-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Jostr

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2005
Записей: 25797
Комментариев: 34299
Написано: 70576


1974. Волнующая встреча. Самый умный.

Пятница, 03 Октября 2008 г. 08:44 + в цитатник
Он - единственный из моих друзей детства, кто читает этот дневник, и, зная это, мне не совсем удобно писать о нем, но из песни слова не выбросишь.

Я учился с ним вместе со второго класса

 (700x399, 27Kb)

и до окончания семилетки.

 (699x498, 37Kb)

Его не было на этой встрече, но, конечно, все о нем вспоминали.

По-моему, он был самым умным, самым рассудительным и самым красноречивым из нас, и, похоже, я ему немного завидовал, хотя и не понимал этого. Сужу по тому, как обзывал его, когда мы порою ссорились – Цицероном. И еще – "директорским сынком". Его отец и в самом деле был директором городской нефтебазы.

Он научил меня ездить на велосипеде, хотя ни у меня, ни у него тогда велосипедов не было. Но, он нашел где-то поломанный, без педалей, и сообразил, как на нем ездить – забраться на горку, сесть в седло, оттолкнуться ногой от земли и ехать… Вот остановиться без тормозов было намного сложнее, но мы и этому научились…

Я уже не раз писал о нем на страницах этих воспоминаний. Это – Леня Сухой.

 (276x418, 10Kb)

Сколько его помню, он всегда был активистом, а я, можно сказать, шел по его стопам.

В школе он вступил в комсомол намного раньше меня и был председателем ученического комитета.

Потом мы вместе с ним, как отличники - без экзаменов, поступили в Крюковский машиностроительный техникум. Мне казалось, что мы будем учиться в одной группе, но почему-то я оказался в «холодниках» (техники по холодной обработке металлов резанием), а он – в «танкистах» (их специальность была засекреченной, так что я даже не знаю, как она точно называется).

В техникуме

1 007 (276x397, 41Kb)

Леня был секретарем нашего курсового комсомольского бюро, а я – членом комсомольского комитета, так что мы сотрудничали.

После окончания техникума мы вместе с ним и еще тремя нашими соучениками по техникуму пытались поступить в Харьковский политехнический институт, но, нам не обломилось – оказывается, в техникуме нам не выдали бумажек о том, что мы в счет 5% выпуска направляемся на учебу, и декан механического факультета велел своей секретарше порвать все наши медицинские справки, которые мы добывали в течение недели в харьковской студенческой поликлиники.

А когда мы, вернувшись в Кременчуг, получили в техникуме необходимые направления, на его экземпляре не оказалось печати отдела кадров и учебных заведений Митяжмаша СССР. Леня уехал в Москву за печатью, а я вместе со своим соучеником Виктором Ванжулой – в Одессу, подавать документы в Одесский политехнический, потому что там не надо было сдавать математику, а на повторный сбор медицинских справок и подготовку к экзамену в Харькове у нас уже не оставалось времени.

Позже и Леня приехал в Одессу, но поступил уже не в Политехничский, а в Мукомольный (технологический институт пищевой и мукомольной промышденности). Мы с ним вместе ездили на каникулы в Кременчуг и обратно в Одессу.

 (384x480, 22Kb),

в Кременчуге приходили друг к другу в гости.

Этот снимок сделан у них дома на улице Шевченко.

 (363x234, 12Kb)

Через шесть лет милая девушка Ира станет Лениной женой.

 (508x699, 36Kb)

В Одессе мы с Леней тоже, конечно, часто встречались.

 (576x432, 31Kb)
 (675x451, 24Kb)
 (699x456, 26Kb) (700x426, 41Kb)

Леня и в институте был активистом – вступил в партию, стал комсоргом института.

После окончания института он работал в Киеве, в институте Укрниипищепродмаш, – научным сотрудником, заведующим бюро, заведующим отделом, заместителем директора по научной работе. Естественно, защитил диссертацию и, по-моему, единственный из нашего класса, стал кандидатом технических наук.

Теперь мы встречались с ним, главным образом, в Киеве – когда он приезжал в Кременчуг проведать родителей, времени на друзей у него не оставалось…

…Как видите, мне было что рассказать о нем на встрече с одноклассниками…
Рубрики:  Школа

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку