-Цитатник

Открытое письмо землянам с Марса - (0)

Открытое письмо землянам с Марса Мы, помню, тролили землян - Ну до чего же...

Русские - варвары! - (0)

Заметки об исторической социологии украинской революции - (2)

Ринат Патеев, кандидат политических наук Николай Проценко «Expert Online» , 26 ф...

Кто заселил Европу. - (2)

  Воронежское село Костенки подвинуло Европу на задворки первобытного мира. Костенки не ...

Дорога возникает под шагами идущего - (0)

Мне очень нравится этот нарисованный, говорящий персонаж который промывает нам мозги и заставляет...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Just_Stranger

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.11.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 32080


ДР

Пятница, 14 Декабря 2007 г. 22:43 + в цитатник
 (234x234, 26Kb) (200x230, 5Kb) В московских магазинах появился новый альбом Джейн Биркин - актрисы, певицы и многолетней музы великого француского шансонье Сержа Гейнсбура. Альбом называется «Rendez-vous», это сборник дуэтов с самыми разными исполнителями, от Ману Чао до группы Placebo.
С Джейн Биркин побеседовал обозреватель Известий Алексей Мунипов.

Вы будете говорить по-английски или по-французски?

По-английски

О! Так даже лучше. (С очень сильным акцентом произносит по-русски "Благодарю"). Я бы хотела беседовать по-русски, но больше почти ничего не знаю.

На «Rendez-vous» вы сами выбирали, с кем петь?

Примерно половину выбрала я, а остальных мне посоветовал Жан-Кристоф, продюсер альбома. Алэн Сушон, Франсуаза Арди, Брайан Ферри, Miosecc - вероятно, самый лучший сочинитель наших дней - и Этьен Дао - это моя пятерка. Я была уверена, что они, по крайней мере, мне не откажут. Жан-Кристоф нашел мне этого юношу, Брайана Молко из Placebo. Бет Гиббонс из Portishead - тоже моя идея, хотя я не думала, что она согласится. Ёсу Инуэ я совсем не знала, но мне сказали, что он что-то вроде японского Джона Леннона, очень большая звезда, так что я подумала «Пуркуа па?». С Паоло Конте и Каэтано Велосо вышло совсем случайно, причем они никогда ни с кем прежде не пели дуэтом - но раз так, значит, у меня были неплохие шансы. А диск Ману Чао мне и вовсе подсунул один парень, который крутился у нас в студии, по имени Гонзалес. Я послушала, подобрала одну песню на английском, очень мне подходящую, но, говорю, где ж его найти? Оказалось, Ману в это самое время пил кофе в соседнем баре, представляете? Я вышла, мы познакомились и обо всем договорились.

Кто у вас сейчас в top-10, кого вы слушаете?

Вообще, я люблю слушать радио - там столько всего неизвестного крутят! Никого, правда, не могу запомнить. Дома - Густава Малера. А так, в основном слушаю французов. Очень много хорошей музыки здесь выходит. Альбом Miosecc совершенно божественный, я его просто не выключаю. Есть еще такой бельгиец Арно, с голосом как у Тома Уэйтса. Я почему-то не могу достать его альбом, но жутко его люблю. Хотела с ним записаться тоже, но он меня, что называется, продинамил.

А вообще у «Rendez-vous» здесь жуткий успех. Ни одна моя пластинка не становилась золотой за две недели продаж. Конечно, я отдаю себе отчет, что тут не только моя заслуга. Французы покупают этот диск, потому что на нем поют их любимые Алэн Шамфор, Алэн Сушон и… ну, и меня они тоже любят, я думаю. Но заодно они послушают Инуэ, и он сможет приехать во Францию с гастролями. И Брайан Ферри, кстати, тоже. Мне кажется, это не было благотворительностью - ни с моей стороны, ни с их. И не было всяких подозрительных взглядов, типа «нет, я сперва послушаю ваши диски, а потом решу». От этой записи все участники получили жуткое удовольствие. И они были так добры ко мне! Бет Гиббонс меня совершенно поразила. Очень необычная, магнетическая девушка, с такими, знаете, красными волосами. Мы работали с утра до вечера, и я ее ни разу не видела не то что счастливой, а просто довольной. Ей все не нравилось, абсолютно все. Если она говорила «о'кей», это звучало как высшая похвала. Но потом я ее вытащила ее в один ресторанчик на Сен-Жермен, и мы там просидели до пяти утра. На следующий день у меня был концерт, но я, как ни странно, чувствовала себя как огурчик. В общем, с Бет оказалось очень весело, а веселье - это то, что я люблю больше всего в жизни.

Одновременно с «Rendez-vous» в российский прокат вышел фильм «Знакомьтесь, ваша вдова» - комедия с вами и Пьером Ришаром в главных ролях.

И это сочетание выглядит странноватым, да?

Когда вы снимались в легковесных комедиях того же Клода Зиди и одновременно записывали трагические и куда более сложноустроенные песни Гейнсбура, это выглядело не менее странно.

(пауза) Да, я об этом думала. Наверое, дело в том, что я подвержена частым сменам настроения. Просыпаюсь утром мрачная или даже злая, потом раз - и что-нибудь меня развеселит. Дети, или звонок чей-нибудь. Потом ты думаешь, что вот, сегодня вечером концерт, и опять мрачнеешь, потому что наверняка опять будет жутко скучно и утомительно. А оказывается, что это какое-нибудь совершенно простое и непомпезное место, а люди в таких местах всегда гораздо более отзывчивые, чем в дорогих залах с мягкими креслами, и действительно, они так тебя принимают, так поддерживают и просто не отпускают тебя со сцены, и ты сама уже заводишься, поешь одну песню за другой, одну за другой, и потом еще на бис, и снова на бис, и… (переводит дыхание) И ты возвращаешься в Париж, словно на крыльях, едешь в машине, на заднем сиденье, потягиваешь что-нибудь горяченькое, смотришь на прохожих, вся такая счастливая… А на следующее утро все опять может измениться. Можно проснуться - и со мной такое часто бывает - глянуть в окно и подумать «Что я здесь вообще делаю?». Когда хочется пойти, собрать все свои снотворные таблетки и покончить со всем разом. В общем, у меня такие перепады всю жизнь. И у людей, которые меня окружают, тоже. Я к тому же очень завишу от чужого мнения. И все это, конечно, отражается на том, в каких фильмах я снимаюсь и какие песни я пою.

Записи у меня были разные. Были и дурашливые тоже. Но печаль мне как-то ближе. Я ее лучше чувствую. Недаром мне всегда нравились мужчины-меланхолики. Которые много пьют, не в ладу с собой и так далее. И когда обнаруживаешь себя рядом с одним таким мужчиной, вторым, третьим, начинаешь думать: может, мне действительно именно это и нужно? Вот именно такой, небритый, который сидит в баре, прямо в плаще, со стаканом виски, и что-то пишет в блокноте, а не все эти гламурные красавцы в дизайнерской одежде с лейблами наружу.

Или, знаете, есть такой тип мужчин, которые на пляже не загорают и даже не надевают купальный костюм, а сидят под зонтиком в тени и что-то пишут, пишут или читают толстую книгу - такие мне всегда нравились больше, чем эти сногсшибательные подкачанные парни, которые носят обтягивающие плавки и все норовят развернуть в мою сторону все свои выступающие части. Хотя мой тип мужчин - это, конечно, не подарок. И сколько раз бывало, думаешь, что вот с этим мужчиной ты будешь уже, наконец, счастлива, а потом говоришь что-нибудь не то, или он говорит что-нибудь, что тебя выводит из себя, и вот уже вы друг друга обманываете и все разваливается. Это все те же перепады, своего рода душевная порывистость. Вот если бы мне ее удалось воплотить в кино, я была бы счастлива. В песнях, мне кажется, это удавалось.

Кстати, о гламуре и лейблах. Фирма Hermes выпустила дамскую сумку, названную вашим именем - Birkin bag, и сейчас это, кажется, самая дорогая сумка в мире.

Да, да, причем я сама не могу ее купить! Просто не могу себе позволить. Хотя я эту сумку придумала, дизайн и все такое. Нет, я была очень-очень польщена, когда люди из Hermes предложили ее растиражировать и назвать моим именем. Но мне тогда и в голову не пришло попросить каких-нибудь процентов с продаж, это как-то глупо бы прозвучало (смеется) Но кто же знал, во что это выльется! Когда я была в Японии, меня все обступили и начали говорили "Баркин, баркин!". И я не могла понять, что за "баркин" такое, я что - собака? ("баркин" очень похоже на английское barking - лай - А.М.). Потом оказалось, что это они так название сумки произносят: "баркин баг", и хотят со мной сфотографироваться! То есть, наверное, не со мной, а с сумкой в моем лице. А когда я летела в Нью-Йорк на гастроли, меня по телефону переспрашивали фамилию и говорили "Биркин? Пишется так же, как Birkin bag"? Ну да, говорю, сумка вам и споет. Хорошо хоть, они рассмеялись. Но вообще, у Hermes, помимо Birkin, еще всего одна именная сумка, Kelly, в честь Грейс Келли, так что мне, по идее, это должно жутко льстить. И это мне льстит, действительно. Хотя иногда думаешь: «Чёрт, пусть бы меня на ней и нарисовали, что ли».

А вы видели эпизод «Секса в большом городе», где героини за эту самую Birkin bag чуть не поубивали друг друга?

Да что вы говорите! Боже, как смешно. Я просто ни одной серии не смотрела, даже не знала об этом. Да, в какой-то момент это стало походить на безумие. Мало того, что она дорогая - ее ведь просто так не купить, надо записываться в очередь на несколько лет. А вы знаете, что в Японии открылось три бутика с названием Birkin? Нормально, да? Они пишут твое имя на двери, а ты даже не знаешь, что там. И я подумала, что неплохо бы мне, наконец, что-нибудь с этого поиметь. В результате Hermes согласился перечислять деньги на разные благотворительные нужды, какие я им укажу. Есть страны, где Birkin Bag все равно не продается, потому что у людей нет на нее денег - Польша, например, - а доходы от продаж туда все равно идут, не без моей помощи. Я с этого по-прежнему ничего не имею, но, по крайней мере, выручка тратится на благие дела.

В последние годы очень много кого называли «новым Гейнсбуром»: был в этом списке Филипп Катрин, Бертран Бургала, Бенджамин Биолэй. По-вашему, они этого заслуживают?

Совершенно нормальная история. Серж, я уверена, был бы польщен. Это ведь означает, что все эти артисты вдохновлялись его песнями - кому бы это не понравилось? И не только они. Placebo поет одну его вещь. Мадонна говорит, что Гейнсбур на нее очень повлиял. Джонни Депп - что Серж его кумир. И зная, как Серж обожал юность и красивых парней, я думаю, что он, конечно, предпочел бы, чтобы его любила молодежь, а не старые пердуны. И его любят. Именно они, в недавнем опросе для журнала «Mojo», назвали его песню «Melody Nelson» в числе 20 лучших песен столетия. Так что Серж только радовался бы таким сравнениям. Они ведь не говорят «новый Брассенс» или там «новый Шевалье», правда? В общем, Серж был бы доволен. Да что я говорю! Он с ума сошел от счастья, если бы услышал! Серж был очень тщеславен, вы знаете.

С идеей сделать музей из особняка на рю Верней, где вы с ним жили, что-нибудь получилось?

Я туда захожу время от времени. Пыталась заинтересовать мэра Парижа, но пока ничего не выходит. Глава «Universal» предлагал сделать на углу бар и назвать его Gainsbarre, и действительно, что может быть проще и логичней? Но все как-то… Разговоры идут, но кончаются ничем. Инвесторов нет, миллионеров нет, вкладываться никто не хочет, рекорд-компании тоже не заинтересовались. Хотя к дому все время несут цветы, пишут на стенах, поклонники кучкуются. Я думаю, если бы этот особнячок вдруг исчез, Франция была бы в шоке. Но при этом платить за электричество, за аренду приходится нам, мэрия об этом почему-то не думает. Впрочем, кажется, нашелся какой-то человек, который хочет купить дом и сделать из него музей - такой, какой понравился бы Сержу. У меня есть знакомый архитектор Шарль Нувель, он уже придумал проект, в котором все комнаты будут убраны под стекло. Такая «Спящая красавица» Очень в духе Гейнсбура. Он ведь не оставил завещания, хотя и хотел - я его отговорила. По-моему, ужасно, когда любимый человек при тебе пишет завещание, а ты еще поддакиваешь: «Да, да, все напиши, ничего не забудь, на гербовой бумаге обязательно». Как будто он уже приговорен. Но поверьте - Сержу этот проект понравился бы. Он ведь и так жил как в музее, это был его идефикс. Там ничего нельзя было тронуть, все должно было стоять на своих местах. Дом-музей, а ты в нем - экспонат.

Ваша статуя до сих пор там?

А, вы о ней помните! Статую заказал Серж незадолго до того, как я от него ушла. Джейн в полный рост. И она до сих пор стоит в гостиной, куда ей еще деваться. И вообще Серж все оставил в доме так, словно бы я на полчаса вышла за сигаретами. Моя зубная щетка в ванной так и торчит. И комната моя выглядит точно так же, как и 25 лет назад. Тоже своего рода музей. Все разбросано. Мой мейк-ап. Заколки. Всякие женские мелочи. Брюки мои, не знаю, колготки, белье. Книги, которые я читала, мои детские игрушки. Тюбик тонального крема, наполовину выдавленный. Что сейчас в остальных комнатах, я не знаю. Когда я потом приходила к Сержу, два или три раза в неделю обязательно, на протяжении почти десяти лет, мы встречались внизу. Наверх к нему я не поднималась. Но уверена, что идеальный порядок он поддерживал до самой смерти. Ну, и потом там уже, конечно, никто ничего не менял.

ЖИВАЯ И СВЕТЯЩАЯСЯ        
ЖИВАЯ И СВЕТЯЩАЯСЯ


Посмотреть >>
 
Рубрики:  Можно скачать
ИноСТРАНцы
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку