-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Kifa

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.10.2006
Записей: 117
Комментариев: 366
Написано: 905





Без заголовка

Четверг, 10 Января 2008 г. 18:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Сельский_житель_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Смысл жизни: путь бабочки

протоиерей Михаил Шполянский

Лекция в университете. Вопрос студентам: «Какую по счету жизнь вы сейчас проживаете?» Интересуются — о какой жизни идет речь: духовной или физической? «О физической. Вполне конкретной реальной жизни». Ответы — кто во что горазд: прагматики — «первую», романтики — «одну из многих», оригиналы — «пятую с половиной». Один отвечает: «Вторую». — «Почему?» — «Не знаю. Так кажется». Кажется как раз правильно. Объясняю:

Мы все, друзья мои, уже прожили одну жизнь — жизнь в ином мире. Там была своя четко ограниченная в пространстве вселенная; была своя среда обитания — жидкая субстанция. Пищеварительный тракт, как и легкие, мы имели, но они не работали — как оказалось, были зарезервированы для будущей жизни, а питание осуществлялось через особый орган, от которого сейчас остался один «узелок». Обычно в своей вселенной мы жили поодиночке, но бывало, что собиралось нас двое или трое, а то и больше. Рождения своего мы не помнили — были тогда еще слишком малы, но с определенного момента вполне себя осознавали. Мы жили, развивались, мыслили, чувствовали, переживали, горевали и радовались. Некоторые из нас болели, многих зверски убили. И все мы, в конце концов, умерли. И это была настоящая смерть, мы были свидетелями ужасной катастрофы: наша вселенная страшно деформировалась и начала нас извергать, жидкая среда, в которой мы жили, куда-то излилась, мы были выброшены в пустое «безводное» пространство на произвол чуждой стихии, и, в завершение, — о ужас! — порвалась последняя связывавшая нас с жизнью пуповина, через которую осуществлялось все наше питание — и мы отчаянно закричали: «Уа-уа!!!».

«…родился человек в мир» (Ин. 16, 21).

Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 25 Декабря 2007 г. 21:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Гурболиков [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

Подарок на Рождество

Хотел в качестве своеобразного подарка на Праздник поделиться ссылками на собранные нами в "Фоме" за несколько лет современные святочные рассказы и повести. Рекомендую:


ДАР СЛУЧАЙНЫЙ...
Святочный рассказ


 - Господи! Ну почему так? Что я сделал? За что мне такое?! За что я остался без денег, без всего! Разве я не сделал здесь доброго дела, чтобы хотя бы уехать из этого паршивого городка!..
Он едва успел вскинуть голову, увидев вдруг выросшего пред собою ангела. Воздух развевался над ним волнами... 

http://www.foma.ru/articles/1328/


Автор: Максим ЯКОВЛЕВ


ПОСЛЕДНЕЕ ОКНО
Рождественское фентези с послесловием о. Максима Козлова. Перевод с английского Аллы Виноградовой 
 
 По форме и по жанру то, что журнал предлагает вашему вниманию, – именно святочный рассказ. Такой, каких немало знали и знают русская, французская и английская словесности. Здесь есть и частый гость святочного рассказа – святитель Николай, да и сами события его приурочены к рождественскому времени. Мы видим чудо Божие, радостью и теплом, даже в буквальном смысле, согревающее сердца персонажей и читателей рассказа. Наконец, есть непременная благополучная, а в "Последнем окне" и в христианском понимании благополучная, концовка...
http://www.foma.ru/articles/89/


Автор: Донна ФАРЛИ


ЗВЕЗДОЮ УЧАХУСЯ 
 
 Впереди, во все небо, пылали звезды. Казалось, от каждой из них протянулись невидимые ниточки, и не бензиновый двигатель гнал машину, а именно притяжение этих тонких лучей. Синие, оранжевые, зеленые... будто на той, первой в его жизни елке... Но шарики больше не упадут, не разлетятся мертвыми осколками. Он поймет, он научится. Научится этой детской, этой звездной правде. Только бы не опоздать!.. 
http://www.foma.ru/articles/1297/


Автор: Виталий КАПЛАН


ЭЛЬФРИН
Сказка для детей и взрослых 
 
 Давным-давно в одном далёком королевстве стряслась беда. В те времена подобные несчастья случались в далёких королевствах довольно часто. В пустынных горах неподалёку от столицы завёлся дракон. Ни один из рыцарей короля, ни все они вместе взятые ничего не могли с ним поделать.
http://www.foma.ru/articles/1172/


Автор: Людмила ДУНАЕВА


Читайте. И с наступающим Рождеством Христовым вас!


P.S. Если кто-то захочет вслед за мной поделиться этими ссылками, то я лично возражать не стану... :)



Без заголовка

Четверг, 20 Декабря 2007 г. 18:55 + в цитатник
Это цитата сообщения муринъ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сами с усами...

Когда все у нас хорошо, мы не думаем о помощи свыше. Нам кажется, что мы все достигаем своими силами и умом, и так будет всегда. Нам некого благодарить, кроме себя. Но когда разгорается вокруг пламя беды, когда все рушится и гибнет, тогда мы вспоминаем о Боге. И в этот час мы не смиряемся перед небесными силами, а требуем ответа: за что? Не получив его, теряем веру и доходим до края отчаяния.
Лучше помнить о небе всегда: и в радости, и в несчастье. Тогда все узелки нашей жизни свяжутся, и на все вопросы найдутся ответы...

Без заголовка

Четверг, 20 Декабря 2007 г. 17:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Сельский_житель_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Господи, благослови врагов моих

Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.

Враги решительнее друзей толкают меня в объятия Твои.

Друзья тянули меня к земле, враги разрушали все надежды мои на земное.

Они сделали меня странником в царствах земных и ненужным жителем земли.

Как преследуемый зверь быстрее находит себе убежище, чем непреследуемый, так и я, гонимый врагами, укрылся под покровом Твоим, где ни друзья, ни враги не могут погубить душу мою.

Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.

Читать далее...

Без заголовка

Суббота, 08 Декабря 2007 г. 13:44 + в цитатник
Это цитата сообщения koshka21 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без Любви

Настроение сейчас - Хорошее

ОБЯЗАННОСТЬ без любви делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ без любви делает человека БЕСЦЕРЕМОННЫМ



СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ

ПРАВДА без любви делает человека КРИТИКАНОМ

ВОСПИТАНИЕ без любви делает человека ДВУЛИКИМ

УМ без любви делает человека ХИТРЫМ

ПРИВЕТЛИВОСТЬ без любви делает человека ЛИЦЕМЕРНЫМ

КОМПЕТЕНТНОСТЬ без любви делает человека НЕУСТУПЧИВЫМ

ВЛАСТЬ без любви делает человека НАСИЛЬНИКОМ

ЧЕСТЬ без любви делает человека ВЫСОКОМЕРНЫМ

БОГАТСТВО без любви делает человека ЖАДНЫМ

ВЕРА без любви делает человека ФАНАТИКОМ

Без заголовка

Суббота, 08 Декабря 2007 г. 11:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Елена_Павловская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

прот. Валентин Асмус -О ТАИНСТВЕ СВЯТОГО ПРИЧАЩЕНИЯ

О ТАИНСТВЕ СВЯТОГО ПРИЧАЩЕНИЯ


Из всех даров, врученных священству, наибольший – тайносовершение, и прежде всего – Божественная литургия. Это дар, данный Церкви, всем верующим. Священник – не хозяин этого дара, но раздаятель его, отвечающий перед Богом за то, чтобы никто не остался лишним на «пиру веры». Самое отрадное в нашей церковной жизни – «евхаристическое возрождение», предуказанное еще праведным Иоанном Кронштадтским.
Мы не имеем права отказывать христианам, желающим приобщиться святых Христовых таин. Единственным препятствием здесь является длящееся состояние смертного греха. Причастие должно быть глубокой внутренней потребностью. Недопустимо причащаться формально, по внешним причинам: потому что Шмеман велит причащаться каждое воскресенье, или потому что мама попросила, или потому что все идут…

Причастие – дело личное, самое главное событие в жизни человека. Священник должен напоминать прихожанам о важности причащения. Но не нужно требовать полного единообразия. Когда ко мне приходит так называемый малоцерковный человек, я говорю ему, что непременный долг христианина – ежегодное причащение. Имеющим обыкновение ежегодного причащения я говорю, что неплохо бы причащаться во все многодневные посты и в день ангела. Ходящим в церковь регулярно и ищущим духовного руководства я говорю о желательности причащения раз в месяц или раз в три недели. Кто хочет чаще – может и каждую неделю и еще чаще. Есть люди, стремящиеся причащаться ежедневно. Это люди одинокие, немолодые, немощные. Я не могу им отказывать, хотя считаю, что даже они должны всякий раз исповедоваться.

Нормы поста и воздержания для каждого определяются индивидуально. Если человек причащается раз в год, почему бы ему не поговеть неделю, как это было раньше? Но если причащаются каждую неделю, поститься, наверное, можно не более трех дней. При этом трудно заставлять поститься в субботу, помня, сколько было пролито чернил для осуждения латинского субботнего поста.

Здесь встает и проблема «двойной морали»: священнослужители не постятся ни в субботу, ни в другие непостные дни, когда на следующий день они причащаются. Очевидно, что церковный порядок не требует от священнослужителя поста перед причащением не потому, что он «лучше» мирянина, а потому, что он причащается чаще мирянина. Трудно предписывать другим то, чего сам не исполняешь, и представляется, что единственный здравый способ изживания «двойной морали» – приближение меры поста часто причащающихся мирян к мере духовенства, в соответствии с этой самой частотой. Не имеют канонических оснований распоряжения тех настоятелей, которые решают проблему в обратном направлении, обязывая подчиненных клириков воздерживаться от мяса определенное число дней перед причащением.

Безотносительно к причащению мера поста различна у разных людей. Нельзя требовать строгого поста от больных, детей, беременных и кормящих матерей. Нельзя его требовать и от не имеющих привычки к посту или от находящихся в стесненных жизненных условиях: живущих в неверующих семьях, находящихся в армии, в больнице, в тюрьме. Во всех этих случаях пост или смягчается (и здесь есть возможность многостепенной градации) или совсем отменяется.

Вряд ли целесообразно требовать воздержания от пищи и пития от младенцев до семилетнето возраста: момент мистической встречи со Христом, которую не может не ощущать детская душа, не должен заслонять и омрачаться голодом для ребенка не только тягостным, но и совершенно непонятным. Бывает, что человеку необходимо срочно принять лекарство: в случае сердечного приступа, головной боли и т.д. Это никак не должно быть препятствием к причащению. Для страдающих диабетом необходим частый прием пищи, что тоже никак не лишает их права приобщаться святых таин.

В наши дни большое развитие получили паломнические путешествия. Часто они приурочены к большим праздникам. Бывает жалко, когда христианин не может причаститься в праздник из-за того, что в пути он не мог соблюсти пост по всей форме. В таких случаях также необходимо послабление.

Есть и проблема супружеского поста. Это деликатная сфера, и, наверное, не следует подвергать прихожан допросам на эту тему. Если же они сами хотят исполнить все правила, нужно им напоминать слова апостола языков, что у супругов пост должен быть только по взаимному согласию. Если один из супругов – неверующий или даже если они находятся на разном духовном уровне, оба будучи православными, навязывание воздержания менее духовному супругу может иметь очень тяжелые последствия. И если верующий человек, состоящий в браке, хочет причащаться, невоздержность его мужа или жены не должна быть препятствием к причащению.

Проблемой является и молитвенная подготовка к причащению. Вспомним, что в наших литургических книгах делается различие между грамотными и неграмотными, и последним разрешается не только все келейные правила, но даже церковные службы (вечерню, утреню…) заменять Иисусовой молитвой. В наше время неграмотных, вроде бы, и нет, но зато есть люди, только начинающее осваивать церковные книги. Современный человек погружен в круговращение мирской суеты гораздо больше, чем это было лет 300 назад. Многим современным людям трудно читать монашеское правило: три канона и акафист. Целесообразно требовать чтения Последования к причащению или по меньшей мере десяти молитв из него. Иначе прихожанин начинает добросовестно вычитывать три канона, а до Последования по недостатку времени так и не доходит. Но если человек не успел вычитать и Последование, но искренно хочет причаститься, трудно ему отказать.

Не всем и не всегда легко быть на богослужениях накануне причащения. Вряд ли кто будет требовать этого от старушки, которая только несколько раз в году собирается с силами, чтобы пойти в церковь и причаститься. Но это трудно также и рабочему, трудящемуся в вечерние смены, и матери маленьких детей. В общем, в наши дни трудно требовать посещения вечернего богослужения накануне причащения от всех, хотя, конечно, это нужно поощрять и приветствовать.

Практика исповеди перед каждым причащением в общем и целом себя оправдывает. Это требует, при частом причащении прихожан, большого напряжения сил от священников. К сожалению, в некоторых случаях это оборачивается тем, что священник, для облегчения своей жизни, препятствует частому причащению своих прихожан, ограничивая причащение постными периодами, препятствуя причащаться на Пасху, в другие праздники, хотя церковное правило (66-е VI Вселенского собора) предписывает причащаться каждый день Светлой седмицы (о посте, естественно, в этом случае не может быть речи).

Пасха и Рождество – праздники, когда в церковь приходит множество людей «нецерковных». Наш долг – уделить им все возможное в такие дни внимание. Поэтому прихожан нужно исповедовать накануне, скажем, в первые три дня Страстной седмицы. Разумеется, исповедавшийся и причастившийся в Страстной четверг может причаститься и на Пасху. Вообще говоря, причащение на Пасху – отрадное достижение нашей церковной жизни последних десятилетий. Но, к сожалению, это достижение – не всеобщее. Некоторые настоятели вообще не причащают народ на Пасху (вероятно, чтобы не перетрудиться), а другие согласны причащать только тех, кто исправно пропостился всю святую Четыредесятницу. В таком случае чтение Пасхального слова святителя Иоанна Златоуста, где к причащению призываются постившиеся и непостившиеся, превращается в пустую и лицемерную формальность. Пасха – день, когда многие наши современники приходят в церковь первый раз. Мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы встреча этих людей со Христом состоялась. Их необходимо исповедовать, если они того хотят, и, может быть, также причастить.

Несомненно, положительно изживание в наши дни «общей исповеди». Однако если прихожанин, хорошо известный священнику, подходит к аналою и говорит, что хочет причаститься, священник, наверное, может ограничиться чтением разрешительной молитвы.

Нельзя отрицать важного значения епитимии в деле духовного возрождения человека. В некоторых случаях может применяться и отлучение от причащения на определенный срок. В современных условиях этот срок не должен быть продолжителен. В то же время, никоторые самопровозглашенные старцы практикуют годовое и даже двухлетнее отлучение не только от причащения, но и от посещения храма. В наше время это приводит к расцерковлению людей, которые до этой неудачной епитимии уже успели привыкнуть к регулярному посещению богослужения.

В заключении хотелось бы привести цитату из святителя Иоанна Златоуста, отвечающую на многообсуждаемый в наше время вопрос о частоте причащения. Как видим из этих слов святителя, и в его время сталкивались различные практики причащения: кто-то причащался весьма часто, а кто-то – раз или два в году (и не одни только отшельники и пустынники).

«Многие причащаются этой Жертвы однажды во весь год, другие – дважды, а иные несколько раз. Слова наши относятся ко всем, не только к присутствующим здесь, но и находящимся в пустыне, потому что они причащаются однажды в год, а иногда и через два года. Что же? Кого нам одобрить? Тех ли, которые причащаются однажды, или тех, которые часто, или тех, которые редко? Ни тех, ни других, ни третьих, но причащающихся с чистой совестью, с чистым сердцем, с безукоризненной жизнью. Такие пусть всегда приступают. А не такие – ни однажды… Говорю это не с тем, чтобы запретить вам приступать однажды в год, но более желая, чтобы вы непрестанно приступали к святым тайнам».

Таким образом, святитель не объявляет формально обязательной одну из существовавших в его время практик причащения, как это делают некоторые модные ныне доктрины, но устанавливает внутренний, духовный критерий.



Протоиерей Валентин Асмус

Без заголовка

Среда, 31 Октября 2007 г. 00:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Тетрадка_священника [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лозунг.

Не важно кто прав, важен мир в доме.
( написать на стене в своей квартире)

Без заголовка

Четверг, 04 Октября 2007 г. 13:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Елена_Павловская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Исповедь плохого священника

Когда священник принимает чью-то исповедь,
тайной остается ее содержание.
Публикуя исповедь самого священника,
мы оставим «за кадром» его личность.

Исповедь плохого священника

Тогда Иисус сказал толпе народа и ученикам Своим:
на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
итак все, что они скажут вам, исполняйте и храните,
по делам же их не поступайте.

Мф. 23:1–3

Я не хороший человек, но то, что я говорю о Боге — правда.

Митрополит Сурожский Антоний

Как можно «опровергнуть веру»

— Батюшка! А вы вправду верите во все то, что проповедуете, или это просто работа такая?

Когда люди, далекие от Церкви, при знакомстве задавали мне вопросы такого типа, поначалу я реагировал на это как на хамство: незнакомого человека безо всяких оснований подозревают в бессовестной лжи и лицемерии. Причем на мой встречный вопрос: «А Вы сами, что — не верите в Бога?» — все мне отвечали: «Нет, я-то, конечно, в Бога верю, но думаю, что многие священники не верят…» Потом, выслушивая высказываемые такими случайными собеседниками впечатления от знакомых им батюшек, стал понимать, что, наверное, зря злюсь. Не то что бы я узнал много нового о духовенстве — здесь меня трудно чем-то удивить — скорее, стал задумываться о том, какие следы наша… скажем так, снисходительность к себе оставляет в душах окружающих нас людей. «Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут — не живя по своей вере», — архиепископ Иоанн (Шаховской).

Когда я был мирянином, я изрядно согрешал осуждением священников. Причем не только за бросающиеся в глаза их грехи (не так уж много я их видел тогда), а просто мне казалось, что тот или иной батюшка «недостаточно духовен». Я был уверен, что, надев рясу, стать святым совершенно несложно, тем паче ряса обязывает. Просто не грешить, и того и гляди духовные дарования одно за другим пойдут. Когда сам принял иерейский сан, осуждать своих собратьев-священников стал гораздо меньше. (Правда, продолжаю осуждать архиереев, но с этим грехом придется искать другой способ борьбы.)

Часто вспоминаю один эпизод из своего юношества. Было мне чуть меньше двадцати лет. Я гневно смотрел на отца Н., чье поведение в алтаре мне виделось недостойным. В ответ на очередную мою «благочестивую» дерзость отец Н. сказал: «Я в твои годы был точно такой же. Потом вся эта святость куда-то подевалась. И я на тебя еще посмотрю, когда тебе будет тридцать, а мне сорок». Я про себя вспыхнул, — мол, нет уж, я таким не буду, — но хватило ума промолчать. Тебе теперь за сорок, отец Н. Смотри и убеждайся в своей печальной правоте. Я хуже тебя, и я это знаю точно. Кроме всего прочего, мне не хватило бы кротости терпеть чьи-нибудь выходки и прощать так, как ты меня терпел и прощал тогда.

Лицензия на удовлетворение культовых потребностей

Поскольку мы поставили в заглавии слово «исповедь», читатель, наверное, ждет описания сотворенных мной беззаконий. Пожалуй, герой «Декамерона» из меня не получится: все обыденно. Господь по милости Своей сохранял меня от того, чтобы я имел канонические препятствия к служению у престола. Но кроме так называемых смертных грехов, можно переполнять чашу долготерпения Божия еще много чем… И я никому не пожелаю испытать то состояние, когда душа переполнена мерзостью сверху донизу, и ты понимаешь, что стать перед престолом ты просто не можешь, не сможешь прикоснуться к Чаше с Телом и Кровью Господа, но — этой Литургии ждут твои прихожане, среди которых ты более всех недостоин этого Таинства, а именно ты и должен его совершать…

Мне известна только одна книга из мировой художественной литературы, где автор потрясающе глубоко проникает в психологию христианского священнослужителя. Грэм Грин, роман «Сила и слава». Герой книги, не названный по имени католический священник, под угрозой расстрела совершающий служение в Мексике во время безбожной диктатуры, говорит, что один раз в жизни ему было страшно приступать к совершению мессы — в первый раз после совершенного им смертного греха (блудодеяния). Вот это важно — что только в первый раз… По тому, что я уже сказал, понятно, что, слава Богу, я не испытал ощущений грэм-гриновского героя в полной мере (но не благодаря своему благочестию — а просто не представляю, как я в таком случае смотрел бы в глаза жене и нашим маленьким детям…), тем не менее, я понимаю, почему у грэм-гриновского героя этот страх не повторялся. Человек, переступая через свою совесть, делает один раз усилие, как бы ломая перегородку, в следующий раз по этому же пути легче — дорожка протоптана.

Плата за это — утрата живой, действенной веры.
Читать далее...

Без заголовка

Четверг, 04 Октября 2007 г. 13:41 + в цитатник
Это цитата сообщения presviteros [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нам, родителям

Счастливые же родители, получающие от Господа в дар детей, весьма редко следуют примеру праведных Иоакима и Анны и дают обеты воспитывать их по-христиански. В самом нежном возрасте большинство христианских детей по вине родителей и под влиянием воспитателей только питаются телесно и приучаются к безполезным телесным упражнениям, а развитие, знания и навыки даются такие, которые полезны лишь для временной, земной жизни. Во всю последующую жизнь они уже продолжают воспитывать себя и готовятся только для временных успехов и удач среди мира, совершенно не помыщляя о Боге, о благоугождении Ему и о вечном спасении своем. Христианское же воспитание должно начинаться с самого нежного детского возраста. Святая Макрина, сестра Василия Великого, вспоминая о своем детстве, говорила, что мать обыкновенно сажала ее на свои колена, и дитя лепечущим языком училось произносить сладчайшее имя Иисуса Христа, и с тех пор возгорелась в сердце Макрины любовь к Господу. "Душа младенца есть храм Божий, - говорит Блаженный Иероним, - поэтому надо наблюдать, чтобы она ничего не слышала и ничего не говорила, кроме истин евангельских; она не должна понимать ни безстыдных басен, ни .соблазнительных песен; ее нежный язык должен возноситься только к Богу".
Кажется, никто из святых отцов не писал и не говорил столько о воспитании, как святой Златоуст. Ему принадлежит следующее строгое наставление. "Родители, - говорит он, - которые пренебрегают воспитывать детей своих по-христиански, беззаконнее детоубийц. Под долгом воспитывать детей своих я разумею не одно то, чтобы не допускать их не умереть с голоду, чем многие люди, кажется, и ограничивают свой обязанности по отношению к детям. Для этого не нужно ни книг, ни постановлений; об этом весьма громко говорит природа. Я разумею о попечении образовать сердца детей в добродетели и благочестии - долг священный, которого никак нельзя преступить, не сделавшись виновным в некоторого рода детоубийстве. Все у нас должно быть второстепенным в сравнении с заботой о детях и с тем, чтобы воспитывать их в наказании и учении Господнем. Не так полезно образовать сына, преподавая ему науки и внешние знания, посредством которых он станет приобретать деньги, сколько если научить его искусству презирать деньги. Богат не тот, кто заботится о большем стяжании имения и владеет многим, а тот, кто ни в чем не имеет нужды. Не заботьтесь о том, чтобы сделать сына известным по внешней учености и доставить ему славу, но старайтесь о том, чтобы научить его презирать славу настоящей жизни; от этого он будет славнее и знаменитее. Это возможно сделать и богатому и бедному; этому научаются не от светских учителей и не при пособии наук, а из Божественных Писаний".
Святитель Тихон Задонский пишет: "Напоминайте детям чаще о Святом Крещении, о данных ими тогда обетах, чаще внушайте им, что мы все рождаемся во грехах и возрождаемся в крещении не для временной жизни, не для приобретения чести, славы и богатства, но для жизни вечной".
Итак, христианское воспитание ребенка должно начаться с самых первых дней рождения его, после Святого Крещения. Но как воспитать так, чтобы дитя, придя в возраст, ничего более не желало, как быть истинным христианином и сознавать себя не только человеком или существом разумно свободным, но вместе с тем вступившим в обязательство с Господом?
Надо окружить дитя святынею и добродетелями. Вера и благочестие родителей должны привести к церковности, к частому причащению Святых Христовых Тайн, сопровождающемуся чудесным исцелением младенцев. Начатое же христианское воспитание необходимо продолжать и в детстве, и в отрочестве, и в юношестве. Когда у дитяти начинают пробуждаться силы, родителям должно усилить внимание, ибо грех, живущий в человеке, непременно возбудит борьбу со стремлением к Богу и дети не в силах сами бороться; тогда начинается борьба родителей с грехом, живущим в дитяти. Должно так вести и направлять силы телесные и душевные ребенка, чтобы не отдать их в плен плотоугодию, пытливости, своеволию и самоуслаждению. Это главное, , в этом мудрость христианского воспитания.
Светское, безбожное воспитание, излюбленное в наше время, которое нельзя назвать христианским, есть большой грех. Святой Златоуст говорит, что такой грех никогда не простится родителям. "Даруя нам детей, - пишет святитель, - Господь вверяет их нашему попечению и предоставляет нам власть над ними. Чем оправдаемся мы пред Господом? Не тем ли, что дети нас не слушают? Но родители обязаны предотвращать такую гибель детей, должны овладеть первыми их впечатлениями, наложить на них узду, когда они еще не имели силы разорвать ее, а не ждать, пока страсти, усилясь постепенным развитием, сделаются необузданными и неукротимыми.
О родители! Не забывайте же, как велик ответ ваш пред Господом за детей, как трудна, многосложна ваша обязанность, как свят и добродетелен ваш подвиг. Хотите спасти ваших детей и спасти самих себя - воспитывайте детей в наказании и учении Господнем. Вашим детям едино на потребу - вера, религия. Религия есть броня против ударов судьбы и ухищрений врага; она есть сила для борьбы со страстями и соблазнами; она есть ручательство, что дети проживут честно, добродетельно и не совершат безумных преступлений; наконец, только религия дает возможность претерпеть невзгоды до конца и понести свой крест за Христом до дверей Рая.
Митрополит Серафим (Чичагов). />LI 7.05.22

Без заголовка

Четверг, 04 Октября 2007 г. 13:16 + в цитатник
Это цитата сообщения муринъ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Не бойся

Не бойся, когда обрушится на тебя беда и пронзит душу скорбь, потому что страдания - это ключ, которым открывается дверь в Царство настоящей радости.
Не бойся боли, какой бы сильной она не была, поскольку боль - это признак живой души; она очищает сердце от грязи и ржавчины и позволяет видеть всемилостивого Бога.
Не бойся одиночества и оставленности, ибо в такие часы ангелы сходят с небес и касаются души твоей своими легкими крылами, и ты познаешь общение с горним миром, которое во сто крат теплее и приятнее, чем общение человеческое.
Не бойся бедности и нужды, потому что тогда душа твоя начинает собирать богатство духовное, непреходящее; так что когда вернется к тебе внешнее благополучие, ты будешь почитать его за тлен, никакие хоромы и яства не утолят твоего внутреннего голода.
Не бойся злобы и обид, которые тебе наносят окружающие; переправляй их на собственные недостатки и грехи. Так скоро ты познаешь радость неосуждения и поймешь, почему Спаситель заповедал нам любить врагов наших и благословлять ненавидящих нас.
Не бойся смерти; как бы мучительна она не была - это все же миг по сравнению с вечной жизнью; старайся только освободить душу свою от житейских тяжестей, чтобы взлетела она как птица в свои горние обители и прославила Создателя своего за все, что Он дал тебе в земном пути.

Без заголовка

Вторник, 02 Октября 2007 г. 16:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Natalya_V [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Летние уроки

Отвечай на все – любовью.


Люби, не балуя и потакая, но содействуя истинному благу ближних.


Если кто-то отвергает свет, который ты несешь, будь настойчив и терпелив – помни, что каждый человек нужен Богу.  И подумай о том,  все ли ты сделал для того, чтобы Бог потом не отверг кого-то из вас, или вовсе обоих.


Останови обиду и раздражение в зачатке. Впрочем, если ты любишь, то не можешь сердиться долго – в пламени любви горечь и злость сгорают быстро и без остатка.


Забудь о том, чьи слова или поступки разделили тебя с ближним – сделай первый шаг искренне, и почти всегда второй шаг будет тебе навстречу.


В страдании помни о том, что Господь расчищает в твоей душе преграды, стоящие между вами, и крепче обнимает тебя.


Не отталкивай свой крест, считая его слишком легким – не поносив его, не узнаешь, сколько он действительно весит.

Когда тебя охватывает воодушевление от твоих успехов, подари его Богу – воздай Ему славу и войди в Его радость.

Любовь и служение Богу и ближним – это непрестанный труд.  Но помни старую мудрость – если ты полюбишь свой труд, впредь ты не будешь трудиться ни одного дня в своей жизни.













Без заголовка

Вторник, 02 Октября 2007 г. 16:16 + в цитатник
Это цитата сообщения _Алексей [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Избранные изречения старца Амвросия Оптинского

 (466x450, 46Kb)

Поучения старца Амвросия


Схиархимандрит Иоанн (Маслов)

В книге представлены содержащиеся в письмах и жизнеописаниях поучения преподобного Амвросия - великого Оптинского старца и всероссийского духовника, собранные схиархимандритом Иоанном (Масловым) (+ 29.VII.1991).

К началу ходить к службе - трезвеннее будешь.


Во время чтения Апостола дома можно сидеть, если кто другой читает. И в церкви можно сидеть, когда не в силах стоять.


Когда в церковь идешь и из церкви приходишь, должно читать "Достойно есть". А в церковь пришедши, положить три поклона: "Боже, милостив буди мне", и проч.


К службе церковной непременно должна ходить, а то больна будешь. Господь за это болезнью наказывает. А будешь ходить, здорова и трезвеннее будешь. Батюшка о. Макарий, случалось, заболеет, а все пойдет в церковь. Посидит, потом в архиерейскую келью выйдет; там места не найдет, перейдет еще в келью к о. Флавиану - там побудет; но когда уже видит, что не в силах быть более в церкви, перекрестится, да и уйдет. А то все не верит себе.


Когда нельзя ходить в церковь, должно дома вычитывать: вместо утрени - утренние молитвы, 12 избранных псалмов и первый час; а вместо обедни - третий и шестой часы с изобразительными.


В церкви не должно говорить. Это злая привычка. За это посылаются скорби.


В праздности время грех проводить. И службу церковную, и правило для работы грех упускать. А то, смотри. Господь как бы тебя не наказал за это.


Болезни. Одной монахине, заботившейся об уврачевании какой-то недужной сестры, болезнь которой имела свою причину в порочной жизни, старец указывал: "Посмотри на апостола Павла, что он говорит. Не повелевает ли он предать такового сатане во измождение плоти, да дух его спасется в день Господа нашего Иисуса Христа? Вот пример истинного человеколюбия. А ты заботишься избавить человека от измождения плоти, чтобы доставить ему временное спокойствие, прикрываясь, может быть, и мнимою пользою душевною".


Старец Амвросий, сказав слова св. Исаака Сирина, что "невозможно не болети телу в недузех, егда кто изберет путь добродетели", добавил: "И тем более невозможно нам не бывать больными, слабо идущими по этому пути".


Вера. Вооружай себя верой, еюже сокрушаются козни сопротивного.


Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 30 Июля 2007 г. 20:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Гурболиков [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

Отрывок из моего открытого письма Ивану Карамазову

...Разве Бог не согласен с нами, что мир - в его нынешнем виде - плох? И разве Христос ходил по земле счастливый и благодушный? Всё Писание - сплошь -  ответ на вопрос, почему нам больно и что делать, чтобы стало иначе.

Как же можно, утверждая, что веришь в Бога - не услышать того, как кричат Божьи Книги о боли и страдании??? Думается, такая вера - не вера еще, а пред-верие, а в Бога, быть может, ещё только предстоит поверить.

И ещё хочу Вам сказать, что в жизни дурно далеко не всё. И кроме подлостей люди делают много добра друг другу, и настоящие друзья есть, и любовь не иссякает... И если жестокость и боль существуют в мире - то почему именно Бог виноват в этом?..

Я помню - один из первых вопросов, которые меня вели к вере в Бога, был вопрос о том, почему мне не ответили взаимностью в любви. И когда я решился разобраться с этим - без адвокатствования, без потакания себе самому - то обнаружил сразу: виноват был я сам, потому что был самовлюблённым эгоистом, и думал не о любимом человеке, а о себе-любимом. Нужно начать с себя, потому что списать на Бога несовершенство мира - легко, но от этого мир не станет лучше.

И Бог постоянно говорит нам об этом.


Поиск сообщений в Kifa
Страницы: [3] 2 1 Календарь