-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kosme

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Сверхъестественное

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.08.2017
Записей: 84
Комментариев: 8
Написано: 102


«Потаскуха, наркотик, страдание» Голые любовницы,

Понедельник, 18 Июня 2018 г. 18:45 + в цитатник

«Потаскуха, наркотик, страдание»

Голые любовницы, потеря невинности и яркая тревога самого дорогого художника

Японская компания выпустит фигурку по мотивам картины "Крик" Эдварда Мунка

Эдвард Мунк — норвежский художник, чей «Крик» стал самым узнаваемым образом в искусстве и эмблемой экспрессионизма, а одна из версий произведения была продана в 2013 году за 120 миллионов долларов и стала на тот момент самой дорогой в мире картиной. Музей Мунка в Осло выложил в открытый доступ более семи тысячи оцифрованных работ — в основном это графика и наброски к его главным произведениям, в которых живописец отражал знаковые для него темы любви, смерти и страха.

Мунк потерял нескольких близких людей, лечился в психиатрической больнице, имел ряд болезненных романов, страдал от панических атак и тяжело переживал потрясения, что нашло отражение в его тревожных ярких полотнах. Главные работы Эдварда Мунка — в галерее «Ленты.ру».

18 июня 2018

«Крик»

«Крик» — без сомнения, самая известная картина Мунка, а также один из наиболее узнаваемых образов в искусстве, которому даже посвящен символ эмодзи. «Я шел по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу», — говорил художник о поразившем его пейзаже, после которого он взялся за серию работ. 

Всего он создал семь версий, из них с названием «Крик» четыре (два маслом и две пастели). Искусствоведы до сих пор спорят о том, как трактовать фигуру из «Криков», — бесполое существо сравнивают со сперматозоидом, эмбрионом, скелетом и мумией, которую Мунк мог видеть в одном из музеев.

«Три возраста женщины»

Картина «Три возраста женщины» (другие названия — «Женщина» и «Сфинкс») была создана около 1894 года, когда Мунк работал над циклом «Фриз жизни: поэма о любви, жизни и смерти». Работы из цикла располагались на четырех стенах, каждая из них соответствовала одной из подтем. «Три возраста женщины» вошли в раздел «Расцвет и закат любви».

«Девушки на мосту»

Серию «Девушки на мосту» Мунк начал на рубеже XIX и XX веков в городе Осгорстранне, где он проводил лето. Наброски художник делал с местных школьниц. Одна из версий «Девушек на мосту» находится в Пушкинском музее в Москве.

«Мадонна»

Изображение обнаженной Богородицы с распущенными волосами и прикрытыми в экстазе глазами вызвало скандал. У Мунка было несколько версий «Мадонны», причем на одной из них в углу был эмбрион, а на раме были изображены сперматозоиды. Предполагается, что художник пытался запечатлеть обобщенный момент зачатия, а Дева Мария для него предстает земной, близкой женщиной. 

Писал Мадонну он со своей бывшей любовницы, натурщицы Дагни Юль, которую называли «пожирательницей мужчин». «Женщина в ее тотальной изменчивости — это загадка для мужчины. Она одновременно святая и потаскуха, наркотик, страдание, человек… Человек, сводящий с ума…» — говорил Мунк.

«Танец жизни»

«Танец жизни» — центральная работа в цикле «Фриз жизни: поэма о любви, жизни и смерти». Здесь, как и в «Сфинксе», женщина предстает в трех ипостасях — как юная дева, замужняя женщина и старуха. «В центре большой картины, написанной этим летом, я танцую со своей первой любовью; эта картина — воспоминание о ней. Слева белокурая девушка с улыбкой безнаказанности тянется за цветком любви. Справа женщина в трауре тревожно следит за танцующей парой. Она исключена из веселья — как был исключен и я, когда они танцевали...» — рассказывал Мунк историю создания картины.

«Пепел»

«Пепел» входил в раздел «Расцвет и закат любви» из цикла «Фриз жизни» вместе с картиной «Три возраста женщины» — и обе работы перекликаются позой героинь, заложивших руки за голову. И если в той картине это скорее проявление эротизма, то здесь — жест отчаяния. 

У «Пепла», как у большинства знаковых работ Мунка, несколько версий, на одной из них он написал: «Я видел нашу любовь, лежащую на земле в виде груды пепла», — и некоторые исследователи предполагают, что художник изобразил свои воспоминания о первом романе и потере девственности.

«Меланхолия»

«Меланхолия» (другие названия — «Вечер», «Яппе на берегу» и «Ревность») стала одной из первых работ, в которой окончательно оформился стиль Мунка. Он изобразил своего друга Яппе, у которого в тот момент был болезненный роман с замужней женщиной. Считается, что он же изображен на нескольких картинах из серии «Крик», в том числе на первой версии, которая называлась «Настроение на закате» или «Отчание».

«Вампир»

Двойственность картины, которая изначально называлась «Любовь и боль», описывается двумя цитатами Мунка. «Он стал словно каша. Его следовало бы вырвать из ее рук. Он прилип к ее груди — она ужасна. А у него пустые глаза и серое лицо», — говорил художник, по воспоминаниям его друга, о женившемся знакомом. 

Другая цитата — из дневников Мунка — тоже описывает происходящее на картине, но в другом свете: «Он опустил голову на ее грудь — он чувствовал, как кровь текла по ее жилам, — вслушивался в стук ее сердца — он почувствовал прикосновение горячих губ на своей шее — по его телу прошла дрожь — трепет желания — и он прижал ее поближе к себе». 

Искусствоведы в этой двойственности видят воплощение комплекса Мадонны и блудницы — сексуального комплекса, предполагающего разделение образа женщины как объекта заботы и полового партнера.

«Автопортрет между часами и кроватью»

Автопортрет был закончен в 1943 году, незадолго до смерти Мунка — в последние годы он жил в оккупированной нацистами Норвегии в постоянной тревоге, и вероятно, чувствовал приближение конца. Он изобразил себя в переходном состоянии между болезнью и смертью, которую, вероятно, воплощает кровать, и то ли безвременьем, то ли вечностью, которые символизируют часы — без стрелок.

«Цыганская свадьба»

«Цыганская свадьба» — автопортрет Мунка 1925 года, себя он изобразил крайним слева. Другая версия картины называется «Автопортрет за свадебным столом», но на ней других гостей нет, а художник сидит в той же позе с бутылкой.

https://lenta.ru/photo/2018/06/18/munch/

 

 

13:35, 18 июня 2018

Названы не снявшие ни одного провального фильма режиссеры

Портал Metacritic обнародовал список из 30 режиссеров, не снявших за свою карьеру ни одного провального фильма. При создании рейтинга учитывались фильмы, созданные после 1980 года и получившие на киноресурсе только положительные отзывы критиков.

В перечень попали такие известные кинематографисты, как Джей Джей Абрамс(«Звездные войны: Пробуждение силы», «Миссия: невыполнима 3»), Уэс Андерсон(«Остров собак», «Отель "Гранд Будапешт"»), Квентин Тарантино («Криминальное чтиво», «Бешеные псы») и Мартин Скорсезе («Отступники», «Остров проклятых»).

Также в списке — Дени Вильнев, Эдгар Райт, София Коппола, Тодд Хейнс, Пол Томас Андерсон, братья Жан-Пьер и Люк Дарденн и мультипликатор Хаяо Миядзаки. Плохих отзывов на свои работы избежали и режиссеры Жак Одиар, Асгар Фархади, Ноа Баумбак, Александр Пэйн, Рамин Бахрани, Эндрю Буджальски и Пон Джун-хо. Помимо этого, в топ попали Гай Мэддин, Бен Уитли, Нури Бильге Джейлан и Николь Холофсенер.

13 июня портал USA Today составил рейтинг из сотни лучших анимационных лент всех времен. Лидером списка стало полнометражное аниме «Могила светлячков» 1988 года.

https://lenta.ru/news/2018/06/18/gooood/


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку