Интервью Rich'a Ward'а (гитариста, основателя и лидера группы Stuck Mojo)
- Расскажите о причинах переиздания последнего альбома
- Мы выпустили альбом Southern Born Killers сами через Интернет, и мы хотели попробовать сохранить независимый статус записи, не пользуясь услугами звукозаписывающей компании. Потому что в музыкальной индустрии деловая составляющая имеет тенденцию причинять вред творческой составляющей, ведь вы сотрудничаете со звукозаписывающей компанией, которая участвует во всех аспектах записи пластинки, включая фотосессии музыкантов и оформление альбома. А мы хотим быть независимыми. Мы сами создаем альбомы и сами предлагаем их нашим фанатам. Однако мы столкнулись со сложностями, связанными с концертной деятельностью, так как без достаточного распространения альбомов в магазинах у нас возникли сложности с организацией турне. И поэтому мы решили найти новый лейбл для выпуска нашей музыки. Он (лейбл) в свою очередь пожелал выпустить еще раз Southern Born Killers и добавить в него несколько новых песен в качестве бонус треков как переиздание альбома. Вот почему мы переиздали последнюю пластинку, и она вышла с тремя новыми композициями.
- Можно ли сказать, что группа будет теперь двигаться в творчестве в ключе новых трех треков?
- Ну, вообще, новые песни в какой-то мере представляют наше старое творчество. Если, например, вы послушаете песню This is how we swing, она звучит так, что ее вполне можно было бы включить и на альбом Rising. А если вы услышите The fear’s all around me, то она близка по духу с песнями с последнего Southern Born Killers. По правде сказать, я пытался не уходить далеко от того, какими нас привыкли воспринимать как группу. Мы знаем, кто мы, и суть этого можно увидеть в Rising и Trick, а также в таких песнях как Raise the deadman или That’s when I burn. Это песни с хорошим ритмом, хорошим агрессивным рэп-вокалом, все это хорошо сочетается с хорошими гитарными соло и рифами. Конечно, иногда мы уходим от «нашей» схемы, подобно тому, что мы делали на альбоме Rising в песне Suburban ranger или в Open season с нового альбома или в Fear’s all around me. Это нетипичные для нас песни… и Yoko Ono. Однако что касается альбома в целом, мы желаем держаться оригинального курса Stuck Mojo, т.е. сумасшедшая ритм-машина с отличными рэпом и мелодией.
- Ваше отношение к бесплатному скачиванию через Интернет и пиратству
- Меня это не беспокоит. Ведь я понимаю, что если фанаты действительно любят группу, я думаю, они поддерживают ее. Думаю, они хотят приобрести ее альбомы, хотят ходить на ее концерты, покупать футболки, хотят поддержать группу. И если кто-то скачивает альбом, я думаю, это – хорошая возможность послушать, узнать команду. Это необязательно плохо, в какой-то мере это – реклама. Многие группы считают это воровством, но по нашему мнению, во-первых, во множестве случаев скаченная музыка далеко не в лучшем качестве, сравнивая с CD, поэтому это что-то вроде версии пластинки в более низком разрешении, как пробная версия. Это дает возможность «попробовать альбом на вкус», как в музыкальных магазинах, оборудованных системой прослушивания дисков перед покупкой, таких как в США. Мне кажется, мы выпускаем отличный продукт – фанатам он нравится – они идут и покупают его…
- Однако есть страны, как Россия, где уровень пиратства очень высок и основная доля покупателей удовлетворена качеством музыки в формате mp3, поэтому и покупает продукцию именно в этом формате. Что Вы можете сказать по этому поводу? Или же это Вас также не беспокоит?
- Я скажу следующее. Если быть абсолютно честным, большинство групп не получают прибыли от выпуска альбомов – компании звукозаписи делают это…
- Но Вы же говорили о независимости…
- Если бы я был абсолютно независим, сам бы выпускал диски, и они шли бы на продажу напрямую через мою страницу в Интернете, то да, пиратство причиняло бы мне вред в финансовом плане. Однако в действительности группы записываются на небольших независимых лейблах, как это делаем мы. Мы долго сотрудничали с Century Media, теперь это Napalm Records. Если вы покупаете нелегальную копию, это не вредит группе, а вредит всей отрасли. И что, на мой взгляд, должны делать компании звукозаписи, - это найти новые способы привлечения покупателей. Я имею в виду упаковку. Например, бонус DVD, экстраординарное оформление, вещи, привлекающие покупателя альбома. Я сам люблю бонусы к дискам. Если на диск записать какое-нибудь видео, добавить фотогалерею, еще что-нибудь, это послужит импульсом для фаната купить альбом. Поэтому я считаю, что дело не в фанатах, а в командах, звукозаписывающих компаниях, нужно упаковать диск так, чтобы его хотелось приобрести.
- В чем причина постоянного тасования состава и почему ушел Бонз?
- Мы меняли состав очень много раз. Основной причиной тому был, есть и будет тот факт, что музыкой трудно заработать на жизнь. И деньги рано или поздно встают проблемой. Ты постоянно в разъездах по турам, много там не заработать, так как мы выступали в основном на разогревах. И в турах ты работаешь, прежде всего, для самораскрутки, для того, чтобы появились новые фанаты. И все деньги с таких концертов получают хэдлайнеры. И в течение многих лет мы зарабатывали так мало денег, что это стало для многих проблемой, ведь людям надо кормить семьи, оплачивать счета, и было очень тяжело. Это как быть мужем и женой или соседями по комнате. Если много финансовых проблем, это вызывает растущее напряжение. Это причина распадов многих браков – финансовые неурядицы. Это преумножает любые мелкие разногласия, возникающие между людьми. Перемены в составе группы были, конечно, не только из-за финансового вопроса, были разные причины. Например, туры по 300 дней в году. Возьмите пять ваших лучших друзей, посадите их в автобус и заставьте путешествовать по миру в течение 300 дней, и мы посмотрим, останутся ли такими же теплыми ваши отношения, вы меня понимаете? Потому что станут явными все отрицательные и положительные черты этих людей. Все это очень сложно. Взять вас и ваших друзей, если вдруг возникнет ссора или недопонимания, вы можете встать и уйти домой. Если же вы музыкальная группа – так сделать вы не можете…
- Потому что у вас контракт…
- Да, верно. Плюс, вы в турне, вы пишите музыку вместе, живете в отелях, путешествуете вместе… и все это служит отличной проверкой дружбы, проверкой ваших отношений. И все это было причиной некоторой напряженности в течение многих лет. Причиной того, что я и Бонз были вместе в одной группе так долго, было то, что мы являлись своего рода ядром команды. Мы были как инь и янь. Я был музыкальной стороной творчества, а он был чокнутым чуваком, который дурачился на сцене. Проблема заключается в том, что он и я никогда не ладили, мы никогда не были братьями друг другу, не было той любви, которая должна быть у членов одной команды. Написание музыки всегда сопровождалось огромным напряжением, никогда не было веселым занятием, никогда не было простым делом. А во время туров он тусовался на вечеринках, постоянно, с утра до вечера. Я, напротив, тихий, мне нравится писать музыку, мне ближе музыкальная сторона. И поэтому получалось, что мы полностью противоположные друг другу люди. И с ростом популярности, росли его дозы алкоголя, наркотиков, росло время, проводимое на вечеринках, и постепенно мы отдалились от того, чем мы должны заниматься, прежде всего, - музыки. Подумайте, когда вам 12, вы впервые взяли в руки гитару, все, что ты хочешь, - играть музыку. И когда впоследствии на первом месте уже не стоит то, ради чего все это, вы понимаете, что живете, обманывая самого себя, музыка уже не является тем волшебством, котором должно быть. И получается, что веселье становится на первом месте, выступления – на втором. И ты пропускаешь репетиции, опаздываешь на концерты, и вот уже через десять минут группа выходит на сцену, а вокалиста все нет! И Бонз, таким образом, разрушал команду изнутри. В 1999 году мы фактически распались, никто больше не хотел играть в одной группе с Бонзом из-за этих проблем. В 2005 году мы попытались собраться вновь и посмотреть, сможем ли мы вновь быть вместе. И пару месяцев все было неплохо, однако затем старые проблемы возникли вновь, и Sean, Mike и Steve – мы как братья, любим друг друга, вместе играем музыку, но без вокалиста группе не быть – и перед нами встал вопрос: разбежаться либо найти замену вокалисту. И это было непросто, ведь хоть мы не были очень близки с Бонзом, он все равно был мне небезразличен. Однако нужно было сделать выбор в пользу фанатов, музыки, группы. Мы были вынуждены сделать это. И скажу честно, мы предложили Бонзу избавиться от его вредных привычек, прийти в группу чистым от всего этого, были готовы принять его. Он не смог.
