В старом доме. В старом доме. Картины русского художника Виноградова Сергея Арсеньевича (1869-19...
Мужчины Страны Советов - (0)Искусство СССР. Мужчины Страны Советов Картины с женщинами были, теперь и до мужчин добралась ...
JOSHUA CLARE, Р.1982, США - (0)Joshua Clare, р.1982, США 1. 2. 3. 4. ...
Autumn Melody - (0)Это светятся души деревьев... и падают под ноги нам... ... везде и всюду, слева, ...
БЕЗГРАНИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО ВОСПОМИНАНИЙ... ХУДОЖНИК БОРИС ЗАБОРОВ - (0)Безграничное пространство воспоминаний... Художник Борис Заборов Как прекрасен твой крик, даря...
Гостевая книга .. Напишите мне..)
Когда на сердце нелегко,
И холодно, и не согреться,
Узнай, что где-то далеко
Родное ожидает Сердце.
И ждет оно лишь одного:
Как ночью, дивной и волшебной,
Увидит Друга Своего,..!)
Jerzy Duda-Gracz и его странный мир |
Ежи Дуда-Грач (Jerzy Duda-Gracz; 20 марта 1941, Ченстохова- 5 ноября 2004, Лагов, Свебодзинский повят), польский живописец, график, театральный художник. Учился на графическом факультете катовицкого филиала Краковской академии изобразительных искусств. Получил диплом в 1968 году и остался в Академии в качестве преподавателя. Позднее преподавал в Европейской академии искусств в Варшаве (1992—2001), а затем в Силезском университете в Катовице. Всю жизнь был связан с Верхней Силезией. В его картинах отражается серый пейзаж индустриальной земли. Творчество Дуды-Грача тяготеет к карикатуре и сентиментализму. Он изображал своих моделей без прикрас: сварливыми, неряшливыми, иногда пьяными, но также и смелыми, мужественными, даже героическими. Критик Кшиштоф Теодор Теплиц увидел в творчестве Дуды-Грача влияние Питера Брейгеля Старшего.Типичной для его творчества является картина «Всадники Апокалипсиса, или Халтура» (1977). Три бетонщика, небритые, в запачканных резиновых сапогах и порванных ватниках, тянут куда-то бетономешалку. Изображённая на переднем плане сцена напоминает «тройки» из российских картин XІX века или берлинскую квадригу. Столкновение банальности темы с шуточным пафосом изображения является типичным для картин Дуды-Грача.Критики полагают, что его творчество явилось протестом против глупости, жадности, бытовой бессмыслицы.Особняком в творчестве Дуды-Грача стоит масштабный (около 300 работ) цикл произведений, посвящённых Фридерику Шопену и созданных в 1999—2003 гг. Цикл был впервые представлен на Всемирной выставке 2005 г. в Нагое (Япония). Художник обозначал свои произведения порядковыми номерами, что помогает идентифицировать подделки.
|
Неожиданная встреча |
Будь я листом, ты шелестел бы мной.
Будь тучей я, ты б нес меня с собою.
Будь я волной, я б рос пред крутизной
Стеною разъяренного прибоя.
О нет, когда б, по-прежнему дитя,
Я уносился в небо голубое
И с тучами гонялся не шутя,
Тогда б, участник твоего веселья,
Я сам, мольбой тебя не тяготя,
Отсюда улетел на самом деле.
Но я сражен. Как тучу и волну
Или листок, сними с песчаной мели
Того, кто тоже рвется в вышину
И горд, как ты, но пойман и в плену.
Перси Шелли
|
Ronan Keating |
Метки: video |
Схемы ~ ~ |
~ BLACK_GREY ~
Метки: мои схемы |
Спокойной ночи, ДРУЗЬЯ |
|
Без заголовка |
Размещено с помощью приложения Я - фотограф
|
История одного шедевра |
Александр Бенуа. Сентиментальная прогулка
Александр Николаевич Бенуа
Художественная жизнь России начала XX века на протяжении многих лет является объектом неустанного интереса исследователей. Этот период замечателен формированием множества течений и творческих объединений, среди которых одно из ведущих мест занимал «Мир искусства». Художники этого объединения сыграли выдающуюся роль в истории русского графического искусства рубежа XIX–XX веков, во многом переосмыслив пути его развития, станковой и книжной графики в первую очередь. Идеологом и эстетическим лидером «Мира искусства» был Александр Николаевич Бенуа.
Предки Бенуа по линии отца происходили из Франции и Германии, мать была чистокровной итальянкой. В их доме имелась богатая коллекция произведений европейского искусства (в нее входила и знаменитая «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи). Поэтому становится понятной ориентация Бенуа и других «мирискусников» на запад. Однако здесь важно учесть, что, будучи католиком, Александр Николаевич с уважением относился и к древнерусской культуре.
В собрании Башкирского государственного художественного музея им. М. В. Нестерова хранятся три произведения Александра Бенуа, но одно из них, на наш взгляд, наиболее целостно представляет эстетическую программу художника. Это графический лист «Сентиментальная прогулка», выполненный акварелью и гуашью в самом конце XIX века. Работа отражает и так называемый «мирискуснический» вариант стиля модерн, ретроспективный, во многом обращенный к художественному наследию классических эпох.
Однажды Сергей Маковский, редактор журнала «Аполлон», назвал «мирискусников» «ретроспективными мечтателями», очень точно охарактеризовав их эстетическую программу. Вдумчивый Бенуа чувствовал скоротечность рубежной эпохи, в которой жил, и будто ощущал самогосебя в прошлом, поэтому его ретроспективизм был вполне современен.
На переходе от Нового к Новейшему времени окончательно складывается модерн как художественный стиль. Его живописный и графический варианты оказываются на стыке реализма и авангарда, поэтому натура в этих произведениях зачастую соседствует с сотворенной реальностью. В «Сентиментальной прогулке» Бенуа словно намеренно дематериализует человеческие фигуры и деревья, тогда как самой «живой» выглядит архитектура, а еще точнее — впечатление от нее. Кажется, что автор отводит людям второстепенную роль — роль стаффажа: плоскостность и обобщенность их силуэтов - достойный отклик на формирующуюся стилистику модерна.
Холодная гамма, в которой выполнена работа, — также дань новой эпохе. На рубеже XIX–XX столетий холодные цвета служили средством выразительности не только для художников — к ним обращались и поэты, и философы. Достаточно вспомнить «фиолетовые руки на эмалевой стене» Валерия Брюсова, название выставки «Голубая роза», псевдоним поэта Александра Глинберга — А. Белый, и, конечно, само понятие «Серебряный век».
Главной художественной задачей Александру Бенуа виделась наивысшая эстетизация образов, поэтому он встает на позицию интерпретатора уже «готовых» образцов красоты - красоты прошлых веков, — которые овеяны в его произведениях романтическим флёром.
«Сентиментальная прогулка» поступила в собрание Башкирского государственного художественного музея в 1919 году в составе коллекции русской живописи и графики второй половины ХIХ — начала ХХ века, подаренной в 1913 году Уфе выдающимся художником, уфимцем Михаилом Васильевичем Нестеровым (1862–1942). К Нестерову же эта акварель попала непосредственно от Бенуа. Об этом свидетельствует авторская дарственная надпись в левом нижнем углу листа: «Александръ Бенуа Михаилу Васильевичу Нестерову, ноябрь 1899».
Лилия Хазиева
Статья опубликована в журнале "Рампа. Культура Башкортостана" 06.2010.
|
Как роза, ты нежна, как ангел, хороша |
Метки: art people поезия |