-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Katarina_Aquila

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.11.2014
Записей: 327
Комментариев: 583
Написано: 1007


Чего мы не замечаем глазами?

Среда, 14 Сентября 2016 г. 15:45 + в цитатник

Психолог Мария Фаликман о «невидимой горилле» Д. Саймонса и К. Шабри, фокусе внимания и «баннерной слепоте»

5761818_36830a40469e (700x358, 67Kb)

О, мы не замечаем очень многого, обеспечивая тем самым хлеб насущный иллюзионистам и карманникам. Не замечаем и того, на что не обращаем внимания, пусть оно и находится в поле зрения, и даже того, на что смотрим в упор, думая о чем-то своем. Запись частоты и длительности фиксаций взора при разглядывании самых разных типов изображений с использованием современных методов регистрации движений глаз заставляет предположить, что как раз замечаем мы очень немногое, а не замечаем огромное количество всего.

В психологии описан целый ряд явлений «слепоты» к окружающим нас предметам и событиям. Один из самых ярких примеров – «слепота по невниманию»: если наше внимание на чем-то сфокусировано, мы не замечаем неожиданных событий, не связанных с тем, что находится в фокусе. Наверняка многие слышали о «невидимой горилле» из экспериментов Д. Саймонса и К. Шабри, которую мы не замечаем, считая передачи мяча между баскетболистами, на фоне которых приплясывает горилла. Но, увы, редко кто задумывается, что в роли гориллы может оказаться пешеход, которого водитель, чье внимание чем-то занято, может точно так же не заметить.

Другой распространенный случай – «слепота к изменению»: для нас естественно не заметить изменение, если оно произошло за пределами фокуса внимания в тот момент времени, когда мы моргнули, перевели взгляд с одного предмета на другой или просто на долю секунды отвлеклись. Если за это время исчезнет один из предметов мебели, шторы поменяют цвет, а сидящий за столом человек спрячет в карман свой телефон, мы, скорее всего, не заметим изменения. А можем не заметить даже подмены собеседника, который подошел к нам на улице с вопросом, как пройти к библиотеке, если во время разговора между нами пронесут дверь, и один из рабочих поменяется с нашим собеседником местами.

Наконец, еще одно нередкое явление – «слепота к повторению»: мы часто не замечаем второго из двух одинаковых объектов, если они появляются перед нами один за другим. Именно для борьбы с этой формой невнимания разработчики компьютерных текстовых редакторов придумали подчеркивать повтор слова красной волнистой линией как ошибку, привлекая к ней внимание пользователя.

Появляются и новые забавные формы «слепоты», защищающие нас от избыточной информации: например, характерная для современного Интернет-пользователя «баннерная слепота». Исследования показывают, что мы научились эффективно игнорировать навязчивую рекламу на веб-страницах, к слову сказать, сами того не замечая.

Источник: https://postnauka.ru/faq/22044

Рубрики:  Психология

Понравилось: 2 пользователям

ptitschka   обратиться по имени Четверг, 15 Сентября 2016 г. 05:13 (ссылка)
Интересные статейки ты всегда находишь, Катя. Иной раз кажется, что я сама это нашла)), настолько меня "цепляют" темы. Да-да, с рекламой именно так - стараюсь не замечать, но далеко не всегда удаётся)).
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 15 Сентября 2016 г. 16:20ссылка
А я на своих студентах замечаю, все подтверждается. Глаз действительно "замыливается" и иногда такие ляпы происходят))) И с ними, и со мной
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку