимое условие нормально протекающей лактации. Ребенок, спящий рядом с мамой, прижимается к ней гораздо дольше, чем тот ребенок, которого все время откладывают. Мама, получающая постоянно сигналы от теплой кожи своего малыша может не беспокоится о количестве молока – ее гормональная система всегда имеет мощный дополнительный стимул.

Для мамы у которой ребенку еще 1-2 месяца, это не так важно, она и так много носит его на руках. Это бывает особенно актуально для мамы подрастающего ребенка, 5-8 месяцев, который начинает много двигаться днем, и мама меньше носит его на руках, т.к. он уже сам ползает или пытается это делать. Совместный сон позволяет восполнить недостаток телесных контактов и создает благоприятные условия для полноценного кормления, потому что ребенок днем может как бы «забывать» поесть. В дальнейшем именно ночные кормления позволяют маме, например, выйти на работу, или надолго отлучаться, не беспокоясь о том, что ее ребенок не доест.

Как же ведет себя ребенок, спящей со своей матерью, по ночам?

Малыш может засыпать «на ночь» в промежутке примерно с 10 вечера до 1 часа ночи. С 2 до 5 утра (в зависимости от времени засыпания) малыш начинает возиться и прикладываться. Когда у малыша начинается «быстрый» сон и он начинает проявлять беспокойство, мама «открывает один глаз», прикладывает его и спит дальше. Мама спит, конечно же, не крепко и не глубоко. Можно сказать, дремлет. Когда ребенок насосавшись отпускает грудь и засыпает глубоким сном, мама тоже засыпает. Бывают, тем не менее ситуации, когда мама, приложив ребенка часа в 2 ночи к одной груди, открыв глаза, обнаруживает, что уже 8 утра, а они лежат все также и малыш все с той же сисей «в зубах». Необходимо отметить, что так выглядят ночные кормления только в том случае, если мама умеет кормить лежа в удобной позе, и может расслабиться во время кормления. Собственно «ночными» считаются кормления в промежутке с 3 до 8 утра. В это время у ребенка месячного возраста бывает 2-3 и больше прикладываний. А есть маленькие дети, которые прикладываются, например, в таком ритме: в 22, в 24, а затем в 2, в 4, в 6, в 8 утра. Есть дети, у которых в месячном возрасте было 6 подутренних кормлений, а к 3-4 месяцам стало 2-3 прикладывания. Часто к 4,5 –6 месяцам число подутренних кормлений опять увеличивается. Это бывает связано с тем, что малыш этого возраста в течение дня начинает прикладываться реже, сосет не долго, легко отвлекается, и «добирает» необходимое за счет активного ночного сосания. Становясь постарше, ребенок совсем не отказывается от ночного сосания. Дети, например, старше года очень активно могут сосать под утро примерно с 4.00-6.00 утра, иногда почти непрерывно, до момента пробуждения, в 8.00-10.00 утра. Мамы просто должны знать, что желание сосать ночью и спать рядом с матерью – это не дурные привычки, а психологические и физиологические потребности, и не должны с ними бороться.

Все дети запрограммированы природой на совместный сон с матерью и активное ночное сосание. Малыши, которые кормятся искусственно, тоже имеют потребность пососать по ночам. Подтверждение этому можно наблюдать на родительских конференциях в интернете ( например на сайте mama.ru и 7ya.ru ). Одна мама начинает жаловаться, что ее ребенок спал всегда с 9 вечера до 9 утра, а в 6 месяцев вдруг начал просыпаться каждый час, другая жалуется, что никак не может отучить вроде бы уже большого ребенка 1,5-2 лет от ночной бутылочки с молоком или чаем, да не от одной… Или совсем недавно одна мама 9ти месячного малыша жаловалась, что никак не может отложить его в персональную кроватку, он с рождения может спать только рядом с ней, не смотря на то, что кормит она его искусственно…

Потребность в совместном сне, есть у всех детей, независимо от типа вскармливания. У тех детей, которым не дали ее реализовать, она временно угасает, как будто бы ее и не было, Любой психолог скажет, что неудовлетворенная потребность перерастает в комплекс, который ждет своей реализации, как бомба замедленного действия. Если сложится определенная жизненная ситуация, обстоятельства, в которых может реализоваться этот комплекс, человек перестает действовать разумно, рационально. Взрослый с упрямством ребенка, ведет себя совершенно алогично, только потому, что выполняет программу, им руководит застарелый комплекс. Причем это может случиться в любом возрасте.

Наиболее типичная картина подобной реализации, которую многие могут наблюдать в жизни, это ситуации, при которых женщина никак не может расстаться с мужчиной, который ее бьет, пьет, плохо к ней относится, только потому, что боится остаться одна в постели ночью. Причем это страх подсознательный, осознанно она даже не берется объяснить, почему она с ним остается, и это может тянуться годами. Страх ночного одиночества заставляет людей терпеть неудачных спутников жизни, жить вместе с давно надоевшими родственниками, заводить лишних домашних животных и т.д. Я не думаю что хотя бы одна мама, стремящаяся «не избаловать» своего малыша, пожелает ему в дальнейшем такой печальной судьбы.

Если мама приучила своего ребенка спать одного, он, как правило, относительно безболезненно переносит это до 1.5 лет. В 1.5 года появляется первый осознанный страх темноты, и недостаток опоры на мать обязательно дает себя знать. Ребенок боится засыпать один, он тянет родителей к себе, зовет их, плачет, учится манипулировать ими. К 2-ум годам во многих семьях проблема засыпания, а с ней и совместного сна превращается в целую битву. Легче только тем, кто уже спит вместе с ребенком, поэтому разумнее решать проблему до исполнения ребенку этого возраста.

Дети, которые всегда спали с родителями ,обычно легко и безболезненно проходят свои первые ночные страхи, и перекладываются в свою отдельную кровать после 3 лет. Конфликты возникают только там, где уже успел сформироваться комплекс, потому что родители не сразу смирились с присутствием ребенка в их кровати или попытались его отложить в отдельную кровать слишком рано, и он это запомнил.

Как показывает статистика, дети, которые в свои 5-6 лет, все еще спят вместе с родителями, чаще всего имели опыт отдельного сна, и больше половины из них пришло в родительскую кровать после 1.5 лет! То есть, когда родители не спят с ребенком пяти месяцев, нет никакой гарантии, что им не придется этого делать после 1.5 лет, а вот нереализованный комплекс и неблагоприятные психологические последствия своему ребенку они уже обеспечили!

Есть и еще более тяжелый вариант, когда ребенок уже приобретший самостоятельность, для решения своих проблем, все-таки приходит в родительскую кровать в 4-6 лет. Тогда по свой воле он не уходит оттуда до 20!

Что необходимо знать и уметь, чтобы организовать совместный сон с ребенком?

1. ребенок должен знать, что он может спать с мамой и приспособиться к этому,
2. мама должна уметь удобно кормить лежа
3. мама должна уметь спать с ребенком и отдыхать одновременно.

Все это не получается сразу, спонтанно, само собой. На практике на приспособление уходит от 2 недель до 1.5 месяцев. В том случае, если спать с ребенком с рождения (или начинать сразу после роддома). Если у мамы уже был ребенок, с которым она спала вместе, она приспосабливается быстрее. Для многодетной матери такое поведение естественно и приспосабливаться уже не нужно.

Если пытаться научиться позднее, на приспособление уходит не меньше месяца, и то при условии, что мама убеждена в правильности своих действий! Ребенок, который не привык к совместному сну, может сильно ворочаться, брыкаться, будить маму своими движениями. Могут быть сложности и с терморегуляцией, ведь как говорили в одном известном фильме «2 индейца под одним одеялом никогда не замерзнут». Вот и мама с ребенком греют друг друга, поэтому приходится менять свои привычки в одежде или укрываться более легким одеялом…Если к этому прибавить изменение ритмов ночного сна, становится ясно, что переучиться гораздо сложнее, чем решать эти вопросы постепенно, по мере возникновения. Если мама пытается начать в 5-6 месяцев она может потерпеть неудачу!

Возможность безопасного совместного сна у неподготовленных мам сильно зависит от формы и размера ее груди.

Если у мамы грудь больше 4 размера – ей НЕЛЬЗЯ! самостоятельно пытаться спать с ребенком . Необходимо обратиться к ближайшему консультанту по грудному вскармливанию. Если его нет поблизости, то необходимо найти маму, умеющую спать со своим ребенком, умеющую кормить лежа в удобной позе. Желательно, чтобы это была мама с положительным опытом кормления нескольких детей…

Если у мамы проблемы с прикладыванием – ей трудно решить их в лежачем положении. Нужно сначала разобраться с проблемами в удобном положении, потом научиться контролировать положение ребенка лежа во время дневного сна и только потом начать делать тоже ночью.

По каким же причинам мамы не спят со своими малышами?

* Мамы не знают, что совместный сон нужен. После прочтения вышеизложенного мама будет знать, что совместный сон необходим и ей и ее малышу.
* Запреты врачей. Врачи, компетентные в вопросах, связанных с грудным вскармливанием и психологии новорожденного, ничего не имеют против совместного сна с ребенком.
* Из-за негативного отношения родственников, особенно мужа. Родственники не знают о необходимости совместного сна с ребенком, стоит им рассказать об этом. (Хочется добавить, что большинству людей не очень-то нравиться заниматься супружескими отношениями в помещении, где есть кто-то третий, пусть даже и маленький ребенок, даже в собственной кроватке. При наличии дополнительных помещений проблемы нет вообще, но решить ее можно, даже если лишних помещений не имеется…)
* Не умеют кормить лежа в удобном положении. Необходимо научиться, обращайтесь к консультантам по грудному вскармливании, или к опытной маме, умеющей это делать.
* Из-за неудобств, связанных с большим размером груди, неудобной формой груди, втянутым соском. От этих неудобств также можно избавиться с помощью консультантов по грудному вскармливанию или опытной мамы.
* Боятся избаловать ребенка. Совместным сном избаловать ребенка невозможно.
* Из гигиенических соображений. Мама и ребенок на грудном вскармливании имеют одинаковую микрофлору.
* Боятся «заспать» ребенка. Мама не может заспать ребенка, если она умеет кормить лежа в удобной позе, если она здорова психически, если она не заблокировала «сторожевую» зону коры головного мозга алкоголем, снотворным или наркотиками.

Лилия Казакова и Мария Майорская (Центр перинатального воспитания и поддержки грудного вскармливания «Рожана» )

Вредные предрассудки

Понедельник, 23 Ноября 2009 г. 10:53 + в цитатник
Из книги "Детское питание" 1957 год.
У нас в квартире есть старуха,
Старуха в прошлом - повитуха.
Бабуся ходит по дворам,
Дает советы матерям.
- Не ешь моркови, - бабка учит. -
Грудных детей с моркови пучит.
Все эти витамины ваши
Приносят только вред мамаше!
Чтоб стало больше молока,
Попей-ка, матушка, пивка!
Опять же вред под краном мыться!
Нельзя! Прикинется грудница!
Не бойся кори, дифтерита.
Дитя от порчи береги ты.
Тьфу! Тьфу! Гляди, в неровен час
Ребенка сглазит черный глаз!
Все кормишь сына по часам?
А он ведь время знает сам.
Раз плачет - значит, хочет кушать!
НЕ НАДО ЭТИХ БАБОК СЛУШАТЬ!

Вязаные овощи

Воскресенье, 06 Сентября 2009 г. 22:38 + в цитатник
Нашла интересные ссылки, как вязать овощи. Надо попробовать :)
http://moikompas.ru/compas/vjazanie_igrushki
http://www.mambulus.ru/prod11657

Метки:  

О слинге

Среда, 22 Июля 2009 г. 09:34 + в цитатник
Из брошюры слингограда. Ну ооочень понравилось :)
Что такое СЛИНГ ??

Немногие мамы пока еще знают
О слинге - замене уставшим рукам.
Пусть эти стихи положенье исправят:
Итак, что за зверь и зачем нужен Вам…

Носить можно в слинге детишек с рожденья
И вплоть до двух лет, когда бегать начнут.
Освоить чтоб – нужно немного терпенья,
Наденете после за пару минут.

Вам стены родные совсем надоели
И хочется в люди пойти хоть на час?
Подруги, кафе, магазины, «Газели» -
Все это места, где слинг выручит Вас!

Малыш на прогулке вдруг проголодался -
До дома галопом не стали бежать.
Никто из прохожих и не догадался,
Что видел он в слинге кормящую мать.

Довольный ребенок, красивая мама...
Полезнее слинг, чем рюкзак-«кенгуру».
Вам что-то неясно из этой рекламы?
Поможет наш сайт - slingograd точка ru

Как слинг одевать, как носить карапуза
Расскажем, покажем мы с радостью Вам,
Детишки на ручках не станут обузой
Для стильных, мобильных своих слингомам!

Дарья Маркина, Саратов, 2007

Метки:  

Еда

Пятница, 19 Июня 2009 г. 09:59 + в цитатник
Интересная ссылка. Как не умереть с голоду молодой семье.
http://www.gastronom.ru/article_recipe.aspx?id=1000169
Очень актуально для меня и в данный момент (родители уехали в отпуск)
и будет актуально в недалеком будущем (когда переедем)

Метки:  

Учусь вязать

Вторник, 03 Марта 2009 г. 23:32 + в цитатник
Футболочка из Бамбу, расход 300 гр.
 (525x700, 169Kb)
Рубрики:  Рукотворчество

Возвращение

Пятница, 20 Февраля 2009 г. 11:11 + в цитатник
Как давно я тут не была...

Третий раз прохожу ентот тест, а результать все один и тот же. Забавно

Суббота, 11 Декабря 2004 г. 12:44 + в цитатник
Я Шетлендский пони!
Характер - Вы любите привлекать к себе внимание. Всегда готовы показать друзьям пару фокусов и не потребовать за это денег. Вместе с тем вы обидчивы и готовы "покусать" каждого, кто сделает вам обидное замечание. Вам приходится быть извортливым, чтобы всегда быть в центре внимания, иногда ради этого приходится вставать на дыбы.
Узнайте, какая Вы лошадь?

Понедельник

Понедельник, 15 Марта 2004 г. 15:36 + в цитатник
Совершенно нерабочее состояние
И кто придумал эти понедельники.....

Автобиография

Среда, 03 Марта 2004 г. 18:53 + в цитатник
Родилась я 14 мая 1979 года в славном городе-столице Москва. Когда мне было около годика мама увезла меня к бабушке в Ивановскую область, где провела я своё раннее детство, так как не хотела ходить в ясли. В пять лет меня всё-таки маме вернули, никто из родственников справится со мной не мог. В 7 лет началась школа, где до третьего класса я была круглой отличницей. Но за поведение в дневнике прочно поселился неуд. Попутно пыталась заниматься музыкой, фигурным катанием и плаваньем, но всё это было не моё. В 12 лет впервые прокатилась на лошади и начался новый, конный этап моей жизни. Вот уже почти 13 лет с лошади я практически не слезаю А четыре года назад заболела ещё и стальными конями.

Сегодня набрела на этот удивительный сайт

Среда, 03 Марта 2004 г. 18:21 + в цитатник
Сегодня набрела на этот удивительный сайт.

Первая запись

Среда, 03 Марта 2004 г. 18:03 + в цитатник
И как бы в этом всём разобраться?


Поиск сообщений в Krepa
Страницы: [1] Календарь