-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Julia_Ma

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.02.2012
Записей: 2897
Комментариев: 479
Написано: 3653


Проселкова М.О. Особенности психического здоровья детей-сирот. НЦПЗ РАМН

Суббота, 27 Апреля 2013 г. 02:43 + в цитатник
ncpz.ru/diss/1996/86

Проселкова Марина Овсеевна

ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ

Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук (1996) 

Научный Центр Психического Здоровья РАМН

ВЫВОДЫ

1- У детей-сирот установлены разнообразные нарушения психического развития психопатологические расстройства, которые складываются в синдром сиротства:

— среди нарушений развития преобладают расстройства в эмоциональной и интеллектуальной сфере, особенно недостаточность речевого, моторного, физического и коммуникативного развития:

— основными психопатологическим расстройствами являются депривационные депрессии, депривационный парааутизм, моторные стереотипии.

2. Синдром сиротства, обнаруживая определенное сходство с психическими нарушениями при раннем детском аутизме (РДА) и умственной отсталости (УО), имеет и существенные отличия при сопоставлении с соответствующими контрольными группами детей. К ним относятся, в первую очередь, явления парааутичности, заключающиеся в возможности относительно легкого преодоления аутического поведения в ходе индивидуального общения, отсутствие негативистических реакций при взаимодействии с ребенком, нехарактерности феномена «тождества». По сравнению с РДА у детей-сирот отсутствует диссоциативность в психическом развитии. От детей с УО их отличает обратимость задержки психического развития (в возрасте после 5-6 лет)- Общей особенностью детей-сирот является низкая работоспособность, нетренированность памяти, расстройства внимания, рентные установки.

3. Выраженность психических депривационных нарушений зависит от возраста начала сиротства:

для детей, осиротевших в раннем детском возрасте, характерен отчетливый синдром сиротства во всей полноте нарушений развития и психопатологических проявления;

— у детей, осиротевших в школьном и подростковом возрасте, имеет место меньшая выраженность и парциальность нарушений развития в виде недостаточности эмоционально-волевой сферы с формированием личности дефицитарного типа. Психические расстройства менее интенсивны.

4. Выявлены закономерности трансформации психопатологических расстройств в возрастной динамике онтогенеза детей, осиротевших в раннем возрасте:

— особенностью депривационных расстройств, выявляемых в раннем возрасте, является их обратимость, редукция к 5-7 годам, хотя изменения в эмоционально-волевой сфере личности обнаруживают более высокую стабильность:

— в школьном и подростковом возрасте у детей идет формирование личности дефицитарного типа, депривационные ранние синдромы дезактуализируются.

5. Наиболее эффективным мероприятием по абилитации детей-сирот является метод имитации семьи, который предполагает разукрупнение групп детей, постоянный состав групп и включает в себя расширение эмоционально-когнитивной и разновозрастной стимуляции с применением специальных программ, улучшающих развитие других психических функций.

6. Работа сиротских учреждений нуждаются в реорганизации с изменением их штатно-функциональной структуры. Необходимы следующие мероприятия:

— введение в штат «ЛЗМ» (лицо, заменяющее мать);

— замена сменного графика лиц, работающих с «семьей», на ежедневный;

— психологическое тестирование при отборе лиц для работы на этих должностях и контрактная система приема на работу сотрудников дома-младенца.

Рубрики:  ОБЩЕСТВО/Острые вопросы общественно-политической жизни
ПСИХОЛОГИЯ/современная психология
МЕДИЦИНА
ДЕТСТВО
СЕМЬЯ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку