Результат теста "Какая ты картинка?" |
|
Без заголовка |
Данная статья является примером "утилитарного" подхода к жизни вообще, к психологии и к конкретной проблеме ревности - в частности. Если Йога учит искать правду, т.е. смотреть на жизненные и психологические ситуации "с точки зрения Бога", то современная "гуманистическая" психология ставит своей целью "управлять" ситуацией. Очень показательна следующая фраза: "Если вы предоставляете своему партнеру полную свободу и уважаете его интересы, то тем самым вы в большей степени привязываете его к себе и создаете более доверительные отношения." То есть свобода человека - не изначально присуща ему, неотъемлема, даная Богом, а даруется мной, используется мной в качестве инструмента манипуляции.
Ни одна из сфер человеческой жизни не проникнута таким количеством мифов и иллюзий, как сфера семейной жизни. И ни в одной области не возникает столько непонимания и душевной боли как в отношениях между мужчиной и женщиной.
Ревность - одна из самых сильных человеческих эмоций, граничащая одновременно и с любовью, и с ненавистью. Интересно, что ревность свойственна лишь человеку. У животных ревности нет и быть не может, они независимы друг от друга, они не принадлежат друг другу.
Ревность присуща далеко не всем и берет в плен постепенно. Больше склонны к ревности люди изначально подозрительные, взрывчатые, с неустойчивым характером, неуверенные в себе, имеющие психологические комплексы, вступившие в брак не по любви, а по житейским соображениям. Кроме того, принимают ревность за единственно правильную манеру поведения люди, которые еще в детстве наблюдали нечто похожее в родительской семье. Для них ревность - образ любви и отношений. Особняком стоит ревность у пожилых мужчин, нередко связанная со снижением потенции, а виноватой оказывается жена: "Она мне с молодости рога наставляла, вот меня и изнурила..." Соображения сомнительные, доказательств никаких, да они и не требуются. Ревность в основном и не требует никаких доказательств и фактов. Но она сопровождается хроническим стрессом, от которого рукой подать до самых разнообразных болезней.
Ревность – это неприятное болезненное чувство, связанное со страхом потери объекта любви. Мы боимся получить отказ от любимого человека, а больше всего боимся потерять его любовь по чьей-то вине. Ревность всегда связано с соперничеством. Как правило, сильную ревность испытывают люди, которые не самодостаточны, не уверены в себе, либо наоборот слишком самоуверенны и считают человека своей "собственностью" в любом случае, и те и другие рассматривают любимого человека, как некую часть своего пространства.
Ревность может принимать болезненный оттенок, если она вызвана не реальными причинами, а воображаемыми. Если человек, страдает бредом ревности, то, как правило, он не может объективно оценить свое состояние и понять, что поводы для ревности он выдумывает сам. Сила этого чувства является также показателем степени зависимости от другого человека. Если вы предоставляете своему партнеру полную свободу и уважаете его интересы, то тем самым вы в большей степени привязываете его к себе и создаете более доверительные отношения. В противном случае, если вы станете контролировать каждый его шаг, то он начнет чувствовать ваше давление и будет всячески ему сопротивляться. В конечном итоге, вы получите реакцию протеста, то есть он изменит вам "из принципа", чтобы доказать вам свою свободу и право делать то, что он считает нужным. Как правило, близкие, интимные отношения налагают на партнеров ту ответственность и обязательства, о которых они договариваются гласно или "по умолчанию".
Ревность принадлежит к разряду тех проблем, которые партнерам следует обсуждать открыто. Не надо забывать, что временами сексуальную симпатию к другим людям испытывают даже те партнеры, которые довольны своими любовными и сексуальными отношениями. Подобная симпатия не угрожает постоянным отношениям, ее нельзя расценивать как свидетельство того, что между партнерами возникли какие-то проблемы и вызывать неоправданно резкую реакцию. Причины возникновения собственнического чувства разнообразны. Важную роль в его появлении часто играют комплекс неполноценности и незрелость личности. Некоторые люди требуют от своих партнеров абсолютной и безусловной преданности, не понимая, что каждому человеку, даже при наличии близких отношений, необходимо личное пространство для психологического развития. Если правила отношений не проговариваются, то начинают действовать определенные ожидания у партнеров, которые могут не совпадать. Чтобы избежать подобного конфликта, нужно пытаться прояснить свои ожидания и ожидания партнера. Некоторые пытаются манипулировать своим партнером и сделать его верным и преданным, но не всегда удается достичь цели. Нужно понимать, что чувства и представления о мире вашего партнера, не возможно держать под полным контролем. Сколько раз вы сталкивались с тем, что не могли логично объяснить свои или чужие поступки? Именно поэтому, а также из уважения к интересам человека нужно давать ему свободу. Помните, что, изводя своего партнера подозрениями и попытками держать под контролем его поведение, вы со временем окончательно испортите отношения и получите то, чего больше всего боялись – он от вас уйдет. "Полученная вами реакция – это результат вашей коммуникации", - то есть ваше сообщение (вербальное или невербальное) отражается в реакции собеседника. Отсюда, если вы хотите изменить его реакцию, то начните посылать ему новые сообщения. Для этого вам потребуется изменить некоторые из своих убеждений и сделать свое поведение более гибким.
|
Без заголовка |
Если человек одержим чем-либо, и вследствие этого психически неуравновешен, его могут принудительно положить в психиатрическую больницу и даже наказать по закону, Однако если при этом одержимый добавит: "Я же ее люблю!", это всё меняет. Мы все вдруг начинаем считаться с этой одержимостью, потому что под именем любви это становится возможным. Оказывается, что быть оголтелым, быть безумцем, быть насильственным, возможно, если мы любим. Значит, если мы не любим, за то же самое нам угрожает расправа - общественная, морально-этическая, нравственная, а если мы любим – то произвол возможен!? То есть, пожалуйста, делайте со своим любимым или любимой всё что угодно: контролируйте, преследуйте, проверяйте, обыскивайте, унижайте, насилуйте морально и физически - вы же любите, и этот человек тоже когда-то сказал, что любит вас.
И это стало, чуть ли не нормой. Люди, от мала до велика, под именем любви могут произносить то, что порой страшно слушать. Достаточно произнести символ - слово "любовь", и двери одержимости распахиваются? Как это возможно? Любовь – самое тонкое, самое деликатное, что есть в человеке, потому что способно любить только его сердце. Как сердце может все это творить? Но существует идея о любви, и без неё сейчас никто не остается. С детства нам показывают по телевидению, на страницах романов, газет и журналов одержимость любовью, рассказывая, что жизнь без любви, это не жизнь. Но какой любви? Насильственной, собственнической и утилитарной по отношению друг к другу, позволяющей безумствовать и бесчинствовать от её имени? Это любовь?
Все, что является ущербным и неполноценным в нас, автоматически требует усиленной компенсации. Развиваются жадность, алчность, стремление к другому человеку в желании обладать. Поэтому, чем больше человек распущен, тем больше жажды в нем, тем больше в нем стремительного, компенсационного, и одновременно прогорклого интереса к другим, тем больше его стремление получать любовь от других людей. Подсознательно человек чувствует, что если он разбавит себя другим, ему будет легче, потому что его стало очень много, а это так невыносимо. Он знает только одно: если его кто-нибудь полюбит, то ради этого человека он готов стать счастливым, благополучным, здоровым, умным, красивым, успешным и так далее. Даже не ради себя, не ради собственной жизни, а ради кого-то. Но человеческая жизнь, она ни ради кого-то, и не ради чего-то, она - дар. Пока человек не будет говорить о жизни, как о даре, который он получил, человек не повзрослеет. Он не поймет, что ему надо прожить свою собственную жизнь достойно, не потому что его покарают за грехи, не потому что его ждут небеса рая, а потому что ему надо пройти через жизнь, прожить её, и единственная возможность прожить её достойно – это быть ЧЕЛОВЕКОМ. Не раздувать бесконечно своё "Я", а растить свою разумность, свою осознанность. Если разумности нет, человеку остаётся компенсационная надежда. Это надежда мужчины, который не может быть с самим собой, надежда женщины, не знающей, как жить, как развлечь себя в этой жизни, что делать с ней. Их надежда заключается в том, что если им случится любовь - все станет нормальным, правильным, хорошим, добротным, и тогда можно будет принять как-то эту жизнь и прожить её. Они не понимают, что именно из-за этого условия, то, что они ожидают и случиться, по сути, не может. А если даже и случается любовь, при такой надежде, человек стремится буквально намертво ухватиться за другого. И отношения рано или поздно становятся разрушительными.
Этот человек бесконечно устремляется за другими, чтобы его спасли от самого себя, не понимая, что только он сам способен помочь себе. Ему необходимо увеличивать не своё "Я", не своё эго, а свою осознанность, свой собственный свет, для того чтобы перейти на новый план, на новое мироощущение жизни, и прожить её достойно.
Скрытое, подавленное стремление к любви компенсируется большой надеждой. Надежда также придерживается и скрывается в подсознании, потому что присутствует страх выдать себя с головой - страх, что другой увидит ту неимоверную жажду любви, которая таится в этом человеке. В результате человек боится самого себя в отношениях с другими людьми. Он урезает и подавляет свою энергию настолько, что невольно становится изгоем, потому что уже не в состоянии показать ни свои чувства, ни свои желания, ни проявить себя естественно.
Подавление любви, жажды к любви в настоящем, компенсируется огромной надеждой на любовь в будущем. Надежда растет, растекается, заполняя все существо, не дает ни видеть ни слышать ничего вокруг. Человек уже не живет, а выжидает что однажды с ним случится любовь. Старея на собственных глазах, чувствуя, что поезд уже уходит, он по прежнему боится выйти в жизнь и освободить подавленную энергию. Женщина ждет, что ее найдет принц на белом коне, а мужчина мечтает о спящей принцессе, которая ждет его поцелуя. И оказывается, все, что у них есть сейчас - не нужно. Те взаимоотношения, которые у них были или есть - это только перевалочные пункты для того, чтобы случилось то грандиозное чувство, которое они ждут всю жизнь, тем самым, упуская и любовь, и саму жизнь.
|
без заголовка |
В Лхасе я встретился с далай-ламой четырнадцатым - тогдашним правителем заоблачного края, остававшегося поистине заповедником Средневековья. Ведь там со времен Марко Поло до конца 1950-х сохранялся феодально-теократический строй.
За горизонтом времени
В Тибете меня особенно поражала необъяснимая способность "посвященных" заглядывать за горизонт времени. Перед тем как во дворец Потала вселяется новый далай-лама, его покои расписывают фресками из его будущей жизни. Так было и в 1940 году при инаугурации нынешнего иерарха. Если внимательно изучить стенную роспись, убеждаешься, что бурные события 1959 года (антипекинский мятеж, поражение которого заставило далай-ламу и его сторонников бежать в Индию) были заранее предсказаны аллегорическим образами.
14 сентября 1955 года я встречался с далай-ламой. Когда после беседы мы вышли на террасу, я спросил далай-ламу: почему над дворцом Потала летает бумажный змей? "Вам повезло, - ответил он. - Змей означает, что вы попали в Лхасу в дни Купальной недели, когда тибетцы раз в году моются в горячих источниках. Это лучшая пора, чтобы оказаться в Тибете. И не только в первый, но и во второй раз. В свое время вы это поймете..."
Последние слова иерарха я пропустил мимо ушей. Но вспомнил их, вновь посетив Лхасу в 1990 году. На пути из аэропорта мне бросился в глаза бумажный змей над золотыми кровлями Поталы. Я сообразил, что оказался тут не когда-нибудь, а именно 14 сентября, в тот самый день, когда 35 лет назад встречался с далай-ламой.
Другой собеседник, основатель Школы астрологии и тибетской медицины Кенраб Норбу, сказал мне, что через два месяца некто разрушит мои планы, чему я сначала огорчусь, а потом обрадуюсь.
Вскоре после возвращения из Тибета возникла необходимость лететь в Бандунг на конференцию неприсоединившихся государств. Ценой неимоверных усилий я добыл место на прямой рейс. Однако для выезда из Китая требовалось разрешение ЦК КПСС, а оно запоздало.
Пришлось отдать билет польскому коллеге. Но когда самолет "Принцесса Кашмира" находился над Индийским океаном, на борту его взорвалась бомба, все погибли.
Телепатия вместо мобильника
Ясновидение и телепатия в Тибете понятия общеизвестные. Помню, как, беседуя со мной в 1955 году, настоятель лхасского храма Джокан вдруг прервал разговор словами:
- Простите, мне пришла весть. За перевалом монах сорвался с обрыва. Надо срочно послать туда костоправа!
Так я стал свидетелем сеанса телепатии - предшественницы современной сотовой связи.
Чтобы улучшить "роуминг" такой связи, некогда использовался жестокий обычай. Под краеугольный камень каждого нового монастырского здания клали ламу-подростка. Юношу вводили в состояние самадхи, похожее на летаргический сон, и без его ведома навсегда накрывали каменной плитой.
Монахи утверждают, что подобно тому, как конь чувствует могилу хозяина, погребенного несколько лет назад, трупы молодых лам две дюжины лет дают излучение, облегчающее телепатам выход на объект.
В 1990 году я беседовал с профессором богословия в Лхасе. Отданный ребенком в монастырь Ганден, он был выбран для этой печальной участи. Но бежал, предупрежденный наставником, который сжалился над своим учеником.
Выявлением сверхъестественных способностей человека особенно много занимается секта "Красные шапки", преобладающая в Заднем Тибете, вокруг города Шигадзе, резиденции панчен-ламы.
Примечательно, что во всех религиях мира практические пути к этому во многом совпадают. Чтобы сдвинуть крышку над кладовой подсознания, человек должен пройти психофизическую тренировку, своего рода школу самосовершенствования.
Формы ее повсюду одни и те же. Молитва, пост, отшельничество. Этими приемами пользовались и русские старцы в Оптиной пустыни и махатмы в Гималаях.
Есть своя логика в том, чтобы испытать нравственные устои человека, прежде чем раскрывать его потенциальные возможности, дабы он не употребил их во зло. Но "смирять себя молитвой и постом" - средство, а не самоцель. Как мне образно пояснили местные богословы, если считать буддизм наукой, то тибетская йога - это технология.
В монастыре Шалу близ Шигадзе мне показали место, где монахов поодиночке замуровывают в тесную пещеру на три года, три месяца и три дня. Оставляют лишь отверстие, равное по ширине расстоянию между большим и указательным пальцами руки. По этому лазу раз в сутки проталкивают воду и дзамбу. Это мука из прожаренного ячменя, которую поливают чаем с солью и топленым маслом.
К концу срока лама должен проявить три сверхъестественных способности. Во-первых, "сжать плоть", то есть выбраться наружу через узкий ход, достаточный вроде бы лишь для кошки. Пришлось поверить в это на слово.
А вот второе чудо - "умножить жар" видел собственными глазами. Отощавшего отшельника посадили на кусок льда и положили ему на плечи мокрое полотенце. Вскоре от махровой ткани пошел пар, и через полчаса она совсем высохла.
Наконец, третья способность - "убавить вес". Сделать свое тело почти невесомым необходимо, чтобы совершить религиозный подвиг, именуемый "арджоха" (бег-полет). Нужно, едва касаясь ногами земли, как космонавт на Луне, пробежать от Шигадзе до Лхасы. Между городами 240 километров, то есть несколько марафонских дистанций.
Подвижник отправляется в путь в полнолуние. Бежит в трансе, как лунатик, две ночи и день. Лишь иногда останавливается попить воды из ручья. Всем, кто его встретит, предписывается падать ниц. Ни в коем случае нельзя окликать бегущего, выводить его из забытья, ибо это опасно для его жизни.
Снизить вес усилием воли
История о том, как отшельники из секты "Красные шапки" усилием воли снижают собственный вес, дабы пробежать сразу несколько марафонских дистанций, показалась мне чересчур фантастической, чтобы в нее поверить.
И вот в середине восьмидесятых я попал в знаменитый китайский монастырь Шаолинь. Там своими глазами убедился в возможности волевого воздействия даже на силу тяжести. Монахи продемонстрировали мне феномен сверхлегкости.
Передо мной поставили два стула спинками друг к другу на расстоянии около метра. Этот проем перекрыли полоской папиросной бумаги. Двое монахов сели на стулья, прижав края ленты своим весом.
Девушка обычного телосложения взялась за спинки стульев и сделала стойку на руках. Потом она осторожно ступила сначала одной, затем другой ногой на провисшее бумажное полотенце и распростерла руки.
Мы все вполголоса считали до восьми. После этой долгой паузы девушка громко выдохнула, и лишь тогда папиросная бумага прорвалась.
Тибетская медицина не осталась в стороне от попыток раскрыть способности человека к ясновидению. Давно замечено, что этот дар люди чаще всего обретают после мозговой травмы (вспомним болгарку Вангу).
Поэтому тибетские ламы-врачеватели задались целью открывать "третий глаз" искусственно. Отобранному по особым признакам монаху в середине лба высверливают отверстие и закрывают его деревянным клином с целебными травами. После такой операции выживает лишь один человек из пяти.
Не знаешь, чему дивиться. То ли современным достижениям научно-технического прогресса, то ли скрытым возможностям человеческого организма!
Тибетские врачи обладают способностью видеть биополе больного. Ламы-врачеватели утверждают, что по характеру и оттенку излучения можно судить не только о состоянии здоровья человека, но и о его душевных свойствах, добрых или злых намерениях.
Тибетская медицина исходит из того, что легче лечить больного, зная его врожденные предрасположенности. Однако астрологические прогнозы не означают фатальной неизбежности. Данные гороскопа больше похожи на дорожные знаки. Они либо предупреждают об опасности, либо побуждают воспользоваться благоприятными возможностями.
Главный символ буддизма - колесо жизни. Его вращение по часовой стрелке олицетворяет связь прошлого, настоящего и будущего. Ламаисты считают, что наша нынешняя жизнь является следствием жизни прошлой и причиной жизни будущей.
|
без заголовка |
Следующим принципом “нельзя” является “воздержание от неправды”. И вновь, почему эта установка начинается с отрицания? Почему нельзя просто сказать: “Будьте правдивы”? Дело в том, что правдивость является для нас естественной тенденцией, как только преодолевается желание искажать истину.
Это качество тоже несёт в себе и тонкий, и грубый аспекты. Ибо “факт” и “истина” не всегда синонимы. Утверждение может правдиво излагать факты, но не иметь никакого отношения к более высоким истинам. Скажем, лёжа в больнице, человек может выглядеть больным именно настолько, насколько он себя таковым ощущает, но если вы скажете ему: “Ты ужасно выглядишь!” – ваши слова могут серьёзно ухудшить его состояние. Напротив, если, представляя его в добром здравии, вы с глубоким убеждением скажете: “Ты замечательно выглядишь!” –то можете ободрить и даже исцелить его.
Вот на чём основана практика воздержания от неправды. Имейте в виду, что истина всегда благотворна, тогда как констатация факта может принести как добро, так и вред. Если какие-то слова могут причинить вред, их нельзя считать истиной в высшем смысле. Если невозможно говорить искренно, не рискуя навредить, то лучше вообще ничего не говорить. (Вот одна из возможных причин того, почему некоторые индийские аскеты практикуют постоянную мауну - молчание)
Воздержание от неправды представляет собой важную практику и для медитации. Ум, находящийся под влиянием поднимающихся из подсознания тенденций, легко склоняется к самообману. Одно из препятствий в медитации составляют галлюцинации. Они бывают не только зрительными, но способны принимать и иные обманчивые формы, например, “интуитивного” руководства. Поскольку они исходят из подсознания, то тянут ум вниз, прочь от сверхсознания.
Подсознательный мир пассивных удовольствий имеет свою привлекательность. Очень легко увязнуть в нём вместо того, чтобы на крыльях силы воли подниматься в возвышенные сферы экстаза. Об опасности подсознательного самообмана предупреждает мистическая литература всех религий.
Как же распознать галлюцинацию? Проверяя свой опыт в “холодном свете дня”. Прежде всего, истинный сверхсознательный опыт сопровождается интенсивным внутренним осознанием и, кроме того, приносит благотворные и долговременные результаты. Так как эмоция тоже может быть интенсивной, то следует добавить, что интенсивность сверхсознательного переживания будет ещё и спокойной.
В сверхсознательном опыте не бывает ничего тусклого и туманного. Если во время переживания вы видите свет, он будет ясным, а не мутным или нечётким. Всякое ощущаемое вдохновение создаёт в уме чёткость, а не неопределённость и путаницу. По тем вопросам, в которых у вас прежде не было ясности, этот опыт даст вам чёткое озарение и понимание, а нередко такая ясность получает и внешнее подтверждение.
Совершенство в воздержании от неправды до такой степени развивает ментальные силы, что простое слово становится причиной объективных событий. Достаточно лишь сказать о чём - то, чтобы это произошло на самом деле.
В связи с этим становится крайне важным, чтобы каждое наше слово было позитивным и доброжелательным, хотя бы в намерениях. (Невозможно предугадать чужую реакцию.) Ибо негативные или недоброжелательные мысли способны причинять вред.
|
без заголовка |
|
без заголовка |
|
без заголовка |
О мультипликационнном фильме "Ежик в тумане" написано уже немало. Но этот прекрасный шедевр мирового кинематографа несет в себе гораздо более глубокий метафизический и пророческий смысл, понять и постичь может далеко не каждый. В данной работе попытаемся поэтапно расшифровать значение каждого символа, имеющего хотя бы небольшое значение.
Фильм начинается с показа Дома. Дом в фильме не участвует и скорее служит точкой отсчета. В древних религиях Дом символизирует центр мира, убежища Великой Матери, замкнутость и защиту. Культовый дом, хижина или вигвам в племенных религиях олицетворяет космический центр, наш мир, вселенную, а также возвращение в утробу при инициации, нисхождение во тьму перед возрождением или регенерацией.
Сказано замечательно и весьма точно. Особенно следует отметить «нисхождение во тьму пееред возрождением». Именно это и предстоит сделать главному герою по ходу фильма.
Главным героем фильма является Ежик, вышедший из Дома в путь к Медвежонку.
Еж в христианстве означает элодея, творящего зло. Еж ворует виноградные гроздья точно также, как дьявол крадет души людей. Хотя в контексте фильма скорее ассоциируется с человеческой Душой, рожденной во Грехе и ищущей искупления.
Следовательно, Ежик (Грешная душа) покинул свой мир, чтобы снизойти во тьму для Возрождения. Сразу же Ежа начинает преследовать Сова.
Сова. Птица мудрости, но также мрака и смерти. В христианстве символ Сатаны, силы тьмы, уединения, скорби, запустения, дурной вести. Крик совы - это песня смерти.
Песня Смерти будет еще много раз звучать по ходу фильма, а Символ Тьмы будет преследовать Душу почти весь фильм, вплоть до одного знаменательного события, о котором будет сказано отдельно.
Итак, Ежик (Душа), преследуемый Совой (Силами Тьмы) подходит к Колодцу. Колодец в христианстве символизирует спасение и очищение.
Но в этот раз Еж (Душа), пройдя мимо предложенного Спасения (Колодца) пошел дальше. Почему? Видимо, очищение души может произойти только после инициации, после определенных испытаний и никак иначе. Это вполне очевидно и именно поэтому Еж(Душа) был вынужден идти дальше, через Лес.
Лес. Место инициации, неведомых опасностей и тьмы. Войти в темный или заколдованный лес - означает переход, когда душа встречается с чем-то гибельным и неведомым; область смерти; секреты природы, в которые человек должен проникнуть, чтобы понять их смысл. Он может также означать нехватку духовного видения и света; человечество, потерянное во тьме, не направленное Богом. Уход в лес - это символическая смерть перед возрождением в ходе инициации.
Лес в данном фильме был показан именно как переход к чему-то более важному. Несмотря на тьму и опасности Еж не встретил в лесу абсолютно ничего, но на выходе неожиданно встретился сразу с двумя очень значимыми символами. Белая лошадь и Туман.
Туман означает состояние, в котором совершаются ошибки и недоразумения. Мистические религии используют символизм тумана при инициации. Душа должна пройти от тьмы и смятения, из тумана, к ясности и просветлению.
Лошадь имеет двойственное значение, символизирует как жизнь, так и смерть.
В данном случае именно далекое видение призрака Лошади заставляет Ежа спустится в Туман, не ведая жизнь или смерть ждет его там. Эта загадка Белой Лошади будет преследовать Ежа всю жизнь. Именно в Тумане Еж совершит множество ошибок и недоразумений. В Тумане его по прежнему будет преследовать Сова. В тумане он встретит Улитку, Светлячков и Летучую мышь.
Светлячок означает поверхностные знания, неспособные осветить тьму.
Улитка в христианской традиции означает лень, а также грех, поскольку питается тиной и илом.
Летучая мышь в христианстве - птица дьявола, воплощение Князя Тьмы. Сатану изображают с крыльями летучей мыши. Как гибрид птицы и крысы она олицетворяет лицемерие и двуличие, а как обитатель развалин - меланхолию.
В Тумане Еж потеряет Котомку, которую нес с начала пути. На этом стоит остановиться более предметно.
То, что Еж нес в лапе, в русском языке называлось бы Узелок с Вареньем. Но поиск смысла слова Узелок завел в тупик. Справочник раскрывает смысл слова Узел, но Узел и Узелок – не одно и то же. Поиски смысла в синонимах поначалу результата не дали. И слово Сумка тоже ситацию не прояснила. Слова Узелок не было. Все другие найденные значения были явно чужеродными по смыслу. Наконец, было найдено слово Котомка.
Когда Котомка ассоциируется с сумой, это предполагает сохранение деяний личности, которые должны храниться как доказательства в ожидании дня Страшного суда.
Следовательно, отправляясь проходить Посвящение, Грешная Душа должна взять с собой в Котомке Деяния Своей Личности для Страшного суда. Теперь стало понятно, почему так перепугался и заметался Ежик в Тумане, когда обнаружил потерю Котомки. Грешная душа осталась без доказательств в преддверии Страшного Суда.
Кстати, весьма примечательны улетевшие Светлячки, которыми пользовался Еж при поиске Котомки. Поверхностные знания неспособны оказать помощь в поиске Доказательств.
Отдельно следует остановиться на вопросе вероисповедания Ежика, потому как именно от веры зависело бы поведение Грешной души в тех или иных ситуациях, встреченных по ходу фильма. Кем бы Ежик вначале фильма –неизвестно. Маловероятно, чтобы Ежик был буддистом, ламаистом или язычником. На свидетеля Иеговы он тоже не подходил, потому как не приставал к Лошади с предложением изучить Библию. Но вполне возможно, что Ежик был мусульманином. Мелкие иголки, торчащие во все стороны, весьма похожи на самодельные поражающие элементы современных взрывных устройств. А тот факт, что Ежик нес их на себе говорит о том, что Ежик был не просто мусульманином. Ежик был Шахидом, готовым принести себя в жертву вместе с неверными. Ежик шел на встречу с Медвежонком, но неожиданные события изменили его жизнь…
Одновременное видение Слона и встреча с Дубом не случайны. Это может быть странно, но в христианской традиции Слон символизирует Христа. А Дуб – Символ Креста Господня, поскольку по мнению некоторых источников, крест был сделан из дуба. Отложив Котомку в сторону, Ежик начал Хождение Вокруг Дуба.
Хождение вокруг чего-либо устанавливает ось мира в определенном святом месте, таком, например, как церковь или храм. Олицетворяет связь и гармонию между движением и покоем, очевидностью и высшей реальностью. Определяет связь между священным и профаническим. Кроме того, означает имитацию пути Солнца. Совершение ритуального обхода было связано с вращением Большого Медведя, который указывал и управлял временами года. Индуистское и буддистское ритуальное обхождение священного объекта с правой стороны, является символом вращения мира, всего, содержащегося в самости. Это паломничество, предпринимаемое, чтобы найти себя. В исламе семь кругов вокруг Каабы, совершаемые паломником против часовой стрелки, олицетворяют семь атрибутов Господа.
Если бы вместо Дуба был камень, а Ежик обошел его семь раз, то можно было бы говорить о том, что Ежик был мусульманин и совершил Хадж. Но в данном фильме Хождение вокруг Дуба, как символа Креста Господня сравнимо с Крестным Ходом. Тем более что Хождение совершено в полном соответствии с Христианскими Канонами – против часовой стрелки (с правой стороны) и со знаменами и хоругвями в руках (палка). Все это неоспоримо свидетельствует о том, что увидев Христа и совершив Крестный ход Еж стал христианином. Не исключено, что Православным.
Весьма значима встреча Ежа с Собакой. Некоторые исследователи ошибочно утверждают, что Собака в данном случае символизирует Смерть. Но как уже было рассмотрено выше, символом Смерти является Белая Лошадь. А, как известно, двум смертям не бывать. К тому Собака принесла Ежу потерянную Котомку с малиновым вареньем. Но Смерть человеку не приносит ничего. Следовательно, в данной трактовке Собака не может являться Символом Смерти. Поиск по ключевым словам Котомка, Собака, Страшный суд даль однозначный ответ. Это мог быть только Архангел Страшного Суда Михаил (Михаэль). Именно он должен найти и взвесить Деяния Души в предверии Страшного Суда.
Михаил считался Архангелом Страшного Суда и "весовщиком душ" и как таковой считался потомком Анубиса - божества с собачьей головой, который взвешивал сердца умерших, когда племена Израилевы были в плену в Египте. Анубис отождествлялся с Сириусом - Собачьей Звездой, самой важной Звездой на египетском небе.
Собака. Олицетворяет верность, бдительность, знатность, (собаки и соколы - эмблемы знати). Плутарх говорит, что собаки символизируют консервативное, бдительное, философское начало в жизни. Собака означает посланника, снующего туда-сюда между высшими и подземными силами. Она охраняет границы между тем миром и этим, страж этого перехода, страж мира подземного, прислужница мертвых. Будучи лунным животным наряду с зайцем и ящерицей, собака - посредник между лунными божествами.
Итак, вполне однозначная трактовка.
Сразу после того, как Архангел Михаил вернул Душе Котомку, она вышла из Тумана. Отдельно стоит рассмотреть, каким именно образом это произошло. Обратите внимание, Еж упал в Реку. Причем не просто упал, а погрузился с головой. Добавьте к этому описанию крутые, заросшие берега, поразительно напоминающие берега реки Иордан и становится ясно, что автор совершенно недвусмысленно говорит о Крещении. Именно погружение с головой в мутные воды Иордана явилось началом новой религии - Православия. Значит, именно Крещение явилось Спасением для Души от власти Тумана. Заметьте, именно в этот момент Ежа перестает преследовать Сова, как символ власти темных сил. С Крещением Душа освобождается от власти темных Сил и выходит из Тумана.
Река - мировой поток явлений, течение жизни. Река жизни - это царство божества, макрокосм. Река смерти - явное существование, мир изменений, микрокосм. Возвращение к истоку, символически изображаемое в виде реки, текущей вверх, - это возврат к изначальному, райскому состоянию, с целью обрести просветление. Устье реки имеет то же символическое значение, что и ворота или дверь. Оно обеспечивает доступ в иное царство, в океан единства. В обрядах прохода и при путешествиях из одного состояния в другое движение обычно мыслится как переправа с одного берега на другой через реку жизни или смерти. Если путешественник направляется к устью реки, то берега оказываются опасными, и их следует избегать, так что все в целом путешествие через реку приобретает символическое значение опасного прохода.
Кто был Спасителем Ежика в реке? Рыба. Сочетание слов, Спаситель и Рыба, в данном контексте не случайно. Именно с приходом Спасителя (Иисуса Христа) началась Эра Рыб. Именно на окончание Эры Рыб и начало Эры Водолея приходиться возрождение России.
Ведь именно расставшись с Рыбой, Ежик встретил Медвежонка. Не раньше и не позже.
Медведь символизирует воскресение (появление весной из своей зимней берлоги с медвежонком), новую жизнь, а значит, инициацию и ритуалы, связанные с переходом. Является эмблемой России. Символ трансформирующей регенерирующей власти христианства над язычниками.
Душа, пройдя через таинство Крещения, обрела Россию. И не только. Что делали Еж и Медведь, оказавшись вместе? Считали Звезды при свете Лампы.
Звезда - присутствие божества, верховенство, вечное и неумирающее, высшее достижение, ангела - посланца Бога, надежду (сияющую во тьме), глаза ночи.
Лампа означает жизнь, Свет Бога, бессмертие, мудрость, интеллект, указание пути, звезду. Кроме того, лампа - это жизнь отдельного человека в ее мимолетности; дела добрые, бросающие свет во тьму; воспоминание..
|