-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Jostr

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2005
Записей: 25797
Комментариев: 34299
Написано: 70576


Из почты

Воскресенье, 23 Июня 2013 г. 15:43 + в цитатник
Владимир Познер о Германии.

Я уехал из Германии, твердо решив никогда больше туда не возвращаться. Ни в ГДР, ни в ФРГ, потому что дело было не в политике. Эта страна не только повинна в двух мировых войнах и в смерти десятков миллионов людей, но и совершила самое страшное преступление из всех возможных — попыталась уничтожить целый народ.

Тщательно подготовилась к этому, без лишних эмоций, без всякой страсти. Все рассчитала: наиболее эффективный способ убивать, сохраняя при этом то, что может быть полезно — золотые коронки зубов убитых, их волосы, кожу для создания абажуров и сумочек, детские пинеточки, любые украшения.

И тщательно наблюдала за уничтожением, за убийством, за медицинскими «опытами», документально фиксируя все это на пленке, на бумаге. Уж сколько прошло лет, а я пишу это, и во мне поднимается такая волна ярости, что могу вот-вот разорваться на части.

Вопрос: я никогда не пойму, как евреи — это касается в основном российских евреев — могли и могут эмигрировать в Германию. Мне так и
хочется спросить их: «Ну как?! Неужели вы забыли, что они отправляли в газовые камеры ваших бабушек и дедушек? Неужели пепел Клааса не стучит в ваших сердцах?!»

Только не подумайте, что я осуждаю эмиграцию из СССР. Напротив, я всегда выступал за право любого человека (не только евреев) уезжать куда хочется. Но евреям - в Германию? Это уму непостижимо!

Совсем недавно я получил ответ на этот вопрос от доброго приятеля,
который эмигрировал в Германию в начале девяностых.

- Понимаешь, Володя, нам, евреям, в Германии комфортно, как нигде. Мы получаем помощь государства, всякого рода льготы — ведь немцы покаялись как никто другой, они делают все, чтобы искупить свою вину. Нам там удобно. Много удобней, чем в Израиле, не говоря о Франции.

- Значит, интерес шкурный? — довольно зло спросил я.

- Конечно, — ответил он.

Может быть потому для меня этот вопрос столь болезненный, что моя дочь замужем за немцем и живет в Берлине.

Она уехала двадцать лет тому назад со своим первым мужем и шестилетней дочерью, как я понимаю, решив для себя не возвращаться в
страну, в которой не чувствовала себя защищенной. Она музыкант. Училась в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории; окончила консерваторию с двумя красными дипломами - как пианист и как композитор. Преподавала в Музыкальном училище им. Гнесиных. И уехала. Добро бы во Францию, в Америку, в Италию…

Нет, в Германию. Это как в пословице: «Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах».

Коля (внук) рассказывал мне о том, что им говорят в школе о нацизме. Их учат, что в нем виноваты не только Гитлер и его приспешники, не только нацистская партия; виноват весь немецкий народ. Им не даютзабывать об этом. Напоминают постоянно самыми разными способами. В том районе, где живет Катя и где до войны жили вполне преуспевающие евреи, то и дело на улице можно увидеть прикрепленные к фонарным столбам металлические щиты, на которых выписаны цитаты из разных указов гитлеровских времен: «Евреям запрещено…», «Евреям нельзя…», «Евреи должны…» и так далее.

Я снимаю шляпу. Требуется мужество, чтобы так публично признавать свою вину, напоминать о ней. Мне скажут: так их же оккупировали! Ну и что? Японцев тоже оккупировали, но они по сей день никак не могут извиниться перед Китаем за совершенные ими зверства во время Второй мировой войны.

И сколько таких, не желающих ничего признавать? Турки - авторы геноцида армян в 1915 году; красные хмеры; китайцы-коммунисты, уничтожившие десятки миллионов собственных граждан во времена Великого кормчего. Уж о Северной Корее не говорю…

А Россия? Россия, которая в советском обличье уничтожила несчетное количество своих лучших сыновей и дочерей? И которая никак не может
раз и навсегда, во всеуслышание, не юля и не крутя, сказать: да, виноваты. Не только Ленин, не только Сталин, не только большевики, но все, весь народ, поддерживавший их, совершал эти страшные преступления. Мы все виноваты! И мы никому не дадим забыть об этом - прежде всего самим себе.

