-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Kazlanova

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.05.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 1015


Дети, мои дети, куда же вас деть?

Пятница, 27 Октября 2017 г. 11:07 + в цитатник

Мы еще не знаем, что авторы принятой к внедрению концепции новой школы сделают с математикой и химией (с физикой также точно не знаем, потому что сейчас нам предлагаются лишь черновики противоречивого характера). Однако, известно, которые важны межпредметные связи и корреляция в времени при преподавании взаимосвязанных предметов. Поэтому полной картины, как собираются учить наших детей и внуков, общество не имеет. Почему же все заинтересованы так разволновались? Попытаемся разобраться.

Во-первых, все реформы в образовательной сфере, начатые еще в девяностые нынешним дважды академи-ком Василием Кремнем под лицемерным лозунгом "гуманитаризации", ухудшали авторитет естественных наук, уровень владения предметом после окончания школы и мотивацию учащихся до и во время обучения. А поскольку бытовое применение разнообразных сложных гаджетов, сделанных на базе современных физических знаний, дается детям довольно легко (для этого их на Западе такими и производят!), то у молодого поколения возникает ложное отношение к ним, будто их предоставила некая высшая сила, которая обеспечит постоянное сопровождение и совершенствование хороших игрушек. Современная история знает подобные случаи. Это называется культом карго.

Итак, что плохого в новой концепции, по моему скромному мнению? Выскажу исключительно свои соображения, потому что точка зрения УФТ хорошо известна и разошлась среди СМИ.

Главный недостаток последнего пакета реформ заключается в том, что он уничтожает равные возможности получения образования для сверстников. Тот, кому директор или руководитель районо навязал "гуманитарный" (на самом деле - никакой) профиль, не сможет впоследствии чувствовать себя полноценным человеком в сложном современном мире. Даже если он (она) получит неуклюжую высшее гуманитарное образование (почти все высшие учебные заведения страны предоставляют именно такую), знаний это не добавит. Утверждение педагогических бонз о том, что физическое образование в 7-9-классах имеет высокий уровень, чем пропедевтический курс советской школы, является наглой ложью. Объем, выбор разделов, уровень изложения, математический аппарат (пока слишком упрощенный, потому что в этих классах с математикой такая же катастрофа) - все хуже, чем когда-то, 50 лет назад, а современная физика гораздо сложнее тогдашнюю. Поэтому до старшей школы дети, в лучшем случае, приобретут знания в объеме естествознания пятого-шестого классов советских времен. Почему меняются времена года, они не будут знать, как не знает большинство украинского населения и до сих пор.

Итак, после этого поверхностного обучения ребенок (собственно, уже подросток в процессе полового визрі-ния) попадает в старшую школу, где ей якобы преподавать расширенное естествознание в духе политически корректного курса "Человек и природа". Тут возникает ряд вопросов. Первое - кто будет готовить программу курса и учебники? Очевидно, по кусочкам: что-то физики впишут, что - то- химики, что - то- биологи. Потом соберутся и наскоро припасують друг к другу. Или механически объединят отдельные куски без связи. Маленькие куски, потому что предмет отнюдь не профильный!

Те же педагогические гуру утверждают, что знания у ученика уже есть (согласно программе 7 -9-х классов!). Но на самом деле он (она) уже все забыли. Когда-то, в советской школе, которую так презирают видные отечественные педагоги современности, после пропедевтического курса было повторение, а уже потом начинался основной концентр, поддержанный базовой математикой. Напомню, что математика включала в себя алгебру, геометрию и тригонометрию! Теперь тригонометрию вообще отправили на свалку под луддистським лозунгом: "Зачем ребенку синусы, а тем более - арксинуси?".

Зато алгебру и геометрию объединили в скромную "математику", выхолостив смысл и дух последней. Поэтому разговоры о теории относительности без преобразований Лоренца, теории электромагнитного поля без математического (простенького!) объяснение, что такое волна, не говоря уже о геометрическую и физическую оптику, останутся пустопорожним трепом. Такой курс и действительно никому не нужен.

Представим себе, что сельский мальчик закончит такую опорную гуманітаризовану школу, куда будет бегать зимой по 5 километров, потому что школьные автобусы по разбитым дорогам не ездят. А дальше он пойдет в армию (я лично не вижу конца войны, как не присматриваюсь), где оптические приборы хранят его жизни и обеспечивающих успешное ведение боевых действий. Он же будет учиться самостоятельно, чтобы усвоить хотя бы азы применения этого оборудования. А настоящих знаний не приобретет. А если надо творчески эти приборы использовать? А если в мирной жизни он станет газовиком, электриком или судебным механиком? А если, освоив рабочую специальность, захочет потом стать инженером? Какое право имеет МОН заранее предотвратить интеллектуальное, духовное, карьерный и имущественное рост человека?

Вторых кардинальный вопрос: кто будет преподавать этот интегрированный курс? Откуда взяться учителям? Сейчас не подбирают на специальности физика-астрономия, химия-биология в бывших пединститутах. Те, кто будет читать интегрированное варево, сами не будут знать предмет. Это будет полная профанация.

Но представим себе другого счастливого мальчика или счастливую девочку, из большого города, которые нашли себе редкую школу, где профилем является естественный. Более того, их взяли туда не за взятку (если будет дефицит школ естественнонаучного направления, то, зная наших педагогов, не сомневаюсь, что будут и взятки), а за знания, показанные за предыдущие годы. Оказывается, что и там не все в порядке. Часов на нужные предметы все равно будет меньше, чем когда-то в советской школе, а лабораторного оборудования не будет совсем, а популярных книг по естественным наукам на украинском языке не будет совсем, а учитель то есть, то нет, потому что сложились условия дефицита квалифицированных преподавательских кадров. О досадной судьбу выпускника, который осмелится пойти учиться дальше, в ВУЗЕ, на естественную специальность, я уже промолчу, ибо здесь МОН за последние десятилетия тоже сильно навредил. В то же время программа перегружена ненужными предметами или предметами, которые являются по сути частью традиционных, скажем, охрана жизни.

Таким образом, шарахаясь из стороны в сторону, керівницт-во МОН все время пытается черпать вдохновение и указатели из зарубежного опыта, безразлично, финского или польского. Делают они это хаотично, неумело, не системно, потому что им не хватает и образования, и доброй воли и добропорядочности. Застывшие в плагиате, которым полностью пропитана вся педагогическая сфера, не способны на оригинальность мыслей, поступков, суждений, эти люди загубили науку, высшее и среднее образование. Поэтому я пессимистически смотрю на будущее отечественной общеобразовательной школы. Для исправления положения, прежде всего, нужны спешные кадровые изменения в высших эшелонах властных структур, ответственных за школу. Иначе - каюк.

Александр ГАБОВИЧ,
доктор физико-математических наук.
м. Киев.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку