Владимир Давыденко (Vladimir Davydenko) — создаёт свои работы в разных жанрах: пейзаж, марины (картины моря), портрет, натюрморт, при этом все они выполнены на высоком уровне, где картины имеют ясный сюжет, эмоциональность, а каждая деталь тщательно проработана. В пейзажах Владимир Давыденко точно умеет передать переменчивое состояние окружающей природы, а в портретах вечные ценности: любовь, человечность и духовность.
Владимир Давыденко родился 22 ноября 1966 г., в г. Липецк. В настоящее время живёт в г. Москва. Является членом Союза Художников России, действительным членом Петровской Академии наук и искусств.
В сети (и у меня тоже) полно подборок работ российских незаурядных фотографов. И, когда читаешь заголовок: «Фотографии, сделанные в России», какие ожидания возникают? Большинство уверены, что сейчас мы увидим разруху и запустение, что уж греха таить – ушлый корреспондент в расчете на шок нашего и западного зрителя в большинстве случаев так Россию и представит.
Но она не вся такая.
Ну, как посмотреть на нашу культуру.
Поэтому так ценны художники, умеющие показать реальную красоту людей, природы, архитектуры. Смотрим дачную эстетику деревянного зодчества, в серии российского фотографа Федора Савинцева.
Луговые цветы, 1913 год (С 2007 года рекордная цена этого художника на аукционе составляет 179 897 долларов США за картину "Луговые цветы", проданную в Доротеуме в Вене в 2010 году.)
Иван Семенович Куликов
Ivan Semyonovich Kulikov (Russian, 1875-1941)
ЖанровоПортретное с аукционов и музеев
«Боярышня», находится в Ярославском музее.
Ива́н Семёнович Кулико́в (1 (13) апреля 1875, Муром, Российская империя — 15 декабря 1941, Муром, СССР) — русский и советский художник, живописец, мастер портретов и бытовых сцен.
Родился в городе Муроме в семье бывших крепостных крестьян — выходцев из деревни Афанасово Муромского уезда Семёна Логиновича Куликова и Александры Семёновны Савиновой.
Отец художника был незаурядным специалистом кровельного и малярного дела.
Во главе небольшой артели он принимал участие в строительстве и ремонте многих зданий, церквей и жилых домов города Мурома.
(слева И. С. Куликов, конец 1890-х годов)
Деревенский праздник, 1921 год (Сотбис Лондон, кликабельно)
Деревенский праздник, 1921 год (фрагмент)
Возвращение в СССР. Художник Филипп Вячеславович Кубарев.
Кубарев Филипп Вячеславович родился в Москве в 1969 году. В 1987 году окончил Московскую среднюю художественную школу при Московском государственном художественном институте им.В.И.Сурикова.В 1991-1993 гг. учился в Красноярском государственном художественном институте.
Тема его работ близка старшему поколению- ностальгия по временам СССР. Чтобы не говорили и чтобы не писали- о СССР остались теплые и добрые воспоминания. И картины Кубарева подтверждают это. От картин веет спокойствием, непринужденностью.. Бытовые сценки незамысловаты, просты.
ЮРИЙ НАЗАРОВ:"СТАЛИН И БЕРИЯ ПО СЕЙ ДЕНЬ ЗАЩИЩАЮТ НАС!"
8 мая поздравления с днём рождения принимает замечательный cоветский актёр Юрий Назаров.
Во-первых, хочется поблагодарить Назарова за роли в таких моих любимых фильмах, как «Адъютант его превосходительства», «Вход в лабиринт», «Внимание! Всем постам…», «Покушение на ГОЭЛРО», «Двойной обгон», «Бармен из «Золотого якоря».
Во-вторых, что ещё более важно, – за гражданскую позицию. Юрий Владимирович – один из немногих наших артистов, кто после развала СССР не подался ни в либерасты, ни в eдepacты, а сохранил верность Советским, лево-патриотическим идеалам.
Далее – содержательное интервью Назарова газете «Завтра».
Юрий Владимирович, юбилей — невольный повод взглянуть на минувшее, что-то осмыслить заново. О чём вы задумываетесь сегодня?
Юрий НАЗАРОВ. Понимаете, какая штука… я же — дитё войны, и в наше время самым гнусным, омерзительным грехом считалось предательство. Я служил советской власти, советской идее, коммунистической идее, служил со всей душой, и вот я думаю: как же можно было её предать? Никогда в жизни я не пойму Бориса Николаевича Ельцина. Хотя, с другой стороны, там всё понятно. Одно дело, когда вступаешь в партию в 18 лет на фронте, и жизнью отвечаешь за поступок, с другой — как Ельцин, в 31 год, с целью получения определённых преференций, которые он и получил, и, получивши, хотел партию закрыть.
Но на него-то наплевать, а вот то, что вся страна его терпела и не сказала: ты что? ты кто такой? ты охренел, что ли? ты зачем в партию шёл, ты кто: враг, предатель, шпион? Но у нас… в общем-то, «умом Россию не понять, аршином общим не измерить». Ведь эти слова Фёдор Иванович Тютчев не в юные годы высказал, а когда ему уже под шестьдесят лет было. А как вы её поймёте? Ведь такие подвиги совершила Россия праведные, милосердные! И попроситься в колонию, как мы в 90-е добровольно попросились, спасши весь мир! «Бессмертной музыки хвала — Россия русскими руками себя спасла и мир спасла» — написал в стихотворении «На взятие Берлина русскими» эмигрант, дворянин Георгий Иванов.
«ЗАВТРА». Война где вас застала?
Юрий НАЗАРОВ. В Новосибирске, 3000 км от одного фронта, около 7000 от другого, который потом появился, через четыре года. Но я помню радио.
«ЗАВТРА». Тарелку?
Юрий НАЗАРОВ. У нас радиоприёмник был. И помню — мне четыре года было — как мама моя слушала сообщение об объявлении войны. Потом, на время войны, все приёмники убрали, чтобы никакой провокационной информации не поступало, как это сейчас происходит. Тарелки появились, и каждый божий день шли известия «от Советского информбюро»: «в результате тяжёлых кровопролитных боёв наши части оставили», «…оставили…», «оставили, оставили…». И так две недели июня, все тридцать один день июля, все тридцать один день августа… А цивилизованный мир, я-то это помню, прёт и прёт. Зимой остановили под Москвой. Кто? Сибиряки. А я кто? Я сибиряк, у сибиряка сопли по колено, а грудь-то колесом от гордости: мы остановили! А в 42-м враг опять, гад, попёр. Харьков взяли, Севастополь, всё-всё-всё. И… опять зимой остановили. В 1943-м году — мне шесть лет было — никто мне ничего не говорил, но я уже ждал: раз лето, значит, враг должен переть. Ан нет! Нет и нет сообщений, что-то не то… Это сейчас знаю, что была Курская битва, что не получилось у него тут. А дальше уже легче пошло. 1944-й, всё легко. Уже до границы освободили и дальше вперёд пошли.
"Если бы я описывал слепому солнечный свет, я бы дал ему послушать это".
Эти исполнения затронут самые высокие душевные струны.
1. Херувимская песнь, П. И. Чайковский, Государственный камерный хор Министерства культуры СССР под руководством Полянского
Херуви́мская песнь - принятое в византийском обряде (православие и грекокатолицизм) песнопение, которое поётся на Литургии, служит подготовкой верующих к великому входу и разделяет ее на две части. Она не является молитвой, а описывает действия, происходящие в данный момент Литургии.
Многие русские композиторы написали на старославянский текст музыку, в том числе и П. И. Чайковский. Он написал три варианта Херувимских песен. Они созданы в период с ноября 1884 по весну 1885 в разных местах в Берлине, Давосе, Майданово и др.
Поводом к началу работы над новыми духовно-музыкальными композициями послужило обещание, данное Чайковским Императору Александру III при личной аудиенции 7 марта 1884.
В письмах композитора того времени рассказывается о посещении Чайковским церковных служб, особенно в московских храмах, его отношении к вере, что, безусловно, имело отношение к его собственной композиторской работе.
13 марта 1884 года он писал, имея в виду "Исповедь" Льва Толстого:
"У меня просветление пришло гораздо раньше, чем у Толстого, вероятно потому, что голова моя проще устроена, чем у него... Ежечасно и ежеминутно благодарю Бога за то, что он дал мне веру в Него".
Картины говорят тысячу слов, а музыка показывает тысячу картин ..
Мы можем простить ребенка, который боится темноты; настоящая трагедия жизни - это когда люди боятся света. - ПЛАТОН
Этот человек был ближе всех к тому, чтобы воспроизвести звук небес. Шедевр.
Как мусульманин я очень люблю христианскую музыку. Это Музыка
Бог, конечно, благословил Чайковского. Это нереально.
Если это земная музыка, мне не терпится услышать небесную музыку.
Я слушаю это каждый день с момента вспышки коронавируса, не знаю почему, это вселяет надежду
Это больше ориентировано на христианство, и я мусульманин, но, тем не менее, это так красиво. Это над любой религией, любой человек может любить это
Я не религиозен ... но сила, которую приносит мне эта песня, ... то, чего я никогда не ожидал.
Эта песня заставила меня пересмотреть свои отношения с Богом
Если бы я описывал слепому человеку солнечный свет, я бы дал ему слушать это
2. "Зорю бьют", Г. Свиридов, Хор мальчиков Хорового училища им. Глинки
Из произведений 70-х годов одно из самых грандиозных — концерт для хора «Пушкинский венок» Георгия Свиридова, состоящий из нескольких композиций на стихи А. С. Пушкина.
Через 40 лет после первого музыкального цикла по Пушкину Свиридов снова вернулся к его поэзии, выражая через нее свое понимание жизни и искусства, а также свой композиторский талант.
Свиридов назвал свое сочинение хоровым концертом. Представленная композиция "Зорю бьют..." - это некий сосредоточенный уход в себя.
Зорю бьют… из рук моих
Ветхий Данте выпадает,
На устах начатый стих
Недочитанный затих —
Дух далече улетает.
Звук привычный, звук живой,
Сколь ты часто раздавался
Там, где тихо развивался
Я давнишнею порой.
«Зорю бьют…» — единственный сольный номер, где неоконченное стихотворение Пушкина дало возможность развернуть целую сцену с глубоким подтекстом. Здесь столкнулось настоящее и прошлое, воспоминания и тревожные предчувствия, реальность и символика. Из трех музыкальных образов рождается этот мир: тихий печальный хорал, имитация звуков трубы у сопрано (в конце к ней присоединится вторая «труба» — альт) и медленная сосредоточенная партия баса: «Зорю бьют… из рук моих ветхий Данте выпадает, на устах начатый стих недочитанный затих — дух далёко улетает…» А в конце всё затихает, и ответ «альтовой» трубы тает в вечерней тишине…
комментарии:
Молодой человек у дверей звучит как красивая птичья песня.
У этого белокурого ребенка голос грома
Я чувствую, как будто я иду на битву за Российскую Империю.
Никто не собирается сказать, насколько глубок голос этого парня?!!
Дух России ... жив!
Мальчик возле двери, делающий вещь RatAtAtAAA, вызвал у меня настоящие мурашки
Святая мать, это было чертовски потрясающе. В такие моменты, я жалею, что у меня не хватило терпения учиться. Эти молодые голоса просто невероятны. Большое спасибо им и их учителям за этот опыт.
Великолепно, как два солиста перекликаются друг с другом, с контрастом их соответствующих голосов: ослепительный тембр одного и глубокий бас другого.
Я никогда не слышал такого чудесного глубокого голоса у такого молодого человека. Хотелось бы получить немецкий перевод, чтобы больше узнать об этом хоре и его очаровательных певцах.
Я не знаю русского, но я видел, что надпись на русском, я видел детей в эпической одежде и парня с серьезным лицом и тонированными волосами, и я знал, что это будет эпично.
3. "Конь", И. Матвиенко, Хор Сретенского монастыря
Хор Сретенского монастыря - уникальный мужской певческий коллектив, который является главным хором, сопровождающим богослужения Святейшего патриарха.
Хор ведёт активную концертную деятельность в России и за рубежом. Светские выступления Хора Сретенского монастыря с большим успехом проходят в самых престижных концертных залах мира. Где бы ни выступал хор Сретенского монастыря, концерты всегда заканчиваются настоящими овациями.
Удивительная слаженность коллектива, его великолепный звук неизменно вызывают восторг слушателей во всех странах.
Основа хора – семинаристы, студенты Сретенской семинарии и выпускники Московской духовной семинарии и академии. Не менее важная часть состава коллектива – вокалисты из Московской академии хорового искусства, Московской консерватории, Академии музыки им. Гнесиных. В составе хора 30 хористов, каждый из которых – обладатель великолепного голоса.
Помимо регулярных служб в Сретенской обители, Сретенский хор поет на особо торжественных патриарших богослужениях в Московском Кремле, участвует в международных музыкальных конкурсах и миссионерских поездках Русской Православной церкви.
Врепертуаре хора: духовные песнопения, русские, украинские и казачьи песни, песни военных лет, песни советских авторов, известные романсы. Вся программа исполняется a capella.
комментарии под видео:
Побежали мурашки
Чудесно! Браво!
Великолепная музыка. И умиротворяет...
Удивительно красиво
Youtube действительно нужна кнопка ЛЮБЛЮ.
Я люблю эту песню ... но это одна из лучших ее интерпретаций, которые я когда-либо слышал. Красиво и завораживающе.
Вот Это Да ! Удивительно! люблю Россию ....... Поздравления
4. "Богородице Дево, радуйся", С. Рахманинов, хор немецкого радио MDR Rundfunkchor и бас Юрий Вишняков
«Всенощная» Сергея Рахманинова была написана в годы Первой мировой войны, события которой опечалили многих деятелей искусства не только в России, но и во всем мире.
Рахманиновская «Всенощная» выросла из его боли, беспокойства; это ответ на острые вопросы времени, индивидуальный поиск духовно-нравственной основы для творчества. Произведение создавалось не по заказу, без всякого формального повода.
Рахманинов написал огромное сочинение очень быстро — за две недели. Он посвятил партитуру памяти Степана Смоленского — знатока древнего церковного пения, идеолога «нового направления» в церковной музыке рубежа XIX–XX веков.
«Богородице Дево, радуйся» - это спокойная и ясная молитва, которая завершает «Вечерню». Рахманинов постепенно наращивает звучность, чтобы сделать особый акцент на словах «благословен Плод чрева Твоего».
"Да исправится молитва моя", П. Г. Чесноков
Эти стихи из 140-го псалма Давида исполняются обычно на каждой вечерне. Но во время Великого поста их поют на литургии Преждеосвященных Даров, которая совершается по средам и пятницам и в первые три дня Страстной седмицы. По традиции во время этого песнопения все молящиеся становятся на колени, а певчие выходят в центр храма к солее.
Композитор Павел Чесноков, написавший музыку к этим стихам, был настоящим мастером полифонии. Он делал гармонизации знаменных распевов, пытаясь соединить прошлое с настоящим. Композитор являлся последним регентом Храма Христа Спасителя, бывшего Московского кафедрального Собора, взорванного в сталинское время. Когда храм был разрушен в 1932 году, Павел Чесноков был настолько потрясён этим, что перестал писать музыку. Он дал своеобразный обет молчания. Как композитор он умер вместе с Храмом Христа Спасителя. Великолепнейший музыкант, Павел Чесноков очень тонко чувствовал каждое слово, каждый стих, каждую молитву. И всё это отражал в музыке. Он написал более 500 хоров.
Многие жители Запада были удивлены духовностью русских людей. Трудно по-настоящему ценить что-то, пока это не отняли у вас.
Я католичка, мне 18 лет. Вся моя семья католики, но я влюблена в православие. Благослови вас всех
Это одна из причин, по которой я покинул протестантские мега-церкви с их большими оркестрами и инструментами. Божий инструмент, человеческий голос намного мощнее и красивее.
Православная церковь кажется последней церковью, которая еще осознает трагедию человеческого существования. К сожалению, большинство других церквей стали площадками для политкорректных теоретиков и веселых эмоциональных людей.
Вот почему религия на западе падает. Мегахормы и библия не работают. Это звучит более духовно, чем все, что когда-либо говорили пасторы по телевидению здесь, в США.
За пределами слов с точки зрения красоты. Я буддист / йог, но я знаю, что Иисус говорит через этих дорогих христианских монахов. Протестантам в Америке действительно нужно хорошо понять, что такое священная христианская музыка.
Абсолютно красиво. Я хочу, чтобы западные церкви переняли такое поклонение
6. «Благослови, душе моя», С. Рахманинов, исполнено в соборе Святой Марии Магдалины в Варшаве
«Благослови, душе моя» написана композитором на текст 102 псалма и мелодию греческого распева. Это также один из нескольких номеров «Всенощной» с солирующим голосом, в данном случае — меццо-сопрано. Это славословие Богу, в котором, в частности, повествуется о сотворении мира.
комментарии под видео:
Я люблю Россию и Рахманинова, какой гений!
Я пришел сюда за утешением от современного мира, и по моему лицу текут слезы. Христос, помилуй меня.
Я не знаю, что такого в этой песне, но она просто заставляет меня бесконтрольно плакать. Я чувствую, что Богу так грустно из-за нынешнего состояния мира. Бог есть любовь
Ангел, должно быть, прошептал ноты Рахманинову, другого пути нет ...
Русская музыка пропитана грустью... и в этом священном произведении есть слезы печали и боли русской души. Мое сердце покорено исполнителями и великим композитором Сергеем Рахманиновым.
Это была одна из самых красивых композиций, которые я когда-либо слышал.
ПРАВДА ОБ ИВАНЕ ГРОЗНОМ, КОТОРУЮ СТАРАЮТСЯ УМОЛЧАТЬ, НО ПОРА УЖЕ РАССКАЗАТЬ ЛЮДЯМ
Взято из Яндекс-картинок
Приветствую читателей канала!
Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови. Про Ивана IV Грозного стали распространять информацию, что он ничего хорошо для России не сделал, а наоборот, довёл её до ручки, заложив тем самым причины, которые спровоцировали Смутное время. Ещё ему приписывают убийство собственного сына - наследника трона Русского Царства. Но так ли это на самом деле? Возможно, уже давно пора рассказать людям настоящую правду об Иване IV Грозном. Рассказать, что он сделал для страны в реальности и каково было историческое значение Ивана Грозного как правителя Русского Царства в тот исторический период, в который он жил.
А теперь, попробуем опровергнуть данное устоявшееся представление фактическими данными. Ведь, если судить объективно, то понятно, что именно Иван IV Васильевич завершил процесс объединения русских княжеств в одно государство с центром в Москве. Феодальная раздробленность русских земель была практически завершена и включена в состав Русского Царства, не считая некоторых территорий, оставшихся в составе Речи Посполитой. За годы правления Ивана Грозного территория страны увеличилась в 2 раза. Были присоединены Казанское и Астраханское ханства в Поволжье, Западная Сибирь. Русское царство при Иване IV Грозном стало крупнейшим в Европе государством.
Старая русская усадьба на картинах художников. Ч.3 У открытого окна
Вдохновленная и невероятная детализацию интерьера усадьбы на картинах выдающихся русских художников Станислава Юлиановича Жуковского и Сергея Арсентьевича Виноградова. Здесь как будто бы воплотились все самые красивые и традиционные внешние формы усадебной жизни: рояль, старинная мебель, колонны, колоритные персонажи усадебной жизни. Солнечные лучи через тончайшую оконную тюль. Как тепло и уютно!
С.Ю. Жуковский. Интерьер гостиной в усадьбе Брасово
Держи удар, дистанцию и слово.
Держи святую воду и перо.
Держи картошки полное ведро
И ожерелья лука золотого.
Они – твоё несметное добро,
Защита – от любого духа злого.
Держи свой путь, а не по ветру нос.
Держи любовь – бессмертно, тайнозримо,
Чтоб не держать ни краски для волос,
Ни туши для ресниц, ни щёк для грима,
На это есть всегда огромный спрос, –
Но подлинника страсть неповторима.
Держи улыбку, не оскалив пасть,
Как демонстранты кафеля зубного.
Держи себя, чтоб в лапы не попасть
Общественности, рвущейся во власть –
Кроить страну, как ножницы портного!
Держи удар, дистанцию и слово.
Ядро поэтики – атлетики ядро,
Держи ядро атлетики поэтской.
Ядрёный дух держи природы детской.
Держи картошки полное ведро.
Держи святую воду и перо.
Они – твоё несметное добро.
Есть такие места... Художник Азат Галимов (Россия, 1958). Пейзажи русской провинции
Валдай. Тишина над озером
А. Якшиянц - Когда мы пели про любовь
Есть такие места, где не хочется думать, где заботы не смеют вмешаться в молитву сердец, где живёт тишина… и туда не доносятся шумы, только шепчет камыш что-то бликам плывущих колец.
Есть такие места, где не хочется плакать, где печаль облетает, как листья, ложась на траву, где поляны в коврах из никем не посеянных маков, где с прошедшим и вечным ты можешь побыть наяву…
Есть такие места, где душе открывается чудо, хотя люди твердят: «Не бывает на свете чудес!» Но приходит Любовь, как слова, неизвестно откуда и приносит с собой для тебя очистительный крест…
Настасья Чудакова - еще не очень известная молодая художница. Художница рисует с с детства - в детском саду посещала кружки изобразительного искусства, далее училась в художественной школе №1 в Калуге. К слову, школа была окончена с отличием.
В определенный момент Чудаковой пришлось покинуть Калугу и переехать в город Вязьма, который находится в Смоленской области. Именно там произошли события, которые в корне изменили жизнь Настасьи. В Вязьме будущая художница познакомилась с Улыбиным Геннадием Александровичем, который преподавал в художественной школе и носил звание заслуженного художника России. Именно этот человек помогал и помогает Настасье быть успешной. Геннадий Александрович - человек, к которому Чудакова по сей день обращается за помощью, советом, опытным наставлением.
После окончания 9 классов Настасья вернулась в Калугу и попыталась поступить в колледж культуры по направлению «станковая живопись», но ей это не удалось. Художница скорее самоучка, но это не делает ее работы менее значимыми.
Заслуженный деятель искусств Удмуртской республики.
Его жизнь закончилась очень рано. Он скончался 8 сентября 2008 года.
Скромный, внешне неброский человек. Но надо видеть, когда он с особым порывом и вдохновением, со счастливым взглядом и отточенной мыслью, говорит о своем творчестве: «Надо успеть донести до людей хотя бы часть задуманного…». Поэтому-то почти всю Русь-матушку исколесил Григорий Леонтьевич в поисках интересных сюжетов для своих будущих работ. С ранней весны и до поздней осени он на этюдах, то в Тверской, Рязанской, Архангельской областях, Удмуртии или на Валааме. У него много знакомых и друзей. Порой одну работу он пишет, как говорится «за один присест». А на некоторые уходят годы. Мастер не может иначе. На некоторых запечатлена неповторимая природа, родные бескрайние просторы. С портретов смотрят простые и близкие лица наших отцов и дедов, тонко и глубоко передан внутренний мир деревенского быта.
На последней персональной выставке работ Г. Чайникова в Доме Художника посетители удивлялись, что в наши смутные времена художник сохранил родниковую чистоту творчества, через проникновенную любовь и нежность передает в своих полотнах неповторимые портреты и пейзажи российской земли.
...опять в гостиной незабвенной, в усадьбе, у себя, в раю. Художник Виноградов Сергей Арсентьевич (Россия, 1869-1938)
В дворянских усадьбах сгустилась вся суть русской культуры, из них вышли Пушкин, Лермонтов, Толстой, Тургенев, Лесков..., наши великие писатели, наши лучшие музыканты, художники и поэты.
...эволюция нашего общества после Петра проявилась вовсе не в архитектуре Царского Села или сокровищах, собранных Екатериной в Эрмитаже, а в рождении очень своеобразного и ни на что не похожего мира русских усадеб.
Историк искусства А.А.Трубников (1882-1966)
Усадьба. 1910-е
Ernesto Cortazar - Seems Like Yesterday
Глаза прикрою - и мгновенно, весь легкий, звонкий весь, стою
опять в гостиной незабвенной, в усадьбе, у себя, в раю.
И вот у зеркала косого под лепетанье хрусталей
глядят фарфоровые совы - пенаты юности моей.
И вот над полками гортензий легчайшая голубизна,
и солнца луч, как Божий вензель, на венском стуле, у окна.
По потолку гудит досада двух заплутавшихся шмелей,
и веет свежестью из сада, из глубины густых аллей.
Юлия Сочилина — художник, мастер художественной куклы. Имеет награды от профессионального сообщества, диплом "За вклад в Отечественную культуру", медали от Творческого Союза Художников России.
Юлия окончила Абрамцевское художественно-промышленное училище имени Васнецова, отделение художественной обработки дерева, камня и кости. Первоначально увлечение куклами не было серьёзным. Только со временем пришло понимание, что это создание художественной куклы — именно то, что ей нужно и по-настоящему интересно.
Куклы Юлии Сочилиной загадочны, прекрасны, невероятно проработаны... Их можно разглядывать бесконечно, поражаясь одухотворённости лиц и красоте нарядов. Чувствуется собственный стиль мастера. Хотя её творения романтической женственностью, нежностью, плавными линиями, гладкостью обязательно напомнят вам мейсенский фарфор.
Куклы Юлии Сочилиной выполнены из дерева — материала трудоёмкого, но благодарного. Персонажи мастера — красавицы разных эпох в роскошных исторических нарядах.Одежда для кукол сшита из дорогих тканей с использованием антикварного кружева.
Художник Николай Богданов — Бельский (1868 — 1944). Картины русской жизни
Автопортрет
Любители живописи ныне редко вспоминают о творчестве русского художника-передвижника, академика живописи и Председателя «Общества имени Куинджи» Николая Петровича Богданова-Бельского.
Художник Николай Петрович Богданов – Бельский родился в декабре 1868 года в деревне Шитики Бельского уезда (Смоленская губерния). Николай был внебрачным сыном простой батрачки. Однако, мальчику необыкновенно повезло – он каким-то чудом попал в знаменитую школу С.А. Рачинского, которая находилась в селе Татеве. Это Рачинский, заметив талант мальчика, устроил его в иконописную мастерскую Троице-Сергиевой лавры, а затем – в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
В Московском училище учителями Богданова-Бельского стали Маковский, Поленов, Прянишников.
С 1894 по 1895 годы Николай Петрович учился в императорской Академии живописи, в классе И.Е. Репина, затем уехал в Париж, посещал курсы живописи в Мюнхене, учился и работал в Италии, накануне Первой мировой войны вернулся в Россию.
В 1905 году Николай Петрович Богданов – Бельский стал академиком, а в 1914 году – действительным членом Академии художеств.
В 1920 году Богданов-Бельский покинул Россию и поселился в Латвии, потом, уже во время Великой Отечественной войны, перебрался в Германию. В 1944 году художник тяжело заболел и в феврале 1945 года умер. Похоронен в Берлине.
Художник Иван Глазунов. Такая разная великая Россия
Распни его
Галерея работ известного российского художника, действительного члена РАХ, Заслуженного художника России.
Художник Иван Ильич Глазунов родился в октябре 1969 года в Москве, в семье известных художников Ильи Сергеевича Глазунова и Нины Александровны Виноградовой-Бенуа. Учился в МГАХИ имени В.И. Сурикова.
О званиях и наградах, которых удостоился художник — вы (при желании) можете прочитать о этом в Википедии. Их действительно много и я не буду приводить этот перечень. По той просто причине, что хочу привлечь ваше внимание, в большей мере, к картинам Ивана Глазунова.
Я постарался собрать работы художника по тематике, чтобы было не в разнобой, и не было резкого внутреннего перехода с темы на тему. Сложная мне задача. Сложная потому, что пейзаж, при внимательном «прочтении», уже не совсем и пейзаж…
Стоит среди Пинежского леса Обетный крест. Это пейзаж с крестом? Или это Обетный крест на фоне лесной опушки? Тут уже, как мне кажется, каждый сам для себя ответ найдет.
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: "ПОТЕРИ" И "ДОЛГИ" РОССИИ В БЛИЖНЕМ ЗАРУБЕЖЬЕ
Когда журналисты начинают интересоваться особенностями политики России в ближнем зарубежье, я сразу вспоминаю анекдот о двух русских танкистах, пьющих вино на Елисейских полях и жалующихся, что «информационную войну мы проиграли».
Задаёт ли вопрос российский, украинский, белорусский, киргизский или даже прибалтийский журналист, он всегда звучит одинаково: «Как случилось, что Россия потеряла Украину (варианты Грузию, Молдавию, Прибалтику), и что надо делать, чтобы не потерять Белоруссию (Киргизию, Армению, Таджикистан, Казахстан).
Вслед за журналистами эту чушь повторяет население, и даже многие политики (в том числе российские) любят сказать в неформальной обстановке: «А всё-таки Украину мы потеряли, а сейчас теряем Белоруссию». При этом видно, что они горды своей откровенностью и «независимостью мышления».
У меня сразу возникают вопросы. А точно это Россия всех потеряла и теряет? А Украина не потеряла Россию? А Белоруссия, Киргизия, Армения и т.д. не боятся Россию потерять? Точно Россия такая никому не нужная, а вокруг неё бесценное ожерелье бывших республик, которые надо любой ценой уговорить «не теряться»?
Если посмотреть на уровень экономического развития, международный вес, уровень благосостояния народа, развитость государственных и общественных институтов и даже на уровень личных свобод граждан современной России и окружающих её бывших союзных республик, складывается диаметрально противоположное впечатление. Более того, каждый раз очередной «теряющийся» получает от России крайне выгодные предложения о сотрудничестве. Причём Москва откровенно объясняет, в чём видит обоюдную выгоду, какие для этого необходимо запустить интеграционные механизмы, как они будут работать и почему она не собирается посягать на чей-то политический суверенитет.
Каждый раз «теряющийся» для начала требует, чтобы Россия просто выполнила его пожелания о снижении цен на свои товары, закупаемые «теряющимся», и ничего от него не требовала взамен. Поскольку Москва должна понимать, что имеет дело с гордым и независимым, насквозь суверенным государством, интегрирующимся в прогрессивные западные структуры и лишь по своей природной доброте соглашающимся принимать из рук Кремля финансовую и экономическую помощь, а в качестве ответной любезности не слишком сильно ругать Россию по вторникам, четвергам и субботам.
Даже если Россия идёт навстречу самым абсурдным пожеланиям «теряющегося», на следующем этапе он всё равно «теряется», объясняя это тем, что ему, такому передовому и прогрессивному, не с руки поддерживать отношения с насквозь пропахшими азиатчиной русскими варварами, к тому же Россия его, такого сверхценного, плохо и недостаточно активно ублажала. Наконец, когда выясняется, что мечты о равноправном вступлении в прогрессивную западную семью разбились в прах, что Запад нагло обманул, забрал всё ценное и выбросил «потерянную» Россией страну за ненадобностью, виновата опять оказывается Россия — не удержала «братьев», можно сказать насильно запихнула их в пасть кровожадного Запада. Послушайте бывших регионалов, которые как в украинских СМИ, так и в российских эфирах рассказывают, что в майдане виновата Россия, которая с ними «плохо работала», а затем «не спасла» от ими же собственноручно выращенных «революционеров».
Родился в 1979г. в г. Москве.
Занимался в изостудии «Радуга».
В 2002г. окончил факультет изобразительного искусства и народных ремесел Московского педагогического университета им. Крупской (МПУ).
С 2003г. преподаватель изостудии «Радуга».
С 2001г. член Профессионального творческого союза художников России.
В 2008г. награждён Серебряным орденом «Служение искусству» Международной Академией Культуры и Искусства.
Участник городских, областных и международных выставок. Работы находятся в частных коллекциях в России и за рубежом. Читать далее
Татьяна Юшманова родилась в 1979 году в Москве. За последние сто лет все в семье художницы были математиками, физиками, химиками, а Татьяна выбрала совсем другой путь в жизни. В 1997 году она с отличием закончила Московский Академический Художественный Лицей при Российской Академии Художеств и поступила в Российскую Академию Живописи, Ваяния и Зодчества, которую окончила с красным дипломом в 2003 году.
Художница живёт и работает в столице, но время, проведённое ею в русской глубинке оставило неизгладимый след в её душе и отразилось в её художественном творчестве.
Отсюда эти замечательные, живые и человечные портреты деревенских бабушек, отсюда душевные пейзажи с церквушками и бескрайними полями, отсюда эта искренняя любовь к родной земле.
Кстати, Татьяна Юшманова входит в число основателей проекта "Общее Дело. Возрождение деревянных храмов Севера", целью которого является сохранение памятников деревянного зодчества Русского Севера.
Не перестаю восхищаться талантами современных русских художников. Ведь вот же оно — настоящее, исконное, доброе...
«И мoлитвa вepы иcцeлит бoлящaгo, и вoзcтaвит eгo Гocпoдь; и ecли oн cдeлaл гpexи, пpocтятcя eмy»
Св. ап. Иаков
Лето 1899 года Рахманинов проводил в Красненьком Новохоперского уезда Воронежской губернии в семье своей ученицы - пианистки и певицы Елены Юльевны Крейцер, отец которой служил управляющим этим имением. Большой одноэтажный дом, окруженный садом и цветущим лугом, невдалеке лес и река Хопер, гостеприимные хозяева - всё это располагало к творчеству. Сюда приезжали Сатины, особенно часто Наташа, близкая подруга Е.Ю. Крейцер. Молодёжь совершала прогулки, много музицировали: "Иногда мы уходили в сад, располагались где-нибудь в тени на траве или на свежескошенном сене, и начинался у нас квартет a cappella, - вспоминает Е.Ю. Крейцер. - У Наташи было высокое сопрано, я пела второй голос, брат - партию тенора, а Сергей Васильевич был одновременно и басом и дирижёром... Помню, что всё выходило у нас очень хорошо и доставляло нам большое удовольствие. Пели мы обыкновенно русские песни и только что написанный им хор "Пантелей-целитель". (Соколова О.И. Сергей Васильевич Рахманинов)
Русские писатели 19 века о либералах и интеллигенции
Чем бы скрасить субботний вечер? Почитаю-ка я, пожалуй, что писали о либералах и интеллигенции русские писатели 19 века.
Пушкин А.С. «Ты просвещением свой разум осветил,
Ты правды лик увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел.
Ты руки потирал от наших неудач,
С лукавым смехом слушал вести,
Когда полки бежали вскачь
И гибло знамя нашей чести».
Ф.М. Достоевский ( «Бесы»)
«Наш русский либерал прежде всего лакей и только и смотрит, как бы кому-нибудь сапоги вычистить»
Пейзажи современного российского мастера пейзажной живописи Дмитрия Левина.
Художник Дмитрий Левин родился в Тамбовской области, в городе Моршанске, в 1955 году. В 1976 году с успехом закончил живописное отделение Пензенского художественного училища имени К.А. Савицкого.