Совсем недавно я узнал, что с мая 1945 года на советской территории
оккупации Германии было создано около сорока концлагерей. Приказом от 18 апреля 1945 года за № 135, подписанным генерал-полковником Серовым, создано десять спецлагерей НКВД на базе бывших лагерей смерти нацистов.

В этих лагерях содержались попавшие в плен советские солдаты и офицеры, угнанные в Германию рядовые советские люди. В частности, на базе одного из самых страшных концлагерей, Заксенхаузен, был создан спецлагерь НКВД № 1/№ 7. В нем содержались шестьдесят тысяч человек; за пять лет от голода, болезней и жесточайшего обращения погибли двенадцать тысяч. Советских военнопленных сначала уничтожали нацисты в их лагерях смерти, а потом — свои все в тех же лагерях.

Нет-нет, я, конечно, изменил свое отношение к немцам, к Германии, но иногда вдруг ловлю себя на темных, страшных мыслях.

Пусть меня простят. Ведь никому от них не так плохо, как мне самому.
Рубрики:  Заметки на полях


Процитировано 1 раз

Koblenz   обратиться по имени Воскресенье, 23 Июня 2013 г. 17:01 (ссылка)
Моя мама с тетушкой живут в Германии и благодарны этой стране.
Если бы они в свое время не выехали из Белоруссии, то их бы уже давно не было в живых.
Здесь хорошая медицина, дают неплохое пособие, за стариками смотрят.
За слово жид можно получить большой штраф и даже лишиться престижной работы.
О войне немцы стараются не вспоминать. Это их угнетает, они чувствуют свою вину.
Детей возят в концлагеря и наглядным примером показывают о том, к чему может привести война.
Ответить С цитатой В цитатник
Jostr   обратиться по имени Воскресенье, 23 Июня 2013 г. 17:34 (ссылка)
Koblenz, многие мои бывшие соученики и сотрудники живут в Германии, так что я в курсе дела. И всё же....
Ответить С цитатой В цитатник
Snaika   обратиться по имени Воскресенье, 23 Июня 2013 г. 20:11 (ссылка)
Вспоминаю, как моя соседка - член сборной СССР по волейболу в 1972 году, гуляя по городу с командой слышала за спиной "руссише швайн". Если сейчас не говорят вслух обидные слова, это не значит, что русских или евреев вдруг возлюбили изо всех сил. Не одно поколение должно смениться, и то - при полном отсутствии ксенофобии. Германия разрешила въезд евреев в ограниченном количестве, лишь бы восстановить "еврейское поголовье" до довоенного уровня. Однако уже сейчас немецкие евреи отмечают, что приехавшие в 90-е годы к еврейской жизни никакого отношения не имеют.
Я никогда не пойму тех евреев, которые поехали жить именно в Германию, особенно те, чьи родные погибли в лагерях и гетто, были расстреляны и замучены немцами, такими же как нынешние, благодушно (благодушно ли?) кормящие "новых немцев Моисеева закона".
Ответить С цитатой В цитатник
Koblenz   обратиться по имени Воскресенье, 23 Июня 2013 г. 20:54 (ссылка)
Каждый выбирает то место, где ему нравится.
У меня много погибло родственников. Но я живу в Германии. И между Израилем, США и Германией, я выбрала последнюю.
Я была в Израиле, и он на меня произвел восторг, но только, как у туристки.
Ответить С цитатой В цитатник
Snaika   обратиться по имени Понедельник, 24 Июня 2013 г. 00:15 (ссылка)

Ответ на комментарий Koblenz

У Айтматова в его замечательной повести "И дольше века длится день..", есть притча - про манкуртов, людей, которые живут без памяти. Но этих людей памяти лишали насильно. А нынешние люди согласны просто "не помнить".
Ответить С цитатой В цитатник
Jostr   обратиться по имени Понедельник, 24 Июня 2013 г. 16:33 (ссылка)
Каждому - своё. Мы из Израиля - никуда! (кроме турпоездок).
Ответить С цитатой В цитатник
Koblenz   обратиться по имени Понедельник, 24 Июня 2013 г. 23:01 (ссылка)

Ответ на комментарий Snaika

Но и в Израиль ехали в 90- годы не только по политическим убеждениям, но и по экономическим причинам. За кусок колбасы или за боязни того, что могут убить. И таких было множество.
Ответить С цитатой В цитатник
Snaika   обратиться по имени Понедельник, 24 Июня 2013 г. 23:16 (ссылка)

Ответ на комментарий Koblenz

В Израиль и сейчас едут за куском колбасы. И боясь погромов, тоже - ехали. Едут и сейчас, несмотря на то, что Израиль далеко не самая благополучная страна, и далеко не безопасная.И жить в Израиле далеко не так комфортно,как хотелось бы. И далеко не все евреи из тех, кто приехал и едет сейчас.
Только одна деталь - мы здесь - свои, со всеми трудностями притирки к новым обстоятельствам жизни. Стали ли вы "своими" в Германии, несмотря на все удобства проживания?
Ответить С цитатой В цитатник
Koblenz   обратиться по имени Вторник, 25 Июня 2013 г. 10:54 (ссылка)

Ответ на комментарий Snaika

Когда я была в Израиле, мне не показалось, что там все свои... Туда приехали евреи со всего мира со своим менталитетом, со своими взглядами на жизнь, убеждениями. Возможно, их объединяет пятая графа. И то, сегодня чистокровного еврея найти очень трудно.
В Германии я чувствую себя свободно, комфортно.
А УДОБСТВА ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ - это одно из самых главных условий. Ибо жизнь быстротечна.
Ответить С цитатой В цитатник
Jostr   обратиться по имени Вторник, 25 Июня 2013 г. 11:30 (ссылка)
Исходное сообщение Koblenz
Когда я была в Израиле, мне не показалось, что там все свои... Туда приехали евреи со всего мира со своим менталитетом, со своими взглядами на жизнь, убеждениями. Возможно, их объединяет пятая графа. И то, сегодня чистокровного еврея найти очень трудно.
В Германии я чувствую себя свободно, комфортно.
А УДОБСТВА ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ - это одно из самых главных условий. Ибо жизнь быстротечна.



У нас на Украине были удобства - лучше не придумаешь. А мы - здесь и очень этому рады и довольны.
Ответить С цитатой В цитатник
Jostr   обратиться по имени Вторник, 25 Июня 2013 г. 12:12 (ссылка)
Snaika, что-то наша визави исчезла? Я-то занимаюсь сейчас генеральной уборкой, поэтому вынужден отвлекаться. А интересно бы продолжить разговор. У меня много друзей в Германии, в том числе и в Кобленце. Вот только разговор у нас не на равных - я в Германии был, а была ли наша собеседница в Израиле?
Ах, да, была..
Ответить С цитатой В цитатник
Koblenz   обратиться по имени Вторник, 25 Июня 2013 г. 16:53 (ссылка)

Ответ на комментарий Jostr

Я в Белоруссии работала в банке, имела очень хорошую зарплату. Но Германия для меня - это сказка.
Ответить С цитатой В цитатник
Snaika   обратиться по имени Вторник, 25 Июня 2013 г. 16:54 (ссылка)
Jostr, выходит, все-таки не только в Израиль ради колбасы и удобств люди евреи (и неевреи)ехали? :)
А по мне, лучше евреи со всего мира, чем немцы лишь из двух-трех стран (ГДР, бывший СССР), чей менталитет и убеждения все же явно отличаются от еврейских. А то, что неевреи приехали в Израиль со своими семьями,то здесь они ими становятся, или израильтянами - как минимум, а это уже немало. Впрочем,и в Германию вместе с евреями и российскими немцами приехало стооолько людей разных национальностей, и их менталитет вряд ли напоминает среднеевропейский хотя бы :)
Ответить С цитатой В цитатник
Jostr   обратиться по имени Вторник, 25 Июня 2013 г. 16:59 (ссылка)
Snaika, Да уж... Все смешалось в доме Облонских...
Ответить С цитатой В цитатник
Snaika   обратиться по имени Вторник, 25 Июня 2013 г. 19:20 (ссылка)

Ответ на комментарий Jostr

:)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку