-Цитатник

Говорящее стекло. Эмиль Галле - (0)

«Verreries parlantes» - Говорящее стекло | Эмиль Галле //s002.radikal.ru/i197/1107/7f/d3c...

5 забытых изобретений Теслы, которые реально угрожали мировой элите - (0)

5 забытых изобретений Теслы, которые реально угрожали мировой элите Мы бы сейчас жили в другом мире…...

Без заголовка - (0)

ЛЕКАРСТВО ОТ СТАРОСТИ ЛЕКАРСТВО ОТ СТАРОСТИ Данный эликсир молодости - настоящее лекарство...

Проклятие Айседоры. История жизни и смерти знаменитой танцовщицы - (0)

✿ღ✿Проклятие Айседоры. История жизни и смерти знаменитой танцовщицы✿ư...

Брауни с творогом и вишней - пошаговый рецепт с фото - (0)

Брауни с творогом и вишней - пошаговый рецепт с фото Очень хорошее сочетание!  М...

 -Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 0
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (86222 место)
За все время набрано баллов: 3 (56656 место)

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
18:26 04.04.2011
Фотографий: 3

 -Я - фотограф

Эльзас – сказочный и волшебный мир Рождества

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kobra1201

 -Подписка по e-mail

 


Финляндский железнодорожный мост в Петербурге

Понедельник, 27 Февраля 2012 г. 21:34 + в цитатник
Цитата сообщения Оксана_Лютова Финляндский железнодорожный мост в Петербурге

Финляндский железнодорожный мост — разводной железнодорожный мост через Неву. Фактически это два почти вплотную примыкающих друг к другу моста, имеющих общее название.


Первоначальное название - Железнодорожный мост - известно с 1910 г. 28 октября 1913 г. присвоено наименование мост Императора Александра I в честь Александра I (1777 - 1825 гг.). Решение не выполнено. Современное название возникло в середине 1910 гг. Дано по Финляндской ж.д. сети. По мосту проходила Соединительная железная дорога между Финляндской и Русской ж.д. сетями. Существовало тажке наименование Новый мост (1955 г.).


Мост построен в 1910-1913 гг. по проекту инженеров Г. Г. Кривошеина, Н. А. Белелюбского, И. Г. Александрова и архитектора В. П. Апышкова. Мост металлический, двухпутный, с пешеходным движением (по проекту, фактически закрыто из-за террористической угрозы с 90-х годов прошлого века), длиной 538 метров (1139 метров с прилегающими эстакадами).

Русло перекрыто четырьмя металлическими арочными строениями с разводным пролетом посредине. Мост значительно возвышается над берегами. Левобережный подъезд к мосту проходит по железобетонной многопролетной эстакаде, построенной в 1911 — 1913 гг. по проекту датской фирмы «Христиани». Длина эстакады 611 м. Строительство эстакады велось под руководством инженера Г. П. Передерия. Эстакада состоит из цепи отдельно стоящих рам с консолями, соединенных подвесными балками. Применение рамных железобетонных конструкций явилось новым словом в технике мостостроения того времени. На правом берегу был построен металлический путепровод.

По конструктивному и композиционному решению мост близок к Большеохтинскому мосту. Конструкцию моста повторяет железнодорожный мост через Даугаву в Риге.

Мост, построенный в основном на средства Великого Княжества Финляндского, имел стратегическое значение, соединив Финляндскую железную дорогу с другими железными дорогами страны.

В 1983 году в мост врезался рефрижератор “Комсомолец Татарии” с 500 тоннами ряпушки на борту. Получив пробоину и пройдя еще несколько сотен метров, он ушел под воду посередине Невы, на полпути к мосту Александра Невского.

В 1983—1987 годах параллельно старому Финляндскому мосту с низовой стороны был сооружен новый мост. Пролетные строения моста повторяют очертания арок старого моста. Разводной пролет однокрылый, раскрывающейся системы.

В 1988 году старый мост был закрыт для движения поездов из-за серьезных коррозионных повреждений. В 1994 году на нем были демонтированы разводной пролет и механизм разводного пролета.

В 2002—2003 годах в связи со строительством Ладожского вокзала был произведен капитальный ремонт старого моста, общей стоимостью около 900 миллионов рублей. В ходе ремонта были смонтированы разводной пролет и разводной механизм, отремонтированы башни, заменена проезжая часть. Также была капитально отремонтирована и прилегающая к мосту эстакада, была произведена полная замена 43 опор и 42 пролетов.

С советских времен по Финляндскому железнодорожному мосту, расположенному по существу рядом с центром Санкт-Петербурга, был запрещен проход пешеходов и пересечение его на велосипеде. Справедливости ради следует заметить, что по обеим сторонам моста расположены не жилые кварталы, а промышленные зоны, но, конечно, проживающие поблизости жители явно не в восторге от подобных действий властей, а территория вокруг моста обречена, таким образом, на экономическую депрессию.

Существующие в XXI веке секьюрити-технологии обеспечивают, разумеется, надежную охрану подобных объектов без параноидального запрета на движение людей. До ближайшего моста, где движение пешеходов/велосипедистов возможно — более 1.5 км. В этом смысле ситуация по запрету публичного сервитута выглядит не столь возмутительной, как на Кузьминском мосту через Неву.





http://lifeglobe.net/
Рубрики:  Путешествия по странам/Россия
Архитектура/мосты

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку