-Цитатник

Говорящее стекло. Эмиль Галле - (0)

«Verreries parlantes» - Говорящее стекло | Эмиль Галле //s002.radikal.ru/i197/1107/7f/d3c...

5 забытых изобретений Теслы, которые реально угрожали мировой элите - (0)

5 забытых изобретений Теслы, которые реально угрожали мировой элите Мы бы сейчас жили в другом мире…...

Без заголовка - (0)

ЛЕКАРСТВО ОТ СТАРОСТИ ЛЕКАРСТВО ОТ СТАРОСТИ Данный эликсир молодости - настоящее лекарство...

Проклятие Айседоры. История жизни и смерти знаменитой танцовщицы - (0)

✿ღ✿Проклятие Айседоры. История жизни и смерти знаменитой танцовщицы✿ư...

Брауни с творогом и вишней - пошаговый рецепт с фото - (0)

Брауни с творогом и вишней - пошаговый рецепт с фото Очень хорошее сочетание!  М...

 -Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 0
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (86222 место)
За все время набрано баллов: 3 (56656 место)

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
18:26 04.04.2011
Фотографий: 3

 -Я - фотограф

Эльзас – сказочный и волшебный мир Рождества

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kobra1201

 -Подписка по e-mail

 


ТАТЬЯНА СНЕЖИНА

Суббота, 23 Апреля 2011 г. 16:19 + в цитатник
Просмотреть видео
34 просмотров
Цитата сообщения vovhik22

ТАТЬЯНА СНЕЖИНА
 

 

 

 

Композитор, певица, родилась 14 мая 1972 года в Ворошиловграде (ныне Луганск, Украина).

 

Снежина - творческий псевдоним Татьяны. Ее настоящая фамилия – Печенкина (отец – Валерий Павлович, мать – Татьяна Георгиевна, старший брат – Вадим). Она родилась в семье военного, которого через полгода перевели на Камчатку. 

 

Десять лет спустя отец Снежиной, высокопоставленный военный (ныне, по некоторым данным, генерал ФСБ) был переведен в Москву. Таня с детства писала стихи в распространенной манере «наивный девичий альбом», а затем стала пытаться превращать их в песни. В конце 1994 года она записывает свой поднакопившийся материал в студии «КиС-С» на Таганке.

Вскоре после этого ее семья вслед за отцом, получившим новое назначение, переезжает в Новосибирск. Для жителей этого города она - просто "наша Таня". Там она провела несколько самых счастливых лет своей жизни. Там она встретила своего любимого человека. Там же установлен единственный в России памятник Снежиной..

Там Танину запись начинают рассылать по окрестным музыкальным организациям. Сначала она попадает в местную филармонию, где на нее реагируют довольно индифферентно. Затем кассета легла на стол директора молодежного объединения «Студия-8» Сергея Бугаева. 

Этот человек, сыгравший в прижизненной части истории Татьяны Снежиной самую большую роль, а затем разделивший ее трагическую судьбу, заслуживает отдельного разговора. В середине 80-х Сергей был комсомольским работником и одновременно крупнейшим деятелем новосибирского рок-движения. В конце 1987 года он стал президентом новосибирского рок-клуба, после чего создал свой легендарный молодежный центр «Студия-8», куда сразу же перешли все ведущие группы рок-клуба. Вскоре под знаменами Бугаева стоял уже почти весь цвет сибирского рок-н-ролла от «Калинов мост» до омской «Гражданская оборона»: Сергей стал единственным в истории человеком, который сумел еще в советские времена «залитовать» через комсомол тогдашние архиэкстремистские тексты Егора Летова. Позднее Бугаев, однако, разуверился в дееспособности рок-движения и загорелся более актуальной для середины 90-х идеей «поп-музыки с человеческим лицом». Тут-то и произошло его судьбоносное столкновение с Татьяной Снежиной. 



«Видимо, ее песни, такие отчасти непонятно-загадочные, Бугаева чем-то зацепили, говорит бывший администратор «Студии-8» и директор «Гражданской обороны» Андрей Соловьев («Пятак»). Я вообще никогда не любил такую музыку близкую к попсе, не стал бы ее слушать, если бы не знал Серегу. А сама Снежина производила впечатление солидной, красивой девушки певицей я ее не мог себе представить».

 

В августе 1995 года Татьяна и Сергей были помолвлены, месяц спустя должна была состояться их свадьба. В «Студии-8» записывался альбом Снежиной, выход которого планировался той же осенью.

19 августа Бугаев одолжил у друзей микроавтобус «Nissan» и поехал со своими компаньонами на Горный Алтай за медом и облепиховым маслом. Взял он с собой и Татьяну -- дабы потрясти ее неземной красотой алтайских горных озер.

Два дня спустя на обратном пути «Nissan» столкнулся с огромным грузовиком «МАЗ», и все шесть человек, ехавших в микроавтобусе, включая Татьяну и Сергея, погибли. Существуют две главные версии катастрофы. Согласно одной из них «Nissan» пошел на обгон и из-за правостороннего расположения руля не заметил мчащийся навстречу грузовик. Согласно другой версии сам «МАЗ» неожиданно резко затормозил (собака перебегала дорогу?), и его прицеп занесло на встречную полосу. Снежиной было всего лишь 23 года…



Однако благодаря усилиям Иосифа Кобзона, Игоря Крутого и многих почитателей творчества певицы уже в 1997 году ее имя стало известно широкой публике. В том же году в Государственном концертном зале "Россия" при полном аншлаге прошел большой концерт, в котором песни Татьяны Снежиной прозвучали в исполнении Аллы Пугачевой, Кристины Орбакайте, Михаила Шуфутинского, Льва Лещенко, Николая Трубача, Татьяны Овсиенко и многих других звезд российской эстрады. С тех пор такие песни, как "Музыкант", "Перекресток", "Снежинка", "Будь со мной", "Сколько лет" неизменно попадали в различные чарты, а композиция "Позови меня с собой" в исполнении Аллы Пугачевой и вовсе стала мега-хитом.

Поэзия Татьяны Снежиной проникнута предельным лиризмом и трагичностью существования. Во многих ее стихах развивается тема скоротечности жизни и раннего трагического ухода из жизни. Почти все стихотворения носят исповедальный характер и позволяют понять глубокий внутренний мир поэтессы. 


В 1997, 1998 и 1999 годы Татьяна Снежина становится лау-реатом Всероссийского телевизионного музыкального конкурса "Песня года". В 1998 году творчество Татьяны было представлено в трех номинациях Национальной Российской премии "ОВАЦИЯ". На церемонии вручения призов "золотых ладоней" была удостоена песня "Позови меня с собой", бесспорно признанная хитом года. Композитор, народный артист России Игорь Крутой, находясь в одной номинации с Татьяной, как лучший композитор года, торжественно отказался от победы в пользу Тани.

В 1996 году был издан поэтический сборник Татьяны Снежиной "Что стоит жизнь моя?", вышел двойной альбом "Позови меня с собой", снят документальный фильм "Они были молоды". В 2001 году московское издательство "Вече" опубликовало наиболее полную антологию поэтического наследия Татьяны Снежиной. Ее именем назван один из пиков в Джунгарском Алатау, в России существуют фан-клубы певицы. Сегодня в сети Интернет был открыт новый, профессиональный сайт, посвященный жизни и творчеству Татьяны Снежиной. На сайте представлены песни и композиции в формате МР3, стихотворения поэтессы, обширная фотогалерея, воспоминания и отзывы звезд российской эстрады о Татьяне Снежиной.

За 23 года девушка написала более 200 стихов. Первый магнитоальбом "Вспомни со мной" вышел на 40 день ее гибели. В 1997 году Алла Пугачева, Иосиф Кобзон, Лада Дэнс, Лолита, Николай Трубач, Кристина Орбакайте и другие звезды отечественной эстрады записали двойной альбом с песнями Татьяны Снежиной. Это не только "Позови меня с собой", но и "Музыкант", "Будь со мной", "Что стоит жизнь моя".

В своей автобиографии Татьяна Снежина писала: «Это песни, которые получились из моих диалогов с собой, с моей душой, из моих слез и моих радостей, из моей жизни… Даже не верилось, что то, что писала для себя, нужно кому-то еще». Оказалось, что нужно. В 1997 и 1998 годах Снежина была названа лауреатом премии "Песня года". Получила "Овацию" как автор лучшей песни.

 



Ее вспоминают…

"У меня особое, личное отношение к Татьяне Снежиной. Ее я не знала, мы "познакомились" после ее гибели. Конечно, останься Татьяна в живых, были бы известный автор и исполнительница песен и известный продюсер. Но "самой печальной истории на свете" о современных Ромео и Джульетте не было бы. Татьяна Снежина для меня - символ всех талантливых людей, мимо которых мы часто проходим, не замечая, не вглядываясь. Отсюда смысл нашей акции - не проходите мимо талантов! Концерт в Новосибирске как бы продляет жизнь этим людям. Ведь пока помнят - человек бессмертен.

Мне в руки попадает очень много кассет - с песнями как ныне живущих молодых авторов, так и погибших. Но, когда у меня в руках оказалась кассета песен Татьяны Снежиной, меня поразила пронзительность этих песен. Не каждая песня так попадает в сердце.

От песен Татьяны Снежиной идет поток положительной энергии. Песня "Музыкант" стала основным хитом для Кристины Орбакайте, Алиса Мон прекрасно исполняет "Снежинку". А "Позови меня с собой" - просто мистика какая-то! Мы записали ее на студии в Твери и, возвращаясь в Москву, все три часа в автомобиле беспрерывно слушали. Это редчайший случай для меня.

Мое исполнение похоже на Танино, не спорю. У меня не было желания сделать все наоборот, как бывает, когда берешь старую песню и волей-неволей стараешься спеть как-то по-новому. Но в истории с песней "Позови меня с собой" был элемент мистики.

Я же не пела и не хотела петь, честно говоря. Но услышала "Позови меня с собой" - и сомнений не возникло, что я ее спою. Когда я подошла к микрофону... я не знаю, что вдруг со мной случилось, но возникло ощущение, что это не я пою. Кто-то поет моим голосом! Хотите - верьте, хотите - нет. Со второй Таниной песней "Мы в этой жизни только гости" случилось то же самое. Подхожу к микрофону и опять чувствую - кто-то рядом...

Я не очень-то мистически настроенный человек. Но был с песней "Позови меня с собой" еще один случай странный. Я приезжаю в Питер снимать клип. Режиссер Олег Гусев о Татьяне ничего не слышал, истории ее гибели не знал, даже фотографий не видел. "У меня мало времени, - говорю, - могу только лицо отснять, а все остальное ты сам придумай".

Приезжаю на студию смотреть видеоряд. И вижу дорогу, машину, автокатастрофу! А девочка, которая снималась, поразительно похожа на Снежину! Тогда я открываю томик стихов Татьяны, показываю Олегу фотографию. Где Татьяна и Сергей сняты за несколько часов до гибели, - ну копия, один к одному! Как это возможно? Объяснить мы не сможем никогда!"

Алла Пугачева, ("Семь дней", 4 апреля 1998 года)

"...Я просто был потрясен тем, насколько это юная совершенно, выглядящая неопытной в жизни, девушка и откуда у нее так много глубины, так много жизненной философии в ее стихах. И насколько они гармонично соответствуют музыке, той мелодии, которую она сочинила для этих стихов. И когда я послушал эти песни, решил, что попробую их спеть, если у меня, конечно, получится. И работа над ними была очень интересная, потому что иной раз за ее маленькой короткой фразочкой сказано столько много и звучит столько много вот этой жизненной глубины человеческой, что это просто поражает:

"И я забуду о тебе,
Я буду крепко спать ночами,
Но ты живешь еще во мне -
Осталась память между нами".

Это! Это простыми словами… Это великое искусство... Видимо, оно приходит даже не от опыта, не от профессионализма, а... от Бога...

Это то, о чем надо петь, то, что по-настоящему сегодня трогает, и то, что по-настоящему заставляет задуматься и приносит нам тепло, приносит нам простые хорошие человече-ские переживания. Я думаю, что Таня Снежина была очень тонкая натура, утонченная, глубокая, творческая душа".

Михаил Шуфутинский, (Интервью 5 ноября 1997 года)

Однажды ко мне подошел молодой человек, который сказал о том, что у нас в Новосибирске жила девчонка. Очень талантливая. Мы её очень любили. И мы пели её песни. Вы хотели бы послушать?

Вы знаете, я насторожено отнёсся. Потому что у меня таких кассет огромное количество. Я прослушал кассету. Прослушал и, откровенно говоря, с первых песен я очень заинтересовался. И мне пришла в голову такая мысль, такая идея: "А что если познакомить моих коллег?" И я обратился к Игорю Крутому: "Песни хорошие. Прослушай, если будет иметь смысл, давай попробуем, подумаем о создании такого вот песенного вечера".

И вот песни стали расходиться по кругу с невероятной быстротой. И в большом количестве песен я нашел то, что, во всяком случае, я попытался примерить на свои плечи.

В песнях Тани проникновенность, чистота, непривычная для наших дней… Таня была дитя природы - она любила жизнь, готовилась к этой жизни, но человек предполагает, а Бог располагает…

...Сколько лирики в этих стихах и сколько откровения в стихах Татьяны, в песне "Письма твои"…

А другая ее песня "Праздник лжи" - это такое легкое озорное кокетство Татьяны. Эта песня такая молодежная, дискотечная, веселая... Хотелось бы вспомнить Татьяну вот такой красивой, талантливой, жизнерадостной".

Иосиф Кобзон, (Концерт в ГЦКЗ "Россия", 5 ноября 1997 года)

"Ко мне случайно попала кассета Тани Снежиной. Поставил в магнитофон кассету, начал слушать. Первая песня меня очень заинтересовала. Вторая - меня как-то даже, знаете так, немножко порадовала и завела. А потом я понял, что это действительно... профессиональный материал, это, безусловно, талант... только талантливый человек может так вот в свои молодые годы ощутить окружающий тебя мир, причем мир не только молодых, но и мир людей с уже устоявшимся каким-то мировоззрением, с устоявшимися судьбами, характерами. ...Это черта настоящего художника - как бы синтезировать все это, соединить в себе, и потом уже сделать возможным, чтобы это стало художественными образами какими-то. Ее песни, каждая - это художественный образ. В последнее время очень мало песен, которые бы были точно решены в драматургиче-ском плане. Каждая песня - у нее сюжет какой-то, рассказ или диалог. И это говорит о том, что она была достаточно зрелым мастером, несмотря на ее молодые годы.

Снежина, уникальная талантливая девочка, которая владела прекрасным - музыкой, поэзией... Она достаточно симпатично сама поет свои песни. Когда я слушаю, я не нахожу никаких пробелов. Она могла бы спокойно работать как актриса-певица.

Ее песни такие разнообразные и наполнены какими-то очень хорошими светлыми интонациями, хорошим настроением, душевностью. Дай Бог, чтобы они звучали и чтобы они пелись нашими исполнителями".

Лев Лещенко, (Интервью 5 ноября 1997 года, Москва)



 

АВТОБИОГРАФИЯ

Самые дорогие воспоминания любого человека - воспоминания о своем детстве, отце, маме, о том беззаботно-радост-ном восприятии мира, которое никогда уже не повторится.


Я родилась на Украине, и первыми моими впечатлениями от жизни были мелодичные украинские напевы из радиоприемника около детской кроватки и мамина колыбельная. Мне не исполнилось и полугода, когда судьба перебросила меня из теплого, плодородного края на суровую землю Камчатки. Первозданная красота Природы... Седые вулканы, заснеженные сопки, величественный простор океана. И новые детские впечатления: длинные зимние вечера, завывания пурги за окном, треск березовых поленьев в печи и нежные мамины руки, рождающие на свет незабываемые мелодии Шопена.


Наше старое пианино... Я иногда смотрю на него, и мне кажется, что оно все эти годы было членом семьи, радовалось и печалилось, болело и выздоравливало вместе со мной. Я еще не умела говорить, но, своими детскими пальчиками ударяя по клавишам, пыталась показать окружающему миру свои чувства и мысли.


Потом, года в три-четыре, первые "эстрадные" выступления. Мамина косметика, мамина юбка и что-нибудь из репертуара 70-х. Помните: "Ах Арлекино, Арлекино..." или еще лучше "Очи черные...". И, конечно, бурные аплодисменты гостей и родителей, влюбленных в свое чадо. Под занавес "концертов" - первые детские стишки. Одним словом - Детство.


Потом школа и новый переезд, на этот раз в Москву. И первое осознанное потрясение в жизни - потеря друзей, которые остались за тысячей непреодолимых километров, в том суровом и прекрасном краю. И на смену радостно-шаловливым детским строфам про "червячков и букашек" в голову вместе с ночными слезами по первой любви, "который там, далеко, в краю далеком и суровом", стали приходить грустные и вместе с тем лирические строки. Их нельзя было назвать еще стихами, они... были, пожалуй, теми зернами, которым было суждено прорасти позже. А почву питали томики Цветаевой, Пастернака, Гейне, подсунутые незаметно заботливой рукой старшего брата, который все видел и понимал.


Чужие стихи, чужие песни, подружка Лена, вечера, переходящие в ночь у пианино, это все на людях, а ночью тайком свое - в тетрадку, плохое, но свое. А позже первый слушатель - мама, самый близкий мне человек, и ее слезы, слезы радости и грусти. Только тогда я поняла, что то, что я долгие годы вынашивала и таила, способно вызвать чувства не только у меня. И постепенно круг людей, которым я стала доверять, говорить о самом сокровенном, личном, стал шириться. Но это было позднее, когда я поступила во 2-й Московский мединститут. Не знаю, можно ли было уже тогда говорить о творчестве, не мне судить, но я этим жила, я просто восполняла внутреннее одиночество, жажду чего-то прекрасного и... несбыточного, и это нравилось людям. Частыми стали студенческие вечера с друзьями у клубного фортепьяно, кто-то из них незаметно записал то, что я пела и играла, на магнитофон, и кассеты стали расходиться по знакомым, друзьям, родственникам. Это был мой первый, а потому самый дорогой тираж, первая радость творческого удовлетворения. Сразу даже не верилось, что то, что писала для себя, нужно кому-то еще. Постепенно стихала старая боль, появились новые друзья, короче, не было границ счастью и беззаботности...


И тут ЕГО смерть. Смерть великого Человека и Поэта - смерть Игоря Талькова, и сны, сны о нем. Сколько еще не написано, сколько не спето. Почему так нужные России люди уходят рано - Пушкин, Лермонтов, Высоцкий, Тальков? Сны снились вещие, тяжелые. Потрясение, снова душевный вакуум. Не могла ходить, думать, писать. Оставались друзья... И новый удар судьбы, которая, не считаясь ни с чем, бросает меня опять за тысячи километров от дома, друзей, моей жизни - в Сибирь, в город на Оби - Новосибирск. Тоска по всему, что я потеряла, как когда-то вновь, тоска, не оставлявшая меня ни днем, ни ночью. И стали рождаться песни, на этот раз я могу сказать уверенно - именно песни, иногда по две-три за ночь. А за окном все тот же снег, может, поэтому я Снежина - снег, холод, пустота. И звонки из прошлого, издалека, из Москвы от друзей, от брата: "Мы с тобой. Запиши что-нибудь новое и вышли". Если бы не они... И кассеты, которые я уже записывала сама в домашней студии, летели в столицу. Одна из них, по воле все той же судьбы, случайно отклонилась от назначенного маршрута и попала на Таганку в студию "КиС-С". Через день звонок: "Готовы работать". Через два часа я уже в промерзшем аэропорту Новосибирска, еще через пять - спускаюсь по темным ступенькам в святая святых моего 94-го года, в студию, - я шла навстречу моей мечте. Мечта, впрочем, меня быстро окатила ушатом воды, словами моего первого аранжировщика Александра Савельева: "Работать и работать... но что-то в этом есть". Я вдруг услышала, как мне тогда показалось, божественные звуки таинственной мелодии, которые через пару секунд оказались всего лишь талантливой аранжировкой моей песни школьных лет "Роза".


Это была новая страница моей биографии. Репетиции и записи, ссоры и примирения с друзьями-аранжировщиками и оператором, ночные такси и прокуренный подвал студии, первый успех и первый провал. Год колоссального труда ребят, с которыми я работала: Калинкина В., Савельева А., Савари Д., Крылова С. Работала с ними сутками, неделями не выходя из студии. И результат - первый альбом моих песен "Вспомни со мной", двадцать одна песня. Только сейчас я осознаю, что это песни, которые получились из моих диалогов с собой, с моей душой, из моих слез и моих радостей, из моей жизни.


Был в ушедшем году и дебют в Театре эстрады в концерте В. Струкова. Постепенно стала приобретать опыт на эстрадных площадках. Это приходилось совмещать с учебой в институте, поэтому моей первой аудиторией стали ночные дискотеки и клубы. Дала свои первые интервью по радио. Конечно, если бы не поддержка моей семьи, брата, друзей, коллектива студии, я, наверное, не смогла бы преодолеть первые трудности на пути к моей мечте, мечте помочь людям "вспомнить со мной", что счастье рядом.


Сейчас продолжаю трудиться, сопрягая это с необходимостью окончить институт. Надеюсь выпустить, несмотря на сложность такого дела, как шоу-бизнес, свой первый альбом. Но уже в проекте запись второго. Ведь за годы творчества у меня накопилось около двухсот песен, которые ждут своего слушателя. Да и жизнь идет своим чередом, новые впечатления, новые размышления, новые слова, которые нужно услышать и постараться понять. А главное - есть мечта. Конечно, надо еще трудиться и трудиться, многому научиться, многое преодолеть, без этого нельзя, но пока есть мечта в душе, свет вдалеке и друзья у плеча - можно пройти сквозь огонь и не сгореть, переплыть через океан и не утонуть.

Татьяна СНЕЖИНА,
Новосибирск - Москва
12 февраля 1995 года


 

ЕСЛИ Я УМРУ РАНЬШЕ ВРЕМЕНИ

Если я умру раньше времени,
Вы отдайте меня белым лебедям,
Между перьев их крыл я запутаюсь
И умчусь вместе с ними в мечту свою.

И не надо священника в дом мой звать,
Да и в церкви не надо меня отпевать.
Пусть меня отпоют ветры вольные,
Отпоют мою душу обездоленную.

Ну а тело мое опустевшее
Забросайте землей отсыревшею,
Да поставьте ему, некрещеному,
Крест, чтоб Богом была я прощенная.

На могилку мою не кладите цветов,
Пусть она зарастет буйною травой.
Пусть весной незабудки распустятся,
Да зима белым снегом опустится.

Если я умру раньше времени,
Пусть меня унесут белы лебеди,
Далеко, далеко в край неведомый,
Высоко, высоко в небо светлое...

29 сентября 1991 года, Москва

 




 

 

 

Рубрики:  Музыка/современная
Видео
Интересное...

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку