-Цитатник

Открытое письмо землянам с Марса - (0)

Открытое письмо землянам с Марса Мы, помню, тролили землян - Ну до чего же...

Русские - варвары! - (0)

Заметки об исторической социологии украинской революции - (2)

Ринат Патеев, кандидат политических наук Николай Проценко «Expert Online» , 26 ф...

Кто заселил Европу. - (2)

  Воронежское село Костенки подвинуло Европу на задворки первобытного мира. Костенки не ...

Дорога возникает под шагами идущего - (0)

Мне очень нравится этот нарисованный, говорящий персонаж который промывает нам мозги и заставляет...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Just_Stranger

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.11.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 32080


Полковнику пишут все.

Четверг, 15 Декабря 2011 г. 22:23 + в цитатник

 

1 (243x350, 36Kb)

Сначала была "шуточная" песня, с этой фразой в припеве. Ох, как часто я ее вспоминал, да и не я один, конечно).


 

Потом появились стихи, где эта фраза укоротилась и заострилась, как нож..

" Мой черный человек в костюме сером!..
Он был министром, домуправом, офицером,
Как злобный клоун, он менял личины
И бил под дых внезапно, без причины."
 
Фильм должен был выйти на экраны 25 июля 2011 года. Фильм был готов в режиссерской версии в самом начале года, тогда уже начась раскрутка в СМИ. На ТВ выходили программы, где создатели и участники фильма рассказывают о том, как снимали кино. А там было что рассказать! Во-первых, уникальный грим, позволяющий добиться почти полного сходства с реальным человеком. Уникальные кинообъективы бывшего Ленинградского завода ЛОМО, который начал их выпускать впервые в мире еще тогда и сейчас делает только поштучно на заказ, для заграницы, конечно.
 Несколько объективов были выданы съемочной группе напрокат, и операторы фильма сумели приладить их к современным кинокамерам. Цель - эти широкоформатные объективы при съемке не искажают цветопередачу (как это делается в современном "ярмарочном", нереально красочном кино), благодаря чему мы видим картину глазами зрителя 70х годов, видим краски такими, как их видят наши глаза в жизни. И это еще больше усиливает эффект реальности, когда смотришь фильм! Ну, о том, как художники через компьютер кропотливо, по кадрам, воссоздавали облик Москвы 70-х, "очищая" город от реклам, ларьков, новоделов и прочих примет нашего времени, наверно, уже слышали все. 
Помню программу ТВ, где все это звучит в эфире. Кто играет Высоцкого - была тайна за 7 печатями. Безруков говорит: "Мы все играем Высоцкого, как короля играет окружение.." и рассказывает о своем персонаже, об актере, который вводится на замену периодически "исчезающего" Высоцкого в спектаклях театра на Таганке (в жизни это был Валерий Золотухин). Владимир Меньшов говорит о том, что он играет в фильме не Юрия Любимова, а просто режиссера театра, который вынужден экстренно вводить другого артиста на главную роль.. Потом отзывы различных кинодеятелей. Восторженные. Гусман говорит об "убийственном" сходстве, о закрученном сюжете, 12 милионном бюджете, о том, что фильму гарантирован успех.. Помню, как резанула фраза Леонида Ярмольника: "Высоцкого сыграть невозможно. Но если у них получится, я буду счастлив.". Были и другие передачи, интерес к фильму начал разогреваться.
Как по щелчку хлыста компания по раскрутке фильма прекратилась в апреле, все затихло. 
 
"И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья
И лишь шептал: "Спасибо, что живой".

 
(Сравните, 7-ю годами ранее)
"Я не люблю насилья и бессилья,
Вот только жаль распятого Христа"
 
Позже стало известно, что премьера перенесена на 1 декабря. Было жаль, конечно, но я тогда ничего не заподозрил.
Наступила осень. Рекламная компания фильма прошла по полной программе и 1 декабря фильм вышел на экраны.
Я боялся идти. Я помнил слова Ярмольника, с которым был полностью согласен. За свою жизнь я прослушал километры записей, знаю наизусть почти все  песни, просмотрел всю хронику, что была снята при жизни, записи спектаклей, съемки на ТВ разных стран, включая утреннее шоу "60 минут" на американском ТВ, куда приглашают только самых звездных звезд. Его пригласили. Что он там говорил - пересказывать не буду. Да.. Мне было страшно и любопытно - как же таинственный актер в таком тяжелом силиконовом гриме будет играть его неповторимую мимику, его знаменитую усмешечку, без которой невозможно представить его живой образ?
   Но сказано - "иди и смотри!", и я пошел.
Сразу скажу - фильм сильный. Я впервые видел, как после фильма, после всех титров (на титры остались многие, они шли под "Балладу об уходе в рай"- трудно было встать и уйти), люди оставались в креслах и тихо сидели..

Несколько женщин в пятом ряду остались, когда и я ушел. То ли платочки выжимали, то ли ждали, пока душа хоть немного обратно свернется.. Я шел молча, не мог выдавить ни слова, пока не пришел в себя.
В голове вертелись последние строки из этого стихотворения.. 
 
"И лопнула во мне терпенья жила - 
И я со смертью перешел на "ты",
она давно возле меня кружила, 
Побаивалась только хрипоты...

Но знаю я, что лживо, а что свято, -
Я это понял все-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята,-
Мне выбора, по счастью, не дано".(с)
 
Теперь разбор полетов. 
Хорошая режиссура, несомненный, настоящий успех Петра Буслова, после всех его "Бумеров".
Крепкий сценарий, два часа практически без провисаний (никогда не поверю, что его написал один Никита, который в жизни ничего не писал, кроме писем. Его отец, сами знаете сколько всего написавший, писал сценарии только в соавторстве с профессиональными сценаристами.. а тут.. почему-то вспоминается О.Бендер с его "Шеей"). В сценарии использованы реальные эпизоды, имевшие место в разное время. Конечно, изменены все фамилии, названия и пр..
Отличная операторская работа Игоря Гринякина! 
Невозможно не отметить тех, кто занимался компьютерной графикой.
Игра актеров. Акиньшина (женщина Поэта, прототип - Оксана Афанасьева_ - сыграла, как могла. Можно было найти актрису и посильнее, но налицо явное сходство с прототипом. Она меня не раздражала. Я постепенно увидел в ней настоящую Оксану и принял.
Ильин - как всегда убедительно. Смоляков, Астархан - отлично (в рамках этого сценария). Ургант, Леонидов - достойно. 
Андрей Панин (личный врач) - просто великолепно. Не сыграл, прожил кусок жизни на экране. Звезда фильма. 
Непонятно, куда делись обещанные сцены в театре с Меньшовым и Безруковым, сцены в квартире Высоцкого, которая специально для фильма была воссоздана на студии до мелочей? Безруков в кадре 15 сек, Меньшова я вовсе не разглядел, придется еще раз идти).
У меня полное впечатление, что за лето фильм сильно перекроили, изменили сценарий, и главными героями стали "сотрудники КГБ".
Да, чуть не забыл.
вдовиченков (133x200, 5Kb)
Высоцкого в фильме нет. 
Ярмольник был прав.
Помните историю про баню, девочек и Генерального прокурора?
Так вот, в фильме есть человек, похожий на Высоцкого.
Ему прибавили 15 см. в росте и лишили какой бы то ни было мимики.
Я думал, что уж голос-то будет озвучивать Безруков, он имитатор номер 1 в стране.
Но есть версия, что озвучивал Никита, и я склонен ей верить, потому что голос не похож. 
Безруков сделал бы лучше!
Спасибо, что песни оставили в оригинальном исполнении. Правда спасибо, у меня были и такие опасения.
 
Из фильма ясно, что Высоцкий - это уже не конкретная личность.
Это событие, которое случилось со страной. (с)
 
Теперь посмотрим на это все с высоты птичьего полета. 
Фильм делался в расчете на аудиторию 14-25, и она пришла. 
Многие ли слушали Высоцкого до фильма? Сомневаюсь. 
Заинтересуются ли после него?  - Безусловно, многие. Знаю по себе. Часто нужен просто толчок.
Повторю, фильм сильный, и по зрителю бьет не по-детски. Что и требовалось доказать.
 
Да, и последний нюанс. О главном герое.
Главный герой фильма - полковник КГБ. Попробуйте поспорить.
Для справки. Партия полковника КГБ 4 декабря выиграла "выборы" и он собирается баллотироваться в Президенты.
Становится понятной причина переноса премьеры на 1 декабря.
 
Так что.. фильм выполнил сразу две миссии.
Фильм о его черном человеке.
 

IMG_2465 (700x551, 107Kb)

Постоянный адрес рецензии на КИНОПОИСКЕ.РУ

Серия сообщений "Память-снег":
Часть 1 - Хочу в море
Часть 2 - Сон под пятницу
...
Часть 18 - Полет
Часть 19 - Вставные зубы Москвы
Часть 20 - Полковнику пишут все.
Часть 21 - Озираюсь..
Часть 22 - "Жертва телевидения"
Часть 23 - Матан
Часть 24 - Перезимовали
Часть 25 - Семь уроков жизни Уилла Смита

Рубрики:  IMHO
Ну, кино..
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

azhur   обратиться по имени Четверг, 15 Декабря 2011 г. 22:41 (ссылка)
Боюсь идти на этот фильм, потому что Высоцкий - это наша юность.
Наверно, пусть он и останется в ней, нашей юности...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 15 Декабря 2011 г. 23:20ссылка
да.
тем не менее, я пошел.
и не жалею.
Nikanora   обратиться по имени Четверг, 15 Декабря 2011 г. 23:33 (ссылка)
Андрей,спасибо за такое подробное мнение о фильме.Я доверяю твоему вкусу.Сама еще фильм не видела,но отношусь к памяти Высоцкого думаю,как и ты и многие.Почему-то к Никите отношусь без симпатии.Ее в нем просто,как мне кажется. нет.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Декабря 2011 г. 14:39ссылка
Nikanora, Спасибо за отзыв!
Ты знаешь, я немного знаком с Никитой.. И в общем, о нем такого же мнения..
Единственное оправдание его "торговли в храме" - он не дает его забыть!
Но боюсь, еще через пару поколений от Высоцкого ничего не останется.. как он и предсказывал в "Памятнике".. Только песни!
Песни, слава Богу, будут всегда и умные люди всегда будут иметь возможность оценить его адекватно..
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Декабря 2011 г. 15:44ссылка
Да!Полностью согласна.
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Декабря 2011 г. 16:19ссылка
между прочим, фото, которое в конце поста, я сделал с плаката, который покупал в музее Высоцкого, - там есть книжно-сувенирная лавочка.. потому что ВО ВСЕМ ИНЕТЕ я такого снимка не нашел!
и как раз в тот раз, когда я там был, зашел Никита. я машинально поздоровался, он тоже)
автограф не дал, сказал "расписываюсь только за зарплату")
ну, типа, кто я такой - автографы раздавать.. вот тогда мы и познакомились.. поговорили немного.. он понял, что я много знаю.. и рассказал еще кое-что.. после этого я еще несколько раз к нему заходил..
но я не пойму, как к нему относиться. отца он знает только по фото-кино-аудио, как и все, плюс мамины рассказы и рассказы друзей отца - то есть уже в преломленном свете!.. ему было 15 лет, когда отца не стало.. много ли он понимал тогда?
а теперь он зарегистрировал бренд "Высоцкий" и торговую марку. с одной стороны - защитился от подделок и способствует популяризации, а с другой?
торгует! он этим зарабатывает и неплохо..
я вижу все эти организованные им концерты на стадионах, где полные бездарности "исполняют" Высоцкого..

"Я не люблю манежи и арены,
На них мильон меняют по рублю".

Не знаю, возможно сам ВСВ и одобрил бы это.. он сам вечно нуждался в деньгах.. до последнего года..
После концерта в Торонто, за который ему заплатили 30 тыс. долл., он чуть не плакал: "Я за всю жизнь не заработал столько, сколько они заплатили за один концерт!".. то есть, он понимал, чего стоит, причем давно..
ладно, это бесконечная тема)
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Декабря 2011 г. 09:05ссылка
фотография удивительная...
С одной стороный Высоцкий как бы отгораживается от собеседника, с другой стороны... жест, как будто накладывает руки для исцеления.... когда она была сделана?
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Декабря 2011 г. 18:19ссылка
вот этого не знаю.. судя по внешнему виду, ему уже лет 40.. на плакате нет никаких данных. тогда кооперативы процветали)..
похоже, это фото сделано во время какого-то интервью.. в последние годы иностранные журналисты им очень интересовались.
Ночная_ТАЙНА   обратиться по имени Пятница, 16 Декабря 2011 г. 01:50 (ссылка)
очень понравилась статья. с большинством согласна.
а вот это
"Высоцкий - это уже не конкретная личность.
Это событие, которое случилось со страной." сделала бы рефреном фильма..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 16 Декабря 2011 г. 11:36ссылка
Да, фраза точная.
Не помню, кто сказал это в эфире.. То ли Шевчук, то ли Ярмольник..
Перейти к дневнику

Пятница, 16 Декабря 2011 г. 20:34ссылка
Just_Stranger, ну, это уже не столь важно)

насчёт фильма.. пока не сходила, но собираюсь) а не была пока по двум причинам:
первая, как обычно, не срослось со временем. и вторая - не победила пока свой страх перед этим фильмом. тут у меня личное..
но я пойду) думаю, на след. неделе))

теперь о фильме..
меня удивляют те отзывы, которые выступают резко против, крича о том, что в фильме нет Высоцкого, нет его песен и стихов. что "маска" ничего не выражает..
хочется сразу им сказать: ребята.. вы шли на художественный фильм, а не на документальный) он создавался с целью передать/донести совсем другое.
к примеру, атмосферу "шоубиза" 70-80 годов, тот жёсткий прессинг, то желание и тягу к свободе и личностные характеристики людей разных рангов и рода деятельности..
а лицо.. а какое оно должно быть у человека, который поехал уже в прединфарктном состоянии? который кроме боли уже почти ничего не ощущает.. который весь - такая натянутая струна, что иного финала, кроме как её разрыва, просто не может быть..
песни/стихи.. повторюсь, это не документальный фильм, раскрывающий творчество артиста и напичканный до краёв его творчеством. думаю, это в каком-то смысле и есть плюс этого фильма, - отойти от банальных средств выражения любого героя, что часто свойственно режиссёрам. тут же явно сквозило желание показать его "внутрянку", раскрыть его самого, а не человека-легенду, которым его знали и видели люди, не входящие "в первую линию обороны"..
а есть желание "зависнуть" именно на творчестве, - вам не сюда) есть множество записей мастмедиа) в частности спектакли, документальные фильмы, записи концертов и творческих встреч. потому как в этом фильме смешно и дико пытаться искать именно документального сходства и документальной правды. здесь художественная правда, и нужно/важно это понимать, идя на просмотр.
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Декабря 2011 г. 16:17ссылка
Ночная_ТАЙНА, почему я написал "Высоцкого в фильме нет" - увидишь, когда посмотришь)
это мое личное мнение, и если бы я прочитал эту фразу еще у кого, то не написал бы так.. как-то иначе бы..)
вот интересно будет, что ты скажешь вообще после просмотра..
что касается "документальной правды", то там довольно точно воссозданы реальные факты его жизни, описанные многими очевидцами..
а в принципе согласен, фильм художественный, сделан творчески,
5 (!) лет съемок о чем-то говорят..
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Декабря 2011 г. 20:14ссылка
постараюсь потом отписаться)
у всех моих знакомых и друзей пока только положительные отзывы)
Just_Stranger   обратиться по имени Пятница, 16 Декабря 2011 г. 11:36 (ссылка)
Почему-то я залил не те песни.
ИСПРАВИЛ!
Ответить С цитатой В цитатник
-Extra-   обратиться по имени Пятница, 16 Декабря 2011 г. 18:43 (ссылка)
Классная статья. Из-за нее я посмотрела этот фильм.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Декабря 2011 г. 14:50ссылка
extraodinary, спасибо за столь лестную оценку.. я польщен..)
вообще-то, стоило посмотреть и без моей статьи
А отзыв исчерпывающий.
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Декабря 2011 г. 09:01ссылка
Just_Stranger, подтруниваешь? ;)

Без твоей статьи не посмотрела бы, если честно. Отложила бы не неопределенный срок. А как что-нибудь отложишь, то, возможно и в очень долгий ящик....
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Декабря 2011 г. 17:40ссылка
extraodinary, не, я серьезно.. если моя статья подвигла тебя к таким действиям - это наилучший отзыв!
Скажи просто, без философий - фильм понравился? :)
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Декабря 2011 г. 17:24ссылка
просто без философий: очень понравился фильм. Я потом даже спать не могла сутки, все в голове крутились разные сцены из фильма. Отрочество вспомнила :))))) И ощущение от фильма такое удивительное осталось... Кругом мрачнота, жадность, косность и страх, а Высоцкий - чистое, свежее, живое... спасибо, что живой....
Перейти к дневнику

Среда, 21 Декабря 2011 г. 15:35ссылка
я очень рад, что фильм понравился и произвел такое свежее впечатление, несмотря на отроческие воспоминания!.. :)))
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку