-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в KonVeda

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.01.2011
Записей: 4242
Комментариев: 30240
Написано: 37880


Ошибки при поиске работы. Изучите, может пригодится!

Понедельник, 26 Августа 2013 г. 14:13 + в цитатник

Как найти работу своей мечты? Высокооплачиваемую, с богатым социальным пакетом, с белой зарплатой, с официальным трудоустройством. Как не совершить ошибок на этапе поиска своего нового рабочего места? Какими они бывают, эти самые ошибки? Как их избежать? Попробуем разобраться, что же мешает соискателям быстро найти нужное рабочее место.

 Составление скучного шаблонного резюме.

 Клише стандартных резюме в сети интернет выложено достаточно, однако их использование возможно лишь в качестве «скелета» для составления уникального варианта, наиболее точно характеризующего претендента.

Ежедневно каждый HR-менеджер в компаниях, заинтересованных в притоке новых кадров, получает десятки резюме, которые порой даже не читает: двадцати-тридцати секундной визуальной оценки специалисту хватает, чтобы определить дальнейшую судьбу документа.

В девяноста процентах случаев шаблонные резюме, не содержащие развернутой подробной информации, без фотографии претендента, отправляются в корзину или в бумажную свалку на рабочем столе, чтобы никогда больше не быть прочитанными.

Главное правило составления резюме – самая значимая информация должна быть отражена в начале документа, отвечать на вопрос, почему работодатель обязан принять на работу именно этого соискателя. То есть сразу ниже фотографии, после шапки резюме, куда вносится вся контактная информация, должен начинаться перечень уникальных свойств работника. Только так можно подогреть интерес рекрутера, заставить его до конца прочесть резюме и пригласить на собеседование.

Составлять резюме лучше всего живым языком, который бы отражал истинную суть вещей, а не был жалким клоном, избитым штампом, наполненным фантастическими примерами несуществующих профессиональных навыков. Стрессоустойчивыми, исполнительными, готовыми трудиться по ненормированному графику работы, умеющими ставить цели хотят быть все. Однако опытный кадровик мгновенно поймет, что это лишь жалкая копия чужого резюме. 

Многие современные работодатели помогают соискателям составить уникальное объявление, размещая в своих объявлениях приписку: «Присылая нам свое резюме, коротко укажите, чем привлекла Вас наша вакансия и почему мы должны принять на эту работу именно Вас. Докажите, что Вы достойны стать частью нашей команды».

Умного руководителя интересует не простой список служебных заслуг соискателя, а те задачи, с которыми он сталкивался на прежнем месте работы, и пути их решения. Лучший способ обратить внимание на свою кандидатуру - написать в своем резюме о полученном опыте и результатах решенных задач.

Отсутствие плана поиска работы.

 Путь к успеху в любом деле начинается с грамотной постановки цели и выработки четкого пошагового плана ее достижения. Поиск работы – дело серьезное, судьбоносное: работа в новом коллективе может стать очередной страницей в жизни соискателя. Потому подойти к этому вопросу следует с особой тщательностью в подготовке и реализации задуманного.

План поиска работы должен включать в себя конкретный перечень действий:

 как, куда и сколько резюме необходимо разослать;

 какие действия предпринять после рассылки резюме;

 как получить обратную связь с работодателем;

 как выйти на лицо, принимающее решение о приеме на работу;

 как грамотно спланировать все собеседования, что сказать, как себя подать;

 какие условия работодателя можно принять, от каких отказаться сразу.

После того, как план составлен и записан на бумаге, необходимо без промедления начать действовать в выбранном направлении, ясно осознавая какие условия труда будут интересны, а от каких лучше отказаться в самом начале, чтобы не попасть в кабалу. Только конкретная и четкая цель может привести к успеху в поиске работы.

Пассивность поиска.

 Резюме готово, оно уникальное, креативное, яркое, полностью раскрывает потенциал своего хозяина, разослано по множеству сайтов подбора персонала, по кадровым агентствам. Тут-то и начинается настоящая продажа себя, своего таланта: нельзя пассивно ожидать ответного звонка работодателя. На каждую вакансию претендуют десятки других соискателей.

Необходимо действовать: звонить в рекрутинговые агентства, советоваться со специалистами, узнавать о новых возможностях, самостоятельно искать вакансию, просматривая предложения потенциальных работодателей. Добиваться встречи с HR-менеджером, руководителем, делать красочную самопрезентацию, подчеркивая свои уникальные преимущества как специалиста.

В социальных сетях, на форумах и в интересных блогах общаются люди, которые могут быть заинтересованы в новых свежих кадрах. «Просите, и дано будет вам, ищите, и найдете, стучите, и отворят вам», - эту евангельскую мудрость можно применить к поиску работы напрямую. Обращение к широкой аудитории может ускорить поиск работы в разы. Хорошо бы уведомить о поиске новой работы свое окружение: родных, близких, друзей, знакомых. Вполне вероятно, что в круг их знакомых есть заинтересованные работодатели, которым нужен именно такой специалист.

Нежелание ходить на собеседования.

Парадоксально, но факт: многие соискатели, разослав подготовленные резюме, неохотно ходят на собеседования, поскольку довольно неуютно себя чувствуют под пристальным оценивающим взглядом кадровика.

Как показывает практика, если соискатель посещает два-три собеседования в день, он быстро находит свое «место под солнцем». Любой навык не бывает лишним, а опыт участия в собеседованиях помогает быстро сориентироваться в постоянно изменяющемся рынке труда.

Какие вопросы задают рекрутеры? Какие специальности наиболее востребованы? На что обратить внимание при собеседовании? Ответы на все эти вопросы нетрудно получить, постоянно встречаясь с HR-менеджерами. Инициируя собеседования, найти работу можно быстрее, чем в пассивном ожидании.

Пассивность после собеседования.

Эту ошибку совершают больше половины соискателей: пройдя одно-два собеседования, они терпеливо ждут звонка HR-менеджера, в надежде на то, что завтра получат желанную работу.

В это время более активный конкурент уже оформляет документы и приступает к работе, занимая вожделенное место.

Единственно верным вопросом на стандартный шаблон кадровика: «Благодарим за участие в собеседовании, мы Вам сообщим его результаты» будет такой: «По какому телефону и когда я смогу узнать о Вашем решении?». Важно продолжить диалог, демонстрируя HR-менеджеру инициативу и активность, качества, которые высоко ценятся в деловом мире.

Неумение делать анализ рынка труда.

Прежде чем начать рассылку резюме, необходимо сориентироваться, оценив трудовой рынок: каков спрос на специалистов нужного направления, как оплачивается их труд, какие требования предъявляет работодатель. Необходимо найти несколько серьезных сайтов вакансий в сети, прочесть и проанализировать объявления, как работодателей, так и соискателей по выбранной специальности.

Если нужной работы нет, необходимо провести анализ спроса: какие специальности на сегодняшний момент пользуются наибольшим интересом со стороны работодателей, какие затраты потребуются, чтобы получить нужную специальность. Затем нужно определить ценовой коридор – то есть стоимость нужной должность на рынке труда «от» и «до». Это нужно для того, чтобы понять каков потолок цены на выбранную специальность и ниже какого уровня нельзя опуститься ни при каких условиях.

Анализ конкурентов-претендентов нужен для того, чтобы понять, в чем они лучше или хуже самого соискателя. Это помогает в поиске собственной уникальности, к тому же, в ходе анализа, лучшие находки: слова, обороты речи, красочно характеризующие соискателя, можно в дальнейшем использовать при составлении собственного резюме.

Неумение расположить к себе рекрутера.

Эту ошибку совершают соискатели, которые не хотят, не умеют или стесняются устанавливать эмоциональный контакт с HR-менеджерами. Чтобы пробудить симпатию кадровика, нужно соответствовать его ожиданиям, либо предвосхитить их.

Для закрытия творческих вакансий HR-менеджер ищет людей, готовых с первых же минут общения оставить неизгладимое позитивное впечатление.

Искренний, эмоциональный, добродушный рассказ о себе, своем профессиональном опыте и четкие конкретные ответы на вопросы рекрутера помогут сделать кадровика союзником, проложат мостик доверия, ускоряя процесс устройства на работу.

Умение нравиться с первых же минут знакомства ценится в людях на любых должностях, особенно в продажах, рекламе, везде, где необходимо ежедневно устанавливать контакт «человек-человек». В схеме «человек-машина» такая особенность второстепенна, хотя лишней не бывает и здесь: водители, программисты, машинисты и рабочие трудятся в коллективах, где установление позитивных контактов – часть имиджа сотрудника.

Готовность платить за хорошую вакансию.

Если работодатель просит внести оплату за какое действие, это сигнал тревоги. Любое предложение оплаты со стороны рекрутера, даже внесение незначительных сумм, должно насторожить соискателя.

 Главное правило: платить должен работодатель сотрудникам за выполненную работу.

Сегодня многие рекрутинговые агентства предлагают перечень платных услуг: помощь в составлении резюме, добавление в VIP-каталог, размещение объявления в интернете и так далее. Следует различать плату за оказание конкретных услуг и поборы за бумагу, бланки, за обещание встречи с тремя-пятью работодателями в месяц, за «подъем» резюме в базе соискателей и так далее. Все это способы «честного отъема денег у населения», совсем как «рекомендовал» предприимчивый Остап Бендер.

 Чтобы эйфория от получения новой должности быстро не улетучилась при более близком знакомстве с условиями работы и содержимым соцпакета, перед тем как принять предложение работодателя, нужно детально изучить рабочий контракт. Практически каждое объявление о вакансии содержит предложение о предоставлении социального пакета. На поверку оказывается, что кроме оплаты больничного и предоставления ежегодного отпуска, положенные по закону каждому, никаких других льгот сотруднику не «светит».

Детализация обязанностей и содержимое социального пакета должны быть изучены до того, как соискатель примет предложение и приступит к своим обязанностям. Соцпакет – это те льготы, которые работодатель предоставляет помимо основных государственных гарантий. В него могут входить оплата питания, проезда, сотовой связи, обучения, медицинского обслуживания, предоставление частично оплаченных или бесплатных путевок в санатории, детские лагеря, спортивные центры, оплаченные дополнительные отпуска многодетным матерям, студентам вузов и колледжей, поощрительные мероприятия победителям трудовых соревнований и так далее.

Завышенные или заниженные карьерные амбиции.

Каждый HR-менеджер знает, что настоящие профессионалы, «звезды» своей нивы резюме не присылают: работодатели сами за ними стоят в очереди, предлагая вкусные «пряники», перекупая друг у друга. Если соискатель разместил свое резюме, он уже не «звезда» по определению, а это значит, что завышать свои возможности и демонстрировать карьерные амбиции слишком опасно.

Другая крайность:

заниженная самооценка, неумение продемонстрировать свои умения, показать товар лицом. Тот и другой случай опасен потерей интересной работы. Кандидату необходимо объективно оценить свой опыт, навыки. Добиться этого можно, посещая собеседования, проводя конкурентный анализ рынка труда, либо обратиться за помощью к друзьям, коллегам, способным объективно оценить каровый потенциал претендента.

В одной статье трудно описать все ошибки поиска нового места, однако автор надеется, что эти практические выкладки, основанные на личном опыте подбора персонала, помогут соискателям избежать промашек в таком интересном и трудном деле смены места работы.

Жанна Пятирикова для бизнес-портала BZZN.ru

Рубрики:  болтушка/Психология жизни
Метки:  

Процитировано 16 раз
Понравилось: 5 пользователям

Мечтающая_Ирина   обратиться по имени Понедельник, 26 Августа 2013 г. 18:01 (ссылка)
интересно Ириша
Ответить С цитатой В цитатник
Romellina   обратиться по имени Вторник, 27 Августа 2013 г. 16:41 (ссылка)
Спасибо, пригодится!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку