-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Pasha_33

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.07.2010
Записей: 397
Комментариев: 732
Написано: 7077


Лао-цзы

Четверг, 10 Февраля 2011 г. 15:50 + в цитатник

1001 (141x182, 15 Kb)


Лао-цзы -Загадочная и легендарная личность, древнекитайский философ VI—IV веков до н. э., один из основателей учения даосизма, автор трактата «Дао Дэ Цзин»
Некоторые исследователи ставят под сомнение даже существование такой личности. Но как бы то ни было, его философия и учение имеют очень серьезное влияние на культуру востока и лежат в основе многих религиозных течений  и широко используется в школах боевых искусств для объяснения принципов ведения боя. Однако сравнение с боем присуще различным жизненным ситуациям, а значит и подсказку Лао-Цзы можно найти практически в любой из них.
Лао-Цзы о себе

    …Все люди держатся за свое «я»,
    один лишь я выбрал отказаться от этого.
    Мое сердце подобно сердцу глупого человека, —
    такое темное, такое неясное!
    Повседневный мир людей ясен и очевиден,
    один лишь я живу в мире смутном,
    подобном вечерним сумеркам.
    Повседневный мир людей расписан до мелочей,
    один лишь я живу в мире непонятном и загадочном.
    Как озеро я спокоен и тих.
    Неостановим, подобно дыханию ветра!
    Людям всегда есть чем заняться,
    один лишь я живу подобно невежественному дикарю.
    Лишь я один отличаюсь от других тем,
    что превыше всего ценю корень жизни, мать всего живого.
    …Когда Конфуций находился в Сиу, то он посетил Лао-Цзы, чтобы услышать мнение его относительно обрядов.
    — Обрати внимание на то, — сказал Лао-Цзы Конфуцию, — что люди, которые учили народ, умерли, и кости их уже давно истлели, но слова их доселе существуют. Когда мудрецу благоприятствуют обстоятельства, он будет разъезжать на колесницах; когда же нет — он будет носить на голове тяжесть, держась руками за края её.
    — Я слышал, что опытный купец скрывает свой товар, как будто ничего не имеет. Точно так же, когда мудрец имеет высокую нравственность, то наружность его этого не выражает. Ты брось свою гордость, вместе со всякого рода страстями; оставь свою любовь к прекрасному, вместе с наклонностью к чувственности, потому что они бесполезны для тебя.
    — Вот что я говорю тебе, и больше ничего не скажу.

    Удалившись от нашего мудреца, Конфуций сказал своим ученикам:
    — Я знаю, что птицы умеют летать, — рыбы умеют плавать в воде и животные умеют бегать. Также знаю, что бегущих можно остановить тенетами, плавающих — сетями, а летающих — силками. Но что касается дракона, то я не знаю ничего. Он несется по облакам и поднимается на небо.
    — Я сегодня видел Лао-Цзы. Не дракон ли он?..

Рубрики:  философия

Аноним   обратиться по имени Пятница, 11 Февраля 2011 г. 13:16 (ссылка)
Хороший пост. Я какое-то время изучал даосизм, когда интересовался сильно религиоведением и культурами Востока.

Даосизм интересен своими эротическими практиками и мистическими методами достижения бессмертия. Хотя, и философская часть заинтригует - учение о предвечном и непостижимом Дао, которое породило все множество объектов сущностного мира :)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку