Художник Елена Кацура 1. |
|
Однажды, придя к подруге в гости (я уже давно не приходила), я заметила у неё на кухонном столике соду и стакан воды. Всё выглядело так, как будто она её хочет выпить. Я не удержалась и спросила: "Зачем тебе сода с водой, что случилось?" А она улыбнулась и с чувством ответила: "Я жить хочу, как никогда!"
|
В популярном журнале «Огонек» созрела идея взять интервью у стремительно восходящей звезды. Раздобыли телефон ее квартиры в Вешняках и позвонили. Алла Пугачева с радостью согласилась, но едва положила трубку, как тут же схватилась за голову — где принимать гостей? Журналисты сказали, что хотят снять ее в естественной домашней обстановке. Но они не знали, что артистка проживает более, чем в скромных «хоромах». Решение пришло неожиданно... СВОЯ ПЕСНЯ. «Огонек» № 11, март 1977 г Она стояла посреди небольшого зала и жонглировала тремя золотыми шариками. Вернее, пыталась жонглировать. Ее наставник, клоун Андрей Николаев, терпеливо поучал: «Не торопитесь, руки должны двигаться плавно...» Непослушные мячи все равно летели в стороны и падали, но ученица, упрямо сжав губы, снова и снова подбирала их... Вот так состоялось наше знакомство с лауреатом всесоюзного и международного конкурсов артистов эстрады певицей Аллой Пугачевой. — Для чего это вам !— спросила я, когда Алла, отложив мячи, с тем же, можно сказать, неистовством принялась осваивать цирковой трюк со шляпой и тростью. — Для чего !— удивленно переспросила она.— А чтобы уметь. Когда-нибудь пригодится и на сцене. Песню нужно не только спеть, но и показать, сделав из нее целое представление. Только тогда, мне кажется, встреча зрителей с певцом может стать праздником... А ведь зрителям пришлось долго ждать этой — праздничной — встречи с Аллой Пугачевой. Правда, я думаю , многим запомнилось ее первое появление, лет так десять назад, когда совсем еще юная певица трогательно, может быть, наивно спела песенку про робота, так и не ставшего человеком. Было еще несколько выступлений по телевидению и на радио, а потом Пугачева на несколько лет исчезла из поля зрения многомиллионных телезрителей и радиослушателей. — Я поняла, что такая широкая аудитория не должна видеть и слышать начинающего певца,— она должна встречаться с мастером. С профессионалом... И Пугачева, окончив дирижерско-хоровое отделение училища имени Ипполитова-Иванова, ездит с бригадой радиостанции «Юность» по комсомольским стройкам, работает в Липецкой, а затем Московской областной филармониях. И лишь в 1974 году она решается принять участие во всесоюзном конкурсе артистов эстрады, почувствовав, что имеет уже достаточно опыта и сил, чтобы заговорить со слушателями на своем, и притом достойном внимания, песенном языке. И не секрет, что далеко не всем исполнителям удается достичь того взаимопонимания, того контакта, который сразу же возникает у Аллы Пугачевой со зрительным залом. Особенно после ее, скажем прямо, триумфальной победы на конкурсе «Золотой Орфей». «Пугачевский взрыв»— так характеризовала зарубежная пресса исполнение певицей песни Э. Д имитрова «Арлекино». Написанная много лет назад, песня зажила новой жизнью , наполнилась новым, более глубоким смыслом. Пугачева умеет вдохнуть новую , свою жизнь — яркую , радостную или печальную, романтическую или трагическую — в любую песню. И исполнить ее так, что даже у самого строгого слушателя не остается сомнения: да, это именно ее песня, Аллы Пугачевой. И иначе спеть никак нельзя... Искренность и непосредственность, с какими выходит певица к слушателям, рождают ответное понимание и сочувствие, сопереживание героям ее песен. Тут уже можно говорить об образах, созданных Пугачевой-актрисой, так как ее песня — талантливый микроспектакль, который певица ставит сама, будь то драма, комедия или трагедия. Алла Пугачева долго и трудно шла к успеху, к популярности и потому очень требовательно и взыскательно относится к себе самой. Она по-прежнему ищет себя. Ищет, очень тщательно отбирая песни, свой репертуар. Ищет точное сценическое воплощение каждого музыкального произведения. Наверное, для того, чтобы делать это более профессионально, она сейчас учится в ГИТИСе. — После трудового дня,— говорит Алла,— люди приходят на концерт. Здесь они должны хорошо отдохнуть, эмоционально зарядиться. Моя задача — создать им прекрасное настроение. Вместе с ними повеселиться и погрустить. Именно вместе с ними, среди них!.. Хорошо, если моя грусть или веселье передаются зрителю — от него как бы возвращаются ко мне. И тогда я сама становлюсь еще более грустной или веселой... Благодаря этому, судя по письмам, которые получает певица, слушатели видят в ней уже не просто певицу, актрису, но человека, друга. Просят помочь, делятся своими заботами, приглашают в гости... Недавно у Аллы состоялась своеобразная премьера: она впервые выступила перед москвичами во Дворце спорта с большой программой. Уже за два часа до выхода она сидела, готовая к выступлению, перед зеркалом, нервно теребила самый короткий из локонов, с живописной небрежностью рассыпавшихся по плечам, и шептала: «Очень хочется на сцену. Очень...» И надо было видеть, как она буквально взлетела на ступеньки, ведущие к эстраде, как осветилось ее лицо широкой радостной улыбкой — не актерской, не деланной, а искренней. Она пела, и представлялось, что поет каждая |
|
Вы не утратили до сих пор способности влюбляться с первого взгляда? О чем вы думаете, идя по улице и глядя на простых смертных? Скажите, ваше кривлянье на сцене происходит от внутренней потребности или вы идете навстречу пожеланиям трудящихся?... Это вопросы из писем наших читателей, адресованных народной артистке республики Алле Пугачевой. После того, давнего о ней репортажа в «Огоньке» (№ 11, 1977 год), в редакцию пришло много писем. Благодарили, возмущались (как «солидный журнал позволил себе публиковать о такой певице хвалебную статью»), просили прислать ее автограф... Еще тогда, в 77-м, мы задумали собрать все читательские вопросы к Алле Борисовне и когда поток их иссякнет, попросить ее на них ответить. Ждать пришлось десять лет. И вот я задаю певице ваши, уважаемые читатели, вопросы... ...Я вижу, что мою собеседницу мутит от этих вопросов, как от апельсинов, но я с упорством продолжаю их задавать, дорогие читатели. Да и самому ведь любопытно — когда, наконец, артистка сорвется, не выдержит, вспылит, пошлет к черту, как она умеет... Однако терпения у нее хватает еще надолго. — Как вы относитесь к своим портретам на хозяйственных сумках? Вас не смущает, что ваш лик соседствует с капустой, луком и селедкой? — Нормально отношусь. Жалко, что ли? — Что вы думаете о своем будущем? — Будущее для меня — это конец сегодняшнего дня. Да, я живу сегодняшним днем и не вижу в этом ничего дурного. Я считаю, что глупо откладывать жизнь на завтра. Я не хочу ждать до завтра, я хочу сегодня и как можно быстрее. Все и — сразу. Летать — так летать! Любить — так любить! Работать — так работать! Радоваться — так до полусмерти. Страдать — так до одури. Не люблю ничего половинчатого. — Жить — так «на разрыв аорты»? — Вот именно! За день к вечеру я обязательно должна себя измотать и заснуть с чувством, что прожить день лучше, то есть полнее, насыщеннее, я бы не смогла. Вот и вся моя философия. Так я живу и считаю, что живу лучше всех и никому не завидую, чего и другим желаю. — Наших читателей, то есть ваших почитателей, интересует: что вы больше всего не любите в человеке? — Ложь, фальшь. — А что выше всего цените? — Искренность и доброту. ...Не будь моих разговоров с теми, кто ее окружает долгие годы, я бы, наверное, не понял, почему она похожа была в те дни, что мы с ней общались, на подстреленную птицу. Конечно, не сразу, но все же я задаю ей этот вопрос: — Что стряслось? Что с вами случилось?.. Сначала она ничего не ответит, только еще глубже, подобно улитке, спрячется в свою «раковину». А когда я начну ей подсказывать, подбирая слова, на мой взгляд, подходящие — «Кризис?»... «Тупик?»... «Перелом?..», — она вдруг засмеется своим низким грудным смехом и скажет тихо: — Устала Алла. И тут же серьезно добавит: — Если бы я сама могла понять, то бы давно собралась, сориентировалась и вышла из этого состояния. ... — Как вы относитесь к авантюризму? — Ко мне он отношения не имеет. Авантюризм подразумевает расчет, а я человек чувства прежде всего. По-моему, у меня вообще отсутствует рассудочность, иногда она, конечно, появляется, но часто мне мешает, особенно в последнее время. Я живу эмоциями и стараюсь им не изменять. — У вас есть мечта? — О-о! — весело отвечает Алла Борисовна.— Их у меня много, даже, наверное, больше, чем надо. Одна из них,— на мгновение Пугачева умолкает, как бы раздумывая, говорить или нет, — одна из них... видеть, слышать и все ощущать после физической смерти. И как-то влиять на происходящее. — То есть это мечта, простите... о бессмертии? — Да, о духовном. Очень хочется продолжить тему, но нас ждет очередной вопрос требовательного читателя: — Скажите, наконец, четко и определенно, вы замужем? — А вот это уж, извините, никого не должно интересовать! Это мое личное дело! — взрывается все-таки Пугачева, вскакивает, уходит в другую комнату. Ну и хорошо: миссию я свою честно осуществил, поручение читателей исполнил. А теперь отложим их письма в сторону... Почему все же так нелегко живется человеку талантливому, «из ряда вон выходящему»? Честное слово, я бы не взялся писать о Пугачевой, если бы у нее все было в порядке, как два-три года назад, скажем. . Да, было сначала непонимание, а потом она все превозмогла, все преодолела, победила, взошла на Олимп и теперь царит... Чего ж тут говорить, украшение сцены, любого концерта, словом, — звезда первой величины на небосклоне нашей эстрады. И тем не менее ее всегда поругивали. И не то поет, и не так одевается на концерты, и в фильмах снимается никуда не годных... Отдельные ее творения публично, в газетах назывались «апофеозом примитива». Прислушался я, присмотрелся. И в самом деле, например, песня «Белая панама»? Муть какая-то. (Извините, Алла Борисовна, за искренность, но вы же не любите лжи.) Кинофильм «Пришла и говорю»? Не смог досмотреть до конца — таким воинственно-фальшивым, таким претенциозным он мне показался. И уж как хотелось кинуться вслед за другими судить, осуждать! Ах, как |
|
Какая чудесная фотография семьи Ирины Алферовой. Маме Ирины Алферовой уже исполнилось 102 года. Какие красивые русские женщины на снимке и как приятно смотреть на эту милую фотографию. Желаем от всей души женщинам здоровья и долгих лет жизни. 1. |
|
Художник Владимир Его́рович Маковский "Мать и дочь" 1886 1. |
|
🎂 15 мая 1940 года родилась Светлана Светличная. 😎 Заслуженная артистка РСФСР 1. 2. 3. 4. |
|
Концерт "Монологи певицы" в Будапеште. Из венгерской прессы: Alla Pugacsova. A név az első hallásra ismerős volt. De tulajdonképpen ki is ö? - kérdeztem barátaimat, ismerőseimet, a szakembereket. A válasz így hangzott: táncdalénekes. Pályáját valóban így kezdte, majd filmszerepeket kapott, azután sanzonokat énekelt. Kialakult egy stilus, egy csapat: szerzők, szövegírók, rendezők, zenekar és az élen Állal A név fogalommá vált a Szovjetunióban. Egyszemélyes show. Felmegy a színpadra és dalol — az életről, az emberről, örömről, bánatról. Műsorában megtaláljuk a regi orosz dalok feldolgozásait, mai költők megzenésített verseit és a nagy sikert, az Arlekinot. Tavaszi koncertkörútján Románia, Jugoszlávia és a párizsi Olympia között több koncertet ad hazánkban. Első budapesti előadása május 12-én lesz a Vigadóban. SZALAY ZOLTÁN RIPORTJA (газета Új tükör Будапешт 1982 № 19 за 9 мая) Близкий перевод: Алла Пугачева. Имя унаешь сразу. Но кто он на самом деле? - спросил я своих друзей, знакомых и профессионалов. Ответ был: диско-певица. Она действительно так начинала свою карьеру, потом у нее были роли в кино, а еще она пела шансон. Сформировался стиль, команда: авторы, авторы текстов, режиссеры, оркестр и во главе всех Алла. Имя стало культовым в Советском Союзе. Шоу одного человека. Она выходит на сцену и поет — о жизни, о людях, о радости, о горе. В ее программе мы можем найти обработки старинных русских песен, стихи на музыку современных поэтов и большой успех «Арлекино». Во время своего весеннего концертного тура она даст несколько концертов в нашей стране, в Румынии, Югославии, а затем и Олимпия в Париже. Ее первое выступление в Будапеште состоится 12 мая в Vigado. Репортаж ЗОЛТАНА САЛАЯ 1. 2. 3. |
|
Май 1978 год В Казани завершились гастроли Аллы Пугачевой, лауреата Всесоюзного и международного конкурсов артистов эстрады, певицы, по праву занимающей сегодня у нас в стране лидирующее положение среди представителей этого жанра. Отвечая на многочисленные просьбы читателей, редакция предлагает вашему вниманию интервью с Аллой Пугачевой. В первый же свой выход на эстраду в Казанском Дворце спорта она сказала, обращаясь к зрителям: — Вот это место, эта площадка — святое для меня место. Я вижу ваши глаза, вашу реакцию, я чувствую вас, и это дает мне силы, а когда я вижу, что вы радуетесь вместе со мной и грустите, негодуете и смеетесь, переживаете то же, что и я,— это счастье. Ради этого стоит петь, стоит жить. То же самое она скажет и на втором концерте, и на десятом, и, уверен, на гастролях в Минске, где Пугачевой предстоит выступать после Казани, по нигде, ни разу это не прозвучало и не прозвучит как заученный текст своеобразного "автоконферанса". Потому что здесь сформулировано творческое кредо Аллы Пугачевой: обязательность непосредственного общения, если хотите, диалога со зрителем. — Но это же, по-видимому, чрезвычайно трудно, Алла Борисовна: тысячи людей ежевечерне собираются в зале — совсем молодые и умудренные опытом, с изощренным и почти неподготовленным восприятием... Какой аудитории вы. прежде всего адресуете свои песни, на чей отклик рассчитываете? — Мне трудно рассчитывать. Я пою те песни, что волнуют, чем-то задевают меня, отвечают моей внутренней потребности, и надеюсь, очень хочу, чтобы они задели, расшевелили, взволновали людей, пришедших эти песни послушать. Меня безмерно радует, например, что меня понимают дети — слушатели с самым неподготовленным, непосредственным восприятием. Можно сказать, что я ориентируюсь на них и льщу себя надеждой, что, став взрослыми, они будут ценить, любить эстраду — настоящую, глубокую песню. И потом, их сопереживание — верный признак того, что ты, артист, не утратил искренности, не подменил чувства их изображением. А раз так, я вправе надеяться, хотеть и добиваться, чтобы то,о чем пою, не оставило равнодушным никого, будь то стар или млад. Трудно, конечно, но, "если долго мучиться ,— почти всерьез цитирует она строчку из песенки, включенной в нынешнюю программу,— что-нибудь получится". — Из предыдущих Ваших интервью известно, что Алла Пугачева много работает над репертуаром и созданием образа той или иной песни. Насколько удовлетворяет Вас итог этих "долгих мучений", всегда ли получается то, что хочется? — Работа исполнителя над песней — процесс непрерывный, так же. как у актера над ролью. Есть, конечно, определенные пределы, продиктованные самой логикой, возможностями поэтического и музыкального текста, но в них, уверена, песня может обогащаться новыми и новыми нюансами... если не "заштампуется" певец. В общем-то все это старые истины, важно только не забывать о них. Другое дело, "где мне взять такую песню". В принципе добротных песен немало, но отнюдь не все из них "мои". Отбирать трудно, и до полного удовлетворения в этом смысле далеко. — Не задумывались о том, чтобы писать самой? — Хм! Самой! (Пожимает плечами). Время покажет. Сегодня в моей программе есть песня, написанная специально для меня,— я имею в виду «Приезжай» Бориса Горбоноса, начинающего, пока еще неизвестного широкой публике композитора. Она дорога мне, и я рада, что казанцы хорошо ее приняли. Будем надеяться, что таких песен, равноценных для исполнителя и слушателей, прибавится в моем репертуаре. — Вы показали казанскому зрителю еще одну песню, точнее, музыкально-драматическую композицию Бориса Горбоноса— переложенный на музыку 90-й сонет Шекспира. Можно ли расценивать это как знак перехода от "короля Луи" к "Гамлета безумию страстей"? — Я не собираюсь отказываться ни от "Луи", ни от Шекспира и "стулья тоже не отдам" (улыбается, перефразировав строчку из песни). И то, и другое близко мне, Пугачевой,— женщине, которая поет. Я могу зачитываться Шекспиром, Мандельштамом, очень ценю Ахмадулину, "Мастер и Маргарита" Булгакова, можно сказать, моя настольная книга, но и в непритязательных по сравнению с творениями этих гигантов поэтических текстах не могу не замечать, наоборот, стараюсь отыскать живое, простое, искреннее чувство, донести до слушателя и зрителя не надуманную улыбку или печаль. Человек не может все время жить в одном — шекспировского накала и глубины — регистре страстей и дум, это ведь ясно... а я стараюсь все-таки жить на сцене, а не отбывать номер. — Вопрос последний, Алла Борисовна. Вы — первая советская певица, ставшая обладательницей Гран-при международного конкурса эстрады "Золотой Орфей". Ваши концерты проходят неизменно с огромным успехом, готовится к выходу на экран музыкальный фильм "Женщина, которая поет", где Вы сыграли заглавную роль, фирма "Мелодия" выпустила в свет Ваш двойной альбом "Зеркало души", без Аллы Пугачевой не обходится ни один праздничный концерт, транслируемый Центральным телевидением... Что это, "звездный час", пик |
|
Богдан Виллевальде. «Николай I с цесаревичем Александром Николаевичем в мастерской художника в 1854 году». 1884 г. 1. |
|
Левитан Исаак Ильич (1860-1900) «Портрет А.А. Грошевой» (1890-е). Графика Государственная Третьяковская галерея, Москва 1. |
|
Jean-Gabriel Domergue (français, 1889 - 1962) Portrait de Simone de Caillavet, Madame André Maurois , 1916 Жан-Габриэль Домерг Портрет Симоны де Кайаве, мадам Андре Моруа. 1. |
|
Ткачевы Сергей Петрович и Алексей Петрович. Письмоноша.1956 1. |
|
Владимир Заруцкий, Исаакий с высоты птичьего полета. 1. |
|
Художник Norman Rockwell 1. |
|
Эта закуска очень напоминает по вкусу суши, но готовится она гораздо проще и быстрее, из более бюджетных продуктов. Красивая подача делает блюдо одним из самых аппетитных на праздничном столе. Для приготовления вам потребуются такие ингредиенты:
|
Бретонка с маленьким братом Вильям Бугро (1825-1905) 1871 г Холст, масло 129.2 x 89.2 см Музей Метрополитен (Нью-Йорк) 1. |
|
Кипарисы, 1843 Художник / Густав Вильгельм Пальм 1. |
|
Художник Чарльз Спарк Пирс (США, 1851-1914 г) 1. |
|