В пятницу, на Василия Великого и Василия Анкирского, хотел причаститься, но не вышло. Сдавал экзамены. Во вторник должны выдать свидетельство о том, что я обучился на инструктора по вождению и на преподавателя по ПДД, устройству ТС и безопасному вождению. Вышло все *случайно* (насколько вообще случайны события, касающиеся автошколы): позвонил 11.01 в 9:10 утра в ДОСААФ, спросил, когда начинаются курсы на мастеров по вождению. Ответ был простой: "С 4 января идут, вливайтесь!" Влился через 10 минут. Оказалось, что 4-го было первое занятие, явилось всего 2-3 человека, остальные ребята с районов опаздывали. Решено было сделать перерыв до 11.01, в результате я попал на 2-е занятие, в конце которого повторили материал первого занятия. Вечером сказал Славе, что я записался на курсы.
- Я тоже хочу!
Пришлось в экстренном порядке прорешать все билеты по ПДД (и правильно, давно хотел, а то директор автошколы - и не знает билеты!). Славку знали там давно - еще бы, 10 лет в ГАИ проработал в экзаменационном отделе, они к нему с трясущимися руками приходили. К нам отнеслись более чем лояльно, но билеты мы решали честно. И быстро - за 3-4 минуты. И честно принесли на экзамен нарисованные (еще для лицензирования в ноябре) учебные маршруты, планы занятий и пр. бумаги. Сдавать вождение нас не заставляли ;) Знали бы они, что выдают корки опасным конкурентам..
Почему опасным? Потому что 30.12.10 выпустили первую группу. С первого раза сдали на права 55% при том, что в среднем по городу по училищам этот показатель равен 22%. И при том, что ни одно училище при выпуске своих первых групп не показывало результатов выше 0.
Гаишники были в легком шоке и приятном удивления от нашей прыти. Бог даст, и дальше так будет....
А все просто: а) сразу уволил мастера (в назидание другим), который не хотел слушать меня, хамил, не желал уважать учеников и сокращал время уроков вождения б) Слава работает на совесть, разжевывает ПДД и кладет ученикам в рот. Если засыпают, то рассказывает истории и тут же (как проснутся) рисует перекресток... В других училищах просто раздают книжки по ПДД и оставляют учеников наедине с ними: "Будут вопросы - потом зададите.." Мастера или орут, или спят, или не катают полное время. Да и просто сами не знают ПДД и технику вождения. Поэтому и сдаваемость такая...
А теперь мы еще и сами учеников можем катать, если кто-то из инструкторов в отпуске, на больничном или просто решил нас пошантажировать тем, что уволится. Будут работать на наших условиях. А вообще народ подбирается старательный. Тоже надоело им в других училищах ерундой заниматься, хотят работать нормально, чтобы на доске позора не висела ни автошкола, ни их собственные фамилии....
24 ноября собирались директора автошкол, я тогда просто слушал. У них была идея организовать курсы повышения квалификации мастеров помимо ДОСААФа. Теперь я вижу, что это ерунда. Нужны курсы по пробуждению совести. Для всех - мастеров, преподавателей и, в первую очередь, директоров, считающих учеников и мастеров быдлом, приносящим бабки.