- Расскажите о Лорде Нельсоне, какого ему было поначалу и как он освоился в группе сейчас
- Он с самого начала влился в команду. Он уверен в себе, в хорошем смысле этого слова. Он знает, что у него хорошо получается то, что он делает, и первый раз, когда мы с ним вместе поработали в студии, был подобно волшебству. Он делал все, что я от него ожидал, и мы так хорошо вместе работали! Это было сотрудничество, нам было весело заниматься музыкой, мне нравилось то, что он привносил, ему – то, что я. И процесс написания песен был отличным. Затем нам хотелось посмотреть, сможет ли он показать себя и на сцене. И мы организовали несколько выступлений и он был восхитителен. И из-за того, что мы как братья, из-за того, что любим друг друга как команда, плоды нашего творчества больше нравятся зрителям. Ведь они видят не «наигранное шоу», а пять ребят, которые любят друг друга и уважают друг друга, которые любят сочинять музыку вместе и вместе играть ее на сцене. И вот что такое команда. Многие группы из тех, с кем мы выступали на одной сцене, удивляют меня. Их музыканты порознь ездят в тур, живут порознь, мало разговаривают друг с другом, готовятся к выступлению в разных гримерных…
- Приведите пример
- Пантера. У Фила была своя гримерная. Это не значит, что члены группы в ссоре, просто они слишком разные. Им спокойней быть вдали друг от друга, и меня всегда удивляло это. Я всегда считал и считаю, что команда должна быть командой, быть вместе всегда. Группа – это братство.
- Расскажите о новостях Ваших сторонних проектов
- Я почти закончил работу над новым альбомом проекта Duke, уже написано около 80% материала. Я хочу пояснить. Когда группа распалась в 1999 году (мы, кстати, никогда не заявляли это официально, просто прекратили записи и концерты), я начал проекты Sick Speed и Fozzy, и посвятил всего себя им. Затем мне поступило предложение от Spitfire Records выпустить альбом Duke и я написал его. А когда Mojo начали вновь собираться, все проекты отошли на второй план. Но я, тем не менее, хочу заниматься ими. Но главное – сфокусировать свои силы на одной группе. Потому что можно нанести вред сразу всем командам, если пытаться прыгать от одной к другой.
- Какие из современных команд Вы могли бы выделить?
- Мне нравятся In Flames, Symphony X, Alter bridge, так много хороших групп… Если говорить о команде, которую я больше всего слушаю сейчас, это – Alter bridge. Мне нравится гитарист этой группы и новый вокалист Майлз тоже. Больше всего мне нравится классический стиль мелодии. Я начал играть на гитаре в 80-х. Вы помните группы, на которых выросли? Первые рок-группы, которые услышали? Они для вас особенные. Так как ввели вас в мир музыки. Как первая девушка, которую целуешь. Это как часть того, чем ты являешься, как фундамент. Поэтому для меня важна чувственная часть меня. Я люблю Styx, ZZ Top, AC/DC – это первые рок-группы, которые я услышал. Из метала я впервые послушал Iron Maiden, Judas Priest, Metallica. В этом состоит мой фундамент. А если я слушаю слишком много современной музыки, я боюсь, что она может повлиять на мое творчество, чего мне не хочется. Я не хочу, чтобы Stuck Mojo звучали как другие современные команды. Поэтому для меня важно, купив, к примеру, новый альбом Machine Head, не слушать его слишком долго. Потому что есть тенденция к тому, что эта музыка залезет к тебе в подсознание и вызвать похожесть твоего творчества на нее. Поэтому я лучше послушаю Queen или Bad company, то, что отличается от нашей музыки. Чтобы наше звучание было производной других команд, играющих в стиле метал. Поэтому я предпочитаю черпать вдохновение из «классики».
- Есть ли примерные даты выхода нового альбома?
- Да. Это будет октябрь или ноябрь. Я уже начал писать его и написал 3-4 песни. Однако мы собираемся в мае в Австралию разогревать Drowning Pool и Saliva, затем мы собираемся принять участие в летних фестивалях Германии и Англии. Мне надо выбрать время для того, чтобы сесть за альбом. Я не хочу торопиться, но желаю закончить все к концу года.
Станислав (SIC) Дятлов & Александр КЭШЛС Хальзов
www.myasorubka.ru