...мда, не задумывалась я, соглашаясь на сотрудничество в делах благотворительности с нашим духовным училищем, что это станет для меня поводом для головной боли и выкручивания из малоприятных ситуаций.
Ну, с шоколадом для пансионатных старичков история простая получилась.
Оля сказала «напечатаем открытки», я сказала «купим шоколад».
В итоге деньги пришлось искать мне, покупать и таскать сладости на своём горбу тоже мне. То есть вроде бы как инициатор акции — дух.училище, а работа — моя.
Ладно хоть потом одну треть от затраченных средств возместили.
Но речь не об этом. И жаловаться я в принципе не хочу, да приходится...
Потому что я не знаю, что мне делать, если и вся будущая благотворительная работа будет строиться по такому же принципу «мы даём идею, а реализует её Юля»?
Как не дать сесть себе на шею в общем-то приличной организации, направленной на благие дела?
...а в том, что проблемы сваляться на меня снова, я, увы, не сомневаюсь.
Вот конкретная задача, которую мне предстоит решить до 3 декабря:
В Саранске есть школа-интернат для глухих и слабослышащих детей.
На 3 декабря они запланировали у себя какую-то там то ли акцию милосердия, то ли благотворительный праздник, в связи с чем о.Александру, ректору дух.училища было направлено письмо, общий смысл которого можно передать словами «помогите чем можете, порадуйте детей».
В воскресенье мне передали номера телефонов, попросили позвонить в интернат и узнать, что им конкретно нужно, с условием «только ничего не обещай».
Позвонила, выяснила. В интернате 49 детей от 2-х до 7 лет и 109 от 7 до 18 лет — итого 158 человек.
Нуждаются в канцтоварах, будут рады, если им подарят новые скатерти в столовую и картины-репродукции на стены в комнаты детей.
Объясняю заведующей, что, конечно, денежных средств у нас немного, но постараемся по-возможности чем-нибудь помочь.
Передаю список просьб в дух.училище Оле, говорю, что нам нужно найти 8 тысяч, чтобы купить хотя бы по альбому и пачке карандашей каждому ребёнку.
В ответ слышу: «Они должны понимать, что мы некомерческая организация. Можно провести яркую игру с детьми. Давай научим их делать открытки. Дети могут сами себе рисовать картины на стены под твоим руководством. Я позову Серёжу, пусть сделает оригами».
Занавес.
Я не имею опыта педагогического общения даже с обычными детьми, что уж говорить про инвалидов, особенно глухих.
И уж тем более я не преподаватель из кружка рисования.
Даже если бы я и взялась показывать что-то рукодельное детям — их количество не должно превышать 10-15 человек, большее число я просто не смогу охватить. Плюс затраты по времени — час, полтора. То же самое касается оригами — только ограниченному числу детей можно успеть что-то показать и объяснить.
Мне аргументируют, что эти дети не брошенные, не сироты, пусть их всем необходимым обеспечивают родители и государство. А мы должны подарить им праздник, наполнить их жизнь не вещами, а смыслом.
Всё верно, конечно. Только я не клоун и не фокусник. И вряд ли за две недели научусь вытаскивать зайца из цилиндра.
И вообще... не хочу никого критиковать, но представьте, что у вас просят теплые варежки, чтобы согреть руки, а вы вместо этого дарите воздушный шарик. Человек, конечно, скажет «спасибо» и даже поулыбается, но руки мёрзнуть у него будут по-прежнему.
Я буду делать то, что умею — искать эти 8 тысяч.
Просить друзей найти хотя бы по 50 рублей - на альбом (30рэ) и карандаши (20рэ).
И если что-то останется — купим скатерть.
И может кто-то из моих друзей-художников сможет нарисовать картину.
Как же это всё невыносимо-грустно... :(