-Метки

19-й век 70-е darkwave j-rock post mortem анатомия аниме арт-хаус безумие безумные стихи война вокалоиды гейши гороскопы господство жестокого бога готика готично гравюры гротеск гуро день мертвых дети драма древние книги ересь жизнь инфернально ирэдзуми испания история история японии китай китайская живопись китайские художники китайцы китаянки кладбище клиника кодзики на японском коллажи косплей красное кровь куклы манга в оригинале манга в переводе с японского манга онлайн мексика мода мои переводы мои стихи монструозно музей музыка мумии небо и земля ойран оккультизм песня ветра и деревьев праздник психоделично психопатическое искусство религия синтоизм скелеты скульптура смерть смешно соблазны китая средневековье старые фотографии стимпанк стихи о смерти сюрреализм такемия кейко театр тексты песен тэндзё тэнге тэраяма учим японский фотографы франция хагио мото художники цезарь части тела черепа черно-белое черный юмор эзотерика якудза яой япония японки японские костюмы японские режиссеры японские фотографы японские художники японский фольклор японцы

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Karinalin

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 40668


Особенности японской мафии

Среда, 05 Мая 2010 г. 19:24 + в цитатник

 

Появление якудзаやくざ или ヤクザ,
относятся к периоду Эдо (с 1603 по 1868 гг.). Сам термин «якудза» пришёл из карточной игры ойчо-кабу. Лучшее сочетание карт в игре: восьмёрка, девятка и тройка, что даёт в сумме выигрышные 20 очков.

 «я(цу)»=8, «ку=9» и «са(н)=3». Якудза взяли себе это наименование, так как игрок, имеющий на руках такую сумму, должен обладать самым большим умением и наибольшей удачливостью, чтобы выиграть. В японском языке цифры можно сказать по-разному, потому другое нахвание: «хати-кю-сан», что также означает 893.

 

Япония, не сообщаясь с западными странами до реставрации Мейдзи, единолично диктовала экономические порядки, что привело к накоплению власти внутри класса торговцев, а самураев поставило в зависимость от них, т.к. «зарплата» самураям выплачивалась в виде риса.

Последующие стихийные бедствия, голод и повышение налогов привели к дестабилизации положения в обществе, падению морали и общественному недовольству правительством.

 

Все больше самураев становилось не у дел, они назывались ронинами (см. Хагакурэ). Не все из них следовали кодексу бушидо, и служили как псы господину, некоторые просто решили «забить» на это и пустились во все тяжкие: нанимались к кому-угодно и расширили свою деятельность от простых краж до жесточайших убийств, за определённую плату, конечно же.

 

 

 

Те самураи, которые встали на путь воровства назывались ХАТАМОТО-ЯККО, те, кто стал наемными убийцами стали прозываться МАТИ-ЯККО.Самураев, ставших наемными убийцами народ прозвал демонами, а т.к. якудза ведут свою историю от них, этот синоним до сих прочно к ним применяется. якудза это сравнение нравится, и демон часто входит в эмблемы новых кланов и служит в качестве талисманов, например цути нокодзути (молоточек) с иероглифом.

 

В больших городах существовали одновременно несколько таких групп и, как следствие, они боролись за территорию, деньги и влияние, так же, как и сейчас. 

 

Большинство современных якудза проистекают из двух группировок, возникших в период Эдо: ТЭКИЯ, которые торговали  незаконными, крадеными или дрянными товарами; и БАКУТО, которые были связаны или участвовали напрямую в азартных играх, обе они произошли из сплава обоих структур.

 

Тэкия («коробейники») считались одной из самых низших каст периода Эдо. Когда они стали формировать собственные организации, они приняли на себя некоторые административные обязанности, -  торговля только в определённых районах (т.е. у каждого был свой участок) и защита их коммерческой деятельности. Во время синтоистских фестивалей тэкия открывали киоски, а некоторые члены группировки нанимались в качестве охраны.

И правительство Эдо официально признало организации Тэкия, представив их, как верно служащих государству ОЯБУН 親分 и дало вновь право на ношение фамилии и меча.

 

Бакуто («игроки») стояли гораздо ниже по социальной лестнице, нежели торговцы, т.к. азартные игры являлись незаконными. Но, мелкие игорные дома множились в заброшенных храмах и святынях на окраинах городов и деревень по всей Японии. Большинство из них предоставляло некоторую ссуду своим клиентам со всеми невыгодными для них последствиями.

 

/На японском сайте видела историю одного бывшего якудза, который, как раз-таки занимался
играми и ссудами. И ничего, сидит статьи пишет на диване, а не в тюрьме.

И между прочим, говорит, что вышел он не из самурайского рода, что значит и не был главным собственно, а был сыном полицейского офицера, и что у них довольно часто такое случается – отцы - полицейские, сыновья - якудза.

Если парни со школы сплачиваются в банды на подобие босодзоку (см. JSF), их довольно быстро принимают в семью якудз. И якудзы контролируют практически все в Японии – от мелких лотков до центральных бизнес центров, поддерживают администрации власти, даже выступают в качестве меценатов на общественные нужды, и даже странно, что простые жители рискуют их не пускать якобы в бани и рестораны с татуировками гаман (см. Ирэдзуми).

Новоприбывшему в банду давали кличку, как правило, какого-либо зверя, затем этот зверь запечатлевался у них на теле навсегда вместе с изображениями прочих пестрых картин. При этом всех, кто с ними связывается, он называет попавшими в ад 地獄に落ちた (дзигоку ни отита), это их любимое выражение своей профессии./

 

Падение режима Токугавы и начало реформ в европейском стиле подстегнуло развитие преступности еще больше. Когда Япония вступила в эпоху урбанизации и индустриализации, появилась третья группа якудз, получившая название ГУРЭНТАЙ 愚連隊 или БОРЁКУДАН – «силовые группировки» – это банда недисциплинированных молодых головорезов, которые устраивали силовые «представления» за деньги - т.е. воевали за тех, кто больше заплатит. Они часто участвовали в борьбе профсоюзов и других организаций рабочих, что поставило их намного ближе к традиционным японским силовым структурам подполья.

 

Некоторые из них стали представлять воинствующее крыло
японской политики, известное, как УЁКУ
右翼 - «правое крыло», или ультра-националисты, тайные общества, специализировавшиеся на засылке агентов в различные  организации, студенческие союзы и даже кружки боевых искусств как в Японии, так и за границей.

 

Во время Второй мировой войны более традиционная форма организации тэкия/бакуто уменьшилась, т.к. всё население было мобилизовано для участия в военных действиях, а общество находилось под бдительным и строгим оком военного правительства.

 

 

В отличие от более традиционных якудза, уёку не устанавливали своё влияние над какими-либо территориями – они учиняли насилие исключительно в политических целях.

 

Самой известной группировкой уёку перед второй мировой войной была КОКУРЮКАЙ (историческое название) или КУРОРЮКАЙ (или КУРОТАЦУКАЙ что вернее по прочтению иероглифов) 黒龍会 – «Общество Чёрного дракона»  и ГЭНЪЁСЯ «Общество черного океана».

 

Это были секретные ультра-националистические организации, членами которых были множество правительственных чиновников, офицеров, ниндзя, мастеров боевых искусств и обитателей японского подполья, занимавшихся политическим терроризмом и убийствами, также они предоставляли услуги шпионажа для японских властей и занимались контрабандой, включая торговлю китайским опиумом, проституцией и азартными играми за рубежом.

 

 

При этом Якудза никогда не были слишком тайным обществом, как их коллеги из итальянской мафии или китайских триад.

Организации якудза очень часто имеют на входной двери деревянную дощечку с названием клана.

Многие члены якудза носят яркие костюмы и солнцезащитные очки, поэтому они легко распознаются простыми жителями, которых именуют КАТАГИ. Также носят значки или нашивки  "даймон" - эмблемой, гербом клана.

Якудза-руководители носят золотые даймон. Одна семья якудза даже, говорят, издавала ежемесячный бюллетень с детальной информацией касательно сроков отсидки, свадеб, похорон, убийств членов семьи и творчество в виде стихов лидеров семьи.

 

В ходе своего окончательного формирования якудза приняли традиционную японскую иерархическую структуру оябун-кобун, где КОБУН  子分 - приёмный ребёнок, обязан выказывать сыновью почтительность  к оябуну,  - приёмному  родителю, что оформлялось распитием сакэ (САКАДЗУКИ).

(Кроме того, распитием сакэ также сопровождает альянсы семей, например, в августе 2005 г. Кэнъити Шинода 六代目(рокудаймэ - шестой глава) Ямагути-гуми и Кадзуоси Кудо - Кокусюкай провели такую церемонию, скрепляя побратимство своих кланов.)

 

Самый главный босс синдиката называется КУМИТЁ 組長, затем идёт САЙКО КОМОН 最高顧問 - старший консультант.

У сайко-комон существуют свои подчинённые, включая боссов младшего уровня, консультантов (ШИНГИИН), бухгалтеров (КАЙКЭЙ) и секретарей (КУМИТЁ ХИСЁ). Каждый кобун - глава подразделения,  может выступать в качестве оябуна-кумитё для более низкого по рангу клана, который также может стать основой для появления ещё более низкорангового подразделения.

За сайко комон распалагаются  СО-ХОНБУТЁ  - начальник штаба также со своими служащими. На следующем уровне командования стоит ВАКАГАШИРА  - дословно «молодых голова», которая управляет несколькими кланами в регионе, и, собственно кланом управляет СЯТЭЙГАШИРА – « голова старших», у них в свою очередь тоже были люди, которые назывались соответственно старшими бригадирами -  СЯТЭЙ («младшие братья»), младшими бригадирами ВАКАСЮ («юнцы»).  В клан могут входить десятки тысяч людей. Если кумитё погибает, один из его ближних подчиненных занимает его место.

 

C  мoмeнтa принятия в семью, пpeдcтaвитeль якyдза yжe нe мoжeт жeнитьcя нa жeнщинe, пpoиcxoдящeй из "xopoшeй ceмьи". В кланах якудза практически все члены мужчины, женщин очень мало. Однако, если они есть, их принято называть О-НЭЭ-САН お姉さん - старшая сестра (как в общем-то и во всех «специальностях» этой страны).  

 

 

 

Был разработан кодекс ДЗИНГИ仁義 - кодекс «справедливости и долга, где было закреплено, что верность и уважение являются образом жизни. Кодекс поведения, запрещал заниматься деятельностью, непосредственно не связанной с интересами группы, требовал строжайшей секретности, безупречной преданности боссу и некоторые запреты:
      - член якудза обязан не посягать на женщину, принадлежащую своему соратнику.
      - не заниматься ни чем иным, кроме "бизнеса" группы, даже под угрозой голода.
      - не выдавать секреты группы полиции в случаи задержания.
      - не пользоваться обычным языком, употреблять специальный "жаргон".

Якудза должен с достоинством переносить тюремное заключение, голод, боль. Пойманный властями, он обязан принять на себя единоличную ответственность за содеянное, выводя из под удара оябуна. Взамен, весь клан поддерживает его и  помогает выйти на свободу.

 

Самый известный ритуал наказания за невыполнение кодекса, называется ЮБИЦУМЭ 指爪, дословно «палец-ноготь»: согласно этой традиции, нарушитель кодекса отрезает кончик мизинца с левой руки  с помощью танто и молотка и вручает отрезанную часть своему боссу.

Происхождение этого обычая сводится к японской манере держать меч - три нижних пальца каждой руки используются для того, чтобы крепко держать меч, при этом указательный и большой пальцы слегка расслаблены. Удаление фаланг пальцев, начиная с мизинца, постепенно ослабляет хватку на рукояти меча и идея наказания, таким образом, заключается в том, что человек со слабой хваткой способен только на оборону.

В последнее время появились протезы для кончиков пальцев, чтобы скрыть эту "особенность".

 Иногда босс клана может выполнить этот ритуал лично, если у провинившегося не хватает духу и передает отрезанную часть пальца старшему оябуну, чтобы спасти провинившегося от дальнейшей расправы, которой до сих пор  является приказ совершить сэппуку/харакири.

 

Постепенно якудза стали применять огнестрельное оружие и всё больше стали походить на привычных мафиози. На данном этапе и тэкия, и бакуто не ограничивались традиционными отраслями деятельности и расширялись в любой области, которую находили выгодной.

Гурэнтай в то же время приступили к принятию традиционных ролей тэкия и бакуто, что в итоге привело к столкновению между всеми тремя крупными группами якудза и борьбе за власть и престиж.

 

 

«Общество черного океана», основанного в 1881 году Мицуру Тойама боролось за восстановление традиционных ценностей, воплощенных в Императоре, и в милитаризации Японии. На взгляд Тойамы, миссия Японии состояла в господстве над Азией («черный океан» обозначает три переправы, соединяющие Японию, Китай и Корею). Вскоре организация сливается с Обществом реки Амур, оно же  Кокурюкай, основанной главным помощником Тойамы, Утида Рёхэй, и начинает тесно сотрудничать с японскими секретными службами, предоставляя информацию, собранную шпионами в Маньчжурии и Корее. Но деятельность организации не ограничивается разведкой. В 1895 году военное министерство обращается за помощью к Гэнъеся, и та отправляет в Корею команду ниндзя с приказом убить королеву, что оправдало бы вторжение в страну японских войск. В конце 1920-х годов к ним присоединяется печально известный в будущем Ёсио Кодама, быстро развивается в ней и переходит на следующий уровень.

 


В 1929 Ёсио Кодама вступает в Союз основателей нации КЭНКОКУКАЙ, мафиозную организацию, славящуюся своей жестокостью, основанную Синкиши Весуги и Бин Акао (по прозвищу «японский гитлер»). Он предпринимает попытку встретиться с императором Хирохито, (それじゃ行きます (сорэ дзя икимас) – «ну, я пошел», - видимо сказал он, - и пошел, рисковый парень.)

Это стоило ему шести месяцев тюрьмы. Выйдя из тюрьмы, он создает собственную группировку ДОКУРИЦУ СЭЙНЭНЩА – «Союз молодежи за независимость»,  и совместно с ТЭНКОКАЙ – «Союзом небесных действий» организовывает многочисленные убийства министров (интересно проявляется независимость у молодежи.) Кодаму снова арестовывают и он пребывает в исправительной колонии до 1937 года. Выйдя на свободу (что-то его все на малый срок сажали), вступает в японскую армию, позже становится ценным разведчиком службы информации Министерства иностранных дел. С 1939 по 1941 год, когда часть Китая была оккупирована японскими войсками, он возглавляет отряд маньчжурских шпионов.

Благодаря контактам, установленным в Маньчжурии, получает разрешение на создание в Шанхае Агентства Кодама - КОДАМА КИКАН, которое за несколько лет приносит ему огромное состояние. Его предприятие обладает брильянтами и платиной, оцениваемыми в 175 миллионов долларов, что  позволило ему профинансировать в Шанхае, в обмен на одобрение японских властей, секретную полицию КЭМПЭЙТАЙ. Официально агентство поставляет Японии стратегические материалы. Благодаря этому прикрытию, Кодама совместно с другими вооруженными группировками, в частности фашистским ополчением Риоши Сасакава, расхищает китайские ресурсы, торгует опиумом и контролирует незаконную торговлю оружием.

 


 

Когда в 1945 году американское правительство чуть не уничтожило Хиросиму и Нагасаки, это вынудило уже известного императора Хирохито подписать заявление о капитуляции Японии, дабы не допустить повторения этих событий. В конце войны Кодама возвращается в Японию и становится главным советником премьер-министра, принца Хигасикуни, но в  1946 власти США арестовывают Кодаму и опять сажают его в тюрьму, на этот раз в строгую -  Сугамо, и казалось бы уж насовсем. Однако в этот момент в Вашингтоне разгорелась дискуссия о советской угрозе. В Азии генерал Уиллогби (ближайший сотрудник Макартура), занимается переподготовкой фашистов и нацистов (т.е. перевербовкой) в отношении японских империалистов в рамках подразделения G-2. И, вместо того, чтобы судить Ёсио Кодама, G-2 предлагает ему сделку: освобождение в обмен на сотрудничество (как обычно). Во время токийского процесса, японского эквивалента нюрнбергского процесса, который теоретически должен был стереть с политической сцены японских ультранационалистов, было осуждено лишь 28 человек. Большинство преступников «класса А» было освобождено, не просидев и двух лет в тюрьме Сугамо.

 

Позже Риоши Сасакава скажет, что его пребывание в Сугамо было «каникулами, подаренными милостивым Богом». И Ёсио Кодама, сокамерник Сасакавы, ему не возразит. Во время тюремного заключения они написали две книги – «Я был побежден» и «Дневник Сугамо» (очень творческие личности, как оказалось), а также завязали контакты с другими преступниками «класса А», которые позже сыграют решающую роль в построении японской демократии под руководством США.

 

Макартур, назначенный Верховным главнокомандующим объединенных войск, планирует, согласно директивам Трумэна, сделать из Японии оплот американской политики вмешательства в дела государств Юго-восточной Азии и также окружения собственно нашей страны для «борьбы с коммунизмом» (чем «мы» им так досаждали понять трудно, учитывая, что мы их избавили от фашизма). Генерал начинает с проведения кампании политической чистки, жертвами которой становятся некоторые представители ультранационалистических обществ, собственно, члены «Черного дракона» и «Общество военной доблести» БУТОКУКАЙ, признанные ответственными за милитаризацию Японии.

 


 

Выпустив Кодаму на свободу, G-2 сделало из него двойного агента. Перед арестом он успел передать свое состояние другому лидеру крайне-правых Каруко Цудзи. Богатство, полученное во время войны, решили вложить в создание большой Либеральной партии, которая после слияния в 1955 году с Демократической партией превратилась в Либерально-демократическую партию. Эта политическая организация будет править Японией в течение пятидесяти лет. G-2 требует от Кодамы восстановить все его подпольные организации в Японии для борьбы с левыми профсоюзами и проведения шпионских операций в Маньчжурии.

 

 

И, он возобновляет контакты, сопротивление Ampo (подавляющее противников властей США) дает ему возможность объединить различные мафиозные структуры Токио в единую антикоммунистическую организацию. Все его друзья приходят к власти в парламенте. В это же время Кодама участвует в создании Антикоммунистической лиги народов Азии (People’s Anti-Communist League - APACL), которая послужит основой создания Всемирной антикоммунистической лиги (World Anti-Communist League - WACL) (не хило размахнулись).  В то же время, Кодама начинает свою главную задачу - объединить главных кумитё Токио, под предлогом уничтожения  Ampo.

 

 

В ходе восстановления страны после войны главные якудза управляли чёрным рынком в полном соответствии с традициями тэкия. В это же время они начали контролировать крупные морские порты и индустрию развлечений.

 

Самой большой зонтичной группировкой якудза стала ЯМАГУТИ-ГУМИ 山口組(гуми – суффикс банды), созданная еще в 1915 г. Здравствует и поныне, как самая крупная чпонская мафия, составляет 45% от всех якудза в Японии. Ямагути-гуми, управляет приблизительно 2500 фирмами и 500 кланами. Штаб-квартира семьи находится в Кобэ, откуда осуществляется руководство преступной деятельностью по всей Японии. Оккупационные силы США пытались бороться с Ямагути-гуми и другими группировками, но напрасно, признав в итоге свое поражение в 1950 г, когда у руля был Кадзуо Таока, потому и подослали Кодаму.

 


 

ТОСЭЙКАЙ (сейчас именуется ТОАЮАЙДЗИГЁКУММИАЙ 東亜友愛事業組合, или проще ТОАКАЙ 東亜会), основанная в 1948 г. Хисаюки Матии,  - ныне четвертая семья якудза в Токио состоит в основном из якудз корейского происхождения, численностью свыше 1000 человек, организованных в 6 кланах. Нынешний оябун семьи – Сатору Номура. Огромная империя Матии включала в себя туризм, развлечения, бары и рестораны, проституцию и импорт нефти. Он был и раньше знаком с Кодамой, и даже вместе они когда-то сделали себе состояние на инвестициях в недвижимость.

 


 

ИНАГАВАКАЙ 稲川会 - третья крупнейшая семья якудза в Японии, в неё входит 7400 членов, которые распределены по 133 кланам. Штаб-квартиры семьи расположены в Токио и Иокогаме. Нынешний оябун семьи – Какудзи Инагава,  тогда же во главе семьи стоял Канудзи Иногава.

 


 

В тоже время, Кодама принимал активное участие в создании ДЗЭНАЙКАЙГИ (Всеобщий совет патриотических организаций), после чего в 1963 году предпринимает попытку объединить все банды, вместе с этими 3-мя в единую политическую группу,- КАНТОКАЙ, официальная цель которой состояла бы в борьбе с коммунизмом.

 

 Несмотря на ловкость Кодамы, этот проект враждебно встречает Кацуо Таока, главарь семьи Ямагути, остальные главари тоже были не в восторге, начались, как водится, конфликты между бандами, что привело к быстрому распаду альянса уже в 1965 году (и слава богу, что не захотели с «нами» воевать после ВОВ, иначе неизвестно чем бы это все закончилось в истории).

 

Тем не менее, Ёсио Кодама продолжает сильно влиять  на криминальный мир Японии и часто вместе с закадычным другом Сакасавой выступает судьей в конфликтах различных группировок. Потом позднее его все-таки разоблачили в связях с ЦРУ и коррупционных сделках, что сильно подмочило репутацию всем якудза в глазах общественности. Кодама становится жертвой серии нападений, один из бывших его почитателей, даже пытается убить его, став камикадзе, врезавшись в его дом на самолете, но Кодама выжил тогда и умер 17 января 1984 года в своей постели, не найдя в себе мужества умереть по самурайскому обычаю.

 

Но другие семьи оставались в «игре» и процветали, отойдя подальше от грандиозных политических целей.

Большинство доходов якудза поступало из торговых и развлекательных районов, кварталов красных фонарей. Как правило, такие районы избегают связываться с полицией, предпочитая быть под «тёплым крылышком» якудза. Японские полицейские также в свою очередь отказываются вмешиваться во внутренние дела таких общин, как торговые ряды, школы/университеты, «ночные» районы и иже с ними, и якудза продолжают расцениваются, как полузаконные организации.

 

После землетрясения в Кобэ местная штаб-квартира Ямагути-гуми быстро мобилизовалась, чтобы помочь местному населению бороться с последствиями землетрясения. Был даже пригнан вертолёт и событие широко освещалось в СМИ в пику заторможенной реакции японского правительства. По этой причине многие якудза рассматривают свои доходы как своеобразный налоговый сбор.

 

 

О Ямагути даже мангу рисовали и аниме снимали, как обычно задорное – Gokusen (сокращение от Gokudo no sensei) – учитель-гангстер. По сюжету однажды весной в старшей школе появляется новая учительница — Кумико Ямагути, внучка главы одного из кланов якудзы и будущая глава клана Оэдо (штаба в Токио).

Вообще довольно много мультов снято с «национальными героями». Хотя, ни одна женщина в реальности не управляла ни одним мафиозным кланом. Был только один такой случай - когда глава Ямагути-гуми в конце 90-х гг. был убит, его жена на краткий срок, приняла бразды правления семьёй.

 


 

Занимаются якудза собственно тем же, чем и все прочие национальные мафии, т.е.
разнокалиберной преступной деятельностью, но подходят к ней «по-японски», т.е. с решимостью на все, непримиримостью и свойством доводить все до совершенства.

 

 

Якудза активно участвуют в секс-индустрии, занимаясь контрабандой порнографии из Европы и Америки, в Японию и обратно, даже сами в ней участвуют (татуировки и закрытые лица их выдают). В Китае, где закон ограничивает количество детей в семье, а предпочтение традиционно отдаётся мальчикам, якудза могут покупать нежеланных девочек за 5000$ и отправить их на работу в «МИДЗУ СЁБАЙ», т.е. в контролируемые ночные бары, рестораны и клубы. Якудза обманывают и местных девочек (впрочем и красивыми мальчиками тоже не брезгуют) из обедневших деревень, обещая им респектабельные рабочие места и хорошую зарплату в Японии. (Опасно, в общем, в Японию ездить.)

 

Очень часто якудза занимаются специализированной японской формой вымогательства, известной, как СОКАЯ 総会屋. Якудза редко третируют малый бизнес, предпочитая запугивать акционеров крупных корпораций. Например, они пугают обычного держателя акций присутствием головорезов из своих кланов и получают право на участие в совещании небольшой покупкой акций. Занимаются выдачей ссуд и кредитов простым семьям, что собственно часто приводит к семейным самоубийствам - ояко-синдзю (о чем я упоминала ранее) или их вынуждают отрабатывать долг.

 

Занимаются и обычным шантажом, получая уличающую или компрометирующую лидеров или участников тех или иных компаний информацию. В ведении якудза находятся также многие арены и стадионы, на которых проводятся состязания по борьбе, бейсболу и футболу.

Имеются у них связи на японском рынке недвижимости, и в банковском деле, если не все банки. Основные бизнес-мероприятия, такие как мерчендайзинг, выдача займов, управление игорными домами и т.п., осуществляются не самими якудза, а теми, кто платит мафии за защиту своей деятельности, собственно теми, кого ранее поставили в такое же положение.

 

В различные времена общественность японских городов приступала к борьбе с якудза, которая шла с переменным успехом и увенчалась самыми разнообразными результатами. И только в марте 1995 г. японское правительство приняло законопроект «о предотвращении незаконной деятельности членов преступных группировок», который немного усложнил жизнь традиционному рэкету.

 

Существует множество доказательств того, что якудза участвуют в международных преступных операциях. В 1997 г. один из доверенных членов якудза был задержан с четырьмя килограммами героина в Канаде. В 1999 г. спецслужбами было подслушано, как член итало-американского мафиозного клана Боннано, - Микки Заффарано, говорил о выгоде торговли с Японскими лидерами, белыми женщинами (Что ты будешь делать!). В США якудза используют Гавайи как промежуточную базу между Японией и материковыми США, занимаясь контрабандой амфетамина и вывозом огнестрельного оружия в Японию. Гавайи регулярно посещает множество туристов из самой Японии или других азиатских стран, зачастую они являются подставными туристами и идут работать в игорные дома и бордели. В Калифорнии якудза заключили союз с местными вьетнамскими, корейскими бандами и с китайскими триадами. Были замечены в Лас-Вегасе и в Нью-Йорке, где они, по-видимому, собираются «снимать стружку» с американских мафиози и бизнесменов за приведение клиентуры в их заведения (решили-таки отомстить американцам за прошлые годы, наконец.).

 


 

И, хотя общая численность якудза значительно уменьшилась после вступления в силу закона, в настоящее время в Японии сохранились все 3 влиятельнейших семьи якудз и даже появилась еще одна:

СУМИЁШИКАЙ 住吉会 -  которая стала 2-й после Ямагути-гуми, состоит из 10000 членов в 177 кланах, и по сути, является конфедерацией малых групп якудза. Её оябуном является Сигэо Нисигути.

Рубрики:  История
Японский колорит
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 2 пользователям



Marianna_Girl   обратиться по имени Пятница, 07 Мая 2010 г. 15:52 (ссылка)
Музыкальная пауза: "Ты зашухарила всю нашу малину, и перо за это получай!"
- член якудза обязан не посягать на женщину, принадлежащую другому члену группы.
- не заниматься ни чем иным, кроме "бизнеса" группы, даже под угрозой голода.
- не выдавать секреты группы полиции в случаи задержания.
- не пользоваться обычным языком, употреблять специальный "жаргон".
Якудза должен с достоинством переносить тюремное заключение, голод, боль. Пойманный властями, он обязан принять на себя единоличную ответственность за содеянное, выводя из под удара оябуна. Взамен, когда гангстер попадает в тюрьму, весь клан поддерживает его и помогает выйти на свободу.

Точь-в-точь как наши блатные!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Мая 2010 г. 21:19ссылка
Да, но только в этом, пожалуй. К нашим бандитам нет такого возвышенного отношения в народе, хотя завелось довольно много поклонников шансона.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку