-Метки

"point-to-point" батик валяние видео витраж выпечка выпечкаторт вытынанки вышивка вязаная игрушка вязание крючком вязание спицами вязаные игрушки дача декупаж декупаж/идеи дизайн для декупажа для дневника для малышей для сада дракон живопись животные заготовки здоровье игрушки игрушки крючком идеи для сада из соленого теста интересно интерьер картинки картины квиллинг кошки куклы кулинария лепка мастер-класс мода мои работы мои фотки музыка новогоднее орхидеи отрисовки пасха/идеи пергамано поделки полезное приемы вязания спицами прически рисование рисование/акварель рисование/видео рисование/дудл рисование/жостово рисование/кемеровская роспись рисование/книги рисование/петриковская роспись рисование/роспись рукоделие салат салфетки крючком скрапбукинг снежинки собаки софт стихи тапочки тильды трафареты улыбнуло фаленопсис фитнес фотоуроки фотошоп холодный фарфор шитье

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Juli_ka

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Дом_Кукол Decor_Rospis Point-to-Point Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Рукоделие_Оленьки63

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.07.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2503





Психолог Ирина Золотова. Лекарство для души

Среда, 27 Января 2016 г. 13:24 + в цитатник
Статья психолога Золотовой Ирины Александровны

Лекарство для души
Работа психолога для меня всегда даёт тему для очередного размышления и очередной статьи. Но эта статья больше от чувств, или вернее, от боли.

Молодая пара на приёме. Конфликт:

— Как ты мог мне так сказать?

— А ты? Посмотри на себя. Еду не готовишь. Прихожу домой, а ты на кровати лежишь…

— А сам-то? Да если бы ты зарабатывал столько, сколько другие, то и я была бы другая.

Догадываетесь, что происходит дальше?… Замкнутый круг. И вроде бы есть много объяснений у этой ситуации, только вот кажется, что как будто слепые мы. Как чувствуется безграничная боль, которая скрывается за всем тем, что они говорят. Слова вроде бы странные, нереальные какие-то. А боль очень настоящая, реальная. Люди "взаправду" ругаются и "взаправду" плачут, и потом друг с другом неделями не разговаривают. Говорят друг другу: "Не понимаешь ты меня". И ведь действительно не понимают. Не понимают и не чувствуют ту боль, что скрывается в каждом из них. Боль, которая связана совсем не с едой и деньгами. С чем-то другим более глубоким и настоящим. Не любят они друг друга совсем, скажите вы? Да нет — любят! Очень любят! Потому и пришли.

Что же это за любовь? — спросите вы. А вы почитайте Толстого и Достоевского. Там про такую любовь, ох как много сказано. Любовь наполовину с болью. Так перемешана, что и не отличить. Где боль, а где любовь. Интересно, после этого вы захотели бы такой любви? Думаю, что испугались бы. Вот и бежим мы от неё. Один человек сказал мне: "Любовь — это не то, на что я соглашаюсь охотно". Прямо как об операции речь идет.

Вот так мы любим друг друга и бьём. Не реально, не физически. Душевно бьём.

Размышляю дальше. Почему же, когда я говорю любимому мне человеку о зубной боли или желудочной, он даёт мне сочувствие. Предлагает помощь. А когда кричу — отворачивается.

Ведь крик — это очень громкая просьба о помощи. Когда я кричу на кого-то, я говорю: "Душа у меня болит, неужели не видно".

И как было бы здорово, если бы слышали в ответ: "Душа болит? Давай массажик душе сделаю, слово, например, ласковое скажу, или витаминчик какой предложу: терпение, например, или принятие своё".

Представляете, кричит на нас любимый, а мы в голове держим: "Болеет ведь он. Душа у него болит. Как же помочь мне ему бедненькому?" И тогда все обидные слова, которые он или она произносят, просто не имеют никакого значения. Слова вообще часто к истине имеют мало отношения. А мы всё на слова: "Ах, сказал она мне, что я лентяй, ах, он меня в том, что у меня недостатки, упрекнул". Ну, сказал, ну упрекнул. А когда у вас зуб сильно болит, вы как на мир смотрите? Любите всех и понимаете? Какие только гадости в голову не лезут. Одна мысль крутится, лишь бы не болело. Вот и душа такая же, хоть и не орган реальный она вовсе. А болит порой ещё сильнее. И те, кто переживал такую боль, знают, что посильнее она реальной, физической будет, потому что при физической хоть знаешь, где болит. Съел таблетку, вырвал зуб и не болит. А душу не вырвешь, да и таблетку универсальную пока не придумали… Вот и болеем мы в одиночестве и слова обидные произносим, потому что по-другому не знаем, как про болезнь сказать. "Не скажешь ведь — душа у меня болит. Вот как увидел, что у порога меня не встречают, что ужин на столе не стоит, так и подумал, не ждут меня здесь, значит, не любят. И так мне сразу больно стало. Вот и кричу от этого". Не скажешь? Или скажешь?…

И всё бы было просто, если бы другой человек в этот момент был здоров. Но когда кричат мне: "Дурррра ты…" У меня ведь в этот момент тоже может душа заболеть. Вдруг и для меня это место больное? Вдруг в детстве, когда-то мне уже кто-то из близких людей так говорил, и я тогда как-то им очень поверила. И с тех пор у меня больное это место. А он по больному сейчас. И не могу я тоже ему сказать, попросить: "Не надо сюда. Больно". И его в этот момент с его болью не слышу. Потому как со своей бы разобраться…

Вот так мы встречаемся, живём и расстаёмся. Просто от того, что в каждом из нас столько боли, что закрывает нам глаза и уши. Мешает видеть и слышать, не говоря уже о том, чтобы чувствовать.

И бежим мы от такого замечательного человека. Не потому, что он плохой или я плохая. А просто потому, что жить рядом с ним с такой удвоенной, совместной болью становится просто невыносимо. И тогда мы ищем этому всякие объяснения: не сошлись характерами, например. А речь совсем не об этом.

Что же делать? Раздумываю я. Ещё с древних времён люди придумывали огромное количество приёмов проживания такой боли. Ещё до того, как психологи появились на свете.

Книги, театр, кино, песни (заунывные и не очень), музыка и медитации, разговоры и многое много другое, что помогает нам доставать со дна нашей души давно захороненные там переживания, проживать их заново и отпускать. И, конечно же, слезы…Эссе Ивана Ильина мне показалось здесь как нельзя более в тему. Я привожу его ниже без купюр.

С огромной благодарностью к тем, кто ищет, живёт и чувствует.

Ирина Золотова
Слеза. И. Ильин

"Пусть свободно течёт, коль уж она появилась. Я знаю, она появляется очень редко. И тот, у кого её ни­когда на глазах не бывало, тот, вероятно, чуть меньше, чем человек; он, возможно, так "мужественен", что поте­рял что-то человеческое. Ибо человеческому существу свойственно, что глубокая душевная боль застилает сле­зами глаза, и слеза, робкая и скромная, как цветок стра­дающего сердца, расцветает на глазах. О, люди, берегите эти нежные цветы!..

Нет сомнения: телесно есть у человека сердце. А ду­шевно и духовно?

У нас, цивилизованных людей, бытует предрассудок: сильному, мужественному человеку не нужно сердца, "этого источника слабости"; оно ему ни к чему; от него лишь затруднения и паралич; поэтому оно не должно ни трогать нас, ни влиять на нас. Тем более слёзы — как не­что неприличное и недопустимое; и появление их — на­стоящий позор.

Что есть жизнь без сердца? Без сердца — значит без любви! Кто ничего не любит, тот не умеет и служить; приносить жертвы; оставаться верным. Что можно сделать с подобными людьми? Есть ли на свете великое де­ло, которое было или может быть осуществлено без люб­ви и верности? А теперь сердце надо подавить или вовсе окончательно иссушить. Что же тогда останется людям? Непродолжительные причуды, злые капризы, пустые ме­лочи. Лишь эти жалкие паразиты могут побеждать и пе­ребиваться без сердца и любви… Горе, горе бессердечно­му народу!

Если же сердце есть — страдаешь, и страдаешь тем сильнее, чем чувствительнее, шире и глубже восприятие сердца. Такое сердце участвует невольно в страданиях мира, видит все несправедливости и жестокости внутрен­ним оком, из которого никогда не исчезает невидимая слеза. Эта слеза говорит о мировой боли; и насколько помнит человечество, нигде и никогда не было значитель­ного художника, философа или пророка, который не знал бы этой слезы и которому она не помогла бы сделаться ясновидящим. Да, ясновидящим. Ибо лишь зримая слеза омрачает взор на недолгое для неё время; невидимая слеза сердца, напротив, открывает человеку духовное зрение. И если такая слеза однажды блеснёт из телесно­го ока — неужто это уже позор?

Я дал бы людям возможность выплакаться спокойно, в тишине. Нехорошо так много страдать и всё хоронить в своём сердце: постепенно образуется целое кладбище с погребёнными в нем мнимыми мертвецами; и однажды толпа этих заживо погребённых болей внезапно восста­нет и будет мучительно искать воздуха и жизни. Нам да­на тишина ночи и верность друга, чтобы они видели на­ши слезы и навсегда умолчали о них. Пусть эти бутоны страдающего сердца расцветут и завянут в оке, никем не осуждённые, никем не осмеянные…

Каждый плачущий — знает он это или нет — плачет от избытка мировой боли".

Взято на сайте Психологи на b17.ru https://www.b17.ru/article/lekarstvo/


Понравилось: 30 пользователям

Как делают Городецкую роспись

Суббота, 21 Февраля 2015 г. 19:47 + в цитатник



Метки:  

Сундучок городецкой росписью

Суббота, 21 Февраля 2015 г. 19:09 + в цитатник







Метки:  

Гжель от irishkalia

Понедельник, 16 Февраля 2015 г. 22:48 + в цитатник






Метки:  

Ирина Винник , творческий процесс

Четверг, 06 Ноября 2014 г. 23:18 + в цитатник



Метки:  

Zentangle auraknot

Четверг, 06 Ноября 2014 г. 20:55 + в цитатник



Метки:  

Искусство жостовской росписи

Понедельник, 27 Октября 2014 г. 20:43 + в цитатник



Метки:  

рисуем колокольчик

Среда, 08 Октября 2014 г. 22:12 + в цитатник



Метки:  

Зентангл

Пятница, 12 Сентября 2014 г. 22:37 + в цитатник
Рисуем зентангл.



Метки:  

Рисуем мандалу

Пятница, 12 Сентября 2014 г. 22:19 + в цитатник
Как правильно и красиво нарисовать мандалу. Пошаговый мастер-класс.



Метки:  

'Радужные розы ' плоская кисть от Юлии Билей

Понедельник, 09 Июня 2014 г. 20:27 + в цитатник



Метки:  

Канцлер Ги

Воскресенье, 19 Января 2014 г. 19:16 + в цитатник


















































Метки:  

Батик. Марлин

Суббота, 27 Июля 2013 г. 21:04 + в цитатник



Метки:  

Батик. Золотая рыбка коэ

Суббота, 27 Июля 2013 г. 20:55 + в цитатник



Метки:  

Батик, шибори по японски

Четверг, 25 Июля 2013 г. 22:19 + в цитатник



Метки:  


Процитировано 4 раз

МК "Змеиная шкурка", батик от Светланы Рыбалко

Вторник, 21 Мая 2013 г. 23:16 + в цитатник
Взято в блоге Светланы Рыбалко из Донецка http://svetlayakoka.blogspot.ru/search?updated-max...ults=10&start=19&by-date=false
МК "Змеиная шкурка", батик






Вот, наконец-то отфоткала процесс шибори. Идею почерпнула из  японской книги о шибори, там эта техника называется пчелиные соты.

Вот такая красота должна получится:)







Что нужно.  Шелк натуральный (у меня атлас), перчатки, краски для батика ( коричневая, бирюзовая, черная), кисть, вода, веревка хозяйственная.







Дальше фото процесса, надеюсь все понятно: сложили,  смочили, закрутили, стянули, завязали в бублик:)































Дальше: смочили в слабом растворе коричневого цвета, отжали, прокрасили  концентратами: бирюзой, коричневым и по складкам прошлась черной краской.






























Естественная сушка, 2 суток, потом раскрутить и запарить. Вот  результат:







Удачных экспериментов!











Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Батик. Выбираем краску и делаем резерв

Среда, 08 Мая 2013 г. 13:00 + в цитатник
Взято с этого сайта http://werwer4432.blogspot.ru/search/label/уроки
УРОК ПЕРВЫЙ New", Courier, monospace; font-size: large;">Урок первый- выбираем краску и делаем резерв



Вам понадобится ткань - советую начать с тонкой хлопчатобумажной. Это может быть старая наволочка, простынка, спинка рубашки.

У вас должны быть запасены краски. Самое простое - купить набор красок для батика в магазине.  Это могут быть анилиновые краски на спирту или акриловые. Я начинала  учиться батику на сухих анилиновых пигментах для покраски ткани, купленых в хозяйственном магазине. Это очень недорого. Хватает надолго. Я работала в школе, вела факультатив по батику  А уж когда у тебя в учениках человек 30, и всех их надо обеспечить работой - то   сухие пигменты были самым хорошим решением. Я их разводила горячей водой, но не в ёмкости 2-3 литра, как было указано на пакетике, а в поллитровой баночке. На банках стояли намера и существовала выкраска -  чтобы достоверно знать:как этот цвет выглядит на ткани.










Анилиновые красители легко вымываются водой. Они требуют специального закрепления на ткани. Но мы делали картины. Было неважно, что краски не закреплены.   Если есть задача использовать  готовый батик для пошива сумки или вы расписываете блузу или шарф - то лучше взять акриловые красители.



Вам понадобиться деревянная рама для  натяжения ткани.  Есть специальные - опять же в магазине. А можно взять старую раму от зеркала, картины и использовать их.  Одна из моих учениц для работы приспособила большую форточку без стекла. А дети рисовали при помощи пяльцев.

Нужны будут кнопки, которыми вы будете натягивать ткань. Есть и другие способы натяжения ткани на подрамник. Например подрамник обматывается лентой ткани ( ненужная ветошь, порезаная старая простынь, например) и закалывается портновскими булавками. Некоторые батикисты  промазывают края подрамника клеем ПВА, дают ему высохнуть. Накладывают на подрамник ткань и приглаживают горячим утюгом. Ткань приклеевается к подрамнику и потом легко снимается без деформации.

 Кисти или тампоны из ткани. Можно использовать для маленьких работ ушные палочки.




 Резерв.









ДЕЛАЕМ РЕЗЕРВ



Резерв, резервирующий состав - это смесь резинового клея, бензина и воска с парафином. Можно купить, а можно и самому приготовить.

РЕЦЕПТ РЕЗЕРВА



Возьмите один тюбик резинового клея. ( только без пометки "МОМЕНТ"), выдавите его в баночку от детского питания, у которой имеется закручивающаяся крышка. В эту баночку надо налить столько же по объёму бензина. ( Нефрас, авиационный, для зажигалок, автомобильный). Воск с парафином лучше добыть с церковной свечки - самой дешёвой. Там очень хорошее сочетание парафина и воска. Берёте примерно 2 сантиметра свечки, изхмельчаете и бросаете в ту же баночку.
Баночку с ингридиентами ставите в кастрюлю, наполненную водой. Вода должна быть на том же уровне, что и содержимое баночки. Нагреваем плавно и медленно. У кого газовая плита - используйте рассекатель.
Когда вода закипит - в баночке начнётся реакция, о которой вы узнаете по маленьким пузырькам. Помешивайте деревянной палочкой содержимое до того времени, пока всё хорошо не перемешается, а кусочки свечки не растворятся. На это уйдёт 5-6 минут. Закройте баночку с составом крышкой и оставьте остывать в воде.
Резерв заправляется в специальные стекляные трубочки, но я люблю работать со специальными приспособлениями, которые делоаю сама.
Для этого надо раздобыть пластиковую бутылочку с длинным носиком. Подойдут маслёнки из хозяйственного магазина, некоторые бутылочки для клея, замечательно подходят бутылочки, которые остаются после покраски волос . На узкий длянный кончик надо навинтить головку автоматического карандаша. Головка может быть пластмассовой или железной. Она плотнее пластмассового кончика бутылочки и хорошо нарезает резьбу на её головке . 
(Когда будете выбирать карандаш - посмотрите есть ли у него тонкий трубочный наконечник.




 Для этого карандаш надо развинтить и убедиться, что наконечник находится в конструкции головки, а не самого карандаша).Флакон для резерва готов. Конечно, можно и купить: Фирма ЯВАНА предлагает разного объёма флаконы для работы с резервом. Но они обойдутся вам в 5-8 раз дороже и главное - там носик такой тоненький, что его прочищать невозможно, если потеряется тонкая мандрена, прилагающаяся для прочистки. Я её теряю в первые 10 минут.  А самодельная ёмкость для резерва хорошо чистится портновскими булавками
с колечком.

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Запаривание готового изделия.

Среда, 08 Мая 2013 г. 09:01 + в цитатник

Запаривание готового изделия.

Автор: Шашкина Ирина (Shiva)



Запаривание готового изделия.


 


     Во время обсуждения во многих темах , касающихся батика, часто возникают вопросы  о том, как запарить расписанный шелк. Многие избегают использование красок, закрепляемых паром, именно из-за боязни испортить готовое изделие при запаривании. Поэтому сегодня мне хотелось бы поделиться своим опытом .


 


     Запаривание - это способ закрепления красок на ткани с помощью влажного пара. Существуют специальные установки для этого процесса, но вполне возможно успешно использовать этот способ и в домашних условиях . Предупрежу сразу, что процесс запаривания  довольно капризная вещь, и зависит от многих факторов - от вида плиты (электрическая, газовая), мощности , вида посуды, в которой запаривается ткань, даже от размеров Вашей кухни и пр. Поэтому каждый, кто хочет освоить этот способ закрепления красителей, должен найти свой режим. Никакого другого рецепта кроме метода проб и ошибок , предложить , к сожалению, не могу. Сама искала довольно долго, испортив немало вещей. Вот то, что в конечном итоге получила, и представлю сегодня. Надеюсь, что кому-то пригодится мой опыт.


 


     Прежде всего обращаю внимание, что подвергать запариванию можно только натуральный шелк, который является настолько прочным материалом, что выдерживает очень высокие температуры. Синтетика такого не выдерживает, и рискнув запарить ткань, в состав которой входит синтетика, Вы можете получить испорченную вещь и загубленное настроение. Изделия из хлопка обычно не запаривают.


 


     Что нужно:


1, Высокий бак ( можно ведро), или очень большую кастрюлю. Но бак - самое удобное.


2. Источник тепла (электрическая или газовая плита, плитка)


3. Шнур или веревка, желательно не синтетическая.


4. Одеяло, полотенце, подушка или любой другой материал, который пропускает пар.


 


    Для того, чтобы готовое изделие поместить в бак , его нужно запаковать так, чтобы изделие  1) не намокало и 2) равномерно пропаривалось. Для этого используются разные способы. Я сначала запаривала шелк в газетах (только газеты должны быть черно-белыми и старыми, иначе можно запачкать шелк типографской краской). Давыдов в своей книге предлагает оберточную бумагу. Но в эпоху полиэтиленовых пакетов и вакуумных упаковок оберточную бумагу еще поискать надо, поэтому газеты- более доступный материал. Но этот способ меня не очень устраивал, так как газеты "ломают" нежный шелк , на нем образуются неразглаживаемые заломы и морщины. Какое-то время я была связана с одной студией, занимающейся батиком, так они предлагали привязывать к баку или ведру "гамачок" из ткани, само изделие заворачивать в хлопчатобумажную ткань, класть в этот "гамачок", свернув "бубликом". Но попробовав, я отвергла это сразу , така как ткнь гамачка намокала, изделие тоже, в результате все испорчено. В конечном итоге я нашла нечто среднее.


 


.


 


 


       Расписанный шелк я заворачиваю в ткань (подойдут старые простыни, пододеяльники)  рулончиком. Затем рулончик из ткани заворачиваю в газеты (тут все равно, цветные или черно-белые) , закрепляю скотчем и сворачиваю рулончик "бубликом" :


 


 


 


     "Бублик" закрепляю в двух местах шнуром, а еще один шнурком оборачиваю "бублик" крест-накрест, так, чтобы его можно было подвесить:


 


 


 


 


Поперек  бака (ведра) нужно закрепить шнур. Кроме того на дно бака нужно положить блюдечко вверх донышком. Это нужно для того, чтобы не открывая  крышки, можно было определить, не выкипела ли вода . Пока вода есть, блюдечко будет дребезжать, подавая сигнал, что все в порядке. Воду нужно наливать так, чтобы блюдечко было почти покрыто.


 


 


 


Затем на шнуре, натянутом поперек бака , закрепляем "бублик" с изделием, так, чтобы он не касался стенок бака, а также свисающих концов шнура (на них может конденсироваться пар и промочит запариваемое изделие).


 


 


 


И, наконец , накрываем бак полотенцем и одеялом (или подушкой). Накрывать все это крышкой не советую, так как крышка препятствует свободному прохождению пара, вода конденсируется на крышке и может попасть в виде капель на изделие, промочить обертки и испортить нашу работу.


 


 


 


 


Включаем газ, доводим до кипения ( блюдечко начинает дребезжать), после чего уменьшаем огонь до минимума и замечаем время. Я обычно запариваю 1,5 - 2 часа. Время запаривания опять же каждый должен определить сам методом проб и ошибок. У меня, например, зеленый и оранжеый краситель запаривается плохо, поэтому , если в изделии много зеленой или оранжевой краски, я обычно держу подольше ( 2 и более часа). Кроме того, время кипения зависит и от размеров запариваемого изделия (чем размер больше, тем дольше нужно его запаривать), и от вида шелка (более плотный, типа атласа, требует больше времени).  В ходе запаривания не забываем время от времени контролировать процесс, бывает что огонь гаснет, или вода выкипает , поэтому пускать дело на самотек не стоит.


 


После того, как время вышло, выключаем огонь, снимаем полотенца и одеяла и освобождаем изделие. Теперь его можно стирать. После того, как излишки  краски окончательно вымоются, изделие можно вешать , чтобы стекла вода и влажную ткань просушить утюгом.


 


Процесс завершен.



Источник: http://www.livemaster.ru


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

РОСПИСЬ ОТ ПЯТНА

Среда, 08 Мая 2013 г. 08:57 + в цитатник

МАСТЕР-КЛАСС Роспись от пятна (в технике горячего батика)

Автор: Чивилева Ксения

РОСПИСЬ ОТ ПЯТНА


 


        При этой технике батика ткань не окрашивают полностью, а работают с «пятнами» краски, а затем каждое пятно прорисовывают восковым резервом с помощью кисти, чантинга или батик-штифта. При этом работать в этой технике можно только парозакрепляемыми красителями.         


 


        У этой техники масса возможностей и много разновидностей. Работая «от пятна» можно получить как почти стилизованные, упрощенные рисунки, с очень лаконичным сюжетом и упрощенными плоскостями (без передачи объема, теней и т.д.) до почти живописных работ.          Натягиваем ткань на раму и переносим рисунок на ткань.


 


      Нам потребуются  парозакрепляемые красители (здесь - фирмы "Гамма"), батик-штифт или тонкая  кисть  и воск (хозяйственные свечи). если  вы  будете работать кистью, то необходима также  кастрюлька, где на водяной бане  будет разогреваться воск.         Сначала зарезервируем горячим воском белые тычинки пиона, затем нанесем желтый краситель и зарезервируем желтые тычинки. После этого возьмем светло-розовый краситель и равномерно окрасим лепестки, которые хотим оставить светло-розовыми (1).          Оставляем ткань сохнуть. При первом покрытии ткани краской, когда еще нет никаких элементов прорисованных горячим воском, для быстроты работы можно просушить расписанную ткань феном. Только держите его подальше от ткани: сильная струя горячего воздуха может даже на хлопке отогнать краситель к краям, и у вас получится светлое пятно с ореолами (этот приём используют как декоративный в росписи по шелку, чтобы получить красивые легкие разводы-ореолы, но в данном случае нам это не нужно). И тут же уберите фен подальше. В дальнейшем его использовать нельзя. Как бы вы не старались, вы всё равно (даже и не заметите, как это получилось) подтопите феном воск в самом ответственном месте, что может работу безнадежно испортить. Поэтому лучше наберитесь терпения и на следующих этапах окрашивания ждите, когда ткань высохнет сама. Затем начинаем работать с лепестками пиона. Мы должны придать им объем и живописность. Для этого прорабатываем каждый лепесток пиона в отдельности, где-то размывая цвет, а где-то делая его гуще, создавая тени и освещенные участки, и отделяя лепестки друг от друга. Расписав первый ряд лепестков (1) и зарезервировав его воском переходим к следующему ряду (2) и т.д.(3,4), постепенно добавляя и усложняя цвета. Кое-где добавим капельку желтого цвета, где-то положим боле темный «густой» тон. Так расписываем каждый ряд лепестков. 


 


1.

 


2.

 



 


3.

 



 


4.

 



 


 

 


Постепенно наш пион приобретает свои очертания. Когда цветок полностью готов, так же как и в первом случае начинаем расписывать листья. Постарайтесь добиться естественных оттенков зеленого (см. гл. «Работа красителями»). Точно также как мы расписывали лепестки, распишем и листья (5,6). 

 


5.

 



 


6.

 



 


 

 


Когда весь пион вместе с листьями будет зарезервирован горячим воском, начинаем работать с фоном. Сначала смачиваем весь рисунок чистой водой (7). Засохшие края красителей постепенно начинают отмокать, терять свои резкие очертания и растекаются по ткани, (иногда очень живописными разводами!). Если вы положили на ткань в процессе работы очень много красителей, то нанесите побольше чистой воды и тщательно кистью размойте краситель. Протрите хорошенько ткань чистой мягкой тряпкой и снова повторите процедуру. Так иногда можно удалить почти весь лишний краситель, не прибегая к отбеливателям, то есть технике «вытравка», и значительно высветлить фон работы. 

 


7.

 



 


 

 


Когда результат нас будет устраивать, начинаем окрашивать фон (8), его можно окрасить однотонным красителем, а можно это сделать с мягкими переходами из тона в тон. Данная техника это позволяет. И совсем не обязательно (как советуют многие «руководства» к горячему батику) заливать фон темным красителем. 

 


8.

 



 


9.

 



 


10.

 



 


 

 


После того как ткань высохнет (9), удаляем воск (10). При желании можно добавить кракелюров, и работа вполне может быть достойна того, чтобы ее вставили в раму.

 


 

 



 


 

 


Удачи!

Источник: http://www.livemaster.ru


Метки:  

Антикризесный платочек (горячий батик)

Среда, 08 Мая 2013 г. 08:51 + в цитатник

Антикризный платочек (горячий батик) или о пользе чантинга :)

Автор: Сычёва Ирина (ireneya)

Горячий батик.

Или о полезности чантинга в домашнем хозяйстве.

image



Два слова про горячий батик.

На ткань наносится расплавленный воск, и при нанесении краски в места, покрытые воском, краска не проникает.

Нанесение воска чередуется с нанесением краски. Здесь - три слоя воска, четыре слоя краски.



Этот платочек можно смело называть антикризисным (такое модное слово), так как для него понадобились самые простые материалы.



Шелк был б/у, но неплохого качества, краски – «Гамма» «Хобби батик» - самые что ни на есть доступные.

Также понадобились простые хозяйственные свечки, подручные банки-кастрюльки, плита, канцелярские кнопки, уксус, рамка, газеты, кисточки - то есть все самое обычное.



Самый экзотический в этой компании – медный чантинг (он же тьянта, он же тьянтинг).

image

Теперь по порядку.

Натягиваем кнопками ткань (здесь – натуральный шелк) на подрамник. Подрамник простой деревянный, можно сколотить самостоятельно. Натянуть довольно туго, чтобы не провисало – так как из-за воды, краски и воска ткань станет более тяжелой.

Смачиваем водой - широкой кистью - чтобы краски растекались равномерно.

image

И по влажной ткани наносим первый слой краски. Он должен быть довольно светлым. Поэтому краска сильно разбавлена водой. Имейте в виду, что в момент нанесения краски она кажется более насыщенной, а после высыхания станет более блеклой. Оставляем высыхать.

image



Пока краска сохнет, сооружаем водяную баню для воска – берем узкую жестяную банку, крошим в нее свечки, помещаем в емкость (кастрюлька, миска) с водой и ставим на огонь. Важно: воск (парафин, стеарин) горюч, лучше если плитка будет электрической. Обязательно открываем форточку. Так как воск не только горюч, но и не полезен для организма. Вода выкипает, поэтому за ней нужно следить, и по необходимости доливать.

image

Когда воск станет прозрачным, им можно работать. Помещаем чантинги (лучше сразу два) в воск, и по очереди берем их для нанесения воска. Воск наносим только на абсолютно сухую ткань!

image



Берем чантинг, держим его над салфеткой носиком вниз (из него вытекает воск), не переворачивая (а то воска вытечет еще больше) доносим до работы.

Это занимает секунды, работа находится рядом.

image

Можно наносить линии и капли. Толщина линии зависит не только он диаметра носика, но и от того, как вы ведете линию. Если быстро и легко – она более тонкая, если медленно – то более толстая. Капли получаются ровные, предсказуемые.

image

Что важно – воск не должен остыть, если он становится белесым, а не темным, то краска затечет под него, причем абсолютно не так, как вам хочется.

image

После того, как воск нанесен и остыл, покрываем вторым слоем краски.

Каждый слой краски более темный и насыщенный, чем предыдущий. Идем от светлых оттенков к темным.

image

Пока краска не успела высохнуть, стираем ее с воска салфеткой.

image



Снова сушим. Потом наносим второй слой воска. Здесь – и чантингом, и кистью.

Кисть (пожестче) разбрызгивает воск, получаются такие дорожки из капелек, еще кистью можно закрывать плоскости (здесь – лепестки), но воск на кисточке остывает намного быстрее, медный чантинг держит нужную температуру дольше.

Кстати, учтите пожалуйста, что кисть, которую будете использовать для воска, больше ни для чего не подойдет – воск впитается в волоски и застынет.

Кисточку не выбрасываем, а продолжаем использовать для воска в дальнейшем.

image

Почему лучше работать одновременно несколькими чантингами, кисточками – потому что пока одним инструментом работаете – другой «отмокает» в воске на водяной бане - то есть остывший воск снова принимает нужную температуру – и вам остается только брать по очереди готовый инструмент или кисть.



Снова берем кисть, и покрываем краской работу. Цвета расплываются, смешиваются, обплывают покрытые воском участки, а вы этой радугой любуетесь и получаете удовольствие.

image

И снова берем салфетку, и капли краски с воска стираем.

image

Чтобы понять, что же за красота у нас получается, смотрим работу на просвет.

Например, через работу на окно или лампу. Вот что получается, но хочется еще усложнить.

image

И опять берем чантинг, кисть, и опять покрываем воском.

Оказалось, что из большего отверстия чантинга воск прекрасно льется рекой, чем тоже можно воспользоваться.

image



Последний слой краски. Самые темные и насыщенные тона.

Ну и капельки стереть после не забыть.

image

Вот как это выглядит теперь (на просвет):

image

И при обычном освещении:

image

Когда работа высохла, снимаем ее с рамы и удаляем воск.

Что само отвалилось – хорошо, остальное выпариваем при помощи утюга и вороха несвежих газет (чтобы на ткани не отпечатались буквы и телефоны).

Делается это так: снизу подкладываем несколько листов, сверху ткань, и еще сверху лист газеты. Проглаживаем утюгом, и видим, как воск переходит на газеты.

image

Провощенные газеты меняем на чистые (и сверху, и снизу). Так проглаживаем столько раз, пока воск не перестанет (или почти не перестанет) оставаться на газетах.



Вот какая работа получилась.

image

Если это будущая картина, панно – можно оформлять. Она будет пачкать руки, особенно влажные, но если запаривать страшно, оставьте как есть.

Если это будущий платок – и его необходимо носить, стирать, утирать слезы, хватать мокрыми пальцами – продолжаем – запариваем (закрепляем паром) краску.



Это делается согласно инструкции, но в данном случае - вдали от инструкций - по памяти и на глазок.

Общий принцип такой.



Прокладываем ткань бумагой, чтобы сама с собой ткань не соприкасалась, делаем довольно рыхлый сверток, обматываем синтетическими нитками.

Нитки синтетические, потому что не впитывают влагу (конденсат).

image

Этими же синтетическими нитками подвешиваем в просторную кастрюлю (бак) за ручки. Висит сверток примерно посередине кастрюли, не касаясь стен.

На дно кастрюли наливаем немного воды, чтобы она кипела (и не выкипела) в течение получаса и более, но при этом до свертка оставалось достаточно места. В воду можно добавить уксуса.

Сверху, под крышку, кладем байку, полотенце махровое – то, что впитывает влагу. Накрываем крышкой.

image

Что касается процесса запарки – можно поправлять и дополнять, буду благодарна (делалось по памяти).

Как долго держать работу на пару – от размеров зависит, чем больше, тем дольше.

Этот платок небольшой - 55*55 см – «парился» около 40 минут.

Почему страшно запаривать – из-за лишней влаги краска может потечь, и работа будет испорчена. Здесь – такое все абстрактное, и протечка есть, но не то, чтобы она незаметная, но в глаза сильно не бросается (особенно если платок задрапирован).

От чего еще это зависит – от ткани, от краски.

Здесь и то, и другое – самое что ни на есть простое и доступное. Без всяких гарантий.



В месте, где краска потекла – на бумаге проступил синий цвет. И это было заметно еще в свертке.



После запаривания разворачиваем, и отправляем плавать в воду с уксусом минут на пятнадцать.

image

Уксус добавляла на глазок. Если не ошибаюсь, по инструкции, столовая ложка 6% уксуса на литр воды.

Для чего нужен уксус – тоже мнения разделились. Где-то пишут про то, что он закрепляет цвет, в другом месте – для того, чтобы он работал, как антистатик.

После стираем мылом, без применения отбеливающих средств, при этом лишняя краска сходит, платок становится чуть светлее, если это и заметно по фото, то в тех местах, где краска самая-самая темная.

Полоскаем, пока вода не перестанет окрашиваться. Температура воды для стирки - около 30 градусов.

Теперь гладим, лучше во влажном виде, чтобы разгладились мелкие складки.

ВООООООТ:

image



image



Подшиваем, носим, любуемся, помогаем подняться упавшим от зависти.

И объясняем другим, как это просто и легко сделать самому.



Метки:  

Роспись по льняной ткани

Вторник, 07 Мая 2013 г. 14:56 + в цитатник



Метки:  

Прическа для торжесвенного случая

Воскресенье, 05 Мая 2013 г. 18:20 + в цитатник



Метки:  

Шоколадный кекс с творожным кремом

Четверг, 07 Марта 2013 г. 12:42 + в цитатник
Взято здесь http://www.say7.info/cook/recipe/548-SHokoladnyiy-keks-s.html
Шоколадный кекс с творожным кремом
Шоколадный кекс с творожным кремом

Ингредиенты


Шоколадный кекс с творожным кремом. Ингредиенты

тесто:

  • 200 г сливочного масла или маргарина
  • 200 г сахара
  • 1 ч.л. ванильного сахара
  • 5 яиц
  • 5 ч.л. какао
  • 250-300 г муки
  • 2 ч.л. разрыхлителя (или 1 ч.л. гашеной соды)

крем:

  • 10 г желатина
  • 200 г творога (9-20%)
  • 150 г сахара
  • 200 г сметаны (10-20%)


Приготовление




Фото 1
Желатин залить 100 мл холодной кипяченой воды и оставить на 1 час.

Фото 2
Готовим тесто.

Масло растереть с сахаром и ванильным сахаром.

Фото 3
Добавить яйца, перемешать.

Фото 4
Добавить какао, хорошо перемешать.

Фото 5
Добавить разрыхлитель и муку, замесить не очень густое тесто.

Фото 6
Форму (подойдет любая форма диаметром 24-26 см) смазать маслом, выложить тесто.

Поставить в разогретую до 180 градусов духовку.

Выпекать в течение 35-40 минут.

Фото 7
Желатин довести до кипения, но не кипятить. Немного охладить.

Фото 8
Творог смешать с сахаром.

Фото 9
Добавить сметану, перемешать.

Фото 10
Добавить желатин, перемешать.

Поставить крем в холодильник на 20-30 минут.

Необходимо, чтобы он немного загустел.

Фото 11
Выпеченный кекс разрезать по горизонтали на 2 части.

Один корж оставить в форме.

Фото 12
Выложить на него крем.

Фото 13
Накрыть вторым коржом.

Поставить в холодильник на 3-4 часа.


Метки:  

Смотрим и учимся рисовать

Суббота, 09 Февраля 2013 г. 22:15 + в цитатник



















Метки:  

Без заголовка

Вторник, 05 Февраля 2013 г. 21:41 + в цитатник


Метки:  

Ромашки в лукошке. Смотрим и рисуем.

Вторник, 05 Февраля 2013 г. 21:06 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

рисуем розу

Вторник, 05 Февраля 2013 г. 18:55 + в цитатник













Метки:  

Рисуем розу

Вторник, 05 Февраля 2013 г. 18:41 + в цитатник



Метки:  

Декорирование с использованием ажурной салфетки

Понедельник, 04 Февраля 2013 г. 11:40 + в цитатник


Метки:  


Процитировано 3 раз

Декупаж с Наташей Фохтиной

Понедельник, 04 Февраля 2013 г. 10:09 + в цитатник


Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в Juli_ka
Страницы: [5] 4 3 2 1 Календарь